Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Антропологические типы современных турков

Рекомендуемые сообщения

Гость Эльтебер

Антропологические типы современных турков

Как известно современные турки антропологически крайне разнообразный народ. Можно встретить практически все расовые типы за исключением негроидных.

Приведу несколько фотографий.

ataturk3.jpg

Ататюрк

arzu_okay.jpg

Арзу Октай

belgin_doruk1.jpg

Белгин Дорук

cagla_kubat.jpg

Жагла Кубат

deniz_gokcer1.jpg

Дениз Гёксер

duygu_dikmenoglu1.jpg

duygu_dikmenoglu2.jpg

Дуйгу Дикменоглу

esra_eron1.jpg

Эсра Эрон

fatma_girik1.jpg

Фатма Гирик

filiz_akin1.jpg

Филиз Акын

gonul_yazar1.jpg

Гонюль Язар

hale_soygazi1.jpg

Хале Сойгази

hatice%20sendil1.jpg

Хатиже Сендил

hulya_avsar1.jpg

Хулья Авсар

miss_turkey_2006.jpg

Претендентки на Мисс Турция 2006

multem_mete1.jpg

Мюлтем Мете

pinar_altug1.jpg

Пынар Алтуг

sener%20miss_turkey_world_1981.jpg

Сенер, Мисс Турция 1981

tarik_akan1.jpg

Тарик Акан

yuksel_ak1.jpg

Юксел Ак

Взято с форума Skadi

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Эльтебер
Это все типы, или есть ещё?
Ясно же было сказано что среди турков встречаются все расовые типы за исключением негроидной.

П.С. Насколько я знаю многие татары в Турции имеют монголоидные черты лица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Мы для китайцев все на одно лицо"

  • 20 Мар, 2012 at 6:46 PM

37782644

Многие наверное знают такой стереотип. Резон в нем, конечно, имеется.

Он вспомнился мне при рассмотрении серии рисунков турецких художников XVI в.

Вот один из них:

s640x480

Это портрет молодого европейца, вероятнее всего француза или итальянца. Как видим, лицо его в изображении турецкого художника несет вполне различимые монголоидные черты. Вот это лицо крупнее:

s640x480

Как такое может быть? А вот как...

Дело в том, что эти художники учились у представителей персидской, т.н. "табризской школы". А основана была эта школа во времена монгольского владычества в Иране, т.е. во времена ильханата Хулагуидов. При этом у истоков этой школы стояли китайские художники, которые прибыли в ильханат ко двору монгольского ильхана из другого улуса мировой монгольской империи, т.е. из Центрального улуса, куда входил Китай. А было это во второй половине XIII в.

И вот что тут по настоящему интересно - картины турецких художников середины-конца XVI в. содержат те характерные особенности изображений людей неханьского происхождения, которые имели рисунки китайцев - основателей табризской школы. Задумайтесь - китайцы прибыли в Иран в середине XIII в., обучили тогда местных мастеров, которые затем почти 100 лет рисовали монгольских ханов, их придворных, прочую монгольскую аристократию ильханата в том стиле и с теми характерными для китайцев приемами, что были заложены их учителями времен Хулагу. Казалось бы, с падением ильханата в середине XIV в. все объекты их творчества должны пропасть, а с ними и искусство персидских мастеров должно было измениться радикально. Но как видим, ничего подобного - они сохраняют все это и даже учат тому же турецких художников. Вот и получаются у последних такие изображения местных красавиц как ниже:

<a href="http://pics.livejournal.com/khrapachevsky/pic/0002t8hs/">s640x480

Это молодая турчанка в их изображении. Спору нет, турчанки имеют не вполне европейский типаж, но тут же практически монголка!

Или вот изображение пери (мифическая красавица в Иране):

0002wk1x

Тоже явно не персиянка.

И вот какой вывод - эти наблюдения подтверждают мнение о высокой степени консервативности в изобразительном искусстве средневековья. Проще говоря - заданный канон продолжался очень долго, порой столетиями. Поэтому картины, написанные в определенной школе, могли и 100 и 200 и даже 300 лет спустя повторять детали и характерные шаблоны времен, отстоящих от художника на указанные годы. В связи с этим не могу не вспомнить замечательную работу Алексея Мартынюка, исследовавшего традиции изображений монголов XIII в. в восточных, западноевропейских и русских изобразительных школах XIV-XVI вв. И тут я вношу эти свои наблюдения в качестве вклада в тот набор аргументов, которыми опровергаются возникающие иногда возражения по поводу выводов его исследования (т.е. по возражениям, основанных на факте позднего происхождения изображений). А книгу Алексея всячески рекомендую:

s640x480

Aleksey Martyniouk Die Mongolen im Bild: orientalische, westeuropäische und russische Bildquellen zur Geschichte des Mongolischen Weltreiches und seiner Nachfolgestaaten im 13.-16. Jahrhundert, Hamburg 2002

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...