Ashraf Опубликовано 11 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Уважаемые господа, Хорошая историко-лингвистическая задачка. Предлагаю дать этимологию этого имени и по мере сил связать его с историей этого имени и древней тюркской этнонимией. Предлагаю игровую форму соревнования и поэтому: хотелось бы Выслушать мнение в первую очередь конвенциональных ортодоксов-циклотимиков (термин ц-к по Леви) и шизотимиков(термин ш-к по Леви), или по Стасу неконвенциальных шизофреников. Пусть каждый объявит для хохмы в каком лагере он сидит- ЦК или ШИЗО. Я так и быть в ШИЗО. Всё как в картине Формана, мыслящие шизофреники борются с умными врачами-профессионалами. P.S. Если дело пойдёт, то всё выльется в командную интеллектуальную игру. А это многого стоит, господа! Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алтай Опубликовано 11 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 В китайских летописях есть легенда, согласно которой, предки тюрок были уничтожены соседним племенем. Но уцелел один мальчик, которому враги отрубили руки и ноги. Этого мальчика спасла и выкормила волчица. В последствии волчица стала женой мальчика. Скрываясь от врагов (убивших всё-таки мальчика), волчица бежит в горы, севернее Гаочана. Там, в пещере, она рождает десять сыновей. Сыновья волчицы уходят в Турфанский оазис Гаочан и женятся там на местных женщинах. Каждый сын становится основателем рода. Среди сыновей волчицы выделялся Ашина – человек с великими способностями. Его имя означает «блогородный волк» (шоно\чина – на монгольском языке означает «волк»; «А» в китайском языке – это префикс уважения). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 11 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Спасибо Алтай. Ты не cмог бы локализовать местоположение Гаочан и Турфанского оазиса Гаочан? А также указать хронологию этих летописей? Cтатья по теме: http://www.kyrgyz.ru/?page=263 Цитата оттуда: В этом отношении показательна историческая судьба собственно древних тюрок, племенного объединения, игравшего ведущую роль в военно-политической и этнокультурной истории Центральной Азии в течение трех столетий эпохи раннего средневековья, иногда отождествляемой с "древнетюркским временем". Древние тюрки во главе с правящим родом Ашина происходили из хуннской этнической среды. Согласно сведениям китайских источников "предками туцзюэ были смешанные ху Пиньляна. Их родовое прозвание было Ашина". По реконструкции исторических событий, предложенной С.Г. Кляшторным, предки древних тюрок и другие хуннские племена начали мигрировать на территорию Приалашанья со II в. до н.э., а их массовое переселение произошло в III в. н.э. В Пиньляне и Хэси они ассимилировали местные ираноязычные и тохароязычные кочевые племена, известные у китайцев под названием "смешанные ху". В V в. древние тюрки во главе с родом Ашина мигрировали в Гаочан, где попали в зависимость от жужаней. В Гаочане тюрки вновь оказались в окружении ираноязычного населения. По мнению С.Г. Кляшторного, само название правящего древнетюркского рода Ашина имеет сакское происхождение и означает "достойный, благородный". В середине I тыс. н.э. древние тюрки по требованию жужаньского кагана были поселены в качестве военных поселенцев на Алтае, где должны были производить железное оружие и поставлять его жужаням. В это же время кыргызы были поселены на Енисее. По мнению С.Г. Кляшторного, само название правящего древнетюркского рода Ашина имеет сакское происхождение и означает "достойный, благородный" Кто подскажет откуда(из какого сакского или не сакского) документа Кляшторный взял перевод имени Ашина? Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 11 марта, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 ...по Стасу неконвенциальных шизофреников. А понял, почему это Вы ко мне апеллируете частенько Вы подумали, что мои слова "чистая шизофрения!" относились к Вам. Но это не так. Эти слова относились к моему желанию уменьшить Ваше присутствие на форуме. Поскольку мне это сделать почти невозможно, то я отнес это предложение к области невротических расстройств, вызванных чтением Ваших сообщений. Кроме того, я полагаю что слово "конвенциональный" мне вообще не известно. Почему-то ассоциируется с конвенцией "детей лейт-та Шмидта". Мне кажется, что выбор в качестве площадки для обсуждения истории имени Ашина этой ветви форума неудачен. Тем более, что эта тема обсуждалась ранее. Может быть Вам, как предполагаемому потрясателю основ ортодоксии, сначала найти спорные с Вашей точки зрения положения, а потом выявить их несостоятельность, внутреннюю противоречивость, потом доказать новые положения? Знаете как в боксе, например, кандидаты борются за право выхода на чемпиона? Они много трудятся, а потом уже их допускают до заветной возможности ниспровергнуть старого кумира. Вы же вроде новатор, вот и пройдите свой путь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алтай Опубликовано 11 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Отвечу с конца. В новой книге С.Г. Кляшторного и Д.Г. Савинова "Степные империи древней Евразии" - СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2005. есть глава "Легенды о роде Ашина". Там говорится, что существует несколько китайских источников, в которых упоминается эта легенда в несколько разных редакциях. Итак, легенда об Ашина упоминается: 1. в китайской династической истории Чжоу шу; 2. в китайской династической истории Бэй ши; 3. в китайской династической истории Суй шу. Гаочан или Турфанский оазис можно найти на любой физической карте. Ярко обозначена Турфанская впадина. Это горы Восточного Тянь-Шаня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алтай Опубликовано 11 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Забыл указать хронологию. Извините. По традиционной китайской историографической периодизации к древней истории Китая относятся эпоха династии Инь (Шан, ХIV - ХII вв. до н.э.) и эпоха династии Чжоу (ХII - III вв. до н. э.). В свою очередь, эпоха Чжоу подразделяется на периоды Западного Чжоу (1122 - 771 гг. до н. э.), Весны и Осени (771 - 464 гг. до н.э.) и Сражающихся Царств (463 - 222 гг. до н. э.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 11 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Большое спасибо, Алтай. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 11 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 По традиционной китайской историографической периодизации к древней истории Китая относятся эпоха династии Инь (Шан, ХIV - ХII вв. до н.э.) и эпоха династии Чжоу (ХII - III вв. до н. э.). В свою очередь, эпоха Чжоу подразделяется на периоды Западного Чжоу (1122 - 771 гг. до н. э.), Весны и Осени (771 - 464 гг. до н.э.) и Сражающихся Царств (463 - 222 гг. до н. э.) Вообще то уважаемый Алтай, эпоху Чжоу традиционно делят на "Западное и Восточное Чжоу", рубежом между которыми является перенос чжоусской столицы, после того как чжоусцы были разбиты жунами. А как период Вёсен и Осеней просто берётся время рамки которого описаны в известной летописи входящей в конфуцианский канонический свод - Чунь-цю и которое не зависит от других параметров периодизации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 11 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Хорошая историко-лингвистическая задачка.Предлагаю дать этимологию этого имени и по мере сил связать его с историей этого имени и древней тюркской этнонимией. Ашраф, нужно было провести ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ работу. Если пользовться аналогией боксерских боев, предложенной Стасом, мало объявить о бое , надо еще его организовать. Короче, ты должен стать вроде Дона Кинга. Ну, например собрать в кучу все известные версии этимологии Ашина, с указанием авторства. 1. Вот авторство версии с А-ШИНА = "благородный волк", где А- якобы КИТАЙСКИЙ префикс уважительности, а "ШИНА" = "ЧИНО" от монгольского "ВОЛК" вроде принадлежит Л.Гумилеву. По крайней мере он ее озвучил в своих произведениях , и кажется без ссылки на кого-то другого. 2. ВариантЫ "иранистов в МУНДИРЕ" были озвучены на форуме Дракумом, правда без указания авторства. Ну, наверное , авторами являются "генералы" этой многочисленной армии. Кстати, вторая из этих версий с опять же "благородным" , только уже НЕ КИТАЙСКИМ - это та самая, что у Кляшторного. Сакским тут назван ХОТАНО-САКСКИЙ: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...t=60entry6335 Для правящего рода первого каганата и тюргешей, который называется типа Ашина две возможных этимологии и обе иранские. Первая - ир. axshaena 'синий', вспомните Черное море - гр. Понт Эвксинский с приставкой эв- 'хороший' вместо а- 'отрицательный, плохой' при заимствовании из иранского топонима, сохраненного в почти точной кальке "Черное (= темно-синее) море". Чем эта этимология интересна, то она может в какой-то степени объяснять наличие эпитета "синие" или "голубые" тюрки. Хот с другой стороны синий цвет являлся в культурах восточного Туркестана коннотатом для Востока, так чо это может быть и просто передача "восточных тюрок". Другая этимология, которая кажется более вероятной это хотано-сакское a"s's'i:n~a 'благородный' то же самое популярное индо-европейское имя, что и греческое Ев-гений, т.е. рожденный благородным. Тогда это не "фамилия" каганов, а просто констатация их благородного происхождения, что усугубляется использованием престижного иранизма. Вообщем стоит собрать в кучу все варианты. Правда билеты на бой продавать рано - если противник не придет( а он не придет) разоришься Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 11 марта, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Есть еще один вариант развития боксерских аналогий. Ашраф говорил, что ему тут равных нет. Поймаем на слове. Предлагаю ему образовать свою федерацию (сайт, например). И в ее рамках проводить бои по своей версии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 11 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Есть еще один вариант развития боксерских аналогий. Ашраф говорил, что ему тут равных нет. Поймаем на слове. Предлагаю ему образовать свою федерацию (сайт, например). И в ее рамках проводить бои по своей версии. Стас, помоему это переходит все границы. Если вам не нравится читать Ашрафа, то никто вас не заставляет. Мне лично нравится его читать. Тем более, в этом треде чувствую он затеял что-то интересное. Обьяснить имя Ашина постарались с точки зрения всех народов (сяньби и иранских), но только не тюрков. Интересно послушать другое мнение.... Брат Ашраф, заодно расшифруйте имя того легендарного волка из легенды Эргенекон Бртечине, Бртешине... Известный варианты до сих пор Бори (волк)-те-шине (волк) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 11 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2006 Обьяснить имя Ашина постарались с точки зрения всех народов (сяньби и иранских), но только не тюрков. Интересно послушать другое мнение.... ...заодно расшифруйте имя того легендарного волка из легенды Эргенекон Бртечине, Бртешине... Известный варианты до сих пор Бори (волк)-те-шине (волк) Ниже по ссылке и про мнение и про Бортечино: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=30entry23171 Также можно вспомнить про еще одну версию, связывающую АШИНА с УСУНЬ. И соответственно легенды о ПРАРОДИТЕЛЯХ и СТАРЦАХ. Например об АЛАШЕ и старце АЛЫСЕ, который был никто иной как УСУНЬ Майкы-бий. http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=15entry23098 УСУНИ у казахов зовутся УЙШЫНАМИ (тут даже подгонять не нужно: АШИНА-УЙШЫН) . Или можно вспомнить также про АЛШЫНОВ. Все это , так сказать, из неопубликованного... В принципе интересный вопрос - где, кроме китайских летописей сохранилось имя АШИНА? Если это имя было так значительно у тюрок, то у них должны были сохраниться легенды о происхождении, сохранившие это или похожее имя. Про одну такую легенду с АЛАШЕМ уже было сказано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 12 марта, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 12 марта, 2006 Стас, помоему это переходит все границы. Если вам не нравится читать Ашрафа, то никто вас не заставляет...Интересно послушать другое мнение.... Простите, Зиядоглу, однако Ашраф предложил сам границы обсуждения - "интеллектуальная игра-загадка". Вот я и играю. Кроме того, вообще-то сам заявитель темы не предложил версии. Т.е. еще не было "другого мнения" с "тюрской" точки зрения. Чего ж обсуждать по существу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alchy Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2006 Что означает имя Ашина Вставлю свои пять копеек: "Ашина" - это тюркское название-эвфемизм волка. "Ащин" - по-хакасски значит алчный, хищный. "Ахсын ащинмалып..." - "раскрыв рот..." - что-то делать (спать, например). Таким образом, "Ашина" - это волки, потомки хуннского мальчика и волчицы. Гвардия каганов происходила из этой фамилии и называлась потому "фули", что означает "бюрё", т.е. тоже название-эвфемизм волка в значении "бюгюр" - сгорбленный, сутулящийся - описание волка. Я уже как-то писал про "бюгюр" и русское "бугор". В русском жаргоне "бугор" означает также авторитетного человека, обладающего властью приказывать. Тюрки-ашина, как известно, повелевали народами, как и их предки хунну. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гюрга Опубликовано 17 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2006 Приветствую! Потомки рода Ашина связали свою судьбу с хазарами. Правители хазар имели наследственные титулы: каган, джебу(ябгу), шад. Странно то, что попытка перевести «Ашина» и титулы джебу и шад дала интересный результат. Ашина – (йашын – скрываться, прятаться, укрываться : ...скрытый, тайный); /Род Ашина; "Бури" (волк по-тюркски) монгольский вариант: "Шэни/Шоно"-волк/ Джэбу, Ябгу – Ğjebu (= yabgu) (джубэ – багряница; йабув – одеяло, заслон, покров, завеса : ...закрытый, тайный (??)); /высшие титулы в каганате - ябгу, шад и эльтебер принадлежали представителям рода кагана Шад, Шат - (шыда – вуаль, занавес, прикрытие, одеяло (??)); / принц / Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 18 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2006 Вам не кажется странным, что мы находим всё новых волков и волчиц повсюду? Да, волки находятся в постоянном движении ... Как мне кажется я уловил секрет этого имени и оно принадлежит не только Центральной Азии... К сожалению состояние здоровья не позволило мне вовремя высказаться, но думаю после Новруз-байрама я это сделать смогу. А всех кто помогал и поддерживал от души благодарю. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 18 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2006 Лингвист Ахметьянов считает, что буьре-волк однокоренное с боьрчаь- блоха. Сравните, тоже корт, мажак - одновременно волк и насекомое (червь) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 24 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2006 Ну что господа, по-моему наступила пора реанимировать проект "невежественных" и "неграмотных". Я схему уже чётко вижу, но хотелось бы в интерактивном режиме поработать вместе. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЯТНЕЙ ЧЕМ ПОИСК ИСТИНЫ В ПАУЗЕ? Мой ключ следующий. В имени АШИНА сидит этноним ШИН, ЧИН, СИН... Я не думаю что ЧИНО, ШИНО, ШИНА как ВОЛК это изобретение монголов. Не может быть ВОЛКА как СИМВОЛА, если нет ЧЕЛОВЕКА как интерпретатора СИМВОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА окружающей его среды. КУРД-----было такое племя БЯРУ, БЁРЮ-----то же самое. Вспомните БАРОВ, БЯРОВ о которых я писал. Тут конечное У указатель-----БЯР У----это БЯР,БЁР То же самое с ШИНА, ЧИНА, СИНА--------ШИН О,----это СИН, ЧИН, ШИН. Полагаю отсюда символы Синай и Синий. ЧИНО, ШИНО это ВОЛК племени ЧИН. Именно так европейцы, азербайджанцы и некоторые другие тюрки называют КИТАЙ(китайское ХАНЬ). Вспомните про ченов, тченов.джин. А попросту в недавнем историческом ракурсе азербайджанское племя ДЖИНЛИ. Вспомните откуда МАМИГУНЫ и род ОРБЕЛИАНИ. Вспомните Сакасену-САКАШИН, СИСАКАН, СЮНИ, ЧИНГАН. Кто являлся предками ченов? Кто является их ближайшими родственниками в тюркской этногенеалогии и их история? ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. ПОТОМУ КАК ИХ ПРЕДКИ БЫЛИ ОЧЕНЬ ВЕЛИКИМИ и ПОЛАГАЮ ЭТО: НАРОД СИ !!!!!!!!!!!! Кстати азербайджанский ДЖАНАВАР-ВОЛК прямой потомок волчицы АШИНА. Вспомните тюрков АЛЧИНОВ, АЛШИНОВ, КАБУКШИНОВ, САКЕСИНОВ, САКСИНОВ и др. Жду Ваших магических откровений в пространстве ДУХА! Небесный Магистр Магов Маг Ашраф Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 25 марта, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2006 Отредактированое спонтанномыслие.... Ну что господа, Давайте продолжим рассуждения по поводу тезисов , которые я изложил вчера. Имя АШИНА имеет явные повторяющие паралели в символьном пространстве разных народов, удалённых от места появления этого имени (Шумерский , азербайджанский, другие тюркские языки, фарсидский, арабский,, монгольский язык, санскрит, европейские языки). Эти разноязыковые символы пересекаются в той или иной мере с легендой об Ашине. *Конкретные разноязыковые примеры с анализом привязки к древнейшему тюркскому языковому пласту я дам позже при гравировке этой темы. Здесь только общий интуитивный анализ-мысли вслух. * Поясню. Ашина это род. Имя РОДА. Этот род связан с ВОЛЧИЦЕЙ. Как Вы помните были посты с упоминанием ЧИНО, БОРТЕЧИНО, ШИНО, ШИНА. Почему правильней Волчица, потому что вскормила и это вытекает из моего лингвоанализа. Таким образом исходя из анализа легенды мы можем представить это имя в виде множества РОД X ВОЛК(ВОЛЧИЦА). Ашина это составное имя-предложение: АШИНА=АШ+ШИНА Первая часть передаёт смысл РОДА-АШ,АШИ, ЕШ, ЕШИ. Вторая часть передаёт смысл ВОЛКА(ВОЛЧИЦЫ). Оговорюсь сразу вторая часть сама составная и несёт куда более смыслов, чем указанный смысл выше. Почему я в предыдущем сообщении вспомнил Китай? Дело в том, территориально и логически легенда близка к Китаю, название которого на многих языках передаётся, в том числе на некоторых тюркских(н-р азербайджанский язык) как ЧИН, ЧИНА. Это нормальное явление для тюрков называть территорию по имени тюркского племени, живущего на этой территории. ЧИН и ЧИНА имеет явные паралели с ШИН и ШИНА. В словах ЧИН и ЧИНА сидит слог ЧИ, имеющий смысл близкий к креативной энергии, называемой китайцами как ЦИ. Интуитивные ассоциации с династией ЦИНЬ. Азербайджанский ЧИЧЯК это ЧИ+ЧЯК- впитывающий, тянущий энергию, свет. Или ЛАМПА -ЧИРАГ(Х)-полная света, огня. Не забывайте были и тюрки-сарматы СИРАКИ, ЧИРАКИ. Но об этом потом. Как писал АР, в центральноазиатских языках есть те же слова, меняющие звук Ч на Ш. ШИШЕК, ШИРАК На шумерском ЧИ-это сиять (to shine). Интересны английские аналогии: CHINA (ЧАЙНА)- Китай -----ЧИНА SHINE(ШАЙН)-светить. -----ШИНА Тут такой же Ш, как и у центральноазиатских тюрков. Явно родственники... Вообще на шумерском в аккадской фонетике ZI это жизнь(дыхание). Этот слог является транзитивной парой в шумерском IZI-огонь. Азербайджанский глагол ИСИТМЯК-согревать и пр. и слово ИСТИ-жаркий, горячий родом Шумера. Если вспомнить, что IZ это есть след на тюркском, а также напоминание о битие и английском глаголе IZ, то понятно что огонь это след, напоминание о жизни. Разве можно жить без огня в душе? Русское слово ЖИЗНЬ это тюркское вспоминание о ZI+IZI+IN=ZI+IZIN ЖИТЬ означает НАСЛЕДИТЬ своим ДУХОМ(ОГНЁМ)! Очень интересен и компонент ИНА в ШИНА, ЧИНА. Вообще-то на шумерском ИННИМ это Lady, госпожа. Шумерское И в аккадской фонетике это часто и передача тюркского мягкого А. Отсюда и последующий переход мягкого А в твёрдое А в разноязыковых средах. Понятно да, теперь, откуда ХАНЫМ-госпожа. ХА,ГА-рождённая госпожой. Или русская БАРЫНЯ= БАР (есть ) Ы(И)НА(госпожа). То есть ИНА, ЭНА(мягкая а) передаёт в общем женщину, САМКУ---(ВАГИНА). Вот откуда ВОЛЧИЦА в ШИНЕ. Парадоксально, что ШИН, ЧИН в АШИНА перекликается с именем ЧИНГИЗ (ТЕМУЧИН) (близость по территории), род которого идёт по Рашид эд ДИНУ от Алан-Гоа, забеременевшей от света (вспомните ЧИ, ШИ. ЦИ) через дай бог память, кажись ШИ(А)ГАРАКТУ-отверстие в юрте, как писал АР. В ЧИНГИЗЕ тот же ИЗ,ИЗИ. ЧИНГ,ШИНГ на древнетюркско НАПОЛНЕННЫЙ (ОГНЁМ, ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ?). Вполне вероятно в этногенезе монголов участвовали и ЧЕНЫ, ТЧЕНЫ, ШЕНЫ, о которых я писал ранее... Вопрос АРУ: Какое отношение ВОЛК имеет огню, свету, светилу в мифах. Есть ли солнечные волки, которые крадут или возвращают Солнце? А теперь немного отвлекёмся от темы и перейдём в более древнюю для закрепления материала. Вообще-то тюрки как очень древние аборигены Земли имеют прямое отношение РОЖДЕНИЮ и ХОДУ Человеческой ЦИВИЛИЗАЦИИ, а значит должны запечатлеть в своих языковых пластах исторические символы РОЖДЕНИЯ. Моя "гениальная" интуиция явно хочет это сказать. Возьмём хот бы ту же ИНА. Назовём её ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА, ПЕРВОЛЕДИ. Естественно она должна быть святой как Орлеанская ДЕВА. Открою Вам некоторые мои "исторические открытия". Только не ругайте меня сильно, а ссылайтесь на меня. Моя древняя генетика говорит мне то, что я передаю Вам. По шумерски Влагалище это ГАЛА. ГАЛА=ГА(дитя)+АЛА(получить) Ровно также на азербайджанском называется КРЕПОСТЬ. Только больной человек не сможет понять, что женский детородный орган является крепостью для будущего потомства. ТЕЛО это самый древний исторический памятник ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и символы связанные с ним РОДОВЫЕ. Думаю Фрейд со мной согласится. Так вот было б ничего если бы символом города Баку не являлась Девичья Башня- ГЫЗ ГАЛАСЫ. Если учесть что город БАКУ по азербайджански БАКЫ и Вы прибавив ИНА получите ДЕВСТВЕННИЦУ----- БАКИНА, то есть ту же самую ДЕВУШКУ (ГЫЗ), которая плодоносит как ДЕРЕВО (шумерское GIŞ-вспомни ЧИНГИЗ ). Как писал АР мировое дерево ЖИЗНИ. Может ли быть такое совпадение? ДЕВСТВЕННИЦА(БАКИНА) и ПАМЯТНИК ДЕВСТВЕННОСТИ(ГАЛА)? ВОИСТИНУ ДЛЯ ДРЕВНИХ ИСТОКИ ЖИЗНИ ОСВЯЩЕНЫ СВЯТОСТЬЮ, а НЕ ПОШЛОСТЬЮ! Если Вы ещё вспомните ИНИМ-БАКЕША царя тюрков-кутиев(Месопотамия, Мидия) Вы увидите РОД (ЭШ), ПЕРВОЛЕДИ (ИНИМ), девственность и этноним BAK. Тюркские ПЛЕМЕНА БАКЫ, БАГИ, МАГИ явно имееют свою древнюю древнюю каспийскую прародительницу. Теперь понятно да откуда истоки слова ПАК(по моему арабское, времени нет смотреть в словаре) -чистый. Сам гидроним ХАЗАР, КАСАР (вспомним хазаров) включает этноним КАС, КАШ. Вы не видите в этом этнониме дерево выше АГАШ, АГАЧ и девушку? Не потому ли мы говорим на красивую девушку ГЯШЯНГ? КАС=КАШ=ГА(дитя)+АШ(род)-породившие Вы можете себе представить наверное насколько древним тюркским памятником является Бакинская Девичья Башня. Это символ ОГНЯ ЖИЗНИ, ПЛОДОРОДИЯ в моём представлении и в моей расшифровке. Архитетура башни и её внутреннее строение как мне кажется доказывает моё предположение. Воистину ЖЕНЩИНА это ПРАРОДИТЕЛЬНИЦА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ! Но я уже устал, пишу прямо с нейронов на сервер. Продолжу попозже. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 19 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2006 Уважаемый Ашраф, у вас конечно интересные методы, но смешивая все языки, и находя аналогии между крепостью и женскими половыми органами можно объяснить все на свете, самоее интересное это всегда будет получаться, может поэтому стоит насторожиться ведь ошибки тоже важны, а вас их НЕТ. бакире- это с арабского, не уверен точно но разве на азербайджанском будет не Гыз Гулеси? или все таки Галасы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 19 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2006 А Ашина - я считаю значит просто Волчица, то бишь род волчицы, может все проще чем нам иногда кажется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 24 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2006 Уважаемый Ашраф,у вас конечно интересные методы, но смешивая все языки, и находя аналогии между крепостью и женскими половыми органами можно объяснить все на свете, самоее интересное это всегда будет получаться, может поэтому стоит насторожиться ведь ошибки тоже важны, а вас их НЕТ. бакире- это с арабского, не уверен точно но разве на азербайджанском будет не Гыз Гулеси? или все таки Галасы? Точно. Если бы Ашраф только ограничился бы с шумерским, то можно было бы еще как-то понять... но смешивать все в одну кучку и еще обьяснять через шумерский... перебор, помоему Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 25 июля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 25 июля, 2006 Уважаемый Ашраф,у вас конечно интересные методы, но смешивая все языки, и находя аналогии между крепостью и женскими половыми органами можно объяснить все на свете, самоее интересное это всегда будет получаться, может поэтому стоит насторожиться ведь ошибки тоже важны, а вас их НЕТ. бакире- это с арабского, не уверен точно но разве на азербайджанском будет не Гыз Гулеси? или все таки Галасы? Девичья Башня на азербайджанском Гыз Галасы. Это звучание дошло до нас от предков. Хотя гала на нашем языке-и башня и крепость, а гюлля только башня. Бакиря состоит из двух сегментов=Бак+Кир+ря Бак-имеет смысл закрывать ярпаг торпаг bağlı голбах örpək папаг колпак пакет Кир=Гир=Вход(и) Бакиря в тюркских смыслах это девушка у которой закрытый вход, то есть имеется девственная плева. РЯ=РА это часть транзитивной пары АРА=АР-РА=пространство. АР-это конкретное место,точка. РА-передаёт пространство вокруг него. ВАР=БАР=Есть БА-иметь,давать(шум.)+АР(место). Смысл: У меня (здесь!-на месте)) есть что-то. ГАР=СНЕГ ГЕ,ГИ (двигаться=падать)+АР(место) Таким образом ГИРЯ показывает пространство вокруг входа. Маг Акушер-Гинеколог Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koldenen_kypshak Опубликовано 31 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2006 А что вы скажете насчет БАКИР, это мальчик с закрытым входом Уважаемый Ашраф, вот что говорит турецкий этимологический словарь bakire ~ Ar bākire(t) [fa. f.] genç kız, yaşça küçük kız вот ссылка http://www.nisanyan.com/sozluk/search.asp?w=bakire бакире - с арабского "молодая девушка, девочка небольшого возраста" думаю различия азербайджанского с турецким невелики. А вообще я считаю, что хороший лингвист специализирующийся на тюркских языках должен ХОРОШО знать арабский и фарси, для того что бы свободней плавать русский и монгольский впридачу и пару тюркских один из кипчакской другой из огузской например В случае с шумерским по моему известно несколько сотен слов, никто с уверенностью не может гарантировать их правильный перевод. Прошу вас не обижаться, но такие трансформации не серьезны, с чего вы взяли что БАК это закрывать, в примерах приведенных вами больше похоже на окончание -ак, пакет - я даже не знаю что сказать, (баклажан, Багратион, баксы- зеленые и шаман) БАК-КИР-РЯ будет с азербайджанского примерно, СМОТРИ-ВОЙДИ-РЯ, что значит ря я не знаю, получается смотришь-входишь- а там РЯ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 31 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2006 А вообще я считаю, что хороший лингвист специализирующийся на тюркских языках должен ХОРОШО знать арабский и фарси, для того что бы свободней плавать русский и монгольский впридачу и пару тюркских один из кипчакской другой из огузской например Еще китайский, что-нибудь из финно-угорских, санскрит или какой-нибудь корявый апабхранша, да еще немецкий (ибо большинство стОящих работ по тюркологии написаны на этом языке) до кучи. Всего-то, пустяки просто... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться