Arsen Опубликовано 12 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2007 2Башкорт Степного Заволжья Прочитать одно, но что то мне на глаза ни разу не попадалась даже ссылка на Манас, хотя бы про "наши предки жили у гор Орола". Вообще в целом, кыргызы как бы находились на переферии внимания при определении списка "родственных" народов. Хотя внимание к примеру к каракалпакам ну или туркменам было всегда в духе, "да, близкие народы". Здесь говорю о своего рода массовом подсознательном. Что касается актуальности - то конечно, Галлямов - наш главный ньюсмейкер, каково бы ни было отношение к нему и его работам. Кстати, кто нибудь пойдет в четверг в музей? Может пересечемся?.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 12 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2007 1. Я и не опираюсь на Кестлера - просто указал, что он использует письмо Иосифа. 2. Не знаю, но на буртасов кто только не претендует 3. Причем ко всему прочему добавляется чрезвычайная политизированность вопроса, как никакак иудейская империя Я имел в виду именно начало 10 века. Вот Вы сами приводите: В 965 г. на Хазарию напали огузские племена. Хазарский царь обратился за военной помощью к Хорезму, хорезмийцы помогли ему на условии, что хазары обратятся в ислам, и вторглись на территорию Хазарии. Хазары, за исключением царя, приняли ислам. Лишь после этого, в 968–69 гг., на Хазарию напали войска не связанных с Киевом русов, разорили Атиль и Самандар Подобные события конца века не могли бы иметь место быть будь государство сильным к началу 10-го века, либо при условии что у хазар нормальные отношения с печенегами и башкирами - врагами огузов. Русы же без поддержки конницы однозначно не смогли бы совершать свои вояжи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 12 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2007 1. Я и не опираюсь на Кестлера - просто указал, что он использует письмо Иосифа.2. Не знаю, но на буртасов кто только не претендует 3. Причем ко всему прочему добавляется чрезвычайная политизированность вопроса, как никакак иудейская империя Я имел в виду именно начало 10 века. Вот Вы сами приводите: Подобные события конца века не могли бы иметь место быть будь государство сильным к началу 10-го века, либо при условии что у хазар нормальные отношения с печенегами и башкирами - врагами огузов. Русы же без поддержки конницы однозначно не смогли бы совершать свои вояжи. Может Вы и правы, а может и нет. Эти доказательства, трансполированные на две трети века назад - слабые. Можно, ещё говорить о середине 10 века. И то, в 1980 мы имеем сильный Союз, а в 1995 его нет. А в степи всё куда динамичней - пару лет засухи и весь расклад меняется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 12 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2007 Ну да, история далеко не точная наука В пользу версии, изложенной мной говорит в первую очередь то, что я постарался учесть роль печенегов и башкир в регионе. Нельзя не отметить и роль субъективных факторов в реконструкции истории Хазарского каганата - взять хотя бы того же Кестлера либо Еврейскую энциклопедию, здесь я имею в виду не явные "передергивания" и проч. а именно своего рода ракурс, которого в принципе не может не быть. Реконструкции в основном осуществлялись либо с позиций европоцентризма, либо древнеруссой истории, либо арабо-исламской, ну либо сионизма, а грубо говоря тюркоцентричного изложения я еще не видел. В итоге главными акторами являются в регионе хазары-иудеи-мусульмане-русы итд, печенеги, огузы, башкиры, кыргызы где то на переферии внимания - в итоге странные выводы в духе русы разрушили каганат, хотя более адекватней, имхо, мнение о вспомогательной роли русов в событиях региона, учитывая соотношение военной силы русов и номадов. А в степи всё куда динамичней - пару лет засухи и весь расклад меняется. Опять таки, имхо, далеко не бесспорное и даже неверное утверждение. В "степи" напротив - ситуацию решают прежде всего кадры - общества кочевников как правило на порядок консервативнее "земледельцев". В противном случае мы бы не имели столь фантастическую при всех оговорках преемственность родо-племенной номенклатуры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 12 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2007 Ну да, история далеко не точная наука В пользу версии, изложенной мной говорит в первую очередь то, что я постарался учесть роль печенегов и башкир в регионе. Нельзя не отметить и роль субъективных факторов в реконструкции истории Хазарского каганата - взять хотя бы того же Кестлера либо Еврейскую энциклопедию, здесь я имею в виду не явные "передергивания" и проч. а именно своего рода ракурс, которого в принципе не может не быть. Реконструкции в основном осуществлялись либо с позиций европоцентризма, либо древнеруссой истории, либо арабо-исламской, ну либо сионизма, а грубо говоря тюркоцентричного изложения я еще не видел. В итоге главными акторами являются в регионе хазары-иудеи-мусульмане-русы итд, печенеги, огузы, башкиры, кыргызы где то на переферии внимания - в итоге странные выводы в духе русы разрушили каганат, хотя более адекватней, имхо, мнение о вспомогательной роли русов в событиях региона, учитывая соотношение военной силы русов и номадов. Опять таки, имхо, далеко не бесспорное и даже неверное утверждение. В "степи" напротив - ситуацию решают прежде всего кадры - общества кочевников как правило на порядок консервативнее "земледельцев". В противном случае мы бы не имели столь фантастическую при всех оговорках преемственность родо-племенной номенклатуры. 1. Сионистской концепции в этом вопросе не существует и существовать не может, так как вся суть сионизма - еврей (не хазарин ) - должен жить в Израиле. 2. У кочевников род устойчив, но нет крепкой привязки к территории. Любопытный пример. Украинские казаки (тюрское влияние в их начальном происхождении для меня очевидно) даже когда вошли в состав России, вплоть до середины 18 века имели деление не территориальное, (конечно и не родовое уже) а полковое. Т.е. вместо Черниговской губернии - Черниговский полк, на территории которого находились Чернигов и др. места, вместо Нежинского уезда - Нежинский полк и т.д. Это всё - рудименты военно-родовой структуры. 3. По поводу акторов - не понял. Религия части хазар (также как и венгров, болгар, кабиров, а среди них были группы, принявшие вместе с хазарами иудаизм) это внутренний частный случай. В любом случае речь о тюрках, которые несколько веков играли доминирующую роль в регионе. Почему же они не могут быть главным актором в низовье Волги? Почему же и мусульмане-хорезмийцы не могут быть важным актором? А упоминаемые в статье огузы? Или они и хазары и булгары по-Вашему не номады и чужаки? 4. Согласен, что башкиры и киргизы (или я плохо информирован) как-то выпадают именно из этой региональной истории. Тогда, учитывая, что булгары да, и ряд других да, то одно из двух, либо играли второстепенную роль (что скорее), либо их история ещё плохо изучена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 12 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2007 Выше я сумбурно написал и не довел свою мысль в должный порядок Я хотел выразить примерно следующее: 1. Многое восстанавливается по источникам, источники как правило арабские, еврейские либо древнерусские. Соответственно уже происходит некоторая, условно - абберация, если в источнике хазары либо булгары встречаются на порядок чаще, чем к примеру башкиры либо кыргызы, то это в принципе говорит лишь о том, что первые были важнее для автора источника, а не о внутренней ситуации в регионе. 2. На п.1. накладывается и собственно субъективный фактор (европо и прочий центризм), что в итоге и дает ту картину, которую мы имеем. Что мы можем сделать - лишь создавать свои интерпретации, с тем чтобы уменьшить влияние п.1 - 2. Это я по поводу Вашего п. 3. ---------------- по 1. - Вы правы, здесь я условно привел, имея в виду что в еврейской исторической науке вопрос о Хазарском каганате не пустое место и претензии у советской были в основном к ней по 2. Изначальное Ваше высказывание я понял скорее в отношении политической структуры, но и в отношении территории кочевники объективно более консервативны чем земледельцы Здесь просто имхо реально никто не удосужился провести достаточно научно обоснованное сравнение. К тому же история зачастую писана потомками земледельцев, в которой кочевники - это завоеватели Кстати, привязку к территории не нужно путать с формой структуризации общества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 13 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2007 Arsen Да, теперь яснее. 1. В еврейской исторической науке хазарская тема маргенальна. Сторонников теории участия хазар на этногенез части ашкеназов на Украине и Белоруссии очень мало. А среди массового сознания вообще это воспринимается как шутка. Просто пока ещё было мало хорошо аргументированных исследований, а генными сравнениями автохтонных восточных ашкеназов с чувашами, осетинами, башкирами, уфимскими татарами или какими-то другими возможными этническими родственниками древних хазар никто не занимался. 2. На исследовании хазарского вопроса в советские годы сильно сказался русский шовинистический подход, взятый на вооружение Сталиным. Жертвами его стали Артамонов и Толстов, да и другие историки очень осторожно высказывались по теме. Такая идеологизация исторической науки продолжалась в годы "правления" академика Рыбакова. 3. Всё таки, привязка земледельца к участку должна быть сильней, хотя бы из-за большей трудоёмкости его орошения или "отвоевания" у леса. На мой взгляд можно только говорить о недооценке привязанности кочевника к местам своих кочёвок. Впрочем, если у Вас (или у кого-то) есть развёрнутое исследование на эту тему, было бы интересно почитать. 4. Был бы рад почитать Вашу конечную статью (или книгу). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 13 февраля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2007 1-2. Ну и Гумилева, имхо, можно причислить к антисемитам - тут и философия и интерпретация истории Если честно я далек от еврейской историографии, хотя именно хазаро-еврейская(иудейская) тема мне не может не быть в определенной степени любопытной 3. Вот я тоже не смог найти сколько нибудь цельного исследования. Но даже если просто навскидку - посмотрите на скорость миграций тех же древних греков, германцев или славян, опять таки подсечное земледелие. Конечно, на первый взляд Египет и Двуречье - иллюстрация консервативности, но если пригядеться, то можно увидеть достаточно частые перемещения и внутренние миграции населения. Ну и соображения в духе как долго и сколько перемещенных сирийцев на аппенинах вспоминали о своей прежней родине. У кочевников конечно же нужно рассматривать территорию кочевания целиком, которая в идеале крайне стабильна. 4. Как будет готово обязательно объявлю и вышлю всем желающим, Вам в первую очередь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karagai-kypsak Опубликовано 14 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 Для начала приведу цитату самого авторитетного исследователя кыргызского эпсоа "Манас" И. Молдобаева:Молдобаев И. "Манас". Историко-культурный памятник кыргызов. Бишкек, 1995. С. 180. Исключительнонужная и позитивная тема :tw1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 21 сентября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться