Яглакар Опубликовано 20 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2006 Вот, нашел на сайте китайского радио. Почему-то только на португальском языке - английский вариант может где-то и есть, но я его не нашел. Сходив по ссылке, можно посмотреть несколько фотографий, а здесь даю свой перевод. http://po.chinabroadcast.cn/1/2005/01/05/1@21633.htm Монголы - одно из 55 китайских национальных меньшинств. Большая часть их сконцентрирована в степях Внутренней Монголии, на севере Китая. Между тем в провинции Юньнань, на юго-востоке страны, еще есть монголы, чей стиль жизни сильно отличается от стиля жизни монголов, обитающих на равнинах. В центре провинции Юньнань есть группа озер, самое красивое из которых Цилуань, расположенное у подножия горы Фэн в уезде Тонхай. Юньнаньские монголы живут вокруг этого озера. В настоящее время их численность больше 10 тыс. человек. Они потомки монгольских солдат династии Юань 13-го века. Более 700 лет назад Хубилай хан, внук Чингисхана, во главе войска пришел в Юньнань и объединил все народы региона. Чтобы поддерживать стабильность, Хубилай хан разместил часть своих солдат в этой провинции. Ли Шушань, начальник Культурного Центра в уезде Тонхай, хорошо знает эту историю. Он сказал нашему корреспонденту: «В 13 веке Хубилай командовал 100-тысячным войском, которое прошло через провинции Ганьсу и Сычуань и достигло Юньнани, чтобы объединить весь регион. Затем войска промаршировали прямо на юг и завоевали Тонхай. Учитывая ее стратегическую важность, Хубилай приказал создать здесь военную базу. Таким образом монгольские солдаты остались здесь. С тех пор прошло более 700 лет. Монголы превратились в рыбаков, а позднее в крестьян и рабочих. Мы можем сказать, что юньнаньские монголы представляют собой образец народа, который меняет свой образ жизни ради приспособления к местным условиям. Тонхай - многонациональный регион, который объединяет такие различные национальности, как китайцев, дунган, йи и дай. В течении долгой жизни вместе с другими национальностями народ юньнаньских монголов изменил свой первоначальный образ жизни и производства и, заимствовав элементы культуры других этносов, создал таким образом собственную культурную систему. Верой степных монголов является тибетский буддизм, в то время как монголы Юньнани - политеисты, считающие, что у всех вещей на свете есть душа. В своих домах они совершают подношения предкам и Небу, Земле, Верности и Чести, которые отражают конфуцианские идеи. В их деревнях есть храмы предков и другие храмы, где почитаются разные боги - Бог Богатства, Бог Горы, Бог Дракона и др., которые принадлежат к конфуцианству, буддизму, даосизму, вплоть до неких очень древних верований. «Тяо юэ» - любимый коллективный танец юньнаньских монголов. Несмотря на свою удаленность от степей, монголы Юньнани не изменили природу своих песен и плясок. Когда исполняется «Тяо юэ», молодые монголы пляшут хороводом, сопровыождаемые четырехструнными инструментами. Традиционные праздники народа монголов Юньнани имеют свои особенности. В прошлом они жили рыболовством, но затем постепенно научились от китайцев приемам строительства. Так как согласно легенде отцом китайской архитектуры является Лу Бань, он стал объектом почитания монголов Юньнани. Ежегодно они отмечают праздник Лубань. В этот день люди ходят с песнями и плясками по всей деревне и носят статую Лу Баня, и одновременно совершается традиционный танец дракона. Строительная деятельность уже превращается в одно из наиболее важных занятий народа юньнаньских монголов. Благодаря постоянной учебе и обновлению, монголы Юньнани освоили все типы строительных проектов и оставили свои следы по всему Китаю и даже за пределами страны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 24 февраля, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2006 iz yujnyx istochnikov(vn.mongolii) chital chto u yunnanskih mongolov imeetsa familia Lyu. oni sebya schitayut potomkami opal'nogo Yunaskogo princa Arigbugi. po ihnim svedeiam Arigbuga ne umer 1266 godu a bejal v yujnyi kitai s soratnikami i stal jit' tut. ego potomki vzyali familiu Lyu shto oznachaet 6. potomu chto Arigbuga byl 6-im sinom Toluya. u nih imeetsa hram Arigbugi. mojet i Arigbuga ne bejal tuda a kto to iz ego synovei i vnukov i obosnovalsa tam. est' li u vas informacii ob etom? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 24 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2006 Как вы думаете считать ли монголов Юньнани отдельным монгольским этносом? Если да, то надо будет открыть отдельную папку для них в галерее сервера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яглакар Опубликовано 24 февраля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2006 Конечно, считать! Ведь считаем же отдельными этносами монгоров в Ганьсу и моголов в Афганистане? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Бату Опубликовано 25 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2006 В книге У Ханя "Жизнеописание Чжу Юаньчжана" сообщается, что в Юньнани в начале правления Минского Хун-у (то бишь Чжу Юаньчжана) правили: а) Лянский князь (Лян-ван), имевший вотчину в области с центром в Куньмине и непосредственно подчинявшийся Юань; б) Дуань, старейшина родов Бай, имел владения в областях с центром в Дали и тоже подчинялся Юань; в) так называемые "тусы" (племенные правители) в районе Сыту, подчинялись наместнику Юань в Юннани. В 1381 г. Чжу Юаньчжан отправил войска против Лян-вана, который потерпел поражение и покончил жизнь самоубийством. Другие области Юньнани сопротивлялись Минам до 1388 г. Думается, что этот Лян-ван и есть потомок династии Юань, возможно - от сына Хубилая Хугачи (правил Юньнанью в 1271-1280) и его сына Есун-Тэмура (1280-1307), о которых упоминает Марко Поло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 27 февраля, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2006 a tot kotoryi pokonchil s soboi Vajra-rimed nazvalsa. da mog byt' on nasledstvennym princom. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 27 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2006 a tot kotoryi pokonchil s soboi Vajra-rimed nazvalsa. da mog byt' on nasledstvennym princom. В смысле покончившего с собой Лян-вана звали Ваджра-римед? Буддийское имя? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 28 февраля, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 da, tut je ne daleko ot tibeta. Vajra kajis' sanskritskoe a Rimed po moemu tibetskoe. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Бату Опубликовано 28 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2006 a tot kotoryi pokonchil s soboi Vajra-rimed nazvalsa. da mog byt' on nasledstvennym princom. А откуда сведения? Я про монголов Юньнани юаньского периода больше вообще ничего не встречал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 1 марта, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 1 марта, 2006 u akademika Ch. Dalai. v ego rabote Mongolyn Yuan guren 1260-1368. v nazvanii mogu oshibat'sa. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Бату Опубликовано 2 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2006 u akademika Ch. Dalai.v ego rabote Mongolyn Yuan guren 1260-1368. v nazvanii mogu oshibat'sa. Понял, спасибо. Знаю эту книгу, еще раз внимательно посмотрю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Бату Опубликовано 2 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2006 u akademika Ch. Dalai.v ego rabote Mongolyn Yuan guren 1260-1368. v nazvanii mogu oshibat'sa. Это - та самая, которая в 1983 г. была издана под названием "Монголия в XIII-XIV вв." в издательстве "Наука"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 2 марта, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 марта, 2006 v tom russkom variante navernoe net. v 1992 godu on izdal etu knigu na mongol'skom s nekotorymi dopolneniami. tam to ya chital ob etom. mojet on ispol'zoval min shi. u uvajaemogo romana hrapecevskogo nado sprosit' est' li tam ob etom. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться