Урянхаец Опубликовано 8 января, 2009 Поделиться Опубликовано 8 января, 2009 «Железный век. Таштыкская культура». Портал "ТАЙНАЯ СИБИРЬ". В 201 году до нашей эры скифская цивилизация пала под нашествием хуннских племен. Придя в Хакасско-Минусинскую котловину, таштыкцы уже имели в своем составе значительное количество других народов и, прежде всего древних тюрок. В результате этих событий в Минусинской котловине состав населения стал гораздо более сложным; образовалась новая культура, которая получила название таштыкской.Основу хозяйства в таштыкскую эпоху составляли скотоводство и земледелие. Но традиционные формы хозяйства существенно изменились. Скотоводство стало теперь полукочевым в отличие от пастушеского у тагарцев. Стадо было более разнообразным. Кроме крупного и мелкого рогатого скота и лошадей, люди стали разводить коз и верблюдов. Особым вниманием пользовалось коневодство, поскольку конь для кочевников всегда был основой бытия. Лошадь была культовым животным. О чем свидетельствуют предметы из погребений таштыкской культуры и многочисленные наскальные росписи. Любопытно, что значительное распространение в таштыкскую эпоху получило разведение кур. Куриные яйца клали в могилы с погребенными. Найдены и специальные булавки с головками, на концах которых помещены объемные или плоские изображения петуха. В китайской летописи о жителях Хакасско-Минусинской котловины сообщается, что они «сеют просо, ячмень, пшеницу и гималайский ячмень. Муку мелют ручными мельницами; хлеб сеют в третьей, а убирают в девятой луне». Развитие земледелия в таштыкскую эпоху тесно связано с общим прогрессом в области техники и, прежде всего с широким применением железа. Появляются железные проушные топоры, железные наконечники мотыг для обработки земли и серпы. Наряду со значительно усовершенствованной мотыгой, служившей для взрыхления земли, применялись также сохи, в которые впрягались животные. В таштыкскую эпоху продолжается выделение родовой могущественной аристократии из общей массы общинников. Этот естественный процесс общественного и экономического развития значительно ускорился с приходом хуннов на берега Енисея. Основным жилищем таштыкцев стала кибитка на колесах. Она была удобна по целому ряду причин. Во-первых, шатер значительно лучше защищает от ветра и мороза, чем промерзающие стены земляного или каменного дома. Во-вторых, меняя стоянку, всегда можно найти место, обеспеченное топливом. В-третьих, в жилище на колесах жить более безопасно, так как со всем имуществом всегда можно уехать от врага, что таштыкцы и делали. Многодневные хозяйственные и особенно военные походы играли большую роль в экономике хуннов. В эти времена возникала система приобретения недохватка путем систематического захвата запасов у соседей. Война была опасным, но доходным промыслом. Подобно многим народам, таштыкцы прошли этот этап, но уже при первых шаньюях основным источником их доходов стало обложение покоренных народов и племен данью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leont`ev Опубликовано 7 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 (изменено) Доброе время суток, Урянхаец! Запаралелим темы? Так получается, что мы здесь чуть ли не единственные, кому интересна Минуса (Хакасско-Минусинский регион) /где же Стас (явно хакас и, видимо, дальний мне знакомый)?/. Давайте сначала разберемся в заглавии темы: таштыкская культура, вроде, никогда не причислялась к хунну/сюнну, а вот к хагясам-гяньгуням - это таки да. Сразу отсылка - как Вам это: http://kronk.narod.ru/index.htm ? Я, видимо, сужу предвзято, но Азбелев с источниками (письменными) работает хорошо - всё же историк /археолог - в меньшей степени/. Изменено 7 ноября, 2009 пользователем leont`ev Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leont`ev Опубликовано 7 ноября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2009 П.С. Давайте, кстати, откажемся всё-же от господствующего на этом форуме постулата "арх.культура = этнос". Эту "идею" опровергли еще в конце 70-х гг. Этнос легко (и часто) выходит за рамки культуры, культура еще легче (и чаще) выходит за рамки этноса. Если порыться на наших помойках, то больше всего мы найдем всяких банок с доминирующими американческими надписями. Что ж, мы все америкосы американцы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 18 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2009 Вопреки мнению ряда историков и лингвистов, управлявшие разноязыкими народами азиатские гунны не были тюркоязычными. Судя по записям отдельных слов, их язык вообще не принадлежал к какому-то известному ныне типу. На родственном языке, возможно, говорят теперь только кеты - малый таежный народ, уцелевший на Енисее. Гунны не принадлежали к тюркскому миру ни по типу жилищ, ни по облику захоронений. Но именно они вывели на историческую арену ранние тюркские народы, сдвинув их из неведомых первобытных мест на Саяно-Алтайском нагорье; таковы древние кыргызы, от смешения которых с динлинами произошли хакасы, чики Тувы и безымянные пока тюркоязычные горноалтайцы. Всех их знает археология. И.Л. Кызласов К уяснению самобытности хуннского общества. Владивосток, 2008. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 14 июня, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 июня, 2012 Оригинал взят у maximus101 в Исторический музей в Москве. Древняя Евразия.Подборка моих фото, посвященная древним культурам на территории России, из Исторического музея в Москве. Портретные погребальные маски воинов таштыкской культуры, I в. до н.э. - V н.э. Хакасия. ( Смотреть дальше... ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 16 июня, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 16 июня, 2012 Интересен сарматский шлем — ну прямо средневековая Венеция Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться