Перейти к содержанию
Гость

Связ иврита с тюркскими языками?

Рекомендуемые сообщения

Еще насчет тюркско-еврейских параллелей. Приведу статейку.

Хазарско-иудейское наследие в традиционной культуре карачаевцев

Нация: Карачаевцы и балкарцы

Автор: КАРАКЕТОВ Мурат Джатдаевич, ведущий сотрудник Отдела Кавказа ИЭА РАН, доктор исторических наук

Источник: Вестник Еврейского университета в Москве. М., 1997. С.103-110

Карачаевцы (самоназвание къарачайлы; аланлы; къабарлы; делесчи или делечиле; черкесли или кара-черкеслиле; бассинакъ; нарт-къарачайлыла; чегемчиле; басханчыла; бызынгычыла; таулу-къарачайлыла; басхан-къарачайлыла). Кроме первых трех этнонимов остальные несут в себе географический, легендарный и социальный мотивы.

Карачаевцы компактно проживают на территориях Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, а также в Ставропольском крае. За пределами Российской Федерации они расселены в Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Турции, Сирии, Иордании, США и в других странах. Общая численность в мире составляет около 250-ти тыс. человек.

По вероисповеданию карачаевцы относятся к мусульманам-суннитам ханифитского мазхаба (толка). В то же время в традиционной обрядово-культовой, ритуальной жизни народа сохраняются древнетюркские, иудейские и христианские мировоззренческие позиции.

В этой статье вкратце будут проанализированы хазарско-иудейские элементы традиционной культуры карачаевцев. В первую очередь это касается нартовского эпоса у карачаевцев. Соответствие нартовских персонажей и имен родоначальников фратрий, кланов карачаевского народа отражает исторические события VI-Х вв. приведшие к сложению древнекарачаевской народности на территориях современных Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Ставропольского края.

Нартовский эпос выступает, с одной стороны, религиозным и этическим дериватом в поведении людей и в их мировоззренческой схеме, с другой - указывает на исторические события этногенетического плана.

Этногонические аспекты эпоса карачаевцев делают его историческим источником, в котором, при сопоставлении с фиксированными литературными данными, сохранились почти все названия племен, родов этнообразующих элементов народа, известные нам по греческим (византийским), арабским, персидским, армянским, грузинским и в меньшей степени древнерусским памятникам1.

К наиболее древнему пласту эпоса относятся сюжеты, отразившие эфталитско-хазарский период. К нему относятся религиозные термины, исторические, мифологизированные персоналии, обозначения служителей культа, социальные понятия, географические названия и этнонимы племен и родов.

Это прежде всего:

Къара-Шауай и Генджаке-Шауай (каварско-савартские роды, племена Кара или Кари и Генах), Мехерей-Къула или Мехерей (племя, военачальник белых гуннов и сохранившийся у их потомков каваров Михира-Кула или Мегери, по Константину Багрянородному), Хабар-Карачайлыла или Къабар-Къарачайлыла - Кабарские карачаевцы (эфталитское, белых гуннов племя на Северном Кавказе, причисленных источником к хазарскому роду Кавары или Кабары), Тюйюрман и Туруан (имя военачальника, а затем название рода у белых гуннов и каваров - Тораман или Тариан), Ырач-Тырхан, Рачыкау или ¨речи-Къау (хазарский военачальник в пограничной с Абхазией земле, на современной территории Карачая - Раж-Тархан), чигирей Чула (букв. владетель Чула, имя одного из последних владетелей Хазарского каганата, также Чула). Карачаевский социальный термин "чигирей" является хазаризмом и происходит из булгарско-хазарского понятия "ичиргу" - владетель. Заметим, что родственные отношения между карачаевскими нартовскими персонажами абсолютно идентичны таким же отношениям эфталитских или гуннских племен, родов и персоналии2. Последний аспект делает исторически правдивыми данные литературных источников раннего средневековья.

От хазарской социальной терминологии карачаевцы сохранили понятия, применяющиеся в социальной жизни народа, типа: Джабакку (взыматель дани, герой социализированного шуточного игрища "Джабакку-Оюн", ненавистный народом владетельный человек, и хазарско-древнетюркское обозначение царского титула или правителя страны Джабгу или Джабугу, Джабагу), Болушчу или Таучу-Болушчу (наместник, помощник и хазарское обозначение наместника Бул-ш-чи), Тырхан или Тархан (то же самое, что у хазарско-древнетюркских народов тархан - владетель), Сарайма или Сарайым-¨зден (служилое при князе сословие узденей и хазарское обозначение чиновников при кагане - сарим), Бек (владетель, уважаемый в социальной иерархии человек и хазарское обозначение владетельных лиц - пех), Шати-Бек, Шат или Джод-жу-Шат (великий, высокий, покровитель жизненного начала и хазарское обозначение владетельного, каганского сословия Шат или Шат-Пех), Хар-Джур (патриархальные рабы и хазарское обозначение черни кара-джур), Алчю-Ачын, Ашым-Тай или Ашин-Пурше (название царя в игрище в альчики - "Ашыкъ-Оюн", наименование покровителя волков, дух волков и хазарский царствующий род Ашина, происходивший, по древнетюркским преданиям, от волка)3.

Из религиозной терминологии гуннов и их потомков аваров и хазар карачаевцы сохранили в своей мифологии и ритуальных обрядах те обозначения божеств, особенно служителей культа, из которых не все известны другим тюркоязычным народам мира, а именно: Тейри-Хан или Тейри (хазарское обозначение верховного бога Тенгри-Хан), Къауар-Хан (покровитель урагана, редко - молнии, и гуннско-хазарское божество громовержец Куар)4, Газанчы, гаухамчы (карачаевское - мудрецы, иврит,- хазаним (канторы в синагогах), хахамим (мудрецы, раввины)5.

Кроме этого, в фольклоре народа и топонимике сохранились понятия, свойственные хазарам, типа: Дер (Дейир), Джар - место, земля, населенный пункт и хазарское обозначение крепости, города - Дер, Дар, Джар, например, Семен-Дер, Балан-Джар6. Хазарский пласт в этнической истории карачаевцев представлен и сохранением в их традиционной культуре рудиментов иудаизма. Карачаевцы вплоть до начала XX в. проводили обряды встречи первого весеннего дождя праздником Лийсан (Нисан - название одного из весенних месяцев еврейского религиозного календаря). Особо отличавшихся, ведущих праведную жизнь людей называли Шонай-Адам (Синайский человек). Эти люди получали свое призвание и назначение блюсти туру-джашау (истинную, честную жизнь) только после того, как пребывали в Шонай-Тала в течение шести дней в месяц Тюшюр-Ай (тюркизм). Очистившихся, святых людей, кроме того, называли по-тюркски эбзе-адам7. По сей день в народе почитается суббота (по-карачаевски - шабат-кюн)8. В этот день карачаевцам нельзя работать, что характерно для иудаизма. Кстати, наиболее близкое сходство с карачаевскими названиями дней недели обнаруживают караимские. Что, возможно, является еще одним из элементов их общего хазарского наследия. К рудиментам иудаизма можно отнести и клятву карачаевцев "тейри-адамы" ("именем божьего Адама" или "ей-богу")9. Наряду с этими религиозными формулами существует выражение, характеризующее отношение карачаевцев к евреям (чуут, редко - ибирли): "Эрменлиде ашада чуутлуда къал" ("У армянина отведай пищу, а у еврея останься ночевать", то есть еврей готов за ближнего, гостя жизнь свою отдать)10. В социальном отношении карачаевцам известна форма подушной подати - челек в пользу феодалов, которая сохранилась с хазарского периода. У хазар эта форма дани называлась шелег (от иврит, шекель - серебряная монета)11 и др.

Но наиболее существенным в мировоззрении карачаевцев является определение царя Давида (карач. Дебет. Деуэт) как отца всех нартов, эпических предков карачаевцев12.

О последнем аспекте в мировоззрении народа речь пойдет ниже. Здесь же следует отметить, что сохранение в карачаевском ритуале, обрядово-культовой жизни народа столь большого пласта иудейских позиций было обусловлено принятием иудаизма не только верхушкой хазарско-аланского общества в конце VIII в., но и значительной частью населения Хазарского каганата и входившей в его состав Аланской государственности. Возможность в течение небольшого времени распространить иудаизм среди населения Хазарии, без сомнения, была связана с наличием в ней развитых властных институтов.

По преданиям карачаевцев, родоначальником народа выступает Б¨ке-Улу Къарачай селения Хом-Къала, по другим версиям - Г¨зтай-Къала13. В третьей версии он был нартовским исполином-богатырем и звали его Бекюрлю Къарачай из селения Байхыз-Къала14. В урупской земле, где проживал Къарачай, к нему прибыли Шати-бек, Къайтым-хан и Къула-бий. по другим версиям - Къуал-бий. Жили они независимой жизнью, отчего свою страну называли Къабар-Къарачай (независимый Карачай Но, однако, у них случился великий мор в год бойлан (волка - эвфемизм). В этот же годна их народ обрушились войска эмегена (циклопа) Зинзибул-Киши (или Зинзиур-Къарг, который был отцом 19 дочерей-эмегенш)15, У них не было возможности охранять спою страну, и Къарачай сказал своим друзьям, чтобы те позвали из соседней страны трех великих мудрецов Ашымтая, Деуэта и Ораз-бека. После того как в Карачай прибыли три мудреца. в этой стране появился закон (ашымтайлыкъ) оружие (ораз-керек) и вера в бога (деуэтлик). Деуэт обратился к народу с призывом увеличить население за счет двоеженства. При этом, учитывая, что [после мора и нашествия эмегенов во во главе с Зинзибул-Киши фактически женщин в Карачае не осталось. Деуэт наказал карачаевцам принести жен из других народов. Къайтым взял жену из хачыпсы (абхазов), из рода Запиш или Заупиш, Къулабий женился на къызылбековский княжне Лоу-къызы или Лий-къызы а Шати-бек женился на красавице Джан-Гошa из маргальского (мегрельского) народа. Деуэт, после рождения у них сыноней, установил правило, но которому имена и фамилии этих родов стали называться по материнской линии. Хотя история каждого рода изобилует разными событиями и то же время эти роды дали начало многочисленным карачаевским тукумам (патронимиям): Кипкеевы, Каракетовы. Каитовы, Гебеновы, Дотдуевы, Биджиевы, Кечеруковы, Хубиевы, Хачировы, Худбиевы или Хубтиевы, Дотдаевы. Багатыровы, Джатдоевы и Кубановы.

Что же касается Деуэта, то он женился на дочери Ашымтая Батчабай. От нее у него было 19 сыновей. Закон, установленный Деуэтом, называли къара-джорукъ. После того как в Карачае власть захватили Къулабийлары (или Липусхалары), они привели из селения Маяхыз-Къала Черкес-Хана и его сына Дадьянука, Он принял закон Деуэта, однако низложил Къулабия и установил свою власть. Весь же карачаевский народ после этого стали называть къара-черкеслиле (къара черкесы). А в народе был привит черкес-намыс (черкесский этикет), означавший неравенство, вместо существовавшего закона узденьства (маштакъ-джорукъ, ¨зденлик) - равенства. От Черкесхановского рода происходило много мудрецов (къаппейчи, газанчы и гаухамчы). Так как все эти мудрецы входили в къара-бабас, то и детей им не полагалось иметь, за что их почитали и содержали за счет народа. Хоронить их полагалось в каменных стенах и в скалах, а надгробным памятником для них служили огромные камни в тех местах, где они проводили свою мудрую и святую жизнь. Говорят, что часть этих людей захватила власть среди кабардинцев и вместе с их биями (князьями) покорила селение бесеней, в котором проживали къара-джикле, от них происходят кабардинцы16.

Приведенная легенда подводит нас к необходимости обратиться к карачаевскому нартовскому эпосу, в котором отцом всех нартов выступает Деуэт, или Дебет. Дебет (Деуэт) по своим характеристическим данным напоминает библейского царя Давида по основной профессиональной принадлежности сближается с кораническим Даудом.

У него так же, как у Давида, пастушеское прошлое, он знает язык объектов природы, имеет 19 сыновей и он же нарушает установленный порядок, обычай: женит своих сыновей, начиная с младшего, тем самым предоставляет ему право наследования, как и царь Давид; у него умирают все дети - сыновья, кроме старшего. Однако главою всех нартов становится самый младший внук. Карачаевский Деуэт и библейский Давид являются соблазнителями женщин. Последняя жена Давида и жена Деуэта имеют одно имя с небольшими фонологическими различиями - Батшеве и Батчабай, или Батчалыу. Показательно, что у караимов имя жены Давида звучит так же, как и у карачаевцев, Батчыва17. Однако Деуэт (Дебет) в карачаевском мировоззрении превратился в небесного кузнеца жизни и, по поверьям народа, жив по сей день. Кроме того, почитание Деуэта как основателя кузнечного дела и первого "металлурга" сближает его с представлениями мусульманских народов о кораническом Дауде как основателе кузнечного дела18.

Таким образом, белые гунны, переселившиеся в пределы Северного Кавказа и явившиеся реальными создателями нартовского эпоса, что подтверждается наличием у потомков тех же аваро-эфталитов шорцев и сагайцев нартовского эпоса, в котором главным персонажем выступает алан-кижи (аланский человек), а сами эпические сказания называются нарт-пак (нартовское сказание), образовали свою государственность в VIII-IX вв. под влиянием Хазарского каганата. Несмотря на попытки кабаров отстраниться от влияния хазар, им все-таки это не удалось. Эти обстоятельства позволили хазарам распространить иудаизм на основную часть древнекарачаевского общества (хонских алано-кавар), что выразилось в устойчивости в мировоззрении современных карачаевцев и балкарцев библейских религиозных норм. Фактически нартовский эпос карачаевцев может быть назван Давидовым эпосом, в котором отразились этнический и религиозный аспекты древнекарачаевского общества. С полным основанием можно констатировать, что нартовский эпос карачаевцев сложился в основных своих сюжетообразующих элементах к концу Х в., то есть в период существования Хазарского каганата, в котором в VIII-Х вв. иудаизм утвердился как наиболее влиятельная религия.

Хазарско-иудейское наследие в традиционной культуре карачаевцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответьте на один вопрос: в какой день недели евреи приносят жертву?

Дело в том, что у крымских караимов (самоназвание карайлар) день недели "среда" называется къанкюнь - кровавый день,

день жертвоприношений. В среду язычники приносили жертву великому Тенгри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же, зачем далеко ходить: киммерийцы (любители кобыльего молока, а это визитная карточка тюрков) в свое время разгромили государство евреев, и продали побежденных в рабство. Вот вам и связь языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же, зачем далеко ходить: киммерийцы (любители кобыльего молока, а это визитная карточка тюрков) в свое время разгромили государство евреев, и продали побежденных в рабство.

Науке пока это не известно :rolleyes::huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Науке пока это не известно :rolleyes::huh:

Не наводите тень на плетень. Известно

Кроме того, да будет вам известно: термин "хазар" (~625г) у авторов звучал "хазир" - что буквально переводится - "свинина"

С вашими взглядами на хазар, вы себе удачный псевдоним подобрали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не наводите тень на плетень. Известно

Кроме того, да будет вам известно: термин "хазар" (~625г) у авторов звучал "хазир" - что буквально переводится - "свинина"

С вашими взглядами на хазар, вы себе удачный псевдоним подобрали

А вы Гюрга, каким бы именем не назвались, вас везде и всегда будут выдавать ослиные уши невежества (видно по никому неизвестным фактам из жизни кемирийцев и документу 625 года с хазиром) и свиной пятак невоспитанности и хамства. Как видно хазиром вас уже называли, что и подтверждает вышесказанное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мовсес Каланкатуаци «ИСТОРИЯ СТРАНЫ АЛУАНК» Перевод с древнеармянского Ш.В.Смбатяна[1]

(Институт древних рукописей им. Маштоца – Матенадаран, Ереван, 1984 г.)КНИГА ВТОРАЯ ИСТОРИИ СТРАНЫ АЛУАНК

...В это самое время пришла весть царскому двору о том, что многочисленные полчища хазиров прошли через ворота

Чора и вторглись в нашу страну. Собрал Шапуh многочисленное войско из сирийцев, хорасанцев, хорезмцев, в частности,

из храбрых персов области Атрпатакан, из армян, иверов, алуанцев и различных диких племен Кавказских гор, говорящих

на двенадцати разных языках, и с несметным войском своим выступил навстречу хазирам, чтобы дать им отпор... (и далеее по текмту)

Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля Часть II. Иезекииль. Библейская археология Украины

http://nauka.bible.com.ua/koleso/kol2-02.htm

...Именно в составе ассирийского, а затем и вавилонского войска киммерийцы принимали участие в разгроме Израильского и Иудейского царств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мовсес Каланкатуаци «ИСТОРИЯ СТРАНЫ АЛУАНК» Перевод с древнеармянского Ш.В.Смбатяна[1]

(Институт древних рукописей им. Маштоца – Матенадаран, Ереван, 1984 г.)КНИГА ВТОРАЯ ИСТОРИИ СТРАНЫ АЛУАНК

...В это самое время пришла весть царскому двору о том, что многочисленные полчища хазиров прошли через ворота

Чора и вторглись в нашу страну. Собрал Шапуh многочисленное войско из сирийцев, хорасанцев, хорезмцев, в частности,

из храбрых персов области Атрпатакан, из армян, иверов, алуанцев и различных диких племен Кавказских гор, говорящих

на двенадцати разных языках, и с несметным войском своим выступил навстречу хазирам, чтобы дать им отпор... (и далеее по текмту)

Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля Часть II. Иезекииль. Библейская археология Украины

http://nauka.bible.com.ua/koleso/kol2-02.htm

...Именно в составе ассирийского, а затем и вавилонского войска киммерийцы принимали участие в разгроме Израильского и Иудейского царств.

1. Сколько ни вглядывался в приведённый текст не узрел в приведённом тексте "у авторов 625 г." не только никаких ассациаций межу хазарами и свининой о которых вы толковали, но и вообще отрицательного отношения к хазарам. Может я предвзят и кто-то из форумчат поможет?

2. А. Вы совсем не улавливаете разницу между "разгромили" и "принимали участие"?

Б. Почему-то об этом участии ничего не известно в Израиле,

ни здесь на иврите http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A7%D7%99%...%A8%D7%99%D7%9D

ни здесь по-русски

http://www.eleven.co.il/article/12886

http://www.eleven.co.il/article/13241

http://www.eleven.co.il/article/13240

Да и я грешный в Иехезкиеле киммерийцев не углядел - может у вас получится, вот английский перевод с иврита

http://www.chabad.org/library/article_cdo/...ish/Ezekiel.htm

, а вот на тебе, историк из Украины нашёл в еврейских книгах Пророков. :rolleyes:

В. И вообще киммерийцы воевали против Ассирии, а ко времени "разгрома ... царств" Вавилоном они уже были сами разгромлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совсем не улавливаете разницу между "разгромили" и "принимали участие"?

Т.е. самая грозная на тот момент конница занималась всего лишь фуражированием войск

союзников и после разгрома Израиля и Иудеи похлопали местных баб по запонкам и отправились зализывать раны.

Вот придурки. Римляне в свое время обратили всех оставшихся в живых в рабство. Kazarin, такое впечатление что вы уроженец Даунтауна.

Kazarin, отдаете себе отчет в том, что написали?

Kazarin начитался Кестлера и мнит себя пропавшим тринадцатым коленом.

Есть такое понятие, как "хор еврейских мальчиков". Кестлер в этом хоре солист, а Kazarin и Влад. Евген., всего лишь подпевалы.

Значит я попал в жилу: парень с еврейским менталитетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. самая грозная на тот момент конница занималась всего лишь фуражированием войск

союзников и после разгрома Израиля и Иудеи похлопали местных баб по запонкам и отправились зализывать раны.

Вот придурки. Римляне в свое время обратили всех оставшихся в живых в рабство. Kazarin, такое впечатление что вы уроженец Даунтауна.

Kazarin, отдаете себе отчет в том, что написали?

Kazarin начитался Кестлера и мнит себя пропавшим тринадцатым коленом.

Есть такое понятие, как "хор еврейских мальчиков". Кестлер в этом хоре солист, а Kazarin и Влад. Евген., всего лишь подпевалы.

Значит я попал в жилу: парень с еврейским менталитетом.

1. Читайте внимательнее - не были они там.

2. Увы, к сожалению, я не родился в даунтауне.

3. Кестлер - это поплитература для вас. Большего вам и прочесть не дано. Для меня есть на эту тему что-то научное. :ost1:

И эта историография имеет почти 70-летнюю историю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Есть такое понятие, как "хор еврейских мальчиков". Кестлер в этом хоре солист, а Kazarin и Влад. Евген., всего лишь подпевалы.

Значит я попал в жилу: парень с еврейским менталитетом.

Гюрга - в Ваших словах мне почудились оскорбительные для еврейского народа нотки. Что Вы этим хотели сказать? Посоветую избегать таких формулировок, иначе будете наказаны. И советую не прибагать к личностным выпадам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...почудились оскорбительные для еврейского народа нотки. Что Вы этим хотели сказать?

Наоборот, я восхищаюсь этим совершенным механизмом манипулирования общественным мнением.

Прекрасная иллюстрация действия этого механизма приведена у Аракела Даврижеци «КНИГА ИСТОРИЙ»

…История злоключений еврейского народа и еврея по имени Сапета…(1666-1667г).

www.vostlit.info/Texts/rus2/Davrizeci/text11.phtml

Еще чуть-чуть, и миру явили б нового мессию. Такое ощущение, что описываются события 33г текущего летоисчисления:

прокуратор Иудеи Понтий Пилат и его решение… Опус Артура Кестлера, постинги ВладимирЕвген и Khazarin и есть это

манипулирование, внушение, то есть по сути на белое говорят черное, а на черное белое.

По сравнению с «явлением народу мессии» такие выводы :

- «хазары есть потеряное еврейское тринадцатое колено»;

- причисление мимоходом карайлар (крымских караимов) к еврейскому племени;

- евреи научили тюрков говорить (утрирую)

можно считать детской шалостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, я восхищаюсь этим совершенным механизмом манипулирования общественным мнением.

Прекрасная иллюстрация действия этого механизма приведена у Аракела Даврижеци «КНИГА ИСТОРИЙ»

…История злоключений еврейского народа и еврея по имени Сапета…(1666-1667г).

www.vostlit.info/Texts/rus2/Davrizeci/text11.phtml

Еще чуть-чуть, и миру явили б нового мессию. Такое ощущение, что описываются события 33г текущего летоисчисления:

прокуратор Иудеи Понтий Пилат и его решение… Опус Артура Кестлера, постинги ВладимирЕвген и Khazarin и есть это

манипулирование, внушение, то есть по сути на белое говорят черное, а на черное белое.

По сравнению с «явлением народу мессии» такие выводы :

- «хазары есть потеряное еврейское тринадцатое колено»;

- причисление мимоходом карайлар (крымских караимов) к еврейскому племени;

- евреи научили тюрков говорить (утрирую)

можно считать детской шалостью.

О еврейский заговор, это хорошо знакомо. Только не забудте проплатить за коопирайт Царской охранке сочинившей "Протоколы..." или Гитлеру, их использовавших. Наследникам естественно.

Что касается меня, то я как лицо здесь присутствующее требую предьявить мою "манипулирующую" фразу и доказательствами её опровергнуть. Кстати это ещё одно нарушение правил форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, я восхищаюсь этим совершенным механизмом манипулирования общественным мнением.

Прекрасная иллюстрация действия этого механизма приведена у Аракела Даврижеци «КНИГА ИСТОРИЙ»

…История злоключений еврейского народа и еврея по имени Сапета…(1666-1667г).

www.vostlit.info/Texts/rus2/Davrizeci/text11.phtml

Еще чуть-чуть, и миру явили б нового мессию. Такое ощущение, что описываются события 33г текущего летоисчисления:

прокуратор Иудеи Понтий Пилат и его решение…

Вы понимаете сами, что пишите? Вы сравниваете Иисуса Христа с признанного лжемессией Сапетой. А затем укоряете всех евреев за существование этих двух людей. Вы понимаете, что это некорректно не только по отношению к евреям, но и по отношению ко всем христианам, да и ещё и в день православного Рождества Христова.

Лично я не уверен, что у вас в порядке с головой, но я не врач.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Гюрга наказывается блокировкой аккаунта на 30 дней в связи со своими националистическими высказываниями в адрес целого народа. После блокировки, если пользователь Гюрга повторит свои высказывания, он будет поставлен на бан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу одну забавную вещь - как-то смотрел по карте - в районе города Хайфа увидел одно интересное совпадение - в округе Хайфы есть кибуц Ягур: http://cyclowiki.org/wiki/Ягур

Название Ягур получено по одноименному ручью - ручей Ручей. В общем, созвучно нашему Егерлик, ещё больше Ягерлик на Украине, а ещё больше - реке Ягурка, на которой стоит село Малые Ягуры (между Светлоградом и Ипатово, недалеко от Дивного) и которая (река Ягурка) через реку Айгур является притоком Калауса, в устье которого в древности кучковались, возможно, финикийские корабли. Вот такое наблюдение, как Вы думаете, случайное это совпадение - ручей Ягур в Израиле и речка на Маныче Ягурка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гиксосы Гиг-Саки 

Манефон, древнеегипетский жрец, историк и писатель, переводит этноним “гиксосы”, как ‘цари-пастухи’.

Прародиной гиксосов – кочевого скотоводческого этноса, вероятно, были степи Предкавказья и Северного Прикаспия. В таком случае они были этнически и культурно близки киммерийцам, обитавшим в Северном Причерноморье, и азиатским скифам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...