Isaka Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Цитирую Большую Сов. энциклопедию. Саксин, упоминаемый арабскими географами 10—14 вв. большой торговый город, находившийся в устье р. Волги (точное местоположение неизвестно). Одни учёные полагают, что это тот же город, который раньше в древних источниках назывался Итиль, другие локализуют его на месте Сарая-Бату или Сарая-Берке. Татарские историки считают его своим городом и называют его Итиль-Саксин. По другой версии его относят к городу прародителю Астрахани. Между тем, как следует из повествования "Джагфар тарих" ..Слово "саксин", как мне объяснили одни, употребляется как в этом виде, так и вформах "сакси" и "саин", а означает "низ" ("нижний"). Другие же утверждали, что этоназвание происходит от слова "сакчи" - "охранник"...Хин Керман [Саркел] - один из самых славных городов Саксинской провинции и центрее Азакского санджака [наместничества], которое сами азакцы с гордостью называют Хазарским - подобно тому, как многие наши называют губернию Ура также Туран эль, а сами урцы - Турум эль... Со времени царя Отяка хинские санджакбеи подают отдельные от саксинских отчеты, что делает Азак почти губернией. Но саксинские улугбеки обладают старшинством в военных вопросах, и, кажется, поэтому только Азак считают подчиненным Саксину... Считаю, что все же более верным будет слово Сакшы. И город следует относить скорее к местоположению ныне стоящего города Уральска, расположенного на границе Хазарского ханства и Огузов с Кимаками. Заселен город был болгарами(куманами), огузами, хазарами, печенегами и половцами, причем каждая община имела своего руководителя. Если взглянуть на карту Хазарского каганата по Гумилеву выполненную А.Родионовым http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/args07.html, то как раз получается что Саксин следует все таки относить не к Волге а к Уралу. Тем более что он находился в стратегически выгодном месте на торговом пути прямой дорожкой к Булгарам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Цитирую Большую Сов. энциклопедию. Саксин, упоминаемый арабскими географами 10—14 вв. большой торговый город, находившийся в устье р. Волги (точное местоположение неизвестно). Одни учёные полагают, что это тот же город, который раньше в древних источниках назывался Итиль, другие локализуют его на месте Сарая-Бату или Сарая-Берке. Татарские историки считают его своим городом и называют его Итиль-Саксин. По другой версии его относят к городу прародителю Астрахани. Между тем, как следует из повествования "Джагфар тарих" ..Слово "саксин", как мне объяснили одни, употребляется как в этом виде, так и вформах "сакси" и "саин", а означает "низ" ("нижний"). Другие же утверждали, что этоназвание происходит от слова "сакчи" - "охранник"... Дорогой Isaka, в названии Саксин нет никакого секрета - он назван по небольшому народу Сакси, который в начале золотоордынских времен жил в районе города (также как город Мохши назывался по обитавшей там мордве - мокше). Об этом народе один из спутников Джованни дель Плано Карпини писал, считая их готами. А Джагфар тарихи мистификация-фальшивка, об этом уже писали на форуме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Цитирую Большую Сов. энциклопедию. Саксин, упоминаемый арабскими географами 10—14 вв. большой торговый город, находившийся в устье р. Волги (точное местоположение неизвестно). Одни учёные полагают, что это тот же город, который раньше в древних источниках назывался Итиль, другие локализуют его на месте Сарая-Бату или Сарая-Берке. Татарские историки считают его своим городом и называют его Итиль-Саксин. По другой версии его относят к городу прародителю Астрахани. Между тем, как следует из повествования "Джагфар тарих" ..Слово "саксин", как мне объяснили одни, употребляется как в этом виде, так и вформах "сакси" и "саин", а означает "низ" ("нижний"). Другие же утверждали, что этоназвание происходит от слова "сакчи" - "охранник"...Хин Керман [Саркел] - один из самых славных городов Саксинской провинции и центрее Азакского санджака [наместничества], которое сами азакцы с гордостью называют Хазарским - подобно тому, как многие наши называют губернию Ура также Туран эль, а сами урцы - Турум эль... Со времени царя Отяка хинские санджакбеи подают отдельные от саксинских отчеты, что делает Азак почти губернией. Но саксинские улугбеки обладают старшинством в военных вопросах, и, кажется, поэтому только Азак считают подчиненным Саксину... Считаю, что все же более верным будет слово Сакшы. И город следует относить скорее к местоположению ныне стоящего города Уральска, расположенного на границе Хазарского ханства и Огузов с Кимаками. Заселен город был болгарами(куманами), огузами, хазарами, печенегами и половцами, причем каждая община имела своего руководителя. Если взглянуть на карту Хазарского каганата по Гумилеву выполненную А.Родионовым http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/args07.html, то как раз получается что Саксин следует все таки относить не к Волге а к Уралу. Тем более что он находился в стратегически выгодном месте на торговом пути прямой дорожкой к Булгарам. Остается выяснить все-таки где находилась устье Волги на тот период. Карты средневековья явно указывают южнее. Думаю в этом вопросе можно довериться географу Мураду Аджи, который локализует устье Волги северным Дагестаном. Кстати, на северном Азербайджане была историческая область называемая античными авторами Сакасена и г. Сакасин. сегодня этот г. носит название Шаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ULTRAASLAN Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Дорогой Isaka, в названии Саксин нет никакого секрета - он назван по небольшому народу Сакси, который в начале золотоордынских времен жил в районе города (также как город Мохши назывался по обитавшей там мордве - мокше). Об этом народе один из спутников Джованни дель Плано Карпини писал, считая их готами. А Джагфар тарихи мистификация-фальшивка, об этом уже писали на форуме. Скажите, а кем задумано юыла эта мистифка-фальшифка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Isaka Опубликовано 7 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 Скажите, а кем задумано юыла эта мистифка-фальшифка? Неужели все таки Куманы навели дезинформацию? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 7 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 Саксин город в территории Астрахани или Калмыкии. У калмыков до сих пор есть ясуны саксгуд потомки саксинов. Саксины потомки 40 племен огузов. Русские летописи постоянно упоминают саксинов и половцев отдельно, толпами бежавших от монголо-татарского нашествия. Саксин самый героический город единственный в мире, которую монголы не смогли так и взять до времен П.Карпини и Г.Рубрука, потом наверное золотоордынцы взяли и превратили в руины, сравняв с землей. Саксины и буртасы исчезли, черемисы появились на их месте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Арсен Опубликовано 7 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 Неужели все таки Куманы навели дезинформацию?Ну Куманы тут ни при чём-обижаете. А задумана она каким-то психически больным человеком. Думаю что если покопаться в инете, то вы легко найдёте его имя - к сожалению никогда не интересовался личностями мистификаторов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 14 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2009 Существование одного из городков "оазиса городов" подтверждается сообщением арабского миссионера Абу-Хамид-Рахим-ал-Гарнати, который приехал в город на Яике в 1131г и прожил в нем 20лет. По его сообщению город назывался Саксин. Выезжая периодически в Хорезм, Булгары, Киев и города Владимиро-Суздальского княжества, Гарнати возвращался в Саксин. При этом в сообщении миссионера указаны маршруты и расстояния, по которым уральский историк и археолог Г. А. Кушаев делает заключение о нахождении Саксина близ Яика(25). Подобный вывод был сделан еще в XIXв востоковедом Дорном. Позже русский и советский арабист академик В. Бартольд высказывал мнение о существовании двух Саксинов (на Волге и на Яике), но оно опровергается утверждениями В. Дорна и Г. А. Кушаева. Кушаев приводит выдержку из Лаврентьевской летописи(18), где говорится: "Саксини и половцы взбегоша из низу к Болгарам, перед татарьи и сторожеве Болгарские прибегоша бьени от татар близ реки сижа има Гайк". Таково письменное сообщение о разгроме сторожевых болгарских застав на Яике передовыми отрядами татар. Под термином "саксини" Кушаев подразумевает жителей города Саксин (на Яике). Сообщая о них в Лаврентьевской летописи, древний автор имел ввиду представителей германского этноса-норманов, среди которых находились оставшиеся готы-саксонцы. Историк XVIIIв А. Кайсаров пишет, что "саксонцы-венды умели утвердиться в самых опасных местах". (28) Итак, под "саксини" подразумевалась смешанная норманно-германская группа жителей городков на Яике. Локализация г. Саксина на Яике четко удостоверяется высказыванием его жителя, Хамида-Ибн-Гарнати:"Город Саксин стоит на огромной реке, которая больше Тигра". (25) Исходя из этого арабского источника, а также из записей летописи по Лаврентьевскому списку, Кушаев делает вывод, что "огромной рекой больше Тигра" является Гайк(Яик-Урал), в пойме которого, в отдалении от кочевий огузов и кипчаков, располагались городки "оазиса". Жители городков веди оседлый образ жизни, занимались охотой, рыболовством, скотоводством, торговлей и частично земледелием. При классификации памятников культуры средневековья, Кушаев нашел, что среди них было недостаточное количество предметов, относящихся к культуре кочевников VIII-XIII веков. Эту лакуну (разрыв во времени) он объясняет слабой преемственностью между кочевниками раннего средневековья (сарматами) и позднего средневековья(печенегами) из-за постоянного наплыва восточных народов (аланов, аваров, гуннов, тюрков и монгол) в Междуречье. По нашему представлению такое объяснение нельзя признать достаточно обоснованным. Отсутствие кочевников в Междуречьи и Приуралье можно с четкой убедительностью объяснить приходом на Яик воинственных жителей Скандинавии норманнов-русов. Они поселились здесь в X-XI веках, вытеснив кочевников (огузов и печенегов) на восток. Таким образом, до начала XIIIв (прихода татаро-монгол) на Яике не было присутствия кочевых племен. Преемственность от русов к ассимилированному славяно-русскому этносу, а далее к казакам зарождавшейся казачьей общины, проходила в период татаро-монгольского владычества, в условиях службы ханам Золотой и Белой Орды. http://ural-cossacks.chat.ru/page2.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Саксин город в территории Астрахани или Калмыкии. У калмыков до сих пор естьясуны саксгуд потомки саксинов. Саксины потомки 40 племен огузов. Русские летописи постоянно упоминают саксинов и половцев отдельно, толпами бежавших от монголо-татарского нашествия. Саксин самый героический город единственный в мире, которую монголы не смогли так и взять до времен П.Карпини и Г.Рубрука, потом наверное золотоордынцы взяли и превратили в руины, сравняв с землей. Саксины и буртасы исчезли, черемисы появились на их месте. Никто ни на чьём месте не появлялся - черемис ещё в середине 10 века упоминают хазары и в повести временных лет они есть (а на месте буртасов и саксинов их никогда и не фиксировали ) . Марийцы-черемисы проживали всегда на Средней Волге экспансия черемис шла на север (в 11 веке) и на восток они убегали в земли башкиров (в 16 веке и позже) , на юг уходить , лесовикам никакого смысла не было . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Да еще с готским королем Германарихом боролись? У Иордана упоминаются морденс, тиуда (чудь) и черемиса... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 16 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2009 Да еще с готским королем Германарихом боролись? У Иордана упоминаются морденс, тиуда (чудь)и черемиса... нет на самом деле у Иордана упоминаются имнискари (ктото видит в этом имени - черемис) , а именно черемис у Иордана нету (все историки когда ссылаются на Иордана уверенно говорят про чудь , мордву и возможно черемис) . Я не вижу . Хотя как-то предположил что имнискари может быть искажённое - имнешке (всадник) . Но это на уровне народной этимологии . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться