Гость Chono Опубликовано 30 января, 2004 Поделиться Опубликовано 30 января, 2004 Hah, kruto! U Mongolov samyi znamentyi stil' boya, kotoraya ne bor'ba, naverno Bandi-Zo, oznachaet na tibetskom "meditiruyuschii kot". Kak budto by lamy osobo chasto polzovalis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 1 февраля, 2004 Модераторы Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2004 Некоторая часть все же высадилась. Есть рисунки японских современников отображающие сцены боя, там одежда и оружие изображены довольно достоверно. Десантировался небольшой авангард, который опрокинул японскую оборону и даже захватил ряд укрепленных городков на побережье. Ввиду неблагоприятных условий монголы не получили поддержки от основных сил (на кораблях). Отряд отошел на плавбазу. Налетел камикадзе. Лищь небольшая часть смогла выбраться на берег, но тем не менее, повела активные действия, добивали всем скопом, включая подошедших самураев с Хоккайдо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kypchak Опубликовано 16 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2004 на счет вайнахов. думаю невелика доблесть сидеть у себя в горах и кидатся оттуда камнями. Монголы прошлись по всему кавказу, не задерживаясь особо. ну там с аланами (осетинами) были разборки. Может Джебе и Субэдэй отмели храбрость вайнахских племен, но что бы признать народом войном нужно было бы действительно одолеть монголов в открытом поле, грудь в грудь а не прятатся в горах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 17 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2004 на счет вайнахов. думаю невелика доблесть сидеть у себя в горах и кидатся оттуда камнями. Монголы прошлись по всему кавказу, не задерживаясь особо. ну там с аланами (осетинами) были разборки. Может Джебе и Субэдэй отмели храбрость вайнахских племен, но что бы признать народом войном нужно было бы действительно одолеть монголов в открытом поле, грудь в грудь а не прятатся в горах Круто! Единственные, кого боялся и страшился Чингисхан, так и Субудай были меркиты! А не японские самураи, европейские рыцари и даже не кыпчакские батыри и русские чудо-богатыри, как ныне заявляют. Когда стотысячная монгольская армия осадила крепость Тайхая, Тохтоо Боко с двумя сыновьями, один из них Чилаун от дочери Чингисхана, вновь прорвался через монгольское окружение, уложив по пути несколько сотен. Потом Чингисхан погнался за ними в Алтай и не смог догнать и одолеть. И так длилось это военная компания 39 лет! Противостояние монгольских армий с единственным уцелевшим меркитом в 1180 г. Тохтоо Боко и его сыновьями! Правда тогда уцелел еще один человек, но он трусливо бежал, куда глаза глядят и основал целый народ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Chono Опубликовано 29 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2004 mdaaa.... a ya chital v CCM chto tatary byli samymi strashnymi vragami dlya mongolov... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость chuluu Опубликовано 30 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 30 марта, 2004 рекомендую книгу Армии мусульманского Востока. VII-XI века Николле Д. много фото и рисунков, можно узнать о тактике использовавшейся мусульманскими армиями. о вооружении мусульманских войнов. кстати нашел в монголии книгу Груссе Р. на русском языке в серии ЖЗЛ сплошная публицистика это всеравно что цитировать Радзинского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 21 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2006 В художественных фильмах, сделанных в Поднебесной обычно ханьские герои сражаются с огромными толпами и одерживают над ними победы. В реальности, не читал ни одного документа подтверждающего этот факт. Наоборот, наши кочевники проявляли всегда великую доблесть, побеждая гораздо более многочисленных и обученных сражаться в тесном строю противника. Если позволите, приведу несколько фактов, подтверждающих факт причастности кочевников Востока к боевому искусству, зародившимся и бытовавшему видимо именно среди них! Так мусульманин Джафар-ходжа из тайного клана саев или саков, старейшин племен Западного края, лучший тайный агент и знаменитый полководец Тай-цзу, махая огромной секирой врывался прямо в огромный строй врагов и фехтуя им, буквально летая над головами врагов выкашивал целые отряды как густую траву! :tw2: Немалой силой обладал и командир сотни особо доверенных телохранителей Тай-цзу Джамаль-ходжа мекрит. Джафар в горах Кунлуня встретился с старцем-даосом и долго они просидели испытывая друг друга! Потом монах сказал, что признал гуна т.е. представителя тайных организаций. И этот Джафар участник всех сражений эпохи Тай-цзу и его сынов и внуков, прожил до 118 лет!!! (Храпачевски) Уннугундуры – наемники на службе Римской империи, пришедшие из Сина унны отрядами с численностью 30-40 человек легко разбивали огромные толпы весьма громадных и сильных, но очень уж неповоротливых врагов, вроде вандалов и готов. Так 300 наемников гуннов разбили более 10 000 отряд готов, убив 1100 врагов! (Худяков). Врядь ли этот момент можно обьяснить только ловким владением аркана и примитивного лука. Готы тоже были вроде не лыком шиты, давно научились защищаться от простого обстрела из лука на дальние расстояния. :tw1: Так вот БИ в Китае, как это достоверно устанавливается, появляется в монастыре Шао-илинг во времена династии Юань. Когда разгромленные монголами чжуржчжэни и кытаи, потомки табгачей бежали в монахи, не желая превращаться в крестьян и не желая служить монголам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кузнец Опубликовано 21 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2006 Боевые искусства китайских монахов исключительно ритуальные, они не для сражений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Воевода Владимир Опубликовано 22 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2006 Так вот БИ в Китае, как это достоверно устанавливается, появляется в монастыре Шао-илинг во времена династии Юань. Когда разгромленные монголами чжуржчжэни и кытаи, потомки табгачей бежали в монахи, не желая превращаться в крестьян и не желая служить монголам. Откуда это известно? Если это итог выкладок, приведённых Вами выше, то ваша логика хромает на обе ноги. Пока что это одни пустые словеса. Боевые искусства китайских монахов исключительно ритуальные, они не для сражений. Если вы имеете ввиду сегодняшних шаольньских манахов, то - возможно. Ведь Шаолиньская традиция прервалась ешё в 17 веке, после бойни учинённой маньчжурами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 3 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2006 Ведь Шаолиньская традиция прервалась ешё в 17 веке, после бойни учинённой маньчжурами. Все народ сказки Музрукова с Поповым пересказывает. 1. Не все монахи Шаолиня были мега-бойцами. 2. Не всех шаолинских монахов-воителей уничтожили манчжуры 3. Шаолинь никто не уничтожал и был он один-единственный в провинции Хэнань. А по топику - полный бред. Ударные единоборства трудноприменимы с точки зрения закованного в броню всадника, в отличие от техники захватов, бросков, заломов и удушений. Значит таковых в традиции тюрков, монголов, маньчжуров Нурхаци не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 7 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2006 Джафар был уйгуром! Уйгуры всегда имели хороших воинов и мусульманские локтевые системы. Кульсинат видимо у них существует со времен Джафара. Боевые искусства включают не только кулачный бой и борьбу, но и фехтование с помощью различного оружия и джигитовку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shalkar Опубликовано 7 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2006 3. Шаолинь никто не уничтожал и был он один-единственный в провинции Хэнань. А не в Ганьсу разве? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Б у л а т Опубликовано 7 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2006 У тюрков есть отличная своя система рукопашного боя под названием 'Кара Каплан' (Чёрный тигр). Сейчас Кара Каплан сохранился только в Уйгурии, насколько мне известно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 10 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 Кара Каплан - вроде огузский (Атропатена) новодел Он к уйгурам имеет такое же отношение, как Алп-Илитбер к мидийцам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Б у л а т Опубликовано 10 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 Это новость для меня Урянхаец. Вы могли бы привести ссылку? Про Кара-Каплан я прочитал в одном местном башкирском издании, там именно связь проводится Кара Каплана с китайским Хунгаром (стилем тигра). Что касается уйгур, у них очень много мастеров восточных единоборств, общение с китайцами и тибетцами в Синьцзяне сказалось ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Б у л а т Опубликовано 10 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 И ещё Каплан с какого тюркского языка переводится как 'тигр'? У башкир тигра называют юлбарыс, юлбарс... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 10 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 И ещё Каплан с какого тюркского языка переводится как 'тигр'?У башкир тигра называют арыслан или арслан... Это слово КАБЫЛАН = "леопард". Думаю И у башкир, как у многих тюрок, это слово также используется в качестве ИМЕНИ, даваемого мальчикам. Происходит скорее всего от корня КАБ - "хватать, сжимать, кусать". От него же слово КАБУ с теми же значениями. Семантика "сжимать" приводит еще к такому интересному слову, производному от этого корня, как КАПСАГАЙ = "ущелье". См. топоним Капчагай в Казахстане. По Старостину это монголизм - заимстование в тюркском, хотя , как всегда, есть и противоположное мнение (Шербак) о том, что это слово тюркское и, наоборот, было заимствовано в монгольские языки. Другое значение слова КАПСАГАЙ = "сухощавый и рослый (о человеке)" тоже вполне укладывается в семантику "сжимать" - т.е. как бы "обжатый" со всех сторон. По Старостину слово - ностратическое. Например, в русском ему соответствует известное слово ХАПАТЬ, а в английском, также не менее известные, HAVE, HEAVY. Казахский Русский кабылан леопард кабу хватать кусать покусать укус капсагай ущелье капсагай сухощавый и рослый (о человеке) Long-range etymologies :MEANING: to grasp Eurasiatic: *k.ap`V Sino-Caucasian: ST *g(h)V>p 'seize with claws' -------------------------------------------------------------------------------- Nostratic etymology : Nostratic: *k.ap`V Meaning: to grasp Altaic: *k`ap`V Uralic: *kappV (Szin. 35) Dravidian: *kav- Indo-European: *kap- Comments: [Cf. also: PA *k`a/pa 'buy, pay back', *k`e\pu\ 'change, price'; PD *kappa 'tribute' (DEDR 1218) ] References: МССНЯ 371, ОСНЯ 1, 313-315; ND 1107 *K.apa ~ *K.ap`a 'to seize'. For Drav. cf. alternatively Kartv. *k.aw- 'to hold' (see ND 1231 *k.Ah_wV 'seize, grasp, hold': Kartv., Drav. + Arab. and Sll.). -------------------------------------------------------------------------------- Altaic etymology : Proto-Altaic: *k`ap`V Meaning: to press, grasp Russian meaning: хватать, держать Turkic: *Kap- Mongolian: *kab- Tungus-Manchu: *xap-ki- Comments: KW 167, Poppe 43, ОСНЯ 1, 315, АПиПЯЯ 289 (but the Jpn. form should be kept separate, see *k`apa). A Western isogloss. The root is expressive and tends to contaminate with *kap`e 'to squeeze, pinch' (q. v.), as well as with *k`e/pa\ `side' (in Mong.: 'to grasp' > 'press' > 'flatten, flat'), but nevertheless reconstructable for PA (despite Doerfer's doubts in TMN 3, 374); borrowing in Mong. < Turk. is quite improbable, despite Щербак 1997, 133. -------------------------------------------------------------------------------- Turkic etymology : Proto-Turkic: *Kap- Meaning: 1 to snatch, take 2 to bite Russian meaning: 1 брать, хватать 2 кусать Old Turkic: qap- (Orkh., OUygh.) 1 Karakhanid: qap- (MK, KB) 1 Turkish: kap- 1,2 Tatar: qap- 1,2 Middle Turkic: qap- (AH, IM, Pav. C., Qutb) 1 Uzbek: qo|p- 1,2 Uighur: qap- 1,2 Azerbaidzhan: Gap- 1,2 Turkmen: Gap- 1,2 Khakassian: xap- 1,2 Oyrat: qap- 1,2 Chuvash: xyp- 1,2 Yakut: xap- 1,2 Tofalar: qa'p- 'to grab with one's mouth; bite (of fish)' Kirghiz: qap- 1,2 Kazakh: qap- 1,2 Noghai: qap- 1,2 Bashkir: qap- 1,2 Balkar: qab- 1,2 Gagauz: qap- 1,2 Karakalpak: qap- 1,2 Comments: VEWT 233, EDT 580, ЭСТЯ 5, 264-265, TMN 3, 373-374. -------------------------------------------------------------------------------- Mongolian etymology : Proto-Mongolian: *kab- Meaning: 1 to pinch, squeeze, grasp; hold 2 to join, press together 3 flat Russian meaning: 1 сжимать, хватать, держать 2 соединять, сдавливать 3 плоский Written Mongolian: qabc^i- (L 896); qabla- 1; qabsara- 2 (L 898: qabsu-, qabsur-, qabsura-); qabta- 3 (L 899) Middle Mongolian: qabc^i- 1, qabataxai (HY 53), qabtaqai 3 (SH), qabc^i- 1, q@btag|ai 3 (MA 284, 285) Khalkha: xavc^i-; xavsr- 2; xavt- 3; xavtgaj 3 Buriat: xabs^a- Kalmuck: xapc^@-, xaws^@-; xawl- 1 Ordos: Gabc^i- 1, ga":bta":ga": 3, Gabta":- 'be flat' Dagur: karc^i- 1 (Тод. Даг. 148), xawc^i- 1 (Тод. Даг. 172); kabtag/e: 3 (Тод. Даг. 148), kabec^ie:- 1, kabeteg/aj 3 (MD 181) Monguor: xama:- 's'agacer (dents)' (SM 153) Comments: KW 167, 174. qabc^i- may be a merger of *kab- and *kajic^i (v. sub *ka>p`e\). Mong. qabta- > Evk. kapta- etc., see Doerfer MT 25-26; Mong. qabc^i- > Evk. kapc^i-, see ibid. 125; Mong. qabc^ig|ur 'tongs' (despite Щербак 1997, 165, not < Turk.) > Evk. kapc^ur, Man. qabc^ixun, see ibid. 127, Poppe 1966, 193, Rozycki 129; Mong. > Kirgh. qapc^yg|aj, qapc^al etc., see ЭСТЯ 5, 273-274. -------------------------------------------------------------------------------- Tungus etymology : Proto-Tungus-Manchu: *xap-ki- Meaning: to strangle, throttle Russian meaning: удушить, удавить Evenki: apki- Even: apqъ.- Negidal: apku.- Orok: x|aqpi.- Comments: ТМС 1, 47. -------------------------------------------------------------------------------- Dravidian etymology : Proto-Dravidian : *kav- Meaning : to catch Proto-South Dravidian: *kav-, *kav-ar- Proto-Telugu : *kav- -------------------------------------------------------------------------------- South Dravidian etymology : Proto-South Dravidian : *kav-, *kav-ar- Meaning : to seize, grasp, catch Tamil : kavar (-v-, -nt-) Tamil meaning : to seize, grasp, catch, steal, get control of, receive, experience, desire, have sexual connexion with Tamil derivates : kavarcci captivation, attraction; kavarvu id., desire; kavavu (kavavi-) to desire, embrace, copulate; n. copulation; (inscr.) kavar_r_u (kavar_r_i-) to attract; kavai (-pp-, -tt-) to include, join with, embrace Malayalam : kavaruka Malayalam meaning : to plunder, rob Malayalam derivates : kavarcca robbery, plunder Kannada : kavar Kannada meaning : to take away by force, seize, strip, plunder Kannada derivates : kavarte, kavate taking by force, seizing, plundering Miscellaneous : KOR (M) kamd.y to steal Number in DED : 1326 -------------------------------------------------------------------------------- Telugu etymology : Proto-Telugu : *kav- Meaning : to hold, seize Telugu : kamucu Telugu (Krishnamurti) : kavayu "to embrace, copulate" Number in DED : 1326 -------------------------------------------------------------------------------- Indo-European etymology : Proto-IE: *kap- Meaning: to take, to seize, to catch Slavic: *xopi:ti:, *xa:pi:ti:, *xa:pa:ti:; *xa:bi:ti:; *xo:,pa:ti: (> ChSl cha,pati 'fassen, ergreifen') Baltic: *kap=, *kamp- vb. tr. Germanic: *xab-a/-, *xab-e:/- vb.; *xab-ja/-/*xa/f-ja- vb., *xab-o:/(n-) f.; *xaf-t-a-, *xaft-u- n.; *xaft-ia- n.; *xaf-sk-o:- vb., *xab-i:/g=/*xab-u/g=, *xe:[f]-ia- Latin: capio:, capere, ce:pi:, captum `fassen, (er)greifen, nehmen', captus, -a `Dienerin, Sklavin' Celtic: Gaul Moeni-captus; OIr cacht `Dienerin, Sklavin', MIr cachtaim `nehme gefangen', Cymr caeth `Sklave', OCorn caid `captivus', Bret keaz `unglu"cklich, arm' Albanian: kap `ergreife, fasse' References: WP I 342 f -------------------------------------------------------------------------------- Vasmer's dictionary : Word: ха/пать, Near etymology: оха/пить, оха/па/ть, оха/пка (но ср. также выше), хап "молодец", олонецк. (Кулик.), укр. хапа/ти "хватать", хапки/й "хваткий, лакомый, вороватый", др.-русск. хапати, ст.-слав. хапѭште δάκνοντες (Супр.), болг. ха/пна, ха/пвам "кусаю" (Младенов 665), чеш. сha/раti "хватать", слвц. сha/раt᾽ "понимать", польск. сhарас/ "хватать". Др. ступень вокализма: хопи/ть (см.). Further etymology: Возм., как продолжение и.-е. *khар-, родственно лат. сарio:, -еrе "брать", нов.-в.-н. hаррig "жадный", нж.-нем., ср.-нем. hарреn "жадно хватать", арм. хар`аnеm "препятствую"; см. Педерсен, IF 5, 64; KZ 38, 394; Мейе, ВSL 31, 53; Эндзелин, СБЭ 121; Младенов 665 и сл.; Махек, "Slavia", 16, 178. Бернекер (I, 396) предполагает позднее звукоподражание. Неприемлемы сближения с ср.-в.-н. sарреn "хватать" (Маценауэр, LF 7, 223 и сл.) и с др.-инд. ks.арауаti "уничтожает" (Шефтеловиц, Zschr. Ind. Ir. 2, 268); см. против него Майрхофер 286. Pages: 4,222 -------------------------------------------------------------------------------- Baltic etymology : Proto-Baltic: *kap=, *kamp- vb. tr. Meaning: catch Lithuanian: ka\ptele:ti 'mit plo"tzlichem festem Griff packen, einen kra"ftigen Schlag versetzen' Lettish: ka\mpt, kam̃pt (-pju, -pu) `greifen, fassen' -------------------------------------------------------------------------------- Germanic etymology : Proto-Germanic: *xaba/n-, *xabe:/n- vb.; *xabja/n-/*xa/fjan- vb., *xabo:/(n); *xafta-, *xafta-, *xaftu; *xaftia-n; *xafsko:n- vb., *xabi:/g=/*xabu/g=, *xe:[f]ia- Meaning: have Gothic: haban wk. `have; hold'; *hafjan `lift'; *haftjan wk. `hold fast to', *haft-s (a) `laden with, subject to' Old Norse: hafa wk.`haben; anwenden; ergreifen, treffen'; hefja st. `heben'; hapt-r m. `Gefangener, Leibeigener', hapt n. `Fessel', pl. ho|pt `Go"tter' (poet.); ho|fug-r `schwer, wichtig'; ha":f-r `brauchbar, nu"tzlich', ho|fn, ha:f-r m. `Fischnetz mit langem Stiel' Norwegian: hava vb.; ho|v; hevja vb.; hoft, haft; ha"v `gut, ausgezeichnet'; ho"va vb. Old Swedish: hapter `Sklave'; hapt; ha":ver `gut, ausgezeichnet' Swedish: ha(va) vb.; ha"va vb.; dial. haska `nachlaufen, um einzuholen'; ho|v; ha"v(er) `nu"tzlich' Old Danish: hapt Danish: have vb.; dial. hov; ha"ve vb. Old English: habban `haben'; hebban `heben'; ha"ft m. `Gefangener, Sklave, Band, Fessel', n. `Heft, riff'; hefig `schwer' Middle English: heven English: have, heave, heavy Old Frisian: hebba, OWFris habba Old Saxon: hebbian `haben'; hebbian `heben'; haft `vinctus'; hevi:c `schwer'; heffian Middle Dutch: hebben; heffen; he:ven; hachte `Gefangenschaft, Gefahr, schwierige Lage' Dutch: hebben; heffen; { haaf `Netz' } Old Franconian: hebon; hafta `Gefangenschaft' Middle Low German: hebben; he:ven, heffen; hacht `Anspruch, Berechtigung, Haft'; hacht(e), hafte `Gefa"ngnis, Haft'; Old High German: habe:n `besitzen, (fest)halten' (8.Jh.); heffen (huob; gihaban) `(er)heben, nehmen, setzen, ho"herstellen, (be)treiben, sich erheben, sich aufmachen' (8.Jh.); hevan `heben', haft `gebunden, gefangen' (9.Jh.); haft m., n. `Band, Fessel, Gefangenschaft' (9.Jh.); hafta (9.Jh.) `Verknu"pfung, Griff, Gefangennahme'; hefti n. `Heft, Griff'; hebi:c, -g `schwer'; haba f. `Griff, Henkel, Besitz, Eigenschaft' (um 1000) Middle High German: haben, ha:n wk. 'halten, festhalten, behaupten; halten, betragen, befinden; inne haben, besitzen, haben'; he|ben, he|ven st. 'heben, erheben, erhalten'; haft st. f. `Haft, Fesselung, Gefangenschaft; Befestigung'; haft st. m. `Band, Fessel, Knoten, Halt; Dru"cke eines Schlosses; Haftung, Festhaltung, Bu"rgschaft'; haft st. m. `der Gefangene'; haft adj. 'gefangen, gefesselt' German: haben, heben, Habe f., Haft f., bair. heben `heben; halten'; haschen `verschlingen' Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 10 марта, 2006 Модераторы Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 Это слово КАБЫЛАН = "леопард". Думаю И у башкир, как у многих тюрок, это слово также используется в качестве ИМЕНИ, даваемого мальчикам.Происходит скорее всего от корня КАБ - "хватать, сжимать, кусать". От него же слово КАБУ с теми же значениями. Семантика "сжимать" приводит еще к такому интересному слову, производному от этого корня, как КАПСАГАЙ = "ущелье". См. топоним Капчагай в Казахстане. По Старостину это монголизм - заимстование в тюркском, хотя , как всегда, есть и противоположное мнение (Шербак) о том, что это слово тюркское и, наоборот, было заимствовано в монгольские языки. Другое значение слова КАПСАГАЙ = "сухощавый и рослый (о человеке)" тоже вполне укладывается в семантику "сжимать" - т.е. как бы "обжатый" со всех сторон. По Старостину слово - ностратическое. Например, в русском ему соответствует известное слово ХАПАТЬ, а в английском, также не менее известные, HAVE, HEAVY. Кажется, в сагайском диалекте хакасского языка -"хапчагай" - призыв "Быстрее!". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кузнец Опубликовано 10 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2006 Про рукопашный бой у тюрков, может быть кто видел фильм. Не помню названия, давно это было. Фильм, вроде как на реальных событиях, посвященный жизни изобретателя самбо. Вроде как он в молодости обошел всю среднюю Азию и учился именно здесь приемам борьбы и свел это все в систему. Но вообще, не понимаю, зачем всаднику борьба? Интересно, что в эпосах калмыков, например, богатыри бьются холодным оружием. А в эпосах Саяно-Алтая у них только куреш. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alchy Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2006 Причем в этом куреше они бьют друг друга ногами, подбрасывают вверх и ловят на колено. Падающего противника в прыжке бьют ногами, ломая ему хребет. Иногда борьба заканчивается тем, что противника, подняв, бросают на железный кол, который установлен на месте борьбы по приказу какого-нибудь злого хана. Такая вот борьба. Причем противники-антиподы главных героев часто используют например плеть, которой рассекают тело героя до костей, либо перерубают этой волшебной плетью ему хребет. Иногда герои используют волшебные предметы, типа поясов, шариков для победы над противником. Обе стороны активно пользуются волшебством, меняют внешность. Героев безуспешно пытаются разрубить мечом или топором, от их тел отскакивают стрелы. Налицо применение особых техник, содержащихся и в современных боевых рукопашных системах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Воевода Владимир Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2006 Всё это мне напоминает разговор, затеявшийся по поводу "казачьих боевых исскуств". http://www.predisthorium.ru/index.php?name...viewtopic&t=153 Потомки забайкальских казаков достаточно скептически относяться к ним. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость anchorite Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2006 Про рукопашный бой у тюрков, может быть кто видел фильм. Не помню названия, давно это было. Фильм, вроде как на реальных событиях, посвященный жизни изобретателя самбо. Вроде как он в молодости обошел всю среднюю Азию и учился именно здесь приемам борьбы и свел это все в систему.Но вообще, не понимаю, зачем всаднику борьба? Интересно, что в эпосах калмыков, например, богатыри бьются холодным оружием. А в эпосах Саяно-Алтая у них только куреш. Фильм называется "Непобедимый" - про Харлампиева, главного ученика репрессированного ... Ощепкова и официального создателя самбо. Харлампиев действительно многое взял из тюркских видов (например проходы в ноги захваты за ноги из азербайджанского гюлеш ), однако действие фильма, если мне не изменяет память, происходит в Таджикистане. Конечно, в настоящем бою, когда у противника холодное оружие и доспехи (не говоря уже о конном бою) практическое значение борьбы уменьшается, но она являлась хорошой тренировкой, не говоря уже о том, боролись на праздниках и "выясняли таким образом отношения" в спорных ситуациях. Например, в дастане "Деде Горгуд" девушка (не помню уже имени) выходит замуж за Бейрека после того, как он ее выиграл в конной скачке и борьбе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2006 Например, в дастане "Деде Горгуд" девушка (не помню уже имени) выходит замуж за Бейрека после того, как он ее выиграл в конной скачке и борьбе. Бану Чичек :tr1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2006 Про рукопашный бой у тюрков, может быть кто видел фильм. Не помню названия, давно это было. Фильм, вроде как на реальных событиях, посвященный жизни изобретателя самбо. Вроде как он в молодости обошел всю среднюю Азию и учился именно здесь приемам борьбы и свел это все в систему. Еще одна легенда. САМБО было разработано Спиридоновым и Ощепковым на основе дзю-до (Ощепков чуть ли не 10 лет прожил в Японии и изучал дзю-до у самого Дзигоро Кано в Кодокане). Харлмпиев был их учеником. После того, как первых двух репрессировали, понадобилась "чистая фигура". Ею стал Харлампиев, который якобы объездил весь СССР, собирая приемы борьбы у его народов (причем приводили именно титульные национальности 12 республик). Это было придумано, чтобы скрыть дзю-до как предтечу самбо. Но вообще, не понимаю, зачем всаднику борьба? Вы это спросите у самураев У них тоже ате-ваза (ударная техника) была скорее вспомогательной (а вы пробейте кулаком или ногой панцирь), а главными были захваты, броски, удушения и заломы. А у тюрков есть еще кокпар, где техника захватов, заломов и даже удушений приходится очень кстати. Интересно, что в эпосах калмыков, например, богатыри бьются холодным оружием. А в эпосах Саяно-Алтая у них только куреш. А у кыргызов и казахов и борются и вспомогательными средствами бьются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Qasqyr Опубликовано 13 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2006 Харлампиев действительно многое взял из тюркских видов (например проходы в ноги захваты за ноги из азербайджанского гюлеш ), однако действие фильма, Техника современного спортивного самбо идентична дзюдоистской. А аналогов технике дзюдо без участия оного в появлении предостаточно у всех народов, имевших традиционную борьбу в одежде. Приведенные вами приемы есть и в дзю-до и в азербайджанской и казахской и узбекской и якутской борьбе. если мне не изменяет память, происходит в Таджикистане. Не совсем. Кураш герой Ростоцкого изучал у узбеков, а финальная схватка происходила где-то в Бадахшане. Конечно, в настоящем бою, когда у противника холодное оружие и доспехи (не говоря уже о конном бою) практическое значение борьбы уменьшается На самом деле до нас дошли ярмарочные варианты, тем не менее имеющие корни в борьбе в доспехах. Ничего оригинального в ее наличии нет, потому что подобные виды борьбы практиковались и в средневековой Европе. В книге Лукашина "10 000 путей к победе" приводилось даже имя автора и название трактата о борьбе в доспехах из Бельгии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться