Асхад Опубликовано 1 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2008 В индийской мифологии нет ХАОМЫ. Там есть только СОМА.Вот как пишется в индийской мифологии в ДЕЯНИИ Индры: Прекраснорукий Тваштар, искуснейший из небожителей, сделал также чудесную чашу для сомы, божественного напитка, который в незапамятные времена принёс на землю орёл, птица Индры. Индра вскормлен был сомой, заменившей ему материнское молоко. Хаома и Сома это несомнено молочный напиток. Сравните наше ХАМА-СМЕТАНА. Ведь приготавливать ХАОМУ это жреческая функция. Сравните КАМ, ГАМ-ЖРЕЦ. Маг хаома изготавливалось из конопли, и пили ее для озарения, когда не могли найти выход в сложных ситуациях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 3 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2008 Ар,Просто великолепное объяснение. Поздравляю с очень мудрой искрой... Очень интересная оппозиция индийская Сома и Солнце. Оказывается Солнце -дитя Луны. Сома=Со(Хо)+ома(мать) Солнце=Со(Хо)+олон(мальчик, есть)+de=dı ga [MILK] GA: ga. 1. milk Молоко 2. suckling Грудной ребёнок Akk. šizbu “milk” R. Englund, OrNS 64 394. W. Heimpel, BSA 7 120-122. M. Stol, RlA 8 189-192. В русском языке даже есть присказка: Золотце моё. GA(дитя)+ОЛОД(есть)= GOL(O=У)D(англ.)-ЗОЛОТО=GA+OL+UD-дитя есть солнце GA(дитя)+ÖЛÖД(умирать)= ГОЛОД ЮН(ЫЙ)---YUN---GÜN Маг Ух ты, Ашраф вернулся!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sax777 Опубликовано 4 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2008 между прочим именно скифы способствывали распространеинию этого чудодейственного растения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 4 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2008 между прочим именно скифы способствывали распространеинию этого чудодейственного растения Древнейшие храмы для изготовления хаомы были найдены в Маргиане. Полагают, что Маргуш и есть родина конопли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sax777 Опубликовано 5 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Древнейшие храмы для изготовления хаомы были найдены в Маргиане. Полагают, что Маргуш и есть родина конопли. Простите, а Маргиана это где? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 5 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 Простите, а Маргиана это где? Поищите в гугле. Ключевые слова: Маргиана, Сарианиди, Тоголок, Гонур депе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daichin-Baatar Опубликовано 5 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2008 А разве среди ученых не устоялось мнение, что хаома готовилась на основе эфедры? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sax777 Опубликовано 7 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2008 Пусть эфедра и нарокотик, действие его подобна кофейну и таурину, а ведь они "башню не сносят"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 9 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2008 Пусть эфедра и нарокотик, действие его подобна кофейну и таурину, а ведь они "башню не сносят"! Эфедрин - алкалоид, получаемый из эфедры хвощевой, относится к наркотическим веществам, вызывающим сильное возбуждение центральной нервной системы, близок как по химической структуре, так и по действию на организм фенамину, который является его синтетическим аналогом. Эфедрин как действующее начало входит в состав многих лекарств ("Солутан", мазь "Сунореф"), используемых для повышения давления, при бронхиальной астме, коклюше, крапивнице, при отравлении снотворными и некоторыми наркотиками, вызывающими расширение кровеносных сосудов. Стимулирующие свойства эфедрина были известны еще 5 тысяч лет назад китайцам. Из-за особенностей действия на организм (привыкание, эйфория, галлюцинации) эфедрин попал в сферу интересов наркоманов, которые употребляют его в виде внутривенных инъекций. Наркотический эффект развивается уже через 15-20 минут после введения и длится 4-8 часов. При повторных приемах продолжительность действия наркотика сокращается, а стремление ввести его вновь возрастает. Иногда введение препарата повторяется по 8-10 раз в сутки. В результате дозы наркотика достигают 4-6 г в сутки. Действие этого вещества вызывает сухость во рту, учащение пульса, настроение повышается, теряется чувство времени, хочется много говорить, общаться с людьми. Через некоторое время после отравления эфедрином наступает резкий спад самочувствия и настроения, отмечаются слабость, разбитость и вялость, появляется раздражительность, озлобленность, сильная депрессия. Могут возникнуть идеи самоуничтожения, которые способны толкнуть наркомана на самоубийство. Эфедра хвощевая - густоветвистый кустарник высотой до полутора метров из семейства эфедровых (Ephedra equisetina), произрастающий в горных районах Казахстана и Средней Азии на открытых щебнистых осыпях и каменистых склонах на высоте 1000-1800 м над у.м. В качестве лекарственного сырья используется трава эфедры хвощевой, которая содержит стимулирующий нервную систему алкалоид эфедрин. Наркотические свойства эфедрина, известные еще в Древнем Китае, привели к тому, что сейчас районы произрастания эфедры строго контролируются. Лекарства, содержащие эфедрин отпускаются только по рецепту. А какое еще «башнесношение» вы хотите, одних галюцинаций хватает, ведь тогда народ не был избалован продуктами добрых профессоров типа Хоффмана и Лири Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sax777 Опубликовано 10 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2008 А какое еще «башнесношение» вы хотите, одних галюцинаций хватает, ведь тогда народ не был избалован продуктами добрых профессоров типа Хоффмана и Лири Ну,ту же коноплю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 10 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2008 Я написал это к вашему посту что действие эфедрина это все таки не кофеин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sax777 Опубликовано 11 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2008 хотя могли и коноплю с эфедрой на молоке сварить!Вместе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Хаома - это кумыс. Руусские, германцы, цыгане и другие парии не пьют кумыс. Саха до сих пор носят такие же остроконечные шапки как тиграхауда! Сколоты да пахари были парийцами. Но знать то пришла с Аржана. У них была одежда сах, который есть у манси и у якутов. Уважаемый Урянхаец! В этой теме я вижу два неправильных подхода. Первое это слово ХАОМАВАРГА переводится на русском языке как варящие ХАОМУ. По моему принцип перевода изначально неправильный, где разрыв между Скифами (сааками) и современным русскоязычием огромен. Второе - это исключение других вариантов перевода, вернее отсутствие других вариантов перевода. Из- за зацикленности на тюркизме, которая в конечном счете становится тормозом в выяснении истинного значения данного слова. Все научные академические направления понятие "варящие хаому" ставят как неопровержимое явление перевода исключая мысли о дополнительных умственных затратах на другие работы по переводу. Разрешите БУРЯТУ потомку ХУННУ вставить вариант перевода данного слова. Предполагая что язык предков был ориентировочно северо прамонгольским и предполагая что сааки (в переводе с бурятского ДАЛЬНИЕ) это этнос, который также имеет отношение к протохунну начал работу по переводу слов. Зная, что сааки были разделены на четыре части и предположил, что часть сааков осталась на своих прежних землях. По этим признакам у меня получилось так: ХАОМА -hУМА - оседлые, сидящие, неподвижные; ВАРГА -барга - народ постоянно живущий возле Байкала, hУМА БАРГА - оставшие БАРГА. Здесь сразу дам пояснение почему дальние. При империи ЧЖАО столицей была ДУНДУ по монгольски СРЕДИНЫЙ, северные варвары были дальние по отношению к ДУНДУ. Период ЧЖАО и период СААКИ совподают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Хаома - это кумыс. Руусские, германцы, цыгане и другие парии не пьют кумыс. Саха до сих пор носят такие же остроконечные шапки как тиграхауда! Сколоты да пахари были парийцами. Но знать то пришла с Аржана. У них была одежда сах, который есть у манси и у якутов. По тиграхауда (переводят как с остроконечной шапкой) также имеется вариант перевода, вернее сравнение со старым переводом - звучит так: ТАРХА ХАУДА - ТАРХЯ ХАДА (современное звучание) - в переводе звучит как ГОЛОВА ГОРА (СОПКА) Ранее в "Евразийском историческом сервере" давал пояснения о том, что сааки это протобуряты, протоэвенки (якуты являются более позним этническим явлением появившиеся в период зари монгольской империи при соединении бурятской, эвенкийской и кангалаской этнических единиц. Поэтому замечания Урянхайца по якутам закономерно. Также закономерно отношение манси к саакам т.к. саакское проходило по северным землям, охватывая земли манси. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Сколоты да пахари были парийцами. Но знать то пришла с Аржана. На счет ПАРИЙЦЕВ по моему Вы тут тоже ошибаетесь, потому что пара это не название народа , а простой глагол, который отвечает на вопрос что сделал? перешел согодум. перешёл море. ПАРА по хакаски, БАРА по бурятски. Знатоки подтвердят близость хакасов и бурят. Пример по П хакаского и Б бурятского можно привести по слову БУРЯТ -так говорят буряты, ПЫРАТ это то же слово но в хакаском звучании. БАРА СОГОДУМ - перешли согодум, БАРА далая - перешли море. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 8 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2013 Но знать то пришла с Аржана. Тут тоже есть информация но из за этических соображений - оставлю пока открытой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться