bay-ganyo Опубликовано 17 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2007 Ашраф, извините дурачка, но из ваших аккадских примеров не понял какое они имеют отношение к греческому. Или он тоже из тюркских? Знаете, у меня впечатление - извиняюсь, если оно неправильное - что Вы принадлежите к быстро размножающемуся племени революционеров-лингвистов, которых и у нас навалом. Я их не читаю. У них наблюдается патологическая неспособность прочитать десятку-сотню профессиональных статеек в формате пэ-дэ-эф - сеть ими полна. Причина обычно есть незнание стандартного в науке языка - английского. Я с Вами кротко и покорно согласился. Тюрки - потомки одних из древнейших земледельцев на планете. Вот вам мнение Старостина, как его нам рассказал Питер Белвуд: Sergei Starostin presented data reflecting borrowinginto Old Chinese, as spoken during the Western Zhou and perhaps also Shang periods (late second to early first millennium BC), from within the ancestral nexus of the Tungus-Manchu, Korean, and Japanese languages, classified within the Altaic macrofamily. Forty-one such loans are identified by Starostin, including a term that seems to refer to either broomcorn or foxtailmillet, both crops grown in the early Neolithic of the Manchurian region as well as in the Yellow River Basin. This observation will surely be of interest to archaeologists, given that Starostin’s linguistic calculation of the date of Proto- Altaic (5000 BC) predates that for Proto-Sino-Tibetan (4250 BC, as presented at the meeting). Starostin is a strong supporter of the existence of Altaic as a genetic grouping including Tungus-Manchu, Korean-Japanese, Mongolian, and Turkic. Peiligang and Yangshao are regardedas a different cultural lineage (Starostin, below, regards the latter as perhaps Altaic) replaced in the process of Sinitic (Longshan) expansion. Переводом вас обижать не буду, так как вы, несомненно, сможете мгновенно вывести этимологию всех слов из тюкских оригиналов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bay-ganyo Опубликовано 17 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2007 Ашраф, извините дурачка, но из ваших аккадских примеров не понял какое они имеют отношение к греческому. Или он тоже из тюркских? Знаете, у меня впечатление - извиняюсь, если оно неправильное - что Вы принадлежите к быстро размножающемуся племени революционеров-лингвистов, которых и у нас навалом. Я их не читаю. У них наблюдается патологическая неспособность прочитать десятку-сотню профессиональных статеек в формате пэ-дэ-эф - сеть ими полна. Причина обычно есть незнание стандартного в науке языка - английского. Я с Вами кротко и покорно согласился. Тюрки - потомки одних из древнейших земледельцев на планете. Вот вам мнение Старостина, как его нам рассказал Питер Белвуд: Sergei Starostin presented data reflecting borrowinginto Old Chinese, as spoken during the Western Zhou and perhaps also Shang periods (late second to early first millennium BC), from within the ancestral nexus of the Tungus-Manchu, Korean, and Japanese languages, classified within the Altaic macrofamily. Forty-one such loans are identified by Starostin, including a term that seems to refer to either broomcorn or foxtailmillet, both crops grown in the early Neolithic of the Manchurian region as well as in the Yellow River Basin. This observation will surely be of interest to archaeologists, given that Starostin’s linguistic calculation of the date of Proto- Altaic (5000 BC) predates that for Proto-Sino-Tibetan (4250 BC, as presented at the meeting). Starostin is a strong supporter of the existence of Altaic as a genetic grouping including Tungus-Manchu, Korean-Japanese, Mongolian, and Turkic. Peiligang and Yangshao are regardedas a different cultural lineage (Starostin, below, regards the latter as perhaps Altaic) replaced in the process of Sinitic (Longshan) expansion. Переводом вас обижать не буду, так как вы, несомненно, сможете мгновенно вывести этимологию всех слов из тюкских оригиналов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 18 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 18 июня, 2007 Уважаемый Bay-ganio, Ни Вы, ни я не являются дурачками от природы... Вопрос в том, что вера вытекает из неверия... Примеры, которые я Вам привёл из шумерского языка... sa la [bIND] SA LAL: sa la2. 1. to tie up Akk. ? “” C. Huber, St Cagni 1 474-477. M. Civil, Farmer’s Instructions 71. САХЛА- в аккадской фонетике нет звука Х, отсюда и пропуск... САХЛА на азербайджанском ДЕРЖИ, ЗАДЕРЖИ... sa dug [ARRIVE] DI KA: sa2 dug4. 1. to arrive 2. to cause to arrive (regularly) Akk. kaša¯du “to reach, arrive; equal” ЧАТДУГ- прибыли на азербайджанском языке... ene dug [PLAY] E.NE KA: e-ne dug4. 1. to play ОЙНАДУГ- сыграли... enedi [GAME] E.NE.DI: e-ne-di. 1. game, play Akk. me¯lultu “game, play” ОЙНАДЫ- сыграл kaš [RUNNER] ГАШ, КАШ SEE kas du[run]; КАШДУ, ГАШДУ kas dug[run]; КАШДУГ, ГАШДУГ kas gun[run]; ГАШГУН kas kar[run]; КАШКАР, ГАШГАР kas sar[run] ГАЧАР DU@s: kaš4; kas4. 1. runner, trotter, messenger 2. to run Akk. lasa¯mu “to run” ša¯nû “runner, trotter” Вам задание: Сможете объяснить латинское ЦЕНЗОР на тюркских языках? ЦЕНЗОР (лат. censor) -..1) в Древнем Риме должностное лицо, осуществлявшее проведение ценза, контроль над государственными финансами, надзор над нравами, общественным строительством и пр...2) Лицо, осуществляющее цензуру. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 18 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2007 Вот если бы так просто можно было Бермет Акаеву (Берме - не давать + монг. -т мн.ч.) превратить в Берет Акаеву, лично я бы вам, уважаемый Ашраф, был бы очень благодарен :oz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 18 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 18 июня, 2007 Вот если бы так просто можно было Бермет Акаеву (Берме - не давать + монг. -т мн.ч.) превратить в Берет Акаеву, лично я бы вам, уважаемый Ашраф, был бы очень благодарен :oz1: Eleri, Только опустившись в колодец за ..., понимаешь, что наверху всё просто... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 19 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2007 Eleri,Только опустившись в колодец за ..., понимаешь, что наверху всё просто... Маг Иногда в колодце мудрости видишь только кусочек неба и собственное отражение в воде :oz1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 19 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2007 Иногда в колодце мудрости видишь только кусочек неба и собственное отражение в воде :oz1: Это и есть простота, отражением которой мы все являемся и которую мы ищем... И в колодце мудрости, и в колодце любви и в колодце жизни мы ищем кусочек неба и собственное отражение... Кстати, а что Вы так на Бермет взъелись? Что она тоже из БАКЫ? Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 19 июня, 2007 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2007 Кстати, а что Вы так на Бермет взъелись? Что она тоже из БАКЫ? Никак эти Акаевы не успокоятся, всех достали, не только меня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 3 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2007 Господа, Перейдём к ЯБЛОКУ... 1. На азербайджанском языке ЯБЛОКО-АЛМА... Можете послать лексемы для яблока на своих тюркских языках... ФОНЕТИКА 2. Слово АЛМА это последовательность из 4-х звуков А-->L-->M-->A. Его мощность равна 4. Произносят его с ударением на 2 слог: АЛ/МА Если Вы произнесёте АЛМА с ударением на первом слоге, то значение слова поменяется и оно примет вербальный оттенок- не бери, не покупай, не отнимай,… Это очень интересное явление… Сравните: АЛ- бери АЛМА- ЯБЛОКО АЛМА- не бери,.. ГОВУР- поджарь ГОВУРМА- жаркое ГОВУРМА- не жарь, не поджаривай САХЛА- держи САХЛАМА- хранение, удержание, ... САХЛАМА- не держи 3. Таким образом в одной и той же форме слова АЛМА-ЯБЛОКО есть утверждение и отрицание, различаемые через ударение соответственно на втором или на первом слоге. БРАТЬ ИЛИ БРАТЬ? Это всегда вопрос ПРАВА... А это означает, что именно тюркские смыслы слова АЛМА объясняют идиоматику выражения: ЯБЛОКО РАЗДОРА 4. Конъюнктивное предложение слова АЛМА: АЛАМА Разбейте его на фрагменты АЛ+АМА и переведите их: АЛ-бери, возьми----- Базовый корень глагола АЛМАГ... АМА=АБА=АПА=АВА-----МАТЬ На шумерском в аккадской фонетике: ama [MOTHER] GA2×AN: ama; eme4. 1. mother Akk. ummu “mother” P. Steinkeller and J.N. Postgate, LAT 35-6. До сих пор на одном из диалектов азербайджанского языка АМА-мать (через мягкую А)... Данные значения показывают, что исток библейской легенды про Еву, сорвавшей яблоко древнетюркский и отражает древнетюркскую мифологию... 5. В подверждении тезиса в п.4 рассмотрим возможные фоноварианты слова АЛМА, имеющего консонантную базу ЛМ...: ОЛМА----ОЛАМА===ОЛ(стань)+АМА=ОМА=ОМО(мать) СТАНЬ МАТЕРЬЮ УЛМА-----УЛАМА===УЛ(стань)+АМА=УМА=УМУ(мать) СТАНЬ МАТЕРЬЮ Продолжение следует... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 10 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2007 Господа, Мы остановились здесь... 5. В подверждении тезиса в п.4 рассмотрим возможные фоноварианты слова АЛМА, имеющего консонантную базу ЛМ...: ОЛМА----ОЛАМА===ОЛ(стань)+АМА=ОМА=ОМО(мать) СТАНЬ МАТЕРЬЮ УЛМА-----УЛАМА===УЛ(стань)+АМА=УМА=УМУ(мать) СТАНЬ МАТЕРЬЮ а теперь посмотрите ссылочную информацию, которую показал Ар в одном из постов: ***Словарь "Peter Chong's Ural Altaic Etymology Dictionary"про слово АЛМА: Цитата alma = apple (Magyar) || ulma (Chuvash) | alma (Common Turkic) | alma, aluma = pear (Saryg Uigur) | elma (Turkish) | a(l)ma (Uigur) | alma, aluma, olma (Uzbek) || [? aliman = fresh, juicy (Buriat)] | alima (Buriat, Classical Mongol) | alim (Khalkha) || alim (Ewen - Mong loanword) | [? yelmay = fruit (Korean - derived from yel- = "open"?) || [Cf. malum (Latin)] [Cf. alu, aly, oli, olu: aluča = (a kind of damson) (-ča is a suffix); alumurut = "pear"; g'ainoli = (kind of plum) (g'ain = "other"); gurdaolu = (kind of plum) (gurda = "kidney"); olča = "cherry" (-ča is a suffix); olvoli = "cherry" (al = "red"); qaraly = (kind of plum) (qara = "black"); šaftoli = "peach" (šafed = "white"); zardolu = "apricot" (zard = "apricot") (Uzbek - dialectal)]*** Что интересно в этих показанных лексемах? Их развёрнутость, близкая к конъюнктивному предложению слова АЛМА--------АЛАМА... Откуда это: АЛМА УЛМА АЛУМА ЭЛМА ОЛМА АЛИМАН АЛИМ АЛИМАЙ ЙЕЛМАЙ АЛУМУРУТ ..... Их база: lam [sAPLING] GIŠ.LAM: gˆešlam; gešlam. 1. sapling Молодое деревце, побег 2. a tree Akk. lammu “a tree” Вот азербайджанское слово GƏLƏM (ГЯЛЯМ) мягкое А... Означает он тонкий черенок для прививки..., черенковый и естественно производное устар. сорт, разновидность, вид... ЛАМ мы видим в ГЯЛЯМ, а почему ГЯ? ga [MILK] GA: ga. 1. milk 2. suckling Грудное дитя Akk. šizbu “milk” R. Englund, OrNS 64 394. W. Heimpel, BSA 7 120-122. M. Stol, RlA 8 189-192. Черенок для прививки это детка на материнском дереве(носителе)... ГЯЛЯМ=ГАЛАМ----ГА(дитя)+АЛАМ(получить).... Таким образом, мы проверили следующее: Живёт ли шумерское ЛАМ(ОЛАМ===УЛАМ===АЛАМ)-дерево, яблоко в современных тюркских языках... Конечно же живёт... Они ведь его генетические потомки... В мифологических смыслах: Что такое побег? Детка... Что сделала Ева? Сьела яблоки... Что в результате? Сошлась с Адамом Итог? Пошли детки... Всё совпадает... Поздравляю господа! Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 21 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2007 Господа,Перейдём к ЯБЛОКУ... 1. На азербайджанском языке ЯБЛОКО-АЛМА... Можете послать лексемы для яблока на своих тюркских языках... ФОНЕТИКА 2. Слово АЛМА это последовательность из 4-х звуков А-->L-->M-->A. Его мощность равна 4. Произносят его с ударением на 2 слог: АЛ/МА Если Вы произнесёте АЛМА с ударением на первом слоге, то значение слова поменяется и оно примет вербальный оттенок- не бери, не покупай, не отнимай,… Это очень интересное явление… Сравните: АЛ- бери АЛМА- ЯБЛОКО АЛМА- не бери,.. ГОВУР- поджарь ГОВУРМА- жаркое ГОВУРМА- не жарь, не поджаривай САХЛА- держи САХЛАМА- хранение, удержание, ... САХЛАМА- не держи 3. Таким образом в одной и той же форме слова АЛМА-ЯБЛОКО есть утверждение и отрицание, различаемые через ударение соответственно на втором или на первом слоге. БРАТЬ ИЛИ БРАТЬ? Это всегда вопрос ПРАВА... А это означает, что именно тюркские смыслы слова АЛМА объясняют идиоматику выражения: ОЛМА----ОЛАМА===ОЛ(стань)+АМА=ОМА=ОМО(мать) СТАНЬ МАТЕРЬЮ УЛМА-----УЛАМА===УЛ(стань)+АМА=УМА=УМУ(мать) СТАНЬ МАТЕРЬЮ Продолжение следует... Маг Не соглашусь как всегда Не правомочно слово АЛМА (яблоко) разбивать на АЛ (бери) и МА (не). -МА это частица отрицания Перед этой частицей можно поставить любой глагол в повелительном наклонении КЪОЙ-МА - не ставь Мы же не будем говорить что это значит НЕБАРАН или БАРАН ЛИ? САЛ-МА, ОКЪЫ-МА, ТАПСЫР-МА (кстати хороший пример). ТАПСЫРМА как и АЛМА имеет два значения: это НЕ ПОРУЧАЙ (НЕ ЗАДАВАЙ) если -МА отрицание, и ЗАДАНИЕ, если это слово корень; Наряду с -МА, есть такие же частицы, только согласная и гласная чередуются, в зависимости от закона сингармонизма. Это -МА, -МЕ, -ПА, -ПЕ Акел-ме, жат-па, котер-ме, от-пе. ПОтому АЛМА и АЛ-МА ничего общего не имеют Я могу пойти дальше вас и сказать, что тюркское слово ЯБЛОКО АЛМА, на самом деле происходит из самого древнего из тюркских, казахского языка. И в древнейшей форме звучало как АЛ МЯ, то есть НА БЕРИ! На кушай! Есть еще такое слово как ГРУША - АЛМУРТ, по вашей идее и методике, оно разбивается на две части таких как АЛ(БЕРИ), МУРТ (УСЫ). БЕРИ УСЫ. Смысловая нагрузка: "Убери усы свои грязные от этого фрукта!". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 21 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2007 информацию, которую показал Ар в одном из постов: Припоминаю http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=16721 PS. Предлагаю следующий вариант. В раю росло дерево (Байтерек - Мировое Древо, конечно, как же иначе ). Росли на нем плоды. Бог строго-настрого приказал Адаму и Еве не срывать и не есть этих плодов. Так и сказал Адаму: "Алма"!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 23 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2007 Не соглашусь как всегдаНе правомочно слово АЛМА (яблоко) разбивать на АЛ (бери) и МА (не). -МА это частица отрицания Перед этой частицей можно поставить любой глагол в повелительном наклонении КЪОЙ-МА - не ставь Мы же не будем говорить что это значит НЕБАРАН или БАРАН ЛИ? САЛ-МА, ОКЪЫ-МА, ТАПСЫР-МА (кстати хороший пример). ТАПСЫРМА как и АЛМА имеет два значения: это НЕ ПОРУЧАЙ (НЕ ЗАДАВАЙ) если -МА отрицание, и ЗАДАНИЕ, если это слово корень; Наряду с -МА, есть такие же частицы, только согласная и гласная чередуются, в зависимости от закона сингармонизма. Это -МА, -МЕ, -ПА, -ПЕ Акел-ме, жат-па, котер-ме, от-пе. ПОтому АЛМА и АЛ-МА ничего общего не имеют Я могу пойти дальше вас и сказать, что тюркское слово ЯБЛОКО АЛМА, на самом деле происходит из самого древнего из тюркских, казахского языка. И в древнейшей форме звучало как АЛ МЯ, то есть НА БЕРИ! На кушай! Есть еще такое слово как ГРУША - АЛМУРТ, по вашей идее и методике, оно разбивается на две части таких как АЛ(БЕРИ), МУРТ (УСЫ). БЕРИ УСЫ. Смысловая нагрузка: "Убери усы свои грязные от этого фрукта!". Г-н Сколот, Ваши познания впечатляют... Есть огромное количество тюркских слов, в частности с частицей МА в азербайджанском языке, имеющие не отрицательный смысл... DOLMA ТУТМА САХЛАМА QOVURMA YAQLAMA ТОПЛАМА ..... Весь вопрос в ударении... Кабы знала ЧАЛМА, что она несёт в себе частицу отрицания... А что в казахском языке нет слов-существительных с частицей МА? Вопрос к братьям-казахам... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 Г-н Сколот,Ваши познания впечатляют... Есть огромное количество тюркских слов, в частности с частицей МА в азербайджанском языке, имеющие не отрицательный смысл... DOLMA ТУТМА САХЛАМА QOVURMA YAQLAMA ТОПЛАМА ..... Весь вопрос в ударении... Кабы знала ЧАЛМА, что она несёт в себе частицу отрицания... А что в казахском языке нет слов-существительных с частицей МА? Вопрос к братьям-казахам... Маг Вы меня неправильно поняли. В казахском языке множество слов оканчивающихся на -МА, где -МА не является отрицанием. Но ведь вы слово АЛМА (яблоко) производите от слова АЛ-МА (не бери). И в этом случае я вам указал на то что такой подход не верен. В слове АЛ-МА (не бери) -МА отрицание. И если вы не в курсе, в казахском языке, как и в других тюркских языках ударение всегда на последнем слоге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 4 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2007 товарищ Ашраф, а как насчет АЛМУРТ? И еще вам для тренировки: Слово КОРСЕТ (пояс для стягивания туловища) и слово КОРСЕТ (тюрк. покажи) имеют ли общее происхождение? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 8 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 Вы меня неправильно поняли.В казахском языке множество слов оканчивающихся на -МА, где -МА не является отрицанием. Но ведь вы слово АЛМА (яблоко) производите от слова АЛ-МА (не бери). И в этом случае я вам указал на то что такой подход не верен. В слове АЛ-МА (не бери) -МА отрицание. И если вы не в курсе, в казахском языке, как и в других тюркских языках ударение всегда на последнем слоге. Вы очень плохо читаете мои постинги... Я от отрицания ничего не производил... Элементарно по математике отрицательность унарная операция... -(А)... То есть должно быть А, чтобы его отрицали... АЛМА с ударением на последний слог базовая по отношению к АЛМА с ударением на первый слог... Именно перескок ударения и даёт отрицание..., а не аффикс МА... Ударная А выполняет ту же самую функцию отрицания, что и в слове АЛОГИЧНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ... К сожалению до некоторых учёных это так и не дошло... Касательно Ваших элементарных лингвистических упражнений(GOR vs GÖR ) это просто оффтоп... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 10 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2007 Элементарно по математике отрицательность унарная операция...-(А)... То есть должно быть А, чтобы его отрицали... АЛМА с ударением на последний слог базовая по отношению к АЛМА с ударением на первый слог... Именно перескок ударения и даёт отрицание..., а не аффикс МА... ПРичем тут математика и лингвистика? Вы наверно используете методы Фоменко? Совсем не обязательно А, чтобы его отрицали: КОР-МЕ (не смотри), ЖЕ-МЕ (не ешь), КЪОЙ-МА (не ставь), БОЛ-МА (не будь) и т. д. Не бывает АЛМА с ударением на первый слог. АЛМА что со значением ЯБЛОКО, что НЕ БЕРИ, всегда с ударением на последнем слоге. Во всех исконно тюркских словах ударение на последнем слоге. Я не говорю о словах заимствованных из индо-европейских и других языков. Ударная А выполняет ту же самую функцию отрицания, что и в слове АЛОГИЧНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ...К сожалению до некоторых учёных это так и не дошло... ВОт зачем вы приплетаете слова из индоевропейских языков? Там А совсем другого рода и стоит оно в начале слова, а не в конце как в тюркских языках. И слова эти АЛОГИЧНЫЙ и АНОРМАЛЬНЫЙ не глаголы, а прилагательные. Касательно Ваших элементарных лингвистических упражнений(GOR vs GÖR ) это просто оффтоп... Маг А что вам трудно? Ну тогда я думаю в тему будет попросить вас еще раз, чтобы вы нам досконально объяснили происхождение слова АЛМУРТ. Я думаю вас это не затруднит. И еще, такой вопрос. Тюрки изначально были земледельцами или кочевниками? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 11 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2007 Начну с конца... Сами понимаете, я не женщина... И еще, такой вопрос. Тюрки изначально были земледельцами или кочевниками? Чтобы ответить на этот вопрос надо посмотреть на земледелие и кочевничество с точки зрения их эволюции... И земледелие и кочевничество это сильно специализированные образы жизни... Человек -есть общественное животное по Аристотелю... Возьмите приматов, питающихся от растений- в некотором смысле они "земледельцы", в некотором смысле они и "кочевники", потому как они "кочуют" на своей территории обитания... Возьмите хищных животных... Они "пасут" свои жертвы... То есть следят за ними, как и кочевники за своими стадами. Вот почему кочевники мифологизируют хищных животных. Волк или барс чистые "кочевники"... Возьмите тюленей или дельфинов-они питаются рыбой, то есть мясной пищей... Они "пасут" косяки рыб и в этом смысле они "кочевники".... С другой стороны у тюленей есть лежбища... И в этом смысле они "земледельцы"... Дельфины же "специализированные кочевники". Главное это специализация по источнику пищи... Доминантный источник пищи растительного и/или животного происхождения? Несомненно, что у древнейших предков людей растительная пища была доминантной... Сверьтесь с приматами... Расскажу Вам один случай из собственой "обезьянней истории"... Когда-то в глубоком детстве, мне нравилось сидеть на лестнице к нашему дому на бакинской даче... Сидел я в шортиках и вьетнамках, обвеваемый приятным бакинским ветерком и ел фрукты..., которые мне матушка заботливо в тарелку клала...(Аллах ряхмят элясин!) Рядом было мусорное ведро на веранде... Но.. Знаете детская энергия распирает... Сьел персик, абрикос, сливу и пр. и хочется склизкую косточку забросить куда дальше... Несколько косточек проросли и одна из них проросла рядом с бассейном... Этот проросший дикий абрикос я запомнил на всю жизнь... Туалет у нас на даче стоял в стороне от дома... И глубокой ночью, когда все спали и не было охоты идти туда по асфальной дорожке(знаете тарантулы, скорпионы, змеи, привидения и прочие детские фобии) я мочился на этот абрикос... Южное небо, яркие звёзды, шум цикад и шум от шуршащих брызг, падающих на траву под дикий абрикос... Как Вы наверное догадались, абрикос рос не по дням, а по часам, благодаря моей "ночной поливке"... У древнейших предков человека были такие же обезьяньи повадки, что и у меня в детстве... Древнейший человек был изначально примитивным земледельцем... Он ел и разбрасывал... И это было началом для будущей инверсии- разбрасывать и есть... Вот это его и остановило... и сделало примитивным земледельцем... Растение всегда стационарно..., потому как оно привязана к точке произрастания... Из этих точек и вышли прямые человеческой истории... Самые древняя мифологизация это мифологизация дерева... На наскальных рисунках древнего человека фаллос представляется в виде плодоносящего дерева... Самая древняя этнонимия это древесная этнонимия... ОГУЗ=АГАШ=АГАДЖЕРИ..., КАШ,... Само слово ИСТОРИЯ, HISTORY, ГИШТОРИЯ и его древнегреческий эквивалент вышел из древнейшего тюркского(шумерского) в аккадской фонетике ГИШ(ГЯШ)-дерево, тоже самое и для пениса... Тюркские языки чрезвычайно древние языки... Н-р азербайджанский язык намного древнее древнегреческого, древнеперсидского языков, иврита и санскрита... Сравните: AĞACTUR HISTORY К чему я веду? Земледельческие навыки первичны для биологической и культурной эволюции человека по источнику пищи... Навыки кочевничества вторичны... Чтобы человек мог много двигаться ему надо было много есть... Одомашнивание животного привело к расширению ареала его обитания... и в конце концев оторвало его от точек произрастания природной растительной пищи: Примитивное Земледелие----Примитивное Земледелие+Примитивное кочевничество----два пути: Земледелие... Кочевничество... Представьте себя на берегу моря, Вы заходите в море, бросаетесь в него и плывёте от берега... всё более и более отдаляясь от него..., чтобы снова приплыть к нему... Нет моря без берега для человека...!!! Специализация привела к обмену продуктами... Но обмен в древнейшие времена происходил в единой культурной нише, в близкородственной языковой общности... Таким образом тюркское кочевничество, специализированное кочевничество могло выйти только из земледельческой среды... Специализированное кочевничество периферийно и вторично... Шумерская цивилизация с древнейшей тюркской лексикой тому свидетельство... На месте КИТАЯ, ИНДИИ, в СРЕДНЕЙ АЗИИ, КАВКАЗЕ, МЕССОПОТАМИИ... находились древнейшие тюркские земледельческие цивилизации... Многие из них были уничтожены историей... Земледельческие древнетюрские цивилизации были берегами древнетюрского кочевничества... Потеряв берега, часть древнетюрского кочевничества стало их ненавидеть... Что-то наподобие дельфинов... Тюрки во многом сохранились благодаря тюрскому кочевничеству, вспомните эволюцию появления русских беглых казаков... Перепрыгнем на начало... Ведь у каждого конца есть начало... ПРичем тут математика и лингвистика? Вы наверно используете методы Фоменко?Совсем не обязательно А, чтобы его отрицали: КОР-МЕ (не смотри), ЖЕ-МЕ (не ешь), КЪОЙ-МА (не ставь), БОЛ-МА (не будь) и т. д. Не бывает АЛМА с ударением на первый слог. АЛМА что со значением ЯБЛОКО, что НЕ БЕРИ, всегда с ударением на последнем слоге. Во всех исконно тюркских словах ударение на последнем слоге. Я не говорю о словах заимствованных из индо-европейских и других языков. Языки и математика непосредственно связаны друг с другом... Человек, это в некотором смысле кибернетическое существо, который имеет алфавит действий, подобно аппарату газированной воды, куда бросают монетку... Человек описывает(программирует) реальность символами своего языка... Почитайте на досуге про исскуственные языки программирования и Вы тогда поймёте, что ЯЗЫК это СПЛОШНАЯ МАТЕМАТИКА и что не может быть НАСТОЯЩЕЙ ЛИНГВИСТИКИ без НАСТОЯЩЕЙ МАТЕМАТИКИ... Касательно Вашего замечания, что в казахском языке ЯБЛОКО и НЕ БЕРИ звучат одинаково-я чрезвычайно сомневаюсь... На казахском я не говорю и потому прошу третьих участников, для которых казахский родной прояснить ситуацию... Аффиксы МА, МЯ(мягкая а), БA, БЯ (мягкая а) называются отрицательными безударными аффиксами. Так принято считать в теории... Есть другие безударные аффиксы, которые совсем не являются отрицательными... Есть слова с аффиксом МА типа АЛМА, в которых аффикс МА не даёт отрицательность... Таким образом, считать аффиксы МА несущие отрицательность это всего лишь теоретическое допущение и причём некорректное... Скажите ГОВУРМА-жаркое с ударением на предпоследний слог(У) и Вы потеряете смысл жаркого и получите отрицание... Первична вербальность: САХЛА-держи АЛ-бери ГОВУР-поджарь МА-это всего лишь словообразовательный суффикс с помощью которого появляется отглагольное существительное... Утвердительность или отрицательность порождается ударением... На последний слог -утвердительность... Сместите ударение и Вы получите отрицание... САХЛА-держи(ударение на последний слог) САХЛАМА-хранение,... (ударение на последний слог) САХЛАМА- не держи (ударение на второй слог) Изменение!!! САХЛАМАГ-держать САХЛАМАМАГ-не держать (опять же ударение на второй слог!!!) Аналогично: ГОВУР-поджарь (ударение на последний слог) ГОВУРМА-жаркое (ударение на последний слог) ГОВУРМА-не жарь (ударение на второй слог) Изменение!!! ГОВУРМАГ-пождаривать ГОВУРМАМАГ-не поджаривать (опять же ударение на второй слог) Что мы видим из этого примера? Эволюцию: ГОВУР-поджарь (ударение на последний слог) ГОВУРМА-жаркое (ударение на последний слог) Посмотрите на единство в ударении на последний слог... Плюс вложенная форма ГОВУР в ГОВУРМА... Происходит смещение ударения и отсюда отрицательный смысл: ГОВУРМА-не жарь (ударение на второй слог) Сравните с : ГОВУРМА-жаркое (ударение на последний слог). Именно фонетическая форма меняет эволюционно содержание слова... Знак (-) в -(ГОВУРМА-жаркое) в фонетике передаётся смещением ударения и появляется модификация: ГОВУРМА-не жарь (ударение на второй слог)... ГОВУРМАГ-поджаривать (ударение на последний слог) Полностью перенесена фонетическая форма для слова ЖАРКОЕ ГОВУРМАМАГ -не поджаривать (ударение на второй слог)- не поджаривать... Посмотрите полностью перенесена фонетическая форма слова НЕ ПОДЖАРИВАЙ.... Это и логически понятно... В шутливых терминах: Представьте себе, что первобытный человек впервые начал жарить мясо...----ГОВУР-жарь! Что он получил на выходе -ЖАРКОЕ...----- ГОВУРМА Когда он захотел снова сьесть ЖАРКОЕ, его первобытный кореш, любящий мясо сырым сказал: ГОВУРМА-не жарь! Какой вывод? 1.У словообразовательного МА есть своя собственная нативная функция... со своей собственной метасемантикой. Предлагаю участникам форума задуматься и догадаться(привести эту семантику)... Это задача для умеющих нетривиально мыслить... 2.МА не несёт в себе отрицание... Теоретическое положение об отрицательных аффиксах МА,МЯ,БА,БЯ не корректное и поверхностное... НЕ МАТЕМАТИЧНОЕ... А что вам трудно? Ну тогда я думаю в тему будет попросить вас еще раз, чтобы вы нам досконально объяснили происхождение слова АЛМУРТ. Я думаю вас это не затруднит. ГОР-связано с ЗАЩИТОЙ... ГОРУМАГ-охранять, защищать... ГЁР-со зрением.... ГЁРМЯК-увидеть... Огромная разница в фонетической форме в виде противостояния О vs Ö... Хотя несомненно эти два слова связаны семантически-у них одна и та же консонантная база... Касательно АЛМУРТ-постараюсь... Это что груша? На нашем языке АРМУД... Просто сейчас вдохновения нет... Исскуство требует жертв... То есть вдохновения... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 сентября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2007 Уважаемый Ашраф, с уважением отношусь к Вашим изысканиям, однако впредь попрошу писать по-существу, как например в предыдущем постинге, но закончить здесь на форуме с шумерско-аккадскими теориями происхождения тюркских языков. В последнее время это я наблюдал во многих темах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 11 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2007 Уважаемый Ашраф, с уважением отношусь к Вашим изысканиям, однако впредь попрошу писать по-существу, как например в предыдущем постинге, но закончить здесь на форуме с шумерско-аккадскими теориями происхождения тюркских языков. В последнее время это я наблюдал во многих темах. Уважаемый Рустам, Вы сами можете сказать откуда произошли тюркские языки? Я думаю нет... Не сможете... Это очень трудный вопрос... И никто нормально и внятно этого не может сегодня сказать... Тоже самое и по другим языкам-нетюркским... В чём мощь пытливого человека? Он думает... А значит он приближается... или отдаляется от истины... Там нет морали и нет политики... Там только колебание мысли... Я могу сегодня думать так, а завтра эдак... Но это ЭДАК есть следствие прошлого ТАК. Закончить, покончить это уже политика и мораль... Если Вы считаете Ваш форум морально-политическим-научным, то я конечно же закончу со всеми своими размышлениями в виде шумеро-аккадских теорий... Я их преподношу тут не потому, что Я это Я, а потому что мне самому интересно нащупывать связи прошлого и настоящего..., находить то, чего я не знал... и естественно делиться... Не жадный от природы... Шумеры и тюрки это не моральная проблема... Представьте себе, что шумеры(назовём их плохо- шюмюры) все "гады и сволочи"... Представьте себе, что наши тюрские языки произошли от языка этих "сволочей и гадов...". Морально ли открещиваться от родственников, которые произвели тебя на свет, пусть даже они все "гады и сволочи"? Я думаю нет... То есть и интеллектуально и морально связь шумеров и тюрков должна кем-то рассматриваться... Были ли эти "сволочи и гады" нашими родственниками, и если да то почему они были "плохими", а мы "хорошими" и что нам надо делать, чтобы "не быть похожими на них"? Хотя бы так в моральной плоскости... У каждого народа есть свои героические и позорные страницы. Например, узбеки считают Тимура своим национальным героем, а один южноазербайджанский историк писал про него как про Герострата тюркского мира, оставившего после себя память из башен человеческих голов... И не он один так считает... Монголы и часть тюрков могут считать Чингисхана героем, а народы, которые он подвергал репрессиям совсем по-другому... Какова мораль, такова и политика... Политический центр напрямую связан с моральным центром... Однако колебания мысли всегда до морали и политики... Ну как же без ветра? И кто может знать куда он в следующее мгновенье задует? Ветер это всегда освежающий фактор... Я Рустам-бек "умирающий" от любопытства ВЕТЕР, а ВЕТРУ в клетке всегда тесно... Там где ВЕТЕР, там и Я... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scolot Опубликовано 11 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2007 Насколько я знаю, турецкий и азербайджанский языки очень близки. Так вот, сколько общался с турками, у них в словах ударение тоже на последнем слоге. Что утверждение, что отрицание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 11 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2007 Насколько я знаю, турецкий и азербайджанский языки очень близки. Так вот, сколько общался с турками, у них в словах ударение тоже на последнем слоге. Что утверждение, что отрицание. Турки переставляют ударение, как и мы... В противном случае ничего нельзя было бы понять... Где отрицание, а где удтверждение... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 12 сентября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Уважаемый Ашраф, я лично не считаю шумеров "злодеями и разбойниками", и прочитав еще в молодости Сулейменова нашел рациональные зерна в его теории. Более того всеми силами окрещиваюсь от политики, иначе здесь начнется полнейший раздрай. Однако мне лично как админу этого сайта не хочется, чтобы в кажждой теме форума присутствовали Ваши шумеро-аккадские этимологии всех подряд слов, будь то "самолет" или еще что. На некоторые вопросы, заданные Вам по существу, Вы вдруг уходите в какие то дебри философствования. Я уже писал о том, что с удовольствием помогу Вам создать свой форум, где обсуждалась бы Ваша теория, если Вы этого пожелаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 12 сентября, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Уважаемый Ашраф, я лично не считаю шумеров "злодеями и разбойниками", и прочитав еще в молодости Сулейменова нашел рациональные зерна в его теории. Более того всеми силами окрещиваюсь от политики, иначе здесь начнется полнейший раздрай. Однако мне лично как админу этого сайта не хочется, чтобы в кажждой теме форума присутствовали Ваши шумеро-аккадские этимологии всех подряд слов, будь то "самолет" или еще что. На некоторые вопросы, заданные Вам по существу, Вы вдруг уходите в какие то дебри философствования. Я уже писал о том, что с удовольствием помогу Вам создать свой форум, где обсуждалась бы Ваша теория, если Вы этого пожелаете. Большое спасибо за предложение! Однако к сожалению время... Оно как всегда поджимает. Философствовать я люблю... Эт точно... Это мой метод быстро запускать нить накаливания моей лампочки... Давайте договоримся так, я больше не буду приводить ни одной шумерской лексемы... и упоминать, что лексема имеет корень из Шумера... Честно говоря я их приводил только ради ссылок, чтобы не думали, что я их придумываю. На самом деле, с моим видением и с моим опытом, шумерские лексемы сидят во всех базовых тюркских словах в прямом или зашифрованном виде(диалектальные особенности)... Поэтому я ничем не жертвую... Мне просто будет труднее в смысле ссылок... Придётся использовать тюркские диалектологические словари... Одно работать с одним источником, другое со многими... Но думаю, азербайджанские говоров и диалектов вполне хватит... Неменя?- и на тебризском диалекте азербайджанского языка означает- почему? Если Вы или кто-то считаете, что я не отвечаю по существу, всегда можно парировать по этому поводу, я не обижусь, и если смогу(!), то постараюсь поднять качество ответа. Вас это устраивает? Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 12 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2007 Неменя?- и на тебризском диалекте азербайджанского языка означает- почему? На казахском это же означает - что? чего? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться