Перейти к содержанию
Гость Урал

Арийцы и Туранцы

Рекомендуемые сообщения

Монеты найдены и они есть. Дата 5-6 вв. Спор о том- они огузские или онногурские.Насчет "десяти стрел" спорить не буду, я-то и говорю,если вы поняли,что "он ок" не могут быть унногурами. Насчет Аскала,конечно была шутка,если вы не поняли(смайл).

Аскал был царем племени на подчинении у булгар,которые назывались "ас-сакалиба",почему-то переводящиеся "славяне". Когда явно видно,что это "ас-сакал-оба". В средневековье у многих племен окончание было "оба".Скорее всего в прошлом аланское племя.

Насчет хуннов, я то выводы не с пустого места беру.Значит есть литература соотв.,где написано,что потомки хуннов-тюрки-огузы.

 

А я не говорю, что они онногуры. Онногурами изначально были сами тюрки Ашина по строению своего государства, т.к. это этнические южные хунны - "отрасль дома хунн" в китайских летописях. "Он ок" - это другая структура не самого народа, а племен, не являющимися изначально тюрками (Ашина). Примечательно, что в "Он ок" были и северные хунны (малосильные хунны) клана Чуб государства Юэ-бань (Авар).

Никакого "Оба" там нет. И аланы с их долихокранностью здесь не причем. Болгары были брахикранными, а не долихокранными. "Cакалиба", вообще, считается заимствованием из греческого. С другой стороны в названии выделяется "Сака". Сака-либа - "Сака или скифо подобные", вероятно. Болгары были европоидные брахикраны с относительно небольшой монголоидностью (зливкинский тип). Смешивались с юэ-чжи еще будучи в Ганьсу и вообще в Китае. Отсюда, очевидно, европоидность и похожесть на скифов ("царские скифы" как их называли) с которой они и пришли в Европу.

Вообще, т.к. болгары-южные хунны включали "царские кланы" и были наиболее родовитыми и аристократичными из хунн (были императорами Китая, кстати), то их вполне можно назвать "царскими хуннами" или даже "царскими скифами" за их значительную европоидность, полученную от восточных скифов - юэ-чжи.

Как писал Гумилев: "гунны отомстили аланам-сарматам за скифов". Можно сказать с большой долей правды, что гунны-хунны отомстили за своих родственников.

 

Эта "литература про огузы-хунны" ничего не стоит, очевидно. Нет ничего, что говорило бы об этом. Вики вообще не авторитет, там такой бред встречается. Достаточно взглянуть на обряд погребения. Так как хоронили огузы, уйгуры и вообще теле... не хоронили ни болгары-южные хунны, ни тюрки Ашина-южные хунны, ни хунны вообще. А это самая консервативная вещь в культуре народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монеты найдены и они есть. Дата 5-6 вв. Спор о том- они огузские или онногурские.

Монеты очевидно эфталитские или апаритские. Считается, что эпталиты-апариты (Апар-Авар) были северными хуннами (Паркер). Вероятно, сильно смешанными с осколками юэ-чжи. Имена читаются с тюркского: Михира-кула, например.

 

Спора никакого здесь нет. Огузы здесь вообще не причем. 

 

Апар-Авар - средний ранг структуры Онногур (и тюрков Ашина). Вар - "середина" в хуннском-гуннском, означало ранг "Военноначальников, Маршалов" или "воинов" - СаВар-СуВар вообще в иранских языках. Очевидно, что эта вся структура "Рогов" придумана еще скифами-юэчжами (Арпоксай - средний брат - Арпо - "середина, глубина" в скифском, с протезом (В) - ВАРпоксай).

Барсил - Верзилия -> ВАРсил ! Язык, очевидно, Р-Л типа. Не говоря уже об Аварах, Суварах и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монеты найдены и они есть. Дата 5-6 вв. Спор о том- они огузские или онногурские.Насчет "десяти стрел" спорить не буду, я-то и говорю,если вы поняли,что "он ок" не могут быть унногурами. Насчет Аскала,конечно была шутка,если вы не поняли(смайл).

Аскал был царем племени на подчинении у булгар,которые назывались "ас-сакалиба",почему-то переводящиеся "славяне". Когда явно видно,что это "ас-сакал-оба". В средневековье у многих племен окончание было "оба".Скорее всего в прошлом аланское племя.

Насчет хуннов, я то выводы не с пустого места беру.Значит есть литература соотв.,где написано,что потомки хуннов-тюрки-огузы.

 

А я не говорю, что они онногуры. Онногурами изначально были сами тюрки Ашина по строению своего государства, т.к. это этнические южные хунны - "отрасль дома хунн" в китайских летописях. "Он ок" - это другая структура не самого народа, а племен, не являющимися изначально тюрками (Ашина). Примечательно, что в "Он ок" были и северные хунны (малосильные хунны) клана Чуб государства Юэ-бань (Авар).

Никакого "Оба" там нет. И аланы с их долихокранностью здесь не причем. Болгары были брахикранными, а не долихокранными. "Cакалиба", вообще, считается заимствованием из греческого. С другой стороны в названии выделяется "Сака". Сака-либа - "Сака или скифо подобные", вероятно. Болгары были европоидные брахикраны с относительно небольшой монголоидностью (зливкинский тип). Смешивались с юэ-чжи еще будучи в Ганьсу и вообще в Китае. Отсюда, очевидно, европоидность и похожесть на скифов ("царские скифы" как их называли) с которой они и пришли в Европу.

Вообще, т.к. болгары-южные хунны включали "царские кланы" и были наиболее родовитыми и аристократичными из хунн (были императорами Китая, кстати), то их вполне можно назвать "царскими хуннами" или даже "царскими скифами" за их значительную европоидность, полученную от восточных скифов - юэ-чжи.

Как писал Гумилев: "гунны отомстили аланам-сарматам за скифов". Можно сказать с большой долей правды, что гунны-хунны отомстили за своих родственников.

 

Эта "литература про огузы-хунны" ничего не стоит, очевидно. Нет ничего, что говорило бы об этом. Вики вообще не авторитет, там такой бред встречается. Достаточно взглянуть на обряд погребения. Так как хоронили огузы, уйгуры и вообще теле... не хоронили ни болгары-южные хунны, ни тюрки Ашина-южные хунны, ни хунны вообще. А это самая консервативная вещь в культуре народов.

Мы с вами говорим об одном и том же,только с разных точек зрения, с болгарского и с огузкого. Где с википедия совсем не согласна, я не выставляю информацию. Беру только то,что считаю резонным,которые отвечают моим представлениям и информации о которых "первый раз слышу",но "может быть так". Может еще что нибудь "откопаю" и все изменится  . Про хунугуров я раньше не слышала, но там есть окончание -ур,поэтому я пока кажется права.

 

Я же не отрицаю все болгарское. Речь идет о хорезмийских монетах.5-6 вв. Болгары в это время были уже на западе.Сувары и авары тоже кажется. Эфталиты то, часть осталась,но назывались по-другому,возможно хунны как и все.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B

 

 

Под именем унугуров, хунугуров[править | править исходный текст]

Ю. А. Кулаковским, как и позже В. Е. Науменко и другими историками, утверждалось, что уннугуры и хунугуры также являлись оногурами[19][30]. О хунугурах (Hunuguri) имеются сведения у Иордана. Согласно ему, они были известны по торговле шкурками грызунов[31].

Уннугуры (ΟύννουγοῡνοιΟύννουγούρων) фигурируют у Феофилакта Симокатты среди тех племён, которые увидав псевдо-аваров на своей территории, послали к ним посольства с дарами. В следующий раз о них речь идёт в связи с упоминанием разрушенного землетрясением города Бакаф, построенного уннугурами[32]. В 713 г., согласно «Деяний Вселенского собора» Агафона, унугуры-болгары (Ούνογούρων Βουλγάρων) напали на Фракию, избили и пленили христиан[33].

 

Возможно мои кыноки из Пермского края и есть эти хунугуры , переселившиеся для торговли  мехами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы с вами говорим об одном и том же,только с разных точек зрения, с болгарского и с огузкого. Где с википедия совсем не согласна, я не выставляю информацию. Беру только то,что считаю резонным,которые отвечают моим представлениям и информации о которых "первый раз слышу",но "может быть так". Может еще что нибудь "откопаю" и все изменится  . Про хунугуров я раньше не слышала, но там есть окончание -ур,поэтому я пока кажется права.

Нет ни в одном этнониме окончания "Ар" или "Ур". Я уверен, что Вы не приведете ни одного этнонима с этими окончаниями. Это невозможно в тюркских языках. Вероятно потому, что Ер - пратюркский глагол "Быть", сохранился только в якутском языке. С этими окончаниями получаются глаголы, а не этнонимы. К примеру, Булга + ар = волноваться, бунтовать (только в чувашском, кстати), а не "бунтовщик", которого нет ни в одном тюркском языке.

"Хунугур" очевидно из "Онногур" - Онн-огур - "десять рогов". Как и в Болгар - Беле-огур, Утургур -Утур-огур и т.д. Некоторые европейцы ставили латинскую букву "h" перед "онногур" в летописях, другие читали ее как русскую "Х". Вот и все! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Мы с вами говорим об одном и том же,только с разных точек зрения, с болгарского и с огузкого. Где с википедия совсем не согласна, я не выставляю информацию. Беру только то,что считаю резонным,которые отвечают моим представлениям и информации о которых "первый раз слышу",но "может быть так". Может еще что нибудь "откопаю" и все изменится  . Про хунугуров я раньше не слышала, но там есть окончание -ур,поэтому я пока кажется права.

Нет ни в одном этнониме окончания "Ар" или "Ур". Я уверен, что Вы не приведете ни одного этнонима с этими окончаниями. Это невозможно в тюркских языках. Вероятно потому, что Ер - пратюркский глагол "Быть", сохранился только в якутском языке. С этими окончаниями получаются глаголы, а не этнонимы. К примеру, Булга + ар = волноваться, бунтовать (только в чувашском, кстати), а не "бунтовщик", которого нет ни в одном тюркском языке.

"Хунугур" очевидно из "Онногур" - Онн-огур - "десять рогов". Как и в Болгар - Беле-огур, Утургур -Утур-огур и т.д. Некоторые европейцы ставили латинскую букву "h" перед "онногур" в летописях, другие читали ее как русскую "Х". Вот и все! 

Я же не отрицаю все болгарское. Речь идет о хорезмийских монетах.5-6 вв. Болгары в это время были уже на западе.Сувары и авары тоже кажется. Эфталиты то, часть осталась,но назывались по-другому,возможно хунны как и все.

 

http://ru.wikipedia....rg/wiki/Оногуры

 

 

Под именем унугуров, хунугуров[править | править исходный текст]

Ю. А. Кулаковским, как и позже В. Е. Науменко и другими историками, утверждалось, что уннугуры и хунугуры также являлись оногурами[19][30]. О хунугурах (Hunuguri) имеются сведения у Иордана. Согласно ему, они были известны по торговле шкурками грызунов[31].

Уннугуры (ΟύννουγοῡνοιΟύννουγούρων) фигурируют у Феофилакта Симокатты среди тех племён, которые увидав псевдо-аваров на своей территории, послали к ним посольства с дарами. В следующий раз о них речь идёт в связи с упоминанием разрушенного землетрясением города Бакаф, построенного уннугурами[32]. В 713 г., согласно «Деяний Вселенского собора» Агафона, унугуры-болгары (Ούνογούρων Βουλγάρων) напали на Фракию, избили и пленили христиан[33].

 

Возможно мои кыноки из Пермского края и есть эти хунугуры , переселившиеся для торговли  мехами.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80

 

 

 

 

 Основан же город в 1648 году на «порожней земле, купленной русскими людьми у Иренских татар» 

 

Название городу дала речка Кунгурка, впадающая в Ирень в месте постройки первого острога. Гидроним мог возникнуть под влиянием значительного развития в окрестностях города карстовых явлений. В этом случае название может быть связано стюркским ункур или унгур (пещера, теснина, щель в скалах)[3].

 

Если унгур-это унгур,зачем называть речьку Кунгурка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В средневековых источниках в качестве азиатской прародины булгар фигурируют Имеонские (Имейские) горы, традиционно идентифицируемые с пограничным районом между Афганистаном и Таджикистаном.

В армянском географическом атласе VII века «Ашхарацуйц», составленном на основании более древних сведений, племя булхи[13], помещается рядом с саками и массагетами.[14]Агафий Миринейский, рассказывая о набеге хана Забергана в 558 году, дал краткое описание древней истории «гуннов» (булгар), обитавших некогда в Азии за Имейской горой:

«Народ гуннов некогда обитал вокруг той части Меотидского озера, которая обращена к востоку, и жил севернее реки 
, как и другие варварские народы, которые обитали в Азии за Имейской горой. Все они назывались гуннами, или скифами. По племенам же в отдельности одни из них назывались котригурами, другие утигурами.»

Феофилакт Симокатта в описании войн между племенами Тюркского каганата локализовал родину уннугуров (предполож. булгарское племя) в Согдиане (равнинная область на границе Афганистана, Узбекистана и Таджикистана, охваченная Гиндукушем): «Только Бакаф, некогда построенный уннугурами, был разрушен землетрясением, и Согдиана испытала на себе и мор и землетрясение.»[16]

Михаил Сириец[17] передал легенду о трех братьях «скифах», вышедших от горы Имаон (Памир, Гиндукуш, Тянь-Шань) в Азии и дошедших до Танаиса (Дона). Представляет интерес упоминание вместе с булгарами неких пугуров, возможно вышеупомянутых «пугу» из китайских источников (гипотетическое предположение):

«В то время три брата из Внутренней Скифии вели с собой тридцать тысяч скифов и за шестьдесят дней прошли путь от горы Имаона. Они шли в зимнее время, чтобы находить воду, и достигли Танаиса и моря Понтийского. Когда они достигли границ ромеев, один из них, по имени Булгариос, взял с собой десять тысяч мужей и отделился от своих братьев. Он пересек реку Танаис и подошел к Дунаю, впадающему в Понтийское море, и послал (своих представителей) к 
просить дать ему область, чтобы поселиться в ней и стать помощью ромеев. Император предоставил ему Дакию, Верхнюю и Нижнюю Мезию… Они обосновались там и стали охраной для ромеев. И ромеи назвали их булгарами…

Другие два брата пришли в страну аланов, называемую 
 (Берсилия) и города которой были построены ромеями, например Каспий, именуемый ворота Тораяна (
). Булгары и пугуры, населявшие эти места, в старые времена были христианами. И когда иноземцы начали править этой страной, они стали называться хазарами по имени старшего из братьев, которого звали Хазариг (Казариг).»

 

Булгары и гунны[править | править исходный текст]

В ранней средневековой историографии прослеживается путаница булгарских племён с гуннами, оставившими неизгладимый след у современников своими разрушительными походами середины V векаЗахарий Ритор в своей «Церковной истории» (середина VI века) относит все племена (включая «бургар»), проживающие к северу от Кавказа в Прикаспии, к гуннским. ОднакоИордан разделяет булгар и гуннов, описывая в середине VI века места их расселения: «Далее за ними [ акацирами ] тянутся над Понтийским морем места расселения булгар, которых весьма прославили несчастья, [совершившиеся] по грехам нашим. А там и гунны, как плодовитейшая поросль из всех самых сильных племен…»[22].

Источники середины VI века, рассказывая о набегах кочевников в 50-е—70-е годы VI века, упоминают либо булгар, либо гуннские племена утигуров и кутригуров (позже оногуров). С конца VI века в Европе эти названия племён начинают заменяться этнонимом булгары, а с VII века окончательно используется только название булгар. Отсутствуют убедительные свидетельства современников, которые позволили бы однозначно идентифицировать утигуров и кутригуров как булгарские племена, однако большинство историков склоняются к такому выводу на основании более поздних свидетельств[23] и анализа синхронности событий.

Кутригуры обитали между изгибом нижнего Днепра и Азовским морем, контролируя в том числе степи Крыма вплоть до стен греческих колоний на полуострове. Утригуры расселились по берегам Азова в районе Таманского полуострова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просматривая историю Ирана я тоже склоняюсь к мысли,что с сарматами туда переселились и барсилы. Персы-вполне могут быть берсилами (барсилами),только ранними,до скифов,киммирийцев и сармат,как хунны-гунны.

 

Раньше я тоже возмущалась,когда писали  берш-берс-перс-барс-парсы.Чего выдумывать! Но барельефы Персеполя наводят на мысль,что это может быть правдой.В фильме говорится,что "появился новый архитектурный стиль". Лев терзающий быка-победа Ирана (льва) над Тураном (быком).Опять же из этого следует,что "алан-барс"-правильно.

 

Арслан-лев,кабылан-леопард,жолбарыс -тигр,(жол,жолак-полоса,полосатый), алан-вполне возможно-барс,а не "ариан".Может быть само название Ирана связана с "ирбис",а не "ария".Может быть не так все просто,кто знает... Не знаю какой тотем был у самих ариев.

 

Раньше не могли объяснить название племени "берш". Берш-барс-позже появилось.Если это так,то алан-алаш тоже правильно. Название "берш" а не "барс" кажется говорит о том,что оно очень древняя.

 

Там есть и козлы,если вы заметили. Так что "ас-сакал-оба" вполне может быть одним из подродов племени Шеркеш,не Теке.Потому что борода(сакал) бывает только у взрослого. Тур-тана(бычок),Шеркеш-теке(двухлетний),барс-алан(детеныш)-алаша (пестренький), не много ли совпадений?

 

Из племени берш вышел Бейбарс-султан Египта. Если он взял себе имя позже, то это объясняет что берш-это барс.Не удивлюсь если египетские фараоны тоже степняки, из племени кайы (змея,кобра),только очееень древние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мы с вами говорим об одном и том же,только с разных точек зрения, с болгарского и с огузкого. Где с википедия совсем не согласна, я не выставляю информацию. Беру только то,что считаю резонным,которые отвечают моим представлениям и информации о которых "первый раз слышу",но "может быть так". Может еще что нибудь "откопаю" и все изменится . Про хунугуров я раньше не слышала, но там есть окончание -ур,поэтому я пока кажется права.
Нет ни в одном этнониме окончания "Ар" или "Ур". Я уверен, что Вы не приведете ни одного этнонима с этими окончаниями. Это невозможно в тюркских языках. Вероятно потому, что Ер - пратюркский глагол "Быть", сохранился только в якутском языке. С этими окончаниями получаются глаголы, а не этнонимы. К примеру, Булга + ар = волноваться, бунтовать (только в чувашском, кстати), а не "бунтовщик", которого нет ни в одном тюркском языке.

"Хунугур" очевидно из "Онногур" - Онн-огур - "десять рогов". Как и в Болгар - Беле-огур, Утургур -Утур-огур и т.д. Некоторые европейцы ставили латинскую букву "h" перед "онногур" в летописях, другие читали ее как русскую "Х". Вот и все!

Не могу ничего сказать о якутском языке,но с казахского мне кажется тоже можно многое объяснять. Заметно,что окончания часто меняются,а корень остается. Я понимаю,что "авар" имеет значение переселяться.Но остальных как вы объясните? хазар (копать?),сувар (сауар-доить?).

Вы не пробовали поменять окончание? Например: булгар-булан. Булан-лось. Среди скифских ювелирных изделий тоже встречается.Еркебулан-есть такое имя.Или булгын-ласка или норка (семейство куньих).Булгары хорошо выделывали кожу.Оттуда-былгары етiк.Может быть что-то с мехом связана...

 

Есть казахское племя аргын,у них легенда связана с лошадьми. Есть слово аргымак(скакун).

 

Авар-вполне может быть огузским(гуннским) племенем "ава"(ийва), брат "кыныка"- сын Денгизхана или авшар (Афшар-сын Жулдызхана).Возможно поздние исследователи объясняли от Афганистан (Ауганстан),где на самом деле стоит ауган(есимше)-означает действие.

 

 

Уннугуры (ΟύννουγοῡνοιΟύννουγούρων) фигурируют у Феофилакта Симокатты среди тех племён, которые увидав псевдо-аваров на своей территории, послали к ним посольства с дарами.

 

Ряд исследователей, базируясь на сообщениях византийских историков Фиофилакта Симокатты и Менандора, полагают, что в Европе действовали «псевдоавары» — вархониты (племена уар и хуни), которые присвоили себе имя авар, чтобы устрашить соседей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5763/

 

В последнее время в связи с находками в древних погребениях на Алтае предложена реконструкция головного убора, позволяющая предположить, что это останки молодой женщины. 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://perm.bezformata.ru/listnews/idi-i-smotri/13782806/

 

К  археологии Гринкевич вернется еще не  раз. Признается: тема угров интересует его сейчас больше всего. Ведь до  похода Ермака здесь не  было русских. Угорская история намного древнее. К  примеру, в  южно-уральских степях коня приручили три-четыре тысячи лет назад. Тут шло смешение народов. Пермская археология дает очень интересные свидетельства, вполне возможно, что она заставит переписывать всю нашу историю. Ну, а  Кын для таких исследований  — идеальное место: тут напластования истории. Именно тут, на  речке Кынок, было найдено большинство бляшек пермского звериного стиля.

 

http://frgf.utmn.ru/last/No11/text06.htm

 

 

http://bizdin.kg/elib/kitepter/html/taryh/aristov_turk/section4.html

 

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Zolotoord/XVI/1580-1600/Schadjara_risalasi/text1.phtml?id=11394

 

http://www.zoroastrian.ru/node/522

 

 

"

">

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD

 

http://kronk.spb.ru/library/chugunov-kv-2011.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все время в западном направлений встречается племя бугу(пугу). Кажется связана с кыргызами. Рядом с названием Танаис стоит Гиргис.Надо уточнить даты.

 

>Дон − Танаис − Гиргис[править | править исходный текст]

Античные авторы часто попеременно именовали Танаисом (Гиргисом) то реку Дон, то Северский Донец.

 Киргиз-кайсаки. Среди некоторых казахских племен есть киргизы. Кай есть в списке средневековых кипчаков.Сак-древнее название.Есть фамилия Кайсагалиев.

 

http://istoriagagauz.com/pechenegi-uzyi-i-kyipchaki-polovtsyi-kumanyi/

 

Как утверждает В. В. Радлов в книге «Из Сибири»,
оно состояло из следующих родов: торн, айгыр, туюшка, кытабак, бултун,
кара балык, кюндюлен, тана буга, узун и кёк бурун.
Как видим, племя кыпчаков состояло из 10 родов

 

Но здесь "тана буга",а не "бугу". Буга-бука-бык,бугу-олень.

 

http://www.advantour.com/rus/kyrgyzstan/legends/origin-of-bugu.htm

 

 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/3161-%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B3%D1%83/

 

 

Прошу прощения авторов этой переписки,раз они есть на сайте,наверно ничего секретного нет. Меня привлекло несколько моментов:

 

Как-то раз в супермаркете "Бета-Сторис" г.Бишкек разговаривал с одним турецким бизнесменом, кстати имеющим базовое историческое образование, и он мне сказал, что его далекие предки из наших земель и, что его корни из Чуйской долины Кыргызстана. И этому есть подтверждение из первоисточников. В фундаментальном труде Аристова "Усуни и кыргызы или кара-кыргызы" описано, что Сельджук - сын Докмака, бежавший за Сыр-Дарью, был представителем рода Бугу. Позже этот беглый воин собрал вокруг себя огромное войско и турки-сельджуки завоевали Махераннахр и дошли до Узгенда (Узген, Озгон, что находится на территории современного Кыргызстана). 
И в самой Турции люди говорят, что их далекие предки выходцы с кыргызских земель. 

 

 

Казахский исследователь о племени бугу оставил следующие записи: «Род(племя-Ч.Т.) бугу есть самый богатый из всех дикокаменных родов. в нем считается до 10 000 кибиток. Он состоит из трех главных поколений; алсеит,тенемсеит (тынымсеит – Ч.Т.) и арык. В свою очередь алсеит разделяется на пять отелений: баур, белек. кыдык, шилтак и арык - на два,сары и кучук. Белеки предпочтительны перед другими родами, которые считаются самыми сильным родом, и власть над всеми родами находится у манапа из этого поколения. Зимние кочевья род бугу имеет на южной долине озера Иссык-Куль, называемой Терскей».[22]

 

Соотнесение антропонимов времен Тимура, таких как Сары-Буга или Улджа-Буга с кыргызским племенем Бугу не может быть принято (есть такая гипотеза). Известно, что Сары-Буга, получивший в числе 12 эмиров улусов специальный права, отдельную тамгу и знамя, являлся в государстве Тимура предводителем аймака Кыпчак. 

[*Уложение Тимура. Ташкент: Чулпан, 1992 - С. 42]

 

Телеуты и телесы скорее всего осколки теле, а теленгиты - это одно из племен теле(доланьго-теленгут), тубалар (туба одно из племен теле)

А среди киргизов, бугу входило в теле.
Возможно, что осколки кочевых уйгур (входивших в теле), так же оказались тут.
Тут конечно еще не вспаханное поле для исследований. 

 

Кстати, к вопросу телесского компонента. 

Здесь говорилось о телесском происхождении Бугу. Но как говорит санжыра, Дёёлёс бакты был Сары Багыш, а Бугу был Ороз бакты. 

 

Род Бугу/Пугу присутствует у кыргызов и хакасов. В Хакассии был улус "Пугха аалы". Ленские буряты возводят свою родословную к сыновьям легендарного Буха-нойона: Эхириту и Булагату. "Задевая небо своими широкими раскидистыми рогами, божественный бык спустился на землю, породил на берегу Байкала двух героев-близнецов, предков бурятского народа, Эхирита и Булагата."

(М.И. Боргояков. Гунно-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке).//Советская тюркология- Баку, 1976 - №.3 - С. 58 (55-59)

 

http://bizdin.kg/elib/kitepter/html/taryh/aristov_usuni/index.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня здесь привлекло то,что Бугу-теле,бугу-Ороз бакты,Бугу делится на:алсеит,тынымсеит и арык, и гунно-тюркский сюжет о прародителе-олене(быке) и конечно,что Сельджуки были из племени бугу. Где-то я читала что,Ататюрк из племени кызыл-кыргыз,из среды турецких киргизов.(к сожалению тогда еще не было привычки копировать,теперь не могу найти.).http://do2.gendocs.ru/docs/index-437730.html?page=4

 

И канлы говорят,что есть сведения,что Сельджуки были канлы.(тоже не могу найти где читала).Раньше я думала,когда огузы делились, часть  отошли канлы,поэтому кыныки считались канлы.Или как раньше все считались кипчаками (Бейбарс-берш),то и теперь турки считают всех казахов канлы(по тогдашней ситуации).И кажется телеканал есть у них "Канлы".Хотя в книге "Дедем Коркут" есть и канлы,и уйсун,и кырык кынык,и шеркеш.Кангюй(канлы)-очень древнее государство.Туда входили еще аланы.

 

Чем интересен племя бугу? У нас Байулы-Султансиык(окончание "сиык" думают пришло от мусульманства)-Аскар. Аскар делится на: Байбакты (хотя всех называют Байбакты),Жанбакты,Тынбакты(Тана баласы). Так вот Кынык-Тынбакты-Тана баласы.

 

1.бугу-теле(тогузогуз)

2.тынымсеит(тоже кажется окончание мусульм)

3.прародитель-олень(бык).(ср.век.кипчак-тана буга. В.В.Радлов,хотя Аристов  писал,что тана-канлы(тамга-косеу).

 

Среди ногай-казахов (не вх в каз жузы) есть племя уйсун. Считается улкен ата баласы.Возможно очень давно ушли от уйсунов.Так вот иногда по легенде она входит в племя берш.Считается - жиен (бескаска берш).Может быть похожая ситуация?

 

Возможно простые совпадения,но кто знает? Огузы пришли с района Иссыккуля...Когда отделились кынык возможно вошел в состав племени Тана.Не знаю кынык-бугу или нет,но то что Танаис назывался Гиргис (не знаю когда),потом казахи-киргиз-кайсаками, в средне век. было племя Тана буга(бык). И легенда о олене-быке...И Ороз бакты... и Тынбакты...окончания "бакты".

 

Может быть кынык здесь ни причем и Тана называлась Тана буга...

 

И я вижу кыдык... В книге Ш.Кудайбердыулы перечисляя детей и внуков Огузхана вместо "кынык" он пишет "канык". В  книге   "Казак шежiресi",Алматы.1994г.и в других книгах -"кынык",но без комментариев. Раньше я думала про токсаба пишут,что они кипчаки,раз видят токсаба неужели кынык не видят? К.Салгараулы говорит,что байбакты-кипчаки,но у него спрашивают "...я думал,что там огузы...", он-"в основном кипчаки".И в списке казахов позапрошлого века кынык-канык. Простая ошибка?У туркмен все перерыли(Г.Карпов),но там нет,даже в мелких подродах.А тут...

 

http://kzdocs.docdat.com/docs/index-41045.html?page=2

 

http://www.kyrgyz.ru/?page=27

 

По сообщению историка Приска, этот "свирепый род" расселился на дальнем берегу Мэотийского озера (то есть на берегу нынешнего Азовского моря). У Иордана приводится следующая легенда о гуннах: "Охотники из этого племени, выискивая однажды, как обычно, дичь на берегу внутренней Мэотиды, заметили, что вдруг перед ними появился олень, вошел в озеро и, то, ступая вперед, то, приостанавливаясь, представлялся указующим путь. Последовав за ним, охотники пешим ходом перешли Мэотийское озеро, которое до тех пор считали не переходимым, как море. Лишь только перед ними, ничего не ведающими, показалась Скифская земля, олень исчез. Вовсе не зная, что, кроме Мэотиды, существует еще и другой мир, и приведенные в восхищение Скифской землей, они, будучи догадливыми, решили, что путь этот, никогда ранее не ведомый, показан им божественным соизволением. Они возвращаются к своим, сообщают им о случившемся, расхваливают Скифию и убеждают все племя отправиться туда по пути, который узнали, следуя указанию оленя. Всех скифов, забранных еще при вступлении, они принесли в жертву победе, остальных, покоренных, подчинили себе".[4]

Из этой легенды следует, что олень, указавший путь гуннам, был в их представлении тотемным животным-родоначальником и его образ связывался с названным озером. Е.Ч.Скржинская пишет, что сюжет об олене (иногда это бык или корова), следуя за которым гуннские охотники перешли Мэотийское болото или Киммерийский Боспор, был широко распространен и повторялся у ряда писателей У-У1 вв. (Евнапий, Созомен, Прокопий, Агафий, Иордан).[5] "Я нашел и такое известие, - писал последний, - что Киммерийский Боспор, обмелевший от снесенного Танаисом ила, позволил им перейти пешком из Азии в Европу...". Е.Ч.Скржинская отмечает, что древние авторы, хорошо представляя фантастичность сказания об олене, в попутных замечаниях выражали скептическое отношение к этому вымыслу.[6]

Далее укажем, что в решающий момент битвы на Каталаунских полях, известной в истории как "битва народов", гуннский вождь Аттила обратился с воодушевляющей речью к своим воинам: "...Наконец, к чему фортуна утвердила гуннов победителями стольких племен... Кто же, наконец, открыл предкам нашим путь к Мэотидам, столько веков пребывавший замкнутым и сокровенным? Кто же заставил тогда перед безоружными отступить вооруженных?..".[7]

Е.Ч.Скржинская замечает, что слова Аттилы свидетельствуют о том, что гуннский вождь имел в виду глубоко почитаемого прародителя гуннов - тотемное животное (оленя, быка, а может быть, и волка), которое, согласно преданию, указало путь в Европу, много столетий остававшийся им неведомым.

Гуннские предания (или мифы), естественно, не могли исчезнуть бесследно. Они продолжали жить в мифах многих народов Евразии, в том числе тюрских. В том же предании об Огуз-хане, получившем широкое распространение среди тюркских народностей, проводником выступает волк. Согласно этому преданию, на рассвете в шатер Огуз-кагана проник луч, подобный солнечному. Из того луча возник сивошерстный, сивогривый большой волк и произнес: "Теперь двигайся с войском, Огуз-каган. Веди сюда народ и беков, я буду тебе показывать дорогу". Следуя на запад по пути, указанному волком, Огуз-каган побеждает своих врагов.[8]

Сюжет о "волке-вожатом" очень близок преданию о происхождении самнитского (древнеиталийского) племени гирпинов (гирпус волк). Гирпины пришли на завоеванную ими территорию, ведомые волком ("волк, подойдя к нему, стал его спутником и вожатым").[9]

Столь близкое совпадение сюжетов вряд ли можно объяснить типологическим сходством. Сюжет о волке-вожатом из предания об Огузе, видимо, весьма древен и существовал еще в эпоху скифов и гуннов.

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/11957

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Казак шежiресi",Алматы.1994г.пишет: в сборнике "Тан аулети малиметтеринин жинагы"("Танхуйяо") среди 15 племен вошедших в Теле есть байегу(байгу,багу,байыргу). Так вот они считают,что Байулы и есть байегу.Профессор Н.Кюнер пишет.что они в VII в. жили терискей(юг-север?) Монголии и у озера Байкал. "имеют 10000 воинов,60000 жителей,все богатые...". Потом они разделились на тогыз-байырку и сегиз-байырку.К.Сарткожаулы: тогыз-байырку-керей,сегиз-байырку-найман.

Один из Султансиыков Маскар,встречается тоже в западной Монголии.Один из племен хотон назыв.Маскар. Один из подродов Маскар Кырыксадак есть среди каракалпаков-кандекли и у узбеков.Кырыксадак есть у подрода Балык.пл.Шанышкылы(ст.жуз).И Байбакты говорит о том,что видимо тоже оттуда.

Байулы делится на: Кыдырсиык(Шеркеш),Баксиык(Ысык),Султансиык(Маскар,Алаша,Тана,Аскар(Байбакты,Жанбакты,Тынбакты(Тана баласы),Алке), Берш,Таз,Адай,Жаппас,Алтын?,Шихляр?...

Кыдырсиык: Шенеш,Шеркеш. Они на мелкие подроды.
Баксиык(Бактысиык): Ысык (считается,что они со ст.жуза)-мелкие подроды.
Султансиык: Маскар,Алаша,Тана,Аскар,Алке.

Аскар(Вместо Аскар все называются Байбакты): Байбакты,Жанбакты,Тынбакты(Тана баласы).

Байбакты: Байжиен,Батак-мелкие подроды....

от Батак:Конек,Баркын,Булан,Акберли,Шолан(пишу только тех,кто попал в историю). от Шолан-Сырым батыр Датов.

Байжиен: Токсоба,Токшора-мелкие подроды

Жанбакты:Алтеке и т.д.

Тынбакты(Тана баласы): Кынык-подроды. Бакан,Сарт,Кырык,Кырыктык видела среди списков ср.век.кипчаков.Итес где-то на сев.Кавказе (не могу найти).

Алке: Кызылкурт(кажется Курмангазы и Е.Хасангалиев),Соба-мелкие подроды.

В каждом "шежире" говорится по-разному,поэтому это не точные сведения.

В интернете встретила Аккынык-белые гунны-эфталиты.Но нет развернутого объяснения.(акинак?).

Мне кажется Алшыны-это огузы,состоящие от сармат,алан и огузов-канлы-кипчаков. А все они-скифы,саки и т.д.

http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%B8

http://history-x.ru/02/10/046.htm

http://vostlit.narod.ru/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVIII/Andreev/text1.htm

 

От рода кипчакского:

1. кунделек. 2. узун. 3. танабуга. 4. карабалык. 5. кулак. 6. булак. 7. бултуч. 8. ташхор. 9. карабалык. 10. алтыбаш. 11. чайлааяк. 12. турагыр. 13. кары. 14. жулаба. 15. арык.

Но как некоторые из родов сих имеют еще и другие многие разделения с особливыми своими названиями, [29] то оные описаны будут порознь при тех самых волостях.

 

http://www.historycivilizations.ru/library/010/index.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу ничего сказать о якутском языке,но с казахского мне кажется тоже можно многое объяснять. Заметно,что окончания часто меняются,а корень остается. Я понимаю,что "авар" имеет значение переселяться.Но остальных как вы объясните? хазар (копать?),сувар (сауар-доить?).

Вы не пробовали поменять окончание? Например: булгар-булан. Булан-лось. Среди скифских ювелирных изделий тоже встречается.Еркебулан-есть такое имя.Или булгын-ласка или норка (семейство куньих).Булгары хорошо выделывали кожу.Оттуда-былгары етiк.Может быть что-то с мехом связана...

Ничего менять не надо. Этнонимы не поддаются фантазиям. Что такое Болгар известно из китайских летописей, что такое Онногур известно тоже из китайских летописей. Сувар-Савар - воин, всадник на иранских языках. Варще - "война" в чувашском, вообще то. Похоже на "Вар" в ИЕ языках, кстати.

 

"Хазар" не известно что обозначает, есть несколько версий, но это только версии.

 

Кас - "Копать" только в З-Ш языках, в Р-Л языке (чувашском) - "отрезать, делить" и т.д. (У вас Кес). Отсюда Касог - Казак, Черкас, Черкассы - это все гуннские слова. Чер - войско, Кас, Кассы - отрезок, отдельная часть... Только в гуннском отпало окончание (-к) в этих словах,  у вас Черик и Кисек и т.д.

 

Собственно, Казак, Казах, Кайсак - это из русского, а в русский попало из гуннского языка еще тогда, когда Русь в европейских летописях называли Хунигардом - царством гуннов, наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SWR сказал(а) 07 Сен 2013 - 14:33:

Кынык сказал(а) 05 Сен 2013 - 18:26:

SWR сказал(а) 05 Сен 2013 - 11:38:

Не могу ничего сказать о якутском языке,но с казахского мне кажется тоже можно многое объяснять. Заметно,что окончания часто меняются,а корень остается. Я понимаю,что "авар" имеет значение переселяться.Но остальных как вы объясните? хазар (копать?),сувар (сауар-доить?).

Вы не пробовали поменять окончание? Например: булгар-булан. Булан-лось. Среди скифских ювелирных изделий тоже встречается.Еркебулан-есть такое имя.Или булгын-ласка или норка (семейство куньих).Булгары хорошо выделывали кожу.Оттуда-былгары етiк.Может быть что-то с мехом связана...

Ничего менять не надо. Этнонимы не поддаются фантазиям. Что такое Болгар известно из китайских летописей, что такое Онногур известно тоже из китайских летописей. Сувар-Савар - воин, всадник на иранских языках. Варще - "война" в чувашском, вообще то. Похоже на "Вар" в ИЕ языках, кстати.

"Хазар" не известно что обозначает, есть несколько версий, но это только версии.

Кас - "Копать" только в З-Ш языках, в Р-Л языке (чувашском) - "отрезать, делить" и т.д. (У вас Кес). Отсюда Касог - Казак, Черкас, Черкассы - это все гуннские слова. Чер - войско, Кас, Кассы - отрезок, отдельная часть... Только в гуннском отпало окончание (-к) в этих словах, у вас Черик и Кисек и т.д.

Собственно, Казак, Казах, Кайсак - это из русского, а в русский попало из гуннского языка еще тогда, когда Русь в европейских летописях называли Хунигардом - царством гуннов, наверное.

Откуда такие сведения?Вы бы хоть источник указали. Я где-то видела,что Черкес-это "жер-кес-отрезать землю".Мне показалось нелепым.Я то беру с казахских источников.Там от "серке"-козел.

"Казах"-мне кажется -гусь. Только окончания меняются. каз-ак,-ок,-ар и т.д. Гуси -казахи, лебеди-куманы и т.д.Тотем.

Вы не забывайте,что казахи прежде всего-скотоводы.Война-войной,воинами быть конечно романтично,но всем хочется мира. Козел-сейчас приобрел негативный оттенок,а раньше имел другой смысл. Впереди отары-вожак.Есть выражение "осы ауылдын серкеси"-что значит-"первый парень не деревне". Гусь-тоже, сейчас- "ну ты гусь...",раньше- "каз дауысты...", раньше "ене",сейчас-теща и т.д.

Казахи при встрече в первую очередь спрашивали:-"мал-жан аман ба?". Жан-человек. Когда баловали детей говорили: лагым,козым(кошаканым),кулыным(кулыншагым),ботам(ботаканым),бузауым и т.д.

 

Черкасы названы Рашид ад-Дином среди народов, которые Чингисхан предназначил для владений Джучи (в одном ряду с урусами и асами)[13](в § 262 и 270 «Сокровенного сказания» они названы серкесутами); о них говорится в булле Иннокентия IV 1245 года[14].

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/127681/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD

 

http://olke.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=42%3A2011-04-28-07-58-10&catid=51%3A2011-04-28-06-54-46〈=ru

 

032.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://vostlit.narod...dreev/text1.htm


 


§ 9. Имя “киргис-кайсак” значит в общем разумении на киргизском языке нынешних киргисцов, которые, хотя и говорят так, как российские подданные татары, но не так сходно; ибо всякой тобольский татарин дальних разговоров киргисцев разуметь не может; а по большей части сходствуют они с казанскими татарами. Имя же сие во истолкование “кыр” - степь, “гыс” - во общем произношении значит человека; “кай” - кто, “сак” - осторожен (“степной человек, кто осторожен”). Хотя ж киргис-кайсаками они пишутся, и их так называют, но собственно на вопрос каждой киргисец просто себя именует “хазак”, которое имя значит по истолкованиям от них же из рода разумных людей “беглый” или “потерявшийся”, и слово “киргис” значит для них весьма поносительно.


§ 10. В древние времена, когда в городе Туркестанте ханы имели свое начальство, учинившийся по некоторым обстоятельствам между живущими народами и в Туркестанте мятеж, которое междоусобие напоследок причинило разделение, от чего разделясь, народ, тысяч десять, оставя своего хана в Туркестанте, пошли чрез степи, которые тогда были пусты и никем не заселяемы, в Кубанскую степь к Дону, а оттоль в Турки, отчего якобы по отшельцам сим и турки по городу Туркестанту именуются и начало свое возприяли; но жаль того, что они никакого времени сей эпохи не определяют.


§ 11. Во время отшествия сих народов от города Туркестанта по степям, при переправе их чрез реку Ишим потерялся табун конский, для отыскания которого оставлено было отборных и хороших людей тридцать три человека и при них две женщины. И как весь народ ушел, а сии в незнаемой им и пустой степи будучи за поиском сих лошадей долгое время, товарищей своих догнать уже не могли, то принуждены были остаться [32] и жить при реке Ишим в степях. Другие доказывают, что было только три человека и родные братья, Улуюз, Уртаюз и Кичиюс, которые вышли от турков из Кубанской степи, тож за поиском лошадей, и заблудясь размножились; и потому якобы по разделении трех братов и три орды названы “Большая”, “Средняя” и “Малая”. Но как бы то ни было; ибо я ни первого оправдать, ни последнего опровергать не могу; а только из доказательств оных ясно видеть можно, что народ заблудший и шатающийся, да и не имея сначала никакой над собою власти и начальства, которые, как довольно видно из нынешнего их состояния, народ особливо ко всякой наглости и воровству склонный не иначе принуждены были, как по реке Ишиму в нижних местах и во окружности, где жили татары, воровать у них частию лошадей, грабить пожитки и увозить жен, и оттого разумножиться, которых под именем нагайцов, и Казачьей орды в Сибири разумели, и которые, кроме последнего наименования, к ним и не принадлежали, и с ними, как видно, никакого единородства не имели, но сообщались уже в поздние времена по разным обстоятельствам. Киргисцы же ныне именем сим “нагаи” (Имя сие “нагай” произошло от Нагая, хана Ордынского, бывшего в лето с 1288 по 1301 его царствования) называют тобольских и казанских татар.


§ 12. Название себе означенные тридцать три человека положили “хазаки”, которое и поднесь употребляют.


 


§ 13. По нескольким временам сии заблудшие люди, размножась как детьми, равно и богатством, которое состоит по большей части в лошадях и скотоводстве, и как оным жить стало тесно, разделились на тридцать три поколения, или волости. Следовательно, в сие время к разделившемуся народу по волостям и постановлен был от туркестанского хана Жанибека в чакчацкую волость из родственников его; или же и сын хан Ишим; но ныне сии их поколения по умножении разделились на весьма многие волости. Из сего и доказательно есть, что, по усилении сего народа и по вольности, принимают они и поднес к себе разных родов людей, как то ташкенцев, бухарцев, хивинцев, каракалпаков, за которых выдают природных своих девок в замужество чем и чинят [33] им обязанность оставаться у них навсегда. А хотяб оные и пожелали отойти обратно в свои земли, то жен им и детей ни под каким видом не выдают, почему и принужденными находятся оставаться у них вечно. А сверх того, при разорении Зюнгорской земли, по согласию от китайского двора с бывшим тогда в Средней киргис-кайсацкой орде Аблай-салтаном, который, приглася к себе многих знатных салтанов и киргисцев, их утесняли и разоряли, получа себе в добычу весьма много теленгутов, которых потомуж держат у себя, яко собственных своих людей, в рабстве. Тож и при выходе уже в 1757-м году в российское подданство Галдан Ширина 19 взято ими множество калмыков, кои и находятся по большей части у знатных салтанов, которых они получили, когда оные в 1771-м году пошли из России в Китайское государство под предводительством наместника ханства Абуши 20, и разбиты были при великом озере Балхаш, ибо, уже не в силах были им противиться и многие бросаемы были по степям за недостатком лошадей. Из сих калмыков множество от киргисцов выбежало в Россию, кои и отсылались на прежние жилища, потомуж и при портах российским купечеством выменено весьма довольно, а равно по примечанию и российских, как пленных, так и беглых, немало, кои, кроме завоеванных ими в 1771-м году калмыков, по большей части живут вольно, как и природные киргисцы, своими кочевьями, и, имея во всем вольность, составляют смешанное однородство.


§ 14. Что принадлежит до знатности поколения ханов и султанов в Средней орде, то оные пред прочими ордами, как Большою, так и Малою, берут преимущество в рассуждении ближайшей линии происхождения своего от древних ханов, и оных несколько пренебрегают. О верноподданической же их должности, как то весь народ киргис-кайсацкой считается российскому скипетру верноподданным, нужно здесь объяснить.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://ebooks.preslib.az/pdfbooks/rubooks/etnogen.pdf

 

 

Интерес представляет топоним Казах в Азербайджане. Существует мнение, что этноним казах
среди кыпчаков возник не раньше XI в. Однако населенный пункт Казах в Аране упомянут уже в IX в. 81 
арабскими авторами в связи с событиями, происходившими в VII веке: у ал-Куфи—Касак [6, 49]; у Ибн-
Хордадбеха-Кисал [11, 109]. По сообщению ал-Балазури, Касал был построен арабским наместником
Марваном ибн Мухаммедом
(732—744) примерно в середине 30-х годов VIII в. и служил военньм лагерем в ходе борьбы с хазарами
и местными племенами. Различное написание (Касал и Касак), как правильно отметила Н. Велиханлы, 
объясняется схожестью арабских рукописных букв «к» и «л» [11, 303, прим. 41]. Это свидетельствует о
том, что казахи обитали здесь во всяком случае до VII века. 
Все названные тюркские племена пришли с севера, а именно с Северного Кавказа. 
 
стр 80
 
 
 
 
Гунны захватили Медиоланум (современный Милан) и Тицинум (современная Павия). В Медиолануме Аттила занял императорский дворец (город был столицей Римской империи в начале V века). По сообщению Суды, Аттила увидел картину, изображающую римских императоров на троне с распростёртыми у их ног мёртвыми скифами. Тогда он приказал разыскать художника и заставил его нарисовать себя на троне, а римских императоров высыпающими золото из мешков к его ногам.[57]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8B%D0%B7_%D0%96%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BA







А.Ашимов (Бекежан) кажется Шеркеш,М.Утекешева (Жибек)-Каратай(не знаю только каратай-кынык или нет)
кюй Туркеш "Конiл ашар".Текст песен "Акжаик" и др. Кадыр ага Мырзаали (Байбакты).кюй "Акку" и др.Н.Тлендиев(гениальный композитор,к сож.не знаю из какого племени).И других любимых актеров к сож.не знаю из каких они родов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://ebooks.preslib.az/pdfbooks/rubooks/etnogen.pdf

 

 

Интерес представляет топоним Казах в Азербайджане. Существует мнение, что этноним казах
среди кыпчаков возник не раньше XI в. Однако населенный пункт Казах в Аране упомянут уже в IX в. 81 
арабскими авторами в связи с событиями, происходившими в VII веке: у ал-Куфи—Касак [6, 49]; у Ибн-
Хордадбеха-Кисал [11, 109]. По сообщению ал-Балазури, Касал был построен арабским наместником
Марваном ибн Мухаммедом (732—744) примерно в середине 30-х годов VIII в. и служил военньм лагерем в ходе борьбы с хазарами
и местными племенами. Различное написание (Касал и Касак), как правильно отметила Н. Велиханлы, 
объясняется схожестью арабских рукописных букв «к» и «л» [11, 303, прим. 41]. Это свидетельствует о
том, что казахи обитали здесь во всяком случае до VII века. 
Все названные тюркские племена пришли с севера, а именно с Северного Кавказа. 
 
стр 80

Казак, дррус. козак, из болгарского глагола каз- "двигаться, передвигаться, бродить" с помощи суф. -ак, так что первичное значение "передвигающийся, бродячий":

http://bolgnames.com/Images/East.Bolgars.pdf  стр. 298

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первое время после принятия К.-кайсаков в подданство Россия не имела никакого ощутительного влияния на их дела. Абул-хаир, присягая на верность России, обещал охранять русские границы и не беспокоить русское население, защищать купеческие караваны при следовании их через степь, давать в случае нужды вспомогательные войска из своих подданных и платить ясак звериными шкурами. Взамен этого он просил утвердить в его роде ханское достоинство на вечные времена и построить при слиянии Ори с Уралом крепость, для своей защиты. Условия эти с русской стороны были исполнены: город был построен и в течение целого столетия ханы выбирались из рода Абул-хаира, наперекор народной воле К.-кайсаков. В этом кроется причина, почему, несмотря на все усилия подчинить степь, Россия более ста лет владела ей только номинально, как будто признавая, что власть хана основывается не на воле России, а на праве первородства. Ханы вообще не имели никакого значения в народе и нередко находились под влиянием различных родов; не будучи в состоянии сдерживать народ, они доставляли России немало беспокойства еще и собственными интригами. Абул-хаир, изъявляя покорность России, надеялся, что русская императрица вручит ему начальство над всеми тремя ордами и не только защитит его от соседей, но еще пошлет свои войска против джунгаров. В последнем он успел убедить Большую орду, почему хан ее, искавший и торговых сношений с Россией, вместе со своими старшинами также присягнул, в 1738 г., на верность России. 

 

 

 

В 1795 г. 2 султана, 19 старейшин и свыше 130 тысяч К.-кайсаков Средней орды подали прошение на имя императрицы об избавлении их от власти Вали-хана и принятии их в непосредственное заведование русского правительства. К началу XIX столетия К.-кайсаки, отделенные от Монголии и от России рядом крепостей, утратили прежний воинственный дух; союз, скрепленный общей опасностью, разрушился; ханы, более ненужные, впали в презрение; в каждом роде все крепче становилось желание спокойной жизни под непосредственным русским управлением; место битв заняла баранта или угон скота. В 1819 г. уверяли, что во всей Средней орде едва ли можно было найти более 200 ружей; их заменили аркан и плеть. При таком положении народа правительство нашло необходимым водворить между К.-кайсаками действительный порядок. По мысли Сперанского, в 1822 г. был издан "Устав о сибирских киргизах", который получил осуществление через два года для К.-кайсаков Средней орды и небольшой части Большой, отошедших в ведение Западносибирского генерал-губернаторства. Ханскаявласть в Средней орде была уничтожена, и все внутреннее управление поручено было самим киргиз-кайсацким общинам. Основной единицей управления была признана волость, управляемая своим султаном; волости были сгруппированы в два округа, Каркарлинский и Кокчетавский, во главе которых поставлены приказы, состоявшие из старшего султана (по выбору), трех русских заседателей и двух киргизов. Приказы действовали на основании закона, как и местные туземные власти - волостные и аульные управления. Внутри степи были водворены казачьи поселения. Отправление суда и расправы было оставлено за биями, т. е. почетными К.-кайсаками, число которых не определено. В 1824 г. получили новое устройство и оренбургские К.-кайсаки Малой орды. Ханское достоинство в Малой орде было также уничтожено; степь разделена была на три части и управление каждой частью вверено старшему султану (впоследствии султаны-правители). Султанам этим была дана неограниченная власть; к каждому из них прикомандирован отряд в 200 казаков. Русская гражданская власть над оренбургскими К. сосредоточивалась в оренбургской пограничной комиссии, которая находилась на линии. В территориальном отношении новое положение совершенно игнорировало прежнее родовое деление земель; это немало смущало К.-кайсаков, особливо в первое время. От положения сибирских К.-кайсаков положение оренбургских отличалось преимущественно институтом султанов, которые в Оренбурге были, подобно ханам, совершенно бесконтрольными владетелями своих частей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

http://ebooks.preslib.az/pdfbooks/rubooks/etnogen.pdf

 

 

Интерес представляет топоним Казах в Азербайджане. Существует мнение, что этноним казах
среди кыпчаков возник не раньше XI в. Однако населенный пункт Казах в Аране упомянут уже в IX в. 81 
арабскими авторами в связи с событиями, происходившими в VII веке: у ал-Куфи—Касак [6, 49]; у Ибн-
Хордадбеха-Кисал [11, 109]. По сообщению ал-Балазури, Касал был построен арабским наместником
Марваном ибн Мухаммедом (732—744) примерно в середине 30-х годов VIII в. и служил военньм лагерем в ходе борьбы с хазарами
и местными племенами. Различное написание (Касал и Касак), как правильно отметила Н. Велиханлы, 
объясняется схожестью арабских рукописных букв «к» и «л» [11, 303, прим. 41]. Это свидетельствует о
том, что казахи обитали здесь во всяком случае до VII века. 
Все названные тюркские племена пришли с севера, а именно с Северного Кавказа. 
 
стр 80

Казак, дррус. козак, из болгарского глагола каз- "двигаться, передвигаться, бродить" с помощи суф. -ак, так что первичное значение "передвигающийся, бродячий":

http://bolgnames.com/Images/East.Bolgars.pdf  стр. 298

Нельзя ли без "бродить". Как вы представляете в степи бродягу? Бродяга - это потерянный,человек без цели. Попробуйте "побродить" в степи-верная смерть. Зимой вообще "богынмен бирге катып каласын ". На каком болгарском языке? Тюркском?славянском?"Передвигаясь" далеко не уедешь.

 

На казахском языке есть: каз-каз басты-ребенок встал на ноги и потихоньку пошел и что-то начал только складываться,формироваться ;

каз турды- опять же ребенок встал на ноги или тоже самое,что в первом варианте;каз калпы-в том же виде,без изменений.каз-копай!Мне кажется правильнее тотемный вариант. Кавказ,хазар,касог,казак,казах,казан(не котел),казыкурт,казбек и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя ли без "бродить". Как вы представляете в степи бродягу? Бродяга - это потерянный,человек без цели. Попробуйте "побродить" в степи-верная смерть. Зимой вообще "богынмен бирге катып каласын ". На каком болгарском языке? Тюркском?славянском?"Передвигаясь" далеко не уедешь.

 

На казахском языке есть: каз басты-ребенок встал на ноги и потихоньку пошел и что-то начал только складываться,формироваться ;

каз турды- опять же ребенок встал на ноги или тоже самое,что в первом варианте;каз калпы-в том же виде,без изменений.каз-копай!Мне кажется правильнее тотемный вариант. Кавказ,хазар,касог,казак,казах,казан(не котел),казыкурт,казбек и т.д.

Каз басты - гусь стоял (на ноги)

 

Интересно есть ли другие племена-рода среди тюркских и монгольских народов кто связывает себя с "гусь"-ю?

 

А вот лебедь то тьма тьмущее, насчет "гусь"-ей не вспоминаю.

 

Может это позднее название разделенных племен? Из лебедей выделились и стали называться гусь???

 

Может вообще фольк народное объяснение, толкование насчет названия "казак, хасаг" - скорее наиболее вероятнее как я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...