Tatiana Krupa Опубликовано 21 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2009 Состоялась защита докторской диссертации И.Ю. Шауба «Миф, культ, ритуал в Северном Причерноморье VII-IV вв. до н.э.». Мы поздравляем коллегу с защитой! Предлагаем познакомиться с выступлением на защите доктора исторических наук С.А. Яценко и текстом автореферата И.Ю. Шауба. http://www.formuseum.info/2009/05/21/jacenko.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nik1 Опубликовано 26 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 Состоялась защита докторской диссертации И.Ю. Шауба «Миф, культ, ритуал в Северном Причерноморье VII-IV вв. до н.э.».Мы поздравляем коллегу с защитой! Предлагаем познакомиться с выступлением на защите доктора исторических наук С.А. Яценко и текстом автореферата И.Ю. Шауба. http://www.formuseum.info/2009/05/21/jacenko.html Можно поспорит о том что Дионисий и Арес является греческие божества.. Многие считают что Дионисий - ето самое главное фракийское божество, и что Греки взаимствали его, Култъ и почитание Дионисия среди фракийцов - в периоде 5 веке п.н.е. - 2 веке п.н.е. - самой разпространеной..Арес как написано-родился в земли Фракий.. Предположительно считается етими авторами что: -име "Дионисии" связано/означает/соответствует именами "Деос", "Теос", "Зевс", "Деус", "Питар Деус" и др. подобные; -име "Арес" связано или произходит от ПИЕ (СИЕ) "Алиенос", "Арианос" - и имеет значение как "нашественик", "чужой", "воител"; В иранских язиках, и в греческом (Аристос)- корен, имя, означает "Знат", "Власт", посколько "воители" и "нашественики" создали правляющая прослойка.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 26 мая, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 26 мая, 2009 Удачным кажется параграф, посвященный проявлениям варварских воинских культов. Автор остается в стороне от модных ныне спекуляций на тему тайных и загадочных «орденов людей-псов» и т.п., которыми грешат некоторые исследователи скифов, и остается в рамках вполне достоверных фактов. И.Ю. Шауб поддерживает сопоставление А.Ю. Алексеевым «храма» из хвороста «скифского Ареса» (Her. IV. 62) c центральноазиатскими сооружениями из камней типа тувинских оваа и монгольских обо. Интересно Думается также, что попытки выявить могилы шаманов у иранцев заведомо обречены на провал, так как у них (как и народов Сибири), похоже, изначально не было принято хоронить таких лиц обычным способом и тем более – с соответствующими сакральными аксессуарами. Единственным погребением на весь древний иранский мир, где выявляется набор атрибутов, типичный для шаманства «таджикского (иранского) комплекса» по В.Н. Басилову, можно считать сегодня, по нашему мнению, курган 2 в Пазырыке – комплекс на границе с миром сибирских аборигенов, где похороненный пожилой монголоид, возможно, не был местным уроженцем5. Спорно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться