bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 2 часа назад, Le_Raffine сказал: Не перестаю удивляться комплексам отдельных кыргызов. Причем здесь комплексы. Это же исторический сайт, могут быть разные мнения, в том числе и на казахскую историю. Или только казахи могут обсуждать историю казахов? А в данном случае с Ишим-ханом затрагиваются и кыргызы. У нас нет никаких комплексов, все ровно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 3 минуты назад, bektemir2 сказал: Причем здесь комплексы. Это же исторический сайт, могут быть разные мнения, в том числе и на казахскую историю. Или только казахи могут обсуждать историю казахов? А в данном случае с Ишим-ханом затрагиваются и кыргызы. У нас нет никаких комплексов, все ровно Притом, что казахи и кыргызы совершенно разные народы, имеющие разных предков. Да и Есим-хан имея гаплогруппу R2a никак не может быть кыргызом из саруу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 12 минут назад, Le_Raffine сказал: Мирза-Курбан-бек не стал спешиваться вдали от Есим-хана потому что считал себя равным казахским тора, т.е. Есим-хану. Точнее почти равным, потому что если бы был совсем равным, то вообще не стал бы спешиваться, а либо приветствовал его сидя на коне, либо спешились бы оба А зачем он спешивался вдалеке перед Йунус-беком ? Оба ведь тора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 5 минут назад, Le_Raffine сказал: Притом, что казахи и кыргызы совершенно разные народы, имеющие разных предков. Да и Есим-хан имея гаплогруппу R2a никак не может быть кыргызом из саруу. Абсурд . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 4 минуты назад, bektemir2 сказал: А зачем он спешивался вдалеке перед Йунус-беком ? Оба ведь тора. Так Йунус-бек свой кашгарский и по положению в государстве значительно выше Курбан-бека, а Есим-хан пришлый. 3 минуты назад, bektemir2 сказал: Абсурд . Именно, что абсурд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 11 минут назад, Le_Raffine сказал: Так Йунус-бек свой кашгарский и по положению в государстве значительно выше Курбан-бека, а Есим-хан пришлый. Именно, что абсурд. Ишим-хан женат на дочери самого главного хана Абд ар-Рахим-хана, чуть ли не второй человек в государстве. Он не пришлый, а из кыргызов, с которыми моголы состояли в родстве. Зачем Абд ар-Рахим-хан призывать чужого, когда рядом близкие родичи-кыргызы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 Только что, bektemir2 сказал: Ишим-хан женат на дочери самого главного хана Абд ар-Рахим-хана, чуть ли не второй человек в государстве. Он не пришлый, а из кыргызов, с которыми моголы состояли в родстве. Зачем Абд ар-Рахим-хан призывать чужого, когда рядом близкие родичи-кыргызы. Ишим-хан военный союзник Абд-ар-Рахим-хана, которому он отдал замуж свою дочь. Да и в источнике прямо сказано, что Ишим-хан и Кучик султан из казахских тора, и именно пришлый, т.к. пришел то из Ташкента. Кроме того не забывайте, что кроме Ишим-хана сына Шыгай-хана, могулы призывали в начале 18-в. еще одного султана из казахов по имени Хашим. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 27 минут назад, Le_Raffine сказал: Ишим-хан военный союзник Абд-ар-Рахим-хана, которому он отдал замуж свою дочь. Да и в источнике прямо сказано, что Ишим-хан и Кучик султан из казахских тора, и именно пришлый, т.к. пришел то из Ташкента. Кроме того не забывайте, что кроме Ишим-хана сына Шыгай-хана, могулы призывали в начале 18-в. еще одного султана из казахов по имени Хашим. Ишим-хан заявил: «Я пришел на служение. У меня есть друзья и враги. Они скажут: «Ишим-хан поступил к Абд ар-Рахим-хану нукером». Я надеюсь, что [вы] возвеличите этого раба и сделаете [его] зятем».Казахский хан-чингизид пришел на служение и просит себя возвеличить- как вы себе это представляете? Он нарочито так говорит в язвительном тоне , чтобы подчеркнуть свое простое происхождение и просит сделать его зятем, что бы упрочить свое положение. И даже после этого его не признавали, как он и предполагал. В тот момент он был ханом всего лишь одного плмени саруу, даже не всех кыргызов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 Только что, bektemir2 сказал: Ишим-хан заявил: «Я пришел на служение. У меня есть друзья и враги. Они скажут: «Ишим-хан поступил к Абд ар-Рахим-хану нукером». Я надеюсь, что [вы] возвеличите этого раба и сделаете [его] зятем».Казахский хан-чингизид пришел на служение и просит его возвеличить- как вы себе это представляете? Он нарочито так говорит в язвительном тоне , чтобы подчеркнуть свое простое происхождение и просит сделать его зятем, что бы упрочить свое положение. И даже после этого его не признавали, как он и предполагал. В тот момент он был ханом всего лишь одного плмени саруу, даже не всех кыргызов. Это объясняется тем, что Есим потерял власть в Казахском ханстве в пользу Турсун-хана. Говорит он о себе в таком тоне, чтобы подчеркнуть, что враги будут издеваться над тем, что казахский чингизид поступил на службу к Абд-ар-Рахиму простым нукером, поэтому и просит у хана права жениться на его дочери, чтобы поднять этим свой статус. Вполне возможно, что какая-то часть кыргызов и признавала его ханом, не спорю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 5 минут назад, Le_Raffine сказал: Это объясняется тем, что Есим потерял власть в Казахском ханстве в пользу Турсун-хана. И кому он нужен такой ? У моголов и кыргызов своих героев всегда хватало . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 1 минуту назад, bektemir2 сказал: И кому он нужен такой ? У моголов и кыргызов своих героев всегда хватало . Абд-ар-Рахим хану ну и вашим саруу видимо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 1 минуту назад, Le_Raffine сказал: Абд-ар-Рахим хану ну и вашим саруу видимо. Абсурд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 Только что, bektemir2 сказал: Абсурд Факт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 Был еще один Есим-Ишим-Хашим султан в Яркенде, которого позвал Даниал-ходжа, отстоявший Яркенд от кашгарцев и кыргызов и потом поднятый кыргызами ханом. Цитата Последним известием о казахах в «Та'рих-и Кашгар» является сообщение о приглашении Даниал-ходжой казахского султана Есимя (Ишим) как чингизида на трон Яркенда в смутный период, когда в Восточном Туркестане была уничтожена династия чагатаидов. Этого Даниал-ходжу, потомка Ходжа Исхака Вали, основателя черногорской секты (исхакиййа) суфийского ордена накшбандиййа в Восточном Туркестане, в начале XVIII в. вызвал из Ходженда Мухаммад Му'мин (Ак-Баш)-хан 21 в Кашгарию. Умер он предположительно в промежутке между 1730 — 1735 гг. 22. Именно в период его правления и происходили события, на описании которых завершается «Та'рих-и Кашгар». В начале XVIII в. сын Аппак (Хидайатталлах)-ходжи Хасан-ходжа, [409] которому в некоторых источниках придается титул Ходжам-падишах, или еще более пышный — Хазрат Ходжам Сахибкиран-гази-падишахим 23, настойчиво пытался овладеть властью в Восточном Туркестане. Главную опорную силу он имел в киргизах и жителях Кашгара, которые были приверженцами белогорской секты (ишкиййа). В первой половине XVIII в. он семь раз осуществлял вторжения в Кашгарию из Средней Азии и совершал походы на Яркенд, о чем сообщают «Та'рих-и Кашгар» и другие источники 24. Родился Хасан-ходжа в 1100 г. х. 25, т. е. 1688/1689 г. н. э., умер в 1138 г. х. 26, т. е. в 1726/1727 г. н. э., по другому сообщению — ранней весной 1139 г. х. в 39-летнем возрасте 27, т. е. в 1727 г. н. э. Таким образом, вторжения белогорских ходжей в Кашгарию в XIX в. из Средней Азии имели прецедент и в какой-то мере в глазах восточнотуркестанского населения были освящены временем и обычаем. Тем не менее сочинения, посвященные описанию жизни Хасан-ходжи, не сообщают о его вторжениях подробных сведений. «Тазкира-йи азизан» («Тазкира-йи ходжаган»), иначе «Тазкира-йи Джахан», т. е. «Житие Джахан-ходжи», названное так по имени старшего сына Даниал-ходжи Джахан [Йа'куб-ходжи, говорит уже в основном о периоде истории Кашгарии после смерти Даниал-ходжи и Хасан-ходжи. В целом оно посвящено борьбе Бурхан ад-Дин-ходжи и Хан [Джахан]-ходжи, сыновей Ахмад-ходжи (умер в 1737/1738 г. н. э. 28) и внуков Йахйа [Хан]-ходжи, сына Аппак-ходжи, с Джахан [Йа'куб]-ходжой. Есим-султан, генеалогические связи которого пока проследить точно не удается, отстоял Яркенд от киргизов и кашгарцев, с которыми, по-видимому, был и Хасан-ходжа. Однако затем он предпринял такие действия, которые пошли вразрез с намерениями и целями Даниал-ходжи, в частности, он освободил арестованных киргизских биев и кашгарцев. В результате в отношениях между Есим-султаном, которого, по «Та'рих-и Кашгар», киргизский юрт поднял ханом, и Даниал-ходжой наступило охлаждение. Основной причиной такого [410] развития их отношений было, несомненно, то, что Есим-султан попытался стать действительным правителем, чего ходжи, разумеется, потерпеть не могли. Поэтому Есим-султан был удален ходжами из Яркенда, хотя «Тазкира-йи азизан» и сообщает, что удалился он сам вместе с сопутствовавшими ему казахами «в казахские пределы» от страха за свою жизнь перед Даниал-ходжой, внушенного ему подстрекателями. Более подробные известия о действиях Есим-султана в Восточном Туркестане содержатся в «Тазкира-йи азизан» 29. Пересказ этих событий дан в работах Ч. Ч. Валиханова 30, R. Shaw 31, M. Hartmann'a 32. Перевод сообщения «Тазкира-йи азизан» о Есим-султане в Кашгарии сделан М. А. Салахетдиновой 33. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 Ну и еще про Есим-хана от кашгарского историка, хотя с ним и так все ясно. Цитата Когда Шах-Шуджа' ад-Дин Ахмад-хан соизволил покинуть сей мир, 'Абд ар-Рахим-хан вновь пошел на Аксу и Уч. И на сей раз он возвратился восвояси. Из Ташкента к 'Абд-ар-Рахим-хану пришел Ишим-хан сын Шигай-хана казака 222 и стал мулазимом. Хан оказал ему должный почет и уважение и повел войска на Аксу 223. Мирза Абу-л-Хади выслал хану подобающие [его положению] дары, но сам не вышел из крепости, а 'Абдаллах-хана показал ему с крепостной стены. Хан поневоле миновал Кусан и подошел к укрепленному поселению Бай. Хакимом Бая был Субхан-Кули-бек. По необходимости он вместе с жителями Бая вышел на поклон к хану, который оказал [им] царскую благосклонность 224. Хан [203] и Ишим-хан появились под Аксу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 1 час назад, Le_Raffine сказал: Это объясняется тем, что Есим потерял власть в Казахском ханстве в пользу Турсун-хана. Вполне возможно, что какая-то часть кыргызов и признавала его ханом, не спорю. Скорее всего притязания Ишим-хана были отвергнуты именно по причине его не чингизидовского происхождения. Женившись на дочери Абд-ар-Рахим хана, он по-видимому получил право на трон. Заручившись поддержкой своих родичей кыргызов и моголов, он наголову разбивает Турсун-хана и становится единоличным правителем Ташкентского вилаета, поэтому казахи вынуждены признать его своим ханом, в противном случае их бы постигла участь катаганов, поддерживавших Турсун-хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 16 минут назад, bektemir2 сказал: Скорее всего притязания Ишим-хана были отвергнуты именно по причине его не чингизидовского происхождения. Женившись на дочери Абд-ар-Рахим хана, он по-видимому получил право на трон. Глупости. Есим-хан до узурпации власти Турсуном был ханом уже 14 лет. Цитата Заручившись поддержкой своих родичей кыргызов и моголов, он наголову разбивает Турсун-хана и становится единоличным правителем Ташкентского вилаета, поэтому казахи вынуждены признать его своим ханом, в противном случае их бы постигла участь катаганов, поддерживавших Турсун-хана. Абсурд (с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 9 минут назад, Le_Raffine сказал: Глупости. Есим-хан до узурпации власти Турсуном был ханом уже 14 лет. Видимо власть его была не лигитимна иначе зачем бы он поехал к Абд-ар-Рахиму на поклон : Цитата Мирза Йунус чорас был хакимом Камила и эмир ал-умара Абд ар-Рахим-хана — да сияет его гробница. [Хан] послал Йунуе-бека, пригласил Ишим-хана из Ташкента и привез [его] в Чалыш, а также сделал [своим] зятем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 45 минут назад, bektemir2 сказал: Скорее всего притязания Ишим-хана были отвергнуты именно по причине его не чингизидовского происхождения. Женившись на дочери Абд-ар-Рахим хана, он по-видимому получил право на трон. Заручившись поддержкой своих родичей кыргызов и моголов, он наголову разбивает Турсун-хана и становится единоличным правителем Ташкентского вилаета, поэтому казахи вынуждены признать его своим ханом, в противном случае их бы постигла участь катаганов, поддерживавших Турсун-хана. а кз дулаты с ним пришли или как? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 3 минуты назад, Shymkent сказал: а кз дулаты с ним пришли или как? про кз дулатов ничего не известно. В данном источнике про них ни слова не сказано Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 Только что, bektemir2 сказал: про кз дулатов ничего не известно. В данном источнике про них ни слова не сказано насколько я знаю , они там правили , после катаганов , откуда они там появились? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 26 минут назад, bektemir2 сказал: Видимо власть его была не лигитимна иначе зачем бы он поехал к Абд-ар-Рахиму на поклон : Затем, что власть захватил Турсун-хан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 23 минуты назад, Le_Raffine сказал: Затем, что власть захватил Турсун-хан. потому что Ишим-хан не чингизид. Будем ходить по кругу 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 3 минуты назад, bektemir2 сказал: потому что Ишим-хан не чингизид. Будем ходить по кругу Кыргызские байки утомляют уже. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bektemir2 Опубликовано 29 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2017 1 минуту назад, Le_Raffine сказал: Кыргызские байки утомляют уже. Чем Ишим кыргыз хуже Ишима чингизида - монгола по сути? И тот и другой из чуждого казахам народов. Потомок Чингиза - это круче? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться