Admin Rust Опубликовано 2 февраля, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2006 Были ли какие отношения между Кыргызами и Сибирскими татарами? У нас есть некая легенда об образовании народа Кыргыз! Вроде что-то про 40 девушек!И думаю эта легенда бытует только у Сибирских татар, может у других народов тоже есть подобная? Кстати, уважаемый Rust, я тоже сейчас временно в Томске, на период учебы! Т.к. я не мог побороть свои культурные порывы, я теперь состою в татарском ансамбле в "доме Каримбая Хамитова(ОЦТК)"! Салам Хамза, связи кыргызов и сибирских татар достаточно существенные. Например близкими сподвижниками легендарного Манаса были представители племени иштек или иштяк, что по мнению многих ученых указывает на сибирских татар. Кроме того, легенда о происхождении кыргызов от 40 девушек - "кырк кыз" упоминается насколько я помню у Абулгази. Есть версия, что кыргызы появились от того, что некая принцесса и 40 ее фрейлин забеременели от пены морской В другом варианте пену морскую заменяет красный пес - "кызыл тайган". Кроме того, только у сибирских татар существует вариант древней сказки "Эр Тощтук" (у Радлова сибирский вариант "Эр тущлюк"), у кыргызов в некоторых вариантах эпоса "Манас" непосредственно вплетенная в полотно эпоса и существующая отдельно. Вариант про "кыргыс" - "неистребимых" мне кажеться поздней народной этимологией. На мой взгляд очевиднее связь термина с цветовым маркером "красный", недаром нас называют иногда "кызыл кыргыз" (так назвал свою книгу историк Анвар Байтур - "Кызыл кыргыз тарыхы"). По Томску Хамза можете позвонить мне по тел. 89234015539, пообщаемся. Сам я в хороших отношениях с Флорой Гайфулловной из "Дома Каримбая", часто встречаемся на меропрятиях диаспор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 2 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2006 Что интересно на флаге Кыргызстана солнце имеет 40 лучей. По одной версии, эти 40 лучей отображают 40 племен послуживших основой кыргызского народа. Возможно ли что это связано с легендой о 40 девушках? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 2 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2006 40 - это вообще у тюрков "круглое" число Кор - круг, собрание Кырык, корык - сорок и видимо заимствовано русским именно как "круг" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 2 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2006 Думаю что слово "кырык" - 40 не прямо связано с тюркским корнем. Я имел виду название численности есть "приобретание" из другого языка например из иранского. А кыргыз это чисто из нашего или из вашего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
agacir Опубликовано 2 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2006 а красный, потому что опять же как в русском "красна девица" калька с кыз "девушка" и кыз-ыл "красный", так или иначе все это народная этимология, как и кыр-{ык}-кыз "сорок девушек" , круг это уж потом ) кыргый "дикий, полевой" "в Российской империи всех живущих в поле называли кыргызами (киргизами)" Слово: ди/кий Ближайшая этимология: укр. ди/кий, блр. дзi/кi, польск. dziki, в.-луж. dz/iki "дикий". Дальнейшая этимология: Родственно ди/вий (см.). Ср. лит. dy~kas "вольный, незанятый, праздный", лтш. di:ks "пустой, праздный", кимр. dig "злой, гневный"; см. Леви, ZfslPh 1, 415 и сл.; Траутман, BSW 54; Покорный 187. Едва ли сюда же относится, вопреки Зубатому (AfslPh 16, 390) и Цупице (GG 143), д.-в.-н. ziga "коза", родственное алб. dhi "коза" (Бернекер 1, 200); Френкель (Lit. Wb. 95) отделяет кимр. слово. тат.тик "без дела, без движения" алт, куман тэк "тихо, без шума"... отсюда возможно и рус.тихо, тихий з.ы. ессно понятие дела, движения, пользы оно относительно и немного сложнее варварского имперского Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 2 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2006 Думаю что слово "кырык" - 40 не прямо связано с тюркским корнем.Я имел виду название численности есть "приобретание" из другого языка например из иранского. А кыргыз это чисто из нашего или из вашего. Понятно, конечно, что все со временем забывается. Но ведь на форуме все это УЖЕ обсуждалось, и даже с вашим участием Про ТЮРКСКОЕ слово КЫРЫК = "сорок": http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=15entry15860 http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=15entry17276 Ну и до кучи по теме ветки: Про КЫРЫК КЫЗ = "сорок девушек", КРАСНОГО ПСА - прародителя кыргызов - "пеннорожденного народа" и КРАСНУЮ ПЕНУ: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=15entry23150 http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...345entry16668 http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...255entry15614 Про этимологию слова КЫРГЫЗ и ЧЕРКЕС http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...t=0entry18817 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 2 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2006 кыргый "дикий, полевой""в Российской империи всех живущих в поле называли киргизами" Про корень КЫР http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...135entry14417 http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...135entry14419 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timirhan Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 Кыргыс - в якутском звучит как "воинственный, боевой, война" А можно ли связаться по е-мейлу с Сынару Алымкуловой. Интересно было бы спросить ёё об кыпчаках, якутский род ханалас был главенствуищим, он относится к кыпчаксой группе. Хотелось бы у нее спросить что она она думает насчет кыпчакского компонента в якутском народе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 инетресные гепотезы с этимологией этнонима "кыргыз". крутят вертят по всякому: и кырк кыз, и кырык, и кыргый, и кырк юз и т.п. а может это от слова "кырасный", или от слов "кир грыз". а вполне реальная лингвистическая основа кыргыз от слова кыргыс-неистребимый ни кого не убеждает. все гепотезы связанные с сорока девушками и "пенкой" от чего-то там, считаю оскорбительными для кыргызского народа и были надуманы с целью формирования принебрежительного и даже унизительного отношения к истории кыргызов и к самим кыргызам. в том же духе и эпитет "дикокаменные кыргызы". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 3 февраля, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 Уважаемый Кара-Кыргыз, крутят-вертят между прочим ученые историки уже почти два столетия, и такие вот они недалекие, что не заметили вполне реальную лингвистическую основу от слова "неистребимый"? Вы что лингвист? По поводу кырк-кыз: Тогда оскорбительными для всех тюрков можно считать легенды о происхождении их от волчицы, для уйгуров - от волка, для потомков хунну, усуней - тоже от волчицы? Эти легенды приводятся как в мусульманских, так и в китайских источниках - говорить об их "надуманости" по крайней мере неприлично. Число сорок для кыргызов священно - это и сорок чоро Манаса, это и сорок кыргызских племен. Я не исключаю возможности образования этнонима именно от числительного "сорок". По поводу слова "дикокаменный". Ничего в этом термине унижительного не вижу, слово обозначает "горных кыргызов" живущих в "диких (т.е. неисследованных, непроходимых) горах", только и всего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 все гепотезы связанные с сорока девушками и "пенкой" от чего-то там, считаю оскорбительными для кыргызского народа и были надуманы с целью формирования принебрежительного и даже унизительного отношения к истории кыргызов и к самим кыргызам. Ну это вы зря. Легенды о девушках и пене существовали и существуют , прежде всего, среди самих кыргыз, в чем можно убедиться, прочитав произведения Ч.Валиханова. Он их записывал собственноручно со слов кыргызов, во время своих экспедиций. Ничего оскорбительного в такого рода генеалогических легендах нет. По выразительности и по смыслу , заложенному в них, они не уступают АНАЛОГИЧНЫМ легендам из греческих, древнеиранских, римских и более древних месопотамских мифов. Наличие таких легенд в памяти народа лишь подтверждает их древнее происхождение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 Господа, Это всего лишь размышления. Поэтому прошу никого не беспокоиться. Насколько я знаю, у узбеков и других тюркских народов есть этноним КЫРК. Наш историк Гейбуллаев считал этот этноним фонетически производным от КАРК и что от формы кырк произошёл этноним КЫРКЛЫ (В Азербайджане два селения Гырыглы). У туркмен есть этноним гыргыл. Этноним КАРХИ упомянут ещё античными источниками в Атропатене. В форме КЕРГИ известен у ряда тюркских народов и восходит к этнониму КЕРГИЛ от КЕРК+ИЛ(ПЛЕМЯ)-топоним в Кавказской Албании -ХЕРХИЛАН-у Ал-Балазури). К чему я клоню. Зачем надо разбивать КИРГИЗ на сорок (девушек)-на азербайджанском ГЫРХ ГЫЗ? Рекурсивно: КЫРК(орхоно-енис.-сорок)+ИС(друг, союзник- орхоно-енисейское)-сорок друзей,союзников. По гармонии звуков ИС перешёл в ЫС. Очень характерное для тюркского рода число. По-моему что-то в Дербенте такое есть-гырхлар. Или: КА,ГА(рождённый,родственник)+ИРК=ЫРК(тюркский этноним Ирк,Иркут-топоним-Иркутск))+ЫС. Тут ЫС показывает корневой род=ЭШ,АШ,АС,ЭС,ИШ-скифский этноним-он меняется по гармонии звуков с первым слогом и в зависимости от используемого тюркского звукоряда. Насчёт скифского этнонима-если я не ошибаюсь на территории Киргизии было древнее государство ХА-ГАС. И вообще мне кажется, что этноним КЫРК это почти одно и тоже, что КАРК=ГАРГ(А)-потомки гаров-базовый этноним ГАР(ГА+ЭР), как в кянгяр, хунгар и т.д. и все эти этнонимы, которые я упомянул выше родственные, потому как ИР=ЭР в орхоно-енисейском. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость niki Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 Кара-кыргызВ последнее время проявляется тенденция разделения кыргызского народа на племена и приписывание им некыргызского происхождения. Действительно, если принять во внимание конкурс по КТР - гостелевидение и вообще политику шамана нашего Сарыгулова. Сейчас сравнивают Жакыпа и эпос Манас с Торой и еврейскими легендами. Конкурс объявлен на лучшее произведение по истории киргизов живших 2800 лет назад в районе Ближнего Востока. Мне кажется историки должны противодействовать этому бреду, если мы хотим жить в нормальном государстве, когда государство откровенно гонит. Хорошая проверка на вшивость всех полуголодных киргизских историков, потому что приз вроде 200 000 сомов. Куда идут блим народные деньги? Что если объявить антиконкурс - где действительно жили киргизы 2800 лет назад. От меня лично, ну не знаю, хорошая текилла, что-ли. Скажем 2800 лет назад киргизы - то есть их предки жили в Центральном Китае - район проживания племен - ди, одно из которых носило название чи ди - краные ди. По цвету волос. Демоны в китайской традиции поэтому стали красноволосыми и голубоглазыми. Красные ди - "красный" - одно из вариантов происхождения этнонима - "кыргыз". Кроме этого есть прямое указание на происхождение киргизов от динлинов и гягуней в китайских источниках. Учитывая миграцию Карасукцев, и превращение динлинов - в теле - то есть тюркские племена, это гораздо правдоподобнее. Кроме этого красный цвет юга - то есть можно говорить о киргизах как о южных тюрках. С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 4 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 Уважаемый Кара-Кыргыз,крутят-вертят между прочим ученые историки уже почти два столетия, и такие вот они недалекие, что не заметили вполне реальную лингвистическую основу от слова "неистребимый"? Вы что лингвист? Не менее уважаемый Руст, А вы что последняя инстанция в истории кыргызов? То что я высказал - это мое мнение и мнение многих кыргызов, между гана прочим прекрасно владеющих кыргызским языком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 4 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 Ну это вы зря. Легенды о девушках и пене существовали и существуют , прежде всего, среди самих кыргыз, в чем можно убедиться, прочитав произведения Ч.Валиханова. Он их записывал собственноручно со слов кыргызов, во время своих экспедиций. Ничего оскорбительного в такого рода генеалогических легендах нет. По выразительности и по смыслу , заложенному в них, они не уступают АНАЛОГИЧНЫМ легендам из греческих, древнеиранских, римских и более древних месопотамских мифов. Наличие таких легенд в памяти народа лишь подтверждает их древнее происхождение. Ну знаете ли... Чокан Валиханов проводил даже антропологические исследования. Изамерял средний рост и вытянутость лица кара-кыргызов и кыргыз-кайсаков и пришел к выводу что средний рост кара-кыргызов выше на 2 см кыргыз-кайсаков, а лица у кара-кыргызов в среднем вытянутее на 1 см чем у кыргыз-кайсаков. так вот никто не задавался вопросом каких кара-кыргызов и кыргыз-кайсаков он брал для исследований. По такому же принципу он, наверное и записывал предания о сорока девушках забеременевших от пенки. Не удивлюсь если он записал это со слов кыргыз-кыпчаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 4 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 Ч.Валиханов кажется проводил экспедиции по Сев. Киргизии и записывал со слов бугинцев и сарыбагышей. Пожалуйста, не надо называть казахов кыргыз-кайсаками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 4 февраля, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 Не менее уважаемый Руст,А вы что последняя инстанция в истории кыргызов? То что я высказал - это мое мнение и мнение многих кыргызов, между гана прочим прекрасно владеющих кыргызским языком. Уважаемый Кара-Кыргыз, вот не надо отвечать за всех кыргызов, даже прекрасно владеющих своим языком. Отвечайте за себя, прежде всего. Я не последняя инстанция по истории кыргызов, просто если предлагать свои версии, то надо прочитать и изучить по крайней мере версии историков которые изучали кыргызов до Вас. Я за свои слова отвечаю и могу привести данные по своей версии, на чем основывается Ваша версия - на простом созвучии? Решили повторить подвиги предыдущих спорщиков-дилетантов которые учат этимологиям профессиональных историков? Кстати про кыргыз-кыпчаков которые рассказали Валиханову легенды про пену - это что ирония или решили меня подколоть? Нет других агументов или что-то еще - личное? Впредь советую Вам отбросить иронию в такой вот форме - это неофициальное предупреждение. Если есть аргументы - спорьте, только приводите факты, и не ссылайтесь на многих кыргызов. Кто-то нетак давно сокрушался здесь по росту трайбализма, так вот Вы и проявляете признаки этого самого трайбализма, чем Вам кыргыз-кыпчаки поперек-то встали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ulan-orhan Опубликовано 5 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2006 История кыргызов очень запутана и до сих пор нет единого мнения об их происхождении. Все затрудняется еще и тем, что некоторое время существовало два народа с одним этнонимом кыргыз, но с практически разными языками, входящими в общую тюркскую семью. Поэтому практически все современные версии происхождения кыргызов опираются на один момент - переселение кыргызов с Енисея на Тянь-Шань.Просьба высказываться интересующихся. был только один народ и с одним названием, иначе откуда бы в эпосе Манас тема о переселении кыргызов с Алтая :kg1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость niki Опубликовано 5 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2006 Уважаемые Руст и Кара-кыргыз Вообще прежде чем спорить, о народах Степи, может сначала надо поставить вопросы формирования народов. Эл - это не просто народ, - это государство. Санжыра - это дарение гражданства в этом государстве, когда племена из КУЛов, превращаются в членов племенного союза. Скажем если бы сейчас все кыргызстанцы были бы включены в санжыру и у нас бы появились рода орус, узбек, корей, уйгур и др. Ярким примером подделки санжыры являются эминские или теперь уже по вновь подтвержденному и введенному М. Чертыковым термину "тарбагатайские киргизы" - "тарбагатай кыргыздары" (их самоназвание). В их санжыре есть сарты, калмаки, каракалпаки, кытаи Можно приводить примеры сарт-калмаков, тех же кыпчаков, или киргизов уведенных Аблаем и включенных в казахскую санжыру. Санжыра всегда подделывалась и в западной литературе на это обращается огромное значение. Многие так называемые крылья и подразделения формировались еще и по административной системе введенной Чынгыз-ханом или другими государствами. Возможно, что так называемые "родоначальники" крыльев были просто управляющими, а их "сыновья" - их подчиненными нижнего звена. Тогда то и появился кыргыз-кыпчакский эл. То что был киргизско-кыпчакский симбиоз - это еще и подтверждается появлением джекающего языка. И не только кыргыз-кыпчакский. Как раз таки во времена Угечи-Хашага был еще и кыргыз-ойратский эл. Недаром центральноазиатские источники связывают приход киргизов с ойратами, а потом вообще говорят, что кыргызы были одним народом с моголами. Эл - это не народ, эл - это государство, Санжыра - это гражданство в этом государстве. Я не собираюсь никого учить или еще что-нибудь там. Просто возможно приняв во внимание В ПЕРВУЮ очередь не ГДЕ и КОГДА жили наши народы, а КАК формировались наши народы и вообще кочевые народы, мы сможем получить более плодотворные результаты исследований. В любом случае мы должны уважать мнение друг друга, надеюсь недоразумение между вами разрешится. С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 6 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 Уважаемый Кара-Кыргыз,вот не надо отвечать за всех кыргызов, даже прекрасно владеющих своим языком. Отвечайте за себя, прежде всего. Я не последняя инстанция по истории кыргызов, просто если предлагать свои версии, то надо прочитать и изучить по крайней мере версии историков которые изучали кыргызов до Вас. Я за свои слова отвечаю и могу привести данные по своей версии, на чем основывается Ваша версия - на простом созвучии? Решили повторить подвиги предыдущих спорщиков-дилетантов которые учат этимологиям профессиональных историков? Кстати про кыргыз-кыпчаков которые рассказали Валиханову легенды про пену - это что ирония или решили меня подколоть? Нет других агументов или что-то еще - личное? Впредь советую Вам отбросить иронию в такой вот форме - это неофициальное предупреждение. Если есть аргументы - спорьте, только приводите факты, и не ссылайтесь на многих кыргызов. Кто-то нетак давно сокрушался здесь по росту трайбализма, так вот Вы и проявляете признаки этого самого трайбализма, чем Вам кыргыз-кыпчаки поперек-то встали? Уважаемый, Руст! Спасибо за неофициальное предупреждение. Приму к сведению. А за себя я отвечу, и отвечу и за многих кыргызов о которых я здесь упоминал. И если Вы не оследняя инстанция в истории кыргызов, то и я не лингвист. Насчет трайбализма. Это серьезные обвинения. В чем Вы узрели проявление трайбализма с моей стороны? В моем отношении к кыргыз-кыпчакам? С чего Вы взяли что они мне встали поперек. Отнюдь, они встали со мной и всем кыргызским народом по-пути, за исключением, может быть, нескольких человек. И к Вашему сведению, кыргыз-кыпчаков я рассматриваю как составную часть единого и неделимого кыргызского народа, который вобрал в себя многие этносы и дал им имя "кыргыз". Мы уже говорили с Вами об этом и немало копий сломали на эту тему. Останемся каждый при своем мнении. Время рассудит кто прав, а кто нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 февраля, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 Уважаемый Ники, с согласен с Вами в том, что нужно рассматривать все в комплексном ключе, вообще перед кыргызоведением стоит множество задач, но в первую очередь это определение и выявление тех "кирпичиков", из которых и сложился народ - эл - общность людей, связанная друг с другом родственными или иными связями (большую роль здесь играет и институт свойства - кудаачылык), говорящая на одном языке, называющая себя одним именем, имеющая общие обычаи, фольклор, культуру, психологию и т.д. Одним из таких кирпичиков и были кыпчако-кимакские племена, я пытаюсь отпределить величину этого кирпичика, его значение в процессе построения единого здания кыргызского народа. Всем кажется, что я пытаюсь "приподнять" над всеми остальными свой род и племя, отнюдь. Я пытаюсь отыскать в кыргызах кимако-кыпчакские компоненты, то что они присутствуют в кыргызах - это очевидно как по языку, одежде, культуре, фольклору и т.д. При этом я использую научные данные - источники, фольклор, ту же санжыру. Еще на кыргыз.ус я писал, что многие из кыргыз-кыпчаков, которые сейчас составляют тогуз-уруу кыргыз-кыпчаков, вошли в состав кыргызов на более поздних этапах - после монгольской эры, в том числе и мой род - кожомшукур. Так же как например кыргыз-моголы или сарт-калмаки. Однако первая реакция на мои исследования примерно такова - вот типа кыпчаки тянут одеяло на себя, выскочкм, как же тогда остальные роды, не менее крутые и знатные. Смешно ей-богу. Я не сомневаюсь в знатности тех или иных родов, для меня как историка все они одинаковы и интересны. Здесь играет роль именно психология - что за выскочки кыпчаки, которые переписывают историю под себя? Потом мне доказывают, что мы все пронизаны трайбализмом. Для меня в первую очередь важны данные, которые я вижу своими глазами и слышу своими ушами, так вот мой опыт показывает, что трайбализм (об этом я тоже уже писал не раз) себя изжил, уступив место регионализму. Например в Томске кучкуются не по племенам или родам, а по региональным приоритетам - так получилось, что в томской диаспоре очень много джалал-абадцев, мы дружим, часто встречаемся, я племени-рода то многих знакомых не знаю, тут есть как кыпчаки, так и сарыбагыши (он канат), моголы (он канат), тейиты (ичкилик), мундузы (сол канат), саруу (сол канат) и т.д. Уважаемый Кара-Кыргыз, когда я писал Вам "уважаемый" в это слово я вкладывал что ни на есть обычный смысл, так как считал Вас действительно трезвомыслящим человеком, который старается мыслить рассудительно. Вы же начинаете иронизировать "не менее уважаемый" и т.д. Я не могу отвечать за других, поэтому пишу только своего имени, если же привожу информацию, стараюсь когда возможно указать источник. По-моему это правильно. Очень многие пишут от имени всего народа, вроде того "мы кыргызы" и т.д. - вот это неправильно. Так что не надо отвечать за других - это просто некрасиво. По поводу серьезных обвинений - вот Ваша эскапада в отношении кыргыз-кыпчаков: По такому же принципу он, наверное и записывал предания о сорока девушках забеременевших от пенки. Не удивлюсь если он записал это со слов кыргыз-кыпчаков. При чем здесь вообще кыргыз-кыпчаки? Чему Вы лично не удивитесь? Т.е. вот такие плохие кыргыз-кыпчаки придумали и рассказали Валиханову легенду где кыргызы выступают в плохом свете? По моему так и следует понимать Ваши слова. Это тем более, что выдающийся ученый, одним из первых записавший текст эпоса "Манас", изучал в основном северные племена, и данные по "сорока девушкам" являются неотъемлемой частью кыргызской культуры. Время все рассудит, это точно. Племенное деление постепенно уходит из мировоззрения кыргызов, это необратимый процесс. Надеюсь, когда в будущем историки на новом уровне обобщат историю кыргызов, тогда может они не будут это делать с оглядкой на свою или чужую племенную принадлежность. Копий сломали немало, всегда стараюсь подкреплять свои исследования источниками, пытаюсь объяснять свое видение этногенеза кыргызов. Однако спорить надо в консруктивном ключе, раньше у Вас это получалось. Улану-Орхану: был только один народ и с одним названием, иначе откуда бы в эпосе Манас тема о переселении кыргызов с Алтая Алтай, как родина кыргызов упоминается практически во всех вариантах эпоса "Манас" - это точно. Сейчас появляются тексты и санжыра, в которой родиной назвается Енисей - вот это уже поздние наслоения. Название возможно было действительно единым, однако древние кыргызы "разошлись" - те которые остались на Енисее вошли в состав хакасов и джунгаров, те которые постепенно заселили Алтай - в будущем образовали два народа - собственно среднеазиатских кыргызов, и южных алтайцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 6 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 Уважаемый Кара-Кыргыз, когда я писал Вам "уважаемый" в это слово я вкладывал что ни на есть обычный смысл, так как считал Вас действительно трезвомыслящим человеком, который старается мыслить рассудительно. Вы же начинаете иронизировать "не менее уважаемый" и т.д.Копий сломали немало, всегда стараюсь подкреплять свои исследования источниками, пытаюсь объяснять свое видение этногенеза кыргызов. Однако спорить надо в консруктивном ключе, раньше у Вас это получалось. Согласен, Погорячился. Мое настроение навеено ситуцией в стране. Не буду углубляться в подробности, но ситуация плачевная. Ссори за офтопп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 февраля, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 Согласен,Погорячился. Мое настроение навеено ситуцией в стране. Не буду углубляться в подробности, но ситуация плачевная. Ссори за офтопп. Ситуация действительно похоже плачевная - сюда прибывает очень большое количество соплеменников, причем большинство с юга. С весны наверное будет вообще большой поток людей. Летом был дома - в Джиде практически вся (!) молодежь на заработках в России Думаю, что не зря я считал Вас рассудительным человеком. Всегда готов ответить на любые вопросы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 6 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 Ситуация действительно похоже плачевная - сюда прибывает очень большое количество соплеменников, причем большинство с юга. С весны наверное будет вообще большой поток людей. Летом был дома - в Джиде практически вся (!) молодежь на заработках в России Думаю, что не зря я считал Вас рассудительным человеком. Всегда готов ответить на любые вопросы. Уважаемый, Руст Заранее прошу прощения за оффтоп. А может это не оффтоп, может это новая история кыргызов... На днях в новостях один депутат с Юга сказал что еще 2 года и Кыргызстан потеряет Юг страны. Байболов и еще два депутата с трибуны парламента заявили что народ на грани, страна на краю развала. Вот такие новости с родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 февраля, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2006 Уважаемый Кара-Кыргыз, Ситуацию в стране я знаю, был дома целый август 2005 года, кроме того, сюда только за последний год приехало более десятка только моих родственников. Страна действительно в очень серьезной ситуации, особенно юг. Это следствие десятилетия бездумной политики Акаева, боюсь этот вектор политики может сыграть злую шутку и с нынешними властями. Дай Аллах чтобы страна выдержала эти испытания с честью... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться