Tatiana Krupa Опубликовано 21 мая, 2009 Опубликовано 21 мая, 2009 Состоялась защита докторской диссертации И.Ю. Шауба «Миф, культ, ритуал в Северном Причерноморье VII-IV вв. до н.э.». Мы поздравляем коллегу с защитой! Предлагаем познакомиться с выступлением на защите доктора исторических наук С.А. Яценко и текстом автореферата И.Ю. Шауба. http://www.formuseum.info/2009/05/21/jacenko.html
nik1 Опубликовано 26 мая, 2009 Опубликовано 26 мая, 2009 Состоялась защита докторской диссертации И.Ю. Шауба «Миф, культ, ритуал в Северном Причерноморье VII-IV вв. до н.э.».Мы поздравляем коллегу с защитой! Предлагаем познакомиться с выступлением на защите доктора исторических наук С.А. Яценко и текстом автореферата И.Ю. Шауба. http://www.formuseum.info/2009/05/21/jacenko.html Можно поспорит о том что Дионисий и Арес является греческие божества.. Многие считают что Дионисий - ето самое главное фракийское божество, и что Греки взаимствали его, Култъ и почитание Дионисия среди фракийцов - в периоде 5 веке п.н.е. - 2 веке п.н.е. - самой разпространеной..Арес как написано-родился в земли Фракий.. Предположительно считается етими авторами что: -име "Дионисии" связано/означает/соответствует именами "Деос", "Теос", "Зевс", "Деус", "Питар Деус" и др. подобные; -име "Арес" связано или произходит от ПИЕ (СИЕ) "Алиенос", "Арианос" - и имеет значение как "нашественик", "чужой", "воител"; В иранских язиках, и в греческом (Аристос)- корен, имя, означает "Знат", "Власт", посколько "воители" и "нашественики" создали правляющая прослойка..
Модераторы Стас Опубликовано 26 мая, 2009 Модераторы Опубликовано 26 мая, 2009 Удачным кажется параграф, посвященный проявлениям варварских воинских культов. Автор остается в стороне от модных ныне спекуляций на тему тайных и загадочных «орденов людей-псов» и т.п., которыми грешат некоторые исследователи скифов, и остается в рамках вполне достоверных фактов. И.Ю. Шауб поддерживает сопоставление А.Ю. Алексеевым «храма» из хвороста «скифского Ареса» (Her. IV. 62) c центральноазиатскими сооружениями из камней типа тувинских оваа и монгольских обо. Интересно Думается также, что попытки выявить могилы шаманов у иранцев заведомо обречены на провал, так как у них (как и народов Сибири), похоже, изначально не было принято хоронить таких лиц обычным способом и тем более – с соответствующими сакральными аксессуарами. Единственным погребением на весь древний иранский мир, где выявляется набор атрибутов, типичный для шаманства «таджикского (иранского) комплекса» по В.Н. Басилову, можно считать сегодня, по нашему мнению, курган 2 в Пазырыке – комплекс на границе с миром сибирских аборигенов, где похороненный пожилой монголоид, возможно, не был местным уроженцем5. Спорно.