Перейти к содержанию
Гость Alp-Tas

Узбеки

Рекомендуемые сообщения

читал аристово, знаю. просто добавляю то что сам знаю.

так же некоторые мангыты ферганской долины считают себя кыргызами. из за близости языка и создания межнационального размежевания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто добавляю то что сам знаю.

поделитесь вашей статистикой о численности т.н. ранних племен

как я понял вы из тех самых ранних племен, тюрк, кальтатай и Ко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поделитесь вашей статистикой о численности т.н. ранних племен

как я понял вы из тех самых ранних племен, тюрк, кальтатай и Ко.

я сам не знаю. поэтому я у вас спрашивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала, хотел спросить существуют ли эти племена у нынешних Узбеков: мангыт, ас, дурмен, кенегес, мытен, джагатай и тд.?

То есть хотел бы знать, если ли люди точно относящие себе к этим родам?

Я интересовался у одного знакомого, где в Самаркандской области живут қушчи. Ответили мне так:

Салам!

Поскольку наш научный язык русский, буду писать на нем.

Для начала приведу информацию о родах, которые я собрал устно. Возможно, они вам понадобятся. Ссылок на источники не будет, но когда речь идет о каждом по отдельности роде, можно между делом упомянуть их расселение. Думаю, при таком раскладе особых претензий и требований на предъявление ссылок не будет.

Итак, начну с самаркандской области. Первый район по пути от Ташкента – Булунгурский. Булунгур полностью заселен туяклы. В Джамбае тоже есть туяклы, но, вероятно, они там не доминируют. В Каттакургане бахрины и сараи. В Пастдаргаме найманы. В Джуме алчины. В остальных районах много кырков и юзов.

О своем родном Ургуте и прилегающих районах остановлюсь подробнее. Ургут, как город, так и деревни, в основном заселен мингами. Есть юзы, кенагасы, бахрины и пр. в малом количестве. Деревни, где проживают кушчи – Ваткан, Турткуль, Жартепа, Жаркишлак, Устахона и пр. С ними соседствуют деревни, где живут турки – Чеп и Шурнава (последний на территории Пенджикента в Таджикистане). Пенджикентский район в целом заселен туяклы. В горной местности Пенджикента есть турки. В поселке Суджина близ Пенджикента живут барласы.

В Тайляке есть юзы. Также есть деревня Кавчинон, где живут кавчины. В городе Самарканд есть махалля Коштамгалы, где живут юзы (у зеравшанских юзов есть подрод коштамгалы, а в Сурхандарье – это подрод кунгратов). В массиве Дахбед живут найманы (это емнип было у Кармышевой, вы сами отрывок приводили; неплохо было бы, кстати, если бы вы отправили мне этот отрывок из Кармышевы про найманов Дахбеда). Узбеки-найманы, в большинстве своем проживающие в Наманганском районе Наманганской области, Пастдаргамском районе Самаркандской области, в поселке Окрач Ургутского района, в поселке Акджар близ Куляба, в городе и окрестностях Каратага, а отдаленными генетическими родственниками являются казахи-найманы Среднего жуза, расселенные преимущественно в Атырау.

Главный узбекоязычный массив города Самарканд – это ирони-иранцы, живут в Железнодорожном районе города, в поселке Равонак и квартале Саттепо.

В Джизаке тоже разношерстная масса. В Галляарале и Сангзоре – туяклы. В Заамине юзы и много разных племен.

В Китабе, Карши и Шахрисабзе основное население кенагасы, но есть кунграты, катаганы и пр. В Дехканабаде районный центр заселен турками, а в деревнях живут кунграты. В Чиракчи – сараи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я интересовался у одного знакомого, где в Самаркандской области живут қушчи. Ответили мне так:

Салам!

Поскольку наш научный язык русский, буду писать на нем.

Для начала приведу информацию о родах, которые я собрал устно. Возможно, они вам понадобятся. Ссылок на источники не будет, но когда речь идет о каждом по отдельности роде, можно между делом упомянуть их расселение. Думаю, при таком раскладе особых претензий и требований на предъявление ссылок не будет.

Итак, начну с самаркандской области. Первый район по пути от Ташкента – Булунгурский. Булунгур полностью заселен туяклы. В Джамбае тоже есть туяклы, но, вероятно, они там не доминируют. В Каттакургане бахрины и сараи. В Пастдаргаме найманы. В Джуме алчины. В остальных районах много кырков и юзов.

О своем родном Ургуте и прилегающих районах остановлюсь подробнее. Ургут, как город, так и деревни, в основном заселен мингами. Есть юзы, кенагасы, бахрины и пр. в малом количестве. Деревни, где проживают кушчи – Ваткан, Турткуль, Жартепа, Жаркишлак, Устахона и пр. С ними соседствуют деревни, где живут турки – Чеп и Шурнава (последний на территории Пенджикента в Таджикистане). Пенджикентский район в целом заселен туяклы. В горной местности Пенджикента есть турки. В поселке Суджина близ Пенджикента живут барласы.

В Тайляке есть юзы. Также есть деревня Кавчинон, где живут кавчины. В городе Самарканд есть махалля Коштамгалы, где живут юзы (у зеравшанских юзов есть подрод коштамгалы, а в Сурхандарье – это подрод кунгратов). В массиве Дахбед живут найманы (это емнип было у Кармышевой, вы сами отрывок приводили; неплохо было бы, кстати, если бы вы отправили мне этот отрывок из Кармышевы про найманов Дахбеда). Узбеки-найманы, в большинстве своем проживающие в Наманганском районе Наманганской области, Пастдаргамском районе Самаркандской области, в поселке Окрач Ургутского района, в поселке Акджар близ Куляба, в городе и окрестностях Каратага, а отдаленными генетическими родственниками являются казахи-найманы Среднего жуза, расселенные преимущественно в Атырау.

Главный узбекоязычный массив города Самарканд – это ирони-иранцы, живут в Железнодорожном районе города, в поселке Равонак и квартале Саттепо.

В Джизаке тоже разношерстная масса. В Галляарале и Сангзоре – туяклы. В Заамине юзы и много разных племен.

В Китабе, Карши и Шахрисабзе основное население кенагасы, но есть кунграты, катаганы и пр. В Дехканабаде районный центр заселен турками, а в деревнях живут кунграты. В Чиракчи – сараи.

Отличная информация, спасибо! в ДЖизаке есть турки? в какой части? Близ Ура-тепа??? по вашему вопросу ответ: в 2000 году неофициально сатистика около 1.5 млн в ферганской долине турков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Я интересовался у одного знакомого, где в Самаркандской области живут қушчи. Ответили мне так:

Салам!

Поскольку наш научный язык русский, буду писать на нем.

Для начала приведу информацию о родах, которые я собрал устно. Возможно, они вам понадобятся. Ссылок на источники не будет, но когда речь идет о каждом по отдельности роде, можно между делом упомянуть их расселение. Думаю, при таком раскладе особых претензий и требований на предъявление ссылок не будет.

Итак, начну с самаркандской области. Первый район по пути от Ташкента – Булунгурский. Булунгур полностью заселен туяклы. В Джамбае тоже есть туяклы, но, вероятно, они там не доминируют. В Каттакургане бахрины и сараи. В Пастдаргаме найманы. В Джуме алчины. В остальных районах много кырков и юзов.

О своем родном Ургуте и прилегающих районах остановлюсь подробнее. Ургут, как город, так и деревни, в основном заселен мингами. Есть юзы, кенагасы, бахрины и пр. в малом количестве. Деревни, где проживают кушчи – Ваткан, Турткуль, Жартепа, Жаркишлак, Устахона и пр. С ними соседствуют деревни, где живут турки – Чеп и Шурнава (последний на территории Пенджикента в Таджикистане). Пенджикентский район в целом заселен туяклы. В горной местности Пенджикента есть турки. В поселке Суджина близ Пенджикента живут барласы.

В Тайляке есть юзы. Также есть деревня Кавчинон, где живут кавчины. В городе Самарканд есть махалля Коштамгалы, где живут юзы (у зеравшанских юзов есть подрод коштамгалы, а в Сурхандарье – это подрод кунгратов). В массиве Дахбед живут найманы (это емнип было у Кармышевой, вы сами отрывок приводили; неплохо было бы, кстати, если бы вы отправили мне этот отрывок из Кармышевы про найманов Дахбеда). Узбеки-найманы, в большинстве своем проживающие в Наманганском районе Наманганской области, Пастдаргамском районе Самаркандской области, в поселке Окрач Ургутского района, в поселке Акджар близ Куляба, в городе и окрестностях Каратага, а отдаленными генетическими родственниками являются казахи-найманы Среднего жуза, расселенные преимущественно в Атырау.

Главный узбекоязычный массив города Самарканд – это ирони-иранцы, живут в Железнодорожном районе города, в поселке Равонак и квартале Саттепо.

В Джизаке тоже разношерстная масса. В Галляарале и Сангзоре – туяклы. В Заамине юзы и много разных племен.

В Китабе, Карши и Шахрисабзе основное население кенагасы, но есть кунграты, катаганы и пр. В Дехканабаде районный центр заселен турками, а в деревнях живут кунграты. В Чиракчи – сараи.

Ув. Чияль - а если какая-либо информация по узбекам-бахринам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я интересовался у одного знакомого, где в Самаркандской области живут қушчи. Ответили мне так:

Салам!

Поскольку наш научный язык русский, буду писать на нем.

Для начала приведу информацию о родах, которые я собрал устно. Возможно, они вам понадобятся. Ссылок на источники не будет, но когда речь идет о каждом по отдельности роде, можно между делом упомянуть их расселение. Думаю, при таком раскладе особых претензий и требований на предъявление ссылок не будет.

Итак, начну с самаркандской области. Первый район по пути от Ташкента – Булунгурский. Булунгур полностью заселен туяклы. В Джамбае тоже есть туяклы, но, вероятно, они там не доминируют. В Каттакургане бахрины и сараи. В Пастдаргаме найманы. В Джуме алчины. В остальных районах много кырков и юзов.

О своем родном Ургуте и прилегающих районах остановлюсь подробнее. Ургут, как город, так и деревни, в основном заселен мингами. Есть юзы, кенагасы, бахрины и пр. в малом количестве. Деревни, где проживают кушчи – Ваткан, Турткуль, Жартепа, Жаркишлак, Устахона и пр. С ними соседствуют деревни, где живут турки – Чеп и Шурнава (последний на территории Пенджикента в Таджикистане). Пенджикентский район в целом заселен туяклы. В горной местности Пенджикента есть турки. В поселке Суджина близ Пенджикента живут барласы.

В Тайляке есть юзы. Также есть деревня Кавчинон, где живут кавчины. В городе Самарканд есть махалля Коштамгалы, где живут юзы (у зеравшанских юзов есть подрод коштамгалы, а в Сурхандарье – это подрод кунгратов). В массиве Дахбед живут найманы (это емнип было у Кармышевой, вы сами отрывок приводили; неплохо было бы, кстати, если бы вы отправили мне этот отрывок из Кармышевы про найманов Дахбеда). Узбеки-найманы, в большинстве своем проживающие в Наманганском районе Наманганской области, Пастдаргамском районе Самаркандской области, в поселке Окрач Ургутского района, в поселке Акджар близ Куляба, в городе и окрестностях Каратага, а отдаленными генетическими родственниками являются казахи-найманы Среднего жуза, расселенные преимущественно в Атырау.

Главный узбекоязычный массив города Самарканд – это ирони-иранцы, живут в Железнодорожном районе города, в поселке Равонак и квартале Саттепо.

В Джизаке тоже разношерстная масса. В Галляарале и Сангзоре – туяклы. В Заамине юзы и много разных племен.

В Китабе, Карши и Шахрисабзе основное население кенагасы, но есть кунграты, катаганы и пр. В Дехканабаде районный центр заселен турками, а в деревнях живут кунграты. В Чиракчи – сараи.

Большое спасибо Вам.

"Узбеки-найманы, в большинстве своем проживающие в Наманганском районе Наманганской области, Пастдаргамском районе Самаркандской области, в поселке Окрач Ургутского района, в поселке Акджар близ Куляба, в городе и окрестностях Каратага, а отдаленными генетическими родственниками являются казахи-найманы Среднего жуза, расселенные преимущественно в Атырау." Опять мое же подтверждение. Вчера почитал про узбеков локайцев ... точная копия среднего жуза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо Вам.

"Узбеки-найманы, в большинстве своем проживающие в Наманганском районе Наманганской области, Пастдаргамском районе Самаркандской области, в поселке Окрач Ургутского района, в поселке Акджар близ Куляба, в городе и окрестностях Каратага, а отдаленными генетическими родственниками являются казахи-найманы Среднего жуза, расселенные преимущественно в Атырау." Опять мое же подтверждение. Вчера почитал про узбеков локайцев ... точная копия среднего жуза.

Для начала, хотел спросить существуют ли эти племена у нынешних Узбеков: мангыт, ас, дурмен, кенегес, мытен, джагатай и тд.? <br style="color: rgb(63, 48, 38); line-height: 19px; background-color: rgb(243, 249, 246);">То есть хотел бы знать, если ли люди точно относящие себе к этим родам?

_________________________________________________________

Точно знаю, что есть мангыты и в ферганской долине и в самаркандской области. что касается джагатай или чагатай. группа под этим названием вводит меня заблуждение. по Кармышевой чагатаями назывались та группа оседлых народов, которые проживали на территориях Бухарского ханства, половина разговаривала на фарси, а другая на туркий, соответственно уже тогда одна относила себя к таджикам, друга к узбекам. Кармышева проводить паралель с сартами, но отмечает, что на территории Бухарского ханства слово сарт не использовалось по отношению к этим людям, а сами себя называли чагатаями. т.е. я понял это тажа группа, чтои в ферганской долине, просто здесь словоо сарт не используется. Но читал другой момент уже в других источниках, что где в округи Андхой в Афганистане есть потомки Чагатая(приверженцы) или группа которая называет себя чагатаями, которые держуться отдельно от окружающих живут в горных районах. эти две группы разные, но название одинаково, поэтому здесь требуется подробный анализ и изучение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Чияль - а если какая-либо информация по узбекам-бахринам?

бахрины есть среди узбеков зеравшана в небольшом количестве. в ряде районов самарканда в т.ч. и в ургуте есть кишлак бахрин. небольшое племя. ввиду немногочисленности трудно говорить об уникальных чертах, язык, антропология и обычаи повторяют все, что есть у соседей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная информация, спасибо! в ДЖизаке есть турки? в какой части? Близ Ура-тепа??? по вашему вопросу ответ: в 2000 году неофициально сатистика около 1.5 млн в ферганской долине турков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Отличная информация, спасибо! в ДЖизаке есть турки? в какой части? Близ Ура-тепа??? по вашему вопросу ответ: в 2000 году неофициально сатистика около 1.5 млн в ферганской долине турrolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что, ты не знаешь есть тюркское племя:

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Тюрки_(узбекское_племя)

Тюрки (узбекское племя)

Тюрки — группа ранних племён тюрков

Маверауннахра, вошедших в состав

узбекского народа .

Происхождение

Среди ранних племен самой

многочисленной и наиболее полно

сохранившей особенности языка и

быта кочевой части тюрков

Маверауннахра в начале ХХ в. была

группа, известная под общим

названием тюрк [1] . Она объединяла

четыре племени, для одного из которых

этноним тюрк был единственным

самоназванием. Название второго

было кальтатай , третьего — мусабазари,

четвертого — барлас . К тюркам

относила себя и часть карлуков.

Постепенная утрата во многих

местностях тюрками-карлуками ,

барласами , кальтатаями и мусабазари

своих племенных названий и

сохранение ими только собирательного

имени «тюрк» наводить на мысль о

том, что это наименование у

собственно тюрков не есть племенное

имя и что собственно тюрки

составились из тех групп, которые

утратили племенные названия.

Среди окружающего населения в

начале ХХ в. они были известны только

под собирательным именем «тюрк»,

которое являлось и их самоназванием.

В состав собственно тюрков, как и в

состав чагатаев и узбеков, вошли и

такие ранние племена как сулдуз и

аргун. Однако, к началу ХХ в. следы их

пребывания в правобережных районах

сохранились только в топономии.

Л. Н. Гумилев основываясь на

этнографических исследований Б. X.

Кармышевой называют тюрков

прямыми потомками тюркютов в

Средней Азии[2] . Среди племенных

названий среднеазиатских тюрок, ныне

входящих в состав узбеков , есть группа

племен, именуемых местным

населением «тюрк», а внутри ее кроме

карлуков, барласов , кальта-тай и муса-

базари есть племенная единица с

самоназванием «тюрк» [3] . Здесь в

первом случае под тюрками

понимаются старые тюркоязычные

обитатели Маверауннахра XIV—XV вв.,

на что указывает наличие

отюреченного монгольского рода

барласов, причем они

противопоставляются узбекам в узком

смысле, под которыми понимаются

племена, пришедшие с Шейбани-ханом

из Дештикыпчака. Во втором случае

«тюрки» в узком смысле

противопоставляют себя не только

узбекам — локаям , кесамирам и

семизам, но и карлукам. Родовых

подразделений они не имеют, но одна

из их групп называет себя тюрки-

тугьен.

Среди тюрков была популярна легенда

об их мифическом родоначальнике

Тюрки-Тугъяне, который якобы жил во

времена Мухаммеда и однажды со

своей дружиной будто бы спас пророка

и его войско от поражения и в

благодарность получил его

благослоение.

Одному из указанных пластов

узбекского народа , тюркам, посвящена

статья Б. Х. Кармышевой

«Этнографическая группа „тюрк“ в

составе узбеков (историко-

этнографические данные)». В ней дана

характеристика тюркских

подразделений ( карлуки , барласов ,

кальтатай, мугул, собственно тюрк), их

численность, расселение, в том числе и

в Фергане, сведения о занятиях,

одежде, пище, жилище, некоторых

обрядах и обычаях.

В. X. Кармышева полагает, что эти

«тюрки» относятся к потомкам тюркских

пришельцев в Среднюю Азию,

«возможно еще более ранних, чем

предки карлуков ». Вывод Б. X.

Кармышевой представляется вполне

убедительным, а собранный ею

материал — исключительно важным.

Он вполне подтверждает наличие в

Средней Азии VII—VIII вв. (1200 лет

тому назад) того самого племени,

которое мы называем «тюркют ». В

пользу нашего соображения говорят

также этнографические особенности

этого племени. «Тюрки» держатся

обособленно от узбеков и киргизов и с

ними в браки не вступают. Вместе с тем

они сохранили до последнего времени

навыки кочевого скотоводства.

И. И. Умняков, аннотируя «Историю

Фахрэддина Мубаракшаха» приводит

перечень упомянутых там тюркских

племен, первое место в этом перечне

занимает племя «тюрк». Умняков

предполагает, что слово «тюрк» помимо

коллективного названия турок в XII—

XIII вв., «вероятно, и раньше служило

также названием особого турецкого

племени» [4] .

↑Вернуться к предыдущему разделу

Антропология

Давнее поселение тюрков

Мавераннахра подтверждается

антропологическими данными — по

степени монголоидности потомки

тюрков тяготеют к таджикам и узбекам,

не имевшим родо-племенного деления,

или же полностью тождественны им.

Лингвистические данные также

подтверждают давность их пребывания

на данной территории — их говоры,

относящиеся к «окающим» и

«йокающим» несингармоническим

диалектом узбекского языкам,

сохранили некоторые формы,

характерные для староузбекского

(чагатайского) литературного языка [5] .

В. П. Наливкин отмечал отличительные

черты тюрков: европеоидный внешний

вид, стойкое самосознание,

полукочевой образ жизни.

↑Вернуться к предыдущему разделу

Расселение

Полоса их обитания полукольцом

огибала горные районы со сплошными

таджикским населением, начинаясь в

Афганском Бадахшане (в основном

бассейне р. Кукча) и заканчиваясь в

восточном углу Ферганской долины.

↑Вернуться к предыдущему разделу

Примечания

1. ↑ Кармышева Б.Х. Очерки

этнической истории южных районов

Таджикистана и Узбекистана. М.,

1978 — с.166-173

2. ↑ Л. Н. Гумилёв Древние тюрки. //

М.: 1967. 504 с.

3. ↑ Кармышева Б.Х. Этнографическая

группа «тюрки» — с.4

4. ↑ И. Умняков, История

Фахрэддина — с.115

5. ↑ Я. Р. Винникова. «Современное

расселение народов и этнографических

групп в Ферганской долине». М., 1959.

Т. И.

↑Вернуться к предыдущему разделу

Последние изменения на 20:08

4 февраля 2013

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну поправочка, не Тюрки, а Турки(чтобы не путать со всеми тюркоязычными). мы не виноваты, что кто то искусственно вел это название, в оригинале Турк)). и это не племя, а этнос(так же как и Кипчак). Племя это кальтатай. муса и т.д, внутри этого этноса есть племя с таким же названием Турк. всего(барлас, кальтатай, муса-базари, турк). все эти племена составляют Этнос Турк. внутри этих племен есть рода(уруг), подрода(топ-называем) . на сегодняшний день имеет место ассимиляции этого этноса в составе таджиков, узбеков,кыргызов, но в большинстве название сохраняют в составе этих наций. основной этап ассимиляции приходиться на послевоенное время(гражданской, отечественной).

известные Турки современности Таджикистана(Расул Бокиев-олимпийский чемпион), Кыргызстана(братья Шахмирзаевы-чемпионы кыргызстана по боям без правил, дважды Герой Социалистического труда покойный АлляАнарова ( Араванский район )) , Узбекистан( дважды Герой Социалистического труда покойная Муттихон Жумабаева, Айзада Туланова иХафиз Палванов (Андижанская область, Узбекистан ); герой Соцтруда ШералиЖураев, Санобар Рахмонова, Миножат Йулчиева ( деятели искусства ) и др).

Потому что, ты не знаешь есть тюркское племя:

http://ru.m.wikipedi...узбекское_племя)

Тюрки (узбекское

племя)

Тюрки — группа ранних племён тюрков

Маверауннахра, вошедших в состав

узбекского народа .

Происхождение

Среди ранних племен самой

многочисленной и наиболее полно

сохранившей особенности языка и

быта кочевой части тюрков

Маверауннахра в начале ХХ в. была

группа, известная под общим

названием тюрк [1] . Она объединяла

четыре племени, для одного из которых

этноним тюрк был единственным

самоназванием. Название второго

было кальтатай , третьего — мусабазари,

четвертого — барлас . К тюркам

относила себя и часть карлуков.

Постепенная утрата во многих

местностях тюрками-карлуками ,

барласами , кальтатаями и мусабазари

своих племенных названий и

сохранение ими только собирательного

имени «тюрк» наводить на мысль о

том, что это наименование у

собственно тюрков не есть племенное

имя и что собственно тюрки

составились из тех групп, которые

утратили племенные названия.

Среди окружающего населения в

начале ХХ в. они были известны только

под собирательным именем «тюрк»,

которое являлось и их самоназванием.

В состав собственно тюрков, как и в

состав чагатаев и узбеков, вошли и

такие ранние племена как сулдуз и

аргун. Однако, к началу ХХ в. следы их

пребывания в правобережных районах

сохранились только в топономии.

Л. Н. Гумилев основываясь на

этнографических исследований Б. X.

Кармышевой называют тюрков

прямыми потомками тюркютов в

Средней Азии[2] . Среди племенных

названий среднеазиатских тюрок, ныне

входящих в состав узбеков , есть группа

племен, именуемых местным

населением «тюрк», а внутри ее кроме

карлуков, барласов , кальта-тай и муса-

базари есть племенная единица с

самоназванием «тюрк» [3] . Здесь в

первом случае под тюрками

понимаются старые тюркоязычные

обитатели Маверауннахра XIV—XV вв.,

на что указывает наличие

отюреченного монгольского рода

барласов, причем они

противопоставляются узбекам в узком

смысле, под которыми понимаются

племена, пришедшие с Шейбани-ханом

из Дештикыпчака. Во втором случае

«тюрки» в узком смысле

противопоставляют себя не только

узбекам — локаям , кесамирам и

семизам, но и карлукам. Родовых

подразделений они не имеют, но одна

из их групп называет себя тюрки-

тугьен.

Среди тюрков была популярна легенда

об их мифическом родоначальнике

Тюрки-Тугъяне, который якобы жил во

времена Мухаммеда и однажды со

своей дружиной будто бы спас пророка

и его войско от поражения и в

благодарность получил его

благослоение.

Одному из указанных пластов

узбекского народа , тюркам, посвящена

статья Б. Х. Кармышевой

«Этнографическая группа „тюрк“ в

составе узбеков (историко-

этнографические данные)». В ней дана

характеристика тюркских

подразделений ( карлуки , барласов ,

кальтатай, мугул, собственно тюрк), их

численность, расселение, в том числе и

в Фергане, сведения о занятиях,

одежде, пище, жилище, некоторых

обрядах и обычаях.

В. X. Кармышева полагает, что эти

«тюрки» относятся к потомкам тюркских

пришельцев в Среднюю Азию,

«возможно еще более ранних, чем

предки карлуков ». Вывод Б. X.

Кармышевой представляется вполне

убедительным, а собранный ею

материал — исключительно важным.

Он вполне подтверждает наличие в

Средней Азии VII—VIII вв. (1200 лет

тому назад) того самого племени,

которое мы называем «тюркют ». В

пользу нашего соображения говорят

также этнографические особенности

этого племени. «Тюрки» держатся

обособленно от узбеков и киргизов и с

ними в браки не вступают. Вместе с тем

они сохранили до последнего времени

навыки кочевого скотоводства.

И. И. Умняков, аннотируя «Историю

Фахрэддина Мубаракшаха» приводит

перечень упомянутых там тюркских

племен, первое место в этом перечне

занимает племя «тюрк». Умняков

предполагает, что слово «тюрк» помимо

коллективного названия турок в XII—

XIII вв., «вероятно, и раньше служило

также названием особого турецкого

племени» [4] .

↑Вернуться к предыдущему разделу

Антропология

Давнее поселение тюрков

Мавераннахра подтверждается

антропологическими данными — по

степени монголоидности потомки

тюрков тяготеют к таджикам и узбекам,

не имевшим родо-племенного деления,

или же полностью тождественны им.

Лингвистические данные также

подтверждают давность их пребывания

на данной территории — их говоры,

относящиеся к «окающим» и

«йокающим» несингармоническим

диалектом узбекского языкам,

сохранили некоторые формы,

характерные для староузбекского

(чагатайского) литературного языка [5] .

В. П. Наливкин отмечал отличительные

черты тюрков: европеоидный внешний

вид, стойкое самосознание,

полукочевой образ жизни.

↑Вернуться к предыдущему разделу

Расселение

Полоса их обитания полукольцом

огибала горные районы со сплошными

таджикским населением, начинаясь в

Афганском Бадахшане (в основном

бассейне р. Кукча) и заканчиваясь в

восточном углу Ферганской долины.

↑Вернуться к предыдущему разделу

Примечания

1. ↑ Кармышева Б.Х. Очерки

этнической истории южных районов

Таджикистана и Узбекистана. М.,

1978 — с.166-173

2. ↑ Л. Н. Гумилёв Древние тюрки. //

М.: 1967. 504 с.

3. ↑ Кармышева Б.Х. Этнографическая

группа «тюрки» — с.4

4. ↑ И. Умняков, История

Фахрэддина — с.115

5. ↑ Я. Р. Винникова. «Современное

расселение народов и этнографических

групп в Ферганской долине». М., 1959.

Т. И.

↑Вернуться к предыдущему разделу

Последние изменения на 20:08 4

февраля 2013

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я как то спросил у Улугбека как там у них в фергане у тюрк, отразились на них события с столкновениями с месхетинцами, он не внятно ответил, я так его и не понял, а у нас в сурхане некоторые турки до сих пор думают что это с их родичами были столкновения, ну конечно это от безграмотности и изолированности

от других групп в культурном плане больше общения с таджиками,года два назад один из их стариков,сколько не убеждал я его что месхетинцы другое тесто,бесполезно, он и турков турции считает что от ихних гор пошли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нурали, не стоит удивляться, действительно среди Турков бытует афсона что все тюркоязычные произошли от нас Турков, причем я думал это локальная дезинформация, но объехал многие места в Ферганской долине и убедился. что так считают почти каждый из представителей старшего поколения. ну Турков Сурхана можно понять. так что ничего страшного. у многих тоже была такая реакция на погромы в ферганской долине, как никак ты Турк и пойди разбери и объясни старшему поколению, что это не нас выгоняют. раньше самосознание совсем другое было и всегда турки были под страхом советов. но понятно что с месхетами в ферганской долине население знакомы были, но в сурхане месхетом не было, хотя в самарканде их было до фига.

я как то спросил у Улугбека как там у них в фергане у тюрк, отразились на них события с столкновениями с месхетинцами, он не внятно ответил, я так его и не понял, а у нас в сурхане некоторые турки до сих пор думают что это с их родичами были столкновения, ну конечно это от безграмотности и изолированности

от других групп в культурном плане больше общения с таджиками,года два назад один из их стариков,сколько не убеждал я его что месхетинцы другое тесто,бесполезно, он и турков турции считает что от ихних гор пошли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фаргоначи довольно много, мой сосед фаргоначи в Ташкенте, и в Душанбе и в Регаре их много. и антропологически очень похожи на таджиков.

я имел ввиду то что они раньше селились на землях конгратов,брали в аренду,но с турками у них никакой идентичности нету, турки еще больше на таджиков похожи чем они

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не знаю у кого они брали землю, но сосед говорил, что его(ему 62 г) родителей переселили из Ферганы в душанбе для присмотра над колхозами. не знаю почему , но они считались специалистами по агроделу. все вкусные винограды и овощи выращивали Фаргоначи-он говорил. так от Барласов регара слышал, что Фаргоначи живет много в регаре и в душанбе. с Турками ничего общего нет.

я имел ввиду то что они раньше селились на землях конгратов,брали в аренду,но с турками у них никакой идентичности нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не знаю у кого они брали землю, но сосед говорил, что его(ему 62 г) родителей переселили из Ферганы в душанбе для присмотра над колхозами. не знаю почему , но они считались специалистами по агроделу. все вкусные винограды и овощи выращивали Фаргоначи-он говорил. так от Барласов регара слышал, что Фаргоначи живет много в регаре и в душанбе. с Турками ничего общего нет.

нет это не совсем так безземельные фаргоначи селились еще при бухарском эмире с разрешения конгратских беков,

турк-барлосы не плохие земледельцы из древле, и не нуждались в навыках агродела,не только турк но и все остальные были знакомы с земледелием, а вот среди "фаргоначи"-должны были быть и турки оша? но с местными турками они не сошлись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего ты взял что среди фаргоначи должны быть Турки? Турки ферганской долины первостепенно занимались скотоводством, овцеводством. а земледелие вторичным. масштабно Турки перестали заниматься скотоводством после раскулачивания, но большая часть сохраняла за собой присмотр за скотом, в 60-80 среди Турков модно было быть военным или милиционером, но во всех колхозах за колхозкими скотами и овцами смотрели Турки. Турки всегда считались отличными пастухами, до сих пор Турки нанимают только Турков для пастушества, а земледелье занимались, но эт ремесло за нами не закрепилось. про барласов слышал что они хорошие земледельцы.. у каждой профессии есть свои ньюнсы, которые перенимаются с поколения в поколение, обучение спецификам продолжается с детсва до старости, потому что это не простое ремесло и ухаживать за парнокопытными это тонкое специфиечксое дело, требует как физической так и эмоциональной нагрузки, знание этого ремесла передаются годами в процессе восптания и общения сдругими пастухами. это щас в городах больших все очень просто, завешь веринара он за деньги все что надо исправит, раньше не было ветеринаров и все болезни лечили природными дарами, и знаниями которые передавались с поколения в поколение. Точно таких же знаний требует и земледелие, не даром узбеки славятся своей посевничсекой культурой, потмоу что это искусство выращивалось веками, точно так и здесь с овцеводством. для информации люди с Таджикистана закупают лошадей в Кыргызстане, можно и отсюда сделать вывод о качестве этого ремесла. ив свою очередь, кыргызстан закупает хисарских кочкаров, считается, что вывели это породу барласы. это яркий пример специфики и качества этого ремесла. так же считается что породу Лошади карабаир вывели Барласы(наверное Барласы об этом не подозревают). quote name='Nurali' timestamp='1364820988' post='145552']

нет это не совсем так безземельные фаргоначи селились еще при бухарском эмире с разрешения конгратских беков,

турк-барлосы не плохие земледельцы из древле, и не нуждались в навыках агродела,не только турк но и все остальные были знакомы с земледелием, а вот среди "фаргоначи"-должны были быть и турки оша? но с местными турками они не сошлись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с чего ты взял что среди фаргоначи должны быть Турки? Турки ферганской долины первостепенно занимались скотоводством, овцеводством. а земледелие вторичным. масштабно Турки перестали заниматься скотоводством после раскулачивания, но большая часть сохраняла за собой присмотр за скотом, в 60-80 среди Турков модно было быть военным или милиционером, но во всех колхозах за колхозкими овцами смотрели Турки. Турки всегда считались отличными пастухами, до сих пор Турки нанимают только Турков для пастушества, а земледелье занимались, но эт ремесло за нами не закрепилось. про барласов слышал что они хорошие земледельцы..

честно говоря я в ферг долине не новичок 2,5года на границе посвятил, вдоль и поперек узб.часть прошел там турков я не слыхал, возможно упустил, а у нас в Сурх турк смешанное хозяйство,как у всех, хе хе, даже у кулоби и они изначально не воинственны,хе хе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...