Урянхаец Опубликовано 28 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2005 Эти народы путешествуют и перевозят свои товары на санях, которую тащат олени, бегущие очень быстро. Они обычно отважны, смелы, искусны и, повидимому любят правду. Они имеют обыкновение говорить, что предками их были монголы и что они населяли некогда часть страны калмыков, откуда русские их выселили, чтобы переселить в эти свои земли. Они добавляют, что гораздо охотнее предпочли бы жить на своей родине, чем в крайне холодной стране, где они вынуждены проводить три четверти года в подземных пещерах. Они сильно подвержены болезни скорбуту, но владеют секретом излечиваться от него в короткий срок, кушая в сыром виде какую-то рыбу и натирая родом смолы, называемой деготь. Эверт Исбранд ИДЕС (1692 – 1695 года) Все права принадлежат компании Даймонд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 10 апреля, 2005 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2005 Усуту-мангуны это татары, или алакчины. Потом племена усу-хань и кули-ангу-хэшэ были переселены в Приамурье. Возможно, так появились на Амуре снова мангуты. Не случайно, приамурские народности по генетическим данным наиболее близки к обитателям курумчинской культуры и по материальной культуре также курумчинцы и дальневосточные культуры очень схожи. Это предполагает, что татары – шивеи на самом деле могли быть тунгусоязычными. Туматов никак нельзя отождествить с носителями “погребений с конями”. Скорее всего, это представители Кыпчакского корпуса, посланные на умиротворение тумато-кыргызского восстания в 1170 году, отложившихся от Монгольской империи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 10 апреля, 2005 Модераторы Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2005 Скорее всего, это представители Кыпчакского корпуса, посланные на умиротворение тумато-кыргызского восстания в 1170 году, отложившихся от Монгольской империи. Наверное, 1217 г.? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 12 апреля, 2005 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2005 Естественно 1270 год. Ясно одно, саха как единый этнос сформировались в Приангарье из разнородных элементов в постмонгольскую эпоху. Тут вам надо дать названия Таттинского улуса и Кангаласского, и Борогонского, и Мегинского, а также Батурусского (Хатылынский) улусов. И включенные к ним впоследствии роды алатов, буртэ-чиноевцев, бологуров, хори=туматов, эргитов. Только потомки Омогоя намцы видимо заранее нашли новую родину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 2 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2005 Бурятские ученые усть-талькинцев связывают с кимако-кыпчаками, а курумчинцев наоборот с хори-курыканами. Все-таки, этнонимы якутского этноса: ураанхай, саха, хангалас и топоним Араал Байгал – любимое место обитания древних богатырей саха, все же не случайно связаны именно с территорией Казахстана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость attorney Опубликовано 5 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2006 Усуту-мангуны это татары, или алакчины. Потом племена усу-хань и кули-ангу-хэшэ были переселены в Приамурье. Возможно, так появились на Амуре снова мангуты. Не случайно, приамурские народности по генетическим данным наиболее близки к обитателям курумчинской культуры и по материальной культуре также курумчинцы и дальневосточные культуры очень схожи. Это предполагает, что татары – шивеи на самом деле могли быть тунгусоязычными.Туматов никак нельзя отождествить с носителями “погребений с конями”. Скорее всего, это представители Кыпчакского корпуса, посланные на умиротворение тумато-кыргызского восстания в 1170 году, отложившихся от Монгольской империи. В Мегино-Кангаласском улусе Республики Саха есть местность (алаас) с названием "Уhуту" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 6 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2006 Народы, живущие в окрестностях этого города и на берегах реки Амги (Амга), называются якутами. Они носят одежду, составленную из кусков меха различного цвета, образующих странную смесь. На швах и вокруг всей одежды господствует обшивка из шерсти белого оленя, шириной в руку; одежда открыта с обоих боков и сделана как бы по немецкой моде. Народы эти носят длинные волосы, свисающие до плеч. Обычай носить рубашку им неведом. Они убеждены в существовании некоего бога в небе, которому считают обязанными своим имуществом, женами и детьми. У них в году лишь один праздник, они празднуют его весной с большей торжественностью. Церемония состоит в том, что они разжигают большой костер и поддерживают его во все время, пока длится праздник; они воздерживаются в это время от питья, не употребляют свой кумыс или арак, на изготовление возлияний которые они, одни за другим, приходят выливать в огонь с восточной стороны. Этот кумыс представляет собой водку из молока, которую они обычно употребляют. Когда кто-нибудь из них умирает, ближайший из родственников принужден быть погребенным совершенно живым рядом с умершим, - прискорбный обычай происходящий, возможно, из той области Индии, где жена обязана идти на костер. Язык якутов очень близок к языку макометанских татар, живущих в окрестностях Тобольска, может быть, именно в подражание этим татарам каждому якуту разрешается иметь столько жен, сколько он сможет прокормить Эверт Исбранд ИДЕС (1692 – 1695 года) Публикается впервые в Электронном пространстве и на московском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 16 мая, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 16 мая, 2007 Опять эта индийская теория? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться