ДР Ахметыч Опубликовано 20 мая, 2003 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2003 Я бы НЕ рекомендовал Салавата Галлямова (хотя Урал и Арслан-Дамир его уважает/ют) В Уфе издается довольно толковый труд (Осенью было 4 тома), но как его купить в других городах? Может Вам подписать родственника на "Ватандаш", заодно там половина материалов на башкирском - можно попрактиковаться. См. www.vatandash.ru. PS. Правда с точки зрения небашкира, "фантастика" там тоже проскальзывает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Николай Ф. Опубликовано 20 мая, 2003 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2003 Может Вам подписать родственника на "Ватандаш", заодно там половина материалов на башкирском - можно попрактиковаться. См. www.vatandash.ru. Спасибо за дельный совет! Тут тебе и история и регулярная связь с родиной. А из старых номеров электронной версии можно кое-что и распечатать. С уважением Николай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 29 мая, 2003 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 Добрый День. \\\\\\\\Обещал свояку купить книгу по истории и происхождении башкирского народа.Не посоветует ли кто что-нибудь научно-популярное без уклона в научно-фантастическое. Может быть в сети есть серьезный и объемный материал доступный непрофессионалу. Заранее благодарен. \\\\\\\\\ На русском языке: Руденко С.И. Башкиры, М., Наука, 1955. http://www.math.sunysb.edu/~shafikov/rus/b...d594a919cd0f377 Дж. Киекбаев. Вопросы башкирской топонимики//Учён. запись Башк. пед. инст-та. Сер. Филолог. Уфа, 1956, вып. VIII, 2 Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., Наука, 1974, Заки Валиди Тоган. История башкир (Bashqorttarzi'n tarikhi') . Башкортостан, Уфа, 1993 Галлямов С.А. Основы башкордской-индогерманской философии. Башкортостан, Уфа, 2001 http://suraman2.narod.ru/avesta1.html Янгузин Р.З. Угорская версия происхождения башкир http://vatandash.bashedu.ru/vatandash_www/.../5_2002/132.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 29 мая, 2003 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2003 2003 год - ЮНЕСКО объявлен годом Урал-батыра http://www.bashinform.ru/showinf.php?id=1065 В десятом номере журнала "Ватандаш" ("Соотечественник"), который издается на башкирском, русском и английском языках, опубликован эпос башкирского народа "Урал-батыр" в прозаическом варианте. Переложение, и, по оценкам специалистов, весьма удачное, сделал уфимский поэт и переводчик Айдар Хусаинов. На переложение ушло около года работы, но результат того стоил - по прозаическому тексту готовится радиоспектакль и многосерийный мультфильм. 2003 год решением ЮНЕСКО объявлен Годом "Урал-батыра". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 3 июня, 2003 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 ЭКСПЕДИЦИИ В БАШКИРИИ 22 июня 2003 в Башкортостан приезжает делегация из Германии, насчёт Аркаима. Германские учёные, утверждают что во времена готов, Аркаим - был их землёй. На что они указывают сказание В Старшей Эдде - "... наши земли от Танхайма (Дон? - прим.) до Архайма...". По мнению учёных из Германии, Архайм упоминаемый в Старшей Эдде - это Аркаим. В конце июля 2003 года в Уфу приезжает делегация из Японии, снять второй фильм из серии Дискавери о башкирских песнях. По мнению некоторых японских исследователей, башкирская культура имеет много общего с японской культурой. Планируется несколько совместных японско-башкирских археологических и других исследований. P.S. The group Leysan. Bashkirs - Группа Лейсан. Башкиры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Николай Ф. Опубликовано 4 июня, 2003 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2003 Спасибо большое всем ответившим! С уважением Николай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 18 июля, 2003 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2003 О САЛАВАТЕ ЮЛАЕВЕ. ABOUT BASHKIR - SALAWAT YULAEV Салават Юлаев Проходят века, но имя Салавата Юлаева с каждым годом становится все величественней. Точнее, мы с каждым разом все глубже познаем величие этой личности, все больше узнаем о его легендарной судьбе. И все же мы до сих пор мало знаем о нем. Только небольшая часть документов о Крестьянской войне, касающихся Салавата Юлаева, дошла до нас. В архивах, как известно, сохранились лишь документы следствия и суда над Салаватом. В свое время Салават был вынужден сжечь все бумаги из своей походной канцелярии. Эти исторические документы утеряны навсегда, возможно, что среди официальных бумаг находились и его поэтические произведения. Видимо, Салават не мог допустить, чтобы стихи, выражающие его общественно-политические взгляды, попали в руки врагов и послужили бы "уликами" против него. Согласно легендам и архивным источникам, родился Салават не ранее марта и не позднее октября 1754 г. в с. Текеево Шайтан-Кудейской волости Сибирской дороги (ныне Салаватский район Республики Башкортостан). Сын Юлая Азналина. По свидетельству современников, Салават Юлаев был среднего роста, легок и строен. Владел русским языком. Рос физически крепким. Обладая недюжинной силой и смелостью, в 14 лет одним кинжалом ходил на медведя. С юных лет раскрывается и поэтическая одаренность. В 17 лет (1771-72) принял должность старшины Шайтан-Кудейской волости. В ноябре 1773 присоединился к крестьянскому восстанию под предводительством Пугачева. Салават Юлаев осуществлял руководство крестьянскими очагами повстанческой борьбы (в районе Красноуфимска и Кунгура), распространял пугачевские воззвания среди населения Уфимского и Кунгурского уездов, снабжал Главное повстанческое войско "денежной казной", провиантом, снаряжением, занимался мобилизацией воинов. Проявил себя талантливым военачальником. На Северо-Востоке Башкирии формировал повстанческие отряды. В декабре 1773 Пугачев произвел Салавата Юлаева в полковники, в июне 1774 - в бригадиры. Салават Юлаев был трижды тяжело ранен (в сражениях под Оренбургом, Кунгуром и Осой). На занятой территории Пугачев и его сподвижники распускали органы местной власти и устанавливали казачьи порядки. В конце марта - начале апреля 1774 правительственным войскам удалось нанести серьезное поражение основным повстанческим силам под Оренбургом, Уфой, Мензелинском, Кунгуром, Красноуфимском, Челябинском и в р-не Екатеринбургских заводов. На 2-м этапе основные события развернулись на территории Башкирии. В районе Стерлитамакской пристани борьбу с карательными отрядами вел Каранай Муратов. Военное командование и местные власти рассматривали Башкирию как место, куда Пугачев мог вернуться за поддержкой. С приближением Главного войска Пугачева усилилась борьба на Осинской и Казанской дорогах. В это время возглавлявший башкирский народ в восстании Пугачева народный герой Салават Юлаев шел с востока на Уфу. Сюда же направлялись и повстанцы Казанской дороги. Чтобы изолировать восставших Башкирии от Пугачева, правительство выставило заслоны по линии Кичуйский фельдшанец - Черемшан-Билярск (генерал Миллер) и Бугульма - Мензелинск (полковник Кожин), Командующий армиями князь Щербатов перенес свою ставку в Бугульму, командующий князь Голицин - в Нагайбакскую крепость (на реке Ик), они сосредоточили в Мензелинске крупные силы. 25 августа под Царицыном Главное войско повстанцев потерпело поражение и перестало существовать. Уфа повстанцами не была взята, восставшие в Восточном Закамье при помощи "служилых людей" были побеждены. В Уфе были казнены И.Чика-Зарубин и И.Губанов. Захват в плен предводителей восстания, концентрация в Башкирии правительств, войск и переход многих старшин в карательные отряды заставили повстанцев отказаться от похода на Уфу. После поражения восстания и ареста Пугачева Салават Юлаев продолжал борьбу против правительственных войск. Военоначальник генерал Потемкин обратился к Салавату с приказом прекратить сопротивление и прийти с повинной. Салават пренебрег этим требованием, и восстание в Башкирии было подавлено только после прибытия сюда генерал-поручика Александра Суворова. К сожалению, силы были неравными. После поимки башкирских предводителей в конце сентября и взятия в плен Салавата Юлаева 25 ноября 1774 недалеко от деревни Миндишево Шайтан-Кудейской волости восстание в Башкирии пошло на убыль. После длительного следствия в Уфе, Казани, Москве, Оренбурге и снова в Уфе по приговору от 15 июля 1775 вместе с отцом был подвергнут наказанию кнутом (175 ударов), вырезанию ноздрей и клеймению знаками "З", "Б", "И" - "злодей", "бунтовщик", "изменник" на лбу и на щеках. 2 октября 1775 Салават Юлаев и 7 соратников Пугачева были сосланы на пожизненную каторгу в крепость Рогервик (ныне г.Палдиски, Эстония), 10 бунтовщиков - на поселение в Кольский острог. По воле Екатерины II, по специальному манифесту от 17 марта 1775 года, имена пугачевцев должны "предать вечному забвению, глубокому молчанию". По этому манифесту власти на местах преследовали всех, кто произносил имена бунтовщиков. Однако дух народа, дух Салавата не были сломлены. Он соответствовал высокому призванию до конца своей земной жизни - до кончины на каторге 26 сентября 1800 г. Разгром восстания Пугачева ослабил, но не подавил народное движение. В ряде мест Татарии и Башкирии вновь произошли открытые массовые выступления. Так, уже после восстания А.С. Пушкин замечает: "В 1783 году было послано из них (уральских казаков) 500 человек к Мензелинску для усмирения бунтовавших башкирцев". Опасаясь новых крестьянских выступлений, правительство в 1798 году приписало всех башкир и мишарей к военнослужилому казачьему сословию, феодалам присвоило воинские звания. Так возникло Башкирское (Башкирско-Мещерякское) войско, а территория края получила кантонную систему управления. 46 лет было Салавату, когда завершился его земной круг жизни... в памяти же народа он сохранился 20-летним - поэтом, полководцем -непокоренным титаном, несшим на своих плечах горы надежд, а в пламенном сердце - свободолюбивый дух башкир. Очень дорог и близок он каждому башкиру. Его именем названы в Башкортостане город, район, улицы, парки, культурно-просветительские учреждения, хоккейная команда. Открыт музей в с. Малояз. Неудивительно, что неординарность его богатырской во всех отношениях натуры вдохновлял на творческие поиски десятки поколений народных певцов и сказителей: В творческом наследии Салавата Юлаева известны более 500 поэтических строк. В стихах "Битва" ("Яу"), "Стрела" ("Ук"), "Юноше-воину" ("Егеткэ") звучит призыв к борьбе с угнетателями; стихи "Мой Урал" ("Уралым"), "Родная страна" ("Тыуган ил"), "Соловей" (hандугас") отражает возвышенные чувства любви к родной земле, "Зулейха" ("Зулэйха") - к женщине. В одном из последних стихов Салават воскликнул: "Нет, не умер я, башкиры!". Слова эти оказались пророческими. Образ Салавата Юлаева увековечен в башкирском и русском народном творчестве, в произведениях русских, башкирских, татарских, казахских, чувашских, марийских писателей, в башкирской национальной опере, драматургии, живописи и скульптуре. В 1967 учреждена премия БАССР им. Салавата Юлаева за лучшие произведения в области литературы, искусства и архитектуры (с 1992 стала называться Государственной премией Республики Башкортостан им. Салавата Юлаева). Статья взята отсюда http://www.studentu.ru/?razd=2&page=detail...er=ist&nomer=78 Салават Юлаев - родился 5(16 июля) в 1752 году, в деревне Текеево, ныне Салаватский район Башкирской АССР. Башкирский национальный герой, сподвижник Е. И. Пугачева во время Крестьянской войны... За участие в Пугачёвском бунте был пойман, жестокок наказан и сослан — в балтийский порт Рогервик, ныне г. Палдиски Эстонской ССР]. Умер Салават Юлаев 26.9 (8 октября) в 1800 году. Заметка взята отсюда. http://www.rubricon.ru/ann/bse/19_s/19_s66098.asp Исторический роман о Салавате Юлаеве См. здесь Степан Павлович Злобин. Салават Юлаев: Исторический роман Издательство "РИПОЛ", Москва, 1994 http://www.russiantext.com/russian_library...bin/salavat.htm http://libword.by.ru/Russkaya/Prochaya/Zlo...vat_Julajev.htm Фильм о Салавате Юлаеве http://www.podsolnuh.ru/movies/Salavat_JUlaev/ СТИХИ САЛАВАТА ЮЛАЕВА Перевод Вл. Филова РАННЯЯ ЛИРИКА Зюлейха Кто сердце мне зажёг сияньем красоты? Не ты ли Зюлейха? Сознайся это ты! Я много девушек видал тебя прекрасней, Но о тебе одной и песни и мечты! В твоих глазах огонь рассветов голубых, И отблеск ярких звёзд, и полдней золотых, Красавицы-луны холодное сиянье. Всего прекрасней полночь чёрных глаз твоих! Как ручеёк с морской сливается волной, Так, полюбив тебя, сливаюсь я с тобой. Земная гурия иль отражение рая, Не знаю, кто же ты, но я люблю, я твой! В любви красноречив счастливый соловей. О, сжалься Зюлейха, я соловья слабей. Батыр я и певец, в словах любви бессилен, И чем сильней люблю, тем становлюсь немей! Вдыхаю аромат, что льют, любя, цветы, Внимаю ветерку, что шевелит листы, Чтоб песню о любви я смог пропеть словами, Достойными твоей небесной красоты! В ПРЕДЧУВСТВИИ НАРОДНОГО ВОССТАНИЯ Камыши густые Камыши густые, Сим мой, Сим, Разрослись по берегам твоим! В сердце боль, как от стрелы врага: Захватили барины наши берега! БОЕВЫЕ ПЕСНИ Песня о русском богатыре Я не знаю Пугачёва, Не видал его лица, Он пришёл к нам в степи с Дона. Кто же он: казак ли, царь? Всё равно: батыр он, русский, За народ он, сердцем яр, Бьёт чиновников царёвых, Генералов и бояр. Он дарует нам свободу На родной земле везде. Можем птицей виться в небе, Плавать рыбою в воде. И тогда своей землёю, Будет править сам башкир, И на вольные кибитки, Словно песнь, прольётся мир! Кто батыр? Кто в борьбе на хабантуе Всех сильнее – не батыр. Кто и скачет, и танцует Всех ловчее – не батыр. Кто на битву за свободу Свой народ ведёт – батыр! Кто, разбив врагов, народу Звонко песнь споёт – батыр! Слава богатырей Помнят все сэсэны мира Наш уральский меч, Топот конницы башкирской, Гром победных сеч! Пой, курай, победы вестник, Пой в ветрах степей, Нет, не меркнет в сказках, в песнях Слава богатырей! Помнят все сэсэны мира, Как в боях стрела Пробивала глаз драконам, Сердце курала! Пой, курай, победы вестник, Пой в ветрах степей, Нет, не меркнет в сказках, в песнях Слава богатырей! Клятва Юрюзань, о родная река! За народ я иду на врага! Обнажив меч булатный, даю Пред тобою я клятву мою: Пусть меня изуродует кнут, Пусть глаза мне и уши проткнут, Пусть отрежут и нос и язык, - Не услышат мой жалобный крик! Я без носа почуять смогу, Запах волн на твоём берегу, Я услышать смогу без ушей Шопот струй, тишину камышей. ПЕСНИ ИЗ НЕВОЛИ Нет вестей Караиделькай, о река родная! Ты многих рек и глубже и мрачней. Молчит народ, молчит тюрьма глухая Никто, никто не шлёт ко мне вестей! Тоска по Родине Голубые небеса, Реки, рощи и леса, Всюду птичьи голоса, Благодатный мой Урал! Ты и родина моя, Ты любовь и жизнь моя, Ты печаль и песнь моя, Благодатный мой Урал! Я стада твои люблю, Я луга твои люблю, Я снега твои люблю, Благодатный мой Урал! Я своей любовью чист, Как грозой умытый лист, Как поутру птичий свист, Благодатный мой Урал! На чужбине сам грущу, По твоим степям грущу, Благодатный мой Урал! Веет ветер – грусть твоя, На чужбину весть твоя, Салавату песнь твоя, Благодатный мой Урал! Когда я в тюрьме: Закрою глаза... Когда в тюрьме закрою я глаза, Мой бурый конь, мой лучший конь мне снится… Из всех моих детей Минлияза Была моей любимой баловницей! Я не умер Башкиры! Ты далёко отчизна моя! Я б вернулся в родные края, В кандалах я, башкиры! Мне пути заметают снега, Но весною растают снега, Я не умер, башкиры! См. Салават Юлаев. Стихи и песни. Уфа, Башгосиздат, 1952. А ЭТО НАША РОДИНА УРАЛ-ТАУ. ИДЕЛЬ-УРАЛ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Данапр Опубликовано 21 июля, 2003 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2003 некоторые башкирские историки выводят часть башкирских родов из древних сарматов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Bulat Опубликовано 12 сентября, 2003 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2003 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Межрегиональная научно-практическая конференция Проблемы этногенеза и этнической истории башкирского народа Отдел этнографии и антропологии Института Истории, Языка и Литературы Уфимского научного центра Российской Академии Наук проводит научно-практическую конференцию, посвящённую проблемам этногенеза и этнической истории башкирского народа. Конференция состоится в ноябре-декабре 2003 г. в Институте Истории, Языка и Литературы Тематика докладов 1. Теоретические вопросы этногенеза и этнической истории башкир и др. кочевых и полукочевых народов; 2. Субстрат и суперстрат в этнических процессах; 3. Башкиры и кочевой мир Евразии; 4. Процессы этно- и расогенеза в контактных зонах (этнография, язык, антропология, фольклор и т.д.); 5. Проблема этногенеза и этнической истории башкирского народа в исторической литературе; 6. Фольклор, как источник по изучению этнической истории башкир; 7. Взаимодействие и взаимовлияние башкир и других народов Башкортостана. Вопросы исторической демографии; 8. Эволюция мировозрения древнего населения Южного Урала и башкир. Вопросы синкретизма; 9. Археологические и антропологические материалы как источник по изучению этнической истории башкирского народа; 10. Традиционное и нетрадиционное в материальной и духовной культуре башкир и др. народов Башкортостана; 11. Этнолингвистика. Древность и современность; 12. Полевые исследования и музейное дело. Тексты докладов (объём до 0,5 а.л.) предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть в электронном формате (формат Word 97, RTF шрифт Times New Roman, Jornal, интервал 1,5; кегль 14). Материалы конференции будут опубликованы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 24 сентября, 2003 Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2003 "ТЮРКСКОЙ-2003" В УФЕ ПРОХОДИТ ОЧЕРЕДНОЕ 20-е ЗАСЕДАНИЕ ПОСТОЯННОГО СОВЕТА ТЮРКСКОЙ Уфа, 22 сентября, "Башинформ", Алия Давлетшина. В Уфе проходит 20-е заседание Международной организации ТЮРКСОЙ. Съезд открыл генеральный директор организации Полад Бюль-бюль оглы. "Мне доставляет особую радость вновь встретиться с вами на гостеприимной земле Башкортостана, в ее прекрасной столице - городе Уфе, где мы во второй раз проводим заседание ТЮРКСОЙ. Стало доброй традицией приурочивать саммиты ТЮРКСОЙ к празднованию значительных событий общественно-культурной жизни страны, где проходит наша очередная встреча. В этом смысле не случайно и то, что 20-е заседание ТЮРКСОЙ проводится именно в Уфе. В дни нашего пребывания здесь будет торжественно праздноваться 50-летие со времени создания Министерства культуры. Вместе с тем, мне доставляет радость вновь видеть здесь своих друзей - министров культуры и глав делегаций тюркоязычных стран, собравшихся за этим общим столом, чтобы еще раз разделить чувство братства и дружбы наших народов, сохранить единство культурного пространства - языка, истории и духовности. Сердечно приветствую также всех наших гостей, которые сегодня впервые влились в семью ТЮРКСОЙ", - сказал он обратившись к участникам заседания. Председатель собрания, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, министр культуры и национальной политики РБ Халяф Ишмуратов пожелал участникам заседания от имени Президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова и Правительства РБ успехов в работе на благо процветания тюркской культуры. "Нам приятно, что очередное заседание Постоянного совета ТЮРКСОЙ проходит в те дни, когда Министерство культуры и национальной политики РБ отмечает свое 50-летие, - подчеркнул Халяф Ишмуратов. - Благодаря мудрой и целенаправленной политике нашего Президента Башкортостан сегодня стал одним из известных культурных центров России. Мы с большим удовлетворением отмечаем, что работа Министерства культуры и национальной политики РБ находит поддержку на федеральном уровне, в Министерстве культуры Российской Федерации. В успешной деятельности ТЮРКСОЙ высока заслуга стран-участниц, министров культуры, сотрудников, генеральной дирекции, возглавляемой ее уважаемым генеральным директором, выдающимся общественно-культурным деятелем Поладом Бюль-бюль оглы. Позвольте пожелать очередной сессии ТЮРКСОЙ успешной и плодотворной работы, новых свершений, направленных на сохранение и развитие культуры наших народов, на пропаганду ее на мировом уровне". Фото Андрея Старостина. -------------------------------------------------------------------------------- При перепечатке или цитировании (полном или частичном) ссылка на ИА "Башинформ" обязательна. http://www.bashinform.ru/showinf.php?id=6962 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аскер Опубликовано 20 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2004 В русскоязычной части интернета на тюркских исторических форумах действует человек либо группа людей, предположительно башкирской национальности, которые отстаивают и активно проталкивают околонаучные теории Салавата Галлямова об индоиранском происхождении башкир. Главным аргументом в пользу своей теории эти люди приводят лингвистические особенности башкирского языка, а именно якобы наличие «иранского акцента» у башкир, а также иранизмы в башкирском языке, которые встречаются повсеместно у всех тюркских народов. Прошу взглянуть хотя бы сюда и убедиться самим: http://www.kyrgyz.ru/board/index.php?act=S...st=0entry7459 Еще одним аргументом в пользу их теории служит этноним «башкорт» (тюрк: главный волк), который якобы происходит от иранского «бозкурд». В это же время все эмпирические данные о башкирском народе, свидетельствуют о том, что башкиры являются исконно тюркским народом и как антропологически так и генетически тяготеет к тюркским народам Центральной Азии и Сибири. Чем руководствуются эти люди, пытаясь доказать обратное, манипулируя малоубедительными и порой нелепыми аргументами остается только загадкой И все-таки я допускаю, что наука могла ошибаться и башкиры на самом деле отюреченный преимущественно индоиранский народ. В любом случае их мнение имеет право на существование. Предлагаю всем, кто заинтересовался обсудить здесь этот вопрос ибо в споре рождается истина. Урал, Арыслан и другие из вашей группы, вызываю вас на виртуальный интеллектуальный поединок. Но всех прошу не опускаться до оскорблений и не переходить на личности. Все свои доводы нужно аргументировать и желательно приводить ссылки и реальные цитаты из реальных книг. Итак, мои аргументы, что башкиры НЕ являются «в основном потомками индоиранских кочевых племен»: 1) По официальной статистике 65% башкир монголоиды, что уже говорит, что основная часть башкир не является потомками индоиранцев. 2) Даже то, что 35% башкир европеоидны не говорит, о том, что они не являются этническими тюрками т.к. европеоидность была присуща тюрками изначально. 3) Эти 35% башкирских европеоидов включает в себя множество этнических финно-угров, татар и славян, которые в 15-19вв. эммигрировали на территорию Южного Урала и предпочли стать башкирами, чтобы спрятаться от налогов. 4) Генетический анализ показал, что у башкир наиболее часто встречаются мутации характерные для казахов, киргизов и удмуртов. Об этногеномике здесь: http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_...7/ETHNOGENE.HTM Об исконной европеидности тюрков здесь: http://real-alania.narod.ru/alanialand/his...story/page2.htm Это далеко не весь список моих аргументов, но зато самые вопиющие. Есть какие комментарии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 21 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2004 Хорошая статья. Спасибо вам большое Уралы, Сураманы и иже с ними, за то, что вы так много делаете для дружбы тюрков. Большое вам спасибо за ваш неоценимый вклад. Башкирский народ будет вам очень благодарен и никогда вас не забудет. Молодцы, что чтите заветы героев башкирского народа прошлого. Я уверен, будь сейчас тот же Салават Юлаев с вами он бы вами просто восхищался бы и склонил бы голову в знак уважения, за то, что вы так много сделали для сближения татар и башкир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 22 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2004 самые вопиющие. Есть какие комментарии? Раньше тоже считал, что были белые тюрки - европеоиды. А сейчас думаю, что всё таки тюрки европеоиды были тюркизированы алтайскими племенами. Что касается башкир Башкиры все разные. Вот у меня предки были сарматы. Сарматы считаются иранцами. И ты знаешь, Аскер, тебя бы я другом и родственником не назвал бы - у тебя ментальность не та. Хотя у меня есть друзья из монгол. Да и себя я считаю тюрком, т.к. мои сородичи башкиры говорят на кипчакском языке. Иран и его древняя культура - вот что наполняет мою душу смыслом. А Тенгри не даёт мне вдохновения. На ваши татарские форумы не пойду - не зови, может Даян или Батэрхан туда глянут. Надеюсь объяснил, с уважением Тюрк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Урал Опубликовано 22 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2004 Хорошая статья.Спасибо вам большое Уралы, Сураманы и иже с ними, за то, что вы так много делаете для дружбы тюрков. Большое вам спасибо за ваш неоценимый вклад. Башкирский народ будет вам очень благодарен и никогда вас не забудет. Молодцы, что чтите заветы героев башкирского народа прошлого. Я уверен, будь сейчас тот же Салават Юлаев с вами он бы вами просто восхищался бы и склонил бы голову в знак уважения, за то, что вы так много сделали для сближения татар и башкир. Всегда рад помочь, Шамиль С уважением Урал :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 22 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2004 Иран и его древняя культура - вот что наполняет мою душу смыслом. А Тенгри не даёт мне вдохновения. Ха-ха-ха. У Ирана замечательная культура. Может она и наполняет твою душу смыслом, но башкиры не имеют к ней АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Более того, скажу, что НИКОГДА НЕ БУДУТ ИМЕТЬ. БАШКИРЫ - ЭТО ТЮРКИ, САМЫЕ ОБЫЧНЫЕ ТЮРКИ, НИ К КАКИМ САРМАТАМ, ПЕРСАМ И КУРДАМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮЩИМ. Не буду говорить, что теории Урала - это предательство башкирского народа. Это и так ясно. P.S. В процессе дискуссии, Урал, не приводи цитаты из книг С.Галлямова, так как эта книга никаким авторитетом в научном мире не пользуется. Возможно ученые историки и этнологи ее читают, но лишь когда в голову не лезут сказки, а дети настойчиво просят сказку перед сном. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rust Опубликовано 22 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2004 Уважаемые башкирско-татарские братья, делаю последнее предупреждение и прошу вас начать нормальную дискуссию, не переходя на личности и без оскорблений. Если и дальше обсуждение вопросов, касающихся башкир и татар, продолжится в том же духе, буду просто убивать темы, крайней мерой будет забанивание или удаление пользователей. Давайте спорить без эмоций и по-научному. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 22 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2004 Иран и его древняя культура - вот что наполняет мою душу смыслом. А Тенгри не даёт мне вдохновения. Ха-ха-ха. Ислам должен наполнять душу смыслом у мусульманина. У Ирана замечательная культура. Может она и наполняет твою душу смыслом, но башкиры не имеют к ней АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Более того, скажу, что НИКОГДА НЕ БУДУТ ИМЕТЬ. БАШКИРЫ - ЭТО ТЮРКИ, САМЫЕ ОБЫЧНЫЕ ТЮРКИ, НИ К КАКИМ САРМАТАМ, ПЕРСАМ И КУРДАМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮЩИМ. Более того, европеоидные башкиры - это потомки татар, чувашей, удмуртов и других народов с европеоидными чертами. Башкиры около 1000 лет назад были еще большими монголоидами чем сейчас - и это замечательно, не надо этого стыдиться и искать каких-то персов и ариев. Более того, скорее всего в этногенезе башкир принимали участие и монгольские племена. Никаких арийцев, персов, скифов среди башкир быть не может. А если кто и может быть кроме тюркских народов, так это, скорей всего, некоторые монгольские племена и местные Сибирские народы - ханты, манси, возможно, ненцы. И этим надо гордиться, Урал, это история твоего народа и ничего зазорного в ней нет. Не буду говорить, что теории Урала - это предательство башкирского народа. Это и так ясно. P.S. В процессе дискуссии, Урал, не приводи цитаты из книг С.Галлямова, так как эта книга никаким авторитетом в научном мире не пользуется. Возможно ученые историки и этнологи ее читают, но лишь когда в голову не лезут сказки, а дети настойчиво просят сказку перед сном. P.P.S. Урал, после того, как ты написал, что твою душу наполняет смыслом древний Иран и его культура, в то время, как ты вроде бы должен быть мусульманином, я тебя буду называть русским, я думаю, тебя это не обидит, наоборот польстит. P.P.P.S. Админ, я тебя очень прошу, дай подискутировать. Все нормально пишем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 22 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2004 http://www.kyrgyz.ru/board/index.php?act=ST&f=4&t=105 Вот в этой теме фантазия Урала, который на самом деле башкир лишь наполовину и не знает даже башкирского языка развернулась во всю мощь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аскер Опубликовано 22 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2004 Вот у меня предки были сарматы. Сарматы считаются иранцами Я рад за тебя и в то же время сочуствую. Рад то что ты гордишься своими иранскими корнями, но сочуствую, что ты не Тюрок и живешь в окружении онтологических врагов. Суждено тебе метаться меж двух великих культур. Быть иранцем, но пытаться скосить под тюрка - для истинного иранца это не должно стать проблемой. Аскер, тебя бы я другом и родственником не назвал бы - у тебя ментальность не та Аллаха мен шекер, что ментальность у меня чисто тюркская. Вот и ты это сам заметил, Урал. Не выношу предательство, стукачество, откровенную ложь и лицемерие. Самокритичен. Да и себя я считаю тюрком, т.к. мои сородичи башкиры говорят на кипчакском языке. каково, а?! Чисто по ирански: "я иранец, но я тюрок". Уважаемые башкирско-татарские братья, делаю последнее предупреждение и прошу вас начать нормальную дискуссию, не переходя на личности и без оскорблений. Если и дальше обсуждение вопросов, касающихся башкир и татар, продолжится в том же духе, буду просто убивать темы, крайней мерой будет забанивание или удаление пользователей. Давайте спорить без эмоций и по-научному Рустем, позволь нам разобраться чего добивается Урал пытаясь превратить свои мифологемы в башкирскую национальную идею. У него уже целая секта "кочевых ариев" есть. До добра это явно не доведет. тюрки европеоиды были тюркизированы алтайскими племенами Если бы тюрки-европеоиды были тюркиизированы, то у них в лингвистике сохранилось бы куча нетюркизмов и грамматика и срутктура речи отличалась бы от остальных тюрков. Примеры: чуваши - отюреченные финно-угры - их язык это ярко подтверждает, тувинцы - отюреченные монголы (см особенности их языка). Однако язык тюрков-европеиодов не выделяется из основной массы тюркских языков. Более того тюрки-европеоиды составляют порядка 60% от всех тюрков. Более того, европеоидные башкиры - это потомки татар, чувашей, удмуртов и других народов с европеоидными чертами. Башкиры около 1000 лет назад были еще большими монголоидами чем сейчас - и это замечательно, не надо этого стыдиться и искать каких-то персов и ариев.Более того, скорее всего в этногенезе башкир принимали участие и монгольские племена. Никаких арийцев, персов, скифов среди башкир быть не может. А если кто и может быть кроме тюркских народов, так это, скорей всего, некоторые монгольские племена и местные Сибирские народы - ханты, манси, возможно, ненцы. И этим надо гордиться, Урал, это история твоего народа и ничего зазорного в ней нет. То что монголы приняли участие в башкирском этногенезе это не секрет. Я так же не опрвергаю, что в башкирах есть и индоиранский компонент, но он незначителен и едва ли больше монгольского субстрата. Я так думаю где-то 10% башкир - этнические монголы, 10% - иранцы, 20% - угры, 60% - тюрки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 23 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2004 Вот нашел на одном форуме перлы Арэслана или Урала - они же все сыновья Азамата. Вообще, наверное это одно лицо. Записал марийцев в монголы. Уже до марийцев добрался. При этом, что в башкирах есть монгольская кровь особо не упоминает. Все больше про скифов и саков-массагетов. Урал или Арыслан пишет: Монголоидные мари - преимущественно, по мужской линии - потомки воинов Бату-хана. Вспомните историю. Бату двинулся на Русь именно через Рязанские земли. Мордва-мокша - преимущественно по происхождению финноизированные угры, т.е. угры, говорящие на финнских языках... А ему отвечает какой-то русский парень Про воинов Бату я как-то не очень уверен. Марийца надо еще из леса выманить, чтобы с ним, в смысле с ней, что-то сделать... Да и нет у нас свидетельств особой похотливости монголов. Про тактику передовую есть, про вооружение довольно много и т.д. А про сексуальную агрессию нет. Разве что слова Чингизхана из "Сокровенного сказания" и легенды про тангутскую царицу... Вообще адюльтер у кочнвников, кажется, не слишком приветствовался. Кстати, эти вездесущие братья соглашаются что в башкирах есть финская кровь. При этом особо подчеркивают, что именно финская, а не угорская. Что понятно, финном быть почетнее, чем угром. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 23 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2004 Интересно, если в Яндексе набрать такую фразу "статьи салавата галлямова" то под номером 7 - выйдет следующее bashkort.ru Вот, что такое фашизм, а не жалкий самиздат слабоумного Салавата Галлямова. (см. выше) http://www.bashkort.ru/gb/index.php?page=112 (19 Кб) — нестрогое соответствие Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (4) Кстати у этого величайшего башкирского историка есть книга посвященная истории происхождения английского языка от башкирского. Все же знают, что это чушь, ведь английский произошел от русского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аскер Опубликовано 23 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2004 Урал пишет: Монголоидные мари - преимущественно, по мужской линии - потомки воинов Бату-хана. Вспомните историю. На самом деле все наоборот. Мари монголоидны именно по женской линии, причем довольно значительно (около 50% мари имеют азиатский тип мтДНК, а у башкир только 40% хотя внешне они более монголоидны), а по мужской почти сплошь европеиодны. См. этногеномику мари. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 23 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2004 Уважаемая администрация! Действительно, поднятая тема является интересной для обсуждения, хотя ее актуальность, скажем для башкирских интеллектуалов уже не столь высока (достигнут консенсус). Поэтому прошу ни в коем случае не закрывать тему, однако и прошу по мере Ваших возможностей не допускать экстремистских выходков некоторых заинтересованных лиц, какие уже, к сожалению, имеют место... ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итак. Преждего всего, стоит отметить, что сама формулировка вопроса: "индо-иранцы или тюрки" во многом некорректна, что во многом связано с неопределенностью контекста понимания термина "тюрки". Индо-иранцы ("арийцы")- этнокультурное понятие применительно ко II-I т. днэ., к современному дню лингвистическое (условно); тюрки - этнополитическое, применительно к I т. нэ и лингвистическое и культурное (условно) к современному дню. Поэтому естественно, что можно одновременно ощущать себя и "индо-иранцем" и "тюрком" (выбор в качестве сценического псевдонима имени "Ашина Искандер" (тюрк+монгольск+иранск) достаточно известным деятелем национального движения - более чем символический факт). *** Для адекватного же понимания проблемы необходимо правильно сформуллировать сам вопрос: 1. кто есть башкиры в генетическом отношении. 2. кто есть башкиры в цивилизационно-культурном отношении. *** Ответ на первый вопрос достаточно общеизвестен, хотя я, советовал бы осторожнее относиться с конкретными цифрами. Башкиры в расово-генетическом отношении крайне сложная популяция, своебразный "ноев ковчег", что легко объясняется геополитическим положением Исторического Башкортостана. *** Ответ же на второй вопрос не столь прост, и, главное, еще не выработан какой-либо единый, шаблонный подход к данной проблеме. Конечно, умы башкирских интеллектуалов не занимают столь трагические, свойственные русской интеллегенции вопросы а-ля "Европа мы, или Азия итд". Дело в том, что башкиры по историческим меркам достаточно давно и рано ощутили свою "иность". И сейчас для казахов, калмыков и тд мы "иштеки" - северяне, для казанских татар напротив - "степняки". Поэтому башкиры это прежде всего башкиры - своебразная субцивилизация. Татарским друзьям это возможно сложно понять, но вести речь о "тюркскости" невозможно вне отрыва, скажем от эпоса "Кунгур-буга" (повествующего об отражении гуннской экспанции башкирскими племенами даже не индо-иранского, а скорее финно-иранского круга). *** Основным доводом в пользу "субцивилизационной концепции" является самодостаточность и исчерпывающий характер понятия "башкорт" (главные племена). С XI в до XIII-XIV вв. среди башкир шла ожесточенная борьба за лидерство, создание национального государства, которая во многом проходила и в идеалогической сфере. Во многом ее можно охарактеризовать как войну гор и леса против степи: шел спор между горными и степными племенами. Бурзяне были разгромлены, но идеалогия "Урала как fatherlanda" дошла до сегодняшнего дня и является доминирующей (представители горных, "зауральских" племен возглавили национальное "возрождение" прошлого века). Сам феномен "западных башир" (неопределенность национальной идентичности населения восточных районов РТ и западных РБ) - лишь наиболее яркий показатель "поражения" равнинных башкир в сфере национальной идеалогии (хотя сегодня можно заметить некоторые обратные тенденции). *** Совершенно невозможно также ограничивать башкирскую культуру рамками "тюркской культуры" - она много шире, хотя и впитала в себя все лучшее, что есть в тюркском мире. К примеру, знаменитая песня "Сынрау торна" - даже мы не помним не то, чтобы слова, даже время написания данной мелодии. Урал-батыр, Акбузат, которые имеют решающее значение в современной национальной идеалогии не имеют тюркских аналогов. *** Что касается современной цивилизационной принадлежности, то стоит посетить любой из городов Башкортостана, чтобы понять, что это "модерновые" города (как сказала мне одна очаровательная пани из Львiва) и башкирское общество неуклонно движется к тому что именуется modern world, global world etc с легким налетом мусульманства. *** Может возникнуть ложное чувство, что башкиры отрицают "тюркское единство". Напротив - если не в постсоветском, то в российском пространстве именно башкиры делают больше чем любой иной народ в деле поддержания данного чувства. Скажем, проведение фестиваля "Урал моно", который собирает исполнителей от Карпат до Алтая. Вообще "тюркская мечта" в башкирском исполнении - это тоска по Империи. Ибо башкиры - крайне этатический народ. НО, совершенно не предмет для мучительной экзистенции и самоидентификации (что верно по отношению к российским татарам которые суть "тюрки-мусульмане"). Не стоит забывать и вклад башкир в дело пробуждения национального (государственного, в западном понимании) сознания в начале прошлого века (татары выступали, как мы помним, за национально-культурную автономию). Тогда мы действительно были для многих "северным сиянием", но... увы, история распорядилась иначе. ---------------------------------------------------------- Таким образом, быть и тюрком и арийцем в одном лице, и находить при этом нечто родное в японских мелодиях, кельтских напевах и тд для башкира вовсе не проблема и не вопрос выбора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 23 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2004 Может возникнуть ложное чувство, что башкиры отрицают "тюркское единство". Напротив - если не в постсоветском, то в российском пространстве именно башкиры делают больше чем любой иной народ в деле поддержания данного чувства....Вообще "тюркская мечта" в башкирском исполнении - это тоска по Империи. Ибо башкиры - крайне этатический народ. Да, вклад некоторых башкир в тюркское единство трудно переоценить. Тоска по империи, говоришь, этатичность...Посмотрел бы я как ты тысячам замученных в 18 веке башкир сказал бы это в лицо...У определенных башкир может и есть этатичность, как сказал один из Уралов на одном форуме:" Башкирия в самом центре России" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsen Опубликовано 23 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2004 Среди данных многих тысяч башкортов были сотни моих предков и многих я чту по именам. Ты, по всей видимости татар, ну так, вот, Империя - это не обязательно Российская Империя (единственное, чем могу объяснить твою негативную реакцию) - Империя в представлении башкорта - "Il" или "Qaganat" реализующий архетипичные его мечты. Без данной мечты об Империи, "собственной" Империи, рефлексий об "утерянной" Империи "тюркская идея" для башкорта почти что пустой звук - в иных отношениях мы самодостаточны. Уверен, данные слова справедливы и по отношению ко многим иным автохтонным народам Урало-турана. Турки давно поняли данный факт, поэтому и лидируют в идеалогической нише "тюркского" или "туранского" единства. Хотя им очень мешают собственные проблемы и преимущественно феллахский тип основной массы населения. Казахи же еще слишком слабы чтобы заявлять амбиции лидера. Увы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться