Урянхаец Опубликовано 22 января, 2008 Поделиться Опубликовано 22 января, 2008 В 19 веке на подавление антиколониального восстания в Цинской империи были отправлены лучшие солдаты Европейских стран. Они вместе с японцами подавлялиъ Боксерское восстание, руководимое выдающимся мастерами ушу. В войне против боксеров прославились русские казаки, немецкие солдаты, своей первобытной жестокостью. Против них особо упорно сопротивлялись императорская гвардия из маньчжуров. Еще была Тайпинское восстание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 22 января, 2008 Поделиться Опубликовано 22 января, 2008 В 19 веке на подавление антиколониального восстания в Цинской империи были отправлены лучшие солдаты Европейских стран. Они вместе с японцами подавлялиъ Боксерское восстание, руководимое выдающимся мастерами ушу. В войне против боксеров прославились русские казаки, немецкие солдаты, своей первобытной жестокостью. Против них особо упорно сопротивлялись императорская гвардия из маньчжуров. Еще была Тайпинское восстание. И что? Боксеры прославились лишь бесчеловечными зверствами над безоружными людьми, не проявив себя ни разу в деле против войск. Императорской гвардии из маньчжур к тому времени давно уже не было. Особо упорно китайские войска нигде не сопротивлялись, за исключением нескольких частей, руководимых Не Шичэном (даже Дун Фусян себя не проявил). И причем тут тайпины? Эти события происходили на 35 лет раньше и к казакам никакого отношения не имеют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 24 января, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Сунь Чжицзюнь - наследник традиции багуачжан Чэнское багуачжан широко распространено в районе Пекин-Тяньцзинь. Согласно преданиям когда братья Чэн участвовали в сопротивлении объединённой армии восьми государств, то Чэн Тинхуа был застрелен, а Чэн Дяньхуа голыми руками убив несколько интервентов вырвался из окружения и вернулся в Хэбэй, где стал зарабатывать на жизнь преподаванием багуачжан. В результате деревня Чэнцзячжуан уезда Шэньсянь стала известна как "родина багуа". Краткое жизнеописание пекинского носителя традиции мэйхуачжуан - Хань Цичана 15 лет пошёл в ученики к знаменитому мастеру синъицюань уезда Шэньсянь Ли Цуньи, который присоединившись к ихэтуаням преодолевал на поле боя все препятствия будучи вооружённым одним мечом-дао, за что и получил прозвище "одномечный Ли", и изучал у него синъицюань. Отец не одобрял его желания заниматься зная, что тренирующийся много ест и снашивает одежду, в то время как изготавливающий кирпич-сырец или выполняющий поденную работу может заработать несколько монет на пользу семье. Поэтому отец не только не приобретал необходимые для тренировок мечи и копья, но и каждый вечер запирал ворота, запрещая ему уходить тренироваться. Поэтому Хань Цичану приходилось прятать копьё и шест на крыше дома. Дождавшись когда все засыпали он потихоньку вылезал, с помощью длинного шеста перепрыгивал через стену и приземлялся на цыпочки не издав ни звука, после чего при лунном свете торопился в дом шифу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 24 января, 2008 Поделиться Опубликовано 24 января, 2008 Сунь Чжицзюнь - наследник традиции багуачжанКраткое жизнеописание пекинского носителя традиции мэйхуачжуан - Хань Цичана Хорошие сказки про хороших китайских мастеров. Только к реалиям имеет минимум отношения. Например: Чэн Тинхуа (1848-1900) Чэн Тинхуа - наиболее известный (вместе с Инь Фу) среди учеников Дун Хайчуаня. В столице ему дали прозвище "Очкастый Чэн", потому, что он зарабатывал на жизнь торговлей очками. У своего учителя он обучался багуачжан на протяжении десяти лет и добился выдающихся результатов. С 1894 года Чэн вместе с мастерами Лю Дэкуанем и Лю Вэйсянем работали над объединением багуачжан и тайцзицюань в один вид боевых искусств.Во время восстания ихэтуаней, когда в Пекин ворвались войска европейских держав, грабя и убивая мирных жителей, Чэн Тинхуа выскочил на улицу с двумя ножами и вступил в бой со взводом немецких солдат, успев уничтожить десятерых из них, прежде чем был сражен пулей. Хотя многие утверждают, что видели мастера живым и позднее. Все хорошо, да в Пекин немцы не врывались - в Пекин ворвались русские и японцы, а потом подошли англичане и американцы. Вопросы по достоверности всех этих сказок про ушу после этого будут? Почитайте лучше воспоминания участников боев, официальные документы Цинов и держав, поглядите фотографии, наконец, с мест событий. И посмотрите, сколько трофейного китайского оружия растеклось после этого по России и другим участникам коалиции. Знал бы, как здесь вешать картинки - показал бы ряд образцов здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 31 января, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2008 7 июня по ст.ст) Пекин. Убит посол Германии в Китае К.фон Кеттлер. Отряды "ихэтуаней" атаковали и осадили дипломатические представительства европейских государств, где около 900 европейцев и американцев находятся под защитой всего лишь 525 иностранных солдат и офицеров. Китайская артиллерия ведет обстрел посольства Австро-Венгрии. (Осада посольского квартала 20.06-14.08.1900 г). Осаждено также здание католического кафедрального собора Пьей Танг, где 40 французских и итальянских морских пехотинцев, горстка священников и монахинь и около 3 тыс.китайцев-христиан, отражают непрерывных атаки "ихэтуаней".РОССИЯ. Началась отправка на Дальний Восток войск из европейской части России: две стрелковые бригады и артиллери из Киевского и Одесского военных округов. К концу июня численность русской армии на Дальнем Востоке превысила 100 тыс. человек.23 июня по ст.ст) "Ихэтуани" атаковали русские части Заамурского округа, охранявшие участки строящейся в Манчжурии русской Китайско-Восточной ж/д, начав разрушение ж/д-полотна и станционных построек и убива строителей. "Судьба партии строителей, уходивших из Мукдена под командованьем поручика Валевского и инженера Б.Верховского сложилась трагически. Почти вся она погибла в неравных боях". Захваченный в плен Верховский был обезглавлен в г.Ляоян. (21 июля по ст.ст) Тяньцзин. Экспедиционные войска (7 тыс.русских, 3 тыс.англичан, 2, 5 тыс. американцев, 800 французов; 106 орудий) под общим командованием русского ген. Н.Линевича перешли в наступление на г. Пекин вдоль полотна ж/д. Манчжурия. Русские войска ген. Нидермиллера в двухдневном сражении (2-3.08) наголову разбили айгунскую группировку китайских войск, угрожавшую русскому г. Благовещенск. Полк. П.Ренненкампф, известный прекрасной кавалерийской подготовкой, с казачьим отрядом всего в 600 сабель ринулся догонять отступавших китайцев, надеясь с ходу взять п. Мергень. 6 августа по ст.ст) РОССИЯ. Красноярск. Газета "Енисей" сообщает своим читателям любопытные сведения о китайских "ихэтуанях": "Боксеры - тайное революционное общество, отличается очень строгим внутренним порядком. Это масса соединенных сект, находящаяся каждая под покровительством духа предка или какого-нибудь животного, например, тигра обезьяны, буйвола, лисицы и т. д. Покровительство имеет особое значение: секта обезьяны приписывает своим членам способность прыгать через дома, секта лисицы - особенное острое зрение. Все верят, что пули для них безвредны, презирают огнестрельное оружие, но зато крайне любят холодное. Незадолго до восстания в Пекине нельзя было ни за какие деньги приобрести ножи, кинжалы, сабли и пики. Все раскупили боксеры... Все члены имеют особые знаки отличия: красные кушаки, цветные платки, желтые подвязки и т. п. Суеверия и вера в колдовство распространены до чрезвычайности. Боксеры отличаются крайней жестокостью..." Оставшиеся бойцы трех крупнейших группировок "ихэтуаней" в Манчжурии объединились, создав "Армию честности и справедливости" (ок.200 тыс.чел). Командиром армии стал мастер "ушу" Ван Хэда, его заместителем Дун И по прозвищу "Дун Старый Даос". После многочисленных боев в течении 1901 г. с русскими войсками в провинциях Ляонин, Хэйлунцзян и на других северных территориях, ихэтуаньская "Армия честности и справедливости" В.Хэда была разгромлена. Конец "боксерского" восстания. http://historiwars.narod.ru/Index/XXv/XXta...90/1899boks.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 31 января, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2008 Хань Цзяньчжун Мэйхуачжуан и ихэцюань перевод с китайского © С.Л.Березнюк Янь Шуцинь, житель деревни Лиюаньтунь уезда Вэйсянь, происходил из бедняков, характер имел прямой, глубоко переживал за односельчан. Так как тело он имел крупное, а кожу поблёскивающую, то некоторые называли его "белолицым книжником". Янь Шуцинь тренировал хунцюань, был мастером обращения с мечом-дао, свободно действовал алебардой весом в 120 цзиней, вращательными её движениями поднимал ветер, соседи называли его "алебардист Янь Шуцинь". Воспоминания местных жителей вновь потвердили, что Чжао Саньдо был бедным крестьянином. Но хотя Чжао Саньдо и происходил из семьи бедных крестьян, он был рыцарем, действующим во имя справедливости, заступался за обиженных, помогал в беде, с детства любил кулаки, ноги, копья и дубины, мастерски владел мэйхуацюань, мечом-дао, копьём, шестом, дубиной, но самым любимым его оружием были хутоу шуангоу [парные крюки тигриной головы]. Действовал как ураган, сверкал серебряным блеском, показывал на восток и бил на запад, изменения безграничны, ну а о том, что мог противостоять ста восьмидесяти людям, не стоит и говорить. Уже в молодости он преподавал мэйхуацюань на стыке трёх провинций - в Чжи, Лу и Юй. Он обучил многих, а его призывы "в несчастьях и трудностях опираться друг на друга", "бороться против заморской религии" имели очень широкий резонанс в тех краях. Когда Янь Шуцинь и "18 вожаков" пришли проситься в ученики к Чжао Саньдо и пригласили его помочь борьбе в Гуаньсянь, он уже был лидером свыше ста тысяч занимающихся мэйхуацюань в той местности. Так как Чжао Саньдо ненавидел притесняющих простой народ заморских попов и вредящих людям подобно душе человека съеденного тигром мироедов и эксплуататоров, то он часто боролся с ними опираясь на закон, а временами щедро брал из собственных сбережений и возбуждал дело в пользу обиженных. Поэтому Чжао Саньдо был широко известен в своём и соседних уездах, все восхищались его тончайшим боевым искусством и высочайшим удэ. 21 апреля 1897 года Чжао Саньдо созвал в Лиюаньтунь владеющих кулачным искусством из четырёх деревень, и организовал трёхдневное 'сверкание кулаков' ради противодействия нахальству церковных кругов и цинского двора. 'Сверкание кулаков' - это когда занимающиеся различными стилями собираются для совместной тренировки и демонстрации боевой мощи. Всего на том 'сверкании кулаков' было свыше трёх тысяч занимающихся. В "Собрании материалов по новейшей истории Шаньдуна" на 101 странице есть такое место: "...в коротких одеждах с мечами у пояса заполняли улицы и переулки". Непрерывное трёхдневное 'сверкание кулаков', проведённое Чжао Саньдо и его учениками, подняло настроение жителей соседних деревень, а расквартированные в Лиюаньтунь для защиты церкви цинские войска видя эту мощь не смели препятствовать, а лишь сообщили дунчанскому правителю Хун Юнчжоу и военному губернатору Шаньдуна Чжан Жумэю, что в Лиюаньтунь разом "в школах прекратились занятия, остановился сбор налогов, уездный правитель Хэ Шичжэнь подал в отставку, служащие канцелярий не смеют приступить к своим обязанностям". Всё это необычайно подняло боевой дух и укрепило связи между занимающимися боевыми искусствами из соседних с Лиюаньтунь земель. Ко второй половине 1897 года эта возглавляемая Чжао Саньдо армия "боксёров" развилась в грозную силу. Чжао Саньдо был одет в большой красный халат, в руках держал знамя с иероглифами. На всех остальных была самая разная одежда самых разных цветов, но на головы все повязали красные платки. Во время приношения жертвы знамени ихэтуани подняли треугольное знамя с нарисованым драконом и надписанными иероглифами". Ещё до того, как Чжао Саньдо поднял восстание, неизвестно откуда пришёл странствующий даос. Он не сказал ни своего имени, ни места приписки, люди прозвали его Хань Саньсяцзы. Одет он был в изношеный халат с сотнями заплат, не сменяемый ни зимой ни летом. Этот даос долго странствовал по уездам Юннянь, Цюйчжоу, Вэйсянь, Фэйсянь и Ханьдань, осматривал больных бедняков и глубоко постиг их жизнь. Во время осмотра он не принимал даже чая в угощение, а за лечение не брал ни гроша, жил подаяниями. В деревне Шаньгуцунь был преподаватель мэйхуацюань по имени Яо Вэньци, родом он был из бедняков, и так как зарабатывал на жизнь обжиганием угля в пяти ли к западу от административного центра уезда Линьцинсянь, то был очень тесно связан с Хань Саньсяцзы, Чжу Цзюбинем и Лю Хуалуном. Впоследствии, когда Яо Вэньци примкнул к обладающему реальной силой Чжао Саньдо, то представил ему и этих трёх своих друзей. Так как и Чжао Саньдо, и Яо Вэньци занимались мэйхуацюань, то в их разговорах что называется "чувства совпадали и желания были едины". Яо Вэньци был на поколение старше в мэйхуацюань, чем Чжао Саньдо, поэтому Чжао Саньдо признал Яо Вэньци шисюном [старшим братом по школе]. В результате частых контактов с этой четвёркой был быстро разработан план восстания. 'Ихэ' означает 'справедливость и сплочённость', 'цюань' помимо 'кулачное искусство' ещё означает 'собравшись вместе подняться на борьбу'. И сегодня в деревнях уезда Вэйсянь провинции Хэбэй слова 'ихэцюань' и 'мэйхуацюань' являются взаимозаеняемыми. Среди официальных документов военного губернатора Шаньдуна имеется докладная записка Чжан Жумэя, содержащая в частности следующие слова: "В уездах, расположенных на стыке провинций Чжили и Шаньдун много людей занимается боевым искусством 'ихэ'. Раньше оно называлось 'мэйхуацюань', но теперь название изменилось на 'ихэ' ". Чай Э в "Хрониках года гэн-синь" пишет: "Шаньдунский ихэцюань люди рассматривают как ересь. Юй Сянь в докладе писал, что из чжилийских уездов Гучэн, Цинхэ, Вэйсянь и Цюйчжоу бандитизм постепенно распространялся на юг, и попал в дунчанский уезд Гуаньсянь, и тайно рос в Дунчане, Цаочжоу, Цзинине, Чунчжоу, Цзиньчжоу и Цзинани. Летом-осенью года сы-хай их мощь стала очень велика, и хоть они возникли не к западу от Хуанхэ, но логовом их стала провинция Чжили". Из исторических документов видно, что последователями мэйхуацюань стали ихэцюань и дадаохуэй ["Союз больших ножей" - одно из крупнейших тайных обществ]. В годы правления под девизом "Канси" уже были люди, владеющие этим кулачным искусством. В первые годы правления под девизом "Цзяцин" мэйхуацюань, ихэцюань и другие стили одновременно сосуществовали в Шаньдуне. В годы правления под девизом "Даогуан" мэйхуацюань по-прежнему был широко распространён в Чжили. Хотя мэйхуацюань и имел связи с Багуацзяо ["Учение восьми триграмм" - одно из крупных тайных обществ], но это - разные самостоятельные школы. В годы правления под девизом "Гуансюй" из-за инцидента на религиозной почве, произошедшего в деревне Лиюаньтунь уезда Гуаньсянь провинции Шаньдун, большое количество занимавшихся мэйхуацюань вступило в борьбу с заморскими миссионерами, а позднее мэйхуацюань изменил название на ихэтуань ("Ихэтуани", 1985 год, Чэнду, книжное издательство Башу). Когда Чжао Саньдо в ходе трёхдневного 'сверкания кулаков' в Лиюаньтунь поднял знамя ихэцюань и рассекретил тайно созданное общество, то первоначально он направил остриё войны против империалистических агрессоров, но цинское правительство испуганно заявило: в 18-ти деревнях уезда Гуаньсянь - ихэцюаньское восстание, они "действуют тайно, словно боясь людей". Вдовствующая императрица испугалась, что такое развитие событий вызовет неудовольствие западных стран, а ихэтуани расшатают её трон, и срочно приказала Юань Шикаю "карая любыми средствами избежать вмешательства великих держав". Юань Шикай отправил верные ему отряды пяти родов войск - кавалерию, пехоту, артиллерию, сапёров и обоз. Главнокомандующим был Дуань Цижуй, чиновником по исполнению законов - Ни Сычун, репрессии проводил военный губернатор провинции. Юань Шикай отдал приказ: видишь деревню - расстреляй из пушек, видишь человека - застрели из ружья, кровно мстить деревням и посёлкам. Несколько тысяч жителей свыше тридцати деревень было бесчеловечно истреблено, было убито более тысячи ихэтуаней, всюду текли реки крови и громоздились горы трупов. С помощью подавляющего численного превосходства Чжао Саньдо был пленён в деревне Цзацзятунь, что в Цзюйлу, и отправлен в тюрьму в Наньчун. После ареста Чжао Саньдо решил не принимать от маньчжурских властей ни крошки пищи и ни капли воды. После семидневной голодовки, так и не сломленный, он скончался в возрасте шестидесяти двух лет. Его отрубленную голову цинские власти несколько дней демонстрировали в Наньдуне, Гуанцзуне и Вэйсяне. Потом один его земляк из Шалючжай по имени Сы Лаовань рискуя жизнью выкрал её и похоронил на кладбище. Ради увековечения памяти о народном герое Чжао Саньдо, патриотического воспитания широких масс, подъёма народного духа вэйсяньское народное правительство вновь возвело на том месте, где Чжао Саньдо поднял восстание, зал заседаний ихэцюань, а также мемориальную стелу в память о Чжао Саньдо, и объявило их охраняемыми уездными памятниками культуры, дабы и потомки могли видеть и помнить. Время идёт, но хотя после восстания ихэтуаней минуло уже 89 лет, антифеодальный и антиимпериалистический дух китайского народа возрождается вновь и вновь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Воевода Владимир Опубликовано 3 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2008 На сайте Военная литература есть хорошая работа: Корсаков В.В., "Пекинские события". Записки доктора русской дипломатической миссии, наблюдавшего воотчию осаду миссии. Согласен с уважаемым Daichin-Baatar, что вокруг китайского цюань-шу очень много легенд сказочного характера, мало связанных с действительностью... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Воевода Владимир Опубликовано 3 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2008 По поводу зверств казаков приведите пожалуйста факты. Насколько мне известно зверство во время восстания проявили как раз не казаки, а... обыватели города Благовещенска. На "ПРЕДЫСТОРИИ" вешал заметку про инцендент с потоплением китайцев в Амуре. Завтра могу ссылку дать, если интересно, ибо сейчас я с телефона и не получится. Добавленно 04.02.07г. События в Благовещенске 1900 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 4 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2008 * Воспоминания местных жителей вновь потвердили, что Чжао Саньдо был бедным крестьянином. В 1960 г. китайские ученые опросили односельчанина Чжао Саньдо, который был писарем в их отряде. Ему было более 80 лет и многие вопросы он очень старательно обошел, отделавшись общими фразами. Так, о происхождении Чжао Саньдо он сказал, что тот "был потомственный бедняк". На основании этого Калюжная сделала вывод, что Чжао Саньдо не имел определенных занятий. * Но хотя Чжао Саньдо и происходил из семьи бедных крестьян, он был рыцарем, действующим во имя справедливости, заступался за обиженных, помогал в беде, с детства любил кулаки, ноги, копья и дубины, мастерски владел мэйхуацюань, мечом-дао, копьём, шестом, дубиной, но самым любимым его оружием были хутоу шуангоу [парные крюки тигриной головы]. Это уже позднейшие легенды. Подтверждений, кроме сельских баек, рассказанных после смерти его последних соратников, нет. * Уже в молодости он преподавал мэйхуацюань на стыке трёх провинций - в Чжи, Лу и Юй. Известно со слов его писаря, что он начал заниматься цюаньфа в 1880-х годах. Как минимум, ему было далеко за тридцать (1841-1902). Провинций Чжи, Лу и Юй нет. В лучшем случае, имеются в виду уезды или округа. * 21 апреля 1897 года Чжао Саньдо созвал в Лиюаньтунь владеющих кулачным искусством из четырёх деревень, и организовал трёхдневное 'сверкание кулаков' ради противодействия нахальству церковных кругов и цинского двора. 'Сверкание кулаков' - это когда занимающиеся различными стилями собираются для совместной тренировки и демонстрации боевой мощи. Всего на том 'сверкании кулаков' было свыше трёх тысяч занимающихся. В "Собрании материалов по новейшей истории Шаньдуна" на 101 странице есть такое место: "...в коротких одеждах с мечами у пояса заполняли улицы и переулки". Непрерывное трёхдневное 'сверкание кулаков', проведённое Чжао Саньдо и его учениками, подняло настроение жителей соседних деревень, а расквартированные в Лиюаньтунь для защиты церкви цинские войска видя эту мощь не смели препятствовать, а лишь сообщили дунчанскому правителю Хун Юнчжоу и военному губернатору Шаньдуна Чжан Жумэю, что в Лиюаньтунь разом "в школах прекратились занятия, остановился сбор налогов, уездный правитель Хэ Шичжэнь подал в отставку, служащие канцелярий не смеют приступить к своим обязанностям". Всё это необычайно подняло боевой дух и укрепило связи между занимающимися боевыми искусствами из соседних с Лиюаньтунь земель. Писарь вспоминал, что в ходе этих "соревнований" Чжао Саньдо лично демонстрировал метание камней и ножей. К глобальным последствиям эта демонстрация не привела. * Ко второй половине 1897 года эта возглавляемая Чжао Саньдо армия "боксёров" развилась в грозную силу. Реально выступления начались к лету 1898 г. * 'Ихэ' означает 'справедливость и сплочённость', 'цюань' помимо 'кулачное искусство' ещё означает 'собравшись вместе подняться на борьбу'. И сегодня в деревнях уезда Вэйсянь провинции Хэбэй слова 'ихэцюань' и 'мэйхуацюань' являются взаимозаеняемыми. Среди официальных документов военного губернатора Шаньдуна имеется докладная записка Чжан Жумэя, содержащая в частности следующие слова: "В уездах, расположенных на стыке провинций Чжили и Шаньдун много людей занимается боевым искусством 'ихэ'. Раньше оно называлось 'мэйхуацюань', но теперь название изменилось на 'ихэ' ". Чай Э в "Хрониках года гэн-синь" пишет: "Шаньдунский ихэцюань люди рассматривают как ересь. Юй Сянь в докладе писал, что из чжилийских уездов Гучэн, Цинхэ, Вэйсянь и Цюйчжоу бандитизм постепенно распространялся на юг, и попал в дунчанский уезд Гуаньсянь, и тайно рос в Дунчане, Цаочжоу, Цзинине, Чунчжоу, Цзиньчжоу и Цзинани. Летом-осенью года сы-хай их мощь стала очень велика, и хоть они возникли не к западу от Хуанхэ, но логовом их стала провинция Чжили". ихэ 義和 - справедливость и гармония, цюань 拳 - кулачный бой. Легенды о том, что является чем недоказуемы в принципе - четких свидетельств нет, а то, что думал Чжан Жумэй о корнях секты - это его мысли и ничего более. Сведения о происхождении ихэцюань очень разнообразны и часто противоречивы, но из-за отсутствия надежных источников разобраться в них невозможно. * В годы правления под девизом "Канси" уже были люди, владеющие этим кулачным искусством. Вообще, в связи с ихэцюань наиболее ранним в докладах китайских чиновников указывается период Юнчжэн (擁正, 1723-1735). Причем все это удревление искусства строится на отождествлении названий, неизвестно на чем основанном. * В первые годы правления под девизом "Цзяцин" мэйхуацюань, ихэцюань и другие стили одновременно сосуществовали в Шаньдуне. В годы правления под девизом "Даогуан" мэйхуацюань по-прежнему был широко распространён в Чжили. Хотя мэйхуацюань и имел связи с Багуацзяо ["Учение восьми триграмм" - одно из крупных тайных обществ], но это - разные самостоятельные школы. В годы правления под девизом "Гуансюй" из-за инцидента на религиозной почве, произошедшего в деревне Лиюаньтунь уезда Гуаньсянь провинции Шаньдун, большое количество занимавшихся мэйхуацюань вступило в борьбу с заморскими миссионерами, а позднее мэйхуацюань изменил название на ихэтуань ("Ихэтуани", 1985 год, Чэнду, книжное издательство Башу). См. выше - спекулировать можно до бесконечности. Подтверждений, за исключением легенд каждой школы, нет. * Когда Чжао Саньдо в ходе трёхдневного 'сверкания кулаков' в Лиюаньтунь поднял знамя ихэцюань и рассекретил тайно созданное общество, то первоначально он направил остриё войны против империалистических агрессоров, но цинское правительство испуганно заявило: в 18-ти деревнях уезда Гуаньсянь - ихэцюаньское восстание, они "действуют тайно, словно боясь людей". Тихий бред автора статьи - пусть проверить хронологические рамки событий. * Вдовствующая императрица испугалась, что такое развитие событий вызовет неудовольствие западных стран, а ихэтуани расшатают её трон, и срочно приказала Юань Шикаю "карая любыми средствами избежать вмешательства великих держав". Юань Шикай отправил верные ему отряды пяти родов войск - кавалерию, пехоту, артиллерию, сапёров и обоз. Главнокомандующим был Дуань Цижуй, чиновником по исполнению законов - Ни Сычун, репрессии проводил военный губернатор провинции. Юань Шикай отдал приказ: видишь деревню - расстреляй из пушек, видишь человека - застрели из ружья, кровно мстить деревням и посёлкам. Несколько тысяч жителей свыше тридцати деревень было бесчеловечно истреблено, было убито более тысячи ихэтуаней, всюду текли реки крови и громоздились горы трупов. Еще один тихий бред - сначала Цыси активно поддерживала цюаней, но когда они провалились по всем направлениям, она приказала их покарать. Т.ч. до августа 1901 г. ихэцюани пользовались ее благосклонностью. Без указания на эти обстоятельства автор ставит себя в дурацкое положение. * С помощью подавляющего численного превосходства Чжао Саньдо был пленён в деревне Цзацзятунь, что в Цзюйлу, и отправлен в тюрьму в Наньчун. После ареста Чжао Саньдо решил не принимать от маньчжурских властей ни крошки пищи и ни капли воды. После семидневной голодовки, так и не сломленный, он скончался в возрасте шестидесяти двух лет. Его отрубленную голову цинские власти несколько дней демонстрировали в Наньдуне, Гуанцзуне и Вэйсяне. Потом один его земляк из Шалючжай по имени Сы Лаовань рискуя жизнью выкрал её и похоронил на кладбище. Хорошо бы еще привести факты из цинских документов (а они должны были быть - ведь его арестовали, допрашивали и т.д.). А так - вполне правдоподобно. Кроме того, что потребовалось "подавляющее численное превосходство" для его ареста. * Ради увековечения памяти о народном герое Чжао Саньдо, патриотического воспитания широких масс, подъёма народного духа вэйсяньское народное правительство вновь возвело на том месте, где Чжао Саньдо поднял восстание, зал заседаний ихэцюань, а также мемориальную стелу в память о Чжао Саньдо, и объявило их охраняемыми уездными памятниками культуры, дабы и потомки могли видеть и помнить. А что, цюани где-то заседали? В своих сараях или под своими навесами? * Время идёт, но хотя после восстания ихэтуаней минуло уже 89 лет, антифеодальный и антиимпериалистический дух китайского народа возрождается вновь и вновь Лихо закрученный конец. Указывает на дату написания статьи - или 1990 г., если считать от 1901 г., или 1991 г., если считать от 1902 г. А пафосу-то! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться