Перейти к содержанию
Гость Artak

Происхождение таджиков

Рекомендуемые сообщения

Я служил в армии в 1987 - 1989 годах в танковых войсках. У нас там было очень много представителей Средней Азии, в частности, таджиков. Как рассказывали они сами (особенно из Курган-Тюбинской области) своим происхождением они обязаны иранскому шаху Дарию, который, как известно, после поражения от войск Александра Македонского бежал в Среднюю Азию, где и предательски был убит своими телохранителями (сатрапами). Часть этнических персов целыми семьями бежала из Ирана в нынешний Афганистан и на север (в среднюю Азию). Там образовались два маленьких государства - Бактрия и Согд. Персы перемешались с местным населением, имевшим эфталитские (или тохарские - предки современных пуштунов) и тюркские (уйгурские) корни, однако сохранили свой язык, правда, в несколько видоизменнёной форме. Особенностью таджикского и узбекского языков (хотя последний - тюркский), является характерное "окание" в словах. Таджикский язык иногда называют фарси-кабули, то есть он является Кабульским диалектом, говором персидского (фарсидского) языка. После исламизации Средней Азии часть таджиков приняла шиитское направление ислама (особенно в отдалённых местностях - Горном Бадахшане, Курган-Тюбе, Афганистане), большая часть - суннитское. К настоящему времени бывшие советские таджики из шиитского направления перешли к так называемому исмаилитскому направлению и отчасти способствовали продвижению этой конфессии ислама среди киргизов. Таджики, живущие в Иране, на Памире и в Афганистане преимущественно шиитского толка. Кстати, вооружённая таджикская оппозиция под руководством Абдулы Нури и Тураджона-заде была также шиитского толка, что очень характерно именно для персоязычных народов (за исключением курдов, исповедующих суннитское направление ислама). А что касается языка Дари, то это чисто литературный язык персов, на котором их знаменитые поэты Рудаки, Омар Хайям, Фирдоуси писали свои прекрасные стихотворения и поэмы (что-то вроде Пушкинского языка в нашей поэзии, правильность и поочерёдность укладывания слов и предложений в записанную речь). Вот, пожалуй, и всё. Пролетарии всех стран, объединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти мысли я написал в другой теме - о происхождении самоназвания литовцев, но они, как я вижу, подходят ко многим самоназваниям (и названиям) разных народов:

"В древние времена разные племена постоянно бродили по всей Европе и Азии, и еще дальше, оставляя за собой память о себе в виде гидронимов и топонимов. Разноязычные племена часто жили вперемежку друг с другом, со временем перенимая одни у других не только культурные особенности, но (довольно часто) и чужой язык, и чужое самоназвание (название).

Именно поэтому сейчас так трудно и сложно точно определить этимологическое происхождение названий и самоназваний множества различных народов. В этом форуме тоже много таких тем, где пытаются определить происхождение разных названий или самоназваний.

Все таки не надо увлекаться разными "народными" этимологиями, независимо от того, кто, где и когда их предложил. Везде нужен строго научный лингвистический подход и глубокие исследования, опираясь на уже известные законы сравнительного языковедения."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно Л.Н. Гумилеву "тадж" с арабского переводится как "корона", "венец", а "таджик" - "воин короны", то есть араб. До арабского завоевания Средней Азии ее население - согдийцы разговаривали на индоиранском языке, близком к тохарскому и языку юэчжей, но не фарси. Согласен с Расулом, что фарси в несколько измененном виде распространился в Средней Азии в 8-9 веках после арабского завоевания.

Также по Гумилеву арабы во время завоевания Средней Азии пополняли свои войска персами из Хорасана, к тому времени принявшими ислам, которые после покорения Средней Азии расселились в ней, смешавшись с остатками согдийцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда известно о индоиранском наречии согдов? Я начинаю подозревать кто ты таков,

откуда у тебя столь обширные познания о саках в Прибайкалье? Расскажи поподробнее

о согдинианах в Приангарье ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда известно о индоиранском наречии согдов? Я начинаю подозревать кто ты таков,

откуда у тебя столь обширные познания о саках в Прибайкалье? Расскажи поподробнее

о согдинианах в Приангарье ?

Возможно вы не ко мне обращались, но отвечу на ваш пост.

Естественно, с согдийцами я никак не мог общаться, потому что их нет ни в Средней Азии, ни в Прибайкалье :D (вообще то я сейчас живу в Забайкалье).

Информацию в своем посте я взял не в результате собственных измышлений, а цитировал по работам Л.Н. Гумилева "Хунны", "Древние тюрки", "Этногенез и биосфера земли". Потому думаю ваша ирония несовсем уместна. Я специально сослался на то, что излагаю мысли Гумилева: китайский иероглиф, обозначающий юэчжей, транскрибируется как "согд", юэчжи продвинулись на запад от Согдианы (согдийцы и бактрийцы практически один народ, только согды - оседлые, бактрийцы - полукочевники), после поражения от хуннов, вернулись обратно, сокрушив Греко-бактрийское царство. Согдийцы (туранцы) как и персы (иранцы) говорили на схожих индоиранских языках, разошлись их пути, когда в Иране укрепился зороастризм, начались гонения на дэвов (племенных богов индоиранцев). Так арийцы в индии и иранцы являются потомками одних предков, в арийской мифологии дэвы (деви) означают доброе начало, асуры (ахуры) - злое, в зороастризме - наоборот, ахуры - помощники верхновного божества Ахурамазды, из старых дэвов зороастрийцами был признан только Митра.

О саках я не ничего не писал, может вы подразумеваете под ними тохаров?

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Накануне арабского завоевания основную часть населения Средней Азии составляли согдийцы, хорезмийцы и бактрийцы, а также тюрки, которым принадлежала политическая власть в Тюркском каганате. Тюрки были расселены по всей территории Средней Азии как в горных и степных районах, так и в городах и селениях. В эпоху раннего средневековья шел ненасильственный и естественный процесс этнокультурного взаимосближения и ассимиляции этих народов,[1] являвшийся результатом сложных и длительных процессов их этнокультурного взаимовлияния. Точнее протекала завершающая стадия этого процесса, продолжавшегося в течение около двух тысячелетий, и наиболее интенсивно происходившего начиная со II в. до н.э., когда Средняя Азия после продолжительного периода господства иноземных завоевателей [2] вновь была включена в ареал распространения центрально-азиатских культур. В результате этих процессов к эпохе раннего средневековья ирано-язычные народы Средней Азии уже в значительной степени были тюркизированы. В свою очередь, тюрки, проживавшие среди ирано-язычных народов, принимали их религию, культуру и язык, и по своим внешним признакам мало, чем от них отличались.

Арабское завоевание, несомненно, оказало влияние на этническую ситуацию в Средней Азии и привело к некоторому сокращению местного, в т.ч. и тюрко-язычного населения в результате массового истребления[3] и вынужденного переселения части местного населения, согдийцев и тюрков, за пределы Арабского халифата[4] и заселения на их место вновь прибывших переселенцев и колонизаторов арабского и персидского происхождения [5]. Значительные миграции населения из Ирана в Среднюю Азию имели место еще во второй четверти VII в., когда арабы завоевали Иран, вследствие чего часть населения Сасанидской державы переселилась в страны Востока – Индию, Среднюю Азию и Китай, где в то время появились общины зороастрийцев [6].

Если на западе арабские завоеватели строили для своих войск военные лагеря, некоторые из которых впоследствии превратились в города, то на востоке они стали селиться в уже существовавших городах среди местного населения[7] . Известно, что арабские завоеватели проводили активную колонизаторскую политику и заставляли жителей крупных городов, таких как Бухара, Самарканд, Кеш, Насаф и др., освободить половину города для арабских переселенцев, а в остальной части половину каждого дома для нужд колонизаторов [8]. Средняя Азия, бывшая ранее частью Туркестана, т.е. Западного Тюркского каганата, теперь рассматривалась в качестве продолжения Хорасана и получила название Ма вара’ ан-нахр, т.е. «то, что за рекой»[9] .

Значительную часть войск арабских завоевателей и их администрации составляли их так называемые клиенты (маула) из числа принявших ислам иранцев, которые часто выступали в роли посредников

между арабами и местным населением. Арабско-персидские колонизаторы проводили активную политику иранизации местного населения[10] . Между согдийцами и западными персами установились более тесное культурное общение, чем когда-либо раньше [11] и старана согдийцев стала называться также «верхним Ираном» [12] или «верхним Хорасаном»[13] . Эти процессы нашли свое отражение в сочинении Наршахи, который отмечает, что «в правление Кутайбы ибн Муслима (правил в 86 – 96/705 715 гг.) все города Мавераннахра были поделены между арабами и персами»[14] , а также в сочинении Махмуда Кашгари, согласно которому, «после того, как в городах Мавераннахра значительно возросло количество персов, они стали похожи на города ‘Аджама» [15]. Эти сведения подтверждаются и данными топономических исследований, согласно которым, началом активного формирования западно-иранской (персидской) топонимии на территории Средней Азии был период арабского завоевания [16].

Активная колонизаторская политика проводилась арабами преимущественно в Согде и южной части Тохаристана. В результате этой политики к середине Х в. новоперсидский язык вытеснил согдийский язык в Согде и бактрийский – в Тохаристане. Что касается других областей, например, Хорезма, то он остался в стороне от этих процессов, поэтому в конечном итоге там был завершен протекавший многие века естественный и ненасильственный процесс ассимиляции ираноязычных хорезмийцев, которые еще в ХI в. продолжали говорить и писать на своем наречии [17], с тюркоязычными хорезмийцами[18] , которые в ХI в. имели свое самоназвание кочат[19] .

Ш.С.Камолиддин[*]

К ВОПРОСУ ОБ ЭТНИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В СРЕДНЕЙ АЗИИ ПРИ САМАНИДАХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу добавить, что литовское слово "девас" (по литовски пишется - "dievas") и сейчас переводится на русский словом "бог". До окончательной христянизации Литвы в 16-18 веках, словом "Девас" литовцы называли одного из главных своих языческих богов - бога неба. Кроме того были и женские божества - "дяйвэс" ("deivės").

У славян сохранилось слово - дева (невинная девушка, иногда даже - колдунья).

Древнегреческий главный бог, который сейчас по русски называется Дзеус, а в древнегреческом происносилось - Девос, это тот самый древний индоевропейский бог, как и у литовцев, и у индоиранцев.

Правда, у иранцев, после принятия ислама, этим словом ("дев") начали называть не мусульманских богов, которых обьявили дьяволами.

Между прочим, и русское слово "дьявол", и английское "девил", и другие аналогичные в нынешних европейских языках - все они происходят из названия древнеевропейского бога - Деос, Девос.

Как и в случае принятия ислама, так и после принятия христианства, древние языческие боги стали чертями - "дьяволами". Древнее индоевропейское слово сохранилось, но изменило свое значение на противоположное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:tr1:...Памирец означает Пом то есть на современом персидском Бом- крыша, вершина ирец то есть ариец или иранец а на русском благородный. Фергана например бвла постоена предками памирцев...

Памир - переводится как "крыша мира"

г. Фергана был основан после ликвидации Кокандского ханства и образования Ферганской области, вошедшей в состав Туркестанского генерал-губернаторства. первым военным губернатором образованной области М. Д. Скобелевым в 1876 г. под названием Новый Маргелан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Таджикский язык иногда называют фарси-кабули, то есть он является Кабульским диалектом, говором персидского (фарсидского) языка...

...А что касается языка Дари, то это чисто литературный язык персов, на котором их знаменитые поэты Рудаки, Омар Хайям, Фирдоуси писали свои прекрасные стихотворения и поэмы...

Извините, может я и ошибаюсь, но фарси-кабули это и есть дари. И означает дословно "придворный фарси, фарси на котором говорят при дворе". И является литературным языком и персов и таджиков.

Рудаки и Омар Хайям (хоть родился и умер в Нишапуре, но долгое время прожил в Самарканде, Бухаре и Мерве) не персидские поэты, а как раз таджикские. Рудак, родина Рудаки, - кишлак в долине Зеравшана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vsem sovetuyu prochitat knigu Sogdiana Yavdata Ilyasova....kniga pokhoja na rasskaz, no vpolne istoricheskaya....tam vam budet bolee ili menee ponyatno o proiskhojdenii Tadjikov.

A ot sebya dobavlu chto termin "Turan" nikak ne otnositsa k Tyurkam....

Turon i Iron byli odnim Gosudarstvom do togo kak Irancy sozdali Gosudarstvi Ahameneiov(Axamenidy)...Turancy byli Massagetami ili Velikie gety....yaziki Turancev i Irancev byli nastolko sxojy chto oni obshalis mejdu soboy vpolne svobodno...i potom sartamy nazivalis vovse ne tyurkizirovannie persy a Msagety, ix takje nazyvali sakami.... toest narody Khorezma Baktriyii i Sogdiany byli vse odinakovymi, i otlichalis liush obrazom jizni, kak kto to tut skazal Sogdiycy byli bolee osedlymi, Baktriycy polukochevniki, a Khorezmiycy jyli po raznomu, v zavisimosti ot vremeni goda.

POsle togo kak poyavilas dinastiya Axamenidov Irancy staly obyedenyatsa, i zavoyovyvat Turan...toest Srednuyu Aziyu, sdelali ix Satrapami(chitay avtonomniy kray, a ne teloxranitel').......

Kstati Tadjik (Tojik) eto sravnitelno noviy termin, kotoriy poyavilsa posle zavoevaniya arabov, tadjikami nazyvali vsex Turancev toest Sogdiycev Baktriycev i Khorezmiycev....poetomu tadjikov nazyvayut korennymi jitelyami Samarkanda i Bukhary, i istoriya tadjikov kak nacii ukhodit glubje chem poyavlenie etix gorodov...

voobshem vot tak, budut voprosy obrashaytes.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех, независимо от национальности!

Если будут читатели - значит, тема актуальна. Только плиз, без национализма.

Итак, таджики - первая версия - название происходит от арабского слова "тадж" - "венец" и означает, что арабские войска (носящие венец), пришедшие в Среднюю Азию, принесли ислам и т.о. от смешения ираноязычного населения с этими арабами появлись таджики.

Версия вторая - таджиками и татами называли всех оседлых мусульман (преимущественно ремесленников и купцов, но и земледельцев тоже) независимо от присхождения, если они говорили на иранских языках.

Какие еще версии есть и какие ест аргументы в пользу каждой из них?

Скорее всего , этноним таджик относился персоязычному населению Хоросана . Этноним встречается в надписи Тоньюкука , у Хас Хаджиба . К нынешнему народу было отнесено в советское время .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего , этноним таджик относился персоязычному населению Хоросана . Этноним встречается в надписи Тоньюкука , у Хас Хаджиба . К нынешнему народу было отнесено в советское время .

Не согласен. Вряд ли таджиками называли одних хорасанцев. Судя по тексту Юсуфа Баласагуни (Хас Хаджиба), этноним "таджик" в Х веке относится:

1. Ко всем ираноязычным:

...'arabça tejikçe kįtablar öküş

biziŋ tilimizçe bu yumġı uḳuş...

...tejikler bitigde bitimiş munı

bitigde yoḳ erse kim uḳġay anı...;

2. К среднеазиатским иранцам:

...tejikler ayur anı Ęfrasįyab

bu Ęfrasįyab tuttı iller talap....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен. Вряд ли таджиками называли одних хорасанцев. Судя по тексту Юсуфа Баласагуни (Хас Хаджиба), этноним "таджик" в Х веке относится:

1. Ко всем ираноязычным:

...'arabça tejikçe kįtablar öküş

biziŋ tilimizçe bu yumġı uḳuş...

...tejikler bitigde bitimiş munı

bitigde yoḳ erse kim uḳġay anı...;

2. К среднеазиатским иранцам:

...tejikler ayur anı Ęfrasįyab

bu Ęfrasįyab tuttı iller talap....

А интересно то , что , видимо , только тюркоязычное население называло народ , образовавшийся в результате смешения западноиранских и местных компонентов , тазиками , причём , этот этноним стали прилагать очень рано . У местных ( Маверауннахрских и Хоросанских ) авторов такое вроде не принято . Помню , Бейхаки пишет , якобы один полководец Махмуда Газневи говорил : " У нас , у тазиков ... " и тогда ли .

Несеви местное население вовсе не именует , причем даже тюркоязычное . Для него тюрки это жители степей ( северный берег Сырдарьи для него - Туркистан ) . Джеляледдин же был , по его словам " тюрком по речи и по выражениям " ( к сожалению , нет под рукой узбекского перевода , там переведено как : " турк юзли , туркча гапирадиган " , т.е. " с лицом тюрка , говорящий по-тюркски " ) .

И вообще тогда язык играл второстепеную роль , определяли по местности ( нисба ) , все мусульмане считались одним " миллат " ом ( национальностью ) .

С уважением .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А интересно то , что , видимо , только тюркоязычное население называло народ , образовавшийся в результате смешения западноиранских и местных компонентов , тазиками , причём , этот этноним стали прилагать очень рано . У местных ( Маверауннахрских и Хоросанских ) авторов такое вроде не принято . Помню , Бейхаки пишет , якобы один полководец Махмуда Газневи говорил : " У нас , у тазиков ... " и тогда ли .

Несеви местное население вовсе не именует , причем даже тюркоязычное . Для него тюрки это жители степей ( северный берег Сырдарьи для него - Туркистан ) . Джеляледдин же был , по его словам " тюрком по речи и по выражениям " ( к сожалению , нет под рукой узбекского перевода , там переведено как : " турк юзли , туркча гапирадиган " , т.е. " с лицом тюрка , говорящий по-тюркски " ) .

И вообще тогда язык играл второстепеную роль , определяли по местности ( нисба ) , все мусульмане считались одним " миллат " ом ( национальностью ) .

С уважением .

Я согласен с вами в том, что язык и национальность в мусульманской Центральной Азии играли второстепенную роль. Даже в настоящее время это можно увидеть, правда. не в такой степени - при мне в ханаке Куш-ата дедушка-таджик по-узбекски просил русского парня-мусульманина "мусулмонча гапиринг", разницы между тюркской и иранской речью для него не было.

Тем не менее, в конкретных вопросах, в частности, языковых и культурных (как в "Кутадгу Билик"), разница была налицо, поэтому тюрками и использовался этноним "тажик" (не а'джамами же персов называть, тюрки и сами были а'джами). "Тажик", но не "тазик", потому что это слово пишется как تاژيك в ферганском списке КБ и как تژيك - в каирском. В "Диване" Махмуда Кашгари эта статья выглядит еще короче - تژك.

Кстати, именно из-за такого написания всегда с подозрением относился к гипотезе, в которой "таджик" выводится из арабского تاج "корона". Уж кто-кто, а мусульманские авторы Х века видели разницу в написании и произношении между ج и ژ.

С не меньшим уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен с вами в том, что язык и национальность в мусульманской Центральной Азии играли второстепенную роль. Даже в настоящее время это можно увидеть, правда. не в такой степени - при мне в ханаке Куш-ата дедушка-таджик по-узбекски просил русского парня-мусульманина "мусулмонча гапиринг", разницы между тюркской и иранской речью для него не было.

Тем не менее, в конкретных вопросах, в частности, языковых и культурных (как в "Кутадгу Билик"), разница была налицо, поэтому тюрками и использовался этноним "тажик" (не а'джамами же персов называть, тюрки и сами были а'джами). "Тажик", но не "тазик", потому что это слово пишется как تاژيك в ферганском списке КБ и как تژيك - в каирском. В "Диване" Махмуда Кашгари эта статья выглядит еще короче - تژك.

Кстати, именно из-за такого написания всегда с подозрением относился к гипотезе, в которой "таджик" выводится из арабского تاج "корона". Уж кто-кто, а мусульманские авторы Х века видели разницу в написании и произношении между ج и ژ.

С не меньшим уважением,

Действительно , Нужно подумать про этноним таджик , а то как-то с тадж не связывается .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, нет ничего удивительного в соотнесении тажик и таджик, с точки зрения существующей тюркской фонетики...

Гянджинцы(г. Гянджа), в большинстве своём потомки саков(Фраграссиян, Афрасия,АлпАртунга, говорят ГЭЛЭЖАЯМ-приду...

Вместо Э,- мягкая А в нативе...

Литературно(карабахский диалект и пр.)----ГЭЛЭДЖЭЯМ...

Вместо Э,- мягкая А в нативе...

Кубинцы (г. Губа), ещё более древний тюркский говор...- ГЭЛЭДЭМ

Вместо Э,- мягкая А в нативе...

Таким образом в разрезе трёх фонетических вариаций:

ТАЖИК----ТОЖИК----ТУЖИК

ТАДЖИК---ТОДЖИК---ТУДЖИК

ТАДИК-----ТОДИК-----ТУДИК

С учётом, того что в древнеперсидском звукоряде не было звука О, то вполне вероятно, что ТА-это не указатель места, а видоизменённый ТО с родовым смыслом, ТУ,ДУ-порождать, рождать.

Тогда понятен ОЖ=ОШ. Вспомнили город ОШ. :rolleyes: Его вариант УШ, как в этнонимах ГОЛУШ, ТОЛУШ- персоязычные этносы...

Этот этноним, в истоке(на мой субъективный взгляд(гипотеза), связан с сино-кавказцами (промежуточная в Индии

Бурушаска).

Это потверждается и на древнейшем слое:

ТАДИК-----ТОДИК-----ТУДИК Сравните с кавказскими этнонимами АДЫГ, или УДИ+ИН=УДИН...., которые и по-тюркски естественно читаются...

Конечно же все компоненты можно прочитать по-тюркски...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хэрэйд Монгол

Я СЛЫШАЛ ОТ ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО МОНГОЛЬСКОГО УЧЁНОГО ОДНУ ВЕРСИЮ

О ТОМ ЧТО ИМЯ МОНГОЛ ОТ ДРЕВНОГО ТАДЖИКСКОГО АЙМАКА "МОУНГОЛ'.

БЫЛ ЛИ ТАКОЙ ТАДЖИКСКИЙ РОД ДО ЧИНГИСХАНА?

К СТАТИ ,ОН ИЗ РОДА САРТУУЛ ПРЕДКИ ЕГО ПРИБЫЛИ ПОСТРОЙТЬ

КАРАКОРУМ КАК НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я СЛЫШАЛ ОТ ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО МОНГОЛЬСКОГО УЧЁНОГО ОДНУ ВЕРСИЮ

О ТОМ ЧТО ИМЯ МОНГОЛ ОТ ДРЕВНОГО ТАДЖИКСКОГО АЙМАКА "МОУНГОЛ'.

БЫЛ ЛИ ТАКОЙ ТАДЖИКСКИЙ РОД ДО ЧИНГИСХАНА?

К СТАТИ ,ОН ИЗ РОДА САРТУУЛ ПРЕДКИ ЕГО ПРИБЫЛИ ПОСТРОЙТЬ

КАРАКОРУМ КАК НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛИ.

Уважаемый , у таджиков нет аймаков , тем более , к монголам они не имеют отношения .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хэрэйд Монгол
Уважаемый , у таджиков нет аймаков , тем более , к монголам они не имеют отношения .

Уважаемый вы меня непоняли.Конечно мы имеем никакой отношений к вам.

Просто это версия.

Кстати я слышал что наши славные предки превезли много рабов изТочикистана.

А это не версия. :tw2: :tw2: :tw2: :tw2: :tw2: :tw2: :tw2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый вы меня непоняли.Конечно мы имеем никакой отношений к вам .

Просто это версия.

Кстати я слышал что наши славные предки превезли много рабов изТочикистана.

А это не версия. :tw2: :tw2: :tw2: :tw2: :tw2: :tw2: :tw2:

Уважаемый , я не таджик , а узбек . :oz1:

А версия не правдива .

Раз рабов пересылали в Монголию , значит , их потомки сейчас говорят по-монгольски .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vsem sovetuyu prochitat knigu Sogdiana Yavdata Ilyasova....kniga pokhoja na rasskaz, no vpolne istoricheskaya....tam vam budet bolee ili menee ponyatno o proiskhojdenii Tadjikov.

A ot sebya dobavlu chto termin "Turan" nikak ne otnositsa k Tyurkam....

Turon i Iron byli odnim Gosudarstvom do togo kak Irancy sozdali Gosudarstvi Ahameneiov(Axamenidy)...Turancy byli Massagetami ili Velikie gety....yaziki Turancev i Irancev byli nastolko sxojy chto oni obshalis mejdu soboy vpolne svobodno...i potom sartamy nazivalis vovse ne tyurkizirovannie persy a Msagety, ix takje nazyvali sakami.... toest narody Khorezma Baktriyii i Sogdiany byli vse odinakovymi, i otlichalis liush obrazom jizni, kak kto to tut skazal Sogdiycy byli bolee osedlymi, Baktriycy polukochevniki, a Khorezmiycy jyli po raznomu, v zavisimosti ot vremeni goda.

POsle togo kak poyavilas dinastiya Axamenidov Irancy staly obyedenyatsa, i zavoyovyvat Turan...toest Srednuyu Aziyu, sdelali ix Satrapami(chitay avtonomniy kray, a ne teloxranitel').......

Kstati Tadjik (Tojik) eto sravnitelno noviy termin, kotoriy poyavilsa posle zavoevaniya arabov, tadjikami nazyvali vsex Turancev toest Sogdiycev Baktriycev i Khorezmiycev....poetomu tadjikov nazyvayut korennymi jitelyami Samarkanda i Bukhary, i istoriya tadjikov kak nacii ukhodit glubje chem poyavlenie etix gorodov...

voobshem vot tak, budut voprosy obrashaytes.

А у меня уже возникли вопросы , да вот боюсь побеспокоить великого Спанта Мано . :D

Итак ,

1-вопрос . Какое отношение имеет " Согдиана " Явдата Ильясова ( Роман с большой буквы , но с исторической точки зрения чисто любительское произведение ) к этногенезу таджиков ( а если всё-таки имеет - почему не имеет отношения к узбекам ) ? Ведь массагетские имена , приводимые Я.Ильясовым ( имена и персонажи не исторические ) не восточноиранские : Рехмир ( предводитель массагетов ) - имя египетского происхождения , а Дейока ( его сын ) - имя мидийское ( так называли основателя Хагматаны и мидийскго государства ) .

2-вопрос . Туран может не относиться к тюркам , но к иранцам тоже точно не имеет отношения . А массагеты не иранцы это уж вам я гарантирую . Просьба выдумки Явдата Ильясова про сартов-яксартов не принимать в серьёз .

3-вопрос. Kstati Tadjik (Tojik) eto sravnitelno noviy termin, kotoriy poyavilsa posle zavoevaniya arabov, tadjikami nazyvali vsex Turancev toest Sogdiycev Baktriycev i Khorezmiycev....poetomu tadjikov nazyvayut korennymi jitelyami Samarkanda i Bukhary, i istoriya tadjikov kak nacii ukhodit glubje chem poyavlenie etix gorodov...

Основания , пожалуйста , а ту пустословно как-то .

С уважением .

:oz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хэрэйд Монгол
Уважаемый , я не таджик , а узбек . :oz1:

А версия не правдива .

Раз рабов пересылали в Монголию , значит , их потомки сейчас говорят по-монгольски .

Ну узбек ты из какова рода?

Да они говорят по монгольски, чувствуют потомкоми Чингисхана.

Я читал узбекские роды.Значит больше половини монгольские роды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех, независимо от национальности!

Версия вторая - таджиками и татами называли всех оседлых мусульман (преимущественно ремесленников и купцов, но и земледельцев тоже) независимо от присхождения, если они говорили на иранских языках.

Какие еще версии есть и какие ест аргументы в пользу каждой из них?

в Азербайджане живут Талыши и говорят они тоже на языке фарсидской группы. Этнически можно ли отнести их к татам или таджикам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Зиядоглу
в Азербайджане живут Талыши и говорят они тоже на языке фарсидской группы. Этнически можно ли отнести их к татам или таджикам?

Нет фарсидской группы, есть иранская группа, а фарси это один из языков. И еще надо бы вам разобраться с понятием "этнос". Если вы говорите о таджиках, татах и талышах, то говорите о разных этносах, даже если они говорят на языках иранской группы. Более того, тат имеет несколько значений, в том числе и этническое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну узбек ты из какова рода?

Да они говорят по монгольски, чувствуют потомкоми Чингисхана.

Я читал узбекские роды.Значит больше половини монгольские роды.

Как вам объяснить ?

Узбекский народ состоит из двух компонентов :

Сарты - короные тюркоязычные жители Средней Азии , сильно перемешанные с ираноязычным населением . Они , как правило , родов не имеют .

Собственно узбеки - потомки пришлых тюрко-монголоязычных народов , которые до сих пор делятся на роды .

Я отношусь к первой группе . И нечего тут про монгольские роды , самим монголы имеют сильный тюркский корень .

С уважением .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...