Гость Эльтебер Опубликовано 23 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2006 Антропологические типы современных турков Как известно современные турки антропологически крайне разнообразный народ. Можно встретить практически все расовые типы за исключением негроидных. Приведу несколько фотографий. Ататюрк Арзу Октай Белгин Дорук Жагла Кубат Дениз Гёксер Дуйгу Дикменоглу Эсра Эрон Фатма Гирик Филиз Акын Гонюль Язар Хале Сойгази Хатиже Сендил Хулья Авсар Претендентки на Мисс Турция 2006 Мюлтем Мете Пынар Алтуг Сенер, Мисс Турция 1981 Тарик Акан Юксел Ак Взято с форума Skadi Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 23 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2006 Это все типы, или есть ещё? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 13 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 Это все типы, или есть ещё?Ясно же было сказано что среди турков встречаются все расовые типы за исключением негроидной.П.С. Насколько я знаю многие татары в Турции имеют монголоидные черты лица. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 20 июня, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 20 июня, 2012 Мы для китайцев все на одно лицо" 20 Мар, 2012 at 6:46 PM Многие наверное знают такой стереотип. Резон в нем, конечно, имеется. Он вспомнился мне при рассмотрении серии рисунков турецких художников XVI в. Вот один из них: Это портрет молодого европейца, вероятнее всего француза или итальянца. Как видим, лицо его в изображении турецкого художника несет вполне различимые монголоидные черты. Вот это лицо крупнее: Как такое может быть? А вот как... Дело в том, что эти художники учились у представителей персидской, т.н. "табризской школы". А основана была эта школа во времена монгольского владычества в Иране, т.е. во времена ильханата Хулагуидов. При этом у истоков этой школы стояли китайские художники, которые прибыли в ильханат ко двору монгольского ильхана из другого улуса мировой монгольской империи, т.е. из Центрального улуса, куда входил Китай. А было это во второй половине XIII в. И вот что тут по настоящему интересно - картины турецких художников середины-конца XVI в. содержат те характерные особенности изображений людей неханьского происхождения, которые имели рисунки китайцев - основателей табризской школы. Задумайтесь - китайцы прибыли в Иран в середине XIII в., обучили тогда местных мастеров, которые затем почти 100 лет рисовали монгольских ханов, их придворных, прочую монгольскую аристократию ильханата в том стиле и с теми характерными для китайцев приемами, что были заложены их учителями времен Хулагу. Казалось бы, с падением ильханата в середине XIV в. все объекты их творчества должны пропасть, а с ними и искусство персидских мастеров должно было измениться радикально. Но как видим, ничего подобного - они сохраняют все это и даже учат тому же турецких художников. Вот и получаются у последних такие изображения местных красавиц как ниже: <a href="http://pics.livejournal.com/khrapachevsky/pic/0002t8hs/"> Это молодая турчанка в их изображении. Спору нет, турчанки имеют не вполне европейский типаж, но тут же практически монголка! Или вот изображение пери (мифическая красавица в Иране): Тоже явно не персиянка. И вот какой вывод - эти наблюдения подтверждают мнение о высокой степени консервативности в изобразительном искусстве средневековья. Проще говоря - заданный канон продолжался очень долго, порой столетиями. Поэтому картины, написанные в определенной школе, могли и 100 и 200 и даже 300 лет спустя повторять детали и характерные шаблоны времен, отстоящих от художника на указанные годы. В связи с этим не могу не вспомнить замечательную работу Алексея Мартынюка, исследовавшего традиции изображений монголов XIII в. в восточных, западноевропейских и русских изобразительных школах XIV-XVI вв. И тут я вношу эти свои наблюдения в качестве вклада в тот набор аргументов, которыми опровергаются возникающие иногда возражения по поводу выводов его исследования (т.е. по возражениям, основанных на факте позднего происхождения изображений). А книгу Алексея всячески рекомендую: Aleksey Martyniouk Die Mongolen im Bild: orientalische, westeuropäische und russische Bildquellen zur Geschichte des Mongolischen Weltreiches und seiner Nachfolgestaaten im 13.-16. Jahrhundert, Hamburg 2002 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tilekuly Опубликовано 30 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2023 1911 doğumlu, Trabzonlu bir Tileoli, hangi ulusun adamlarına benziyor, söyleyin bakalım... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться