Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 28 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2007 Два балла, садитесь. Цитирую сам себя ) Вопрос - в тех текстах, которые "армянскими буквами" сам язык как называется? Прочитаем ВСЕ "армяно-кыпчакские" тексты, и такого словосочетания не найдём. На самом деле в этих документах язык называется или "татарским", или "нашим". ***** То, что ЛНГ защитил диссертацию по истории - общеизвестно. Историком он, тем не менее, от этого не стал. Основной труд его жизни, все эти "Этногенез и биосфера Земли", "Древняя Русь и Великая Степь" и пр. и пр. есть его теория этногенеза, для которой история - иллюстративный материал, выворачиваемый так, как ему, Гумилёву, нужно в данный момент. Через пару страниц он может утверждать прямо противоположное ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 28 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2007 Два балла, садитесь.Цитирую сам себя ) Прочитаем ВСЕ "армяно-кыпчакские" тексты, и такого словосочетания не найдём. На самом деле в этих документах язык называется или "татарским", или "нашим". ***** То, что ЛНГ защитил диссертацию по истории - общеизвестно. Историком он, тем не менее, от этого не стал. Основной труд его жизни, все эти "Этногенез и биосфера Земли", "Древняя Русь и Великая Степь" и пр. и пр. есть его теория этногенеза, для которой история - иллюстративный материал, выворачиваемый так, как ему, Гумилёву, нужно в данный момент. Через пару страниц он может утверждать прямо противоположное ... 1. Верно. Но татарским называли/называют себя или называются другими еще несколько языков. Поэтому в современном обиходе принято все же название армяно-кыпчакский. Впрочем, судя по Вашей менторскому тону, Вы задавали риторический вопрос, ответ был Вам, кажется, не интересен. 2. Видите ли, Гумилев не просто стал историком. Он стал крупнейшим историком. Даже одна полемика с ним породила целую литературу, в том числе и корпус переводов, масштаб которых не имеет аналогов за пределами Китая и Японии. Было только два историка, сравнимых с ним по охвату, Линь Ган в Китае и Мори Масао в Японии. Изучение кочевников Евразии до Гумилева и после него - разные науки. Гумилева можно и нужно критиковать, есть за что, но не замечать этого обстоятельства совершенно невозможно. "Этногенез..." - это другая докторская, вторая, по географии. Я не очень уверен в применимости ее положений и совершенно неважно считал ее Гумилев делом своей жизни или нет. Ньютон считал делом своей жизни богословские труды, а физику иллюстрацией к ним. Есть одна маленькая деталь. Дисциплина истории в России за все время своего существования выдвинула только одну попытку синтеза. И это была попытка Гумилева. Были другие попытки - у Маркса, у Вебера, у Шпенглера, у Тойнби, еще кое-кто. Но в других странах. Были иные мыслители в России - Выготский и Бахтин, например. Но они работали в других отраслях знания. История, однако, есть искусство синтеза, а не одна только публикация архивов. Поэтому никого из русских историков знать не знают, разве что в пределах своих специальностей. А Гумилева же критикуют с каждой второй кафедры. Как Шпенглера, например, или Вебера. Правильно делают, кстати. Чувствуете разницу? Одних не знают, другого критикуют. Этногенезом, к примеру, в то же время занимался акад. Бромлей, весьма квалифицированный человек. Кто-то критикует Бромлея? В Челябинске или там в Генуе? Кто-то читает его книжки? Ведет споры в интернете? Кто-то знает его вообще, кроме семьи и учеников? На всякий случай... Я не последователь Гумилева, я просто отмечаю очевидные вещи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 28 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2007 Подписываюсьпод сказанным обеими руками. Я и говорю, что ЛНГ велик. Проблема в другом. Проблема в том, что именно в силу своей великости он на мелочи не обращал внимания. ***** Вчера на развале, МИоховая улица, перед м.Боровицкая, видел толстенный том Тойнби. Денег не было при себе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 28 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2007 Есть одна маленькая деталь. Дисциплина истории в России за все время своего существования выдвинула только одну попытку синтеза. И это была попытка Гумилева. Данилевский ? PS. Фраза о том, что Гумилев не был историком, очевидно не закончена. Надо полагать, из второй половины фразы читатель сразу же должен узнать о , так сказать, НАСТОЯЩИХ ИСТОРИКАХ. :-))) PPS. "Да, был культ личности. Но была и Личность." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igor Опубликовано 28 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2007 Данилевский ? PS. Фраза о том, что Гумилев не был историком, очевидно не закончена. Надо полагать, из второй половины фразы читатель сразу же должен узнать о , так сказать, НАСТОЯЩИХ ИСТОРИКАХ. :-))) PPS. "Да, был культ личности. Но была и Личность." Что ж, Данилевский, даже если он вторичен к Рюкерту, несомненно зымысливал синтез. Но его культурно-исторические типы относятся к тому типу мысли, который развивался единственно в Германии и нашел свое высшее воплощение в цивилизационном подходе гениального Шпенглера. И Данилевский был сильно окрашен национально. Это обстоятельство маргинализировало его теорию, в сущности, он был не известен за пределами своих последователей, вроде Самарина, или критиков, вроде Вл.Соловьева. А жаль. "Россия и Европа" должна была лежать на столах всяких начальников в Москве, Киеве и Алма-Ате вместе с аспирином. От будущего похмелья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 30 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2007 С чего то все этнологи кинулись писать разоблачительные статьи про труды Л.Гумилева? Целый номер ежемесячника этнографов России посвящен критике трудов Гумилева. А про Аджи, Фоменко они что то молчат. Причина кажется в другом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться