Перейти к содержанию
Стас

Мумии Синьцзяна

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Xinjiang Gushi: Gudai Xinjiang Juminji Qi Wenhua (The Ancient Corpses of Xinjiang: The Peoples of Ancient Xinjiang and their Culture) by Wang, Binghua and Victor H. Mair, Xinjiang, 2001 (ISBN: 7228051610)

0396c1ff02dd.jpg

The publisher says: In the Xinjiang region, especially the vast area south of the Celestial Mountains (Tian Shan), the weather is extremely dry. Here desiccated corpses are often discovered in ancient graves. When unearthed, apart from dehydration, they remain basically the same as when buried with their hats, clothes, ornaments, and detailed physical features. They therefore provide us with rich historical and cultural information not previously selected or revised by scholars.

Scientific data that would otherwise be difficult or impossible to acquire are obtained from these corpses and their associated artifacts - the inhabitants’ racial characteristics, ethnic customs, basic necessities of life, religious beliefs, artistic and aesthetic concepts, nutritional condition, causes of illness, infestation by parasites, the natural ecological environment and its changes, etc. This data is unusually significant in Xinjiang, a region where minority races prevailed, where Chinese, Indian, Persian, Greek, and Roman cultures intermingled.

This book describes the historical and cultural items that accompanied the ancient desiccated corpses.

Table of Contents

On the Ancient Desiccated Corpses of Xinjiang & the Present Condition of Research Concerning Them: An Introduction

The Desiccated Corpses of Lopnur

Ancient Corpses at Wupu in Hami

Ancient Corpses of Zaghunluq

Ancient Corpses of Subeshi

Ancient Corpses fromm Niya

Ancient Corpses from Yingpan

Ancient Corpses from Turpan

Looking at the Racial Question of the Ancient Western Regions from Chinese Ancient Documents

Physical Anthropological Studies on the Racial Affinities of the Inhabitants of Ancient Xinjiang

Скачать книгу можно здесь narod.ru/disk/23708956000/Xinjiang_Ancient-corpses.zip.html

b193ac7c4384.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Xinjiang Gushi: Gudai Xinjiang Juminji Qi Wenhua (The Ancient Corpses of Xinjiang: The Peoples of Ancient Xinjiang and their Culture) by Wang, Binghua and Victor H. Mair, Xinjiang, 2001 (ISBN: 7228051610)

0396c1ff02dd.jpg

The publisher says: In the Xinjiang region, especially the vast area south of the Celestial Mountains (Tian Shan), the weather is extremely dry. Here desiccated corpses are often discovered in ancient graves. When unearthed, apart from dehydration, they remain basically the same as when buried with their hats, clothes, ornaments, and detailed physical features. They therefore provide us with rich historical and cultural information not previously selected or revised by scholars.

Scientific data that would otherwise be difficult or impossible to acquire are obtained from these corpses and their associated artifacts - the inhabitants’ racial characteristics, ethnic customs, basic necessities of life, religious beliefs, artistic and aesthetic concepts, nutritional condition, causes of illness, infestation by parasites, the natural ecological environment and its changes, etc. This data is unusually significant in Xinjiang, a region where minority races prevailed, where Chinese, Indian, Persian, Greek, and Roman cultures intermingled.

This book describes the historical and cultural items that accompanied the ancient desiccated corpses.

Table of Contents

On the Ancient Desiccated Corpses of Xinjiang & the Present Condition of Research Concerning Them: An Introduction

The Desiccated Corpses of Lopnur

Ancient Corpses at Wupu in Hami

Ancient Corpses of Zaghunluq

Ancient Corpses of Subeshi

Ancient Corpses fromm Niya

Ancient Corpses from Yingpan

Ancient Corpses from Turpan

Looking at the Racial Question of the Ancient Western Regions from Chinese Ancient Documents

Physical Anthropological Studies on the Racial Affinities of the Inhabitants of Ancient Xinjiang

Скачать книгу можно здесь narod.ru/disk/23708956000/Xinjiang_Ancient-corpses.zip.html

b193ac7c4384.jpg

Могу заметить. Что такие головные уборы носили принцессы крови или женщины имеющие отношение ко двору. Посмотрите в монгольских материалах или проконсультируйтесь у монгола знающего. Одежда шуба из овчины соответствует монгольской технологии производства, даже современной, видимо технология осталась такая же, я имею ввиду домашнее производство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы ссылки на данную статью не было на форуме, так что пожалуста к вашему вниманию.Моя ссылка

Караван в царство мертвых

В пустыне Такла-Макан научная экспедиция вышла на след древней цивилизации

текст: Фред Лангер

фото: Урс Мёкли

Это рассказ об археологической экспедиции, участники которой идут наперегонки с расхитителями могил. Об одержимом исследователе, который ищет город мертвых в пустыне. И о фотографе, который ведет дневник этого рискованного путешествия, становясь свидетелем чудовищного уничтожения культурных ценностей.

23 октября 2009 года. На джипах мы догоняем караван на 206-м километре нового «транспустынного» шоссе, соединяющего Хотан и Аксу. В ушах еще стоит уличный шум Урумчи, а мы уже посреди пустыни Такла-Макан. Ветер поднимает клубы пыли, в лучах садящегося солнца золотятся редкие осины. На первой стоянке царит хаос — повсюду канистры с водой вперемешку с тюками и оборудованием. Кругом крики и суета: «Где провода? Где овощи?» Шипит примус, грохочет генератор. Наши проводники-уйгуры гонят верблюдов к реке в десяти километрах отсюда, чтобы те напоследок вдоволь напились. Им предстоят изнурительные переходы по рыхлому песку. Как, впрочем, и нам.....

Опоясанный стеной город-крепость Джумбулак существовал за 500 лет до н. э., во времена расцвета древних Афин. В 1994 году остатки города обнаружила китайско-француз-

ская экспедиция. Находка произвела фурор в научном мире: до этого считалось, что во внутренних районах Такла-Макана не было древних поселений....

30 октября 2009 года. Буря улеглась, мы отправляемся исследовать окрестности Джумбулака. Я спотыкаюсь обо что-то твердое. Мне кажется, что это кусок дерева, занесенный песком. Тяну его на себя и вытаскиваю... ногу мумии. Вокруг мы находим разбросанные фрагменты скелета — череп, грудную клетку и позвоночник, а также деревянный саркофаг. Это разграбленная могила.

Когда-то на месте этой пустыни простиралась плодородная долина, а мумия покоилась на кладбище древнего поселения земледельцев. Название «Такла-Макан» часто переводят как «заброшенное место». Звучит романтично, но неправильно. На самом же деле словосочетание, скорее, означает «тополиный край»....

Все это подтверждают наши находки. Мы обнаруживаем здесь следы пребывания конных кочевников. Вероятно, они пришли сюда из Сибири и перегоняли по степи копытных животных. Похоже, дельта Керии хранит несметные сокровища. Жаль только, что все могилы, которые показывают нам проводники, разграблены. Погребальной утвари в них нет, мумии вытащены наружу, остатки скелетов разбросаны по песку. Мы надеемся найти хотя бы один целый саркофаг.

Очевидно, что здешние пески таят в себе еще много памятников древности. И, возможно, археологов ожидают даже более сенсационные находки. В своей статье «Культура Аяла-Мазар — Сяохэ: новые археологические находки в пустыне Такла-Макан», опубликованной в 2011 году, Кристоф Баумер называет эту экспедицию «путешествием сквозь века». Ведь маршрут экспедиции ведет от памятников железного века, найденных в районе Джумбулака (900—200 гг. до н. э.), к реликвиям бронзового века (2000—900 гг. до н. э.).

Главный итог экспедиции швейцарцев: в древности на берегах этих давно пересохших рек процветала загадочная цивилизация. Теперь ясно, какие культурные ценности таятся в центре пустыни Такла-Макан — и насколько велика угроза их уничтожения.

25 ноября 2009 года. Наши припасы подходят к концу, пора возвращаться. Все найденные останки мы снова сложили в саркофаги и погребли, стараясь хоть как-то придать умершим достойный вид. Это в основном фрагменты женских скелетов, лишь один череп явно мужской. Погребальные дары мы закапываем глубоко в песок. Грустно сознавать, что этот большой некрополь, простояв в целости и сохранности тысячелетия, был разорен всего несколько месяцев назад. Мы назвали его Аяла-Мазар — «кладбище женщин».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно опубликована диссертация по анализу ДНК останков, найденных за последние годы в КНР, в том числе на территории Восточного Туркестана. Диссертация была защищенна в Jilin University в 2012 году.

Northern China is the hub of East Asia connecting North Asia, Central Asia and the European civilization, it is a vast variety of natural ecological environment, suitable for farming, nomadic, hunting and fishing and other economic lifestyle coexist, since ancient times is fertile ground for human life, many ancient ethnic groups in here thrive and leave a valuable intangible cultural heritage. Ancient ancestors of the region but also a number of occasions by force to seize power, large-scale war had thrown the history of the North China southward to accelerate China Southern, northern populations gene fusion. Part of the ancient nation even Expeditionary Europe, its descendants across the country to play a role in promoting the exchange of population of the entire Eurasian continent. These events northern populations occupy an important position in the history of human migration. Therefore, this region of the ancient population genetics research for the original genetic retrospective of the Chinese nation, and speculated Eurasia population migration, fusion mode has great significance. This study of 13 archaeological sites in northern China - Xinjiang river cemetery, Hami Tianshan Road cemetery, Barkol the black Gouliang cemetery, the Ning Xia Pengyang cemetery, Xining Tao Wangjiazai cemetery, of Shanxi Jiangxian cross Kitamura cemetery, Hebei Yuxian three hurdles cemetery, Temple Zaigou site Niuheliang site, Sahara Trench cemetery, DADIANZI site, large piedmont ruins, wells ditch sub cemetery - human remains unearthed parent molecular genetics research, summed up the various ancient population Y chromosome haplotype groups paternal genetic diversity of the distribution rules and characteristics, combined with related ancient the modern crowd molecular genetics data reveal ancient population of the different regions of northern China, to explore the genetic makeup of the different periods of the ancient population dynamic process, in order to clarify the north fusion between ethnic origin, flow and crowd differentiation provides evidence of molecular genetics. The results are as follows: First, five archaeological site northeast western Liaoning Province 78 males unearthed ancient human remains of 44 cases of samples Y-DNA results are attributed to the C, N and O three single haplotype groups. Haplogroup N in western Liaoning Province the ancient population for a long, extensive presence, and account for a large proportion, dated to 5500-3000 years ago, is the most important ingredient in the genetic composition of the area of the ancient population paternal; based on single frequency of the haplotype groups O ancient population of western Liaoning Province and their cultural attributes and lifestyle of the crowd, and the combination of the relevant ancient population Y-SNP findings, we speculate that the haplogroup O northward by the Central Plains, emigrated to the the ancient agricultural population of western Liaoning Province carried haplogroup. The emergence of haplogroup C may be related to the nomads of the south of the North Asia. These data suggest that paternal genetic structure of the indigenous populations of the western Liaoning Province while maintaining continuity, integration into the ancient Central Plains and North Asian populations paternal genetic component. , From 64 cases of the Northwest men of ancient human remains successful Y-DNA results of 46 cases of samples, attributable to four single haplotype N, O, Q and R groups. Paternal genetic make-up of the ancient population of the Northwest Territories has obvious geographical specificity, for example, the westernmost Creek crowd as the main western lineage of R1a1 haplogroup; the adjoining Inner Mongolia Pengyang crowd all individuals can be attributed to a single type groups Q, North Asian populations in the high-frequency haplogroup; while the the approaching the Central Plains Dow Wangjiazai crowd of paternal Y-DNA to the East Asian haplogroup O, similar to the modern Han population. Comprehensive analysis of the ancient population of the Northwest Territories paternal genetic structure, in the paternal genetic form of the ancient population of the Northwest Territories there are significantly different, the reason for these different genetic data obtained speculated, is mainly due to the different groups of people have different paternal origin, everyone group accepted by the ancestors of the crowd gene contribution is different, and the from Sire terms, fewer exchanges between people own unique genetic component, so that it is preserved. Third, the success obtained from ancient human remains of the 48 cases in North China's male Y-DNA results of 29 cases of samples, attributable to the N, O and Q three single haplotype groups. The largest proportion of haplogroup O, diversity highest in two archaeological sites of the ancient Central Plains region of North China have been found; the haplogroup Q high frequency existence of Shanxi was the ancient nomads " Di "active area; haplogroup N appears that there may be the exchange of genes between populations in the Central Plains and western Liaoning Province. Comprehensive analysis of the Y-DNA of the various regions of the ancient population study results, northwest and northeast regions of the ancient population of most East Asian specific single haplotype groups can be found in the ancient population of the Central Plains, Ancient crowd paternal genetic diversity high. Central Plains region, since the Shang and Zhou dynasties is the Huaxia their descendants Han settlements, so the characteristics of the ancient population genetic structure in the Central Plains region of North China from one side of corroboration ancestors of the Han - Huaxia the Source is diverse rather than a single the integration of the different sources of the ancient population genetic component in the process of its formation. Based on the above analysis of the results, the paternal genetic structure of the ancient population in northern China in different regions have different distribution patterns: Northeast western Liaoning Province, while maintaining continuity in the of indigenous populations paternal genetic, you can see that the foreign genetic component exists in the population of the region, the foreign genetic component is likely to come from the Central Plains and North Asia and other regions. About 3000-2500 years ago, and the increasing trend of foreign genetic component. Northwest Territories of paternal inheritance there are significant differences between different geographical area of ancient population. 5 northwest of the ancient population of this study, Y chromosome genetic data, the reasons for these differences may be due to different populations have different sources of paternal and less genetic exchange between different populations, so that the the inherent genetic structure is maintained; in North China, the the patrilineal genetic structure is located in the ancient Central Plains region of the ancient population with modern Han closest, the modern Han paternal genes contributors.

http://cdmd.cnki.com.cn/Article/CDMD-10183-1012365432.htm

Вот интересный момент

Barkol the black Gouliang cemetery HGL 巴里坤黑沟梁墓地 - Q1a - 6, Q1b - 4, Q - 2,

Это район оазиса Хами.

Вот расклад в целом, по данным китайского товарища.

Ok

Northeast,all the sites located in southeast inner Mongolia

Niuheliang,hongshan culture,5000 YBP,4 N,1 C*,1 O

Halahaigou,Hongshan-Xiaoheyan culture,4500 YBP, all N

Dadianzi,lower Xiajiadian culture,3600 YBP,3 N,2 O3

Dashanqian,upper Xiajiadian culture,3000 YBP,1 C,3 N1c,1 N,2 O3-M117,2 O3-M324

Jinggouzi,2500 YBP,all C

Northwest

Xiaohe,Xinjiang,3500-4000 YBP,11 R1a1a,1 K*

Tianshan Beilu,Hami,Xinjiang,3300-4000 YBP,5 N,1 C,this site is related to Siba culture of Gansu

Heigouliang,Xinjiang,2000 YBP,6 Q1a*, 4 Q1b,2 Q

Pengyang,Ningxia,2500 YBP,all Q1a1-M120

Taojiazhai,Qinghai,1500 YBP,all O3-M324

North

Miaozigou,central-south Inner Mongolia,Yangshao culture,5500 YBP,all N

Sanguan site,Yu county,Hebei,lower Xiajiadian culture,3400-3800 YBP,all O3

Hengbei site,Jiang county,Shanxi,2800-3000 YBP,this site belongs to a vassal state of Jin,the vassal state named as Peng,it's ruler had the title count,9 Q1a1,2 O2a-M95, 1 N,4 O3a2-P201,2 O3,4 O*.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 года искал эту книгу. Стас огромное Вам спасибо!

до этого считалось, что во внутренних районах Такла-Макана не было древних поселений....

Когда-то на месте этой пустыни простиралась плодородная долина, а мумия покоилась на кладбище древнего поселения земледельцев. Название «Такла-Макан» часто переводят как «заброшенное место». Звучит романтично, но неправильно. На самом же деле словосочетание, скорее, означает «тополиный край»...

Уважаемый Стас! Позволь буряту порассуждать на тему покрытую 2500 летним мраком. Да ещё Синзянским. Да ещё спрятавшую в пустыне.

Сделал две сноски в которых конкретно указывается о современном положении дел в Такла Макане:

1. не было древних поселений,

2. переводится - заброшенное место

Также несколько других факторов:

3. наличие монгольских элементов в одежде,

4. неудачные попытки казахских ученых перевести текст с горшка со времён хунну

Четыре этих фактора натолкнули меня на мысль о попытке перевода наименования местности на бурятский.

Итак, ТАКЛА МАКАН. Зная что там не было поселений с тех времён и место было заброшено задал себе вопрос - ПОЧЕМУ? И вот тут мне на глаза попадает первое слово ТАКЛА. ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? ТАХАЛ вот ответ на вопрос. ТАХАЛ это ЧУМА. По данной причине осталось кладбище поселение. Поселение женщин, где мужчины протомонголы вечно заняты войной. Теперь оставалось найти смысловой перевод МАКАН - это было очень просто МАХАН. ТАХЛЭ МАХАН -перводится ПРОДЕЛКИ ЧУМЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://blogmedika.com/2010/09/vostochnaya-granica-areala-bolshoj-peschanki/.html

Поинтересовался вопросами чумы. В подтверждение своих выкладок даю материал про "Большую песчанку" чумоноску, жительницу ТАКЛА МАКАНА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со временем пришло осознание того что головной убор красавицы таримской удивительно напоминает образ тотемной птицы -лебедь.

 

b193ac7c4384.jpg

Это говорит о том, что предки хори туматов как сформировавший этнос прослеживается уже в период проживания на Тариме. На современном этапе часть потомков  таримцев находясь уже на территории Забайкалья при виде пролетающих лебедей брызгают молоко. В мае на озере Ножей проводят праздник встречи с пернатыми "предками", когда лебеди при перелете с Юга садятся на отдых в бурятском озере. Удивительно красивое зрелище-зеркало озера размером приблизительно около одного квадратного километра покрыто лебединым цветом и еще удивительнее видеть как с аэродрома взлетают отдохнувшие стаи или когда уставшие лебеди из последних сил взмахивая крыльями подлетают к озеру растянувшиеся на десятки метров. Никакой боязни от присутствия бурят вокруг озера. Также на прилегающих территориях (на возвышенности) расположены галерея плиточных могил наших предков ХУННУ с расположенными по периметру каменными балбалами небольшого размера. "Знающие" люди говорят что это охрана похороненных "великих" хунну

 Люди приезжают поклониться лебедям и духам предков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый хун! Я бы не стал так опрометчиво доверять бональной схожести произношения слов.  Нам очень хорошо известны к чему могут привести подобные штудии. В любом случае делать перевод названия должен человек обладающий необходимыми знаниями по истории региона и имеющий превосходное лингвистическое образование.К тому же почему вы уверены, что название "Такла-Макан" дали пустыне именно в то далекое время?

 

Что касается костюма погребенных... То он по покрою, фасону и элементам декора может быть свободно сравнен с одеждой всех древних кочевников Азии, от эпохи бронзы - до этнографической современности. К сожалению, я так и не понял каким образом "Со временем пришло осознание того что головной убор красавицы таримской удивительно напоминает образ тотемной птицы -лебедь"? На основании чего простите был сделан такой вывод? Подобные головные уборы, например в сакское время были распространены у кочевников от Передней Азии и до Ордоса. Не в даваясь в детальные подробности замечу только, что близкие по конструкции и морфологии уборы отмечены на Афинских вазах, Персепольских барельефах, в Пазырыкских курганах и т.д., список будет очень внушительным. Более подробно аналогии Вы сможете посмотреть в шикарной монографии С.А. Яценко "Костюм древней Евразии: ираноязычные народы", а если Вас заинтересует вопрос о типологической схожести одежды таримских мумий с сакскими комплексами то можете посмотреть ряд статей Н.Н. Головченко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простая банальность всегда имеет железную логику. Или как говорят случайности бывают не случайными. Не читая С.А. Яценко 

"Костюм древней Евразии: ираноязычные народы" могу ли я задать Вам вопрос? Если да, то вопрос будет звучать так - где Иран и где Тарим?

Второй вопрос Вам - как  Вы относитесь к такому мнению, что в Синзяне в то время был распространен древне - тюрский язык или другой? И как Вы относитесь к тому что по Яценко там будет ираноязычие (фарси)по Вашей логике.

Что касается по типологии схожести одежды таримского населения с сакскими комплексами уж тут логика железная - таримские мумии могли быть родственны  и с  саки пара согодум -прошедшие согдиану и с саки с остроконечными головными уборами -сааки тиграхауда. Благо время абсолютно совпадает. И что ещё более опромедчивее - переводить без излишних напряжений названия саакских групп.  Начиная с сааки - дальние (прошу  заметить банальную штуку как -перевод делается без предварительного изменения древнего слова обозначающий этнос.)

 

По датированию времени образования названия с Вами согласен - может намного позже но я абсолютно уверен население Тарима в виде мумии дошли до нас по причине эпидемии чумы, когда мужского населения там в данный период не было, видимо были заняты войной. Если даже мужчины были рядом недалеко то не имели возможности повлиять на сложившую ситуацию

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://moluch.ru/conf/hist/archive/53/1473/images/m2dfcf104.jpg

 

Параллелей в фасоне головных уборов не замечается,кроме того, что они вытянуты вверх. Есть логика при сравнении с мужским головным убором.

 

http://moluch.ru/conf/hist/archive/53/1473/images/m7050a4b1.jpg

 

там и здесь есть подобие образа птицы.   И что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет истинности "банальностей", не уверен, по-моему не все так просто как Вы думаете. В таком исследовании очень важно не увлечься казалось бы логичными псевдоаналогиями.

 

Отвечая на Ваш первый вопрос... прошу Вас заметить, что расстояние от Тарима до Ирана, в эпоху когда развито скотоводство не такое уж и большое. Достаточно вспомнить какие расстояния преодоливали скифы, саки, сарматы, хуну и другие племена кочуя по степи в меридианальных направлениях.

 

Что же касается языковой принадлежности населения Тарима... уверен, что оно было индоевропейским, говорили они на фарси или нет, я сказать затрудняюсь. Но то что они не говорили на тюркском для меня очевидно, ибо тюркская языковая семья еще не сформировалась. Было бы не плохо если Вы привели аргументы в пользу тюркской языковой принадлежности населения Тарима.

 

Прошу заметить, в своих построениях я не опирался на переводы названий сакских племен, не смотря на то, что они сделанны великолепными специалистами Абаевым и Топоровым.

 

Довольно легко объяснять малочисленность мужских погребений условиями военного времени. Скажите, а Вы не допускаете что захоронение мужчин могло осуществлятся по другому обряду - кремации? Кроме того если женское население умерало от чумы тому должны подтверждения в официальных исследованиях, мне такие не известны.

 

Теперь касательно одежды... Вы посмотрели не все иллюстрации, посмотрите еще и Н.В. Полосьмак - есть высокие женские уборы в Пазырыке, не только мужские. Все фасоны головных уборов кочевников раннего железного века хорошо типологизированы, и общие черты у них есть например - шпиль, поля, и внешний вид. Общей же чертой может считаться и отмеченая Вами их семантическая близость к образу птицы. Но птицы в индоевропейском понимании - медиатора между тремя сферами: воздуха, земли и воды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мной не преследуются историческая несокрушимость умозаключений от Хун, выдавая посты прогнозирую диалог, а не ругань в сайте. Читая Ваши посты понимаю что Вы хотите сказать свое слово, свои умозаключения по поводу застрявшей темы со времен царя Гороха. С одним согласен - я не специалист, но кто то в сайте писал что голова дана для думания.

Итак Вы утверждаете что мумия индоевропейка? Давайте поговорим и может продвинемся к истине чуть ближе , чем как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По-моему Вы перегибаете палку. Я и не думал с Вами ругаться. Но такая постановка вопроса, как Ваша, вынуждает меня отказаться от продолжения это диалога. Считаю его не целесообразным, раз Вы так близко все воспринимаете к сердцу. Честь имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.: О европеоидном типе нашей мумии говорит не только широкий культурный фон рассматриваемой эпохи, но и например, количество бугарков на зубах (увеличьте пару иллюстраций из книги и посмотрите).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему Вы перегибаете палку. Я и не думал с Вами ругаться. Но такая постановка вопроса, как Ваша, вынуждает меня отказаться от продолжения это диалога. Считаю его не целесообразным, раз Вы так близко все воспринимаете к сердцу. Честь имею.

Уважаемый Awch если оскорбил ("своим перегибанием") прошу меня извинить, но ка кто не собирался этого делать, косвенности и намеков с моей стороны (согласен божиться) не было. Я говорил на счет диалога. Постараюсь корректно выразить свою просьбу.  ------------------------------------------------------------

 

Прошу выразить своё ведение истории этой женщины по фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.: О европеоидном типе нашей мумии говорит не только широкий культурный фон рассматриваемой эпохи, но и например, количество бугарков на зубах (увеличьте пару иллюстраций из книги и посмотрите).

Европеидность это по моему параллель с генетикой ариев (R1a1  и R1b1). А сааки по генетике носители N , C гаплотипов и только небольшого количества арийский  пришлих генов от союзников сааков (скифов).

Согласен с Вашей точкой о широком культурном фоне и от себя замечу о большой толерантности сааков во все времена, но данная территория принадлежала дальним племенам((сааки) сделайте перевод с монгольского) относительно срединой империи. По моему в то время арии занимали Персию и в форме кровосмешания с азиатскими племенами Туран.

 

Не сочтите за опрометчивость, а примите  мои переводы за предположение-

 АРИИ   - я "человек" с Ара бии (на подобии я северянин).

ТУРАН - турун - НАЧАЛО (движение ариев фиксируют с территории Персии и логически первой территорией оккупированный ариями естественно был ТУРАН)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Прошу заметить, в своих построениях я не опирался на переводы названий сакских племен, не смотря на то, что они сделанны великолепными специалистами Абаевым и Топоровым." 

 

 

С переводами согласен на 75 процентов. Не знаю какой язык они для перевода использовали, но по первой строке есть возможность предположить другое чтение. Последние три варианта подразумевают сааков отдалённых от точки старта (Они все соответствуют переводу с бурятского). Первую группу если предположить оставшейся  на родине, то слова "hаома" соответствуют слову ОСТАВШИЕСЯ, КОРЕННЫЕ. Слово "варга" соответствует слову ВАЖНЫЕ, СОЛИДНЫЕ, КРЕПКИЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bd/Behistun_Inscription_Eger.png/420px-Behistun_Inscription_Eger.png

 

Последний идущий видимо масагет или саак-тиграхауда (имеющий голову как гора -по переводу), который попал в зависимость ДАрии персидскому и который учавствовал в битве с греками. (фильм -"Триста спартанцев", где люди в азиатских масках - сааки, решение проблемы отсутствия артистов азиатов в таком большом количестве). В последующем сааки организоали свое государство - КУШАНЫ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расстояние от Тарима до Ирана, в эпоху когда развито скотоводство не такое уж и большое. Достаточно вспомнить какие расстояния преодоливали скифы, саки, сарматы, хуну и другие племена кочуя по степи в меридианальных направлениях.

 

Что же касается языковой принадлежности населения Тарима... уверен, что оно было индоевропейским, говорили они на фарси или нет, я сказать затрудняюсь. Но то что они не говорили на тюркском для меня очевидно, ибо тюркская языковая семья еще не сформировалась. Было бы не плохо если Вы привели аргументы в пользу тюркской языковой принадлежности населения Тарима.

Это довольно легко сделать.

 

Дело в том, что одной из характерных особенностей таримского населения является наличие субклада R1b-M73. Его носители встречаются в Центральной Азии и Южной Сибири довольно часто у самых разных народов, но это редкий субклад. Действительно часто сегодня он встречается только у хазарейцев и башкир. Первые монголоязычны (или достоверно были таковыми совсем недавно), вторые тюркоязычны по сию пору.

 

Если мы говорим о древних популяциях, то есть значительные сближения между таримским населением и сюнну (и протосюнну), см., например, Li, C. et al. (2010), Evidence that a West-East admixed population lived in the Tarim Basin as early as the early Bronze Age; Keyser C. et al. (2009), Ancient DNA provides new insights into the history of south Siberian Kurgan people; Kim, K. et al. (2010), A Western Eurasian Male Is Found in 2000-Year-Old Elite Xiongnu Cemetery in Northeast Mongolia; Petkovski, E. et al. (2006), MALDI-TOF MS analysis of Y-SNPs in ancient samples и т.д.

 

Одно это обстоятельство, конечно, никаким способом не может определить язык населения Тарима, однако это вполне валидные аргументы.

 

Само собой, таримские насельники ни в каком случае не могли говорить в древности на фарси. Фарси это новоперсидский язык, он сформировался примерно на 4 тысячи лет позже первой таримской волны. Собственно, иранцы, и даже индо-иранцы, появились очень поздно по сравнению с возрастом мумий. Кроме того, ни у тибетцев, ни у китайцев совсем нет иранских заимствований, кроме очень поздних, примерно со 2 в. до н.э.

 

С другой стороны, у псевдо-тохаров, которые жили в Тариме как минимум с середины 1 тыс. до н.э. и которых считают теми самыми древними таримцами есть заимствования из тюркского. Причем по крайней мере одно заимствование в такой архаичной форме, которая отражает прототюркское состояние, хотя уже и не общеалтайское. И более того, это слово ("кисть, ладонь") относится к базовой лексике и следовательно может представлять или дотохарский субстрат или являться плодом исключительно тесных и длительных контактов. Это значит, что прототюрки жили в а) Тариме до тохар и были ими вытеснены из конкретных оазисов в первом случае или б) в Тариме или в самой непосредственной близости от него во втором.

 

Таким образом, при некотором усердии аргументы в пользу условной тюркоязычности найти совсем несложно. 

 

Не следует, правда, забывать, что в дописьменное время в Тарим было по меньшей мере пять волн миграции и совершнно невероятно, чтобы все они говорили на одном языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...