Admin Rust Опубликовано 6 сентября, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2006 Вы забыли про алтайцев. Кроме того, необходимо сказать, что народ ныне называющий себя узбеками практически имеет весьма и весьма отдаленное (мягко говоря) отношение к так называемым "кочевым узбекам" 15 века. Но это уже оффтоп! Просто уточнение. Алтайцев я не забыл просто с алтайцами у нас очень близок язык, но далека материальная культура - одежда например разная, хотя признаю, что скотоводческая терминология близка. Еще можно упамянуть версию Аристова, который считал кыргызов Ала-Тоо и усуней одним и тем же народом. Считал, что часть кыргызов издревле жила на Тянь-Шане. Здесь на сайте есть мой библиографический обзор большинства теорий происхождения кыргызов. Если что-то я упустил, можете сообщить - я постараюсь добавить. Это часть "введения" в мою канд. диссертацию. И тем не менее Вы же сами не отрицаете того, что енис. кыргызский компонент является стержневым (или базовым) в этногенезе кыргызов Ала-Тоо. Я не отрицаю, что базовым компонентом в этногенезе кыргызов Тенир-Тоо, явились енисейские кыргызы :kg1: Однако и здесь мы отталкиваемся прежде всего от этнонима "кыргыз". А так, енисейские кыргызы сами многокомпоненты (вспомните смесь динлинов и гяньгуней). Они явились базовым компонентом (в предыдущем посте я назвал его автохтонным), потом на него наслоились другие компоненты. Самый значительный "кимако-кыпчакский" - из-за него "базовые" ен. кыргызы поменяли свой язык, материальную культуру, одежду, кулинарию и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Naiman Опубликовано 6 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2006 Я знаю в Казахстане многих,которые знают,что мы один народ,но политика нас разделила!Общаемся на одном языке,просто диалект разный! Вы не слышали,как разговаривают киргиз из Бишкека,и киргиз из Сюлюкты? Они друг друга толком не понимают!И здесь тоже разводят чепуху,по поводу того,что мы разные народы! Кому это нужно,вы поинтересуйтесь?!!!То что было написано многими историками во время СССР,нельзя доверять,потому как написаны они по указке сверху,чтобы разъединить два народа. Потому-что один народ имея такую огромную территорию мог составить конкуренцию Российской Федерации! Я конечно извиняюсь,но поговорка"Кыргыз-казак бир тууган,.... эшекти ким тууган! Сейчас народа под названием .... нет,так что обижаться нет смысла! Сами казахи не отрицают того что,они одного роду-племени с нами,и даже когда в Киргизии случаются катаклизмы,первыми отзываются казахи! Я извиняюсь,если кого-то обижу,но я сам свидетель того,что когда были прения в Оше(это мягко сказано),первыми отозвались казахи,и приехали в Бишкек на автобусах около полутора тысяч человек! Это что,опять политика?!! Так что думайте,дорогие тугане!))))))) Да, мы должны держаться друг друга, как близкие по языку, культуре, и по крови тоже достаточно близки и смешанны. Но исчерпывающий ответ (вы у кого-то спросили) такой: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...amp;#entry35950 http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=1129 http://img80.exs.cx/img80/6906/kazat5hf.gif Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 7 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 В 10-12 веках многие народы Саяно-Алтая кажется находились под кимако-кыпчакским этническим влиянием. Так туматы переселившиеся в Прибайкалье имели кимако-кыпчакскую культуру по всем аспектам материальной культуры, реставрируемой археологами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость BARS_KG Опубликовано 7 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 Алтайцев я не забыл просто с алтайцами у нас очень близок язык, но далека материальная культура - одежда например разная, хотя признаю, что скотоводческая терминология близка. Традиции, обычаи, культура, фольклер (эпос "Алп Манаш" например), географические названия (Чуйская долина, река Каракол, село и долина Каракол, вроде даже есть гора Манаса) и.т.д. Это то алтайское, что близко нам кыргызам. :kg1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 7 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 Традиции, обычаи, культура, фольклер (эпос "Алп Манаш" например), географические названия (Чуйская долина, река Каракол, село и долина Каракол, вроде даже есть гора Манаса) и.т.д. Это то алтайское, что близко нам кыргызам. :kg1: Чуйская долина и казахам не чуждое место, а топонимов Қаракөл в КЗ тоже найдется с десяток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 Кроме этого очень много соответствий в родоплеменной номенклатуре, включая даже названия родов вроде когуль-найман, общие поговорки отдельных племен - "тёлёёс тёрюн бербейт, тёлёёс гёрюн бербейт". Надо сравнить скотоводческую лексику, должна быть тоже идентичной. По версии языковеда Поливанова, в далеком прошлой три народа - кыргызы, южные алтайцы и кыпчаки Ферганы составляли единое целое, потом отделились алтайцы, потом кыпчаки Ферганы и оформились собственно кыргызы. Не говоря о том, что с Алтаем связана родина кыргызов согласно эпосу "Манас" - это практически во всех версиях эпоса. Но все же например одежда у нас разнится сильно. Кыргызская одежда и например узоры, практически идентичны казахским или кара-калпакским. В августе ездил на конкурс "Мисс Азия" в Кызыл, там были две казашки, причем одна из Томска , и кыргызка (из местных кыргызов, так как с Республики не приехали). Так вот костюму у них троих были не просто похожими - одинаковыми, разнились только цвета. Алтайская девушка в национальном костюме была ближе тувинцам и бурятам. То же самое с мужской одеждой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 сентября, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 У меня есть предложение ко всем участникам форума - можно составить сводную таблицу слов, связанных со скотоводческой лексикой (учитывая наше кочевое прошлое). Собранные результаты можно обобщить сведя их в два раздела - тюркский и монгольский. Кто что думает по этому поводу? Единственная проблема - единая транскрипция для всех языков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость BARS_KG Опубликовано 7 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 Чуйская долина и казахам не чуждое место, а топонимов Қаракөл в КЗ тоже найдется с десяток. Ну то, что казахи нам близкие родственники никто и не спорит! Пословицу: "Кыргыз казак бир тууган" никто не отменял. :kg1: :kz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 7 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 У меня есть предложение ко всем участникам форума - можно составить сводную таблицу слов, связанных со скотоводческой лексикой (учитывая наше кочевое прошлое). Собранные результаты можно обобщить сведя их в два раздела - тюркский и монгольский.Кто что думает по этому поводу? Единственная проблема - единая транскрипция для всех языков. Пара вопросов: 1. Можно дать более расширенное толкование термина "скотоводческая лексика"? То есть, включает ли она в себя, например, ветеринарные или скорняцкие термины? 2. Какую транскрипцию использовать? Я с Вами согласен, это проблема. Более того, решения этой проблемы не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эркин Опубликовано 7 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2006 Предлагаю транскрипцию по кириллице, по алфавиту,но в кавычках! По латинице будет сложновато, там всего 24 буквы,можем запутаться.Тюркские и монгольские слова имеют одинаковые буквы,более полный алфавит у казахов,башкир,42 буквы нормально будет. "А"-мягкое а,как в слове ""А"с"А"л"- по узбекски "мёд". "Г"-мягкое г,как в слове "Кара"Г"анда" естественно по казахски,киргизски и вообще у тюрков. "И"-краткое и,как в слове""Б"У"т"И"р"И"п"- по казахски "закончить". "К"-твёрдое к,как в букве "Була"К"-что по монгольски и тюркски "ручей","источник". "НГ"-как одна буква в слове " Те"НГ"ир",ну это всем известно думаю. "О"-как в слове ""О"лч"О"м"-мера,или "О"т"У"к"-"сапог" по киргизски. "У"-как в слове "У"й"-"дом",или "Б"У"т"И"р"И"п",только у казахов"У" краткое, звучит как БТРП. "Х"-как в слове "Х"А"м"А"м"- "баня" по узбекски,персидски. Ну вот,вроде бы всё,остальное за вами господа! :kg1: :kz1: :tw2: :tw1: :ost1: :tr1: :oz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 сентября, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2006 Пара вопросов:1. Можно дать более расширенное толкование термина "скотоводческая лексика"? То есть, включает ли она в себя, например, ветеринарные или скорняцкие термины? 2. Какую транскрипцию использовать? Я с Вами согласен, это проблема. Более того, решения этой проблемы не вижу. Я имел в ввиду всю терминологию, связанную с кочеванием и охотой - наименования животных, инвентаря и т.д. В сети встречал карачаевский сайт, где все было подробно расписано. На следующей неделе (дома пока нет инета, так как переехал в новую квартиру) постараюсь опубликовать, что у меня есть по кыргызам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 8 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2006 Я имел в ввиду всю терминологию, связанную с кочеванием и охотой - наименования животных, инвентаря и т.д. В сети встречал карачаевский сайт, где все было подробно расписано.На следующей неделе (дома пока нет инета, так как переехал в новую квартиру) постараюсь опубликовать, что у меня есть по кыргызам. ОК, давайте Ваш сигнальный вариант как образец. Я размышлял над Вашим предложением, меня оно увлекло, но пока ничего кроме устрашающих компаративных таблиц и громоздкой расшифровки общей фонетической транскрипции в голову не приходит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 8 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2006 Единственная проблема - единая транскрипция для всех языков. Зачем изобретать велосипед? У Старостина в базе , которая как я полагаю широко будет использована в данной теме про скотоводческую лексику алтайских народов , работа по введению системы транскрипции для обозначения разных звуков уже сделана, результат в виде таблицы существует, и более того , срвнительная этимология многих, если не большинства слов , в том числе и по упомянутой теме, приведена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx Опубликовано 17 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2006 Предлагаю транскрипцию по кириллице, по алфавиту,но в кавычках! По латинице будет сложновато, там всего 24 буквы,можем запутаться.Тюркские и монгольские слова имеют одинаковые буквы,более полный алфавит у казахов,башкир,42 буквы нормально будет."А"-мягкое а,как в слове ""А"с"А"л"- по узбекски "мёд". "Г"-мягкое г,как в слове "Кара"Г"анда" естественно по казахски,киргизски и вообще у тюрков. "И"-краткое и,как в слове""Б"У"т"И"р"И"п"- по казахски "закончить". "К"-твёрдое к,как в букве "Була"К"-что по монгольски и тюркски "ручей","источник". "НГ"-как одна буква в слове " Те"НГ"ир",ну это всем известно думаю. "О"-как в слове ""О"лч"О"м"-мера,или "О"т"У"к"-"сапог" по киргизски. "У"-как в слове "У"й"-"дом",или "Б"У"т"И"р"И"п",только у казахов"У" краткое, звучит как БТРП. "Х"-как в слове "Х"А"м"А"м"- "баня" по узбекски,персидски. Ну вот,вроде бы всё,остальное за вами господа! :kg1: :kz1: :tw2: :tw1: :ost1: :tr1: :oz1: Я бы предложил следующее, свой вклад так сказать Ударение являеться если не главным, то очень значемым, иногда даже сложно читать если не знаешь правил и т.д. (русский, английский и др.) Здесь просто делаеться, как например в кыргызском языке (также как и в др. ) Например: слово аксуу (уже можно не напрягаться и знать что ударение падает на второй слог), к примеру берем теперь слово саруу (которое имеет под собой обозначение племени-род, т.е. нетральное слово) здесь обратно ударение падает на второй слог. И как правильно читать не должно составлять труда, с ударением и произношением Также можно продолжить для слов, которые получили в русском языке не повторяемость и не показывает одназначно ударение, т.е. бугу (русская транскрипция) - бугуу (кыргызское) , т.е. одназначно ударение должно падать на 2 слог, что и показывает сдвоенное уу, поэтому используем вариант бугуу (также племя-род) для беглых слов не используеться сдвоенность, следовательно ударение идет бегло или принижено без ударения, т.е. коён (заяц) , хотя здесь можно приминить условие как и выше, т.е. сдвоенную гласную букву и ударение будет падать одназанчно правильно, т.е. койоон (заяц). в словах ток(курица), кат (прячь), сат (продай) идет беглое или приниженное-пониженное произношение поэтому ударение не ставим , т.е. не употребляеться сдвоенная гласная буква, т.к. иначе получим другую интрепретацию, а именно тоок(сытый), саат (часы), каат (письмо) Что думаете? т.е. ударение и правильное чтение по слогам будет показывать сдвоенное гласное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx Опубликовано 17 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2006 Например такой пример казак (казах) - казаак будет правильнее, чем каазак кыргыз - кыргыыз будет правильнее, чем кыыргыз каракалпак - каракалпаак будет правильнее, чем другие комбинаци (т.е. двух составное слово "кара" в "кара" (т.к. "караа" будет обозначать смотри, а не черный), "калпак" в "калпаак"). Самое главное это будет верно показывать чтение слов и ошибиться будет сложно, неправильно произнести. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость BARS_KG Опубликовано 25 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2006 У меня вопрос к Рустаму Абдуманапову. Носили ли кыпчаки (не кыргыз-кыпчаки, а просто кыпчаки) в качестве нац. головного убора калпак? И вообще кто нибудь кроме кыргызов (как кыргызыв Ала-Тоо так и енисейских кыргызов), казахов и каракалпаков носили или носят такой головной убор и считает его своим национальным? :kg1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 25 сентября, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2006 Если честно, у меня нет информации о ношении или неношениии калпака кыпчаками, я так понимаю речь идет о ферганских кыпчаках, или кыпчаках вообще? Как то раз, в Абаканском музее, мне показывали изображение всадника - енисейского кыргыза, на котором был головной убор, напоминающий калпак. Насколько знаю, сейчас и ранее (имеется в виду недавнеее историческое прошлое) хакасы как прямые потомки енисейских кыргызов, не носили такого головного убора. Насколько помню костюмы народов ЦА активно изучала Дыренкова, которая выделал в единую группу костюмы кыргызов, казахов и кара-калпаков. Всем известно, что костюмы этих народов практически не различаются. А вот национальный костюм хакасов иной. Кстати с кыпчаками связывают кыргызский пояс "бельдемчи", у меня есть ссылка на статью по этому вопросу, но вот никак ее пока не могу найти. По кыпчакам например 13 века постараюсь ответить позже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость BARS_KG Опубликовано 25 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2006 Если честно, у меня нет информации о ношении или неношениии калпака кыпчаками, я так понимаю речь идет о ферганских кыпчаках, или кыпчаках вообще?Как то раз, в Абаканском музее, мне показывали изображение всадника - енисейского кыргыза, на котором был головной убор, напоминающий калпак. Насколько знаю, сейчас и ранее (имеется в виду недавнеее историческое прошлое) хакасы как прямые потомки енисейских кыргызов, не носили такого головного убора. Насколько помню костюмы народов ЦА активно изучала Дыренкова, которая выделал в единую группу костюмы кыргызов, казахов и кара-калпаков. Всем известно, что костюмы этих народов практически не различаются. А вот национальный костюм хакасов иной. Рустам имелись ввиду кыпчаки вообще. На счет хакасов. Наш уважаемый хакасский брат Стас мне как-то говорил, что хакасы когда-то носили калпак. Может быть он сам уточнит. Хакасы ведь не только потомки енисейских кыргызов. Они же потомки и других тюркоязычных народностей, населявших берега Енисея. Об этом говориться и в трудах Ю.С. Худякова, и в трудах хакасского историка Бутанаева. К примеру Бутанаев в своих трудах утвеждал, что хакасы как бы появились от смешения енисейских кыргызов и других тюркских народностей, проживавших на Енисее. В результате появилась некая общность "Хоорай" (хотя это название явно не кыргызского и даже не тюркского происхождения. Вроде монгольского). Известно же, что почти все енисейские кыргызы были уведены со своих земель калмаками в 1703 году. Про енисейских кыргызов: вроде в исторических источниках указывалось, что они носили калпаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx Опубликовано 25 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2006 Калпаки кыргызов в 30 годы ХХ века Разные формы калпаков были у кыргызов, 1-й калпак даже смахивает на калпаки фуйунских кыргызов в Китае Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 26 сентября, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2006 Рустам имелись ввиду кыпчаки вообще. На счет хакасов. Наш уважаемый хакасский брат Стас мне как-то говорил, что хакасы когда-то носили калпак. Может быть он сам уточнит. Хакасы ведь не только потомки енисейских кыргызов. Они же потомки и других тюркоязычных народностей, населявших берега Енисея. Об этом говориться и в трудах Ю.С. Худякова, и в трудах хакасского историка Бутанаева. К примеру Бутанаев в своих трудах утвеждал, что хакасы как бы появились от смешения енисейских кыргызов и других тюркских народностей, проживавших на Енисее. В результате появилась некая общность "Хоорай" (хотя это название явно не кыргызского и даже не тюркского происхождения. Вроде монгольского). Известно же, что почти все енисейские кыргызы были уведены со своих земель калмаками в 1703 году. Про енисейских кыргызов: вроде в исторических источниках указывалось, что они носили калпаки. В Абаканском музее эту картинку мне показывал именно мой лучший хакасский друг Стас Я честно сомневаюсь, что енисейские кыргызы носили калпак. Вообще те хакаские костюмы, которые я видел лично еще в студенческое время в этнографической экспедиции в Ширинском р-не Хакасии, очень сильно отличались от традиционного кыргызского костюма, который, повторюсь, практически не отличается от костюмов казахов. Здесь на форуме уже постились фотографии казахов в калпаках наподобие кыргызских, более того у казахов, насколько я понял, существуют даже региональные (племенные) особенности этих головных уборов - здесь же писали о "найманском" калпаке. Вы правы. Хакасы действительно являются смешанным народом, состоящим из множества пластов - племен, общностей, родов. Например потомки енисейских кыргызов сейчас входят в состав почти всех племенных групп - качинцев, сагайцев, кызыльцев. При этом вроде сильны диалектные различия. Кыргызы действительно были уведены ойратами в Семиречье на реку Или - к ставке ойратского хана. Во время крушения ойратского ханства часть кыргызов бежала на родину, добрались до Енисея немногие. Самое интересное, что в это же время ойраты, как и их вассалы ен. кыргызы вели активные боевые действия с кыргызами Тенир-Тоо. У кыргызов мне неизвестно ни одного предания о том, что какие то группы "иных" или "сибирских кыргызов" вошли в их состав. Судя по всему кыргызы воспринимали ен. кыргызов, также предков нынешних алтайцев как калмаков. p.s. Как сообщал мне Стас, калпаки у фуюйских кыргызов были привезены председателем общины из Синьцзяна, т.е. от кыргызов. Одеваются лишь по праздникам или во время приезда делегаций, журналистов. Практики или обычая ношения калпаков у них нет. Исходя из 100% уверенности в том, что фуюйские кыргызы являются потомками ен. кыргызов (родовой состав, уже почти вымершимй язык), можно предполагать то, что и ен. кыргызы не имели обычая носить головной убор калпак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость BARS_KG Опубликовано 26 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2006 Вы правы. Хакасы действительно являются смешанным народом, состоящим из множества пластов - племен, общностей, родов. Например потомки енисейских кыргызов сейчас входят в состав почти всех племенных групп - качинцев, сагайцев, кызыльцев. При этом вроде сильны диалектные различия.Кыргызы действительно были уведены ойратами в Семиречье на реку Или - к ставке ойратского хана. Во время крушения ойратского ханства часть кыргызов бежала на родину, добрались до Енисея немногие. Самое интересное, что в это же время ойраты, как и их вассалы ен. кыргызы вели активные боевые действия с кыргызами Тенир-Тоо. У кыргызов мне неизвестно ни одного предания о том, что какие то группы "иных" или "сибирских кыргызов" вошли в их состав. Судя по всему кыргызы воспринимали ен. кыргызов, также предков нынешних алтайцев как калмаков. p.s. Как сообщал мне Стас, калпаки у фуюйских кыргызов были привезены председателем общины из Синьцзяна, т.е. от кыргызов. Одеваются лишь по праздникам или во время приезда делегаций, журналистов. Практики или обычая ношения калпаков у них нет. Исходя из 100% уверенности в том, что фуюйские кыргызы являются потомками ен. кыргызов (родовой состав, уже почти вымершимй язык), можно предполагать то, что и ен. кыргызы не имели обычая носить головной убор калпак. А как же легенда о Бугу эне? :kg1: А Вы не задумывались, что те же самые Фуйские кыргызы, оказавшись в значительном меньшинстве (мягко говоря!) среди монголов, китайцев и манчжуров за 2 столетия могли просто-напросто забыть многие свои обычаи и традиции? К примеру факт, что они почти поголовно не знают своего родного языка. Его знают толкьо единицы. Так чего же Вы от них хотели? Это разве не показатель? Они попросту уже и не помнят, что когда-то их предки носяли калпак. Позже выложу цитаты о ношении енисейскими кыргызами калпаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость BARS_KG Опубликовано 26 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2006 В Абаканском музее эту картинку мне показывал именно мой лучший хакасский друг Стас Я честно сомневаюсь, что енисейские кыргызы носили калпак. Так что получается, что Вы не верите своему лучшему другу, еще и хакасу? :kg1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexx Опубликовано 26 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2006 Вот какую историю приписали кыргызам иностранцы (викпедия) History Main article: History of Kyrgyzstan The earliest ancestors of the Kyrgyz people, who are believed to be of mixed Mongol and Kipchak descent, probably settled until the 10th century around what is now the Tuva region of the Russian Federation. With the rise of the Mongol Empire in the 13th century, the Kyrgyz migrated south. They did not emerge as a distinct ethnic group until the 15th century. Various Turkic peoples ruled them until 1685, when they came under the control of the Kalmyks (Oirats, Dzungars). Islam is the predominant religion in the region, and most of the Kyrgyz are Sunni Muslims of the Hanafi school. In the early 19th century, the southern territory of what is today Kyrgyzstan came under the control of the Khanate of Kokand, and the territory was formally incorporated into the Russian Empire in 1876. The Russian takeover instigated numerous revolts against tsarist authority, and many of the Kyrgyz opted to move to the Pamirs and Afghanistan. In addition, the suppression of the 1916 rebellion in Central Asia caused many Kyrgyz to migrate to China. Soviet power was initially established in the region in 1919, and the Kara-Kyrgyz Autonomous Oblast was created within the Russian SFSR (the term Kara-Kirghiz was used until the mid-1920s by the Russians to distinguish them from the Kazakhs, who were also referred to as Kirghiz). On December 5, 1936, the Kyrgyz Soviet Socialist Republic (SSR) was established as a full Union Republic of the USSR. During the 1920s, Kyrgyzstan developed considerably in cultural, educational, and social life. Literacy was greatly improved, and a standard literary language was introduced. Economic and social development also was notable. Many aspects of the Kyrgyz national culture were retained despite the suppression of nationalist activity under Stalin, and, therefore, tensions with the all-Union authorities were constant. ... http://en.wikipedia.org/wiki/Kyrgyzstan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 27 сентября, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2006 Так что получается, что Вы не верите своему лучшему другу, еще и хакасу? :kg1:Так проявляется наша восточная мнительность и осторожность. В 19 в. войлочные белые колпаки (не знаю какого покроя) носили даже русские крестьяне Минусинской котловины. Про 17 в. - надо поспрашивать спецов. А вот в Таншу (есть на этом сайте) описываются колпаки енисейских кыргызов и Ажо (инала) в раннем средневековье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 27 сентября, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2006 А как же легенда о Бугу эне? :kg1: А Вы не задумывались, что те же самые Фуйские кыргызы, оказавшись в значительном меньшинстве (мягко говоря!) среди монголов, китайцев и манчжуров за 2 столетия могли просто-напросто забыть многие свои обычаи и традиции? К примеру факт, что они почти поголовно не знают своего родного языка. Его знают толкьо единицы. Так чего же Вы от них хотели? Это разве не показатель? Они попросту уже и не помнят, что когда-то их предки носяли калпак. Позже выложу цитаты о ношении енисейскими кыргызами калпаков. А что за легенда о Бугу-эне? Это в связи с чем, я не совсем понял? Фуюйские кыргызы действительно могли забыть свои обычаи, как и язык. В любом случае мы пытаемся оперировать предположениями - а) могли забыть б) могли и не знать такого головного убора. Здесь истину определить невозможно, пока не будет более точных данных. Так что получается, что Вы не верите своему лучшему другу, еще и хакасу? :kg1: Почему же, Стасу как своему лучшему другу верю как себе, однако не всегда разделяю его исторические взгляды Причем это еще с первого курса истфака Так проявляется наша восточная мнительность и осторожность. В 19 в. войлочные белые колпаки (не знаю какого покроя) носили даже русские крестьяне Минусинской котловины. Про 17 в. - надо поспрашивать спецов. А вот в Таншу (есть на этом сайте) описываются колпаки енисейских кыргызов и Ажо (инала) в раннем средневековье. Русские и сейчас очень активно используют колпаки из белого войлока - только в бане Просмотрел "Тан шу", что то не нашел, только это: "Управление дуду [военного губернатора - У.С.], Цзяньгунь [С. 25]. Создано на (территории расселения) племени цзегу (кыргызы). Перечисленные выше (округа и управления дуду) подчинялись наместничеству Аньбэй. (Территория страны) на севере доходит до моря [С. 106]. Хотя разводят лошадей, не ездят верхом, используют кумыс в качестве пищи. Часто воюют с кыргызами, внешностью большинство похожи на кыргызов, однако языка друг друга не понимают. Все бреют голову, носят шляпы из бересты. Связывают жерди наподобие колодезного сруба (оголовка), покрывают берестой, что и служит жилищем. Все (родоплеменные подразделение имеют старейшин, которые не подчиняются один другому". ...носят шляпы из бересты... ???? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться