Перейти к содержанию
Гость Урал

Боевые искусства тюрков.

Рекомендуемые сообщения

Бороться можно по-разному  Не знаю, как у балкарцев, но в Баку в уличной драке часто норовят засадить головой.

Мой отец в этих же драках с русскими в Ташкенте бил по ногам палкой. Техникой шеста из стиля длинного кулака он не владел , просто наших было намного меньше, чем русских, а принимать кличку "звери" не было намерения.

Из своего детства могу вспомнить, что боролись мы в шутку с друзьями. Бить человека в лицо кулаком меня в детстве не учили - это более поздний этап. Вероятно, у русских мальчишек был другой кодекс поведения.

Речь не идет, как в настоящее время дерутся. Речь идет о том, какие боевые искусства, были распространены среди кочевников, когда они были кочевниками. В настоящее время, повсеместно распространено множество различнейших видов БИ. А вот, что было раньше, это намного интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь не идет, как в настоящее время дерутся. Речь идет о том, какие боевые искусства, были распространены среди кочевников, когда они были кочевниками. В настоящее время, повсеместно распространено множество различнейших видов БИ. А вот, что было раньше, это намного интереснее.

Юзер jvarg сделал вывод на основе того, как дрались балкарские дети. Вот я и добавил в том же духе, хотя кто знает ... может, и есть что-то в этом? Удары эти не из восточных боев. искусств взяты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Зиядоглу
Вероятно, у русских мальчишек был другой кодекс поведения.

Насчет кодекса поведения..меняется. Года два тому назад меня в Берлине чуть не убили пару русских пацанов (лет 16-19). Их было около 6-и, один с кастетом. Все пытался с размаху попасть в висок. Благо пацанье имело проблемы с координацией собственных движений и я мне кроме нескольких неприятных минут ничего не досталось. Одного положил, а другого (того с кастетом) задержал до прихода полиции, другие убежали. Так он мне заявил "мол не мужик, сдал полиции". А на мой вопрос "как же на одного все сразу? Ведь по мужски было бы один на один, тем более не дети, а взрослые дылды"... он ответил "а с каких пор это так.. один на один?" Видать кодекс поведения меняется. В совке было дело чести: один на один- во всяком случае в мои времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юзер jvarg сделал вывод на основе того, как дрались балкарские дети. Вот я и добавил в том же духе, хотя кто знает ... может, и есть что-то в этом? Удары эти не из восточных боев. искусств взяты.

Я же говорю, что балкарцы не кочевники, потом мы говорим, о БИ среди кочевников, когда они были кочевниками, потому как многие народы, сейчас, уже не кочевники.

А драки детей... Как бы Вам объяснить. Мы когда говорим о боевых искусствах, имеем в виду систему (СИСТЕМУ) техник, позволяющую в рукопашном бою, с оружием, без оружия, одерживать победу над одним или несколькими противниками.

Конечно, ума много не надо, подойти к человеку и дать ему в морду. Но:

1. Надо попасть. Потому как человек, за просто так по морде себе врезать не позволит.

2. Надо уметь вырубить с удара или продолжить серией других ударов или перейдя в ближний бой, применить борцовскую технику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что это означает?

Насколько я понял, читая текст повествования о Танбатыре:

Алыш - борьба за захват (типа классической или вольной борьбы)

Салыш - борьба в фиксированном захвате (та что у татар сейчас на сабантуе)

Кроме того говорится о выборе между алыш и сугыш.

Сугыш - это кулачный бой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://kazak.al.ru/histori/boi.htm

“….

Бои в Черкасске длились по нескольку часов и с обеих сторон в них участвовало по пятьсот и более человек. Но в 1804 году народу по своим домам было как никогда много, а желание сойтись в кулачном бою так сильно, что после полудня к месту боя подтянулось по нескольку тысяч казаков с каждой из сражавшихся сторон.

Чтобы понять весь ужас того, что предстояло им испытать, надо представлять себе, что казаки в те времена, да и в последующие тоже были воинами из частей специального назначения Русской армии. Их с детства готовили к самостоятельным действиям в отрыве от основных сил – в разведке, специальной связи, в диверсионных группах, зачастую по два-три человека, а то и в одиночку. Русская поговорка “один в поле не воин” - это совершенно не про казаков, да казаки сами никогда себя русскими и не называли, фактически ими и не были, имея совершенно отличный от русских образ мышления и стереотип поведения. “Каждый казак сам себе – атаман”, - вот основной смысл казачьего мировоззрения. Для русского “на миру и смерть красна”, казак один, даже если он атакует в строю. Он согласовывает свои действия с соседями по этому строю и с теми, кто подает команды, а не слепо действует в безотчетном повиновении кому-то, кто взял на себя смелость распоряжаться чужими судьбами и жизнями. Иван Иванович Краснов называл управление казаками в бою “военным самоуправлением”. Знаменитая кричащая и свистящая казачья лава – это, в известной степени, атакующий противника митинг далеко не во всем согласных друг с другом людей. Их успех был, как правило, следствием высочайшей индивидуальной выучки. В том числе в боевых единоборствах. И вот несколько тысяч таких бойцов, каждый из которых должен был и мог справиться в бою с двумя противниками, одновременно атакующими его, сошлись, чтобы померяться силами между собою. Можно сказать: “по гамбургскому счету”, т.е. без поддавков и оглядки на публику и начальство.

В этом бою татары держались дружнее и перевес стал клониться в их сторону. Кровь громадными лужами растекалась по льду озера, где образовался эпицентр этого катаклизма. В какой-то момент татарам удалось оттеснить и окружить Жученкова и Мыльникова. Те своими пудовыми кулаками десятками укладывали противников полумертвыми, но доставалось и им. Казаки увидели, что их товарищи в беде и несколько десятков их бросилось пробиваться на выручку. Озверевшие противники рвали в клочья одежду друг на друге и били, не сдерживая себя более ничем, насмерть. С обеих сторон появились убитые, и татары, пока выручка не поспела, норовили завалить Жученкова с Мыльниковым, чтобы убить лежачими. Это возбудило еще большую ярость казаков, еще десятки и десятки их, очертя головы, бросались в пекло, где их встречали свинцовые кулаки казанских бойцов и громадные кулачища Аблашки, коловшие казачьи черепа, как орехи.

Страшны были бои, в которых доводилось участвовать казакам – Кинбурн, Измаил, Мацейовицы и т.д. И там приходилось порой сходиться с противником грудь в грудь в смертельной схватке. Но там было оружие в руках, да и сами эти схватки занимали какие-то считанные минуты в ходе боя. А здесь бились насмерть часами напролет и голыми руками. Было отчего ужасаться и тридцать лет после прожитых наяву этих сцен из Апокалипсиса.

Татары дрогнули и обратились в бегство. Возможно оттого, что их было меньше. Хотя ничего нам об этом не известно. Может оттого, что генералов и офицеров среди татар было на порядки меньше, чем среди их противников, и тем лучше противникам удалось спланировать и организовать боевые действия. Краснов что-то писал об обходных маневрах. Может засадный полк в решающий момент появился на поле боя для противников невесть откуда, как когда-то на Куликовом поле. Как бы то ни было, но татары бежали и укрылись в Татарской станице.

Казаки преследовали их только до моста через протоку, отделявшую Татарскую станицу от остальных десяти казачьих. Остановившись и ликуя по поводу победы, казавшейся им одержанной, они четверть часа кричали и прыгали у этой протоки и этого моста, бездумно растрачивая немногие оставшиеся у них силы.

А тем временем в Татарской станице поднялись все, кто мог передвигаться, включая женщин, детей, стариков и столетних старух. У кого силенки были, брал дубину поздоровее, более слабые довольствовались дрекольем из разобранных по этому случаю плетней. И когда через четверть часа эта обезумевшая от ярости толпа в неукротимом желании уничтожать все живое, попавшееся ей по дороге, кинулась к мосту, не выдержали уже казаки и обратились в бегство. Залитый кровью лед Ромазанова озера, десятки убитых и сотни искалеченных или сильно поврежденных тел участников боя были его финалом.”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%...hilite=4201670F

Было время, когда наши бояре, собравшись повеселиться, свозили из разных городов бойцов для своей потехи. Бойцы казанские, тульские и калужские славились более других, выдерживали сильный бой с татарами, приезжавшими в Москву с икрою и рыбами, выигрывали большие залоги и платились нередко за свою отвагу жизнью.”

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://goritsfighting.narod.ru/articles/art04.html

«Тульские оружейники и калужане были непревзойденными единоборцами, а татары -стеношниками.»

http://www.rambler.ru/srch?oe=1251&words=%...hilite=4A239C36

«Только один знаменитый боксер из числа тех, кто вышел на ринг до Первой мировой войны - Нур Алимов (боксерский псевдоним "Кара-Малай") - прошел в юности школу стеночных боев. Но он был... татарин по национальности,..»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять таки, немаловажный факт. Из этого фрагмента видно, что речь идет об оседлых татарах, которые входили в состав донцов, я про таких даже и не слышал. Просто дед мой, отец моей матери, бузав, казак из станицы Батлаевской. Так вот, чтобы как не говорили, но это умопомрачение под названием, если не ошибаюсь "стенка на стенку", не имеет под собой оснований, называться боевым исскуством. Это кулачный бой, основным аспектом которого, кто бы что не говорил, являются физические данные бойца. И в этом отрывке, донские татары, кроме религии, и имен и фамилий, никаких других отличий от казаков не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Так вот в кулачных боях, о которых мы ведем речь, одной из сражающихся сторон были донские татары. Но были на их стороне и некоторые казаки из других черкасских станиц. По каким признакам они подбирались в одну команду, теперь уже можно лишь предполагать, да и то с очень малой степенью вероятности. Но все равно их было маловато против объединенных сил десяти других черкасских станиц. Поэтому им традиционно не возбранялось приглашать для усиления своих рядов бойцов из других донских станиц, где тоже татары водились, да и издалека звать подмогу не возражали. В том числе из самой Казани, в ту пору, как кажется, крупнейшего российского города, ехали, чтобы в честном бою померяться силами с казаками лучшие казанские кулачные бойцы.

В тот год, о котором потом с содроганием вспоминали казаки, на татарской стороне особенно выделялось два богатыря – Алейка и Аблашка. О последнем говорили, что он был три аршина с вершком, т.е. 215 сантиметров ростом при широченных плечах и мощной груди – настоящий гигант даже по нынешним временам"

http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/YaB...799;start=20#22

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем в Татарской станице поднялись все, кто мог передвигаться, включая женщин, детей, стариков и столетних старух. У кого силенки были, брал дубину поздоровее, более слабые довольствовались дрекольем из разобранных по этому случаю плетней. И когда через четверть часа эта обезумевшая от ярости толпа в неукротимом желании уничтожать все живое, попавшееся ей по дороге, кинулась к мосту, не выдержали уже казаки и обратились в бегство. Залитый кровью лед Ромазанова озера, десятки убитых и сотни искалеченных или сильно поврежденных тел участников боя были его финалом.”

Это описание драки. Если надо описание НОРМАЛЬНОГО сражения, где побеждают числом а не умением, могу привести пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Битва при Улан-Бутуне. 1-2 августа 1690г. (рис.1.2).

Джунгары: 20 000 чел.

Цинские войска: 100 – 110 000 чел. (кавалерия, стрелки из ручного огнестрельного оружия, артиллерия).

На заре 1 августа маньчжурская разведка обнаружила на берегу реки ойратские войска. Джунгары разместили отряды в лесу на высоких, откосных берегах реки, для защиты положа перед собой верблюдов" (в последующие дни применялись щиты из прутьев и укрепления из сваленных деревьев). Пользуясь пятикратным превосходством в живой силе, цины сковали центр ойратской армии перестрелкой из ружей и пушек, в то время как их отряды на обоих флангах переправились на тот берег.

Левому крылу маньчжуров удалось окружить и сбить с позиций джунгарских стрелков, на правом фланге наступление цинов было менее удачным. Восьмизнаменная конница увязла в болотах и была отброшена джунгарской контратакой.

Вечером маньчжурские полководцы, так и не сумев укрепиться на вражеском берегу, отвели войска. Следующие 4 дня сражения не принесли успеха ни одной из сторон. В итоге сражение закончилось в ничью. Ночью(5 августа) Галдан снялся с позиций и ушел на север. Цины не преследовали его.

Сражение при Улан-Бутуне демонстрирует блестящие боевые возможности джунгарской армии: несмотря на 5-ти кратное превосходство в живой силе, наличие артиллерии и резервов Цины (лучшая армия Дальнего Востока не так давно сокрушившая многомиллионный Китай) так и не сумели уничтожить войска Галдана Бошокту-хана.

Нормальное сражение. Не числом, а умением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго еще рубился Джангар-нойон.

Долго с нечистыми бился Джангар-нойон,

На поле щедрая кровь заалела его,

Сделалось панцирем белое тело его,—

Еле держалась в этом теле душа.

Ринулись вдруг на него, тяжело дыша,

Четверо сотников — гордость вражеских сил.

Трех разрубил он, с четвертым в борьбу вступил:

Руки скрутил, подбросил его к облакам

И на лету разрубил его пополам.

Один против четырех - вот где доблесть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белевская битва: три тысячи татар уничтожили 40-тысячную русскую армию:

http://newchron.narod.ru/texts/kazan.htm#11

"О посланіи вои Московскихъ на царя и о побіени отъ него Московскихъ. Глава 5.

И виде князь великіи не послушающа, и добромъ ни волею своею не хотяща отступити отъ земля державы его, и словесемъ не вере его и обещанію, яко погана, не ятъ истинне быти, мня его веселяся глаголюща ему и лжуща, забывъ его слова, яко покорное слово сокрушаетъ кости, а смиренно сердца и сокрушенна о Богъ не уничижить. И посла на царя брата своего, князя Дмитрея Галичского, а прозвищемъ Шемяка, а съ нимъ вооруженныхъ вои 20.000, и посла оба князя Тверскія и Рязанъскія. а съ ними по 10.000 своихъ вои, и всехъ вои 40.000, да шедше отженутъ царя отъ пределъ Рускихъ. Онъ же злы царь, видевъ великого князя, не повинующася моленію его и смиренію, и воя его уже готовы блиско идуща къ нему, и узревъ царь - и неведуща того ему, - посла тако же смиреніе къ брату великого князя, да не идетъ нань до утра: "яко прочь отступити хощу". Онъ же тацашеся скоро повеленіе брата своего исполнити, надеющися на силу свою. Царь же отложи чаяніе отъ человека такова же смертна милости просити и возведе очи свои зверины на небо моляся, и ко церкви Рустеи притече - прилучися бо церкви ту стояща, на пути, въ некоемъ селе - пріиде и паде предъ дверми храма, на землю у порога, и не смея внити въ ню, и вопія плача со многими слезми: "Боже Рускіи", глаголя, "слышахъ о тебе, яко милостивъ еси и праведенъ; не на лица зриши человекомъ, но и правды сердца ихъ испытуеши. Вижь ныне скорбь и беду мою, и помози ми, и буди намъ истинны судя, и суди въ правду межу мною и великимъ княземъ, и обличи вине коегождо насъ: и хощетъ бо онъ убити мя неповинно, яко обрете время подобно, и хощетъ неправедно погубите мя, бывшее слово и обещаніе наше и клятву съ нимъ солгавъ и преступивъ, и великое же бреженіе мое и прежнюю любовь къ нему, аки къ любезному сыну, забывъ, и видевъ мя въ велицеи напасти и беде утесняема зле и погибающа отвсюду. И неведаша бо себе азъ ни въ чемъ преступивше ему или солгаша". И плакався много, востонавъ, и воставъ отъ земля отъ ницанія своего мерскаго, и собрався съ вои своими, и затворися во граде ледяномъ. И се борзо нападоша нань воя Руская; онъ же мало бився оттуду и виде, яко спеетъ ему дело, и тогда отвори врата градныя и вседе на конь свои, и взя копье и оружіе свое въ руку, и поскрежета зубы своими, яко дивіи свирепы, и грозно восвиставъ, яко страшны зміи великіи, ожесточивъ сердце свое, и воскипе злобою своею. Иже повиновашеся и братомъ и господиномъ называше великого князя, и се брань противъ творяше яко левъ ревы, яко зміи страшно огнемъ дышуще отъ великія горести. И противъ многимъ воемъ Рускимъ напусти съ своими съ немногими - 3.000 всехъ - отъ многихъ техъ вооруженныхъ ни дрогнувъ, ни побежа отъ великихъ тысящъ вои Московскихъ, отчаявся живота своего, а болши надеяся на Бога, и на правду свою, и храбрость, и на злое уменіе свое ратное. И егда ступився обоя воя - увы мне, что реку - одолеша великого князя, и поби всехъ Рускихъ вои, въ лето, 6946, Декабря въ 5 день. И осташася токмо на томъ побоище, отъ 40.000 воя, братя великого князя, 5 воеводъ съ ними, съ немногими воины, бегающе по дебрямъ, и по стремнинамъ, и по лесу. И мало живыхъ не яща и самехъ воеводъ; избави Господь отъ сего. Покореніе царя и смиреніе преможе и победи великого князя нашего Московского свирепосердія, яко да клятвы не преступаютъ, аще и поганымъ сотворяютъ. О блаженное смиреніе, яко не токмо намъ христіяномъ Богъ помогаетъ, но и поганымъ по правде пособствуетъ."

"И многое множество побито было русских воинов, так что один агарянин десять или более русских одолел, согласно сказанному: "Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. О, если бы они рассудили, что с ними будет! Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Бог тех не предал и Господь не отдал их!" И так с ними произошло: ибо эти в смирении мира просили, а те возгордились и погибли. Тогда убили князей множество и бояр, а князья (Шемяка и Красный, РБ) бежали с малой дружиной" [29, с.419], "а тотарове все целы" остались [18, с.87]. "Было же сие месяца декабря в пятый день" [14, с.326]. http://www.belev.narod.ru/hway/hw1/hw1_p-sdr2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же говорю, что балкарцы не кочевники, потом мы говорим, о БИ среди кочевников, когда они были кочевниками, потому как многие народы, сейчас, уже не кочевники.

А драки детей... Как бы Вам объяснить. Мы когда говорим о боевых искусствах, имеем в виду систему (СИСТЕМУ) техник, позволяющую в рукопашном бою, с оружием, без оружия, одерживать победу над одним или несколькими противниками.

Конечно, ума много не надо, подойти к человеку и дать ему в морду. Но:

1. Надо попасть. Потому как человек, за просто так по морде себе врезать не позволит.

2. Надо уметь вырубить с удара или продолжить серией других ударов или перейдя в ближний бой, применить борцовскую технику

За ничтожным исключением ни один из тюркских народов сегодня не ведет кочевой образ жизни, так что балкарцы в этом плане не исключение.

Насколько я понял, в том посте речь шла о детских драках, а не системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO имелись в виду те народы, которые занимались кочевничеством вплоть до 1917 года.

Именно! А Балкарцы, если и кочевали когда-то, то давным-давно осели. А про азербайджанцев, вообще не слышал, чтобы они кочевали (Баку - это же Азербайджан?).

Насколько я понял, в том посте речь шла о детских драках, а не системе.

Тот пост, по сути своей был офф. Как и посты про происхождение каратэ. Мы же обсуждаем КАКИЕ БИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ИЛИ МОГЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОЧЕВНИКИ. В том числе, приводим отрывки из народных эпосов. А в 20-м веке, уже, вовсю, пошло проникновение конкретных школ боевых искусств в Европу, например из Японии. А нам интересно обсудить те виды боевых исскуств, которые имели хождение среди кочевников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на хрена вообще кочевнику боевые искусства (если подразумевать под ними рукопашый бой и борьбу)?

Он ведь всегда на коне и вооружен, зачем ему это дрыгоножество и рукомашество?

Ну, развлекательное значение, конечно, есть. Также физкультурно-воспитательное. Но всерьез-то это не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борьба -немаловажный институт для выявления и легитимизации лидера в группе и разрешения конфликтов не доводя их до смертоубийства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эпос "Идегей"

В пятнадцать лет созвал Идегей

Девяносто сыновей

Девяностоглавой орды.

Молвил: «Вступим в борьбу сейчас.

Если я одолею вас,—

Стану я над вами главой.

Одолеет меня один из вас,—

Станет он главой надо мной»

Идегей, сказав так,

Свой простой снял кушак,

Как знамя, над площадью вознес.

Начал борьбу Идегей.

Девяносто сыновей

Одолеть его не могли,

Всех Идегей одолел.

Побежденным он повелел

Снять одежды, в кучу сложить,

И речь такую повел:

«Это — Токтамыша престол.

Я сяду, вы будете мне служить».

И потом сказал Идегей:

«Тот, кто скачет среди травы,

Кажется,— хан Токтамыш.

Не склоните пред ним головы.

Если «салям» не скажет он сам,

Первыми не говорите «салям».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на хрена вообще кочевнику боевые искусства (если подразумевать под ними рукопашый бой и борьбу)?

Он ведь всегда на коне и вооружен, зачем ему это дрыгоножество и рукомашество?

Ну, развлекательное значение, конечно, есть. Также физкультурно-воспитательное. Но всерьез-то это не нужно.

Если бы кочевники были кентаврами - вопрос был бы уместен. Но, кочевник с коня, бывает, сходит :) ! Под ним могут коня убить (прозвище моего рода "Сзади запрыгивающие", то есть, могли в бою запрыгнуть на коня противника, позади всадника) и тогда ему приходилось биться пешим, его могли подстерегать опасности и тогда, когда он их не ожидал (враги напали внезапно, в том числе и на дом (юрта, кибитка). Ну и конечно, кочевники очень любили спортивные поединки, а также, что-то вроде того, что описывал tatarbi. Например, очень уважались и уважаются и сейчас "БЁК" (бёкЭ, прошу прощения, но у меня клава, под калмыцкий шрифт не заточена, "Ё", самое близкое, что я подобрал по произношению к "О", с поперечной черточкой внутри), то есть бойцы, борцы, поединщики. Когда надо было решить какой-нибудь вопрос, встречались не толпы народу, на кулачках, как в описанном ранее посте, а два бёк, или не два а больше. А любое праздненство, не обходилось без борьбы, а их было несколько видов, примерно, как и в Монголии.

Еще один аспект тренировок - набивка тела и умение группироваться, в случае падения с лошади (ранение, коня убили и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эпос "Идегей"

В пятнадцать лет созвал Идегей

Девяносто сыновей

Девяностоглавой орды.

Молвил: «Вступим в борьбу сейчас.

Если я одолею вас,—

Стану я над вами главой.

Одолеет меня один из вас,—

Станет он главой надо мной»

Идегей, сказав так,

Свой простой снял кушак,

Как знамя, над площадью вознес.

Начал борьбу Идегей.

Девяносто сыновей

Одолеть его не могли,

Всех Идегей одолел.

Побежденным он повелел

Снять одежды, в кучу сложить,

И речь такую повел:

«Это — Токтамыша престол.

Я сяду, вы будете мне служить».

И потом сказал Идегей:

«Тот, кто скачет среди травы,

Кажется,— хан Токтамыш.

Не склоните пред ним головы.

Если «салям» не скажет он сам,

Первыми не говорите «салям».

Я думаю, это не совсем удачный пример, в каком плане, здесь просто констатируется факт БОРЬБЫ ЗА ВЛАСТЬ. То есть это как бы метафора - Идегей БОРОЛСЯ за власть и поборол сколько-то там родов, покорив под себя. А интереснее, когда есть описания техник. То есть можно увидеть те или иные приемы. Это не умаляет значимость эпоса, просто интересно было бы увидеть в нем описания БИ. Где-то Вы уже писали, что герои определяли, как они будут проводить схватку, по каким правилам.

Борьба -немаловажный институт для выявления и легитимизации лидера в группе и разрешения конфликтов не доводя их до смертоубийства.

Не согласен. Может внутри локальной, небольшой группы людей это актуально, но сомневаюсь, что кто-нибудь из ханов стал бы доказывать свой статус, выходя в рукопашную. Для этого, всегда много подручных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно! А Балкарцы, если и кочевали когда-то, то давным-давно осели. А про азербайджанцев, вообще не слышал, чтобы они кочевали (Баку - это же Азербайджан?).

Тот пост, по сути своей был офф. Как и посты про происхождение каратэ. Мы же обсуждаем КАКИЕ БИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ИЛИ МОГЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОЧЕВНИКИ. В том числе, приводим отрывки из народных эпосов. А в 20-м веке, уже, вовсю, пошло проникновение конкретных школ боевых искусств в Европу, например из Японии. А нам интересно обсудить те виды боевых исскуств, которые имели хождение среди кочевников.

"Азербайджанцы" кочевали и после 1917г., а отгонным скотоводством заниаются и по сей день. Часть племен осела еще до прихода сельджуков, а часть кочевала вплоть до конца 19в.

Не понял ссылку про Баку. Вы хотите сказать, что Бишкек, например, или Алматы кочует и перемещается по карте? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...