Перейти к содержанию
Гордий

Общее происхождение евреев по генетическим данным.

Рекомендуемые сообщения

http://www.molgen.org/index.php?name=News&file=article&sid=173

Идентификацию еврейской нации на генетическом уровне провела команда специалистов из Медицинского центра Лангона при Университете Нью-Йорка (NYU Langone Medical Center) в сотрудничестве с Университетом в Тель-Авиве. Ученые использовали возможности современной молекулярной генетики, а именно полногеномный анализ однонуклеотидного полиморфизма, чтобы оценить общность происхождения еврейской диаспоры в разных странах. И окончательно ответить на вопрос, что связывает евреев, генетические корни или только вероисповедание.

ДНК для анализа ученые взяли в семи еврейских популяциях: у евреев иранских, иракских, сирийских, итальянских, турецких, греческих и евреев-ашкенази. Некоторые из них, правда, живут в Нью-Йорке, но все их бабушки-дедушки с обеих сторон происходят из еврейской диаспоры перечисленных стран. После тщательного отбора экспериментаторы исключили родственные связи между участниками, оставив из 305 образцов только 237. Для сравнения генетики использовали базу данных по 4 тыс. европейцев, азиатов и американцев нееврейского происхождения.

В изучаемых геномах с использованием метода ДНК-биочипов ученые сравнили более 360 тыс. СНИПов (разбросанные по геному вариабельные участки, в которых происходит замена нуклеотидов). Результаты позволяют судить о генетическом сходстве более точно, чем раньше, когда популяционный анализ проводили по гаплотипам митохондриальной ДНК и Y-хромосомы.

Изоляция порождает различия

Как говорят авторы работы, геномы индивидов, принадлежащих к разным популяциям евреев, группировались в соответствующие кластеры. Но эти ДНК разных кластеров больше походили друг на друга, чем на ДНК, взятые у неевреев. Во всех кластерах прослеживалось происхождение от общих предков (корни еврейской нации уходят на Средний Восток). А различия накапливались со временем из-за географической и генетической изоляции отдельных популяций.

Наиболее отличными от остальных и наиболее генетически близкими к средневосточным предкам оказались иранские и иракские евреи, они составляют группу мизрахов (евреи из исламских стран). Европейские популяции — сефарды (некогда изгнанные из Испании и расселившиеся в южноевропейских странах) и ашкенази (некогда жившие в германских землях) приобрели немалое генетическое сходство с нееврейскими популяциями Южной, Центральной и Восточной Европы. Примесь европейских генов оценивается у них в 20−40% (отсюда рыжие волосы и голубые глаза). Есть также и примесь североафриканских генов.

История по ДНК

Биологи вычислили, что ирано-иракские и европейские ветви евреев разделились 100−150 поколений назад. То есть с тех пор прошло около 2500 лет. Первые осели в Вавилоне и Персии и живут в той местности до сих пор, а вторые мигрировали (или были изгнаны) из Палестины и расселились по Европе.

Среди европейских популяций необычайной генетической однородностью отличаются евреи-ашкенази, говорят исследователи. Такое ощущение, что они все родственники максимум в пятом колене. Генетики объясняют это прохождением ашкенази через несколько «бутылочных горлышек» (когда популяция сильно сокращается в численности). Зато затем ашкенази увеличили численность с 50 тыс. в начале XV века до 5 млн в начале XIX века.

Основной вывод, к которому пришли ученые, таков: хотя еврейская диаспора состоит из нескольких географически изолированных групп, они связаны генетическими нитями и, следовательно, общим происхождением.

Попытка генетического осмысления истории евреев опубликована в журнале American Journal of Human Genetics.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По своему выдающийся образчик манипуляции данными.

Даже беглое знакомство с реальными результатами исследования, например, в http://www.nature.com/nature/journal/vaop/ncurrent/fig_tab/nature09103_F2.html , дает кардинально иную картину фазового разнообразия разных еврейских популяций. Ашкенази близки южноевропейским популяциям от киприотов до румын, сефарды сбижаются с друзами, сирийцами и палестинцами, евреи Ирака родственники иракских арабов, курдские евреи состоят в родстве с курдами, йеменские евреи ближе всего к саудовским арабам, евреи Ирана, Грузии и Азербайджана - к персам.

То есть фазовый разнос еврейских популяций значительно выше, чем например, довольно разнообразной группы, состоящей из великороссов, чувашей, литовцев, поляков, белорусов и центральных и восточных украинцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По своему выдающийся образчик манипуляции данными.

Даже беглое знакомство с реальными результатами исследования, например, в http://www.nature.com/nature/journal/vaop/ncurrent/fig_tab/nature09103_F2.html , дает кардинально иную картину фазового разнообразия разных еврейских популяций. Ашкенази близки южноевропейским популяциям от киприотов до румын, сефарды сбижаются с друзами, сирийцами и палестинцами, евреи Ирака родственники иракских арабов, курдские евреи состоят в родстве с курдами, йеменские евреи ближе всего к саудовским арабам, евреи Ирана, Грузии и Азербайджана - к персам.

То есть фазовый разнос еврейских популяций значительно выше, чем например, довольно разнообразной группы, состоящей из великороссов, чувашей, литовцев, поляков, белорусов и центральных и восточных украинцев.

Фазовый разнос большой, что неудивительно.Но это же не опровергает также общность происхождения по генетическим данным.По приведенной Вами картинке также видна близость евреев.Если бы евреи были только потомками местных народов, принявших иудаизм-то тогда разные группы евреев были бы неотличимы от окружающих народов, чего по картинке не видно.Видно также приближение европейских евреев к ближневосточным этносам, особенно палестинцам и сирийцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фазовый разнос большой, что неудивительно.Но это же не опровергает также общность происхождения по генетическим данным.По приведенной Вами картинке также видна близость евреев.Если бы евреи были только потомками местных народов, принявших иудаизм-то тогда разные группы евреев были бы неотличимы от окружающих народов, чего по картинке не видно.Видно также приближение европейских евреев к ближневосточным этносам, особенно палестинцам и сирийцам.

рекомендую Шломо Занд -- "Когда и как был придуман еврейский народ". В сети ее нет,но отдельные главы ("Хазарский исход") можно прочесть здесь: http://magazines.rus...authors/z/zand/

А здесь интервью с автором: Профессор Шломо Занд: "Я не лжец!" - эксклюзивное интервью.

http://el-finik.livejournal.com/1084350.html

Ставлю отрывки из интервью, но очень рекомендую прочитать его внимательно самим.

(...) Это книга о еврейской, сионисткой историографии. Книга изначально задумана и пытается реализовать принцип деконструкции сионисткой историографии. Меня рассмешило, что выступая в Москве в присутствии израильского посла, профессор Городецкий, который судя по всему не читал мою книгу, говорил о теории заговора, о какой то конспирации. Боже мой, какие глупости. Я не живу в мире конспираций. Такое серьезное явление, как сионисткое движение это не конспирация. Я не обвиняю сионисткую историографию в каком то заговоре, я обвиняю ее в мифотворчестве. И здесь она не исключение, она такая же как большинство национальных историографий. И то, что я сделал в книге я разрушил эту историографию, разобрал ее на кусочки. Тоже самое, что в свое время сделали с французской, шотландской и британской... Моя книга занимается напрямую историографией. В нем подробно, шаг за шагом разбирается и анализируется набор текстов. Я не собирался просто рассказать историю евреев со времен Эзры и Нехемии и до наших дней. Я знаю, что у евреев существует история со времен Эзры и Нехемии , еще как существует. И я подчеркиваю, не со времен Авраама и Ицхака.

(...)

Я тоже, еще 12 лет назад видел в Пятикнижии исторический документ. Я сидел на лекции самого знаменитого исследователя Танаха в тель авивском университете профессора Нээмана. Я слушал его и не верил! Он, фактически официальное лицо в области исследования Пятикнижия, говорил о том, что Исхода из Египта не было, Царство Давида и Соломона никогда не существовало. В первое мгновение я был шокирован. Даже я, с моими левыми взглядами не мог поверить в то, что Исход это фикция. Этого просто не может быть! Ведь история Исхода это не что то о чем мы думаем, Исход это мы сами! Тоже самое Царство Давида. Любой человек, который здесь вырос или живет скажет это, эти понятия существуют в нас как данность. И до упомянутой лекции я никогда не подвергал их правдивость сомнению. Прочитайте "Зарождение Израиля" Финкельштейна и Сильбермана. Это он, Исраэль Финкельштейн, археолог сионист говорит о том, что Исхода никогда не было. Это он, открыл нам всем дорогу к пониманию того, что Пятикнижие это не учебник истории.

(...)

Не было никакого изгнания евреев. Римляне сделали здесь очень много плохого, многих убили но никого не изгнали. Римляне, в отличии от Вавилонцев, не имели привычки изгонять покоренную элиту. Было монотеистическое восстание еврейских фанатиков против них. Они его подавили но никого не выгнали. Да и технически это было невозможно. Римляне не могли переместить отсюда население, которое по моим оценкам составляло от пятисот тысяч до миллиона человек, большинство из которых были земледельцами. Захватчики нуждались в их урожаях. Выгонять евреев отсюда был бы просто нелогичным. Я прекрасно помню тот день, когда я искал книги об изгнании в библиотеке и не нашел даже одной такой. Я был поражен. Я продолжил искать и читать. Шоком не назовешь ощущение, испытанное мной когда я узнал, что в тридацатые годы евреи Палестины знали, что не было никакого изгнания в 70м году нашей эры. Я смотрю и вижу, что после того, как Бен Гурион сказал, что изгнания не было, и что он знает, что местные арабы это потомки древних евреев, приходит Бен Цион Динор и пытается дать свою интерпритацию произошедшего. Он описывает как мы "были оторваны от нашей Родины" с началом арабского завоевания! Как я делал свои открытия? Я буквально проглотил всю главную сионисткую историографию. Например книги таких невторостепенных людей как Динор. Он был министром просвещения Израиле в пятидесятых годах! Дважды лауреат государственной премии Израиля...

(...)

сионисты оправдывают свое здесь пребывание тем, что они потомки древних евреев. Для них, представить, что они не потомки тех евреев значит не быть здесь. С этим пониманием им здесь нечего делать. Я имею в виду сионистов, не себя. Как все было? Мы приехали, Европа нас выбросила, у нас не было выбора, мы присвоили себе чужую землю... Нет, чтобы привлечь людей тебе нужем миф. Прежде всего нужно сказать, что все здесь было когда то твоим. Коллективное притязание на владение землей является для сионистов основополагающим в объяснении сегодняшнего положения вещей. Я же, не оправдываю существование Израиля с помощью вымышленного прошлого, я оправдываю существование Израиля с помощью неопределенного будущего. Тоесть тот, кто ставит под вопрос правильность существования Израиля приведет к новым трагедиям. Я принимаю Израиль как результат сионисткого проекта, который создал здесь общество, создал здесь народ, который почему то не признается. Сионисты создали здесь народ, найдутся такие кто скажет что неважный народ, их право, но нация израильтян это свершившийся факт и сионисты его не признают. Язык, кино, театр, литература, армия. Но нет... Сионисты говорят, что нет такого народа израильтяне, а есть международный еврейский народ... Я повторюсь, я объясняю свое присутствие здесь не с помощью мифов и сказок, потому что те же мифы и сказки, которые помогли создать государство Израиль его же и уничтожат.

(...)

Все смешивались, глупости все это. Не было вообще хазарского народа. Было хазарское царство и под ним различные племена. Из которых некоторые принимают иудаизм а некоторые нет. Среди перешедших в иудаизм есть такие как ты, светлокожие с голубыми глазами славяне и есть вроде меня, турки…

(...)

(...)Спроси филологов. Они тебе скажут, что идиш это не один язык. Есть масса диалектов. Эти диалекты не похожи на тот язык, на котором разговаривали в еврейских гетто в Германии. Этимологическая база идиша отличается от языка немецких евреев.

И последнее. И это очень важно. Если я лжец, то будет логично задать следующий вопрос: Почему до пятидесятых годов виднейшие сионисткие историки говорят о том, что важнейший источник происхождения евреев восточной Европы это Хазарское царство? Я говорю о Бен Ционе Диноре основателе израильской историографии. Я говорю о величайшем американском историке еврее Сало Бароне. Существует консензус, что нет возможности объяснить массовое присутствие верующих евреев в восточной Европе только миграцией из маленьких западных общин. Откуда взялся этот демографический бум? И последнее - если я лжец, то Бен Цион Динор тоже лжец, Сало Барон лжец, большинство историков лжецы, Марк Блох лжец, потому что он считал, что евреи происходят из славянских и турецких племен хазарского царства. Если бы мне сказали, что с 50х годов появилось какое то новое свидетельство происхождения евреев, историографический материал, тексты доказывающие, что евреи пришли на Восток из Западной Европы я бы завтра уволился из Университета.(...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фазовый разнос большой, что неудивительно.Но это же не опровергает также общность происхождения по генетическим данным.По приведенной Вами картинке также видна близость евреев.Если бы евреи были только потомками местных народов, принявших иудаизм-то тогда разные группы евреев были бы неотличимы от окружающих народов, чего по картинке не видно.Видно также приближение европейских евреев к ближневосточным этносам, особенно палестинцам и сирийцам.

westeurasianpca.jpg

Из приведенного плота видно, что иракские, иранские, грузинские и азербайджанские (?) евреи практически полностью накладываются на соотвестующие иранские и сирийские гаплотипы. То есть генетически они близки именно окружающим этносам, а не ашкеназам.

Как я понимаю, анализ велся по аутосомным маркерам, которые более чем на 90% отражают результат смешения генов в течение 5-6 поколений.

Все народы образовались в результате смешения людей, исходно принадлежавших к разным генотипам. Евреи - не исключение. Напротив, еврейская история дает много оснований предполагать, что на разных этапах в общину вливались представители разных народов: за счет браков, за счет миграций единоверцев, этинически принадлежавших к другим народам.

Это я к тому, что аутосомный анализ здесь ничего не доказывает. Если насчет иранских и грузинских евреев, а тем более фалашей, он четко показывает их генетическое отличие от ашеназов, то генетическое единство самих ашеназов -это закономерный результат эндогамных браков в течение последних 500 лет, когда ашеназы резко ограничили приток инородного элемента в общину. Естественно, что за 500 лет эндогамии аутосомные участки ашеназов стали однородными, смешав первоначальные этнические субстраты мизрахов, романиотов, сефардов, хазаро-славян. Причем возможно это произошло даже раньше, а последние 500 лет завершили картину формирования генетически единого массива.

На самом деле любой микс будет отражаться на этноплоте весьма своеобразно. Это может убедиться каждый, применяя, например, калькулятор Диенека. Даже "чистокровный" представитель какой-либо национальности может обнаружить, что он не совпадает со своей рефренсной популяцией. Поэтому ашеназы, сформировавшись на каком-то этапе как миксы, со времнем стали однродными и естественно, не совпадают со славянами, тюрками и западноеврепейцами, даже несмотря на этнические контакты имевшие место в разные времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...