Ашина Шэни Опубликовано 20 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2017 "В настоящее время установлено, что камни-балбалы как вид культовых памятников появляются ещё в конце эпохи бронзы. Ряды камней-балбалов, отходящие на восток, установлены у больших и малых курганов пазырыкской культуры на Алтае. Так, С.И.Руденко писал, что в Пазырыке «у первых четырех курганов в восточном направлении поставлен ряд вертикально вкопанных в землю камней». Вереницы вертикально вкопанных камней отмечены у курганов скифского времени и в других районах Горного Алтая…Такая преемственность специфической детали погребально-поминального обряда, несомненно, свидетельствует о непрерывной традиции представлений, существовавших у местного населения весьма длительное время — от эпохи древних кочевников до раннего средневековья включительно". "Таким образом, на субстратном уровне в древнетюркском культурном комплексе выделяются два основных компонента или пласта — «скифский» и «хуннский». «Скифский» пласт представляют сёдла с округлыми низкими луками, роговые двудырчатые псалии, подвесные бляхи-решмы, блоки от чумбура, низкие блюда-столики, приборы для добывания огня, поясные накладки и обоймы с горизонтальной прорезью в нижней части, различного рода навершия и т.д. (рис. 1). Обращает на себя внимание, что большинство этих предметов выполнено из органических материалов и являются бытовыми атрибутами или предметами убранства верхового коня, то есть отражают традиционную форму существования материальной культуры, в наибольшей степени связанную с хозяйственно-культурной средой. «Хуннский» пласт в большей степени представлен предметами вооружения и снаряжения воина: лук хуннского типа, железные трёхпёрые наконечники стрел с насадами-свистунками, железные панцирные пластины, длинные ременные наконечники, железные двудырчатые псалии с расклепанными петлями, черешковые ножи и т.д. (рис. 2). В основном это — железные изделия, центр распространения которых связывается с культурой центральноазиатских хуннов. «Скифский» и «хуннский» пласт, постепенно модернизируясь и взаимно проникая друг в друга, становились общим достоянием культуры многочисленных групп населения, вошедших в состав Древнетюркского каганата. Идеи преемственности древней и раннесредневековой культуры кочевников также нашли своё отражение в произведениях искусства и ритуальных сооружениях". Д. Г. Савинов. О «скифском» и «хуннском» пластах в формировании древнетюркского культурного комплекса. 1998. С. 130-141.http://kronk.spb.ru/library/savinov-dg-1998.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Булагачин Опубликовано 22 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2017 Скифы эти прижигание применяли? Похоже на банки когда ставят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 8 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2017 А где наш друг-расист? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 9 июня, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 9 июня, 2017 11 часов назад, Le_Raffine сказал: А где наш друг-расист? Отправил его в бан. Из-за неадекватного поведения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 9 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2017 Ясно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 20 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2017 Just now, Ашина Шэни said: АРХЕОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ О СВЯЗЯХ СОГДИАНЫ С САКСКОЙ СТЕПЬЮ Данные о контактах между саками и согдийцами вдоль Сырдарьи довольно многочислены. Эти контакты вдоль Сырдарьи зафиксированы несколькими артефактами, среди которых есть ковер с ехеменидскими мотивами, найденный в замерзших курганах Пазырыка на Алтае, ныне датируемых 4 и 3 веками до нашей эры. Логично полагают, что он исходит из согдийских или бактрийских мастерских по причине качества изготовления, говорящего в пользу городской мастерской, в то время как использованные краски те, что использовали степные кочевники, отчего и подобное предполагаемое происхождение, которое географически примиряет два этих указания. Общий контекст таким образом настроен в пользу контактов между согдийцами и саками. Весьма вероятно, что желание Александра отрезать Согдиану от ее кочевых соседей с помощью основания укрепленного греческого города на Сырдарье оборвало экономический симбиоз между согдийцами и саками и было подлинной причиной грандиозного восстания соглийцев в 329 году до н.э., восстания, бывшего наиболее длительным из тех, что узрел Александр на всех бывших землях Ахеменидов. [De la Vaissière, Étienne. Histoire des marchands sogdiens - Paris, 2002 - p.25] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 Just now, Ашина Шэни said: МАЛАЯ ДОЛЯ БЕДНЫХ СКОТОВОДОВ У ХУННОВ И СКИФОВ "В целом, учитывая отсутствие упоминаний на этот счет в летописях, можно допустить, что количество бедных скотоводов в Хуннской державе вряд ли было велико. В качестве аналогии можно воспользоваться результатами анализа социальной структуры скифского общества, согласно которым численность подобной категории населения Скифии составляла примерно 6–8% от общей численности населения кочевников [Генинг, Проблема социальной структуры общества кочевых скифов IV– Ш вв. до н.э. по археологическим данным, 1984: табл. I; Генинг и др., Формализованно-статистические методы в археологии (анализ погребальных памятников), 1990: 206 табл. XXXI]". [Крадин Н.Н. Империя Хунну. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2001. - с.167] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ашина Шэни Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 On 6/8/2017 at 11:45 PM, Rust said: Отправил его в бан. Из-за неадекватного поведения. Надолго ли? С ним веселее было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 scythian golden boars Алтан гахай. кстати , проф. Добрев монгольского слова гахай относил к индоевропейским языкам. В алтайском языке кабан-какай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Оказывается, монгольское слово морин тоже может иметь индоевропейское происхождение. Quote Proto-Indo-European "marḱ-" ("horse"), possibly originated in the domestication of wild horses by the Proto-Turkic Botai culture of northern Kazakhstan (4th-6th millenium BCE): http://www.like2do.com/video?id=NoBIZzzjtJI&ttl=Central Asian Civilizations - Nomads throughout History (Kazakhstan) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 5 minutes ago, Peacemaker said: Оказывается, монгольское слово морин тоже может иметь индоевропейское происхождение. http://www.like2do.com/video?id=NoBIZzzjtJI&ttl=Central Asian Civilizations - Nomads throughout History (Kazakhstan) Очевидно, исходя из лексики, что древние до-прото-тюрки заимствовали культуру кочевого хозяйства у индо-европейцев. Приблизительно к 1 тыс до н.э. А монголы Амура собственно у тюрков примерно к 10 веку нашей эры. Так же есть веские основания полагать, что самые ранние тюрки [1-2 тыс до н.э.] скорее всего были осёдлыми и жили в непосредственной культурной и этнической близости с т.н. тохарами. Поскольку в тохарских А и Б есть древние архаичные тюркские заимствования, однако, не общеалтайские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 5 hours ago, Hungar said: Очевидно, исходя из лексики, что древние до-прото-тюрки заимствовали культуру кочевого хозяйства у индо-европейцев. Приблизительно к 1 тыс до н.э. А монголы Амура собственно у тюрков примерно к 10 веку нашей эры. Так же есть веские основания полагать, что самые ранние тюрки [1-2 тыс до н.э.] скорее всего были осёдлыми и жили в непосредственной культурной и этнической близости с т.н. тохарами. Поскольку в тохарских А и Б есть древние архаичные тюркские заимствования, однако, не общеалтайские. Бред.Монголы займствовали слово морин у тюрков что ли? Кстати в хуннском лошадь маури. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 3 minutes ago, Peacemaker said: Бред.Монголы займствовали слово морин у тюрков что ли? Кстати в хуннском лошадь маури. Да. Только это слово индо-европейского происхождения, а монгольские языки и следовательно их предки до 13 века не пересекали границ восточной монголии на Запад. Т.е. только посредством тюрков данное слово к монголам и могло перейти. Хунну - это архаичные тюрки, говорившие на языке "огурского" типа. Я пишу в скобках, потому что естественно никакой не огурский, просто последний сохранил данную архаику в следствие географической отдалённости от других тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 По вашему слово гахай тоже займствовано через тюрков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 12 минут назад, Peacemaker сказал: Бред.Монголы займствовали слово морин у тюрков что ли? Кстати в хуннском лошадь маури. Самое главное слово морин нет ни у тюрков ни у индо-европейцев, и не переводится никак у них,а ведь у хунну как у монголов примерно :Маури, но все эти полчища исследователей,изо всех сил будут за уши тащить свою версию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 4 минуты назад, Peacemaker сказал: По вашему слово гахай тоже займствовано через тюрков? Придумают целую теорию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 6 minutes ago, Peacemaker said: По вашему слово гахай тоже займствовано через тюрков? Это к филологам. В целом по лингвистике, исконная лексика предков монголов говорит нам о том, что они вели осёдлое хозяйство [свиноводство, охота, рыболовство итд]. По той же лексике местность определяется довольно легко - это лесная зона в Приамурье. Нужно просто больше читать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 36 minutes ago, Hungar said: Очевидно, исходя из лексики, что древние до-прото-тюрки заимствовали культуру кочевого хозяйства у индо-европейцев. Приблизительно к 1 тыс до н.э. А монголы Амура собственно у тюрков примерно к 10 веку нашей эры. Так же есть веские основания полагать, что самые ранние тюрки [1-2 тыс до н.э.] скорее всего были осёдлыми и жили в непосредственной культурной и этнической близости с т.н. тохарами. Поскольку в тохарских А и Б есть древние архаичные тюркские заимствования, однако, не общеалтайские. Кстати это доказывают генетические исследования о переносимости лактозы. Разные индо-европейские переносят её по-разному, в зависимости от длительного исторического [исчесляемого несколько тыс лет] образа жизни и хозяйства. Монгольские и в целом палео-азиаты генетически не переносят лактозу. Некоторые тюркские народы тоже. Обратный пример для всеобщего понимания - это ген расщепления алкоголя. Например, у палео-азиатов, сибирских народов и в целом восточных азиатов, а также индейцев америки таковой ген отсутствует. А у индо-европейцев, средиземноморцев [до индо-европейский субстрат], семитов он есть в изобилии, поскольку в их культурах всегда было развито виноделие и более крепкие алкогольные напитки. Именно поэтому этническим индейцам может хватить 5-ти лет для цироза печени, а условный Олоф, Джон или Вася, может пить лет 20 и дальше каюк. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 47 минут назад, Hungar сказал: Очевидно, исходя из лексики, что древние до-прото-тюрки заимствовали культуру кочевого хозяйства у индо-европейцев. Приблизительно к 1 тыс до н.э. А монголы Амура собственно у тюрков примерно к 10 веку нашей эры. Так же есть веские основания полагать, что самые ранние тюрки [1-2 тыс до н.э.] скорее всего были осёдлыми и жили в непосредственной культурной и этнической близости с т.н. тохарами. Поскольку в тохарских А и Б есть древние архаичные тюркские заимствования, однако, не общеалтайские. Это очевидно. Даже мутации переносимости лактозы не успели укрепиться у тюрко-монгольских популяций. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 5 минут назад, Hungar сказал: Кстати это доказывают генетические исследования о переносимости лактозы. Разные индо-европейские переносят её по-разному, в зависимости от длительного исторического [исчесляемого несколько тыс лет] образа жизни и хозяйства. Монгольские и в целом палео-азиаты генетически не переносят лактозу. Некоторые тюркские народы тоже. Обратный пример для всеобщего понимания - это ген расщепления алкоголя. Например, у палео-азиатов, сибирских народов и в целом восточных азиатов, а также индейцев америки таковой ген отсутствует. А у индо-европейцев, средиземноморцев [до индо-европейский субстрат], семитов он есть в изобилии, поскольку в их культурах всегда было развито виноделие и более крепкие алкогольные напитки. Именно поэтому этническим индейцам может хватить 5-ти лет для цироза печени, а условный Олоф, Джон или Вася, может пить лет 20 и дальше каюк. Олофу, Джону, и Васе до меня калмыка далеко будет, пью почти 40 лет а цироза до сих пор нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 2 minutes ago, Бахтияр said: Это очевидно. Даже мутации переносимости лактозы не успели укрепиться у тюрко-монгольских популяций. Тюрко-монгольские популяции появились лишь в 13-15 вв. Что до весьма древних носителей до-пратюркских языков - вы правы, они не вели кочевое хоз-во и ген переносимости лактозы не выработался. Если мы говорим о сегодняшних тюрках, то вопрос очевидно стоит иначе. Некоторые переносят, некоторые не переносят в зависимости от генетики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 4 минуты назад, Бахтияр сказал: Это очевидно. Даже мутации переносимости лактозы не успели укрепиться у тюрко-монгольских популяций. Че то эта теория вызывает сомнения, приезжали датчане, почти двухметровые парни, они были в шоке, сколько у нас съедают мяса и выпивают водки, честно ?викинги разочаровали, после нескольких рюмок вырубаются, и мало мяса едят Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hungar Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 27 minutes ago, mechenosec said: Олофу, Джону, и Васе до меня калмыка далеко будет, пью почти 40 лет а цироза до сих пор нет Наверное у вас, как и любого ойрата, есть тюркские гены. Поэтому, слава богу, у вас и нет цироза печени Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 6 минут назад, Hungar сказал: Наверное у вас, как и любого ойрата, есть тюркские гены. Поэтому, слава богу, у вас и нет цироза печени У некоторых калмыков возможно и есть тюркские гены, у меня точно нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2017 7 hours ago, Hungar said: Это к филологам. В целом по лингвистике, исконная лексика предков монголов говорит нам о том, что они вели осёдлое хозяйство [свиноводство, охота, рыболовство итд]. По той же лексике местность определяется довольно легко - это лесная зона в Приамурье. Нужно просто больше читать. Отсутсвие слов гахай и морин в тюркских языках как раз доказывает,что монголы жили бок о бок не с тюрками, а именно с индоевропейцами или сами монголы имеют индоевропейское происхождение.Кстати, наш баяут Рейхе монгольского языка относил к очень древним индоевропейским языкам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться