Гость Зиядоглу Опубликовано 24 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2007 Начну с конца. Аланами они себя не называют. По культуре и самоидентификации они стопроцентные чуваши. Аланы-антропотип (или раса,если следовать старому,довоенному пониманию расы как популяции), правильнее даже не аланы а сарматы,хотя это более широкое понятие. Эта генетика появилась на данной территории в самом начале эры с приходом так называемых именьковцев. По поводу последних на протяжении как минимум трёх десятков лет шли жаркие дискуссии - кто они? - славяне или сарматы (иранцы). Я очень извиняюсь за назойливость. Вот несколько вопросов, которые появились после прочтения этого пассажа. 1. Т.е. как это эта "эта генетика появилась на данной территории в самом начале эры с приходом так называемых именьковцев"? С чего решили, что "эта генетика" отличается от "общечувашской" и почему она появилась именно "в самом начале эры". Чем они отличаются от других? 2. Вот вы говорите "аланы-антропотип (или раса,если следовать старому,довоенному пониманию расы как популяции), правильнее даже не аланы а сарматы,хотя это более широкое понятие." Почему вы думаете, что аланы это сарматы? Вроде они паралельно существовавщие народы. 3. Т.е. как это "как минимум трёх десятков лет шли жаркие дискуссии - кто они? - славяне или сарматы (иранцы)"? Полтора десятка лет после их появления в самом начале эры или в наши дни? Если в наши дни, то должна быть причина для таких обсуждений. Чем отличаются "именьковцы" от нормального чуваша? В последнее время на основании археолгических данных (к пимеру очень важное свидетельство - тип жилища - чрезвычайно устойчивый этнографический признак) всёже побеждает сарматская теория. ко второй половине первого тысячелетия эти племена были вытеснены или ассимилированы другими сарматскими племенами (!), а затем финноуграми(лапаноидами). Т.е. одна сарматское племя ассимилирована другим? А потом еще лапландским, но в итоге оказались тюрки? Чуваши ведь тюрки, не так ли?Замечу мимоходом,что сарматы или иранцы являются одними из прородителей другого очень крупного этноса - украинцев,возможно,потому и сложно сразу было определить этническую принадлежность именьковцев. Интересно. А русские, белорусы, поляки кто? Конкретно же аланы - один из последних побегов сарматских племён, и в почти нетронутом антропологическом виде (но не в культурном,сильно влияние северного кавказа) сохранился в виде осетин. Это вопрос или утверждение?На территории чувашии этот антропотип сохранился чудом, впрочем этому чуду есть причины - как довольно позднее "цивилизаторство" на этой территории, благодаря чему очень долго сохранялась конструкция - гнездо деревень - отдельная раса (что до двадцатого века было свойственно и русским),так и имеюшейся у чуашского народа по сию пору традиции близкоросдственных браков (вплоть до роднах братьев-сестёр). Инцест великая сила. Но инцест прямо "с самого начала эры" продожавшаяся до "цивилизиторства" великого русского народа это уже убойная сила. Так и хочется спеть песню "Боже, храни царя". Если бы не он, то наверняка мы потеряли бы чувашей как народ, так как уже среди них остались бы одни дауны в силy 2000-летнего инцеста. Конкретное название деревень,где проживает компактно этот антропотип я "на вскидку" не скажу - где то в центральной,лесной части Чувашии. Прошу уточнить, так как я постараюсь эти села обходить стороной в мой следущий визит в великую Россию. А то, от людей с таким наследием (шутка ли инцест в продолжении тысячилетий) можно ожидать чего угодно. Внешний облик. Сильно вытянутая лицевая часть черепа, мезокрания вплоть до долихокрании. Сответственно,длинный прямой нос, высокие скулы,часто встречается обратный прикус (нижние зубы выступают за верхние),практически,отсутствие монголоидных черт. Кожа смуглая,волосы тёмнорусые,чёрные,от прямых до кучерявых. Это напоминает мне теорию некоего Кесрави, историка из Ирана, который жил во времена отца Пехлеви. Он тоже говорил, что туркмены и азербайджанские тюрки это в принципе те же самые персы, но которые почему-то стали после воинственного похода Чингиса тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Андрей К Опубликовано 25 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2007 Уважаемый Зиядоглу, не возражаете,если я опять начну отвечать с конца? С наиболее эмоциональных Ваших вопросов? Итак инцест. Вы сильно запутались в терминологии. Инцест - понятие скорее из сексопаталогии, социологии, и т.п., и к данному контексту отношение не имеет. Кроме того,обычно под инцестом понимают сексуальные отношения между родителем и его ребёнком. Что же касается близкородственного скрещивания,или инбредного скрещивания, то ОТНОШЕНИЕ к этому появляется исключительно у ПУБЛИКИ, и исключительно к факту имбридинга среди людей. Биология же(наука вообще), и генетика ОТНОШЕНИЯ и ЭМОЦИЙ по отношениею(извиняюсь за тафтологию) к ПРИРОДНОМУ явлению не имеет. Она его изучает и констатирует и,если это необходимо,способно выявить вредное и полезное в интересующем явлении относительно некоего желаемого. Потому определимся вреден или полезен имбритинг (явление) относительно желаемого (генетического и физиологического благополучия той или иной популяции). Ваша ирония и плохо скрываемое возмущение я понимаю проистекающим из программы средней школы, где настойчиво талдычили о вреде близкородственных связей. Что же представляет из себя имбридинг на самом деле? Он всего лиш выявляет рецессивы. Естественно, дети с патогенными рецессивами будут гибнуть. Но при имбридинге складываются и генотипы с доминантами и НЕпатогеннами (нейтральными) рецессивами. Таким образом,общество, в традициях которого близкородственное скрещивание сначала расслоится на нежизнеспособную,и наоборот - очень здоровую генетически часть,а затем,в силу естественного стремления выбора здорового партнёра,станет как раз довольно здоровым генетически, но при этом и генетически однообразным,что мы и видим на примере десятков небольших традиционных и очень древних этносов. Генетическое же однообразие чрезвычайно полезно для выживания популяции,НО! И это очень большое НО - в стабильных,неизменяющихся условиях среды. То есть, у такого общества появляется сверхприспособленность,или "узкая специализация", говоря словами популяционной биологии. И вот только здесь мы приходим к НЕПОЛЕЗНОНОСТИ близкородственного скрещивания,если имеется желание или перспектива у общества к занятию новых территорий и сред. Потому в современной этике ,морали, и всех мировых религиях близкородственное скрещивание осуждается. И появляется это осуждения именно в эпоху,когда начинаются бурные процессы движения народов и взаимоассимиляции - в энеолите,бронзе. Что и требовалось доказать - материя определяет сознание На Ваши вопросы несколько выше отвечу несколько позже,курить хоцца. С уважением,Андрей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Андрей К Опубликовано 25 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2007 Но инцест прямо "с самого начала эры" продожавшаяся до "цивилизиторства" великого русского народа это уже убойная сила. Так и хочется спеть песню "Боже, храни царя". Извините,уважаемый Зиядоглу,но это идиосинкразия на несчастных русских. Цивилизаторствовать в этих краях начали как раз древние Булгары,причём так эффективно,что из части финноугров сформировали целый новый народ - чувашей,и не много ни мало - в основе и казанских татар. В частности, именно благодаря булгарам чуваши говорят на тюркском. Далее "цивилизаторство" было продолжено "монголотатарами",говорят даже,что собствено основы государственности русских - дело их рук. В русский же период чуваши как раз были на долго "забыты" цивилизаторами всех мастей, а продолжена данная неблагодарная миссия была уже советской властью, от коей русским то как раз и досталось по первое число. Что такое советская власть, думаю объяснять не надо, и "национального" в ней не больше,чем в белой горячке. Интересно. А русские, белорусы, поляки кто? Если действительно интересно, то сначала определитесь, из каких критериев исходя мы будем говорить о нации. Собственно, в современном мире,на мой взгляд, нация почти исключительно культурно-языковая общность. То есть вплоть до того,что на каком языке вы ДУМАЕТЕ, тем и являетесь,несмотря на разрез глаз,цвет кожи и т.п. Биологическое(генетика) играет здесь роль,да. Роль многими недооцениваемую и специфическую, но это отдельный разговор. Вообще,здесь,на этом форуме,если я правильно понял,речь идёт о происхождении народов и их родственных связях. И в этом моменте однозначно можно сказать - всякий более-менее крупный народ имеет в своих корнях десятки(!) этносов, в том числе и русские,в силу чего говорить о ГЕНЕТИЧЕСКОЙ нации русских смысла не имеет - это именно культурно-языковая общность,хотя ,если перечислять наиболее крпных"вкладчиков",то это славяне самых различных племён,финноугры, те же сарматы, монголоиды (хотя здесь более заметен вклад в генетику западных украинцев,где более чёток монголоидный элемент). Белорусы более других сохранились как славяне, о поляках ничего сказать не могу - не в теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 26 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2007 Уважаемый Зиядоглу, не возражаете,если я опять начну отвечать с конца? С наиболее эмоциональных Ваших вопросов? Итак инцест. Вы сильно запутались в терминологии. Инцест - понятие скорее из сексопаталогии, социологии, и т.п., и к данному контексту отношение не имеет. Кроме того,обычно под инцестом понимают сексуальные отношения между родителем и его ребёнком. Что же касается близкородственного скрещивания,или инбредного скрещивания, то ОТНОШЕНИЕ к этому появляется исключительно у ПУБЛИКИ, и исключительно к факту имбридинга среди людей. Биология же(наука вообще), и генетика ОТНОШЕНИЯ и ЭМОЦИЙ по отношениею(извиняюсь за тафтологию) к ПРИРОДНОМУ явлению не имеет. Она его изучает и констатирует и,если это необходимо,способно выявить вредное и полезное в интересующем явлении относительно некоего желаемого. Потому определимся вреден или полезен имбритинг (явление) относительно желаемого (генетического и физиологического благополучия той или иной популяции). Ваша ирония и плохо скрываемое возмущение я понимаю проистекающим из программы средней школы, где настойчиво талдычили о вреде близкородственных связей. Что же представляет из себя имбридинг на самом деле? Он всего лиш выявляет рецессивы. Естественно, дети с патогенными рецессивами будут гибнуть. Но при имбридинге складываются и генотипы с доминантами и НЕпатогеннами (нейтральными) рецессивами. Таким образом,общество, в традициях которого близкородственное скрещивание сначала расслоится на нежизнеспособную,и наоборот - очень здоровую генетически часть,а затем,в силу естественного стремления выбора здорового партнёра,станет как раз довольно здоровым генетически, но при этом и генетически однообразным,что мы и видим на примере десятков небольших традиционных и очень древних этносов. Генетическое же однообразие чрезвычайно полезно для выживания популяции,НО! И это очень большое НО - в стабильных,неизменяющихся условиях среды. То есть, у такого общества появляется сверхприспособленность,или "узкая специализация", говоря словами популяционной биологии. И вот только здесь мы приходим к НЕПОЛЕЗНОНОСТИ близкородственного скрещивания,если имеется желание или перспектива у общества к занятию новых территорий и сред. Потому в современной этике ,морали, и всех мировых религиях близкородственное скрещивание осуждается. И появляется это осуждения именно в эпоху,когда начинаются бурные процессы движения народов и взаимоассимиляции - в энеолите,бронзе. Что и требовалось доказать - материя определяет сознание На Ваши вопросы несколько выше отвечу несколько позже,курить хоцца. С уважением,Андрей. благодарен за исчерпывающий ответ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Eetu Опубликовано 30 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2007 В принципе, чувашей распознать в многонациональной среде невозможно. Физические данные в условиях Чувашии позволяют легко их идентифицировать. Но уже в Нижегородской области, Марийской республике - легко ошибиться. А вот кстати, я не понимаю как, но меня несколько раз точно опознавали как чуваша совершенно незнакомые люди. (Я чуваш только наполовину) Я не знаю языка, не знаю обычаев. Что, действительно чуваши внешне "узнаваемы"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 История амазонок как самостоятельная история прослеживается где-то до 330 года до н. э., далее амазонки описываются в контексте истории савроматов. Даже в истории с Александром Македонским, Фалестрис – царица земель между Кавказом и рекой Фазис - земель сопредельных с землями савроматов. В европейской традиции наиболее полное сообщение об амазонках оставил Геродот (V. 110-117). По его рассказу эллины воевали с амазонками, в Малой Азии за рекой Фермодонт. Геродот сообщает, что амазонок "скифы называют "эорпата", что значит мужеубийца". Эллины взяли некоторых женщин в плен и погрузили на свои корабли, но на обратном пути пленницы напали на эллинов и перебили их всех. Амазонки не были знакомы с кораблевождением, поэтому после убиения мужчин их носило по волнам, пока ветер не пригнал их к скифскому побережью (по некоторым данным в Крым). Здесь амазонки сошли с кораблей и какое то время бродили по окрестностям, затем, встретив табун лошадей, захватили его и принялись грабить скифов. Скифские вожди, пораженные воинственностью амазонок, решили породниться с ними, для чего выделили отряд юношей, повелев ему следовать за амазонками, не вступая в конфликт. Однажды один из юношей встретил амазонку, отошедшую от своего лагеря, женщина не прогнала юношу, но позволила вступить с ней в сношения. Движением руки она указала ему, что на следующий день он может прийти на то же место и привести товарища, знаком объясняя, что их будет тоже двое. На следующее свидание она явилась с подругой. Постепенно все юноши обрели таким образом жен и, поселившись отдельно от скифов, образовали отдельный народ. Çар/вăр/матки, где вăр – притягательная приставка, а Çар – воинственная (ные), воюющая (щие) матки - жена(ы) - в латинской транскрипции «савроматы» или позже «сарматы»), и вспомним историческое время произошедшего события – IIIV век до нашей эры – расцвет античного (патриархального) мировоззрения. Это время начала экспансии античного мира вширь, и не амазонки пришли в один из эллинских городов, как было во время троянской войны или осады амазонками Афин, а эллины захватили в плен амазонок, на земле амазонок. Патриархальный мир теснил амазонок, богиня войны Шуваш стала богом войны АРЕС (АР – мужское начало çен – воин победитель) и воительницы вынуждены были искать новые пристанища, искать новые формы взаимодействия с окружающим миром, но по-прежнему поклонялись своей праматери и единому богу. Амазонки – это кочующий культурный социум хранителей заповедей и генофонда их праматери, сотворённой по образу и подобию единого Бога; полученных от неё «тайны» воина победителя и изотерических знаний, со временем вынужденные или уходить от более сильного врага, или находить какие-то формы сосуществования с окружающими племенами (вплоть до создания новых народов и царств), так как окружающий мир для амазонок (для не таких как мы) был враждебен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Попробуем представить себе как жил социум амазонок. Что такое совершенный воин? – это физическая подготовка с детства, формирующая характерную для воина структуру мышечного волокна и скелета; это рефлексы и инстинкты позволяющие видеть и слышать «невидимое и не слышимое»; это знание «воинских приёмов» и совершенное владение оружием, закалённость воинского духа в реальных боях. Подготовка совершенного воина в современном мире начинается минимум с двенадцати лет. Можно допустить, из знания закономерностей развития человеческого организма, что амазонки начинали обучать девочек, непосредственно воинскому искусству, не позднее восьми лет, а до восьми лет её «ставились мозги». С четырнадцати лет юная амазонка начинала участвовать в реальных боях, к восемнадцати годам она становилась совершенным воином. Как обеспечивался такой образ жизни для практически всех членов социума амазонок? Логично допустить, что амазонки жили в основе небольшими строго структурированными военизированными поселениями основной задачей, которых было постоянное воспроизводство женщин воительниц в нужный момент объединяющихся в необходимые по численности воинские подразделения. Основными доходными занятиями их были: ограниченное внутренними потребностями коневодство и скотоводство, охота - как необходимость, и как обучающая дисциплина, взаимовыгодное сосуществование с соседними племенами - современным языком - рэкет, разбой и торговля. Справедливым может быть допущение, что у амазонок все было общее с сохранением строгой иерархии назначения каждого члена общества. Отголоски структуры управления военизированным обществом сохранялись до начала XVIII века у волжских казаков - у Чувашей: вунпу (десятник), серпу (сотник), пинпу (тысячник), эмпу (десятитысячник). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Человек научился приспосабливать, немного изменяя, окружающие предметы под свои нужды (каменный топор). Он не знает примеров сознательного видоизменения материи (из руды медь), но он очень часто сталкивается с необъяснимым, которое вселяет страх, ужас, интерес. Родители рассказывают про своих предков, с которыми общался Бог (Тур/а), но которого они не видели. Всё живое в окружающем мире рождено матерью. Значит и Бог – это вселенская мать. Она родила первых людей, первенцев всего живого, и богов, каждый из которых выполняет свою функцию – в том числе и богиня войны - Шаваш, которая отвечает за умение человека дать достойный отпор, любому посягающему на него, на его близких, или на собственность племени. «Древний философ» не мог понять - почему у одного человека, что-то получается лучше, чем у другого, что это за мǎнǎ (с чувашского - большой, крупный (по величине, силе, значимости) , которая распределяется в мире неравномерно, люди могут обладать ею в большей или в меньшей степени. «Древний философ» из личного опыта видел, что у одной матери рождаются дети с совершенно разными талантами. Откуда эти таланты берутся? – При рождении разным людям начинают покровительствовать разные боги? Но в процессе жизни человеку приходится обращаться за покровительством к другим богам, например, камнетёсу приходится становиться в ряды защитников семьи или рода и он обращается за помощью к тому, кто ближе всех стоит к богу воинских искусств - к лучшему воину своего рода. Со временем лучший воин становится жрецом бога войны. Потом несколько воинов-жрецов объединяются, взаимообогащают друг друга. Появляется знание, в области боевых искусств, которое уже необходимо хранить. Таких носителей знания воинского искусства в древнем мире наверно было много, но особое место среди них занимали сообщества женщин, владеющих воинскими искусствами. Именно женские сообщества в силу своей чисто женской особенности «сохранять» стали собирать, систематизировать и хранить элементы воинского искусства. В III-II тысячелетиях до нашей эры переднеазиатские народы жили в постоянных военных столкновениях, и богиня войны Шаваш была очень почитаемой богиней в их пантеоне. Чувашские ама – женское начало, çēн – воин-победитель (общепринятое - амазонки) – посвящённые в тайны воинского мастерства жрицы богини войны. Есть сведения о том, что шумерские письмена легче всего читаются с помощью чувашского языка. Можно предположить, что амазонки уже в третьем тысячелетии до нашей эры выработали или получили свой «устав» с описанием боевых приёмов, структуры военизированного женского общества, основных магических ритуалов общения с богом, записали его, и язык на котором был записан «устав» стал их языком, который в свою очередь прошел через тысячелетия. Это одна версия появления амазонок, вытекающая из традиционных представлений развития человечества не завязанная на одно из главных приобретений человечества - монотеизм. Вот, что по этому поводу говорит Александр Мень – «Религиозная вера и культура - вещи по определению различные, однако выступающие в единстве и лишь в единстве могущие быть адекватно увиденными. Религиозная культура вырастает из веры и без веры распадается, как тело, от которого отлетела душа; но и вера без религиозной культуры - так сказать, невоплощенная. Даже самые бесспорные факты общей истории культуры, например, памятники религиозного искусства, будь то древнерусская икона или готический собор, литературное житие или грегорианская мелодия, закрыты для нас, если у нас нет достаточно глубокого понимания вдохновившей их веры; но, с другой стороны, описываемая обычно теологами и разбираемая на части религиоведами конкретная "плоть" веры как таковой - понятийный аппарат вероучительных формул, навыки религиозного поведения, включающие и эстетику ритуала, и этику поступка, - составлена из компонентов культурного обихода, отчасти созданных заново в лоне данной религии, отчасти же унаследованных от предыдущих эпох». О существовании амазонских царств, где вся система управления в стране и её защита были в руках женщин, известно с древнейших времён. Так, например, в древнеиндийском сказании Махабхараты герой эпоса Арджуна со своими войсками попадает в страну амазонок, где поражённый необычайной красотой царицы Парамиты предлагает ей стать его женой и уехать с ним в Гастинапур. Предложение было принято, и они уезжают с караваном богатств. За долго до троянской войны амазонки под предводительством царицы Мирины (считавшейся воплощением богини), были покорены многие соседи, в том числе атланты на Атласских горах и горгены. Соплеменницы Мирины, погибшие в битвах, погребены в трёх огромных курганах, которые до сих пор называют курганами амазонок. Наиболее крупные из них расположены в 50км к юго-востоку от города Саида (Алжир). Мирина прошла с амазонками Египет оказав помощь царю Аравию, покорила всю Сирию и вошла в Малую Азию, где основала ряд городов: Мирину, Киму, Питану, Пирену, а на острове Лесбос – город Мителену. Устремившись на север, она переправилась через пролив Дарданеллы и вошла во Фракию, где погибла с большей частью своего войска в битве с войсками фракийского царя Мопса и скифского царя Сапила. Захоронена Мирина у берега Чёрного моря, западнее города Игнеада (север Турции). Позднее в этих местах амазонками с Фермодонта был воздвигнут город. Оставшаяся в добром здравии часть амазонок Мирины возвратилась в Ливию, а раненые остались жить в тех местах, где захоронена Мирина. Где жили амазонки? Многие исследователи считают, что в мифах содержится часть исторически ценной информации, и указывают: на север Турции, в районе современной реки Терме Кай. Что именно это та легендарная река Фермодон, в устье которой находилась страна амазонок, оттуда они и пришли на помощь троянцам. А до Троянской войны, мол, амазонки переселились к реке Фермодон с Кавказских гор. Эту гипотезу сравнительно недавно подкорректировали турецкие археологи. Непосредственным поводом стало обнаружение женского захоронения в турецкой черноморской провинции Самсун. Появилось предположение, что столица цивилизации амазонок находилась в районе озера Сименит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Диодор Сицилийский сообщал про амазонок, что они жили на реке Танаис (современный Дон). Ее назвали так в честь сына амазонки Лисиппы, который влюбился в свою мать и, что бы избежать грехопадения, бросился в реку и погиб. Археологические находки дают право предполагать: существовало много больших и малых царств амазонок. Совсем недавно научный мир облетела сенсация: на Тамани в Славянском районе кубанские археологи нашли могилы амазонок, относящиеся к железному веку. В захоронениях было оружие, колчаны со стрелами, кинжал для рукопашной схватки. В черепе одного из скелетов обнаружен наконечник стрелы. Еще раньше на Тамани был найден древний барельеф с изображением битвы женщин с воинами-мужчинами. В ту эпоху грозными врагами античных государств в Причерноморье считались сарматы (савроматы). Эти воинственные племена греки называли женоуправляемыми. Словом, необходимо говорить о целой империи амазонок Причерноморья, которая, скорее всего, стала распадаться в период завоевательных походов Александра Македонского. К этому времени царства эти были не такого уж закрытого типа, как об этом говорят мифы о более древних амазонках. К тому же состарившиеся женщины — их называли йогинями — уходили к соседним народам, в том числе и праславянским, и там обучали девочек грамоте и целительству. Вероятно, отсюда и происходит сказочное имя Бабы Яги. Однако география подобных племен гораздо шире. Есть данные о том, что амазонки были и в Индии, и в Малайзии, и в районе Балтийского моря (валькирии). Конечно же, следует обратить взор и на американские земли. В свое время Колумб узнал от индейцев про некий остров, который населяли одни только женщины. Он хотел пленить нескольких, чтоб потом показать испанской королеве. Но завоевывать остров не пришлось. Когда корабли Колумба стали на якорь возле одного из островов, была отправлена на берег лодка с людьми. Но прежде чем им удалось высадиться, из леса выбежало множество женщин в перьях и вооруженных луками. По их поведению было понятно, что они решили защищать родные места. Колумб назвал острова Виргинскими, то есть "островами Дев". Франсиско де Орельяна, один из знаменитых конкистадоров, открыл великую реку на южноамериканском континенте и первым из европейцев пересек его в самой широкой части. Летом 1542 года его отряд якобы увидел легендарных амазонок, с которыми вступил в бой. Сегодня считается, что это были либо индейские женщины, сражавшиеся рядом с мужчинами, либо испанцы просто приняли длинноволосых индейцев за женщин. Как бы там ни было, но сообщение Орельяны про "страну амазонок" очень потрясло его современников. Неуловимых воительниц кто только не искал. А стимулом служила вера в то, что племя это сказочно богато жемчугом и золотом. В XIX веке француз Жюль Крево в бассейне Амазонки обнаружил деревню, в которой жили только женщины. Однако это оказались просто жены, отвергнутые своими мужьями. По распространенному там обычаю их селили вместе в той деревне... Кстати, открытую им реку Орельяна хотел назвать своим именем, но прижилось другое — Амазонка, в честь тех самых воительниц, с которыми якобы сражались его воины... Историк Эфор излагает свою версию происхождения амазонок: когда савроматы отправились воевать, их жены, возмущенные тем, что мужья их бросили, перебили всех оставшихся мужчин и постановили ломать ноги мальчикам, чтобы те не отобрали у них власть. (Косвен 1947 N2, с35). Гиппократ (О переломах и о членах. 101): "Некоторые рассказывают, что амазонки калечат детей мужского пола тотчас по рождении, одним переламывают бедра, другим — голени, чтобы они были хромыми и мужской пол не восставал на женский. Они пользуются мужчинами как ремесленниками для работ кожевенных, медных и других". В средние века эти же сведения подтверждают Евстафий (Лат. 1947 N2 c.298) и Пикколини (Косвен 1947 N2 с45), последний сообщает о том, что мальчикам выжигали правый глаз. Евстафий, ссылаясь на не дошедшие до нашего времени труды Павсания, пишет: "Амазонки калечили ногу или правую руку у детей мужского пола. Когда же скифы приглашали их жить с ними, неискалеченными, то они отвечали — "Прекрасно действует хромой" (точный перевод глагола неудобен для печати) (Лат. 1947 N1 с287). Таким образом, искалеченные мальчики затем становились мужьями амазонок. Вспомним историю лемносских мужеубийц. Под островом Лемнос находилась кузница Гефеста (вулкан), сам Гефест был хромым ремесленником-кузнецом. Одноглазыми были его помощники — циклопы. На Лемносе обитали кабиры — дети Гефеста, хтонические божества. Аналогичные им дактили, которым приписывалось открытие обработки железа, были связаны с Малой Азией. Там же, за Термодонтом, "где амазонки живут, а дальше трудятся тяжко мужи халибы <...>, заняты делом железным"(Ап. Род, 2, 373). Для нашей темы значимо и само рождение Гефеста: "поссорилась Гера с супругом и, не познавши любовных объятий, родила Гефеста" (Гесиод. Теогония 927). Гефест же изготовил зловещий подарок для Гармонии, матери амазонок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Сказка рассказанная женщиной-киргизкой: Очень давно был город женщин, который стоял на высоких столбах. Из ста рождавшихся мальчиков слепая женщина выбирала одного, остальных убивали. Оставленные мальчики были рабами, они же продолжали род. В городе царили порядок и справедливость. Но однажды царице удалось оставить своего сына. Он то и стал великим Искандером. С тех пор началось царство мужчин. Но однажды "прилетит женщина с далекого севера; волоса как снег белые, глаза как море синие, груди как горы льдом покрытые и польется молоко-благодать на наши головы женские"(Карамзин 1875 с290). Случилось то в конце Троянской войны. Уже погиб защитник Трои, Гектор, и не было жителям ее надежды, как вдруг потемнела даль, вспылила земля, пришло конное войско. С берегов Черного моря, из Скифии далекой, явилось войско амазонок – грозных дев-воительниц. Как трава под косой, под ударами амазонок падали в день следующий герои. Уже у кораблей были уцелевшие греки, уже побег их был скор, как вдруг на поле битвы явились два опоздавших воина – Ахилл и Аякс (Ахилл – ах/йал – с чувашского дух сверкающий, крепнущий, оправляющийся). В тот час все переменилось. Ахилл пронзил копьем царицу амазонок Пентесилею, а вскоре перебиты были многие ее подруги. Опасность отступила. Так гласит греческий миф. О царствах амазонок рассказывали многие античные авторы, начиная с Гомера и «отца истории» Геродота (490/480–425 гг. до н.э.). Была ли то досужая сказка? Или грекам довелось встретиться с племенем, жившим по законам безмужних женских царств. «День весны. Берег моря. Позади лежит полмира, покоренного им, героем. Он устал. Разве он не добился всего, о чем мечталось? К нему приближается слуга: «Прибыла какая-то знатная дама». Кивок головы, жест победителя: «Пусть войдет!» Что ж, он привык к почитанию. Но чужестранка приехала не одна. Перед домом спешилась свита; в ней триста юных и храбрых дев. Герой удивленно обводит взором эту толпу. Тут же гостья объявляет, зачем прибыла сюда. За ребенком! Героем был Александр Македонский. Завоевав половину известного ему тогда мира, он стоял лагерем на южном берегу Каспийского моря. Чужестранку звали Фалестрис. Она была царицей, «правившей всеми живущими между Кавказом и рекой Фазис», но весь облик ее так не подобал ее сану, что удивлял любого: короткая юбка, завязанная над коленями узлом; в руках – легонький серповидный щит; левая половина груди обнажена. Она была царицей амазонок – племени, жившего на берегах Черного моря. Она желала зачать от героя дочь, ибо той надлежало родиться лучших, царских кровей. Этот поразительный эпизод из жизни великого полководца привел автор «Истории Александра Македонского», римский писатель Курций Руф, живший четыре века спустя. По его словам, встреча с царицей амазонок состоялась в 330 году до новой эры. Не только греки и римляне говорили об амазонках. Рассказы о сражениях с племенами воинственных женщин известны, например, из древнекитайской и египетской истории. Предание гласит, что амазонки пять раз подступались к Афинам, грозя перебить всех жителей. Греки побеждали их, но не могли разбить. В последнем безжалостном бою греки и чужестранные девы сошлись именно во время Троянской войны. Амазонки были окончательно разбиты. Уцелевшие кочевницы скрылись среди отрогов и ущелий северного Кавказа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Однажды дочь царя Эврисфея юнная Адмета пришла к отцу и сказала: "Говорят, далеко на востоке есть царство, где властвуют женщины. Вооруженные стрелами, скачут они на боевых конях и храбро воюют с врагами. Они называют себя амазонками, презирают мужчин и гордятся своей непобедимостью. Моя покровительница Гера открыла мне, что вся сила амазонок сокрыта в простом кожаном поясе, который подарил бог войны Арес своей дочери - царице амазонок Ипполите (пояс Ипполиты – реликвия амазонок, возможно наследие богини Шуваш - по преданиям инков – «инопланетянки». Возможно оружие внеземного происхождения?) Пока она носит этот пояс, никто не может победить ее, а вместе с нею и всех амазонок. Отец! Я хочу быть непобедимой, как эта женщина, и царствовать, ни с кем не разделяя власти. Я хочу получить пояс Ипполиты!" Ворота Фемискиры – столицы амазонок были заперты, когда Геракл с небольшим отрядом подошел к городу. Охраняла ворота амазонка-стражница в кожаном шлеме, коротком хитоне, с небольшим, похожим на луну на ущербе щитом в руках и топором с двумя полукруглыми лезвиями. "Зачем пришли вы, чужеземцы в наши края? Что надо вам в царстве женщин-воительниц?" спросила стражница. "Не по своей воле пришел я сюда со своими друзьями,— ответил ей Геракл. Меня прислал царь Микен Эврисфей. Его дочь Адмета хочет владеть поясом вашей царицы. Если отдаст мне ваша царица этот пояс, я сослужу ей любую службу". "Царице будет об этом доложено, — сказала стражница, ждите". Вскоре из городских ворот выступил отряд всадниц. То была царица Ипполита со своим ближайшим окружением. "Это кому же понадобился мой пояс? Не тебе ли, бородатый великан? — спросила Ипполита, обращаясь к Гераклу.— Зачем он тебе, он ведь женский, да к тому же маловат для тебя! Впрочем, если он тебе так нужен, ты можешь получить его, но только в бою". Не сказав больше ни слова, Ипполита развернула коня и направилась в город, за ней последовал и ее вооруженный отряд. Только ближайшая подруга Ипполиты красавица Антиопа чуть замешкалась: она не могла оторвать взгляда от статного спутника Геракла, афинского царевича Тесея. Как неукротимый лесной пожар вспыхнула в сердце Антиопы любовь к Тесею. Она знала, что амазонки непобедимы, пока Ипполита владеет заветным поясом, знала, что бой с пришельцами неизбежен и что Тесей неминуемо погибнет в этом бою. Поздней ночью Антиопа пробралась в лагерь Геракла, тихо вошла в палатку Тесея и положила к его ногам похищенный ею пояс Ипполиты. А ранним утром под стенами Фемискиры разгорелся бой. Как вихрь налетели амазонки на лагерь Геракла. Впереди всех была самая стремительная из амазонок Аэла. С ней-то и сразился Геракл. Отразив ее натиск, он обратил ее в бегство и поразил мечом. Другая амазонка, Протоя, сразила семерых спутников Геракла, но и сама пала от руки сына Зевса. Тогда напали на Геракла сразу три амазонки, три великолепные охотницы, которых сама Артемида брала с собой на охоту, не было равных им в метании копья. Сразу три копья полетели в Геракла, но все не попали в цель. Страх обуял амазонок. "Горе нам! Где же твой пояс, Ипполита!" кричали они. Угрызения совести сжали сердце Антиопы, предавшей своих подруг, но любовь к Тесею победила в ней все другие чувства. С отчаянием в душе бросилась в самую гущу сражения царица Ипполита. Она знала, что ее заветный пояс в руках врага. Сразил ее Геракл своей стрелой. Увидев гибель своей царицы, амазонки обратились в бегство. Многие из них были взяты в плен, многие убиты. Пленницу Антиопу Геракл отдал Тесею. Тут и открылась причина столь легкой победы над амазонками. "Возьми, друг, пояс Ипполиты, сказал Тесей Гераклу, и скажи спасибо пленнице моей Антиопе". Ничего не ответил Геракл, ибо было в победе над амазонками что-то нечестное". Однако месть амазонок не заставила себя ждать. Они появились под стенами Афин, где правил в то время Тесей. Битва выдалась столь кровавой, что память о ней пережила многие столетия. Еще знаменитый греческий историк и философ Плутарх (ок. 46–125 гг. н.э.), посещая Афины, видел там памятники, напоминающие о войне с амазонками. По его словам, победа над ними праздновалась здесь каждый год, и пышностью своей этот праздник затмевал даже победу над персами. Видел он также массовое захоронение амазонок. Именно признание Плутарха, умного, проницательного историка, считается сегодня доказательством, что сражения греков с амазонками – в самом деле исторический факт, а не выдумка поэта. Лишь чудом амазонки, захватившие большую часть Афин, были отброшены от города. Что же до беглянки Антиопы, то, по словам Плутарха, «она погибла, сражаясь на стороне Тесея, пораженная копьем Молпиады - одной из амазонок, причем в честь ее была поставлена колонна возле храма Геи Олимпийской». Откуда же у амазонок брались дети, раз в их племени мужчинам заказано было обретаться? Раз в год, по весне, когда все цветет и жаждет плодиться, общий морок, как сетью, опутывал амазонок, увлекая их в грех. Они отправлялись на охоту за мужчинами. Наловив себе пригожих, пышущих здоровьем пленников, чаще всего это были мужчины соседних племен, они два месяца пировали с ними. По зиме, девять месяцев спустя, на свет появлялись дети. Если это были мальчики, их в лучшем случае отсылали к отцам, а в худшем – убивали. Дочери же были желанными детьми; их вскармливали молоком кобылицы. Когда они подрастали, их учили стрелять из лука и сражаться в бою. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Гомер довольно сухо отзывается об амазонках. В сказании об аргонавтах они изображены в виде отвратительных фурий. Однако в сообщениях позднейших авторов их образ становится все привлекательнее. Война с амазонками, очевидно, не только война «крови и почвы» с чужим народом и за чужую землю, но, прежде всего война лучших представителе полов. Пример тому история самой знаменитой амазонки – Пентесилеи. Ее история разыгралась на фоне Троянской войны. Амазонок воспламеняет жажда мстить за Антиопу-Ипполиту (Антиопу) (пояса Ипполиты у них уже нет). Ведомые своей царицей, «богоподобной» Пентесилеей, они грядут «с брегов Фермодонта» – «прекрасные, блистательные и жаждущие битвы». Они хотят бороться против греков, встав на сторону почти сокрушенных троянцев. Но вот все вдруг меняется: на поле брани вступает Ахилл, долго чуравшийся битвы. Время, едва не потекшее вспять, теперь с ужасающей быстротой помчалось вперед. Ахилл смертельно ранил Пентесилею, сорвал с ее головы золотой шлем – и сам был уязвлен в сердце стрелой Амура. Он полюбил прекрасную царицу, умиравшую перед ним. По одной из легенд, в ту минуту за спиной Ахилла раздался странный смешок. То всхохотнул «презрительный Терсит» – злой, безобразный воин, много досаждавший вождям греков. Развернувшись, Ахилл молниеносно убил его. Затем Ахилл тихо поднял Пентесилею и вынес ее из битвы. Амазонки устроили ей пышные похороны и прекратили сражение. Истории о странах безмужних женщин — одна из наиболее распространенных тем фольклора и мифологии в самых разнообразных культурных традициях. Существует сравнительно большое количество литературы, посвященной этой проблеме, где собран разнообразный мифологический и фольклорный материал. Однако концептуальная сторона этого образа, характерная для отечественной традиции, не удовлетворительна. В нашей литературе образ амазонок однозначно связывался с периодом матриархата, якобы имевшим место в истории человечества, Ни из экологии приматов, ни из фактического материала, накопленного историками и этнографами это отнюдь не вытекает. Сама теория матриархата была сформулирована на основе мифологии, как античной (Бахофен), так и индейской (Морган). Гипотетическая теория после выхода работы Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства тоже превратилась в миф, построенный по тому же принципу, что и архаичные мифы. В доисторическое время, до появления частной собственности, все было наоборот, чем теперь". Некоторые исследователи (напр. Калоев 1959, Толстова 1984) обоснование мифа об амазонках ищут в обычаях участия девушек в военных действиях, расценивая такие обычаи, как пережиток матриархата. Не возвращаясь к проблеме гинеократии, заметим, что даже, если участие женщин в войне и имело место, к проблеме амазонок это никакого отношения не имеет. Героини нартского или каракалпакского эпосов воюют против врагов своего племени вместе с мужчинами или вместо них. Амазонки же выступают против мужчин, либо оказываются на стороне врагов одной из воюющих сторон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Повествование о ближайших потомках амазонок. Образовался новый народ – сарвроматы, женщины которого отличаются от амазонок тем, что женщины-воины стали иметь постоянных мужей, которых они не убивали и не прогоняли. По всей видимости, очень скоро они пригласили своих сестёр из средней Азии к себе под покровительство, взяв на себя функцию обеспечения условий сохранения идеологии амазонок и самих совершенных воительниц как касту –как клад генофонда праматери Шуваш (Лилит) внутри социума савроматов. Страбон упоминает о жрецах. В его время это была уже централизованная могущественная корпорация. Но появилась она не сразу. Жрецы и ясновидцы первоначально были рассеяны по различным областям и не знали верховного владыки. Несмотря на то, что их служение богам часто переплеталось с магией, с появлением городов они стали тяготеть к более чистому религиозному культу. Религиозная узурпация фараонов в Египте не смогла подорвать влияния жрецов. Благодаря своим огромным знаниям и авторитету они занимали прочное положение в стране. Именно они вели математические расчеты и астрономические наблюдения, столь необходимые для строительства и ирригации. Тайна, которой они окружали свои знания, делала их неуязвимыми даже от власти царей. Амазонки, приобретшие новое качество - çар вăр матки - не пожелали расстаться с своей верой и культурой, призвали к себе теснимых в средней Азии сестёр - жриц, создали им условия для сохранения генофонда прародительницы, веры и культуры. В середине последнего тысячелетия до нашей эры стали отчётливо просматриваться зачатки единобожия на базовой идеологии зороастризма. В это же время в средней Азии среда обитания амазонок стала агрессивно-враждебной для них, и можно допустить, что для сохранения идеологии амазонки-жрици приняли предложение своих сестёр переселиться в скифские земли. Вернёмся к мифу об образовании савроматов. Покорители женских сердец вдруг оказались сами в стальных оковах. Они влюбились в своих избранниц. И тут же над их головами засвистели арканы требований, ломающих всю их предыдущую жизнь. Когда скифы предложили своим возлюбленным присоединиться к их родовым стойбищам, в ответ они услышали чёткую программу, обоснованную и разбитую на пункты. 1. Мы не можем жить с вашими женщинами. У них не такие обычаи. 2. Если вы хотите жить с нами, возьмите у своих родителей долю наследства, и будем жить сами по себе. 3. Давайте выселимся из этой страны, и будем жить за рекой Танаис. Это было, так сказать, общегруповое требование амазонок, а вот что услышал каждый от своей подруги лично. Во-первых, жена не будет заниматься только домашней работой - это для неё вообще не главное. Во-вторых, она отлично владеет оружием и будет ездить на охоту и на войну. В-третьих, амазонка имеет право выезжать, когда ей вздумается и куда ей вздумается. (Скифские женщины своего дома не покидали. Некуда, да и незачем, да и муж не разрешал). Древнегреческий врач Гиппократ дает такое свидетельство о сарматских женщинах: «Их женщины ездят верхом, стреляют из луков и мечут дротики, сидя на конях; и сражаются с врагами, пока они в девушках; а замуж они не выходят, пока не убьют трех неприятелей; и селятся на жительство со своим мужем не прежде, чем совершат необходимые жертвоприношения. Та, которая выйдет замуж, перестает ездить верхом, пока не явится необходимость выступать в поход». Простой алгебраический расчёт показывает, что даже 25 здоровых пар савроматов, ушедших от родителей мужей в благоприятных условиях могут дать через 250 лет трехмиллионное население. Савроматы ведут кочевой образ жизни, при этом каждый из них, включая и женщин - «машины для убийства» - скифы были неплохими воинами, а амазонки вообще совершенные воины. Можно предположить, что на первое время савроматы обеспечивали благоприятные условия жизни для своих семей без особого труда. Как они это делали – будет показано ниже, на примере рязано-окского народа, но и не надо забывать, что первое время они продвигались по землям родственников по мужской линии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Теперь нужно представить образ их жизни. Каждая семья для благополучного существования должна иметь N-ое количество выпасной земли, которую нельзя дробить (дробление пастбищ – прямая дорога к нищете ). В таких условиях старшие дети должны были уходить дальше по территории, пригодной к кочевой жизни. К концу веков до христианской эры Сарматы стали активной политической силой в международных делах Древнего мира на территории включающей: Европу, южное приуралье, почти всю Южную Сибирь и казахские земли включая Алтайский край. Уже 4 в. до н. э. племена сарматов пришли из далекого Притяньшанья вдоль берегов Волги к донским берегам. Тогда ещё здесь существовало скифское царство. И в 20 минутах езды от Ростова стоит поселение Елизаветовка, по которому археологи и назвали свою находку Елизаветовское городище. Датировано оно 5 в. до н. э. Считают, что здесь была столица скифского царства, потому что неподалёку возвышались курганы, в которых были зарыты огромные сокровища. Эрмитаж и ростовский музей гордятся этим золотом. Скифы носили роскошные украшения и пользовались греческой изысканной посудой. Савроматы захватили эту столицу и поселились в ней сами. Одной из причин побед над скифским царством, возможно, было то, что против них воевали вернувшиеся с востока давние родственники, ушедшие от скифов ещё в YIII веке до нашей эры, которые при этом ещё были и отменными воинами. Всадницы, метавшие дротики и топоры, разившие из луков смертоносными стрелами савроматки - в жизни они сделали больше, чем могли бы сделать амазонки. Первыми, кого покорили сарматки, были их собственные мужчины. Сарматки положили конец распутству своих мужчин. Савроматы – сарматы использовали много новшеств не виданных в Европе: тактику двух конных атак: вначале воинское подразделение противника атаковала лёгкая кавалерия, состоящая из женщин, которая разила противника дротиками и расстреливала из лука меткими стрелами, затем в бой вступала выстроенная клином тяжеловооруженная конница, где кони и люди были закованы в стальные латы. Сарматским новшеством так же были таранные копья и метровые мечи, которые были вдвое длиннее и скифских, и греческих. Даже римские фаланги не могли противостоять сарматским конным атакам. У новых воительниц, от амазонок, сохранился особый приём стимуляции. Молодая сарматка только тогда имела право выйти замуж, когда приносила с поля боя голову врага (по некоторым данным - трёх врагов). Были сарматки и главными жрицами племени, только им было дозволено обращаться к Богу, и - Великой Богине Матери. Позже на большинстве сарматских территорий мужчины возьмут своё и станут вождями, и верховный бог будет мужским, и будет представлен в образе меча, но влияние женщин ещё сыграет свою роль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Предтечи рыцарства Юные сарматы от своих бабушек и матерей беспрестанно слышали о прекрасных воительницах, о жрицах и победительницах. Их с детства учили преклонению перед женщиной. Мужчина беззащитен, когда желает покорить любимую, а покорить сарматку было особенно сложно. Надо было стать героем, полубогом, чтобы понравиться избраннице. И мужчины ими становились. Они изменили тактику степного боя в отличие от многих соседей кочевников, желая лицом к лицу на мечах и копьях сойтись с врагом. При этом сарматы возвели воинскую доблесть в воинскую добродетель. Было позором умереть от старости, а вот преклонить колено перед женщиной, склонить свою победоносную голову, сложить у её ног добычу унижением не считалось. И благодарные женщины сделали своим мужчинам ещё один подарок. Очевидцы описывают сарматов из племени аланов как людей очень красивых. По-разному складывалась судьба отдельных родов народа распространившегося по столь обширной территории. Земледелием стала заниматься та часть сарматов, которая осела в районах с прежним земледельческим населением. У них происходило разложение родового строя и классообразование с выделением богатой и воинственной родоплеменной знати, военных вождей и их дружин. Постепенно исчезали черты равенства мужчин и женщин, свойственные сарматам на их ранней (савроматской) стадии развития. Широкое расселение сарматов на Юге Евразии было вызвано необходимостью приобретения новых пастбищ при экстенсивном кочевом скотоводстве, стремление приблизиться к городам и земледельческим. районам было продиктовано целями торговли и грабежа. Быстрое расселение сарматов (уже к III веку до нашей эры) в степях Поволжья, Южного Урала и Казахстана привело к утверждению гегемонии сарматов так же и в степях Восточной Европы. Со II в. до н. э., когда одни сарматы (сираки и аорсы) прочно освоили предкавказские равнины, другие (языги и роксоланы), перейдя Дон, установили свое господство в степях Северного Причерноморья. Взаимоотношения отдельных племен сарматов друг с другом и местным населением были разнообразны: военные столкновения сменялись союзническими и торговыми связями. В дельте Дона и в Прикубанье прослеживается процесс этнической и культурной ассимиляции сарматов с меотами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 В конце II в. до н. э. сарматы выступают союзниками скифов против войск Диофанта. Участвуют в междоусобных династических войнах Боспора. Постепенно заселяя города Боспора, сарматы все более придавали им греко-варварский характер, воздействуя на быт, общественную жизнь и военное дело Боспора. В 179 до н. э. сарматский царь Гатал примкнул к союзу малоазийских государств. В 1 в. до н. э. сарматы были союзниками понтийского царя Митридата VI в его борьбе против Рима. С этого времени бывшая территория Скифии на античной карте, составленной М. Випсанием Агриппой, стала называться Сарматией. Восточная группа сарматов экономически и политически была тесно связана с государствами Средней Азии, особенно с Хорезмом. Начиная с 1 в. н. э. сарматы неоднократно совершали военные походы в Закавказье и выступали там союзниками отдельных государств. Сарматы появились и на Дунае, где часть их (в основном языги и роксоланы) осела близ границ Римской империи. Здесь происходили военные столкновения римлян с сарматами. В первые века н. э. среди сарматов особенно усиливаются аланы. Политическая гегемония сарматов в Северном Причерноморье была подорвана в 3 в. нашествием готов, а в 4 в. сармато-аланские племена были разгромлены гуннами. Часть сарматов вместе с готами и гуннами стали активными участниками Великого переселения народов и способствовали крушению рабовладельческого строя в Западной Европе. Отдельные отряды (в частности, аланы) достигли Испании и проникли в Северную Африку. Не лишено обоснованности предположение, что сарматы, в основной массе готы и гунны по сути родственные народы в прошлом бывшие савроматы. Сохранившиеся на юге нашей страны группы сарматов в раннее средневековье смешались с другими народами Восточной Европы и Азии — славянскими, северокавказскими и в большей степени с тюрко-язычными племенами. Но при этом сохранялся народ, который можно предположить и стал прямым предком Чувашского народа. Именно эта группа племён сохраняла традиции почитания богини войны с содержанием её жриц – амазонок. Ока здесь делает резкий поворот на север, а с юга в нее вливается полноводный приток с ласковым именем Проня. Внизу лежит небольшой городок Спасск-Рязанский, против него – остатки села Старая Рязань. Село возникло под склоном городища летописной Рязани, погубленной Батыевым нашествием. О драматической судьбе одного из древнерусских центров знают многие, а о загадочном народе, который почти тысячу лет жил на этих землях до древнерусского населения, известно единицам. Рязано-окские племена, как назвали их исследователи, в первом предположении относились к волжско-финской ветви финно-угорских народов – об этом свидетельствует их материальная культура. В процессе этногенеза они могли захватить часть угорских племен, предков современных венгров или уйти от них. Рязано-окцы не были аборигенами Поочья. Они пришли сюда незадолго до начала нашей эры. С точки зрения археологии их приход прослеживается очень хорошо. И так же хорошо характеризует новопоселенцев. Местные племена так называемой Городецкой культуры (их считают предками мордвы, тоже волжско-финского народа) в этой зоне Оки оказались варварски истреблены. Коллективные захоронения, а проще сказать ямы с изрубленными останками сопровождают почти каждое городецкое городище. На местах поселений слой золы – их сожгли, и больше там никто не жил. Агрессивные пришельцы взяли под свой контроль огромную территорию Поочья – почти от современных границ Московской области до Касимова. На юг и на север от реки на многие десятки километров простирались выпасы и охотничьи угодья северных воинов. Средняя Ока была стратегически выгодным местом. Во-первых, по ней шел большой торговый путь с востока на запад. Во-вторых, река являлась границей зоны сплошных лесов и лесостепи. Живущие по ее берегам получали преимущества сразу двух климатических зон: охоту и скотоводство. Ученые предполагают, что рязано-окские насельники пришли на Оку с востока. Но на протяжении своей почти тысячелетней истории они были тесно связаны с югом, с германскими племенами готов. Готы - группа германских племен, которые в конце II - начале III века двинулись с берегов Балтийского моря на юг. Готский историк VI в. Иордан писал, что готы переправились в I веке н.э. в количестве около пятисот человек с острова Сканзы на Южное побережье Балтийского моря и заняли территории близ дельты Вислы. Двигаясь на юг и юго-восток, к середине III века нашей эры они переправились через Днепр и появились в северном Причерноморье и на северном побережье Азовского моря. Под их ударами погиб Танаис и все поселения его сельской округи. В национальном костюме рязано-окцев много готских элементов. Их оружие во многом копирует германское, а короны родовых князьков повторяют образцы корон ранних готских королей (не факт, что рязано-окцы копировали готов, и не наоборот. Культура рязано-окцев более древняя). Высказывается даже предположение о военном союзе рязано-окцев и готов – что они были эдакой северной фалангой военной готской империи, державшей в страхе половину Восточной Европы. Естественней было бы допустить, из знания истории готов, что рязано-окци были одним из главных источников пополнения численности готов за счёт старших детей своих родов. Рязано-окци – кочевой, воинственный народ, который в начале нашей эры осел в описываемых местах из за высокой плотности расселения народов на территории европейской части современной России. Отличная воинская подготовленность делала их востребованными для Готов постоянно ведущих грабительские войны на землях римской империи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 По Гумилёву предполагается, что после распада империи Аттилы На востоке, в Поволжье, гуннов разбили (463 году) и подчинили себе сарагуры (сặра – старинное женское украшение в виде расшитого четырёхугольника или треугольника подвешиваемого сзади к поясу, хўре – женское поясное украшение. Оба элемента можнот отнести к средству защиты нижнуй части и седла всадника от стекающей с торса дождевой воды в конном переходе в непогоду). Допустимо предположение, что сарагуры и рязано-окци – один народ. Опять таки по Гумилёву: «Часть уцелевших гуннов ушла на Алтай, другие - на Волгу, где, смешавшись с аборигенами, и образовали народ чувашей». Возможно, первое милитаризованное государство лесной зоны на территории России имело родовое устройство. Каждый участок реки был закреплен за определенным родом (правильнее – военизированным поселением) Какого-то единого поселенческого центра тоже не было, каждую общину объединяло только родовое кладбище и святилище. Полное отсутствие поселений – одна из главных загадок народа с Оки. Пока не найдено ничего даже отдаленно похожего на жилища рязано-окцев. Высказываются предположения, что кочевой образ жизни воина и скотовода не требовал долговечных построек (вспомним, что чисто чувашских построек никогда не было. Строить чуваши учились у русских). И все же у представителей воинственных родов с Оки была общая культура и религиозные представления. Например, рязано-окцы питали страсть к красивым видам с реки: древние эстеты непременно выбирали для погостов и капищ открытые участки берега с прекрасной перспективой (как похоже на чувашей). Ведя жизнь полукочевников, они, скорее всего, собирались здесь для проведения родовых обрядов и поклонения предкам. На местах святилищ археологи находили множество обломков глиняной посуды, что может свидетельствовать о совместных ритуальных трапезах и возлияниях. От человеческого тела в песках древней дюны не остается ничего, только темный цвет песчинок на месте погребения говорит о том, что когда-то здесь лежал человек. Продолговатый серый след в песке – и все. Проржавевшие мечи, металлические детали костюма или спекшаяся в единый кусок кольчуга не производят большого впечатления. А вот женские косы темного цвета в белом песке сохраняются прекрасно, пугая абсолютной нетленностью. Длинные, всегда прямые волосы соседствуют с оружием и костями лошадей (еще одна загадка: конская "расчлененка" в могилах знатных воинов женщин – обычное явление для рязано-окской культуры). Женщины этих племен были настоящими амазонками. У рязано-окцев четко прослеживается воинская элита, в которую с IV-V вв. н.э. стали входить и женщины. Часть женщин погребали с оружием и конской уздой в руках, не оставляя места для двоякого понимания их занятий. Эти представительницы прекрасного пола воевали наравне с мужчинами, что, по мысли археологов, было вызвано сложной военно-политической ситуацией. Однако к концу VII в. подобных захоронений уже нет – жизнь изменилась. Рязано-окские женщины вернулись к прежним занятиям? В конце I тысячелетия рязано-окский мир постигло какое-то несчастье. Что с ними произошло – непонятно, но в относительно короткий период рязано-окцы просто исчезли: знаменитые могильники с обилием оружия исчезают, а святилищ на высоких песчаных берегах больше никто не строит. Естественно предположить, что рязано-окцы ушли от настигающего их христианства. Куда? В 1459 году н.э. территория междуречья рек Сура и Волга названа «АМАЗОНИЕЙ». Что здесь видел такого путешественник пятнадцатого века? Известно только, что указанное междуречье в начале второго тысячелетия, до татаро-монгольского нашествия было для становящейся на ноги княжеской Руси с её православным вероисповеданием, и для Волжских Булгар, придерживающихся мусульманской традиции, как бы ничейной территорией. Если предположить, что рязано-окцы – Амазонки – кочующие хранители генофонда своей матери Шуваш (Лилит), состоящие из хранителей и из «приобщенных» – (бывших савроматов) – тех кто кормил, содержал и охранял «хранителей» (в Православии – духовенство), то остаётся так же допустить, что настигшая амазонок сила – одна из иудохристианских религий (возможно татаро-монголы – мусульмане), полностью уничтожила посвященную часть хранителей идеологии амазонок. «Приобщённые» – Чувашский народ, сохранили язык, одежду, доступные «послушникам» ритуалы, мифы и традиции формирования общества, но корень идеологии быль утерян (возможно, это какая-то реликвия). Геракл однажды уже похитил одну из реликвий амазонок – пояс Ипполиты. Возможно, до начала второго тысячелетия нашей эры у амазонок ещё было что хранить. Возможно, тот же «устав» с заповедями Шуваш. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Всего лишь 100-200 лет тому назад на территории Чувашии, существовала традиция создания новой семьи: половозрелая девушка в возрасте 20-27 лет с помощью всех жителей деревни (ниме) строила дом, в который приглашала жить своего будущего супруга, который был моложе ее на 8-10 лет. Назначалась дата свадебного обряда, в котором новобрачная в переводе на русский язык называлась «новый человек» - (çēнĕ/(кĕçĕн)/çын) а новобрачный- «муж нового человека» (çĕн/çын/упǎшки), причём будущий супруг мог быть не совершеннолетним, и она его растила, воспитывала, до его физического совершеннолетия. Особое отношение мужчин к женщине подчеркивается и в пословицах и поговорках, например: «у мужчины – один ум, у женщины – сто умов». Особенностью психо-физиологического портрета женщины-чувашки можно считать ее дисциплинированность, умение подчиняться общим правилам и физическую выносливость - приспособленность к тяжелому физическому труду. На аллее Славы спортсменов в г.Чебоксары почти половина фамилий женские. Видимо, генетические особенности, женской половины народа передававшиеся из поколения в поколение, способствовали достижению самых высоких мировых вершин во многих видах спорта. Можно считать, что этому способствуют и особенности телосложения женщин-чувашек. Одну из таких особенностей выявил врач акушер-гинеколог (имя не сохранилось) института охраны материнства и детства, который существовал в 1938-1939 годы в г.Чебоксары. Одной из выявленных особенностей женщин-чувашек был их скелет, имевший таз не соответствующий классическим канонам. Силуэт женского таза чувашки определяется между классическим женским тазом (короткий и широкий) и классическим мужским тазом (высокий и узкий). В годы репрессий эту диссертацию расценили как идеологически вредную, сеющую межнациональную рознь и институт вскоре закрыли. Инициатор - Николаев Иван Николаевич Причём чувашская женщина является хранителем духовной составляющей человека. Это заметил ещё Иван Яковлевич Яковлев – чувашский просветитель. Он первым осознал бесплодность попыток дать родному народу образование без создания условий для получения грамотности чувашскими женщинами на их родном языке. Он правильно полагал, что только грамотная женщина сможет привить стремление к образованности своим детям Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 В поволжье , в первую очередь у чувашей , есть такая болезнь - современная медицина классифицирует её как "доброкачественный эритроцитоз" - повышенное количество эритроцитов . Медицина обьясняет её как генетическую из-за близкородственных связей . Передаётся по женской линии , а болеет мужщина . При ближайшем ознакомлении много несоответствий с медициной . Во-первых , у больных отсутствуют другие признаки близкородственных связей . Во-вторых , у других народов и групп населения , где близкородственные связи чуть ли не норма , нет такого всплеска этой болезни (в среднем в 10-20 раз) . И ещё несколько пунктов . Один из моих знакомых болеет этой болезнью , а среди моих родственников очень много врачей - вот почему я кое-что знаю об этом . Очень интересно с этим "больным" соревноваться в беге . После километрового спурта я полуживой , а он даже не запыхался ! Наследственный эритроцитоз - повышенное содержание красных кровяных телец - скорее всего, доказательство принадлежности человека к генетическому наследию амазонок. Амазонки - не обыватели. Походы, бесконечные тренировки и пр. подтверждают то, что амазонки вели очень активный образ жизни. Именно такой состав крови мог быть характерен для потомков Лилит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Попробуем провести реконструктивный анализ женского костюма чувашки: • Шўлкеме - нагрудное украшение из толстой кожи с нашитыми плотными рядами серебряными монетами в форме прямоугольника закрывающего грудь от ключиц до пояса – нагрудный гибкий шит. • Тухья и хушпу – головные уборы несущие в себе значение шлема. От головного убора вниз по спине спускается поз-хызĕ прикрепляемый к хēрес-кантри представляющий из себя так же кожаную ленту покрытую серебряными монетами – двойное назначение: первое - колчан для стрел; второе – защита позвоночника. • Ама- знак замужней женщины. • Тевет – перевязь через плечо, так же из кожи закрытой серебряными монетами – для ношения топора или меча. • Хўре – как продолжение поз-хызĕ повязывается на поясе вместе сǎра и зум закки – элементы отводящие дождевую воду с торса всадника из под всадника и из под его седла; зум закки возможно использовалось как ложе для боевого лука. Подробное описание чувашского национального костюма здесь http://revolution.allbest.ru/moscow/00015008.html фото с картины здесь http://artmus.culture21.ru/ppage.aspx?obji...e=&s_page=1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 16 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2008 Чуваши - это один из многочисленных народов-метисов образовавшихся на периферии Степи - результаты смешения тюрков-кочевников-завоевателей с местным завоеванным оседлым населением. ДНК сарматов и женщин-воинов-сарматок (т.е. амазанок) аналогичен ДНК современных казахов (как доказала американский археолог Джанин Дэвис-Кимбал). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sax777 Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 В поволжье , в первую очередь у чувашей , есть такая болезнь - современная медицина классифицирует её как "доброкачественный эритроцитоз" - повышенное количество эритроцитов . Медицина обьясняет её как генетическую из-за близкородственных связей . Передаётся по женской линии , а болеет мужщина . При ближайшем ознакомлении много несоответствий с медициной . Во-первых , у больных отсутствуют другие признаки близкородственных связей . Во-вторых , у других народов и групп населения , где близкородственные связи чуть ли не норма , нет такого всплеска этой болезни (в среднем в 10-20 раз) . И ещё несколько пунктов .Один из моих знакомых болеет этой болезнью , а среди моих родственников очень много врачей - вот почему я кое-что знаю об этом . Очень интересно с этим "больным" соревноваться в беге . После километрового спурта я полуживой , а он даже не запыхался ! Наследственный эритроцитоз - повышенное содержание красных кровяных телец - скорее всего, доказательство принадлежности человека к генетическому наследию амазонок. Амазонки - не обыватели. Походы, бесконечные тренировки и пр. подтверждают то, что амазонки вели очень активный образ жизни. Именно такой состав крови мог быть характерен для потомков Лилит. Еще эритроцитоз характерен для горцев - например у горных индейцев тоже большое содержание эритроцитов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BashQort Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 ДНК сарматов и женщин-воинов-сарматок (т.е. амазанок) аналогичен ДНК современных казахов (как доказала американский археолог Джанин Дэвис-Кимбал). Ссылку на источник можно увидеть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adv Опубликовано 17 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2008 Как одно из подтверждения высказанной выше версии о связи "наследственного доброкачественного эритроцитоза" и наследия амазонок, можно привести успехи чувашских девушек в таких видах спорта, как марафон, бег, спортивная ходьба (основной костяк сборной России в этих видах спорта), полно олимпийских и мировых побед.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 18 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2008 Ссылку на источник можно увидеть? http://www.eurasica.ru/forum/index.php?showtopic=802 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться