Перейти к содержанию
Altan burgud

Сарты - тюркская народность

Рекомендуемые сообщения

Ну раз позволяется вести себя так, как этот чел, то и мы последуем его примеру. А то бесполезно что-то объяснять ему, опять начнет ругаться и уводить разговор. Мы поняли, что он в принципе не собирается что-либо понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно стало известно о принятом решении

публикации 20-томного собрания - Философское

наследие казахов. Прекрасно, когда государство

проявляет такую заботу о духовном наследии нации,

да вот беда, непонятно, как казахские историки,

философы, политологи, этнографы будут искать такое

наследие перед которым померкнут наследие Сократа,

Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки. Где могло оно

зародиться у народа, еще до начала ХХв ведшего

кочевой образ жизни, не создавшего своего

независимого государства, не построившего своих

городов, но, как полагается в цивилизованном

обществе, приказы начальства не обсуждаются, а

выполняются . Первой жертвой. новой волны

казахизации духовного наследия Центральной Азии

стал один из величайших ученых средневековья Абу

Наср аль-Фараби (870-950гг. ). Его обьявили казахом

поскольку место его рождения находится на

территории нынешнего Казахстана, г. Фараб. Его

именем назвали Казахский национальный университет

в Алмааты. Правда факты никак не вяжутся со столь

вольным толкованием национальной принадлежности.

Аль-Фараби родился в семье сельджукского

военачальника. Учился в Бухаре, а всю остальную

жизнь прожил в Дамаске и Алеппо. Казахов тогда на

этой территории не было и не могло быть. Ведь не зря

же великий патриот казахского народа Чокан

Валиханов в 50х годах ХIХ в. тщетно искал в

исторических документах хотя бы одно упоминание о

казахах." Это был сизифов труд т. е. труд обреченный

на неудачу.

В 1897 г. царская администрация Туркестанского края

провела перепись населения. Казахов в переписи не

числилось. По переписи числились киргизы и кара-

киргизы, но название казах отсутствует. Не приметили

или игнорировали? В пояснении о переписи В. И.

Масальский, автор капитального труда"Россия. Полное

географическое описание нашего отечества" т. 19 (Спб

1913г. ), поясняет, что среди киргизов есть племена,

называющие себя киргиз-кайсаками, т. е.

отделившимися, беглыми, но при. этом.

указывает:"наименование этого народа несомненно

дано и то сравнительно недавно иноземцами"(стр. 366)

Видимо это название появляется в русских документах,

которые превратили слово кайсак в казак по аналогии

с российскими казаками, которые также отделились и

бежали на юг в поисках вольности.

Название казах появляется лишь после Октябрьской

революции, оно должно было внести различие между

казаками и жителями Казахстана. Впервые оно было

использовано в книге К. Степняка "Материалы к

истории Кенесары Касымова", изданной в Ташкенте в

1923 г.

В 1925 г. была образована Казахская АССР в составе

РСФСР. Но в этой республике казахи составляли всего

12% населения, а население городов было

интернациональным. Советую всем

интересующимся историей казахского народа

внимательно прочитать том 2 сочинений В. В.

Бартольда там представлена реальная история, а не

историософия.

Этнические казахи не составляют значительную

компактную группу в Центральной Азии. В самом

Казахстане их численность не превышает 53% от

общего населения. Большая часть этнических казахов

живет в сельской местности, примерно на той

территории, которой владели когда-то жузы. Большое

место в национальном сознании казахского народа

занимают родоплеменные традиции. В городах, в

особенности на Севере, в Семипалатинске, Павлодаре,

Караганде до сих пор преобладает русскоязычное

население. Казахи составляют от силы 15% городского

населения. То же самое мы видим в восточном и

западном Казахстане. В целом, если взять весь массив

Центральной Азии казахи составляют всего 15%

населения, но разбросаны они по огромной

территории в 2. 5 млн квкв км. Естественно, это

затрудняет выработку единого национального

сознания, образования общих национальных

духовных ценностей, создание единой современной

исторической концепции формирования современной

казахской нации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каков был нравственный облик пособников царских

колонизаторов показывает штурм генералом

Черняевым Чимкента в 1864г. , который также

принадлежал Кокандскому ханству. Источники

свидетельствуют, что активную помощь, если не

решающую, русскому генералу оказали казахи. Но за

что же они воевали, зачем же им нужен был город, к

которому они не имели никакого отношения? Нет, не

было у них освободительных идей, не воевали они

против гнета кокандцев. Цели были совсем другие.

После взятия города русскими казахи в течение трех

дней бесчинствовали в нем, устроили погромы,

грабежи. В этой резне погибли многие уважаемые

люди города, пытавшиеся оказать им сопротивление,

тысячи чимкентских женщин и девушек были

захвачены ими и уведены в плен. В результате этого

разбоя погибло 4 тысячи мирных жителей

Чимкента.Так свидетельствуют источники и документы

( См. Т. Бейсембиев " Кокандская историография"

Алмата 2009г. стр. 391-392). Русские войска не

вмешивались в эти бесчинства "патриотов" и молча

наблюдали за этой кровавой оргией. Мол , это же

туземцы, пусть бьют как можно больше друг друга.

Чимкентский казий обратился с просьбой к генералу

Черняеву остановить это насилие над мирными

гражданами. По приказу генерала казахи прекратили

погромы. На другой день был открыт базар, на котором

грабители продавали ограбленным горожанам их же

имущество. Ведь все награбленное нельзя было унести

с собой. Предстоял поход на Ташкент и казахи

старшего жуза вновь становятся активными

пособниками колониальных захватчиков. Ташкент

также был взят Черняевым при поддержке казахов( см.

Т. Бейсембиев указ. соч. стр. 393). Эти факты были

известны, но узбекские историки тщательно скрывали

их, чтобы не нанести ущерба нашим отношениям с

братским казахским народом. Но видимо в нынешнем

Казахстане мало ценят их и приоритетным являются"

беззаветное служение" царской России и "исполнение

своего воинского долга" как говорил атаман Юрий

Захаров и о чем свидетельствует подготовка к

празднованию Узунагачского сражения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опять привели эту длинную чушь. :(

Чтобы все видели какой вы человек, дам ссылку:

еще помним ваши дискуссии со Стасом, где вы так и не смогли доказать об тысячи убитых в Самарканде :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы наверно думаете, что вы просто замечательный человек. :) А я между прочим отвечаю вашими же методами, другое вы не понимаете. Эфталиты - ваш очередной прокол, но школьники даже не понимают, где прокололись. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опять привели эту длинную чушь. :(

Чтобы все видели какой вы человек, дам ссылку:

с этой страницы начинается дискуссия с Канишкой об эфталитах

еще помним ваши дискуссии со Стасом, где вы так и не смогли доказать об тысячи убитых в Самарканде :osman6ue:

Ворошите прошлое, провалив сегодняшнее? Ну так вы друг друга стоите, нечего сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно. Вы же знаете, что такое курама.

в прошлом вы говорили, что их самоназванием было - курама, а теперь - узбеки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ворошите прошлое, провалив сегодняшнее? Ну так вы друг друга стоите, нечего сказать.

а вы провалив прошлое, выиграли в настоящем что ли? :lol:

Без прошлого нет настоящего, а без прошлого и настоящего нет будущего!

:osman6ue:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в прошлом вы говорили, что их самоназванием было - курама, а теперь - узбеки :)

Вы что не знаете что такое курама или придуриваетесь? Или пытаетесь прикрыть прокол, придираясь к мелочам? По существу нет ничего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вы провалив прошлое, выиграли в настоящем что ли? :lol:

:osman6ue:

А кто вам сказал? Я во всех дискуссиях ставил вас на место, не имея ответа, вы чтоб избежать вопросов путали разговор, переходили на личность, устраивали разборки. Так получилось и сейчас. У вас закончились аргументы, за отсутствием элементарного мужества признать свои ошибки вы вместо обсуждения темы попытались обсудить мою личность ("какой вы чоловик, опана!"), ковыряетесь в прошлых темах, сводите все к разборкам. Это есть верный признак тролля. Так и скажите, "ненавижу узбеков, кушать не могу", мы поймем и оставим вас в покое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что не знаете что такое курама или придуриваетесь? Или пытаетесь прикрыть прокол, придираясь к мелочам? По существу нет ничего?

у сартов самоназвание было - курама?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще о том что, сарты существуют:

Интернациональная мозаика посетителей сервера

#1 Rust 22 May 2002 - 09:42 AM

Вновь решил поднять тему охвата аудитории сервера по городам и весям

Предлагаю написать немного информации о себе, чтобы представить примерную аудиторию этого сайта - всех интересующихся историей Центральной Азии.

Записывать лучше так:

имя (псевдоним)

национальность

племя

род

подрод (эти три графы естественно при наличие таковых)

город

страна

#3 Бахром 22 May 2002 - 02:17 PM

Бахромхан

Махдумзода

узбек

сарт

сайид

тура

Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока

Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока

[Обращение Совета Народных Комиссаров]

Товарищи! Братья!

Великие события происходят в России. Близится конец кровавой войне, начатой из-за дележа чужих стран. Падает господство хищников, поработивших народы мира. Под ударами русской революции трещит старое здание кабалы и рабства. Мир произвола и угнетения доживает последние дни. Рождается новый мир, мир трудящихся и освобождающихся. Во главе этой революции стоит рабочее и крестьянское правительство России, Совет Народных Комиссаров,

Вся Россия усеяна Революционными Советами Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов, Власть в стране в руках народа. Трудовой народ России горит одним желанием добиться честного мира и помочь угнетенным народам мира завоевать себе свободу.

В этом святом деле Россия не одинока. Великий клич освобождения, данный русской революцией, подхватывается всеми трудящимися Запада и Востока. Истомленные войной народы Европы уже протягивают нам руку, творя мир, Рабочие и солдаты Запада уже собираются под знамя социализма, штурмуя твердыни империализма. А далекая Индия, та самая, которую веками угнетали "просвещенные" хищники Европы, подняла уже знамя восстания, организуя свои Советы Депутатов, сбрасывая с плеч ненавистное рабство, призывая народы Востока к борьбе и освобождению.

Рушится царство капиталистического грабежа и насилия. Горит почва под ногами хищником империализма.

Перед лицом этих великих событий мы обращаемся к вам, трудящиеся и обездоленные мусульмане России и Востока.

Мусульмане России, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы и горцы Кавказа, все те, мечети и молельни которых разрушались, верования и обычаи которых попирались царями и угнетателями России! ... и т.д.

[3 декабря (20 ноября) 1917 г.]

Распубликовано в ь 17 "Газеты временного Рабочего и Крестьянского Правительства" от 7 декабря (24 ноября) 1917 г.

СУ РСФСР, 1917, N 6, Приложение 2.

http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5310/

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут без обозначения этноса, сарты и киргизы=оседлые и кочевники.

там говорится что, киргизы (т.е. казахи) и сарты главные насельники "Сибири и Туркестана"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там говорится что, киргизы (т.е. казахи) и сарты главные насельники "Сибири и Туркестана"

есть ли русские источники до 18 века, где эта группа населения мавераннахра называется сартами?

я че то не нашел.может плохо искал.

есть ли нет, возникает вопрос, почему он возник позже, а именно с где то с сер. 18 в., слово сарт в отношении этой группы населения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там говорится что, киргизы (т.е. казахи) и сарты главные насельники "Сибири и Туркестана"

Если считать, что киргизы - это т.е. казахи, логично будет считать, что сарты - это т.е. узбеки, т.к. даже без учета "сартов" узбеков было 2-2,5 млн и они составляли основное население Маверауннахра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если считать, что киргизы - это т.е. казахи, логично будет считать, что сарты - это т.е. узбеки, т.к. даже без учета "сартов" узбеков было 2-2,5 млн и они составляли основное население Маверауннахра.

параллельно с сартами были еще узбеки, какой смысл называть половину узбеков другим именем?

не сравнивайте несравнимое. казаков было две, поэтому нас называли киргизами. двух узбеков не было же B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли русские источники до 18 века, где эта группа населения мавераннахра называется сартами?

я че то не нашел.может плохо искал.

есть ли нет, возникает вопрос, почему он возник позже, а именно с где то с сер. 18 в., слово сарт в отношении этой группы населения?

почему хотите именно русских источников (там даже соседей казахов киргизами называли, а о средней азии что говорить)?

по навои и бабуру были же сарты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...