Перейти к содержанию
Гость Урал

Башкорты-Башкиры

Рекомендуемые сообщения

Ну так дайте полные ссылки по тюрко-мидийцам, я же и так, и сяк просил в топике "шумеры-тюрки и проч". Я же для учебника прошу :-)

Кстати, я встречался с группой ученых из Азербайджана, и один, кажется его звали Нариман Гасанзаде, обещал помочь с Вашей литературой по шумерам (он говорил что вроде даже книгу написал), но его контактные телефоны не отвечают, или я неправильно записал или еще что.. :-(

Указал мойтенов, потому как эти связи никем не отрицаются.

А так конечно, до сих пор на Южном Урале - Ирандеке живут башкорты, а в Иране - башкарды (baskardi - можно в гугле даже найти), южный диалект которых к слову дает переход r->s, martiia-mos.

По поводу древности мифа - это можно однозначно утверждать, так как данный миф (об утках-демиургах) есть практически у всех финно-угров, плюс отражение сюжета на рисунках на камнях и проч. Распад общности + рисунки позволяют надежно относить сюжет к палеолиту.

Показательно также, что у марийцев сохранился также сюжет о нисхождении богини (ср. нисхождение Иннаны), что в свете башкирских сюжетов об отказе от любви богини, быкоборстве, чел. жертвоприношений и проч. шумерийскими параллелями вряд ли решается в рамках конвергенции, поэтому я и писал, что решение вопроса о Шулгене-Улгене и утках - это ключ в том числе и к ближневосточной проблеме (ср.: Шулга, сын Ур-Намму; 3 династия Ура).

Кстати, Ashraf, как специалист по шумерским этимологиям, приведите пожалуйста ш. этимологии по:

ЕН (ЙАН)

ЮМ (ЙАМ)

УРАЛ

ЭРЛИК

ШУЛГАН (УЛГЕН)/ ШУЛГА

а также шумерские словоформы на "утка, птица, лебедь" и проч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По слову "ен" ничего не удалось найти ... возможно заимствование из тюркского . Но у самодийцев энетэ - человек , мужчина . И ещё не знаю , что значат окончания финских фамилий РясянЕН , вполне возможно как и у росиян ОВ - ЕВ ... Кстати по иранским заимствованиям , финно-угроведы считают , что в тюркских языках Поволжья и Урала они появились через финно-угров - "М.Рясянен же доказывает , что чувашское карас , тат. караз , башк. караз "соты" , являются заимствованиями с финно-угорской стороны . По своему происхождению это слово в финно-угорских языках является древним индоевропейским заимствованием ." В марийском слове "ен" последняя буква - это не "н" а "н" срощеная с "г" у башкир наверно тоже такая буква присутствует .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По слову "ен" ничего не удалось найти ... возможно заимствование из тюркского . Но у самодийцев энетэ - человек , мужчина . И ещё не знаю , что значат окончания финских фамилий РясянЕН , вполне возможно как и у росиян ОВ - ЕВ ... Кстати по иранским заимствованиям , финно-угроведы считают , что в тюркских языках Поволжья и Урала они появились через финно-угров - "М.Рясянен же доказывает , что чувашское карас , тат. караз , башк. караз "соты" , являются заимствованиями с финно-угорской стороны . По своему происхождению это слово в финно-угорских языках является древним индоевропейским заимствованием ." В марийском слове "ен" последняя буква - это не "н" а "н" срощеная с "г" у башкир наверно тоже такая буква присутствует .

Не нужно делать поспешных выводов по заимствованиям. Индо(да еще и)европейская семья в качестве единого протоязыка - это полный бред, и каждый кто адекватно мыслит понимает данный факт. Число языков в глубь веков кстати не убывает, вопреки расхожему мнению.

Потому необходимо конкретно смотреть из какого языка в какой, когда и почему.

Вот к примеру по сотам в башкирском я хотел бы посмотреть на аргументы по заимствованию.

Навскидку историко-культурные соображения: башкиры, собственно народ-пчеловоды, есть свой вид пчел (бортевых), женский костюм повторяет окраску пчел, танцы и проч.

Лингвистические: этимология также прозрачна: кераз= кер+эз.

Словоформа к-р используется в том числе для обозначения общественных насекомых, ср.: кырмыска - муравей, корт - пчела.

эз - след, азер - сделанное, готовое.

Итого: кераз - след, создание пчелы.

---------

---------

ЕН(Г) - это уже в башкирском побеждай!

енгай - жена старшего брата.

энетэ - человек

ЭНЕ - насколько я знаю, может использоваться как для обозначения матери, так и отца.

Подобные слова пусть меня поправят лингвисты редко заимствуются, так что возможно речь идет о древнейших связях, возможно о какой либо форме определенного культурного единства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навскидку историко-культурные соображения: башкиры, собственно народ-пчеловоды, есть свой вид пчел (бортевых), женский костюм повторяет окраску пчел, танцы и проч.
Навскидку , все финно-угорские народы Поволжья - пчеловоды . Ещё с летописных времён ... бортничаху на князя Володимера вроде бы . Так , что тюркам на Урале было у кого поучится пчеловодству . Бортничество - это же изначально занятие лесовиков , а кто были лесовики - ананьинцы ? вы уже предпологали , вместе со мной ... Развитию этого занятия способствовала окружающая природа - леса , изобилующие цветущими травами .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы идем по второму кругу а-ля башкиры=тюрки=гунны.

Я потому Вам и говорю, приведите полностью, что писал Рясянен то в сугубо лингвистическом плане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы идем по второму кругу а-ля башкиры=тюрки=гунны.

Я потому Вам и говорю, приведите полностью, что писал Рясянен то в сугубо лингвистическом плане.

В книге вопросы марийского языка , нету , этой информации , есть толька ссылка (Рясянен , 1920 : 4)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда я предлагаю отложить обсуждение медового вопроса до появления новых данных.

Мне кажется нам стоит вернуться к мифологии, поскольку во-первых по ней у нас достаточно как материалов, во-вторых это более перспективное направление науки не столь загруженное искусственными догматами, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так дайте полные ссылки по тюрко-мидийцам, я же и так, и сяк просил в топике "шумеры-тюрки и проч". Я же для учебника прошу :-)

Кстати, я встречался с группой ученых из Азербайджана, и один, кажется его звали Нариман Гасанзаде, обещал помочь с Вашей литературой по шумерам (он говорил что вроде даже книгу написал), но его контактные телефоны не отвечают, или я неправильно записал или еще что.. :-(

Указал мойтенов, потому как эти связи никем не отрицаются.

А так конечно, до сих пор на Южном Урале - Ирандеке живут башкорты, а в Иране - башкарды (baskardi - можно в гугле даже найти), южный диалект которых к слову дает переход r->s, martiia-mos.

По поводу древности мифа - это можно однозначно утверждать, так как данный миф (об утках-демиургах) есть практически у всех финно-угров, плюс отражение сюжета на рисунках на камнях и проч. Распад общности + рисунки позволяют надежно относить сюжет к палеолиту.

Показательно также, что у марийцев сохранился также сюжет о нисхождении богини (ср. нисхождение Иннаны), что в свете башкирских сюжетов об отказе от любви богини, быкоборстве, чел. жертвоприношений и проч. шумерийскими параллелями вряд ли решается в рамках конвергенции, поэтому я и писал, что решение вопроса о Шулгене-Улгене и утках - это ключ в том числе и к ближневосточной проблеме (ср.: Шулга, сын Ур-Намму; 3 династия Ура).

Кстати, Ashraf, как специалист по шумерским этимологиям, приведите пожалуйста ш. этимологии по:

ЕН (ЙАН)

ЮМ (ЙАМ)

УРАЛ

ЭРЛИК

ШУЛГАН (УЛГЕН)/ ШУЛГА

а также шумерские словоформы на "утка, птица, лебедь" и проч.

Для чего Вам это надо, чтобы я понял Вашу систему- историческую и лексическую.

Почему именно эти слова, а не другие?

Какие значения Вы видите в этих словах? Где и кем они упоминались и в каких значениях?

Слово пока приходит оно искажается. В разных языках по-разному. Поэтому надо отпрыгивать от начальной семантики, в частности вашей башкирской. А если её нет, то чужой.

Кстати башкирский этноним ЮРМАТ с мидийским этнонимом МАТ ...

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Ashraf, как специалист по шумерским этимологиям, приведите пожалуйста ш. этимологии по:

ЕН (ЙАН)

ЮМ (ЙАМ)

УРАЛ

ЭРЛИК

ШУЛГАН (УЛГЕН)/ ШУЛГА

а также шумерские словоформы на "утка, птица, лебедь" и проч.

Для чего Вам это надо, чтобы я понял Вашу систему- историческую и лексическую.

Почему именно эти слова, а не другие?

Какие значения Вы видите в этих словах? Где и кем они упоминались и в каких значениях?

Слово пока приходит оно искажается. В разных языках по-разному. Поэтому надо отпрыгивать от начальной семантики, в частности вашей башкирской. А если её нет, то чужой.

Кстати башкирский этноним ЮРМАТ с мидийским этнонимом МАТ ...

Маг

В историческом я хочу "заземлить" события описываемые в эпосе Урал-батыр, а именно борьбу людей против змеев и дивов в союзе с птицами (имхо речь идет об эпохе Аркаима).

Урал и Шулген - два главных героя башкирского эпоса, сюжеты которого повторяются у тюрко-алтайцев, правда у них присутствует пара Эрлик - Ульгень, а также у финно-угоров, у последних пара Юмо и Йин ( См. также здесь: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=2365 ).

Арка-Йым - к примеру читается как хребет, опора Йыма (вед., авест. Йима), ем - зерно, йам - прекрасное, приятное и тд.

В Урале я присоединяюсь к Ур+ал - Ур - вершина, ал - алое, свет - "свет на вершине",

возможны также урал - обвитый, есть моменты в эпосе, позволяющие считать, что изначально Урал считался змеем.

Шулган, имхо - Шул (этот) Ган (кровь) либо Йан (душа), Ен (дух).

-------

У нас полно параллелей с мидийско-парфянским и тд миром, проблема в систематизации и в решении - были индо-германцы или таки Аджи прав, гы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В историческом я хочу "заземлить" события описываемые в эпосе Урал-батыр, а именно борьбу людей против змеев и дивов в союзе с птицами (имхо речь идет об эпохе Аркаима).

Урал и Шулген - два главных героя башкирского эпоса, сюжеты которого повторяются у тюрко-алтайцев, правда у них присутствует пара Эрлик - Ульгень, а также у финно-угоров, у последних пара Юмо и Йин ( См. также здесь: http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=2365 ).

Арка-Йым - к примеру читается как хребет, опора Йыма (вед., авест. Йима), ем - зерно, йам - прекрасное, приятное и тд.

В Урале я присоединяюсь к Ур+ал - Ур - вершина, ал - алое, свет - "свет на вершине",

возможны также урал - обвитый, есть моменты в эпосе, позволяющие считать, что изначально Урал считался змеем.

Шулган, имхо - Шул (этот) Ган (кровь) либо Йан (душа), Ен (дух).

-------

У нас полно параллелей с мидийско-парфянским и тд миром, проблема в систематизации и в решении - были индо-германцы или таки Аджи прав, гы.

Всё сразу я не осилю, потому как у меня сейчас период воспитания маленького и злобно-радостного сына-вождя краснокожих(по О' Генри) на старость лет.

Поэтому начнём с Урала.

Урал это горы. В горах есть вершины, но не одна вершина, как у Вас.

Вы анализируете слово на относительно свежем лексическом пласте.

Вершина, гора, горы на шумерском КУР(ГУР) в аккадской фонетике.

В древнетюркской,шумерской он звучал бы скорее как КОР, ГОР.

Сравните с русской ГОРА. ГОР ОНУ-защити его(азерб.) .

Горы это дети Земли-матери, её стражники, защитники.

Они всегда на дозоре. Проход через горы также труден, как проход через строй врага.

Неудивительно, то что на шумерском в аккадской фонетике ГАР это СОЛДАТ. ГАР=ГОР ---это и знаменитый мидийский этноним (как в мидийском топониме ГАРУНАККА).----GORUNAĞ YER (азерб)-место, где можно спрятаться от чего-либо.

Шумерский КУР построен из КИ(земля)+УР(высоко)----ГОРА это ВЫСТУПАЮЩАЯ земля, это свойство земли, то есть её часть.

ГОРЫ это ВЕЛИКОЕ явление, но они порождены ещё более великой ЗЕМЛЁЙ.

Я далее постараюсь объяснить куда исчезло начальное Х,К,Г.

На азербайджанском есть такое выражение как GÜR SƏC громкий, мощный голос с большой амплитудой.

То есть мы накопали семантики для начального фрагмента:

ГОРА

ВЕРШИНА

ГОРЫ

ВЫСОКИЕ

ЗАЩИТНИК

ВОИН

Увидели гласную А в УРАЛ и видите как Ваше значение для АЛ-светлый не стыкуется с понятием ГОРА,ГОРЫ, высокий, защитник.

А что могло бы состыковаться? Конечно же ОЛ-БЫТЬ.

Почему же там стоит звук А вместо звука О?

Этот вопрос аналогичен вопросу почему в персидском огне АТЕШ есть фрагмент равноценный по семантике тюркскому фрагменту ОД(ОТ)-огонь.

Одними из предков индоевропейцев являются семиты.

В древнейшем семитском аккадском звукоряде нет звуков в частности О,Х.

В древнеперсидском звука О тоже нет.

Вообще то звук У вместо О это маркер для размышления по близости к семитскому звукоряду, а звук А вместо звука О это маркер для размышления близости к иранским языкам.

В каждом семитском и индоевропейском языке есть проценты по звукам от тх предков по истории.

Несомненно, что индоевропецы проходили через УРАЛ и оседали там и смешивались с текущим местным населением.

УРАЛ это остаток с моей колокольни от древнейшего тюркского ХОРОЛ=ГОРОЛ.

Вспомнили тюрка ГОРА. :D

Вашу версию я где-то читал.

Видимо это версия является общепринятой.

Но только не для МЕНЯ. :D

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А современные башкиры это смесь местных угро-финов и пришлых тюрков.

Думаю, что не только местных угро-финов и пришлых тюрков, а и части индоевропейцев (наиболее вероятны - восточные балты).

Это видно по некоторым следам (правда, очень слабо исследованным) в местной гидронимике, в языке башкир, в мифологии.

Насчет пришлости одного или другого племени (народа), то можно со 100 процентной уверенностью сказать, что все без исключения нынешние народы Европы ( и наверное, Азии) являются пришельцами.

Вопрос только в том, кто, когда, откуда и куда пришел. :D

С другой стороны, думаю, никто не будет спорить, что сейчас башкиры говорят на языке тюркской языковой семьи. Поэтому само название темы "Башкиры: индоиранцы или тюрки?" по моему является не корректным. Надо бы его сформулировать по точнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Башкорт Степного Заволжья
Хотелось бы узнать, какое влияние друг на друга оказали башкиры и калмыки в 17-20 веках. На Урале кочевали часть калмыков. Наверное, взаимодействовали. Вспоминается, что во время восстания Пугачева у него в соратниках были и калмыки, и башкиры.

Привет!Степи Заволжья как известно из источников с эпохи средневековья входили в обширную зону кочевых территорий башкирских родов и племен (Ибн Фадлан, Идриси и др.). Появление калмыков в степях Заволжья произошло в начале ХVII в., когда они начали движение на запад к берегам рек Яика и Ори. В 1608 г. часть калмыков появилась на р. Эмба, где их обнаружили ногаи, кочевавшие по Яику, тогда и произошло первые столкновения между ними на р. Эмба. В 1611 г. ногайский князь Иштерек, кочевавший по Яику, сказал русскому переводчику П.Врасскому, что он посылает в Москву только небольшой вспомогательный отряд, потому что опасается нападения калмыков, а мурза Келмамет отказался присоединиться к этому отряду под предлогом, что стоит на заставе против башкир и калмыков. Прокофий Врасский возразил Келмамету, что на башкирской стороне стоять на заставе против калмыков не приходится, так как калмыки идут из-за Яика, а не от Уфы. Беспокойство мурзы Келмамета насчет нападения башкир было реальным, так как движение калмыков в яицком направлении встретило их яростное сопротивление. Башкиры во второй половине XVI – начале XVII вв. кочевали в степях Степного Заволжья по рр. Большой и Малый Узень, Чижи (Сэде), низовья Яика, где во время тебеневок стали возникать конфликты с калмыками. Первоначально калмыки проявляли большую сдержанность по отношению к башкирам. В 1623 г. один из тайш упрекал башкир, что они вторгаются в занятые калмыками места, а калмыки не могут ничего сделать, так как старшие тайши запретили обижать башкир. Последние так осмелели, что один башкир на охоте убил калмыка «за посмех». С этого момента начались башкирско-калмыцкие конфликты, которые усилились с появлением калмыков в верховьях Тобола, на среднем течении Яика, по р. Илеку, Ори, Киилу (Кизилу) и Сакмаре, то есть на основных территориях проживания башкир. К сожалению, мнение авторитетного исследователя Н.В.Устюгова о том, что вышеназванные территории использовались башкирами как охотничьи угодья, вошло в оборот в исторической литературе, тем самым исказилась реальная историко-географическая этнокартина. В действительности, на данной территории проживали и проживают представители башкирских племен бурзян, усерган, тангаур и кыпсак. Поэтому башкиры не могли отказаться от своих территории, так как это принесло бы экономический ущерб их собственному хозяйству. Заинтересовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересная ссылка для знатоков истории Евразии, и не только...

Сказки. КОРТ на иранском кочевник. Но, что тут удивительного, если антагонизм овцы и волка-КУРТ исторический.

Нельзя заниматься мифотворчеством...

Посмотрите БАШКОРТ=БАШ+КОРТ

Так ведь и в Орхон-Енисее известно тюркское племя KÜRT. Теперь, что будем считать, что иранские курды являются базой для орхон-енисейского племени? :D

Вообще-то

GURD----GURUD-----GU(звук)+UR(собака)+UD(глотать) :D

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что получается баш+корт = башкорт - главный кочевник.

Как Вы должны понять, семантика 'кочевник' не может быть этнонимом, но семантика 'волк' может.

Именно я это и хотел Вам показать, первичность тюркского волка перед иранским смыслом кочевник.

Они связаны с друг с другом. Просто для иранцев тюрки с тотемом и этнонимом КУРТ и стали базой для смысла КОЧЕВНИК.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Башкорт "баш"-голова, "корт"-волк голова волка. На знаменах у Башкир был изображен волк или голова волка ( до вторжения монголо-татар ) Волк как и у многих народов был у Башкир основным татемным животным, многие части волка применялись в качестве лечебных средств или оберегов ( как только волка не использовали ) К примеру штобы вылечить женчину от бесплодия брали губу волка и женчина должна была целиком через нее пролезть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Башкорт "баш"-голова, "корт"-волк голова волка. На знаменах у Башкир был изображен волк или голова волка ( до вторжения монголо-татар ) Волк как и у многих народов был у Башкир основным татемным животным, многие части волка применялись в качестве лечебных средств или оберегов ( как только волка не использовали ) К примеру штобы вылечить женчину от бесплодия брали губу волка и женчина должна была целиком через нее пролезть.

Баш это не только голова, но и главный.

Но есть и секреты у головы.

Как голова, семантика исходит из ба+аш- есть первая, есть наверху.

Например азербайджанское АШАГЫДА-внизу----- АШ(верх)+ША(вниз)+ГИ(идти, направление)+ДА(сторона). Это древние включения, с древней семантикой.

Например ас-повесить, ДАШ-камень, сал=са+ал---опустить, или шал-ша+ал----шаль

ГЕД, ГИД -иди ГЕ+ЕД, ГИ+ИД

Орда-там, бурда-здесь....

Но семантика главный может исходить и из семантики шумерской бе-говорить и АШ-первый.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Башкорт "баш"-голова, "корт"-волк голова волка. На знаменах у Башкир был изображен волк или голова волка ( до вторжения монголо-татар ) Волк как и у многих народов был у Башкир основным татемным животным, многие части волка применялись в качестве лечебных средств или оберегов ( как только волка не использовали ) К примеру штобы вылечить женчину от бесплодия брали губу волка и женчина должна была целиком через нее пролезть.

Гатаулла афанде! А Вы о каких знаменах говорите, можете показать или дать сноску. Интересно стало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баш это не только голова, но и главный.

Но есть и секреты у головы.

Как голова, семантика исходит из ба+аш- есть первая, есть наверху.

Например азербайджанское АШАГЫДА-внизу----- АШ(верх)+ША(вниз)+ГИ(идти, направление)+ДА(сторона). Это древние включения, с древней семантикой.

Например ас-повесить, ДАШ-камень, сал=са+ал---опустить, или шал-ша+ал----шаль

ГЕД, ГИД -иди ГЕ+ЕД, ГИ+ИД

Орда-там, бурда-здесь....

Но семантика главный может исходить и из семантики шумерской бе-говорить и АШ-первый.

Маг

Значит БАШ может означать "голова" или "главный" а вот Башкир во времена татаро-монгольского нашествия, монголы вроде называли :"Бачжигит"

и исходя из обьяснения Ashraf: GURD----GURUD-----GU(звук)+UR(собака)+UD(глотать)

GURD - это я как понимаю ГИРД или ГУРД ну врятли это (собака)

"Просто для иранцев тюрки с тотемом и этнонимом КУРТ и стали базой для смысла КОЧЕВНИК."

С БАшкирского "КУРТ" это медоносная пчела (пчелы) и получается: "главная пчела" 8)

Также "КОРТ" на Башкирском это кисломолочный продукт кислее кефира незнаю перевода на Руский, но штука классная.

Не отрицаю што "БАШКО(У)РТ" может означать "главный кочевник"

По первым упоминаниям называли их "БАШГИРД" а не "БАШКУРТ" тогда может "главный волк" или вот с этими обозначениями может получится другая трактовка понятия БАШГИРД ?---GU(звук)+UR(собака или волк)+UD(глотать) к прмеру: "главный, сьевший лаючего волка" 8)

Насчет "волков" немного о повадках которые могут наблюдать охотники; главный ( БАШ---АШ ) издает звук (ГУ) штобы показать што он вожак-волк (УР) и когда он ест (УД) глотает, он тоже издает звук, рычание, не подпуская остальных к добыче пока сам не наестся.

По поводу знамен с изображениями "волков" у Башкир это я прочитал в книге у нас в библиотеке Уфы Имени "Валеди". Источником о том што у башкир было знамя с изображением волка автор книги ссылается на "сказания" или на легенды, к томуже идет сильная привязка на тотэмное животное "волка"

Знамена с изображением "волков" могли бытовать до вторжения монголо-татар плюс минус 40 лет (?) и до исламизации Башкирского населения.

Конешно на руках пока нет фактов подтверждающих эту точку зрения, но в своих ответах я уверен. Взято из книги Н. Мажитов, А. Султанова. Истории Башкортостана с древнейших времен до XVI века

( нет желания искать данную книгу ).

Также хотел вам представить серию работ моего друга с моей консультацией, в данной работе была попытка реконструкции Башкирского доспеха в начале 13 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на чем основывался Роман реконструируя вооружение башкир. Больше похожи на кыпчакские. И почему такие пораженческие настроения. А вообще здорово. Молодец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на чем основывался Роман реконструируя вооружение башкир. Больше похожи на кыпчакские. И почему такие пораженческие настроения. А вообще здорово. Молодец.
Лично мне шлемы изображённых "башкир" напомнили шлемы кушнарёнковского-караякупского типа . Но тогда это не башкиры изображены получается а угры ... "Известные в настоящее время в регионе памятники кочевников составляют три хронологических группы , различающиеся по своему этно-культурному содержанию и происхождению . Первая группа - памятники кушнарёнковского-караякупского типа , оставленные в 7-9 веках племенами угорского , по мнению большинства исследователей (Кузеев Р.Г.,Иванов В.А., Халиков А.Х.) происхождения (239 погребений) . вторая - курганы , оставленные кочевниками огузо-печенежского этнокультурного обьединения , обитавшая в степях региона в 9-11 веках (44 погребения) , и третья наиболее массовая - курганы кыпчаков 12-14 века (207 погребений)" "Военное дело древнего населения Северной Азии"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...