Урянхаец Опубликовано 17 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Хаома - это кумыс. Руусские, германцы, цыгане и другие парии не пьют кумыс. Саха до сих пор носят такие же остроконечные шапки как тиграхауда! Сколоты да пахари были парийцами. Но знать то пришла с Аржана. У них была одежда сах, который есть у манси и у якутов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 17 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 Хаома делалась из сока эфедры(хвойника) 2 Rust: ну что сделаешь, мои вопросы вообще игнорируются, ответы на них мешают сторонникам тюркоязычия скифов. Я например всегда отвечаю на вопросы. А наши оппоненты вместо ответа на вопросы, избегают их и дают новые культорологические паралели между скифами и тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таму Опубликовано 17 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2006 В Авесте Хаома — триединый образ: наркотический ритуальный напиток; растение, из которого его изготавливали; и божество — персонификация растения и напитка. В «Ясне» 9 Хаома формально выступает только как антропоморфное человекоподобное божество, однако фактически в разных фрагментах подразумеваются разные ипостаси Хаомы. Культ хаомы и обычай её ритуального употребления восходит к эпохе индоиранской общности; в Ведах Хаоме соответствует Сома — аналогичное триединое божество, причём «среди иранских божеств вряд ли найдётся ещё одно, характеристика которого в иранской и индийской традиции совпадала бы настолько, как это имеет место с авестийской Хаомой и ведической Сомой»(Якобсон) . В обоих традициях ритуальный опьяняющий напиток противопоставляется всем другим хмельным зльям, «притупляющим разум», будящим в человеке «гнев и неистовство». По-видимому, воздействие напитка хаомы-сомы на организм человека было одновременно и тонизирующим, и раскрепощающим сознание — стимулирующим ассоциативно-образное восприятие действительности: в Ведах говорится, что «как наездник погоняет лошадь, так сома возбуждает песню» — т. е. вдохновляет на декламацию гимнов-молитв (канонических, но с элементами импровизации). Естественно, что Saka Нaomavarga (саки, почитающие Хаому) должны были следовать этой индоиранской традиции. В осетинском языке это слово сохранилось в названии хмеля- хумаллаг (из haoma aryaka) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 18 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 В индийской мифологии нет ХАОМЫ. Там есть только СОМА. Вот как пишется в индийской мифологии в ДЕЯНИИ Индры: Прекраснорукий Тваштар, искуснейший из небожителей, сделал также чудесную чашу для сомы, божественного напитка, который в незапамятные времена принёс на землю орёл, птица Индры. Индра вскормлен был сомой, заменившей ему материнское молоко. Хаома и Сома это несомнено молочный напиток. Сравните наше ХАМА-СМЕТАНА. Ведь приготавливать ХАОМУ это жреческая функция. Сравните КАМ, ГАМ-ЖРЕЦ. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 18 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Хаома делалась из сока эфедры. Поставьте в поиск и убедитесь в этом. Или почитайте в авесте. А насчет сомы не знаю. Но у Индры не сказано, что сома молочный продукт - это могло быть то же самое, что амброзия и нектар у древних греков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 18 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Вот бы сейчас попробовать хаомы: у кого-нибудь остался рецепт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 18 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Предпочтительней джойнт дунуть чем эфедрином травиться. А лучше всего - вообще не губить свои мозги и тело всякой дурью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 18 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Спасибо Тмади, сам не заметил, что хаома - это эфедрин. Эфедрин, алкалоид, содержащийся в различных видах растений рода эфедра, C6H5CH (OH) CH (NHCH3) CH3. Впервые выделен в 1887. По действию близок к адреналину. Возбуждает центральную нервную систему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 18 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2006 Они пили напиток хаому, который готовился так: зерна мака, конопли и веточки “эфедры интермедиа” - хвойного кустарника, содержащего алкалоид эфедрин и в наши времена растущего в предгорьях Копетдага, - тщательно перетирались в ступках, затем надолго замачивались, к настою добавлялись кислое молоко и проросший ячмень, все это бродило, потом многократно цедилось до получения жидкости с прозрачностью первоклассного самогона. Доказательства этого - окаменевшие споры мака и волокна хвои, найденные экспертами биофака МГУ в ритуальных ступках, раскопанных в Маргиане. Про то, что делает с человеком эфедрин - индусы знают с черти каких лет. Сома - напиток богов, - сок растения сомы (хаомы). Этот кустарник нынче известен науке как Эфедра Асклепия. В той же Лайя йоге, к примеру, перед медитацией рекомендуется хлебнуть немного сомы. Зачем? чтобы особо не напрягаясь попадать в астрал. Как действует на человека винт? Соляная кислота, практически моментально убивает огромное количество красных кровяных телец, что приводит к тому, что резко падает снабжение головного мозга кислородом (Через 3 с чем-то часа после завинчивания, у меня РОЭ (СОЭ) составляло 30 - 35 единиц, при норме 3-5; через ~5 часов, РЭГ (радиоэхограмма) показала, что снабжение головного мозга кислородом ~75% от нормы). Эфедрин обладает мощным бронхорасширяющим действием - это дает редкое, медленное и спокойное дыхание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Они пили напиток хаому, который готовился так: зерна мака, конопли и веточки “эфедры интермедиа” - хвойного кустарника, содержащего алкалоид эфедрин и в наши времена растущего в предгорьях Копетдага, - тщательно перетирались в ступках, затем надолго замачивались, к настою добавлялись кислое молоко и проросший ячмень, все это бродило, потом многократно цедилось до получения жидкости с прозрачностью первоклассного самогона. Доказательства этого - окаменевшие споры мака и волокна хвои, найденные экспертами биофака МГУ в ритуальных ступках, раскопанных в Маргиане.Про то, что делает с человеком эфедрин - индусы знают с черти каких лет. Сома - напиток богов, - сок растения сомы (хаомы). Этот кустарник нынче известен науке как Эфедра Асклепия. В той же Лайя йоге, к примеру, перед медитацией рекомендуется хлебнуть немного сомы. Зачем? чтобы особо не напрягаясь попадать в астрал. Как действует на человека винт? Соляная кислота, практически моментально убивает огромное количество красных кровяных телец, что приводит к тому, что резко падает снабжение головного мозга кислородом (Через 3 с чем-то часа после завинчивания, у меня РОЭ (СОЭ) составляло 30 - 35 единиц, при норме 3-5; через ~5 часов, РЭГ (радиоэхограмма) показала, что снабжение головного мозга кислородом ~75% от нормы). Эфедрин обладает мощным бронхорасширяющим действием - это дает редкое, медленное и спокойное дыхание. ХАОМА это озвучено по-персидски. КУМЫС пили раньше, пьют и сейчас. Нет крымских осетин-есть крымские татары, нет сибирских осетин-есть сибирские татары, нет астраханских и казанских осетин, есть казанские и асттраханские татары и т.д. Скифы это те, кого мы называем сейчас татарами. Угров и многие индоевропейские народы пригнали татары-или по гречески скифы. Маг 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 ну вы как мурат аджи. Только у вас вместо его кипчаков тюрки. Интересно как саки-хаомаварга готовили кымыс из растений? Наверное у них был свой антиалкогольный запрет, вроде Горбачевского закона, и они присобачились делать кумыс из эфедры. Самогонщики. Вицин, Никулин и Моргунов отдыхают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 ну вы как мурат аджи.Только у вас вместо его кипчаков тюрки. Интересно как саки-хаомаварга готовили кымыс из растений? Наверное у них был свой антиалкогольный запрет, вроде Горбачевского закона, и они присобачились делать кумыс из эфедры. Самогонщики. Вицин, Никулин и Моргунов отдыхают. С чего Вы взяли, что из растений. СОМУ тоже говорят изготавливали из растений, -однакож не знают из какого, хотя индийцы в индийском эпосе и индийцы настоящие верят в одних и тех же богов. Не знают настоящие индийцы СОМЫ. Сома это бог Луны. Она такая же белая как молоко. Луна это иносказание ЖЕНШИНЫ, а женщина это не растение с эфедрином. То же самое иранские народы-где ХАОМА, кто её изготавливает? Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geor Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Я всегда считал, что хаома это напиток. А как оказывается был еще и такой бог у саков? И солидарен с тем, что слово хаома напоминает хмель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Я всегда считал, что хаома это напиток. А как оказывается был еще и такой бог у саков?И солидарен с тем, что слово хаома напоминает хмель. Вы меня развеселилм ей богу. ГА это молоко на шумерском. Отсюда азербайджанские ГАТЫХ, КЯСМИК, ХАМА, ГУРУД, КЯРЯ и пр. а мать на шумерском АМА----увидели ОМА в ХАОМА У азербайджанцев до сих пор мать на диалекте АМА(через мягкую а). А теперь вспомните, что я написал про Индру. ХАОМА- это молоко матери. Скажу Вам откровенно очень возбуждающий напиток... ХАОМАВАРГА= ГАМАВАРГА=ГАМАБАРГА ТИГРАХАУДА=ТЭГЭРГАТ Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Таму Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Согласно Авесте и «Ригведе», хаома-сома — золотистого или жёлтого цвета, имеет побеги, растёт в горах. Относительно отождествления хаомы с реальным растением выдвигалось множество гипотез: Salvia Persepolitana (растение, встречающееся только в Персии), вереск, белена, конопля, мухомор, ревень, молочай, эфедра и др. «Попытки точно определить, какое же именно растение предки индоиранцев называли сомой, вряд ли могут привести к бесспорной идентификации. На протяжении своей многовековой истории предки авестийских иранцев и индийских ариев расселялись по обширным территориям с различными географическими условиями, климатом, растительностью. Следуя своим культовым традициям, они изготовляли ритуальные напитки, находя пригодные для этого растения; в разных географических зонах ими являлись, очевидно, различные „плоды земли”, дававшие необходимый культовый эффект. Ещё в ранних индийских сочинениях зафиксировано положение, по которому разрешалось заменять традиционный вид „сомы” некоторыми другими растениями — травами, злаками, кустарниками. Но все они должны были обладать сходными свойствами, оказывать эйфорическое воздействие. Уже ранний комментатор „Ригведы” Саяна писал, что если невозможно добыть точно ту сому, о которой говорит священное писание, то следует взять „путику” — определённый вид вьющегося растения; если нет и её, то тёмную траву „арджунани”. Ритуальные тексты разрешают в качестве „заменителей” сомы применять зёрна ячменя, некоторые сорта пахучих трав и т. д. Современные зороастрийцы — парсы используют для приготовления ритуального напитка эфедру — хвойный кустарник, растущий на севере Индии, в Иране и в Афганистане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Согласно Авесте и «Ригведе», хаома-сома — золотистого или жёлтого цвета, имеет побеги, растёт в горах. Относительно отождествления хаомы с реальным растением выдвигалось множество гипотез: Salvia Persepolitana (растение, встречающееся только в Персии), вереск, белена, конопля, мухомор, ревень, молочай, эфедра и др. «Попытки точно определить, какое же именно растение предки индоиранцев называли сомой, вряд ли могут привести к бесспорной идентификации. На протяжении своей многовековой истории предки авестийских иранцев и индийских ариев расселялись по обширным территориям с различными географическими условиями, климатом, растительностью. Следуя своим культовым традициям, они изготовляли ритуальные напитки, находя пригодные для этого растения; в разных географических зонах ими являлись, очевидно, различные „плоды земли”, дававшие необходимый культовый эффект. Ещё в ранних индийских сочинениях зафиксировано положение, по которому разрешалось заменять традиционный вид „сомы” некоторыми другими растениями — травами, злаками, кустарниками. Но все они должны были обладать сходными свойствами, оказывать эйфорическое воздействие. Уже ранний комментатор „Ригведы” Саяна писал, что если невозможно добыть точно ту сому, о которой говорит священное писание, то следует взять „путику” — определённый вид вьющегося растения; если нет и её, то тёмную траву „арджунани”. Ритуальные тексты разрешают в качестве „заменителей” сомы применять зёрна ячменя, некоторые сорта пахучих трав и т. д. Современные зороастрийцы — парсы используют для приготовления ритуального напитка эфедру — хвойный кустарник, растущий на севере Индии, в Иране и в Афганистане. Таму, Где написано, что ХАОМА это СОМА? Не известно из чего изготавливали СОМУ. Это факт. СО на санскрите КОНЧАТЬ. КУМЫС, что не обладает возбуждающим действием? Заменитель это не РЕЦЕПТ. Грудное молоко тоже иногда заменяют. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 ХАОМА- это молоко матери.Скажу Вам откровенно очень возбуждающий напиток... : СО на санскрите КОНЧАТЬ. КУМЫС, что не обладает возбуждающим действием? Заменитель это не РЕЦЕПТ. Грудное молоко тоже иногда заменяют. У вас как у фрейда все вокруг секеса. Вы себя послушайте. Вы когда писали эти посты, случайно не под хаомой были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 У вас как у фрейда все вокруг секеса.Вы себя послушайте. Вы когда писали эти посты, случайно не под хаомой были. А что Вы против секса? Вы лучше б узнали какую крепость построил АлпАртунга. А ещё бы в Авесте посмотрели бы туранских воинов Кара и Вара , страну Варна и Франграсияна тоже узрели. Гамаварга, Варна, Вара, Франг+ (рас-глава)+ян=ган-рождать У нас даже такой город есть Барда. Этноним Бар сплошь и рядом в Мидии. Гендже-Матай Вы что хотите сказать что нынешние татары ираноязычны? Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 С чего Вы взяли, что из растений. СОМУ тоже говорят изготавливали из растений, -однакож не знают из какого, хотя индийцы в индийском эпосе и индийцы настоящие верят в одних и тех же богов. Не знают настоящие индийцы СОМЫ. Сома это бог Луны. Она такая же белая как молоко.Луна это иносказание ЖЕНШИНЫ, а женщина это не растение с эфедрином. То же самое иранские народы-где ХАОМА, кто её изготавливает? Маг Что за вы маг такой , вроде и географически рядом с персами живёте и титул мага у них украли ... А не знаете , что - "В настоящее время культ хаомы изготовляемого из эфедры , существует у персов и гебров ." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Что за вы маг такой , вроде и географически рядом с персами живёте и титул мага у них украли ... А не знаете , что - "В настоящее время культ хаомы изготовляемого из эфедры , существует у персов и гебров ." Cheremis, Я тоже пью водку, но это не означает, что водку изобрели азербайджанцы. Индоиранские народы пристрастны к наркотикам. Это ни для кого не секрет. В Афгане в водку добавляли анашу. Афганцы придумали водку? А Вы налейте в кумыс что-нибудь возбуждающее-вот вам и хаома. У индоиранцев очень много заимствований в культуре-это не древнейшая линия человечества. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 кумыс+виагра=Хаома. Вы маг прям. На днях попробую ваш вариант хаомы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Мужики, а вы оффтопите. Не устраивайте на темах чат. Если вам охота поболтать, то делайте это по мсн. Я не горю желанием через 78 страниц опять очищать темы. (да и скифская теме еще не очищена до конца). Будет чат и обмен любезностями, то будут предупреждения. Теперь вопросы Демону: Демон, дайте ссылки на источники, где говорится, что скифы пили хаома. Также буду благодарен, если вы приведете ссылки на исследования, где говорится, что хаомаварга и хаома не просто схожие слова, а имеют друг другу отношение. Также буду благодарен, если вы приведете пару доводов в поддржку теории связи между скифами и Авестой. Ашрафу же я хочу сказать то, что я ену говорил и ранее. Пока друг Ашраф, вы не приведете систему в ваши утверждения о связи фонетики с семантикой, ваши все попытки останутся околонаучными, местами интересными, местами абсурдными и местами возможно даже правильными. Но все равно околонаучными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 Предупреждение всем юзерам: прошу не заваливать темы "любезностями" и беседой. Давайте более аргументативно. Для милых бесед существуют много форумов на свете. Будет желание, я там пару линков для вас экслюзивно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 насчет хаомаварга и хаома сказано в авесте. Избранные гимны. Перевод стеблина-=Каменская. Душанбе 1990. У кляшторного и султанова"летопись трех тысячелетий". А также http://www.bibliotekar.ru/100bogov/47.htm Так назывался ритуальный напиток, восхваляемый как могущественное божество, а также растение, из сока которого его получали Не всегда можно четко определить, о чем конкретно идет речь в мифе, так как напиток, божество и растение нередко сливаются воедино. До сих пор остается загадкой, какое растение имеется в виду под Хаомой. Проблема осложняется тем, что соответствующее растение-напиток-божество известно в индийской мифологии Сома Следовательно, употребление его восходит к эпохе индоиранского или даже индоевропейского единства. Но в таком случае, это должно быть либо растение, достаточно широко распространенное (Северный Кавказ, Средняя Азия, Иран, Индия), либо несколько разных растений, обладающих наркотическими, галлюциногенными свойствами Из них называют: коноплю, белену, молочай, а также ревень, мухомор Не исключено, что при подготовке напитка сок смешивали с молоком и добавляли в него какое-то зелье, секрет которого знали только посвященные, жрецы. Наконец, возможно, что организм человека в те давние времена был более податлив к воздействию того же алкоголя, вызывая достаточно сильную реакцию даже при небольших его дозах. Согласно Авесте, а также Ригведе, хаома имеет желто-золотистый цвет и растет преимущественно в горах. Употребление хаомы, как утверждали многие тексты, вызывает прилив сил, обострение разума, укрепляет здоровье, способствует долголетию Эти качества отличали его от других хмельных напитков (пиво, вино), притупляющих разум, пробуждающих гнев и неистовство Так ли это было в действительности? Возможно Некоторые наркотические препараты возбуждают деятельность нервной системы, что создает иллюзию увеличения умственной и физической силы; галлюцинации словно переносят человека в иномир со своими особенностями пространства и времени Однако наркотическая зависимость сравнительно быстро приводит к разрушению психики, ослаблению рассудка и в конце концов к деградации личности Не это ли имел в виду Заратуштра, когда по поводу употребления хаомы восклицал: «Когда опрокинут эту мочу — это хмельное питье, которым жрецы наносят вред7» По его словам, при помощи мерзости хмельного питья [хаомы] нечестивые жрецы намеренно морочат, одурманивают людей. Но вот отрывок из Авестьг «Около утреннего времени Хаома подошел к Заратуштре, снаряжавшему огонь [жертвенный] и певшему гимны. Его спросил Заратуштра: «Кто ты, о муж, которого я увидел как самого прекрасного во всем телесном мире, по твоей наружности блестящей, бессмертной?» И ответствовал ему Хаома праведный, устраняющий смерть: «Я есмь, Заратуштра, Хаома праведный, устраняющий смерть. Собирай меня, Спитами, выжимай меня в снедь » Далее следует их диалог, из которого выясняется, что Йима и некоторые другие знаменитые герои, в частности победитель диакона Дахака, богатырь Трайтаона, использовали Хаому, и у них рождались сыновья-герои. «Тогда молвил Заратуштра1 «Поклонение Хаоме1 добр Хаома, хорошо сотворен Хаома, правильно сотворен Хаома, добр, раз-даватель, целитель, красив, добродетелен, победоносен, златоцветен, со свежими ветвями, что [его] вкушал лучший, и для души припас в дорогу [в тот мир]». С этих слов начинается прославление Хаомы, дарующего человеку всевозможные духовные и телесные достоинства. Оказывается, Хаома способствует рождению блестящих детей и праведного потомства, предоставляет супругов старым девам, доставляет много наслаждения. Но в то же время призывается Хаома для того, чтобы покарать злодеев, ненавистников, преступников, безбожников, блудниц: «На все, что служит к уничтожению тела праведника, Хаома жЪлтый, направляй оружие». Как объяснить решительное противоречие в отношении Зара-туштры к Хаоме: резкое отрицание, вплоть до проклятий, и восторженное восхваление: «Я славлю облако и дождь, которые дают расти твоему телу на вершинах гор, я славлю высокие горы, где ты вырос, о Хаома!» Учтем, что осуждение Хаомы относится к текстам более ранним (времен Заратуштры), а ее прославление — к более поздним, возможно, даже не принадлежащим ему. Хотя не исключено, что в определенные моменты, приняв хаому, испытывая его наркотическое воздействие, пророк слагал гимны в его честь. А позже, попадая под власть наркотика, переживая телесные и духовные мучения, проклинал его. Возможно и другое: хаома из напитка ритуального, принимаемого только в определенные праздники, начал превращаться в более или менее постоянно употребляемый наркотик в среде жрецов и вельмож, правителей. Заратуштра обратил на это внимание и осознал тот вред, какой грозит обществу. Его предупреждения могли возыметь действие на некоторое время, а затем вновь наступила пора распространения наркомании. Тогда и стали популярны гимны, прославляющие Хаому. Насчет скифов и хаомы. Во-первых саки-хаомаварга, поклонялись Хаоме, авестийскому божеству. второе в авесте дэвы были соперниками зороастрийцев, у Ксеркса в антидэвовской надписи саки, это народ поклоняющийся дэвам, т.е., потомки авестийских туранцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость demon Опубликовано 20 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2006 а насчет кумыса-хаомы, надо ссылки приводить, а если сам выдумал, то не следует говорить об этом, как об общепризнанном факте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться