Тюрколог Опубликовано 28 января, 2008 Поделиться Опубликовано 28 января, 2008 Курганная гипотеза прародины протоиндоевропейцев подразумевает постепенное распространение «курганной культуры», охватившей в конце концов все причерноморские степи. Последующая экспансия за пределы степной зоны привела к появлению смешанных культур, таких, как Культура шаровидных амфор на западе, кочевых индо-иранcких культур на востоке и переселению протогреков на Балканы примерно в 2500 году до н.э.. Одомашнивание лошади и позднее использование повозок сделало курганную культуру мобильной и расширило её на весь регион «ямной культуры». В курганной гипотезе считается, что все причерноморские степи были прародиной ПИЕ и по всему региону говорили на поздних диалектах праиндоевропейского языка. Область на Волге, помеченная на карте как ?Urheimat обозначает местоположение самых ранних следов коневодства (Самарская культура, но см. среднестоговская культура), и, возможно, относится к ядру ранних ПИЕ или прото-ПИЕ в V тысячелетии до н.э.. Источник http://ru.wikipedia.org/wik Курганы являются признаком индоевропейской цивилизации? Фредерик Кортландт предложил пересмотр курганной гипотезы[1]. Он выдвинул главное возражение, которое может быть поднято против схемы Гимбутас (например, 1985: 198), а именно то, что она исходит из археологических данных и ищет лингвистических интерпретаций. Исходя из лингвистических данных и пытаясь сложить их кусочки в общее целое, он получил следующую картину: территория культуры Среднего Стога в восточной Украине была названа им самым подходящим кандидатом на роль прародины индоевропейцев. Индоевропейцы, оставшиеся после миграций на запад, восток и юг (как это описано у Мэллори [2]) стали предками балто-славян, в то время как носителей других сатемизированных языков можно отождествить с ямной культурой, а западных индо-европейцев с культурой шнуровой керамики. Возвращаясь к балтам и славянам, их предки могут быть отождествлены со среднеднепровской культурой. Тогда, следуя Мэллори (pp197f) и подразумевая родину этой культуры на юге, в Среднем Стоге, ямной и поздней трипольской культуры, он предположил соответствие этих событий с развитием языка группы сатем, который вторгся в сферу влияния западных индоевропейцев.Согласно мнению Фредерика Кортландта, существует общая тенденция датировать протоязыки ранее по времени, чем это подтверждается лингвистическими данными. Однако, если индо-хетты и индоевропейцы могут быть соотнесены с началом и концом культуры Среднего Стога, то, возражает он, лингвистические данные по всей индоевропейской языковой семье не выводят нас за пределы вторичной прародины (по Гимбутас), и такие культуры, как хвалынская на средней Волге и майкопская на северном Кавказе не могут быть отождествлены с индоевропейцами. Любое предположение, идущее за пределы культуры Среднего Стога должно начинаться с возможного сходства индоевропейской семьи языков с другими языковыми семьями. Учитывая типологическое сходство праиндоевропейского языка с северо-западными кавказскими языками и подразумевая, что это сходство может быть обусловлено местными факторами, Фредерик Кортландт считает индоевропейскую семью ветвью урало-алтайской, трансформированной влиянием кавказского субстрата. Такой взгляд согласуется с археологическими данными и располагает ранних предков носителей праиндоевропейского языка севернее Каспийского моря в седьмом тысячелетии до н.э. (cf. Mallory 1989: 192f.), что не противоречит теории Гимбутас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 30 января, 2008 Поделиться Опубликовано 30 января, 2008 Курганная гипотеза прародины протоиндоевропейцев подразумевает постепенное распространение «курганной культуры», охватившей в конце концов все причерноморские степи. Последующая экспансия за пределы степной зоны привела к появлению смешанных культур, таких, как Культура шаровидных амфор на западе, кочевых индо-иранcких культур на востоке и переселению протогреков на Балканы примерно в 2500 году до н.э.. Одомашнивание лошади и позднее использование повозок сделало курганную культуру мобильной и расширило её на весь регион «ямной культуры». В курганной гипотезе считается, что все причерноморские степи были прародиной ПИЕ и по всему региону говорили на поздних диалектах праиндоевропейского языка. Область на Волге, помеченная на карте как ?Urheimat обозначает местоположение самых ранних следов коневодства (Самарская культура, но см. среднестоговская культура), и, возможно, относится к ядру ранних ПИЕ или прото-ПИЕ в V тысячелетии до н.э..Источник http://ru.wikipedia.org/wik Курганы являются признаком индоевропейской цивилизации? В данный момент новых и противоречещих друг-другу материалов так много, что даже можно забыть обо всех старых гипотезах и теориях, хотя бы до тех пор, пока не сварим все новые материалы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 31 января, 2008 Поделиться Опубликовано 31 января, 2008 В данный момент новых и противоречещих друг-другу материалов так много, что даже можно забыть обо всех старых гипотезах и теориях, хотя бы до тех пор, пока не сварим все новые материалы. огласите пожалуйста Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bay-ganyo Опубликовано 1 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2008 огласите пожалуйста Информация для поиска: 1. лошадь из Дереивки оказалась на неск. тыс. лет моложе 1. Ботай в казахстане Вообще ИЕ не бог знает какие изобретатели: керамика пришла из Китая, земледелие - с Балкан, торчать на соме научились у финнов... Может и лошадь получили в готовом виде. Зато как ее использовали! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться