Admin Rust Опубликовано 13 июня, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Молдобаев И.Б. Калмаки (сарт-калмаки) Киргизии //Этнос и его подразделения. Ч.1. Этнические и этнографические группы. - М., 1992. ...Спустя некоторое время калмаки вспомнили знакомое им озеро Иссык-куль, которое они в то время называли Туумурта-нур (т.е. Огненное озеро). И тогда они стали прикочевывать на Иссык-куль. Теперь озеро по-калмакски называется Халун-нур (Горячее озеро)... - С.97. А когда в таком случае был переименован в Ыссык-Көл? Интересно сами сарт-калмаки знают об-этом? Филолог Конкобаев утверждает,что название "Ыссык-Көл" - чисто кыргызское и изначально называлась "Ызык-Көл" на древнекыргызский лад и уже потом перейдя на кыргыз-кыпчакский стали называть Ыссык-Көл.. У водоемов могут быть разные названия. Ойраты называли озеро Тумурта-нур, мы называем его Иссык-Кёль, возможно от Идык-Кёль - "Священное озеро". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 13 июня, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Даже если и Угэчи-кашка были кыргызом, т.е. если мы признаем отождествление "кергуд - кыргыз", а не "кергуд - кереит (например Ховорс)", то он был енисейским кыргызом. Он переименовал Юань в Датань - Татар. Собственно тадар - это нынешнее самоназвание хакасов. Во-первых : кто это "мы"?И надеюсь Вы не будете кидаться оскорбительными ярлыками "киргизские выдумки","киргизы предпочитают так считать","киргизские гипотезы" и т.д. - как поступают некоторые монголоязычные юзеры от своих бессилий и безысходности? Во-вторых : Я не подразумевал тянь-шаньских кыргызов..Хотя и с этим надо разобратьcя..Но многоуважаемый Вами Петров пишет так : Цитата "..С перемещением в 80-х гг. XIV в. на Алтай большой массы кыргызских племен,изгнанных Тимуром из Или-Иртышского междуречья,предводители киргизов стали более активно вмешиваться в ойратские распри.Некоторым из них удалось скоро занять первенствующее положение.В частности,Угэчи Хашаг в конце 90-х гг. XIV в. подчинил себе несколько ойратских феодалов,которые считались его вассалами." Я не понял о чем Вы? Какие оскорбительные ярлыки? Есть две версии перевода термина "кергуд" из списка Саган Сэцэна — одна "кыргыз", другая "кереит" — где здесь видете ярлыки и т.д.? С термином надо разбираться филологам. Или даже произносить вслух не полагается, что существует перевод как "кереит"? Такое наверное святотатство? Константин Иванович Петров очень уважаем мною, и я жалею, что пока он был жив не встретился с ним в тогда еще Фрунзе. Однако не обязан вслепую соглашаться со всем, что он пишет. Я Вам уже писал о том, что автоэтноним "тадар" используется хакасами. Кыргызы себя никогда татарами не именовали. И почему вдруг кыргыз Угэчи называет свое государство "Датань"? Может поясните? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 13 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2016 Я не понял о чем Вы? Какие оскорбительные ярлыки? Есть две версии перевода термина "кергуд" из списка Саган Сэцэна — одна "кыргыз", другая "кереит" — где здесь видете ярлыки и т.д.? С термином надо разбираться филологам. Или даже произносить вслух не полагается, что существует перевод как "кереит"? Такое наверное святотатство? Константин Иванович Петров очень уважаем мною, и я жалею, что пока он был жив не встретился с ним в тогда еще Фрунзе. Однако не обязан вслепую соглашаться со всем, что он пишет. Я Вам уже писал о том, что автоэтноним "тадар" используется хакасами. Кыргызы себя никогда татарами не именовали. И почему вдруг кыргыз Угэчи называет свое государство "Датань"? Может поясните? Я имел ввиду ярлыки,которые вешают на меня оппоненты от своих бессилий и безысходности говоря "кыргызские выдумки,кыргызам так хочется думать,кыргызские гипотезы" и т.д. и всякие бредовые бла-бла-бла..Я всегда готов к конструктивному диалогу,с учетом того,что оперировать будут фактами и аргументами..На всякие голословности и переходы на личности буду отвечать жестко,если Вы (админы,модераторы и т.п.) не будете пресекать подобные действия.. Если Вы не обязаны соглашаться с Петровым,с какой стати я обязан соглашаться с Ховорсом? Можно ознакомиться с трудами Ховорса,где отождествляется "кэргуд"="кереит"? И какие еще ученые отождествляют термин "кэргуд"="кереит"?Только просьба на Авляева не ссылаться,т.к. калмыцкий антрополог Санжи Галушкин(сдается мне,что это он под ником Санж на форуме) считает : Цитата "..Кэргуд - Авляев (1994) считает енисейскими киргизами - предками современных хакасов и киргизов, однако ранее он же (1984), ссылаясь на одну из версий "Алтан Тобчи", предполагает под термином "кэргуд" кереитов, однако это кажется маловероятным, т.к. кереиты вошли в ойратский союз в виде торгоутов." И еще раз хочу Вам напомнить,что я не оспариваю того,что Угэчи-кашка из тянь-шаньских кыргызов..Я всего лишь навсего опираясь на факты хочу доказать его кыргызское происхождение.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 14 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2016 http://www.eposmanas.ru/?page=511/ "...Богатырский конь Манаса Аккула наделяется такими же сказочно-гиперболическими чертами, как и сам Манас..." Получается, что масть коня Манаса "бело-буланая". Считаю, что кулан получил свое название от "кула"-буланый, также возможно "каракуль" произошло от "кара-кула", т.е. возможно овцы этой породы изначально имели такую масть Предлагаю новое-старое значение озера "Иссык-куль" как "Ызых кула" в переводе "Священный буланый (саврасый)". Буланый, цвет масти коня Манаса и получается народа/рода его почитающего. http://www.nbdrx.ru/pdf/bx0000125.pdf "...Значительное количество топонимов носят на-звания «ызых» — священный «пурхан» — святой, «тегир» — небесный и т. д. В южной Хакасии находится небольшое озеро Алтын-кёль — Золотое. Легенды гласят, что однажды в голодный год один крупный бай не мог обменять кусок 'золота величи-ной с лошадиную голову даже на чашку зерна. ХУЛА АСХЫРЛЫГ ОЙ — Р- Кула-Аскырлыг-ой л. пр. р. Катун (Кур. (Долина саврасого же- Р"н)-. ребца) ХУЛААТ ХАРЫГЫ — г- Хулат-харых около а. Ульгуташ.." Саврасая — «дикая» масть, масть лошади Пржевальского. Окраска туловища блекло-рыжеватая, неравномерная, с посветлением на животе. Грива, хвост и нижние части ног чёрные, но часто не целиком, и окраска их часто нечистая. Думаю, что буланая-Саврасая масть связана с "Манасавцами"(люди Манаса) в эпоху тюркских каганатов, но вряд ли с кок тюрками. Т.к. буланая масть не похожа "кок"(синий) и по идее масть "кок тюрков" должна быть "серой с оттенками". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Давайте организуем совместный проект студентов археологов или этнографов из "кыргыз-калмык-монгол" по исследованию следов культуры Джунгаро-Ойротского периода около "Иссык-куль" - "Төмөрт нуур". Будет полезным и дружественным прожектом. Может одним из организатором будет наш уважаемый Тыныч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Уважаемый endh ,это было бы просто замечательно.. К сожалению свою кандидатуру отклоняю,т.к. нет опыта в этой сфере..Уж лучше понаблюдаю со стороны.. И неплохо было бы найти спонсора,кто про-финансировал бы данный проект.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться