eleri Опубликовано 4 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Мне хотелось бы для начала спросить у уважаемых форумчан следующее: Вот были академические издания типа История Киргизии (есть ли История СССР? или История Хакасии, Алтая, Якутии имеется в виду АССР и АОбласти и Округа или это было только для республиканского статуса?) Для меня стал вопрос о том, как разделить марксизм и колониальный подход к написанию истории для колониального я выделил следующие нарративы и дискурсы 1. Антизавоевательный нарратив - в истории Киргизии стал применяться с хрущевских и/или брежневских времен, когда завоевание Средней Азии заменилось на добровольное присоединение, интересы капитализма в России (новые рынки, хлопок) - заменили на стремление местных жить с прогрессивной Россией 2. Отсталость завоеванных народов и прогрессивность завоевания Россией новых земель. Здесь перекликается с марксизмом который делил народы по развитию и значит признавал отсталость народов, но имеется в виду написание истории, когда завоевание преподносится как благо для завоеванных народов 3. Отрицание государственности у завоеванных народов Принижает статус и подчеркивает отсталость. Также служит для антизавоевательного нарратива, когда можно использовать письма отдельных (по сути перебежчиков из местного государства) как добровольность присоединение. Отрицание государственности ведет не к завоеванию, а к освоению, продвижению, и т.п. то есть для меня трудность в отделении марксизма и колониализма - я думаю иногда, что марксизм и есть колониализм, так как очень евроцентричен позже пройдемся и по своим историкам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 4 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Уважаемый eleri! Думаю, что в современной России стиль написания Истории не сильно изменился, можно бы добавить еще и характеристики русских и аборигенов: http://wordweb.ru/andreev/44.htm Русские землепроходцы, положительный образ: …отважных, выносливых, обладавших твердой волей и суровым характером….…терпели лишения, преодолевали реки и болота, горные цепи и безлюдные пространства, суровый климат и сопротивление местного населения…. ….Отсюда многочисленные напоминания воеводам и служилым людям о бережном отношении к ясачным людям, чтобы "ясак с них на государя имать ласкою, а не жесточью", чтобы они уговаривали население принять подданство "ласкотою" и не взыскивали с них непосильных налогов…. Инородцы отрицательный образ: воинственные и глупые или мечтали стать подданными или равнодушные, разумеется отсталые: …По-разному встречали коренные жители пришельцев: одни - луками и стрелами, но уступая в конце концов огнестрельному оружию; другие сами обращались с просьбами принять их в подданство, ибо искали защиты у русского царя от нападения единоплеменников или воинственных соседей; третьи безропотно подчинились новой власти….…Местное население Сибири переживало разные стадии патриархально-родового строя. Самые отсталые формы экономики и социальных отношений наблюдались у народов северо-восточной Азии: юкагиров, чукчей, ительменов, живших в каменном веке и не пользовавшихся железом…. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 4 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Да тут есть много об чем поговорить . Сейчас критикуют за то, что не учел например образ романтический. Положительный образ кочевника (или индейца или араба), та же критика была у Эдварда Саида. Мол критикуя образ востоковедения - как представления Запада о Востоке, Саид например сам создал образ западного востоковедения для Востока. я попытался вывернуться 1. В историографии (востоковедения и кочевниковедения) существуют множество дискурсов и нарративов и ориентализм, колониализм - это один из множества дискурсов, хотя возможно доминирующий 2. Положительный (романтический) образ характерен для а) индивидуумов, а не для обществ в целом б) которые зачастую были "дружественными индейцами" (самые злые индейцы у Фенимора Купера - Гуроны - Ирокезская конфедерация, которая оказала наиболее ожесточенное сопротивление колонизаторам) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 4 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Историографический факт Факты, которые используются автором избирательно. Получается если читать переводы предоставляемые уважаемым АКСКЛом, то Россия завоевала Среднюю Азию по горло в крови, а если читать российскую литературу, то по горло в цветах. И в том и в другом случае подборка фактов, и как бы исторические методы как бы соблюдены. Хотя завоевание - это завоевание Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 4 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 По вопросу индейцев. Раньше смотрел передачи по уничтожению лесов Амазонки и сочуствовал индейцам о том, что при контакте с цивилизацией уходит в небытие их культура, исчезают уникальные народы, обычаи и т.д. Но вот посмотрите видео, да надо проложить дороги, построить больницы, школы, нафига такая уникальность этноса? Детей живыми закапывают! http://video.i.ua/user/1594231/22325/106423/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 4 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 я говорю не о том, что мы - хорошие, колонизаторы - плохие. речь идет о написании истории. последнее время я вообще против истории в школах и вузах. это идеология, а не обучающая наука я шаманов тоже не очень . не нужны посредники между людьми и сакральным миром. а так детей бомбят фосфорными бомбами отнюдь не индейцы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 4 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 я говорю не о том, что мы - хорошие, колонизаторы - плохие. речь идет о написании истории. последнее время я вообще против истории в школах и вузах. это идеология, а не обучающая наука Согласен! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 4 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 я говорю не о том, что мы - хорошие, колонизаторы - плохие. речь идет о написании истории. последнее время я вообще против истории в школах и вузах. это идеология, а не обучающая наука я шаманов тоже не очень . не нужны посредники между людьми и сакральным миром. а так детей бомбят фосфорными бомбами отнюдь не индейцы Чего здесь удивительного и неправильного? Историю пишут люди имеющие некоторые таланты. Заказывают и делают цензуру политически заинтересованные, изменение или сочинение выражается в процентах 1 - 100% фальшивки. Если нет цензуры, то все равно фальшивками кишит написание в угод писаря. Так что надо изучать историю, и критиковать её как можно регулярно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 4 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Просто хотелось бы в форуме иметь теоретическую и методологическую часть . обсудить терминологию, критику своих историй А так например конкретный исследовательский вопрос. Когда возник антизавоевательный нарратив в советской историографии? При Хрущеве или при Брежневе? Такое ощущение, что при Брежневе - неужели зависело от национальности лидера СССР? Вот в 1951-52 история Киргизии и история Казахстана (я беру академические издания от академий наук (филиалов), как определяющие) пишут о завоевании Средней Азии и Казахстана При Брежневе пишут уже о добровольном присоединение - издания после 1960-х гг. Вот при Хрущеве изданий нет на руках Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 4 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Чего здесь удивительного и неправильного? Историю пишут люди имеющие некоторые таланты. Заказывают и делают цензуру политически заинтересованные, изменение или сочинение выражается в процентах 1 - 100% фальшивки. Если нет цензуры, то все равно фальшивками кишит написание в угод писаря. Так что надо изучать историю, и критиковать её как можно регулярно... Кто напишет историю за тех народов который уже нет или они стали настолько малочисленными, что с ними не считаются? После каждой Крымской войны исчезало ногайское население от Крыма до Волги, сейчас название Ногайский юрт - Западная часть Золотой Орды уместилось в понятии "Ногайская степь" — засушливая безлесая равнина на востоке Северного Кавказа в междуречье Терека и Кумы. В 1783 году Екатерина II издала манифест[источник не указан 335 дней], упразднявший государственность причерноморских орд, а им самим предписывалось переселиться из новороссийских степей в Зауралье. Попытки депортации вызвали новые волнения среди ногайцев, и на их подавление был направлен А. В. Суворов. Многочисленные попытки А. В. Суворова заключить мир с ногайцами срывались[источник не указан 335 дней], а набеги ногайцев на русские поселения всё продолжались.[источник не указан 335 дней] Тогда Суворов 1 октября 1783 г. напал на ногайцев, не ожидавших неприятеля.[источник не указан 335 дней]К 1812 году всё Северное Причерноморье окончательно вошло в состав России. Остатки ногайских орд были поселены на севере Таврической губернии (современная Херсонская область) и на Кубани, и принудительно[источник не указан 386 дней] переведены на оседлый образ жизни. После Крымской войны 1853-56 года ногайцев опять обвинили в симпатиях к Турции, и кампания по их выселению из России возобновилась. Десятки тысяч человек были насильственно вывезены[источник не указан 335 дней]. Оставшиеся с Северном причерноморье ногайцы влились в состав крымских татар, а основная масса депортированных была ассимилирована турецким населением Анатоли Вот в это время российские историки и создавали миф о Чингизхане из Восточной Монголии, да так, что сами в это поверили. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 4 июня, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 1. Почитайте на досуге "Историю Ногайской Орды" (профессор Трепавлов страниц 900 монографически написал капитально) - нашлось место в истории маленькому народу. 2. Вот в это время российские историки и создавали миф о Чингизхане из Восточной Монголии, да так, что сами в это поверили. А это Вы в "фольк-хистори" развивайте, в альтернативе. Только там. Тут не надо. Геттоизация геттоизаторов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 4 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Просто хотелось бы в форуме иметь теоретическую и методологическую часть . обсудить терминологию, критику своих историй А это Вы в "фольк-хистори" развивайте, в альтернативе. Только там. Тут не надо. Геттоизация геттоизаторов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ҚАСҚЫР Опубликовано 4 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Уважаемый eleri! Думаю, что в современной России стиль написания Истории не сильно изменился, можно бы добавить еще и характеристики русских и аборигенов: http://wordweb.ru/andreev/44.htm Русские землепроходцы, положительный образ: Инородцы отрицательный образ: воинственные и глупые или мечтали стать подданными или равнодушные, разумеется отсталые: С уважением, Обычно так описывают первоисточники, не думаю что они намерено врут. К примеру вот как Гейнс описывал отрицательные стороны казахов: "Лучше всего у киргиз-кайсаков получается добивать разбитого убегающего врага и это у них получается лучше чем у их соседей" "Наивысшее несчастье для киргиза это потеря своего коня на поле боя и тогда киргиз становится наивеличайшим трусом" "Перед сильными, киргизы покорны и раболепны, а над слабыми надменны и горды" Слова конечно я не много не так написал но суть донес в точности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 4 июня, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Передернуть не получится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 4 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 июня, 2012 Обычно так описывают первоисточники, не думаю что они намерено врут. К примеру вот как Гейнс описывал отрицательные стороны казахов: "Лучше всего у киргиз-кайсаков получается добивать разбитого убегающего врага и это у них получается лучше чем у их соседей" "Наивысшее несчастье для киргиза это потеря своего коня на поле боя и тогда киргиз становится наивеличайшим трусом" "Перед сильными, киргизы покорны и раболепны, а над слабыми надменны и горды" Слова конечно я не много не так написал но суть донес в точности. В философии истории, а именно ее мы и обсуждаем здесь получается, это считается эссенционализмом обобщающие образы для определенной группы - неважно положительные или отрицательные Такие пассажи могут использоваться в исследованиях типа "Образ кочевника-киргиза во времена завоевания Степного края". сейчас нельзя как Гумилев писать о наивных кочевниках и хитрых согдийцах, ссылаясь на китайский источник. писать о честных киргизах и жадных сартах-торговцах в условиях Киргизии вообще преступление, однако такое почти повсеместно собственно с эссенционализма как основы всех проблем и надо было начинать все это мы и так знаем. просто я обозначаю терминологию, пользуясь случаем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться