Ronin1 Опубликовано 16 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2006 Не пойму! Причем тут это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость ChulunKhan Опубликовано 1 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2006 Я же говорю, это специально видимо этот Урянахаец и еще Василий, и еще какой-то (забыл прозвище), они специально засоряют вот так темы. Дискредитируют этот форум и вообще заставляют отказаться от того, чтобы переписываться тут с другими заинтересованными людьми. Я уже неделями смотрю и смотрю, наблюдаю, проследил как вот они несколько тем уже так привели тихим сапом в какую-то кашу своими фантазиями... И решил, что с меня например хватит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 1 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2006 О чем ты уважаемый? По моему здесь ясно указано, что Хорсамант и Боха были бурятами как по имену, так и по языку. Тебя это не устраивает? Тогда может и скифов с аланами отдать на откуп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 2 мая, 2006 Admin Поделиться Опубликовано 2 мая, 2006 Урянхаец, в этой теме речь идет о боевых исскуствах у кочевников и их связи с китайскими боевыми техниками. При чем здесь Гунны и Готы? ЧулууХан хадал справедливый вопрос. Будете так же приводить посты не имеющие отношение к теме - буду наказывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 16 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 16 мая, 2006 Ну так что, кто нибудь описания техник кара-каплан выставить сможет? Мне просто интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Naiman Опубликовано 17 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2006 Ну так что, кто нибудь описания техник кара-каплан выставить сможет? Мне просто интересно. я знаю что это действительно стиль леопарда, поэтому и называется кара каплан черный леопард, сейчас мало что известно вроде бы занимается некий Альтаф Гюльахмедов изучал его в Восточном Туркестане, у кого мне не известно Знаю что форумчанин Сораман занимается ушу у себя в Уфе и ездит в Казахстан и Китай наверное, вот пусть он рассказжет займет себя делом что такое стиль леопарда. Я в детстве понемногу увлекался в целом темой единоборств, читал в книжке востоковеда ушуиста Маслова или Музрукова что в стиле леопарда развивают силу мышц и скорость быстроту, в отличие от стиля тигра где сила сухожилий костей. Где то слышал что в знаменитом после Брюса Ли винчунь тоже движения леопарда. В вьетнамском направлении кажется. Вот и все. Все таки это вряд ли наше, хотя и есть такие экзотические мнения, почему то в Росии у русских что ушу и прочее от скифов, ну конечно же типа они скифы. (Скоро напишу что скифы тоже были смешанной расы и приведу фото реконструкций а то достали Извините отвлекся от темы слегка) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Из старых постов "Кыргыз-форума", хорошо забытое старое. АРТОКШО МАЛИКШОЕВ, Ответ: насчет "Черных всадников". Не знаю можно ли назвать эту школу бурятской или монгольской школой боевых искусств, но немного знаю про них. Сейчас эта школа в полуподпольном состоянии, арендуют залы то там, то здесь в Улан-Удэ. как-то разговаривал с одним из бывшвих ее активных участников, попросил объяснить смысл этого, гм, направления. Интересно, по смыслу похоже на айкидо, только пожеще. Все удары принимаются с целью смягчить или обойти их. даже акробатика воспринимается с такой целью, земля представляется как огромный кулак и так как обойти его невозможно, остается только смягчить удар. Поэтому вся их акробатика весьма оригинальна. не знаю, чем сейчас они занимаются, тренируются или нет, помнится проблемки у них были материального характера. Встречал я о "черных всадниках", но, судя по всему, эта вещь довольно позднего происхождения - век 17, не ранее. Аутентичные ранние описания дают картину чисто силовой борьбы. Коронный номер - подбив ногой, сваливание противника на землю и перелом его костей (обычно позвоночника). Иногда запрещали захват за ноги (см. Рашид ад-Дин Хамадани, Лубсан Данзан и т.д.) * Другое дело из того же источника П.Батзориг известно что в некоторых Монгольских дацанах тренировали своих хуврагов с возраста банди вполне профиссионально по методику Шаолинского монастыря Китая, и доказано что в 18-19 веке сушествовали связи между ними. 1) Монастырские боевые искусства - это довольно большой гон. Да, монастыри содержали свои воинские отряды, но воинами в них были те "монахи" или послушники, которые или прятались от правительства (бывшие разбойники и мятежники), или просто хотели безбедно жить. Как правило, монахами в прямом смысле слова они и не были. Многие такие монахи, например, не брили головы, ходили в партикулярном платье, не умели читать сутры и даже ели мясо и рыбу. Характерны описания японских "сохэй" - 3/4 таких воинов-монахов не знали ничего, что могло бы помочь им выпонять свои духовные функции. В эпоху Юань монгольское правительство Китая, заботясь о разоружении "незаконных военных формирований", приказало распустить всех монахов, которые не знали сутр. В результате монастыри лишились своих дружин. Когда пришли к власти Мины, то они вновь позволили набирать послушников, которые, по сути, были военной силой монастырей, т.к. процесс феодализации китайского общества продолжался и децентрализация государства к 17 в. сильно увеличилась. Но маньчжуры, вновь объединившие Китай, запретили все незаконные дружины и разорили те монастыри, где они имелись. В т.ч. и Шаолинь-сы. Практика воинского искусства в монастырях не применялась - только рукопашный бой с оружием и без. Воинские искусства - "бинфа", включали в себя, помимо костоломства, нечто большее - искусство управления армией, снабжения и формирования ее и т.д. Т.о., нельзя говорить о целенаправленном развити именно монастырских форм рукопашного боя вне зависимости от конкретной внутренней политики государства. И попытки "установить связь между дацанами и Шаолинь-сы в 18-19 вв." - это заведомый коньюктурный гон. 2) Достоверно известно, что у ставропольских калмыков зафиксировано искусство, передаваемое как "лама-курэш". Что это - никто не знает, ибо до 20 в. оно не дошло. Однако есть воспоминания русских исследователей 19 в. о некоем калмыке Мантыке, который 2 раза сражался врукопашную с тигром, и один раз он его победил, а второй раз - тигра убил, но и тигр его смертельно ранил. В обоих случаях Мантык имел кинжал. 5) Легенды об исключительном мастерстве монахов типа Шаолинь-сы - это большой гон, т.к. китайские войска не имели особых преимуществ перед монгольскими или тюркскими, как этого можно было бы ожидать. Большинство легенд - позднего происхождения. 6) Из Рашид ад-Дина Хамадани известно, что Чингисхан велел всем нойонам внимать его биликам и учиться трем вещам - скачке, стрельбе из лука и единоборству. О постоянных совещаниях в среде высшего монгольского военного руководства говорит и Плано Карпини. Т.о., очевидно, что победы монголов заключались в более высоком развитии стратегической науки и наличии определенной школы обмена опытом (билики, совещания и т.д.). Также тактические формы боя монголов были более совершенны за счет того, что монгольское руководство решало глобальные задачи и опиралось на широкие круги развивающегося военно-демократического общества. Т.е. превосходство в тактических и стратегических формах ведения войны закономерно проистекали из того, что монгольская держава находилась в иной стадии развития, нежели ее соседи, бывшие ничуть не менее худшими воинами (с точки зрения храбрости и индивидуальной подготовки). Известно, что при распаде державы монголы, быстро перешедшие к решению локальных задач, оказались ничуть не сильнее русских, иранцев или тюрок и вели свои бои с ними на примерно равных условиях. Вот примерно и все. Я работаю (вяло, правда), над исследованием развития монгольского военого искусства в эпоху Юань и его связью с китайским классическим "У-цзин" (военным каноном) как универсальным кодексом стратагем. И при знакомстве с реальными источниками все национально-конъюктурные заявления, естественно, оказываются совершенно непригодными для серьезной работы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Никому странным не кажется, что БИ кара-каплан, черные всадники, хар-сан (у калмыков), носят в своем названии слово "черный"? Что это совпадение, или один источник? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Уральский казак Опубликовано 19 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 Достоверно известно, что у ставропольских калмыков зафиксировано искусство, передаваемое как "лама-курэш". Что это - никто не знает, ибо до 20 в. оно не дошло. Однако есть воспоминания русских исследователей 19 в. о некоем калмыке Мантыке, который 2 раза сражался врукопашную с тигром, и один раз он его победил, а второй раз - тигра убил, но и тигр его смертельно ранил. В обоих случаях Мантык имел кинжал. Мантык был не ставропольским калмыком, а калмыком-казаком Уральского казачьего войска. Он служил на Сыр-Дарье в Казалинском укреплении и прославился как феноменальный охотник на тигров, которые в середине XIX в. водились здесь в тургайных лесах. О Мантыке есть краткие воспоминания, кажется Петра Небольсина. Мантык ходил на тигра в одиночку, с одной винтовкой (это была какая-то длинноствольная дульнозарядная винтовка неказенного образца), выслеживал тигра и убивал его. Поскольку винтовка была однозарядная и перезаряжалась крайне медленно, то тигра надо было убить одним выстрелом. Русские путешественники и офицеры считали, что подвиги Мантыка на порядок превосходят всех известных европейских охотников на тигров и львов (особенно этими успехами кичились французы в колониальном Алжире). Всего, по преданию, Мантык убил около сотни тигров. О смерти Мантыка от тигра - ничего не известно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Мантык был не ставропольским калмыком, а калмыком-казаком Уральского казачьего войска. Он служил на Сыр-Дарье в Казалинском укреплении и прославился как феноменальный охотник на тигров, которые в середине XIX в. водились здесь в тургайных лесах. О Мантыке есть краткие воспоминания, кажется Петра Небольсина. Мантык ходил на тигра в одиночку, с одной винтовкой (это была какая-то длинноствольная дульнозарядная винтовка неказенного образца), выслеживал тигра и убивал его. Поскольку винтовка была однозарядная и перезаряжалась крайне медленно, то тигра надо было убить одним выстрелом. Русские путешественники и офицеры считали, что подвиги Мантыка на порядок превосходят всех известных европейских охотников на тигров и львов (особенно этими успехами кичились французы в колониальном Алжире). Всего, по преданию, Мантык убил около сотни тигров. О смерти Мантыка от тигра - ничего не известно. Я читал про него. Погиб он, в результате схватки с тигром. Не смог с выстрела свалить, а может и промахнулся. Схватился в рукопашную и одолел его. Но скончался от полученных травм. Он действительно был уральским казаком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 Вернее будет "Черный Леопард"Тигр - Жолбарыс (каз.) не было воинов Чингис-Хана в Японии, разве что их внуки в армии Кубилая Если я не ошибаюсь, монголы (в том числе и Кубылай) так и не напали на Японию (из-за тайфуна Камикадзе) QAPLAN - ТИГР...Древнетюркский словарь Наука, Ленинград, 1969 год, стр. 421 Изначально был вариант наименования Барс, но согласитесь борьба с подобным названием несет в себе возможность поострить на ее счет. Весьма претенциозный и не совсем объективный рассказ о высадке корпуса Хубилая в наверняка имеющейся под рукой книге А. А. Долина и Г. В. Попова Кэмпо - традиция воинских искусств, Москва, Наука, 1990 год, стр. 182 Японию спасли не ополчения... термин самурай по большинству источников появился после нашествия, а в результате диверсии корейских моряков и тайфунов... и уже по тому что решено было присвоить им имя Камиксе - Божественный Ветер - понятно что это и было последней сказочной надеждой на благополучный исход. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 Круто! Единственные, кого боялся и страшился Чингисхан, так и Субудайбыли меркиты! То есть Тэмуджин так боялся меркитов, что гнался за ними через весь континент, а они его так не боялись, что отважно и быстро бежали через все тот же вышеупомянутый континент. Или в Вашем посту ирония или сегодняшняя логика отношения к храбрости и трусости весьма отличается от всех предидущего. Я встречал уже подобные перевертыши, когда первый из моих плагиаторов... ратуя на словах за Родину, а на деле откупившийся от военной службы выдал статью в газете под заголовком Стать воином, чтобы никогда не сражаться! Подобный абсурдистский ряд может быть продолжен - Стать поваром, чтобы никогда не готовить! Стать врачом, чтобы никого не лечить! Забеременеть, чтобы никогда не рожать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 Вообще следует отметить, что Северные Стили Боевых Искусств Китая - где отдаётся предпочтение ударам ногами - были предпочтительны для тюрков. Т.к. в северные стили кунфу - лучше подходят для людей высокого роста. Тюрки были более среднего и высокого роста в отличии от китайцев. Не вижу смысла почему тюрки должны были заимствовать систему боя у народов Китая или у какого-нибудь другого народа. Во времена расцвета Китая наступала эпоха упадка тюрков и было не вдумчивого изучения единоборств... тем более в масштабе отрядов... в эпоху расцвета тюркских государств не было смысла заниматься копированием стилей проигравшей стороны. Кара Каплан - дисциплина позволяющая использовать боевые единицы как часть мозаики боевого подразделения, в условиях быстро изменяющегося и скоротечного боя... и она возникла если не раньше, то параллельно с развитием единоборств Китая... менталитет этих народов настолько разнится, что попытки копировать чужую культуру или опыт заканчивался всегда плачевно, чему примером хотя бы создание империи Ляо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 :?: Встречал данные, что у тюрков была своя боевая система, наподобия китайского Кунфу.Тюрки называли своё боевое искусство - Кара-Каплан(Чёрный тигр). 8O Приведу свое открытое письмо в редакцию Спортивных вестей по поводу стремительно развивающегося, но мне лично непонятного Кара Каплан. Уважаемая редакция! Только сейчас прочел вашу статью о соревнованиях по борьбе каракаплан написанную вашим корреспондентом Ильсией Ахметшиной. Меня зовут Альтаф Гюльахмедов и я являюсь родоначальником этой борьбы в ее нынешнем виде, но я не знаю Искандера Галиуллина, о котором сообщено в статье. Не имею ничего против развития этого вида борьбы на моей исторической Родине, но интересно было бы все-таки знать, чем они занимаются, поскольку прием учеников в мою секцию был весьма ограничен и почти все они проходили службу в спецподразделениях под моим командованием в рядах азербайджанской армии. Случаи использования названия Кара Каплан без затрагивания его существа имелись и в Азербайджане, но привели лишь к дискредитации нашего общего С ВАМИ наследия. Прошу меня правильно понять - работа над каракаплан не закончена и попытка ради наживы и собственного тщеславия продавать недопеченный хлеб не оправдывается желанием несведущих людей его потреблять. Для того чтобы апробировать каракаплан, я пошел на фронт и опыт, полученный там, убедил меня в том, что данная борьба не должна стать достоянием всякого, иначе она потеряет и свою эффективность и свою романтику. Начавшийся процесс, когда люди не знающие Кара Каплан - а на его поиск и разработку у меня ушло около восьми лет ДО МОМЕНТА ПЕРВЫХ ПУБЛИКАЦИЙ В 89 ГОДУ, начинают преподавать другую выдуманную дисциплину, называя ее каракаплан может привести к полному разрушению моей работы. Мне останется лишь назвать свою работу как-то по-другому - например капкаракаплан. У меня уже были случаи, когда используя мои статьи по этому поводу под своими фамилиями и со своими нелепыми дополнениями люди открывали секции и федерации, называя их Гара Гаплан, к примеру, и изменяя одну или две буквы, утверждали, что не нарушают авторских прав. В находчивости им не откажешь! Неразбериха началась после того как отец одного из моих учеников, которому было в тот момент лет восемь и занимался он всего-то месяца, три перехал в Татарстан с огромным желанием развития Кара Каплан. Пусть… повторюсь я за чтобы спортсмены и клубы Татарстана прогремели на весь мир, но нельзя же подменять одно другим… Ситуация, при которой человек, изучающий алгебру, называет ее тригонометрией, по меньшей степени нелепа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 8 января, 2008 Поделиться Опубликовано 8 января, 2008 Салам, брат Торкел. Добро пожаловать на нашем сайте. Кстати насчет Вашей борьбы Кара-Каплан приведу сканы Вашей же книги на форуме Туран http://www.turan.info/forum/showthread.php?t=2430 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 Салам, брат Торкел. Добро пожаловать на нашем сайте. Кстати насчет Вашей борьбы Кара-Каплан приведу сканы Вашей же книги на форуме Туран http://www.turan.info/forum/showthread.php?t=2430 [/quot] Салам! Не надо ничего приводить... на одном из форумов я уже упоминал, что книга издавалась при Союзе и подверглась таким изменениям и дополнениям со стороны доброхотов, несомненно имеющим самые лучшие намерения... за что им спасибо, но вместе с тем приведшим к тому, что я не узнал ни борьбу, ни себя в ней. Я охладел к этой книге еще до момента ее выхода в свет и вряд ли должен нести ответственность за ее содержание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 Уважаемый Бадарчин! Лишь недавно преодолел неприязнь к виртуальному общению и потому запаздываю на Ваш давнишний запрос по поводу борьбы Кара Каплан. Согласен по обнаруженному в одном из обсуждений массовому археопоиску забытых воинских традиций и отдаю должное Вашим познаниям в этом вопросе. Кстати в одном из обсуждений с выводами из которого вполне с вами согласен вы упомянули об Алтае как родине назгулов и в этом плане почти попали в точку.Несколько лет назад в журнале Огонек была обширная статья по анализу происхождения завораживающих по скрытому подтексту названий произведения Толкиена и обнаружено было, что почти все они наименования конкретных мест имеющихся на территории Алтая и Монголии... все эти крепости и укрепления нечисти Саурона. К тому же назгул лишь в переводе с тюркского имеет какой-то премлемый смысл - СЛУГА или РАБ в превосходной степени НАЗ... что по-моему полностью соответствует их роли в указанном произведении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 Уважаемый Бадарчин! Торкел, Бадарчин давно не заходил сюда. И не знаю, заходит ли он иногда все еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 Торкел, Бадарчин давно не заходил сюда. И не знаю, заходит ли он иногда все еще [/quot] Он меня искал, а не наоборот.... если интересуется, то зайдет... если нет, то и мне тохо не надь! В любом случае то, что я говорю может пригодиться другим. Кстати спасибо, но зачем вы пригласили меня сюда... у меня то же самое ощущение, когда нас послали с Элдаром и Сотником затыкать дыру на фронте... уже в километре от штаба вокруг нас была лишь мертвая тишина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 Он меня искал, а не наоборот.... если интересуется, то зайдет... если нет, то и мне тохо не надь!В любом случае то, что я говорю может пригодиться другим. Спасибо за инфо. Надеюсь Бадарчин зайдетКстати спасибо, но зачем вы пригласили меня сюда... у меня то же самое ощущение, когда нас послали с Элдаром и Сотником затыкать дыру на фронте... уже в километре от штаба вокруг нас была лишь мертвая тишина. Брат, брат... я пригласил вас на форум, где обсуждается история и этнография. История, которая вас интересует и этнография, для развития которой вы сами делаете немало. Дело конечно, хозяйское, брат. Если для вас кроме Кара-Каплана другие темы в этом форуме не интересуют, то понимаю, почему вы заговорили "о дыре на фронте". Но я вас пригласил, а на фронте отправляют. Просто у нас форум не массовый. Иной раз некоторые юзеры месяцами не заходят. Но бывают те же бывают на форуме в день по 50 раз. Как раз Бадарчина давно не видел Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 история и этнография. История, которая вас интересует и этнография Еще раз спасибо за приглашение... почему-то я решил, что это по поводу единоборств... они меня как раз-таки давно уже не интересуют. Уточните пожалуйста темы обсуждений... куда перейти? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 Еще раз спасибо за приглашение... почему-то я решил, что это по поводу единоборств... они меня как раз-таки давно уже не интересуют. Уточните пожалуйста темы обсуждений... куда перейти? Брат, тут есть интерсные дискуссии в разделе тюрки. Там как раз таки не хватает темы про кутургуров. Может начнете тред? http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showforum=4 Есть в разделе монголов про "кешиктенов" (это про ваших и моих предков вроде) http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showforum=5 Есть про известных людей. Например, Чингисхан. Тут давнешный спор: кем был Чингис. http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showforum=51 Моя любимая тема: скифы. Это в разделе "Древние Народы". http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showforum=2 Есть очень интересные юзеры здесь: лингвисты, историки, антрополохи, археологи, также аматеры как я... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тюрколог Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 Охотник обитал в Форуме Будо-форум. Насколько я знаю, из Бадарчина превратился в собирателя древних монет. Хотя специализация тувинский язык. Ну немного смыслит в нанайской борьбе мальчиков, чукоцком копейном бое, савате, нунчаках, дунганских и корейских спецтехниках, особенно любит Да-цзе-шу и Шоу - дао. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 К тому же назгул лишь в переводе с тюркского имеет какой-то премлемый смысл - СЛУГА или РАБ в превосходной степени НАЗ... что по-моему полностью соответствует их роли в указанном произведении. Тут вот какое дело. Желательно придерживаться канонических трактовок. НАЗГУЛ у Толкиена этимологизируется как ДУХ (ГУЛ) КОЛЬЦА (НАЗГ). И если тюркское КУЛ, ГУЛ с некоторой натяжкой все таки можно привлечь к объяснению -ГУЛ в НАЗГУЛ, так как у Толкиена было про назгулов - РАБОВ, СЛУГ , правда не самого Кольца, а Саурона, то для НАЗГ- "кольцо" желательно найти подходящее слово, не подменяя настоящий НАУЧНЫЙ подход всякого рода краеведческими изысканиями. gûl "any one of the major invisible servants of Sauron dominated entirely by his will" (A Tolkien Compass p. 172). Translated "wraith(s)" in the compound Nazgûl, "Ringwraith(s)". .... nazg "ring": ash nazg "one ring", Nazgûl "Ring-wraith(s)" Nazgûl "Ring-wraith(s)", nazg + gûl (q.v.) Впрочем, такое слово есть: Turkic etymology :Proto-Turkic: *ju"r/- Meaning: 1 finger ring 2 joint 3 stirrup (*u"r/en|gu" < *ju"r/en|gu") Russian meaning: 1 кольцо (на палец) 2 сустав (пальцевый) 3 стремя Karakhanid: ju"zu"k 1 (MK), u"zen|u" 3 (KB) Turkish: ju"zu"k 1, u"zengi 3 Tatar: jo"zek 1 Middle Turkic: ju"zu"k 1 (AH, Ettuhf.), u"zu"k 1 (Pav. C., Abush.) Uzbek: uzuk 1 Uighur: u"zu"k 1 Azerbaidzhan: u"zu"k 1 Turkmen: ju"zu"k 1, u"zen|n|i 3 Khakassian: c^u"stu"k 1 Shor: c^u"stu"k 1 Oyrat: ju"stu"k, d/u"stu"k 1 Chuvash: s/@w|r@w| 1, jъrana 3 Yakut: su"hu"o"x 2, ihen|e 3 Dolgan: hu"hu"o"k 2 Tuva: c^u"'stu"k 1, c^u"s 2 Kirghiz: z^|u"zu"k 1 Kazakh: z^u"zik 1 Noghai: ju"zik 1 Bashkir: jo"d|o"k 1 Balkar: z^|u"zu"k, zu"zu"k 1 Gagauz: ju"zu"k, u"zu"k 1 Karaim: ju"zu"k, u"zu"k, ezik, izik 1 Karakalpak: z^u"zik 1 Kumyk: ju"zu"k 1 Comments: EDT 986, VEWT 214, TMN 2, 146,147-148, ЭСТЯ 1, 623-625, 4, 260, 261-262, Егоров 212, Лексика 548-549, Stachowski 115. Turk. > Hung. gyu/ /rű (see Lig. MNyTK 77-79). The reason of *j- > 0- in the PT name of "stirrup" ( < *"ring-formed") is unclear (irregular change in a long form?). Казахский Русский жүзік колечко кольцо перстень үзеңгі стремя Видно, что в слове НАЗГ конечное -АЗГ (-үзік- , үзеңг- , ) прекрасно сохранилась в современных тюркских. Осталось объяснить выпадение начального Н- . Но если даже современные ученые недоумевают относительно выпадения начального *j в слове "стремя" (см. выше) The reason of *j- > 0- in the PT name of "stirrup" ( < *"ring-formed") is unclear (irregular change in a long form?). то что тогда уж говорить про начальное Н- ?! Будем считать, что появилась гипотеза о том, что начальному *j в современных тюркских соответствовало Н- в те далекие времена, когда ДЕВЯТЬ слуг-КУЛОВ Властелина Колец-УЛУСОВ, управлявшего миром из КАРА-КОРУМА = Черной Крепости = Барад Дура, отчаянно пытались спасти Империю (кстати, какое там количество лучших полководцев было у Чингисхана - не сакральное ли число ДЕВЯТЬ? ): http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=13670 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torkel Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 Тут вот какое дело. Желательно придерживаться канонических трактовок. НАЗГУЛ у Толкиена этимологизируется как ДУХ (ГУЛ) КОЛЬЦА (НАЗГ). (кстати, какое там количество лучших полководцев было у Чингисхана - не сакральное ли число ДЕВЯТЬ? ):http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=&am...ost&p=13670 Наверное не стоит в данном случае подсчитывать количество полководцев у Тэмуджина - их вполне хватило на завоевание большей части Евразии... хотя знамя его было девятибунчужным, а на момент избрания его Чингис Ханом под его командованием было по разным сведениям от 9 до 11 тумэнов. Во-вторых реплику по поводу краеведчества отношу на счет автора той статьи... для меня лично как почитателя Толкиена и с удовольствием читающего до сих пор даже продолжения вроде Адаманта или Эльфийского клинка... неприятно соотношение восточников с орками и им подобными. Этимологизация Толкиена произвольна и не будем же мы в качестве примера приводить выдержки из эльфийского. Наз и наз-наз - языковые добавки... некий сленг не входящий в словари... так например сленг гянджинца отличается от других добавкой в конце каждого слова дэня, что вообще-то переводится как корова Не претендую на истину в вопросе перевода слова назгул. По поводуТолкиена будут спорить еще сотни лет, также как и по другим не менее замечательным произведениям. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться