khanmode Опубликовано 17 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2007 Еще насчет тюркско-еврейских параллелей. Приведу статейку. Хазарско-иудейское наследие в традиционной культуре карачаевцев Нация: Карачаевцы и балкарцы Автор: КАРАКЕТОВ Мурат Джатдаевич, ведущий сотрудник Отдела Кавказа ИЭА РАН, доктор исторических наук Источник: Вестник Еврейского университета в Москве. М., 1997. С.103-110 Карачаевцы (самоназвание къарачайлы; аланлы; къабарлы; делесчи или делечиле; черкесли или кара-черкеслиле; бассинакъ; нарт-къарачайлыла; чегемчиле; басханчыла; бызынгычыла; таулу-къарачайлыла; басхан-къарачайлыла). Кроме первых трех этнонимов остальные несут в себе географический, легендарный и социальный мотивы. Карачаевцы компактно проживают на территориях Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, а также в Ставропольском крае. За пределами Российской Федерации они расселены в Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Турции, Сирии, Иордании, США и в других странах. Общая численность в мире составляет около 250-ти тыс. человек. По вероисповеданию карачаевцы относятся к мусульманам-суннитам ханифитского мазхаба (толка). В то же время в традиционной обрядово-культовой, ритуальной жизни народа сохраняются древнетюркские, иудейские и христианские мировоззренческие позиции. В этой статье вкратце будут проанализированы хазарско-иудейские элементы традиционной культуры карачаевцев. В первую очередь это касается нартовского эпоса у карачаевцев. Соответствие нартовских персонажей и имен родоначальников фратрий, кланов карачаевского народа отражает исторические события VI-Х вв. приведшие к сложению древнекарачаевской народности на территориях современных Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Ставропольского края. Нартовский эпос выступает, с одной стороны, религиозным и этическим дериватом в поведении людей и в их мировоззренческой схеме, с другой - указывает на исторические события этногенетического плана. Этногонические аспекты эпоса карачаевцев делают его историческим источником, в котором, при сопоставлении с фиксированными литературными данными, сохранились почти все названия племен, родов этнообразующих элементов народа, известные нам по греческим (византийским), арабским, персидским, армянским, грузинским и в меньшей степени древнерусским памятникам1. К наиболее древнему пласту эпоса относятся сюжеты, отразившие эфталитско-хазарский период. К нему относятся религиозные термины, исторические, мифологизированные персоналии, обозначения служителей культа, социальные понятия, географические названия и этнонимы племен и родов. Это прежде всего: Къара-Шауай и Генджаке-Шауай (каварско-савартские роды, племена Кара или Кари и Генах), Мехерей-Къула или Мехерей (племя, военачальник белых гуннов и сохранившийся у их потомков каваров Михира-Кула или Мегери, по Константину Багрянородному), Хабар-Карачайлыла или Къабар-Къарачайлыла - Кабарские карачаевцы (эфталитское, белых гуннов племя на Северном Кавказе, причисленных источником к хазарскому роду Кавары или Кабары), Тюйюрман и Туруан (имя военачальника, а затем название рода у белых гуннов и каваров - Тораман или Тариан), Ырач-Тырхан, Рачыкау или ¨речи-Къау (хазарский военачальник в пограничной с Абхазией земле, на современной территории Карачая - Раж-Тархан), чигирей Чула (букв. владетель Чула, имя одного из последних владетелей Хазарского каганата, также Чула). Карачаевский социальный термин "чигирей" является хазаризмом и происходит из булгарско-хазарского понятия "ичиргу" - владетель. Заметим, что родственные отношения между карачаевскими нартовскими персонажами абсолютно идентичны таким же отношениям эфталитских или гуннских племен, родов и персоналии2. Последний аспект делает исторически правдивыми данные литературных источников раннего средневековья. От хазарской социальной терминологии карачаевцы сохранили понятия, применяющиеся в социальной жизни народа, типа: Джабакку (взыматель дани, герой социализированного шуточного игрища "Джабакку-Оюн", ненавистный народом владетельный человек, и хазарско-древнетюркское обозначение царского титула или правителя страны Джабгу или Джабугу, Джабагу), Болушчу или Таучу-Болушчу (наместник, помощник и хазарское обозначение наместника Бул-ш-чи), Тырхан или Тархан (то же самое, что у хазарско-древнетюркских народов тархан - владетель), Сарайма или Сарайым-¨зден (служилое при князе сословие узденей и хазарское обозначение чиновников при кагане - сарим), Бек (владетель, уважаемый в социальной иерархии человек и хазарское обозначение владетельных лиц - пех), Шати-Бек, Шат или Джод-жу-Шат (великий, высокий, покровитель жизненного начала и хазарское обозначение владетельного, каганского сословия Шат или Шат-Пех), Хар-Джур (патриархальные рабы и хазарское обозначение черни кара-джур), Алчю-Ачын, Ашым-Тай или Ашин-Пурше (название царя в игрище в альчики - "Ашыкъ-Оюн", наименование покровителя волков, дух волков и хазарский царствующий род Ашина, происходивший, по древнетюркским преданиям, от волка)3. Из религиозной терминологии гуннов и их потомков аваров и хазар карачаевцы сохранили в своей мифологии и ритуальных обрядах те обозначения божеств, особенно служителей культа, из которых не все известны другим тюркоязычным народам мира, а именно: Тейри-Хан или Тейри (хазарское обозначение верховного бога Тенгри-Хан), Къауар-Хан (покровитель урагана, редко - молнии, и гуннско-хазарское божество громовержец Куар)4, Газанчы, гаухамчы (карачаевское - мудрецы, иврит,- хазаним (канторы в синагогах), хахамим (мудрецы, раввины)5. Кроме этого, в фольклоре народа и топонимике сохранились понятия, свойственные хазарам, типа: Дер (Дейир), Джар - место, земля, населенный пункт и хазарское обозначение крепости, города - Дер, Дар, Джар, например, Семен-Дер, Балан-Джар6. Хазарский пласт в этнической истории карачаевцев представлен и сохранением в их традиционной культуре рудиментов иудаизма. Карачаевцы вплоть до начала XX в. проводили обряды встречи первого весеннего дождя праздником Лийсан (Нисан - название одного из весенних месяцев еврейского религиозного календаря). Особо отличавшихся, ведущих праведную жизнь людей называли Шонай-Адам (Синайский человек). Эти люди получали свое призвание и назначение блюсти туру-джашау (истинную, честную жизнь) только после того, как пребывали в Шонай-Тала в течение шести дней в месяц Тюшюр-Ай (тюркизм). Очистившихся, святых людей, кроме того, называли по-тюркски эбзе-адам7. По сей день в народе почитается суббота (по-карачаевски - шабат-кюн)8. В этот день карачаевцам нельзя работать, что характерно для иудаизма. Кстати, наиболее близкое сходство с карачаевскими названиями дней недели обнаруживают караимские. Что, возможно, является еще одним из элементов их общего хазарского наследия. К рудиментам иудаизма можно отнести и клятву карачаевцев "тейри-адамы" ("именем божьего Адама" или "ей-богу")9. Наряду с этими религиозными формулами существует выражение, характеризующее отношение карачаевцев к евреям (чуут, редко - ибирли): "Эрменлиде ашада чуутлуда къал" ("У армянина отведай пищу, а у еврея останься ночевать", то есть еврей готов за ближнего, гостя жизнь свою отдать)10. В социальном отношении карачаевцам известна форма подушной подати - челек в пользу феодалов, которая сохранилась с хазарского периода. У хазар эта форма дани называлась шелег (от иврит, шекель - серебряная монета)11 и др. Но наиболее существенным в мировоззрении карачаевцев является определение царя Давида (карач. Дебет. Деуэт) как отца всех нартов, эпических предков карачаевцев12. О последнем аспекте в мировоззрении народа речь пойдет ниже. Здесь же следует отметить, что сохранение в карачаевском ритуале, обрядово-культовой жизни народа столь большого пласта иудейских позиций было обусловлено принятием иудаизма не только верхушкой хазарско-аланского общества в конце VIII в., но и значительной частью населения Хазарского каганата и входившей в его состав Аланской государственности. Возможность в течение небольшого времени распространить иудаизм среди населения Хазарии, без сомнения, была связана с наличием в ней развитых властных институтов. По преданиям карачаевцев, родоначальником народа выступает Б¨ке-Улу Къарачай селения Хом-Къала, по другим версиям - Г¨зтай-Къала13. В третьей версии он был нартовским исполином-богатырем и звали его Бекюрлю Къарачай из селения Байхыз-Къала14. В урупской земле, где проживал Къарачай, к нему прибыли Шати-бек, Къайтым-хан и Къула-бий. по другим версиям - Къуал-бий. Жили они независимой жизнью, отчего свою страну называли Къабар-Къарачай (независимый Карачай Но, однако, у них случился великий мор в год бойлан (волка - эвфемизм). В этот же годна их народ обрушились войска эмегена (циклопа) Зинзибул-Киши (или Зинзиур-Къарг, который был отцом 19 дочерей-эмегенш)15, У них не было возможности охранять спою страну, и Къарачай сказал своим друзьям, чтобы те позвали из соседней страны трех великих мудрецов Ашымтая, Деуэта и Ораз-бека. После того как в Карачай прибыли три мудреца. в этой стране появился закон (ашымтайлыкъ) оружие (ораз-керек) и вера в бога (деуэтлик). Деуэт обратился к народу с призывом увеличить население за счет двоеженства. При этом, учитывая, что [после мора и нашествия эмегенов во во главе с Зинзибул-Киши фактически женщин в Карачае не осталось. Деуэт наказал карачаевцам принести жен из других народов. Къайтым взял жену из хачыпсы (абхазов), из рода Запиш или Заупиш, Къулабий женился на къызылбековский княжне Лоу-къызы или Лий-къызы а Шати-бек женился на красавице Джан-Гошa из маргальского (мегрельского) народа. Деуэт, после рождения у них сыноней, установил правило, но которому имена и фамилии этих родов стали называться по материнской линии. Хотя история каждого рода изобилует разными событиями и то же время эти роды дали начало многочисленным карачаевским тукумам (патронимиям): Кипкеевы, Каракетовы. Каитовы, Гебеновы, Дотдуевы, Биджиевы, Кечеруковы, Хубиевы, Хачировы, Худбиевы или Хубтиевы, Дотдаевы. Багатыровы, Джатдоевы и Кубановы. Что же касается Деуэта, то он женился на дочери Ашымтая Батчабай. От нее у него было 19 сыновей. Закон, установленный Деуэтом, называли къара-джорукъ. После того как в Карачае власть захватили Къулабийлары (или Липусхалары), они привели из селения Маяхыз-Къала Черкес-Хана и его сына Дадьянука, Он принял закон Деуэта, однако низложил Къулабия и установил свою власть. Весь же карачаевский народ после этого стали называть къара-черкеслиле (къара черкесы). А в народе был привит черкес-намыс (черкесский этикет), означавший неравенство, вместо существовавшего закона узденьства (маштакъ-джорукъ, ¨зденлик) - равенства. От Черкесхановского рода происходило много мудрецов (къаппейчи, газанчы и гаухамчы). Так как все эти мудрецы входили в къара-бабас, то и детей им не полагалось иметь, за что их почитали и содержали за счет народа. Хоронить их полагалось в каменных стенах и в скалах, а надгробным памятником для них служили огромные камни в тех местах, где они проводили свою мудрую и святую жизнь. Говорят, что часть этих людей захватила власть среди кабардинцев и вместе с их биями (князьями) покорила селение бесеней, в котором проживали къара-джикле, от них происходят кабардинцы16. Приведенная легенда подводит нас к необходимости обратиться к карачаевскому нартовскому эпосу, в котором отцом всех нартов выступает Деуэт, или Дебет. Дебет (Деуэт) по своим характеристическим данным напоминает библейского царя Давида по основной профессиональной принадлежности сближается с кораническим Даудом. У него так же, как у Давида, пастушеское прошлое, он знает язык объектов природы, имеет 19 сыновей и он же нарушает установленный порядок, обычай: женит своих сыновей, начиная с младшего, тем самым предоставляет ему право наследования, как и царь Давид; у него умирают все дети - сыновья, кроме старшего. Однако главою всех нартов становится самый младший внук. Карачаевский Деуэт и библейский Давид являются соблазнителями женщин. Последняя жена Давида и жена Деуэта имеют одно имя с небольшими фонологическими различиями - Батшеве и Батчабай, или Батчалыу. Показательно, что у караимов имя жены Давида звучит так же, как и у карачаевцев, Батчыва17. Однако Деуэт (Дебет) в карачаевском мировоззрении превратился в небесного кузнеца жизни и, по поверьям народа, жив по сей день. Кроме того, почитание Деуэта как основателя кузнечного дела и первого "металлурга" сближает его с представлениями мусульманских народов о кораническом Дауде как основателе кузнечного дела18. Таким образом, белые гунны, переселившиеся в пределы Северного Кавказа и явившиеся реальными создателями нартовского эпоса, что подтверждается наличием у потомков тех же аваро-эфталитов шорцев и сагайцев нартовского эпоса, в котором главным персонажем выступает алан-кижи (аланский человек), а сами эпические сказания называются нарт-пак (нартовское сказание), образовали свою государственность в VIII-IX вв. под влиянием Хазарского каганата. Несмотря на попытки кабаров отстраниться от влияния хазар, им все-таки это не удалось. Эти обстоятельства позволили хазарам распространить иудаизм на основную часть древнекарачаевского общества (хонских алано-кавар), что выразилось в устойчивости в мировоззрении современных карачаевцев и балкарцев библейских религиозных норм. Фактически нартовский эпос карачаевцев может быть назван Давидовым эпосом, в котором отразились этнический и религиозный аспекты древнекарачаевского общества. С полным основанием можно констатировать, что нартовский эпос карачаевцев сложился в основных своих сюжетообразующих элементах к концу Х в., то есть в период существования Хазарского каганата, в котором в VIII-Х вв. иудаизм утвердился как наиболее влиятельная религия. Хазарско-иудейское наследие в традиционной культуре карачаевцев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
khanmode Опубликовано 17 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2007 В этом что-то есть?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гюрга Опубликовано 10 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2007 Ответьте на один вопрос: в какой день недели евреи приносят жертву? Дело в том, что у крымских караимов (самоназвание карайлар) день недели "среда" называется къанкюнь - кровавый день, день жертвоприношений. В среду язычники приносили жертву великому Тенгри. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гюрга Опубликовано 10 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2007 К тому же, зачем далеко ходить: киммерийцы (любители кобыльего молока, а это визитная карточка тюрков) в свое время разгромили государство евреев, и продали побежденных в рабство. Вот вам и связь языков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 26 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2007 К тому же, зачем далеко ходить: киммерийцы (любители кобыльего молока, а это визитная карточка тюрков) в свое время разгромили государство евреев, и продали побежденных в рабство. Науке пока это не известно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гюрга Опубликовано 26 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2007 Науке пока это не известно Не наводите тень на плетень. Известно Кроме того, да будет вам известно: термин "хазар" (~625г) у авторов звучал "хазир" - что буквально переводится - "свинина" С вашими взглядами на хазар, вы себе удачный псевдоним подобрали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 27 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2007 Не наводите тень на плетень. ИзвестноКроме того, да будет вам известно: термин "хазар" (~625г) у авторов звучал "хазир" - что буквально переводится - "свинина" С вашими взглядами на хазар, вы себе удачный псевдоним подобрали А вы Гюрга, каким бы именем не назвались, вас везде и всегда будут выдавать ослиные уши невежества (видно по никому неизвестным фактам из жизни кемирийцев и документу 625 года с хазиром) и свиной пятак невоспитанности и хамства. Как видно хазиром вас уже называли, что и подтверждает вышесказанное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гюрга Опубликовано 28 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2007 Мовсес Каланкатуаци «ИСТОРИЯ СТРАНЫ АЛУАНК» Перевод с древнеармянского Ш.В.Смбатяна[1] (Институт древних рукописей им. Маштоца – Матенадаран, Ереван, 1984 г.)КНИГА ВТОРАЯ ИСТОРИИ СТРАНЫ АЛУАНК ...В это самое время пришла весть царскому двору о том, что многочисленные полчища хазиров прошли через ворота Чора и вторглись в нашу страну. Собрал Шапуh многочисленное войско из сирийцев, хорасанцев, хорезмцев, в частности, из храбрых персов области Атрпатакан, из армян, иверов, алуанцев и различных диких племен Кавказских гор, говорящих на двенадцати разных языках, и с несметным войском своим выступил навстречу хазирам, чтобы дать им отпор... (и далеее по текмту) Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля Часть II. Иезекииль. Библейская археология Украины http://nauka.bible.com.ua/koleso/kol2-02.htm ...Именно в составе ассирийского, а затем и вавилонского войска киммерийцы принимали участие в разгроме Израильского и Иудейского царств. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 29 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2007 Мовсес Каланкатуаци «ИСТОРИЯ СТРАНЫ АЛУАНК» Перевод с древнеармянского Ш.В.Смбатяна[1](Институт древних рукописей им. Маштоца – Матенадаран, Ереван, 1984 г.)КНИГА ВТОРАЯ ИСТОРИИ СТРАНЫ АЛУАНК ...В это самое время пришла весть царскому двору о том, что многочисленные полчища хазиров прошли через ворота Чора и вторглись в нашу страну. Собрал Шапуh многочисленное войско из сирийцев, хорасанцев, хорезмцев, в частности, из храбрых персов области Атрпатакан, из армян, иверов, алуанцев и различных диких племен Кавказских гор, говорящих на двенадцати разных языках, и с несметным войском своим выступил навстречу хазирам, чтобы дать им отпор... (и далеее по текмту) Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля Часть II. Иезекииль. Библейская археология Украины http://nauka.bible.com.ua/koleso/kol2-02.htm ...Именно в составе ассирийского, а затем и вавилонского войска киммерийцы принимали участие в разгроме Израильского и Иудейского царств. 1. Сколько ни вглядывался в приведённый текст не узрел в приведённом тексте "у авторов 625 г." не только никаких ассациаций межу хазарами и свининой о которых вы толковали, но и вообще отрицательного отношения к хазарам. Может я предвзят и кто-то из форумчат поможет? 2. А. Вы совсем не улавливаете разницу между "разгромили" и "принимали участие"? Б. Почему-то об этом участии ничего не известно в Израиле, ни здесь на иврите http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A7%D7%99%...%A8%D7%99%D7%9D ни здесь по-русски http://www.eleven.co.il/article/12886 http://www.eleven.co.il/article/13241 http://www.eleven.co.il/article/13240 Да и я грешный в Иехезкиеле киммерийцев не углядел - может у вас получится, вот английский перевод с иврита http://www.chabad.org/library/article_cdo/...ish/Ezekiel.htm , а вот на тебе, историк из Украины нашёл в еврейских книгах Пророков. В. И вообще киммерийцы воевали против Ассирии, а ко времени "разгрома ... царств" Вавилоном они уже были сами разгромлены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гюрга Опубликовано 29 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2007 совсем не улавливаете разницу между "разгромили" и "принимали участие"? Т.е. самая грозная на тот момент конница занималась всего лишь фуражированием войск союзников и после разгрома Израиля и Иудеи похлопали местных баб по запонкам и отправились зализывать раны. Вот придурки. Римляне в свое время обратили всех оставшихся в живых в рабство. Kazarin, такое впечатление что вы уроженец Даунтауна. Kazarin, отдаете себе отчет в том, что написали? Kazarin начитался Кестлера и мнит себя пропавшим тринадцатым коленом. Есть такое понятие, как "хор еврейских мальчиков". Кестлер в этом хоре солист, а Kazarin и Влад. Евген., всего лишь подпевалы. Значит я попал в жилу: парень с еврейским менталитетом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 30 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2007 Т.е. самая грозная на тот момент конница занималась всего лишь фуражированием войск союзников и после разгрома Израиля и Иудеи похлопали местных баб по запонкам и отправились зализывать раны. Вот придурки. Римляне в свое время обратили всех оставшихся в живых в рабство. Kazarin, такое впечатление что вы уроженец Даунтауна. Kazarin, отдаете себе отчет в том, что написали? Kazarin начитался Кестлера и мнит себя пропавшим тринадцатым коленом. Есть такое понятие, как "хор еврейских мальчиков". Кестлер в этом хоре солист, а Kazarin и Влад. Евген., всего лишь подпевалы. Значит я попал в жилу: парень с еврейским менталитетом. 1. Читайте внимательнее - не были они там. 2. Увы, к сожалению, я не родился в даунтауне. 3. Кестлер - это поплитература для вас. Большего вам и прочесть не дано. Для меня есть на эту тему что-то научное. :ost1: И эта историография имеет почти 70-летнюю историю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 30 декабря, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2007 Есть такое понятие, как "хор еврейских мальчиков". Кестлер в этом хоре солист, а Kazarin и Влад. Евген., всего лишь подпевалы.Значит я попал в жилу: парень с еврейским менталитетом. Гюрга - в Ваших словах мне почудились оскорбительные для еврейского народа нотки. Что Вы этим хотели сказать? Посоветую избегать таких формулировок, иначе будете наказаны. И советую не прибагать к личностным выпадам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гюрга Опубликовано 6 января, 2008 Поделиться Опубликовано 6 января, 2008 ...почудились оскорбительные для еврейского народа нотки. Что Вы этим хотели сказать? Наоборот, я восхищаюсь этим совершенным механизмом манипулирования общественным мнением. Прекрасная иллюстрация действия этого механизма приведена у Аракела Даврижеци «КНИГА ИСТОРИЙ» …История злоключений еврейского народа и еврея по имени Сапета…(1666-1667г). www.vostlit.info/Texts/rus2/Davrizeci/text11.phtml Еще чуть-чуть, и миру явили б нового мессию. Такое ощущение, что описываются события 33г текущего летоисчисления: прокуратор Иудеи Понтий Пилат и его решение… Опус Артура Кестлера, постинги ВладимирЕвген и Khazarin и есть это манипулирование, внушение, то есть по сути на белое говорят черное, а на черное белое. По сравнению с «явлением народу мессии» такие выводы : - «хазары есть потеряное еврейское тринадцатое колено»; - причисление мимоходом карайлар (крымских караимов) к еврейскому племени; - евреи научили тюрков говорить (утрирую) можно считать детской шалостью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 Наоборот, я восхищаюсь этим совершенным механизмом манипулирования общественным мнением. Прекрасная иллюстрация действия этого механизма приведена у Аракела Даврижеци «КНИГА ИСТОРИЙ» …История злоключений еврейского народа и еврея по имени Сапета…(1666-1667г). www.vostlit.info/Texts/rus2/Davrizeci/text11.phtml Еще чуть-чуть, и миру явили б нового мессию. Такое ощущение, что описываются события 33г текущего летоисчисления: прокуратор Иудеи Понтий Пилат и его решение… Опус Артура Кестлера, постинги ВладимирЕвген и Khazarin и есть это манипулирование, внушение, то есть по сути на белое говорят черное, а на черное белое. По сравнению с «явлением народу мессии» такие выводы : - «хазары есть потеряное еврейское тринадцатое колено»; - причисление мимоходом карайлар (крымских караимов) к еврейскому племени; - евреи научили тюрков говорить (утрирую) можно считать детской шалостью. О еврейский заговор, это хорошо знакомо. Только не забудте проплатить за коопирайт Царской охранке сочинившей "Протоколы..." или Гитлеру, их использовавших. Наследникам естественно. Что касается меня, то я как лицо здесь присутствующее требую предьявить мою "манипулирующую" фразу и доказательствами её опровергнуть. Кстати это ещё одно нарушение правил форума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 Наоборот, я восхищаюсь этим совершенным механизмом манипулирования общественным мнением. Прекрасная иллюстрация действия этого механизма приведена у Аракела Даврижеци «КНИГА ИСТОРИЙ» …История злоключений еврейского народа и еврея по имени Сапета…(1666-1667г). www.vostlit.info/Texts/rus2/Davrizeci/text11.phtml Еще чуть-чуть, и миру явили б нового мессию. Такое ощущение, что описываются события 33г текущего летоисчисления: прокуратор Иудеи Понтий Пилат и его решение… Вы понимаете сами, что пишите? Вы сравниваете Иисуса Христа с признанного лжемессией Сапетой. А затем укоряете всех евреев за существование этих двух людей. Вы понимаете, что это некорректно не только по отношению к евреям, но и по отношению ко всем христианам, да и ещё и в день православного Рождества Христова. Лично я не уверен, что у вас в порядке с головой, но я не врач. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 января, 2008 Admin Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 Гюрга наказывается блокировкой аккаунта на 30 дней в связи со своими националистическими высказываниями в адрес целого народа. После блокировки, если пользователь Гюрга повторит свои высказывания, он будет поставлен на бан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 8 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2021 Расскажу одну забавную вещь - как-то смотрел по карте - в районе города Хайфа увидел одно интересное совпадение - в округе Хайфы есть кибуц Ягур: http://cyclowiki.org/wiki/Ягур Название Ягур получено по одноименному ручью - ручей Ручей. В общем, созвучно нашему Егерлик, ещё больше Ягерлик на Украине, а ещё больше - реке Ягурка, на которой стоит село Малые Ягуры (между Светлоградом и Ипатово, недалеко от Дивного) и которая (река Ягурка) через реку Айгур является притоком Калауса, в устье которого в древности кучковались, возможно, финикийские корабли. Вот такое наблюдение, как Вы думаете, случайное это совпадение - ручей Ягур в Израиле и речка на Маныче Ягурка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Niki Опубликовано 23 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2021 Гиксосы Гиг-Саки Манефон, древнеегипетский жрец, историк и писатель, переводит этноним “гиксосы”, как ‘цари-пастухи’. Прародиной гиксосов – кочевого скотоводческого этноса, вероятно, были степи Предкавказья и Северного Прикаспия. В таком случае они были этнически и культурно близки киммерийцам, обитавшим в Северном Причерноморье, и азиатским скифам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться