Гость sanj Опубликовано 22 июля, 2002 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2002 http://rus-hist.on.ufanet.ru/izbrant.htm Э. ИЗБРАНТ ИДЕС ГЛАВЫ ИЗ "ЗАПИСОК О РУССКОМ ПОСОЛЬСТВЕ В КИТАЙ (1692-1695)" .............. Город Томск ведет крупную торговлю с Китаем через посредство подданных Бусухту-хана и бухарцев, в среду которых пробирается много и русских купцов. Бухарцы совершают путешествие в Китай в течение двенадцати недель, и столько же им нужно, чтобы вернуться обратно. Это путешествие связано с громадными неудобствами и мучениями, так как во многие места надо везти на верблюдах все, вплоть до воды и дров, чтобы варить пищу. Путь этот идет прямо, через земли калмыков, в китайский город за Великой стеной - Кукухото. Русские и другие народы не могут совершать эти путешествия, так как степь кишит бандитами, которые нападают на путешественников и отбирают у них все, чем они с большим трудом запаслись для такого тяжелого пути. От Томска вниз до окрестностей Енисейска земля совершенно пустынна и никем не населена. Здесь местность ровная, лишь тут и там перемежающаяся лесами. В районе двух рек - Кия и Сувин - вплоть до городов Сувин, Кузнецк и Красноярск также нет почти никакого населения, а то, что есть, малочисленно, и оно живет в основном по границе. Первая земля, которую встречаешь, это земля киргизов*, являющихся подданными Бусухту-хана. Красноярск - крепкий город с большим гарнизоном его царского величества. Он всегда должен быть настороже на случай нападения киргизов. По этой причине на рыночной площади перед домом губернатора всегда, днем и ночью, стоят готовыми и оседланными двадцать лошадей. * Земля киргизов - территория в бассейне Верхнего Енисея, заселенная енисейскими киргизами и подвластными им разноязычными племенами. Киргизы, в свою очередь, находились в политической зависимости от Джунгарского государства. В 1703 году они насильственно были выселены на территорию Джунгарии. Остальные племена уже в советское время сложились в хакасскую народность. Хотя киргизы и живут дружно с сибиряками, на самом деле им нельзя доверяться, ибо они часто делают неожиданные налеты и уводят из-под города и из близлежащих сибирских деревень много людей и коней. Казаки, в свою очередь, заставляют их дорого расплачиваться за это, так как уводят или уничтожают сотни людей и лошадей из их орд. Земли киргизов простираются на юго-восток до владений монголов. Это воинственный народ, крепкий, высокий и плосколицый, одевается он по калмыцкой мода. Их оружие состоит из лука и стрел. Киргизы никогда не идут в набег без кольчуги и пик, которые они волочат сбоку от коней почти за острие. Живут они по большей части в горах. Это дает им большое преимущество, так как там на них нельзя внезапно напасть. Их язык в основном близок к калмыцкому, но многие киргизы говорят на языке крымских татар, который отчасти понятен также туркам. <...> * Бусту-хан (Бусухту-хан) - правитель Джунгарского (Ойратского) государства Галдан (1671-1697), носивший титул Бошохту-хана, или Бухту-хана, что значит "благословенный". кто нибудь может сказать были ли монголоязычные киргизы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 2 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2002 В вашей статье "О происхождении киргизов" есть предположение о области каркара–хан. Может ли она иметь связь с именем Хархираа нуруу–горный массив в Монголии севернее озера Хяргас нуура и южнее озера Увс нуура. по монгольски Хархираа нуруу – хребет Хархира. по алт/тув. будет Каргыраа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 20 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2002 Там есть формулировка что "чагатайский язык" есть староузбекский язык если отбросить всяких там кипчакизмов. Если от кыргызского языка отбросить всякие там "кипчакизмы" то получится язык ойрат–алтайцев и хакасов. Так что вы монголы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rust Опубликовано 22 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2002 Там есть формулировка что "чагатайский язык" есть староузбекский язык если отбросить всяких там кипчакизмов.Если от кыргызского языка отбросить всякие там "кипчакизмы" то получится язык ойрат–алтайцев и хакасов. Так что вы монголы. Ну вот дожили Если от кыргызского языка отбросить "всякие там" монголизмы, арабизмы и иранизмы, плюс русизмы и узбекизмы, а также на десерт и казахизмы - останется чистый кыргызский язык. А если серьезно, уважаемый Enhd, то "кыпчакизмы" являются основой кыргызского языка. Вы похоже вновь путаете понятия тюркский и монгольский. Алтайцы, кыргызы, хакасы, казахи, тувинцы - не являются тюркизированными монголами. Они и есть потомки тюрков. И еще - понятие ойрат-алтайцы, использовавшеся лишь только российской администрацией - не используется самими алтайцами. Поговорите с ними - их самоназвание алтай-кижи (с ТЮРК. "люди Алтая"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2002 Алтайцы, кыргызы, хакасы, казахи, тувинцы - не являются тюркизированными монголами. Они и есть потомки тюрков.И еще - понятие ойрат-алтайцы, использовавшеся лишь только российской администрацией - не используется самими алтайцами. Поговорите с ними - их самоназвание алтай-кижи (с ТЮРК. "люди Алтая"). Я не сказал что они тюркизированные монголы. Они и есть потомки древних кёк туруков. Наоборот от них сравнительно большая часть монголизировались. Но алтайцы, тувинцы, киргизы–хакасы были в составе коренного монгольского государства и назывались монголами. Поэтому их я называю монголом. Ну алтайцы сохранили самоназавание "ойрат" на–равне с "алтай–кижи" (это нормально как напр. некоторые ойраты себя называют торгутами, дурбетами, тувинцами и т.п.) и до 30–ых годов прошлого столетия использовали. Потом из–за политики советов под силой перестали использовать слово "ойрат". (вообще то открывание при–алтае или на ойратской земли множество мелких народов разными именами и разобщать это целенаправленная система) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2002 назовите пожалуйста примеры перехода на другие названия вызванные государственным, т.е. административным регулированием. Вот приходит человек и говорит - ты теперь не кыргыз, а китаец, возможно ли такое? Uvajaemii Rust, Vot vam primer: Yakuti -samonazvanie saha-urianhai no v USSR (ofitsialno!)i dosih por russkie zovut Yakuti i Yakutiya, Evenki - samonazvanie OROCHON, russkie zovut evenki i respublika Evenkiya, i mnogo primerov :Chechentsi, chukchi, i t.d. Речь прежде всего идет об автоэтнониме - самоназвании, а не политониме. Когда алтай-кижи входили в состав ойратской державы - соседи (в том числе и русские) воспринимали их как ойратов, но уверен внутри ойратского союза они сохраняли свои племенные наименования - телеут, кыпчак, найман, байлагас, мундуз, теелес и общее название алтай-кижи. Вообще по поводу названия народа, в данном случае алтайцев. Если воспринимать их как народ, то объединение разрозненных алтайских племен произошло только в последние полвека 20 столетия. Даже сейчас, несмотря на общий литературный язык на основе диалекта алтай-кижи (а это южные алтайцы), северные алтайцы его не совсем понимают, так как их диалект или язык относится не к кыргыз-кыпчакской группе языков, а к уйгурской (он близок хакасскому языку). Altai-kijami (altaichuud)v mongolii sebya zovut vse nezavisimo ot plemeni kto jivet u hrebta ALTAI, no eto neznachit chto eto iskonnoe nazvanie ili nazvanie NARODA. I u altaitsev eto imelo ne narodnoe nazvanie a oznachalo chto oni jiteli etoi mestnosti.Ved nestanesh govorit' chto takie nazvaniya kak: rezantsi, novgorodtsi, kashgarlik, kamchadali i t.d eto nazvanie NARODA? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2002 Мне надо заново переучивать систему классификаций алтайских языков! Оказывается, кыргызский не имеет никакого отношения к "кипчакизму", и....., является монгольским языком!!! Мда-а, дожили как говорят старики. ПС: Чулуу, пожалуйста поставьте кириллицу. Иногда просто лень читать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rasul Опубликовано 29 августа, 2002 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2002 nashel staryi posting Rust'a o fuyunskih kyrgyzah : Rust о фуюйских кыргызах Так называемые фуюйские или маньчжурские кыргызы живут в Центральной Маньчжурии в современном уезде Фуюй. В языковом отношении установлена их связь прежде всего с современными хакасами. (Тенишев Э.Р. О языке кыргызов уезда Фуюй.//Вопросы языкознания, 1961 - № 1 - С.88-95). Худяков Ю.С. считает, что в Маньчжурию кыргызы были переселены в XIII веке монголами. (Худяков Ю.С. Кыргызы в Центральной Азии.//Вопросы этнической истории кыргызского народа. - Фрунзе, 1989 - С.29-40). По мнению Янхунена Ю. эти кыргызы были переселены маньчжурской цинской династией в XVIII веке после разгрома Джунгарского государства вместе с джунгарскими олетами, которых сейчас в Фуюе больше чем кыргызов, в недавнем прошлом они имели своих князей. (Янхунен Ю. К вопросу о зарубежных хакасах.//Проблемы сохранения природы и культурно-исторического наследия Хакасии. - Абакан, 1994 - вып.1 - С.99-107). Занятным является тот факт, что статистически, китайские власти причисляют их к "киргизам", т.е. считают их единым народом с восточнотуркестанскими кыргызами, которых в Синьцзяне на своих древних землях живет около 100 тысяч. Хотя китайские ученые различают эти два народа. В итоге, судя по всему, эти маньчжурские кыргызы имеют к современным кыргызам весьма опосредованное отношение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 3 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2002 Estli u kogo nibud' info o Pakistanskih kirgizah, jivushih v gorah Gindukusha? Rodovoi sostav i t.d Ya videl kinohroniku nachala 20 veka gde oni snyati, tipichnie mongoloidi vedushie kochevoi obraz jizni. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rust Опубликовано 3 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2002 Этно-национальная структура Официальных данных относительно этно-национальной структуры афганских беженцев в Пакистане нет. Неофициальные данные (расспросные и другие) свидетельствуют, что преобладают среди них выходцы из пуштунских племен южного и юго-восточного Афганистана (гильзаи, хугиани, мангал, джаджи, чамкани или цамкани, джадран и других). Представители других народов, населяющих Афганистан, составляют около 5% всех беженцев. Среди них наиболее многочисленны хазарейцы, расселившиеся в провинции Белуджистан, в районе Кветты (подробнее см.: Бюллетень № 4, март 1998 г., с. 12). Численность беженцев-таджиков в Пакистане невелика. Что же касается тюркоязычньк беженцев из Афганистана (узбеков, казахов, киргизов и туркмен), искавших убежище в северо-западном Пакистане, то все они (4.170 человек) были в августе 1982 г. переправлены в Турцию и расселены в юго-восточных районах этой страны. http://www.fp.ru/bulletin/16pak.htm#l5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 4 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2002 Uv. Rust, 1.Danoi vami infe govoritsya o bejentsah, a ya imel vvidu kirgizov otkochevavshih na gindukush 19 veke i schitayushihsya jitelyami Pakistana, ili oni voshli v sostav etih bejentsev i uehali v Turtsiyu? 2.Kitai pretendoval na zemli v kazakstane (oni ih poluchili, chast') russia (toje poluchili chast') tadjikistane i v kirgizii ; Kirgizstan kak postupil ? podelilas zemlei ili net? Kitaitsam vezet ,namnogoe pretenduet i pochti vse poluchaet , interesno pochemu tak vezet? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rasul Опубликовано 4 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2002 O kyrgyzah i kypchakah. Дело в том, что взаимоотношения и связи кыргызов и кыпчаков имеют очень сложный характер, впрочем как и все в этом мире. Я не буду касаться происхождения кыргызов от кыпчаков, только рассмотрю судьбы ферганских кыпчаков и кыпчаков кыргызов. Эти два народа были очень похожи, говорили (полевые записи Поливанова в 20-х годах 20 века) на родственном и очень близком языке, кроме этого их сближали тесные родственные связи и сам кочевой быт. Первые кыпчаки появились в Фергане еще во времена хорезмшахов, своенравная Теркен-хатун, мать хорезмшаха Мухаммада, раздавала своим родичам баятам, йемекам, угурам, уранам (все это кыпчакские племена) суюргалы направо и налево, практически вся знать этой страны происходила из кыпчаков. Ахинджанов высказал мнение о кыпчакском происхождении самой династии хорезмшахов - по его мнению родоначальник династии Ануш-тегин был привезен в Хорезм из северных степей. Начиная с этого времени в Фергану кыпчакские орды проникали постоянно. В послемонгольское время большой массив кыпчакских племен обосновался в Зарафшане, где смешавшись с кытаями, они образовали тупэ Ктай-Кыпчак. Вспомним одного из известнейших тимуридских эмиров Сары-бугу. Именно он вместе с Ирезан-баарином поднял мятеж против Гургана, откочевал со своими кыпчаками на Волгу и потом был прощен и возвращен к престолу. Начиная примерно с 15 века в Восточный Туркестан проникают кыргызы - в 1409 году царевич Искандер дарит своему любимому дедушке Тимуру-Гурагану "алмалыкских, кашгарских красавиц и кыргызских чаровниц". В составе кыргызов в Восточный Туркестан проникают и кыргыз-кыпчаки. Например в XVII веке киргизы оказывают поддержку Акбаш-хану, предводителю партии черногорских ходжей. Но затем киргизы поднимают против него мятеж, которым руководит Арзу-Мухаммед-бий кыпчак ("жемчужина россыпи лжи и обмана"). Киргизы разбивают войско Акбаш-хана и уходят в Янги-Гиссар. И сейчас среди китайских киргизов группа кыпчак является наряду с багышами самой многочисленной. Из Восточного Туркестана кыргыз-кыпчаки проникают и в Фергану. Согласно кыргызским преданиям все кыргыз-кыпчаки пришли на современные земли из Восточного Туркестана - кроме моих предков - кыпчаков рода Кожомшукур. Они прибыли в Фергану в район Баткена совместно с узбеками Шейбани-хана. Вообще, по мнению филологов, самым близким кыргызскому языку является южноалтайский или алтайский литературный язык. К ним и примыкал родственный язык кыпчаков Ферганы (не кыргыз-кыпчаков, а именно кыпчаков - роды ульмас-кулан, тоз, кызыл-аяк и др.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 16 сентября, 2002 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2002 Статья Кормушина И.В. "Следы и элементы литературы в енисейских надписях" опубликована на сайте Хакасского университета http://lib.khsu.ru/204/int0.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 27 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2002 8O О термине "Кыргыз". На наш взгляд - это слово - производное от слова "Хыр (кыры)" - "ущерб", "уничтожение", отсюда глагол "хырарга" - "уничтожать", "разрушать", "стричь". Видимо термин "хыргыз" ("кыргыз") означал - "разрушители", "уничтожители" (врагов), т.е. воители, воины. Таким образом, первоначально - кыргызы - это воинское сословие в державе гуннов. Примеров тому в истории встречается немало. Джунгары в Монгольской империи, раджпуты в Индии, и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 27 сентября, 2002 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2002 v mongol'skom iazyke est' hirga, hirgahu - strigi, strich' po moemu rodstvennye slova Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 22 октября, 2002 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2002 Уважаемые кыргызы, обьясните пожалуйста о каком народе идет речь в сообщении Рубрука и Карпини о стране Кергис, в связи с завоеванием монголами Восточной Европы. Даже говорится о том, что монголы не смогли их одолеть войною. Еще почему арабский автор, говоря о завоевании западных кыпчаков-куманов монголами, говорит о межплеменной вражде их между собой, где упоминаются Ак-Кубул и Монгуш. Еще хотелось бы остановиться на том моменте, почему средневековые китайские и восточные источники в один голос говорят о енисейских кыргызах как светловолосом и ярко выраженном европеидном народе, между тем современные хакасы и кыргызы выделяются среди других тюрков большей монголоидностью. Еще хотелось бы выделить то, что этнонимы кыргыз-кергис и черкес-шеркес в тюркской среде считаются синонимами (хотя бы у М.Тынышпаева). В этой связи напоминаем, что кара-киргизы - это самоназвание средневековых карачаевцев, в отличие от белых черкесов. Поэтому следует подчеркнуть гипотезу Ю.Зуева о происхождении этнонима кыргыз от иранского чаркаса-каркаса с значением орел. Тут же надо привести античных грифов - которых помещают на Алтае. Орла считали своим покровителем многие роды саха, впервую очередь кангаласцы. Если у кого есть материал о почитании кыргызами орла-беркута, дополните пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость AQUA Опубликовано 22 октября, 2002 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2002 ,,,,,,,Первые кыпчаки появились в Фергане еще во времена хорезмшахов, своенравная Теркен-хатун, мать хорезмшаха Мухаммада, раздавала своим родичам баятам, йемекам, угурам, уранам (все это кыпчакские племена) суюргалы направо и налево, практически вся знать этой//////// Смею заметить, что своенравная Теркен-хатун - не из кипчаков, а из канглы. Мне кажется киргиз - было древним словом и звучало как Ир-гИз, хотя сильно это ассоциируется со словом Ирбис. Вообще у казахов тоже весьма почитаюся орлы - беркуты, и русских (военных династий) тоже. Есть даже профессии - беркутчи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rust Опубликовано 24 октября, 2002 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2002 ,,,,,,,Первые кыпчаки появились в Фергане еще во времена хорезмшахов, своенравная Теркен-хатун, мать хорезмшаха Мухаммада, раздавала своим родичам баятам, йемекам, угурам, уранам (все это кыпчакские племена) суюргалы направо и налево, практически вся знать этой////////Смею заметить, что своенравная Теркен-хатун - не из кипчаков, а из канглы. Мне кажется киргиз - было древним словом и звучало как Ир-гИз, хотя сильно это ассоциируется со словом Ирбис. Вообще у казахов тоже весьма почитаюся орлы - беркуты, и русских (военных династий) тоже. Есть даже профессии - беркутчи. Уважаемый Аква, приведите пожалуйста источник, который говорит о принадлежности Туркан-хатун племени канглы. Сентенция Ата Мелика Джувейни о принадлежности Теркен-хатун племени канглы считается ошибочной. Большинство источников, главный из которых "Жизнеописание султана Джелал ад-Дина Манкбурны" ан-Насави (он был очевидцем событий падения династии Ануштегинидов и прошел с Джелал ад-Дином до Кавказа) сообщают о принадлежности матери хорезмшаха Мухаммада кыпчакскому племени Баят или Йемек или Уран. Сравнение йемеков, уранов и канглов правомерно, так как источники описывают именно кыпчакские племена. Канглы - напомню Вам слова Махмуда Кашгари - "это лучшие из кыпчаков". Прямые (некыпчакизированные) потомки древнего народа кангаров - это печенеги - вспомните слова Константина Порфирогенета о том, что самые благородные печенеги представители четырех родов кангар. После 13-14 веков, практически все мусульманские источники не выделяют канглов из кыпчаков. И в империи Юань канглы входили в специальный кыпчакский корпус Тутухи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rust Опубликовано 24 октября, 2002 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2002 Уважаемые кыргызы, обьясните пожалуйста о каком народе идет речь в сообщении Рубрука и Карпини о стране Кергис, в связи с завоеванием монголами Восточной Европы. Даже говорится о том,что монголы не смогли их одолеть войною. Еще почему арабский автор, говоря о завоевании западных кыпчаков-куманов монголами, говорит о межплеменной вражде их между собой, где упоминаются Ак-Кубул и Монгуш. Еще хотелось бы остановиться на том моменте, почему средневековые китайские и восточные источники в один голос говорят о енисейских кыргызах как светловолосом и ярко выраженном европеидном народе, между тем современные хакасы и кыргызы выделяются среди других тюрков большей монголоидностью. Еще хотелось бы выделить то, что этнонимы кыргыз-кергис и черкес-шеркес в тюркской среде считаются синонимами (хотя бы у М.Тынышпаева). В этой связи напоминаем, что кара-киргизы - это самоназвание средневековых карачаевцев, в отличие от белых черкесов. Поэтому следует подчеркнуть гипотезу Ю.Зуева о происхождении этнонима кыргыз от иранского чаркаса-каркаса с значением орел. Тут же надо привести античных грифов - которых помещают на Алтае. Орла считали своим покровителем многие роды саха, впервую очередь кангаласцы. Если у кого есть материал о почитании кыргызами орла-беркута, дополните пожалуйста. В версии Зуева есть здравый смысл. Кыргызов ойраты и китайцы называли бурутами, он сравнивает эти слова БУРУТ и БУРКУТ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость sanj Опубликовано 27 октября, 2002 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2002 поясню: бурут и бюргд - семантически 2 очень разных слова. первое - неверные, неправильные, иногда предатели; второе беркуты. поэтому выводить одно из другого тут вряд ли стоит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 28 октября, 2002 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2002 В версии Зуева есть здравый смысл. Кыргызов ойраты и китайцы называли бурутами, он сравнивает эти слова БУРУТ и БУРКУТ. Ойраты называли "бурут" а китайцы переняли через ойратов наверно. бурут – это от слова "буру(у) – неправильно, ошибочный" + т (аффикс мн. числа) = бурут киргизов так называли наверно потому–что они отъехали к другим, этим они неправильного сделали или что они "неправый –(е)". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 28 октября, 2002 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2002 Да, но буруты упоминаются у Рашид-ад-дина и в Сокровенном Сказании как одно из небольших монгольских племени, поддержав- шее Джамуху и бежавшее в Баргуджин-Тукум. В этой связи, как вы смотрите на связь этнонимов буруты и буряты? Бурятский ученый, не помню фамилии, пришел к выводу, что ранние, дорусские упоминания о племени каких-то бурятов в монгольских источниках на самом деле относятся к бурутам на Саяно-Алтае. К тому же сеок бурут, пурут, парат имелся у всех саяно-алтайских народов. Зуев еще там утверждает о связи между бурут-кыргызами и меркитами-в его по- нимании беркутами. С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 4 ноября, 2002 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2002 :!: Возможно имя потомков енисейских динлинов - Кыргыз, стало самоназванием части адыгского народа - черкесов, украинцев-черкасов, татар-черкизов из-за того, что кыргызы Енисея были белыми тюрками. :!: Хотя носителями этнонима Кыргыз - я считаю сяньбийцев-монголов, известных во времена Таншихая (2 в. н.э.) в китайских хрониках под именем Гянь-гуней(гагуни). Гяньгуни, передали своё имя диским племенам Енисея, точно также как местым племенам Паннонии, передали своё имя - тюрки-болгары Кавказа. :!: В таком случае если мы знаем, что древние кыргызы Тянь-Шаня имеют в числе своих предков и сяньбийцев - то возможно, что кыргызы Тянь-Шаня - и есть в основном - коренные кыргызы :!: , тогда как кыргызы Енисея, подобно черкесам-половцам носили этноним "кыргыз" - не по своему происхождению от сяньбийцев, а по исторической судьбе. По Л. Гумилёву древние кыргызы Тянь-Шаня - сяньбийцы, близкие к маньчжурам-мукринам Дальнего Востока. Когда я смотрю на президента Кыргызстана Аскара Акаева - то я вижу в нём именно маньчжурско-монгольское, а не тюрко-алтайское происхождение. Потомком алтайских кипчаков, алтайских тюрков - является наш президент - Рахимов М. С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Elden Опубликовано 5 июля, 2003 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2003 Кыргызы самый древний народ Центральной Азии и безусловно что Кыргызский компонент был основой всех существующих Центрально-Азиатских наций на сегодняшний день. Это можно проследить во всех документах. Не смотря на время и различного рода вторжения Кыргызы смогли отстоять свою независимость и более того развились и донесли нам свою уникальную культуру, к сожалению утратив некоторые земли. Если взглянуть на историю, то легко прослеживается, что кыргызы занимали обширную территорию, которая включала в себя территории современных Казахстана, Китая и РФ (В частности Алтайский край, Енисей). Об Алтае и Енисее (Энесай) отдельная тема, так как они считаются всеми Кыргызами исконно Кыргызской землей это подтверждают Аксакалы-кыргызы и знаменитый эпос Манас в котором пересказывается, что большая часть Кыргызов оставила Алтай и Енисей и завоевала нынешнюю территорию Кыргызстана в жестоких битвах основав новое государство кыргызов, которое занимало господствующее положение в Центральной Азии. Часть же кыргызов осталась на территории Алтая и Енисея и послужила основой для образования нынешних народов этих территорий. Несмотря на могущество соседа (Бухарского ханства) Кыргызы никогда не прогибались под ним, так как постоянно отражали набеги врагов. Более того они (Кыргызы) были выгодны Бухарскому ханству в качестве жестоких и безупречных воинов, так как отличались своей воинственностью, жестокостью и неимоверному свободолюбию. Это отмечено и в монгольских источниках в которых говориться что "кыргызы это Львы Могулистана их никак нельзя покорить" понимая численное превосходство монгольского войска кыргызы вели постоянную партизанскую воину с воинами Чингисхана, совершая молниеносные набеги и так же молниеносно скрываясь в горных лесах, в которые воины Чингисхана не решались войти. Во всех боях кыргызов-воинов ставили в первые ряды войска. К сожалению эта бесшабашность и воинственность отмечается и в наши дни, наверное это в крови кыргыза. Смелость, и жестокость воинов-кыргызов объясняется тем же свободолюбием и гордостью кочевника, который привык перемещаться туда куда захочет. На данный момент важно отметить эпоху национального возрождения Кыргызов (метко определенная Президентом Кыргызской Республики А. А. Акаевым), так как отчетливо видно как молодому поколению Кыргызов очень интересна история происхождения и круг ближайших родственников Кыргызов. На сегодняшний день достоверно можно назвать прямыми потомками Кыргызов - Хакасов, Алтайцев, Тувинцев, Казахов и др. По моему мнению вышеописанная гордость, смелость и бесшабашность свойственная и нынешним кыргызам не является плюсом в нашем современном мире. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Elden Опубликовано 7 июля, 2003 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2003 Мы не оставим вас братья хакасы! Мы с вами! Мы один народ! Приезжайте к нам! Братья Кыргызы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться