Eger Опубликовано 23 апреля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2006 И ещё маленькое открытие в отношении составляющей слова "косарь" - КОС. Оказывается, косъ - по староболгарски - сено, осетинское хос - так же сено. Вот, казывается какая этимология выражения "косить" - заготавливать сено Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OREY Опубликовано 4 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2006 А у меня мнение такое. В обозримый исторический период связь Донских , Кубанских, Яицких казаков с тюрками с казахами с хазарами, с касогами явно прослеживается. Возможно в древности это образ военной жизни без особого этнического разделения. Действительно в Росси с казаками произошла какая то трагедия,которая покрыта мраком. Есть обширная литература на эту тему. Оттиснение казаков на границы империи, удаление их от государственных дел, гонения. (возможно поэтому появилось значени "бродяга", "беженец" в тюркских. И загадочные массовые эмиграции даже в якобы в чуждую турцию Некрасовских казаков, не признавших Романовскую династию. А так же эмиграции в албанию. Со времени прихода династии Романовых. Казаки - это враги. Инертная масса, которая бережёт свои традиции, веру и тем мешает новой власти. Новые поколения казаков были приближены к власти только при Николае Втором. У меня есть смутные догадги не оформившиеся в стройные доказательства, что действительно так называемое "татаро монгольское иго" было связано не только с гражданской войной в России и сменой династии (по Носовскому-Фоменко), но ещё и со сменой веры. Старой ведической на новую христианскую от греков. Казаки как всегда - консервативны, бережны с традициями. Когда в России - большивики - казаки - белые до последнего края. Когда в середине 90-х в России уже капитализм - казачьи регионы - "красный пояс". Скорее всего - это менталитет, уходящий корнями в древность. В дальних козачих станицах есть ругательство: "Хай ему Грец" или "да грец его знает" или "на греца" в смысле "на чёрта" Возможно это языковы след неприязни казаков к новой вере и грекам, которые эту веру несли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 9 мая, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 9 мая, 2006 OREYА у меня мнение такое. В обозримый исторический период связь Донских, Кубанских, Яицких казаков с тюрками с казахами с хазарами, с касогами явно прослеживается. Возможно в древности это образ военной жизни без особого этнического разделения. Действительно в Росси с казаками произошла какая то трагедия, которая покрыта мраком. Оттиснение казаков на границы империи, удаление их от государственных дел, гонения. OREY, в последней Вашей фразе заключён ответ о причинах трагедии - окрепшую государственную машину уже не удовлетворяли старые военные технологии, связанные с опорой на казхаков в охране границ, сил быстрого развёртывания и реагирования... Нужно было что-то более надёжное в отношении незыблемости государственности - ведь казачество в этом дел, объективно, слабый элемент как по человеческому фактору, так и социальному. Где сейчас в вооруженных силах каких стран сохранились принципы несения службы как у казачества? Вот и трагедия, когда нарушается установившийся порядок жизни, нужность и значимость... У меня есть смутные догадки, не оформившиеся в стройные доказательства, что действительно так называемое "татаро монгольское иго" было связано не только с гражданской войной в России и сменой династии (по Носовскому-Фоменко), но ещё и со сменой веры. Старой ведической на новую христианскую от греков.Казаки как всегда - консервативны, бережны с традициями. Когда в России - большивики - казаки - белые до последнего края. Когда в середине 90-х в России уже капитализм - казачьи регионы "красный пояс". Скорее всего - это менталитет, уходящий корнями в древность. В дальних козачих станицах есть ругательство: "Хай ему Грец" или "да грец его знает" или "на греца" в смысле "на чёрта" Возможно это языковы след неприязни казаков к новой вере и грекам, которые эту веру несли. Да, эти и не только выражения знакомы с глубокого детства. Именно этими оборотами красив, выразителен и действенен язык. Кстати, вот история этого выражения, найденная в И-Нете: Греки, древнерусск. греци, тж. грець, грьце, гьрцева; мн. ч. вин., род. п. грк (грьк/ грек), как напр. в до грк – “к Грекам”. На Украине еще и сейчас говорят: “Хай тобi грець!”, навряд ли вспоминая, что “грець” – это “Грек”. В древности же выражение “нехай тобi Грець!” означало “оставь (или “не трогай”) тебя Грек!”, т.е. было благопожеланием; позже, когда глагол “нехати” (т.е. “оставлять”) у восточных славян вышел из широкого употербления, “хай”, остаток от “нехай”, стало означать “пусть”.Грецколане, древнерусск. грецьколане. Видимо, то же, что Греки. Собирательно, о месте их расселения, Грецколань. По той же модели, что и “Русколань”, “Русколане”. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OREY Опубликовано 12 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2006 казачество - не просто утаревший способ несения военной службы. Думаю основная причина не в этом. А в том, что казачество не признало династию Романовых, незаконно захвативших власть. Вот почему они стали опасны, не нужны, и преследуемы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HANN Опубликовано 8 августа, 2006 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2006 казачество - не просто утаревший способ несения военной службы. Думаю основная причина не в этом. А в том, что казачество не признало династию Романовых, незаконно захвативших власть. Вот почему они стали опасны, не нужны, и преследуемы. Ну, OREY, ты абсолютно в этом прав! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 26 января, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2007 ЦитатаНазвание Косово впервые упоминается в XII веке как региона, заселенного славянами-сербами. Старый топоним Косово происходит от сербского слова "кос", что в буквальном смысле означает "поле птицы кос". Тут рука так и тянется вставить смаилик с гомерическим смехом - а имя-то птицы - кос - что значит? Eger - косар (Platalea leucorodia) - название птицы; Какое отличительное, характерное свойство птицы стало её именем? Вот это толкование у меня вызывает сомнение: Болотная дичь Голенастые птицы. Колпица. Это красивая белая, величиною с крупную цаплю птица с характерным ложкообразным клювом. Вылавливая на мелководье мелкую рыбешку, ракообразных, водяных насекомых и других мелких животных, колпица делает головой характерные движения влево-вправо, напоминающие взмахи жнеца косой. Поэтому местные жители ее и называют косарем. Так как эти красивые птицы очень редки, всякая охота на караваек и колпиц сейчас запрещена. Владимир Иванович Даль : Толковый словарь живого великорусского языка : Кос м. стар. и местами доныни, птица скворец, шпак. Не черный дрозд ли, как у всех прочих славян? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OREY Опубликовано 12 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 Всем Привет! Только сейчас разобрался как зайти на форум после реконструкции. Если глубоко копать, то КОС - это ЧЁС, ТЁС. То есть рез, руб. И теперь этимология рацветает пышным цветом Чехи - те, кто рубят Час - временная зарубка Конечно КАЗАКИ - это рубаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 26 мая, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 26 мая, 2007 Чăвашла-вырăсла словарь (К): каçар переправлять (через что-л.); прощать, извинятькаçару прощение, пощада каçă перекладина каçăр поднятый, вздернутый (кверху); выпяченный каçăрăл задирать голову; выпячивать грудь каçăрт поднимать, задирать, закидывать (кверху); выпячивать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 21 июня, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 21 июня, 2007 Eger 24.2.2006, 3:29 И вот что нашёл: - новая иранская тактическая ракета под кодовым названием "Косар", два минных заградителя типа "Косар"; Ilyas Xan Astraxanski По Косар'у. В татарском - Qusar, в казахском Qosar. Впрочем, можно и на общетюркской основе, Q?sar - зажмёт, придавит, задавит, окружит и т.п. Eger 7.3.2006, 23:15 Вообще-то, последнее как нельзя лучше толкует назание вот этого: Новая иранская тактическая ракета под кодовым названием "Косар", два минных заградителя типа "Косар" Нашёл новое толкование названию "Косар" применительно к оружию - ракетам, там, кораблям и т.п... Из тэнгрианства. У необыкновенной силы или энергии КИЕ, присущей стихиям - огню, воде, некоторым животным и предметам, поклоняясь которой и соблюдая определенные обряды, человек получает благословение от нее - кут, то есть счастье и благополучие, есть и карающая функция - кеср – неотвратимое зло, освобождаемая при несоблюдении законов и обрядов в обращении с природой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 7 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2007 У силы КИЕ - кут, то есть счастье и благополучие, есть и карающая функция - кеср – неотвратимое зло. Интересно, у русского "Какой кошмар!" - основа КОШ - не из той же области, что и кеср? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 7 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2007 Нашёл новое толкование названию "Косар" применительно к оружию - ракетам, там, кораблям и т.п...Из тэнгрианства. У необыкновенной силы или энергии КИЕ, присущей стихиям - огню, воде, некоторым животным и предметам, поклоняясь которой и соблюдая определенные обряды, человек получает благословение от нее - кут, то есть счастье и благополучие, есть и карающая функция - кеср – неотвратимое зло, освобождаемая при несоблюдении законов и обрядов в обращении с природой. У марийцев тоже есть , чтото похожее , это внутренняя сила - Ю ... Но ей обладают не все люди а только избранные (князья , жрецы и т.д.) . Вобщем , чтото сродни харизме . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 7 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2007 cheremisУ марийцев тоже есть, что-то похожее, это внутренняя сила - Ю ... Да, тут просматривается подобие сил: У необыкновенной силы или энергии КИЕ, присущей стихиям - огню, воде, некоторым животным и предметам... Но я ведь о созвучии в слове КОШМАР, выражающем состояние ужаса от свершившегося события. Если предположить, что оно составное: КОШ-МАР, то с КОШ по подобию в звучании с кеср можно предположить, что оно значит. А что такое МАР? Ведь если предположить, что какими-то неведомыми путями русское КОШМАР=арабскому КОСАР, то видно что в арабском буква М исчезла, и вторая часть составного слова (предположительно) выглядит как АР. Что это - самостоятельное слово или суффикс? И вот в связи с этим, интересно, какова этимология слова МАРИ в названии республики - МАРИ-ЭЛ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 12 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 июля, 2007 Когда-то, давным-давно OREY перечислил в одном ряду казаков со следующими народами: OREY 5.5.2006, 1:54 А у меня мнение такое. В обозримый исторический период связь Донских, Кубанских, Яицких казаков с тюрками - с казахами, с хазарами, с касогами явно прослеживается. Возможно в древности это образ военной жизни без особого этнического разделения. И вот любопытное подтверждение необъяснимой связи по названию узрел в следующем материале: Урянхаец 5.7.2007, 14:53 Самоди - солнечный народ? Лишь в 20-х гг. XX в. языки финно-угорские и самодийские были обьединены в одну семью, а финно-угры и самодийцы признаны физическими родственниками. Самодийские группы имеют общее самоназвание, отличающееся от финно-угорских. Понятие «человек» у: - нганасан – хаса, - ненцев-юраков – хасава, - лесных ненцев – каса, - восточных ненцев – хасава, - койбалов – касса. Таким образом, топонимический материал образует тонкую ниточку, которая связывает самодийцев Сибири с давними (доиранскими?) жителями Передней Азии к югу от Каспия. Эта ниточка позволяет предполагать, что самодийский язык был принесен в Сибирь из Южного Прикаспия. Так может, не только в Сибирь? Ведь: Eger 16.12.2006, 20:33Экерлик (Эгерлик) = Егерлик? Что за язык был у хазар? Арабские путешественники об их языке говорят следующим образом - не похож ни на один из известных им, странный, редкий язык. Отсюда, вполне вероятно, КАС в названиях народов и казаков значит просто ЧЕЛОВЕК? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 12 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2007 И вот в связи с этим, интересно, какова этимология слова МАРИ в названии республики - МАРИ-ЭЛ?Да всё просто ... Мари - (мужчина) . Гумилёв и многие современные иследоватили возводили его (как и родственные : мордва , меря , морт , мадьяр) к иранскому мортьо (человек) либо к индийскому марья , марут (молодой герой ) . Эта версия считается официальной ... На этом форуме , ктото предлогал возводить "мари" к названию самца-оленя у какихто народов . А вот мерю , западные финноугроведы возводят к слову "море" (морские) . ИМХО что не есть не верно , помоему . Ведь меря-мари связь на лицо . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 12 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 12 июля, 2007 Да всё просто ... Мари - (мужчина). Гумилёв и многие современные иследоватили возводили его к иранскому мортьо (человек). Эта версия считается официальной ... Интересное дело... А как же быть с этой цитатой?: Урянхаец 5.7.2007, 14:53 Самоди - солнечный народ? Лишь в 20-х гг. XX в. языки финно-угорские и самодийские были обьединены в одну семью, а финно-угры и самодийцы признаны физическими родственниками. Самодийские группы имеют общее самоназвание, отличающееся от финно-угорских. Понятие «человек» у: - нганасан – хаса, - ненцев-юраков – хасава, - лесных ненцев – каса, - восточных ненцев – хасава, - койбалов – касса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 12 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2007 Да всё просто ... Мари - (мужчина) . Гумилёв и многие современные иследоватили возводили его (как и родственные : мордва , меря , морт , мадьяр) к иранскому мортьо (человек) либо к индийскому марья , марут (молодой герой ) . Эта версия считается официальной ... Официальная у "иранцев"? Так все-таки, "человек" или "поедатель человеков"(наверное, бедных иранцев) -"людоед"? Что там говорит "официальная версия"? Как же вас все-таки тянет к иранцам! Хотя бы прислониться, приобщиться , каким-нибудь образом приблизиться к ним или, наоборот, приблизить их .... пусть даже и в кулинарном смысле. Uralic etymology :Number: 1430 Proto: *merta" English meaning: man, person German meaning: Mensch, Mann Finnish: (marras (gen. martaan), marta 'gestorben, sterbend; totenbleich; Ma"nnchen' - regarded by Redei as an independent loan < Iran.) Mordovian: mird/e (E), mird/a" (M) 'Mann, Gatte' Udmurt (Votyak): murt (G), mort (K) 'Mensch, Mann; Fremder' Komi (Zyrian): mort (S P PO) 'Mensch, Mann' Sammalahti's version: *merta" Vasmer's dictionary :Word: ма/ри Near etymology: -- соврем. назв. и самоназвание черемисов -- народа финно-угорского происхождения (ср. ме/ря), мари/йский. Из мар. mari, откуда и диал. маре/ -- то же, вятск. (Васн.). Pages: 2,573 ----------------------------------------------------------------------------------- Word: ме/ря Near etymology: -- фин.-уг. народность на территориях позднейших Моск., Владим., Яросл., Костром. губ., др.-русск. мерıа (Лаврентьевск. летоп.), тождественно Меrеns у Иордана (23), Мirri у Адама Бременского (4, 14). См. подробно Фасмер, Sitzber. Preuss. Аkаd., 1935, стр. 507 и сл., где отмечены многочисленные соответствия мерских и мар. местн. н. Further etymology: Это название следует сравнивать с мар. к. mar@, я. mаrе, у., й. mari, м. ma\rij "мужчина, муж, мариец" (Вихман, JSFOu 30, 6, 17, ТТ 71), которое сближают, далее, с энецк. mаr "самец дикого сев. оленя"; см. Сетэлэ, Castre/n-Festschr., JSFOu 30, 5, стр. 51, 103. Отождествление меря и марийцев представлено уже у Сетэлэ (SSUF, 1885, стр. 93); ср. также Фасмер, там же; ZfslPh 14, 95 и сл.; Куник--Розен, Аl Веkri 155; Кастрен, Этногр. Обозр. 86, 221; Жираи, АЕСО 1, 265. Против, без веских аргументов, Равила (FUF Anz. 24, 10 и сл.), Ниеминен (RS 16, 377 и сл.). Неприемлема концепция Погодина (Liber Sеmisаес. 326 и сл.) о прибалт.-фин. происхождении мери, которая основывается исключительно на произвольной этимологии этого этнонима от фин. meri "море". Он считает, что *Меря означает "страна озер", что сомнительно как в языковом, так и в фактическом отношении. Pages: 2,606 ------------------------------------------------ Word: мордва/ Near etymology: (собир.) -- название фин.-уг. народа на территории бывш. Сарат., Сам., Тамб., Пенз., Нижегор. губ., др.-русск. мордва (Пов. врем. лет), впервые -- в форме Моrdеns (Иордан 23) -- среди народов, подвластных Эрманариху; см. Сетэлэ, SSUF, 1885, стр. 92; Миккола, FUF 15, 60; Μορδία -- название страны мордвинов (Конст. Багр., Dе Adm. imp. 37, 46). Нет основания производить это слово из ир. *mardx|va:r- "людоед" (др.-ир. было бы *martiyax|vara-; ср. μαρτιχόρας, μαρτιχώρας у Фотия и Павсания; ср. Хорн, Npers. Еt. 113, 217 и сл.), точно так же, как отождествлять его с геродотовскими андрофагами (вопреки Томашеку и Шахматову (Bull. Ас. Sс. Pboug., 1911, стр. 716; см. Фасмер, RS 6, 209 и сл.)). Нет также уверенности в тождестве мордвы и буртасов (см. бурта/сы), вопреки Маркварту (UJb. 4, 277; Streifzu"ge ХХIV). Последнее название Маркварт пытался объяснить из ир. *m@r@ta:sa- "людоед". Связь с коми mort, удм. murt "человек, удмурт" или с названием народа, живущего на юг от Каспийского моря -- Μάρδοι, Μαρδυηνοί -- чрезвычайно сомнительна, вопреки Мункачи (KSz 11, 157), ср. Тойвонен, FUF 24, 106. Отсюда мордви/н "чертополох"; ср. тата/рин -- то же (ср. еще выше, на дедо/к); мордва/ -- ругательство по отношению к евреям и детям (Добровольский) -- распространено вплоть до Смоленска, где слово мордва/н употребляется также в знач. "проказник", возм., из-за со- звучия с зап. мордова/ть (см.). Trubachev's comments: [Против этимологии Томашека см. еще Бубрих, Зап. Мордовского НИИ при Совете Мин. Морд. АССР, 3, Саранск, 1941, стр. 29 и сл. Стар. объяснение повторяет Мошинский ("Zasia,g", стр. 108 и сл.); Кипарский ("Scando-Slav.", 4, 1958, стр. 259) обращает внимание на следы стар. ударения; на мо/рдву, рукоп. ХVI в. -- Т.] Pages: 2,653-654 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 12 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2007 Официальная у "иранцев"? Так все-таки, "человек" или "поедатель человеков"(наверное, бедных иранцев) -"людоед"? Что там говорит "официальная версия"? Как же вас все-таки тянет к иранцам! Хотя бы прислониться, приобщиться , каким-нибудь образом приблизиться к ним или, наоборот, приблизить их .... пусть даже и в кулинарном смысле. Официальная , в том смысле , принятая в республике Марий Эл к преподованию в школах . А Фасмеровские домыслы , для финноугроведов , не есть истина в последней инстанции Да и я не испытываю к его гипотезам большой симпатии .Энцы с их оленями намного дальше живут и жили от древних марийцев , чем скифы и сарматы их ближайшие соседи ... Я тоже могу сказать , что всёто вам надо за уши притянуть , лишь бы попытаться записать сармат в тюрки . Вот и марийцы у вас от энцев своё название получают Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Этнонимы, в особенности древние, дают понятие мужчина, человек...(man, person,...). Предположим есть племя ТУРАН, так вот мужчины, юноши этого племени будут называться ТУРАМИ... Отсюда большое количество названий для одного и тоже значения мужчина, юноша даже внутри одного языка... Это и понятно -любой этнос создаётся путём косолидации и ассимиляции компонентных базовых этносов... В этой связи, самоназвание МАРИ ничего не даёт... Например у иранских МАРДОВ тот же компонент МАР... Это форма встречается уже у аккадцев, что говорит предположительно(!) о скрытом семитском следе в этногенезе МАРИ... amar [YOUNG] AMAR: amar. 1. calf 2. son, descendant 3. boy 4. chick Akk. bu¯ru “(bull) calf” ma¯ru “son; young animal” N. Veldhuis, Nanše 218. R. Englund, OrNS 64 394. K. Maekawa, Zinbun16 27. Древнетюркская, шумерская форма АМАР(мягкая А)... ƏMMƏK(эммек)-кормиться(грудью), сосать грудь... База ƏMƏ(эме)-мать... Получается что? Ничего специфического марийского в этнониме МАРИ нет... Шумер,аккад, иран и пр. Самое интересное, что понятие сын и вообще ребёнок проверяется опять же на семитском материале... Перейдите в древнейший фонетический слой, где есть звук В, которого нет уже у аккадцев и Вы получите через ряд Р-Б-В слово МАВИ-голубой, синий, цвета воды- то есть арабское слово... Вспомните русское ласкательное ГОЛУБЧИК... Это ведь всё не просто так... Дети ассоцируются с чистотой души, подобно чистоте воды... Отсюда и голубая АУРА... Появляются две гипотезы... 1) МАРИ этноним относительно молодой и как-бы носители этого этнонима запомнили, что они чьи-то дети... Относительно молодая смесь... 2) МАРИ чревзычайно древний этноним... В любом случае, мы знаем сына Брахмы Маричи созданного из его души... Я это имя объяснил через азербайджанский язык с помощью шумерского АМАР ИШИГ-смотри тему название индийских богов в азеритюркской транскрипции... Моя интуиция говорит в пользу второй версии, потому как МАР-АМАР родовое понятие.... да и примитивный, традиционный уклад жизни(оленеводы) у финско-угорских народов до сих пор есть... Но, чтобы приблизительно понять,- что к чему,- надо знать родовые лексемы черемисов(сын,дочь, мать, отец, бабушка, дедушка, внук, внучка...) и вообще финно-угорских народов и как они называют части тела и в том числе ГЕНИТАЛИИ...(в особенности женские...). Любой народ исходит из женщины и название(я) женских гениталий о многом говорят... Если Черемис мюаллим поделится информацией, то можно хотя бы сделать предварительные выводы, что на что похоже...).... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Официальная , в том смысле , принятая в республике Марий Эл к преподованию в школах . Это у вас в школах "иранцы" окопались. Гнобят все исконное прото-финоугорское. Uralic etymology :Number: 1430 Proto: *merta" English meaning: man, person German meaning: Mensch, Mann Finnish: (marras (gen. martaan), marta 'gestorben, sterbend; totenbleich; Ma"nnchen' - regarded by Redei as an independent loan < Iran.) Mordovian: mird/e (E), mird/a" (M) 'Mann, Gatte' Udmurt (Votyak): murt (G), mort (K) 'Mensch, Mann; Fremder' Komi (Zyrian): mort (S P PO) 'Mensch, Mann' Sammalahti's version: *merta" Вот и марийцы у вас от энцев своё название получают У меня? Это вы о чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
off Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Косар корень слова должно быть КОС на якутском языке ХОС переводится как ПОВТОР, ДВОЙНОЙ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheremis Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Любой народ исходит из женщины и название(я) женских гениталий о многом говорят...Если Черемис мюаллим поделится информацией, то можно хотя бы сделать предварительные выводы, что на что похоже...).... Маг Не смогу , поскольку не знаю ... То , что знаю , есть заимствование из тюркского . парак - вроде из тюркского ??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 cheremis @ 13.7.2007, 4:15) Вот и марийцы у вас от энцев своё название получают Ар_ @ 13.7.2007, 19:08 У меня? Это вы о чем? Это, скорее всего, речь идет о цитате Урянхаеца, где язык ненцев (у cheremis, наверное, опечатка - энцев) отнесён в фино-угорскую семью и по понятию "человек" (в их языках хаса, каса) можно проследить связь самодийцев Сибири с древними (возможно даже доиранскими) жителями Передней Азии к югу от Каспия. Мне же, в связи с темой ветки, это показалась интересным и даже неожиданным - ведь корень каза (хаса) встречается в названиях некоторых народов и даже сословия под названием КАЗАКИ (не говоря уже о хазарах). А такую интерпритацию названий народов (выше я перечислял их названия) и казаков как человек, лично я до сих пор не встречал. Урянхаец 5.7.2007, 14:53 Самоди - солнечный народ? http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=2691 Лишь в 20-х гг. XX в. языки финно-угорские и самодийские были обьединены в одну семью, а финно-угры и самодийцы признаны физическими родственниками. Самодийские группы имеют общее самоназвание, отличающееся от финно-угорских. Понятие «человек» у: - нганасан – хаса, - ненцев-юраков – хасава, - лесных ненцев – каса, - восточных ненцев – хасава, - койбалов – касса. Таким образом, топонимический материал образует тонкую ниточку, которая связывает самодийцев Сибири с давними (доиранскими?) жителями Передней Азии к югу от Каспия. Эта ниточка позволяет предполагать, что самодийский язык был принесен в Сибирь из Южного Прикаспия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Не смогу , поскольку не знаю ... То , что знаю , есть заимствование из тюркского . парак - вроде из тюркского ??? А Вы узнайте... Я не слышал лексемы ПАРАК для женских гениталий, - лично у нас так не говорят... Но... ПАРАК=ВАРАК=ВАР+АК=АХ более или менее понятен... Такие вещи обычно не заимствуют... Существует обычно разнообразие лексем для обозначения женских гениталий внутри одного языка... Есть лексемы, которые уже не используются напрямую... Вот например у шумеров было одно из обозначений для женских гениталий(их там достаточно много!) LAĞA... У нас так напрямую уже не говорят... Хотя до сих пор осталось достаточно распространёное и частотное LAĞA SALMAQ- издеваться,... Так вот зная шумерский легко понять юмор этого изречения- SALMAQ-засовывать, класть... Русское ВЛАГАЛИЩЕ напрямую семантически связано с гидронимом ВОЛГА(матушка Волга) через древнетюркские смыслы... Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 13 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Это, скорее всего, речь идет о цитате Урянхаеца, где язык ненцев (у cheremis, наверное, опечатка - энцев) отнесён в фино-угорскую семью Да нет, то что он имел ввиду цитату из Фасмера Это название следует сравнивать с мар. к. mar@, я. mаrе, у., й. mari, м. ma\rij "мужчина, муж, мариец" (Вихман, JSFOu 30, 6, 17, ТТ 71), которое сближают, далее, с энецк. mаr "самец дикого сев. оленя"; приведенную мной в сообщении выше, я понял. Непонятно, причем тут я? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eger Опубликовано 13 июля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 июля, 2007 Да нет, то что он имел ввиду цитату из Фасмера приведенную мной в сообщении выше, я понял. Непонятно, причем тут я? Ну, наверное, при том, что привели эту цитату А, кстати, если эту цитату из Фасмера: ЦитатаЭто название следует сравнивать с мар. к. mar@, я. mаrе, у., й. mari, м. ma\rij "мужчина, муж, мариец" (Вихман, JSFOu 30, 6, 17, ТТ 71), которое сближают, далее, с энецк. mаr "самец дикого сев. оленя" Сопоставить с тем, что мы в этой ветке давно разбирали: Eger 13.3.2006, 3:36 Цитата Единственное, что при рассмотрении варианта - Хасар - прозвище, означающее «дикий зверь», а затем кличек "четырёхглазых" собак: Азар и Казар ХАСАР и БАСАР кэзер базар не рассмотрели: ойр. эр - самец, мужчина (применительно к человеку уже не употребляется) - http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=45 (Тюрко-монгольский словарь). По-моему даже встречал конкретное - эр, ар - самец дикого зверя. Так что вот "где собака зарыта", остальное - эпитеты к АР. К этому есть что добавить: В башкирском словаре есть еще экэр (обе гласные не э, а тот знак английской транскрипции, иначе русская перевернутая и повернутая буква е): 1. "помесь собаки и волка (порда собак)"; 2. диалектное см. арлан ("кобель, пес": диал. "самец дикого зверя"). Становится ясным, что во все приведенные выше слова, относящиеся к понятию самец, мужчина, человек и даже воин, имеют общее, я бы назвал ПАН-ностратическое, ядро - АР. Марал - панты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться