Гость Vingil Опубликовано 28 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2005 Очень интересен вопрос о монгольских танцах, буду благодарна за любую информацию: музыка, схемы, техника... Заранее спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zorigoo Опубликовано 30 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2005 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Vingil Опубликовано 3 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2005 Спасибо, большое, а собственно, по танцеванию и музыке ничего не подскажите, желательно танцы 9-13 вв., я просто совсем плаваю. и не знаю куда обратиться... А нужно оно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 26 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2006 Весной 1814-го года русские войска вошли в Париж. Французы были поражены видом солдат одной из частей. Форма на них была русская, но лица выдавали их азиатское происхождение. Это были бойцы калмыцкого конного полка. Два века спустя калмыки вновь готовятся покорить Париж. Но теперь они хотят удивить своим искусством. В мае во французской столице пройдут Дни Калмыкии. В составе делегации артисты Калмыцкого Государственного ансамбля песни и танца «Тюльпан». Специальный материал «Новостей культуры».Свой танец, посвященный солдатам 1812 года, артисты ансамбля песни и танца «Тюльпан» обязательно повезут во Францию. Вряд ли он оскорбит чьи – то чувства. То, что вписано в историю двести лет назад, теперь не вырубить, сколько не маши саблей. А это, в конце концов, просто танец. Калмыцкие танцы в ряду национальной хореографии народов России стоят несколько особняком. Их корни в монгольской культуре. Старейший хореограф Калмыкии Петр Надбитов, может рассказывать об этом часами. Петр Надбитов, хореограф: «Монголы танцевали сидя. Участвовала только верхняя часть туловища. Ноги почти не участвовали». Кочуя, калмыки перенимали многое, в том числе и элементы танца, у других народов. Это не прямое заимствование, скорее творческая переработка материала. Перт Надбитов, хореограф: «Они не похожи стали ни на один другой народ. Есть движение. Его ни у одного народа нет. Есть отдельные движения, похожие на кавказские, но опять, они переплавлены на свой лад». Один из самых знаменитых калмыцких танцев в переводе на русский называется «Шаги». Его танцуют в ансамбле «Тюльпан» из поколения в поколение. Николай Болдырев, балетмейстер ансамбля «Тюльпан»: «Ишкимдык - это чисто мужской танец. Я его танцевал раньше и обожаю этот номер». В репертуаре «Тюльпана» вся классика калмыцкого песенного и танцевального искусства. Но сейчас ансамбль готовит новую программу. Джиргал Тачиева, художественный руководитель ансамбля «Тюльпан»: «Ездим по районам, записываем старинные песни. Все будем воспроизводить здесь. Это большая кропотливая работа. Пока живы наши предки, пока кто-то может нам это передать, мы этим занимаемся». Пока в «Тюльпане» работают над сохранением фольклора, Петр Надбитов задумал рассказать об истории калмыков языком танца. Его коллектив называется Государственный театр танца «Ойраты». Рабочее название нового спектакля «Друг степей калмык». Петр Надбитов, хореограф: «Это история калмыков: от кочевой жизни и как они вливаются в жизнь России. Вот на этом спектакль построен». Когда-то калмыки были кочевниками. Сегодня об этом уже мало что напоминает. Но в песнях и танцах сохранился дух степной вольницы. Недаром говорят, что именно искусство народа точнее всего расскажет о его национальном характере. Не знаю, насколько слова П.Т. Надбитова соответствуют действительности, боюсь что журналист выхватил фразу из текста. В репертуаре "Ойратов" есть монгольские танцы, мне они очень нравятся! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться