Шах-Бахт Опубликовано 30 января, 2007 Поделиться Опубликовано 30 января, 2007 В источниках "шейбанидского круга" о матери Мухаммеда Шейбани-хана говорится, что она была из рода Алтан-хана. "Алтан-ханами" монголы традиционно именовали чжурчженьских императоров династии Цзинь, которая была упразднена в 1234 г. Потом в Халхе появились Алтан-ханы, выделившиеся из аймака Дзасагту-хана, но это произошло не ранее 1567 г. Кого могли называть "Алтан-ханами" в начале XVI в.? Кроме того, казахский хан Касим являлся двоюродным братом Шейбани-хана по матери, а следовательно, и его мать была из того же рода... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 3 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2007 В источниках "шейбанидского круга" о матери Мухаммеда Шейбани-хана говорится, что она была из рода Алтан-хана. "Алтан-ханами" монголы традиционно именовали чжурчженьских императоров династии Цзинь, которая была упразднена в 1234 г. Потом в Халхе появились Алтан-ханы, выделившиеся из аймака Дзасагту-хана, но это произошло не ранее 1567 г. Кого могли называть "Алтан-ханами" в начале XVI в.? Кроме того, казахский хан Касим являлся двоюродным братом Шейбани-хана по матери, а следовательно, и его мать была из того же рода... Алтан ханы были в Монголии из Дзасакту ханского аймака и в южной Монголии туматский Алтан хан (тумедийн Алтан хан). И они приняли или распространили этот титул когда стали очень мощными. Думаю-что это прозвище или титул который означает богатство и силу оного, и принято у монголов из влияния китайской культуры. (т.е. киданы и чурьчжены очень глубоко приняли китайскую культуру, а у китайцев золото и желтый цвет связан с мощью, богатством и силою) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шах-Бахт Опубликовано 3 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2007 Алтан ханы были в Монголии из Дзасакту ханского аймака и в южной Монголии туматский Алтан хан (тумедийн Алтан хан). И они приняли или распространили этот титул когда стали очень мощными.Думаю-что это прозвище или титул который означает богатство и силу оного, и принято у монголов из влияния китайской культуры. (т.е. киданы и чурьчжены очень глубоко приняли китайскую культуру, а у китайцев золото и желтый цвет связан с мощью, богатством и силою) Спасибо, только тумэтский Алтан-хан правил в 1548-1582 гг., хотогойтские Алтан-ханы, как я уже сказал выше, впервые упоминаются под 1567 г. Это - середина XVI в. и позднее. А меня интересует, кто мог носить такой титул в XV в. Возможно, это вообще были и не монгольские правители? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 3 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2007 Спасибо, только тумэтский Алтан-хан правил в 1548-1582 гг., хотогойтские Алтан-ханы, как я уже сказал выше, впервые упоминаются под 1567 г. Это - середина XVI в. и позднее. А меня интересует, кто мог носить такой титул в XV в. Возможно, это вообще были и не монгольские правители? Не понял... Однозначно "Алтан хан" - это титул. А конкретно хотогойтские алтан ханы имели собственные имена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тетон Опубликовано 3 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2007 Уважаемый Шахбахт, Хафиз-и Таныш пишет, будто Аккозы-бегим происходила от Алтан-хана, который был могущественным до усиления Чингис-хана. Здесь вроде бы хронологическая привязка к чжурчжэням. Тем более что у этого хрониста Алтан-хан - это несомненно цзиньский император (государь "Хитая", с которым воюет Чингис). (http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Buchari1/vved2.phtml) А уж верна ли эта генеалогия исторически... За царское присхождение Аккозы говорит молчание о ее племенной принадлежности (это было обязательным; от бабушки Шейбани так вообще не осталось имени, только племенное обозначение "буркут"). Против - "княжеский" титул бегим; но в то время царицами-ханым были только Чингисидки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шах-Бахт Опубликовано 4 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2007 Уважаемый Шахбахт,Хафиз-и Таныш пишет, будто Аккозы-бегим происходила от Алтан-хана, который был могущественным до усиления Чингис-хана. Здесь вроде бы хронологическая привязка к чжурчжэням. Тем более что у этого хрониста Алтан-хан - это несомненно цзиньский император (государь "Хитая", с которым воюет Чингис). (http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Buchari1/vved2.phtml) А уж верна ли эта генеалогия исторически... За царское присхождение Аккозы говорит молчание о ее племенной принадлежности (это было обязательным; от бабушки Шейбани так вообще не осталось имени, только племенное обозначение "буркут"). Против - "княжеский" титул бегим; но в то время царицами-ханым были только Чингисидки. Уважаемый Тетон, Большое спасибо! Как-то умудрился эту фразу в "Абдаллах-наме" пропустить, а она, и в самом деле, все объясняет. Получается, что Аккозы-бегим - из манчжуров, что ли? Насколько я понимаю, именно они считались потомками чжурчженей Цзинь и даже династию свою поначалу так назвали. Неужели между узбеками и манчжурами в XV в. были такие тесные связи, что они даже браки заключали? Оч-ч-чень интересно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тетон Опубликовано 5 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2007 Получается, что Аккозы-бегим - из манчжуров, что ли? Неужели между узбеками и манчжурами в XV в. были такие тесные связи, что они даже браки заключали? Оч-ч-чень интересно! В самом деле, какой-то детектив Мне не попадалось ни малейшего намека на связи "кочевых узбеков" с Дальним Востоком. И это притом что жен для своих царевичей ханы тщательно подбирали. Кстати, отсутствие племенной номинации может говорить не только о том, что Аккозы была из высшей аристократии, но и об ее иностранном происхождении (т.е. не принадлежала к кипчакским племенам). А чжурчжэни, насколько я знаю, в 15 веке смирно сидели у Амура, вздрагивали от каждого шороха с китайской стороны, и "род Алтан-хана" (Ваньянь) у них угас. Более вероятным мне кажется существование в Дешт-и Кипчаке какой-то тюркизированной группы чжурчжэней - осколка войн и миграций 13 в. Тем более что у царевны тюркские имя и титул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шах-Бахт Опубликовано 5 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2007 В самом деле, какой-то детектив Мне не попадалось ни малейшего намека на связи "кочевых узбеков" с Дальним Востоком. И это притом что жен для своих царевичей ханы тщательно подбирали. Кстати, отсутствие племенной номинации может говорить не только о том, что Аккозы была из высшей аристократии, но и об ее иностранном происхождении (т.е. не принадлежала к кипчакским племенам).А чжурчжэни, насколько я знаю, в 15 веке смирно сидели у Амура, вздрагивали от каждого шороха с китайской стороны, и "род Алтан-хана" (Ваньянь) у них угас. Более вероятным мне кажется существование в Дешт-и Кипчаке какой-то тюркизированной группы чжурчжэней - осколка войн и миграций 13 в. Тем более что у царевны тюркские имя и титул. Хм-м... Возможно, из потомков тех самых, что с Батыем в Западный поход ходили? :tw1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тетон Опубликовано 8 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2007 Сегодня я обсудил эту ситуацию с китаистом Г.В.Мелиховым, который когда-то изучал ранних маньчжуров. Он сказал, что после гибели империи Цзинь ее "царский род" тихо тлел в Маньчжурии в виде мелкого и слабого племени ваньянь - одного из многих таких же, мелких и слабых. В 17 в. все такие племена слились в маньчжурский этнос. Мелихов считает невероятным, чтобы в 15 веке они устараивали какие-то династические комбинации с узбеками. Теоретически он допускает, что Шейбани с принцессой-ваньянихой мог свести минский двор - такая интрига была характерна для китайской дипломатии того времени. Но это только догадка (скорее даже фантазия). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться