Гость Анна Опубликовано 19 февраля, 2005 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2005 Здраствуйте! Я провожу исследовательскую работу, которая связана с проблемой этногенеза нагайбаков. Рассматриваю же я этот вопрос в свете описания духовной культуры , используя сравнительный анализ (быта, семейных взаимоотношений, обрядов и традиций) с духовной культурой народов принимавших ту или иную роль в формировании нагайбаков. Существует много точек зрения, о том кто же такие нагайбаки, кем являются их предки - крещёными татарами( кряшены), башкирами, либо это самостоятельный народ. Я же считаю, что нагайбаки это этнографическая группа, сформировавшаяся и идентифицировавшаяся в следствии осбых социальных и политических процессов( Взятие Казани при Иване IV и насильное крещение иноверцев, башкирское восстание, дарование казачьих привелегий кряшенам Уфимской губернии и т.д.) , которые в свою очередь и повлияли на происхождение нагайбаков. Хотелось бы знать новые идеи и взгляды на данную проблему, либо доказательства уже зарекомендовавших себя тезисов о этногенезе нагайбаков? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 4 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2005 А в работах Максима Глухова что Вас не устраивает? Правда после принятия пару лет назад закона, что нагайбаки это не татары а малый народ, его идеи IMHO не приветствуются. Глухов AFAIK считает, что нагайбаки это не только татаро-казаки южноуральских станиц Берлин, Остроленка, Париж, Фершампенуаз и др., но и челнинско - актанышские кряшены- ногайбеки, и даже кряшены Арской стороны, откуда нагайбаки были переселены. Т.е. татары - христиане. Причем Глухов вроде считает нагайбаков старокряшенами, т.е. потомками золотордынских христиан (кстати, не факт, что православных). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 10 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2005 По новым понятиям в ЗО эпоху православия в современном виде не существовало. Собственно, православие, мусульманство, староверие появились только в XVII веке. А у Глухова всё логично, я бы сказал - неопровержимо. Жаль - его книг в сети не выложено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Анна Опубликовано 26 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 26 мая, 2005 Во-первых, хотела бы поблагодарить тех, кто откликнулся на моё сообщение,спасибо! С работой М. Глухова «Судьба гвардейцев Сеюимбике» я знакома. Более того, я использовала цитаты из этой книги, в качестве зарисовок быта, повседневной жизни нагайбаков. Я соглашусь, что в этой работе довольно логично выстроена история формирование нагайбацкого этноса, но именно это и вводит меня в сомнения, тем более зная тот факт, что М.Глухов сам нагайбак и возможно на написание этих работ был наложен эмоциональный отпечаток, заключающийся в преувеличении своей истории и удревлении её. Так же слышала в рамках научной среды, что работы М.Глухова считают «антинаучнами», из серии фантастики!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 30 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 30 мая, 2005 Так же слышала в рамках научной среды, что работы М.Глухова считают «антинаучнами», из серии фантастики!!! Если эталон "научности" - решения АН СССР 1944-1946 "О неверной оценке..." и т.п., то видимо, да... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Керим-хан Опубликовано 9 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2005 Между прочим, у нагайбаков есть свой говор? Ведь они именно татары-ногайцы, а у ногайцев язык имеет с волжским серьёзные различия. Или они говорят примерно на том же языке, что и мы казанцы или мишары? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 14 июня, 2005 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2005 Насколько я знаю, язык у них к ногайским говорам совсем не близок, средний крященский диалект уральского татарского говора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Таисия Опубликовано 23 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2005 Да, у нас свой говор. Причем, говор нагайбаков из с. Остроленка отличается немного от говора жителей с. Кассель, хотя они находятся друг от друга в 20 км., также как и от с. Фершампенуаз, Париж. Но не только по говору можно определить, из какого ты села. Фамилия также о многом говорит, т.е. откуда ты родом и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 23 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2005 А можно поподробнее? Например "дождь" как произносится? [йамгыр] или [жьонъгыр] или как-то еще? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 23 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2005 А сохранились ли татарские фамилии? Например у татар-мусульман татарские фамилии большая редкость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 26 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2005 Есть такой писатель нагайбак Айтуганов И.П. Круги ада. Это какая фамилия? И вот такой вопрос Таисье. Сами нагайбаки кем себя считают? Татарами-кряшенами или отдельным народом (как в 2002 году включили в список малых народов)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 27 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2005 Где-то читал, что отец Суворова - нагайбак. Парадоксы, или лучше сказать, гримасы истории: нагайбак-манкурт проводит геноцид ногайцев. А Максим Глухов напоминает мне птицу-падальщика, даже среди русских трудно найти такого ненавистника татар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 28 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2005 На самом деле, Василий Суворов - был назначен атаманом нагайбаков. Первым казачьим атаманом нагайбакского казачества был назначен [в 1736 г. указом Анны Иоанновны] бригадир Василий Иванович Суворов, отец знаменитого русского полководца Александра СувороваЧто он сам нагайбак, мне достоверных сведений не попадалось.А на основании чего такое мнение о Глухове? Те работы, которые мне попадались, такого впечатления не производили. Да, он антибулгарист. Да, он сторонник мультиконфессиональности татар. Но ненавистник? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Таисия Опубликовано 28 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2005 А можно поподробнее?Например "дождь" как произносится? [йамгыр] или [жьонъгыр] или как-то еще? У нас [жьанъгыр] ( я имею ввиду с.Кассель) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Таисия Опубликовано 28 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2005 Есть такой писатель нагайбакАйтуганов И.П. Круги ада. Это какая фамилия? И вот такой вопрос Таисье. Сами нагайбаки кем себя считают? Татарами-кряшенами или отдельным народом (как в 2002 году включили в список малых народов)? Айтуганов - нагайбакская фамилия. А нагайбаки считают себя нагайбаками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Таисия Опубликовано 28 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2005 А почему здесь такой живой интерес к нагайбакам, я даже приятно удивлена Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 29 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2005 Ну во-первых, когда говорили о казаках, очень активно тему нагайбаков затронули. Очень яркий пример нерусских казаков. Во-вторых, очень интересный, но неоднозначный татарский ученый - нагайбак Максим Глухов тоже интерес стимулирует. Правильно ли я понял, что кассельские нагайбаки безударную А произносят без оттенка О? А у других какие особенности? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Таисия Опубликовано 29 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2005 Правильно ли я понял, что кассельские нагайбаки безударную А произносят без оттенка О?А у других какие особенности? В принципе все нагайбаки так произносят. У нас очень мало слов с оттенком О. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 29 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2005 А изучают ли в школе язык? И, если да, по каким учебникам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Таисия Опубликовано 29 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2005 А изучают ли в школе язык? И, если да, по каким учебникам? К сожалению, нет. У нагайбаков нет письменности, соответтвенно нет и учебников. Язык изучают только дома. Т.е. если родители говорят дома на языке, то дети знают его. А если нет, то.....В будущем это приведет к вымиранию языка, самобытной культуры.Поэтому я и занялась этой поблемой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 29 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2005 Что нагайбакский настолько сильно отличается от татарского? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Таисия Опубликовано 29 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2005 Что нагайбакский настолько сильно отличается от татарского? Нет, не сильно. Нагайбаки спокойно могут понимать и общаться с татарами, башкирами, казахами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДР Ахметыч Опубликовано 3 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2005 Если не затруднит, подскажите как нагайбаки называют валенки, ведро, полотенце, сапоги, рябину, черную смородину, черемуху, свеклу, картошку, мышь, кошку, коня, как будет бабушка, дедушка, дядя, тетя, далеко, хорошо, плохо, кисло, послезавтра. Как называют дни недели. И как "тебе, мне" произносят, с мягкой гласной на конце или твердой? Надеюсь, не утомил вопросами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Анна Опубликовано 5 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2005 Здраствуйте, присоединяюсь к столь активному обсуждению проблемы, посвящённой нагайбакам! 1. Нагайбаки и по сей день называют себя таковыми, они активно отстаивают свою этническую принадлежность, стремяться сохранить свою самобытную культуру. 2.ДР Ахметыч Дата 29.09.2005 - 17:25 А изучают ли в школе язык? И, если да, по каким учебникам? Отдельного предмета "Нагайбакский язык" в Нагайбакских школах не существует. Дети узнают родной язык от родителей, бабушек. Но в качестве кружков или факльтативных занятий (на инициативной основе) в школах проводятся уроки нагайбакского языка. На таких занаятиях дети изучают непосредственно язык(!), нагайбакский фольклор, устраивают сценки, отражающие быт и культуру Нагайбакского народа. С таким явлением мне удалось встретиться в школе села Остраленка. 3. Я считаю, что всё же в основе нагайб. яз. диалектич. форма татарского языка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 5 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 5 февраля, 2006 Считается, что язык нагайбаков идентичен языку жителей заказанского региона - это между Казанью и Н. Челнами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться