Aryslan Опубликовано 6 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2005 Ну да, вы правильно говорите Агатюрк. Для древней Персии времён Заратуштры, туранцами назывались кочевые иранские племена, жившие на восточных и северных землях от Персии (современные Афганистан, Туркменистан и юг Узбекистана (вплоть до Арала). Позднее в число племён туранских персы стали относить скифов и сарматов. В эпоху Фирдоуси, когда произошла смена населения, к туранцам стали причислять тюрков Ашина. Страна Чин это Китай. А страна Мачин это юэчжийский Китай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рамиль Опубликовано 6 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2005 . Кстати как я понял вы из рода Кыпсак (Кипчак) Рамиль, из Оренбургской области? Какие обиды могут быть от незнания истории, Рамиль? Прочитайте про историю кипчаков, их предки идут от динлинов, динлины со скифами одного рода. А здесь трудно понять из кипчаков я или нет. Территории пограничные с Казахстаном..... У нас усергане и кыпчаки и бурзяне и тамьянцы как я понял есть Мать вообще из казахского рода. У нас такой винегрет типажей что просто доказывать кто мы и от кого пошли просто незачем Поэтому я просто и утверждаю что башкиры тюрки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 6 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2005 Если вы высокого роста, Рамиль, то значит вы из куманской ветви кипчаков. В Башкирии все башкиры-куманы высокие ростом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Зиядоглу Опубликовано 6 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2005 Позднее в число племён туранских персы стали относить скифов и сарматов. Ну те скифы, которых встречали древние персы были скорее тюркоязычными... Об этом есть прекрасный анализ в книге "Царские Скифы" В эпоху Фирдоуси, когда произошла смена населения, к туранцам стали причислять тюрков Ашина. Смена населения? Смена насления чего и с чего вдруг население начало сменяться? К тому же во времена Фирдоуси? Тоесть какое событие дает нам основание думать, что население сменилось во времена Фирдоуси? Насколько я помню... Фирдоуси жил где-то в 11 вв (если не ошибаюсь), а тюркютская держава развалилась еще в 7 в.! Какие тюрки Ашина в это время? Может вы хотите сказать просто тюрки? Тогда другой вопрос: а с чего вдруг к Туранцам начали причислять тюрков? А раньше кого причисляли? Если не тюрков, то как обоснуете это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рамиль Опубликовано 6 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2005 Если вы высокого роста, Рамиль, то значит вы из куманской ветви кипчаков. В Башкирии все башкиры-куманы высокие ростом Зы А я думал это что это с гипофизом или гипотоламусом связано Росту выше среднего 179 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 6 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2005 Татарби:Конечно понимаю, что у вас с татфорума привычка общаться с предубеждениями. Вы меня спутали c tatarbay. На татфоруме мой ник kazak Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 А тогда Sorry если что, Татарби Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aryslan Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 Зиядоглу: Что такое изначально Туран и туранцы ИЗ АВЕСТЫ Родоплеменные понятия. Чаще всего в Авесте встречаются родоплеменные имена арии (арийцы) потомки Арьи, туры (туранцы) потомки Тура и потомки Саримы. Ариев соответственно можно считать предками современных персов, бахтияров, белуджей, дарийцев, таджиков и всех арийцев Индостана; туранцев — предками современных осетин, пуштунов, ягнобцев и некоторых памирских племен; потомки Саримы — это современные курды. В древних преданиях упоминаются также народность хвнона (хьяона, хьона), именовавшаяся массагетами у древнегреческих авторов и расселявшаяся на территории между Каспием и Аралом. Саками в преданиях называли предков пуштунов и некоторых других афганских племен. Северные каршвары населенной земли занимают страны Туранского Простора. Туру и его многочисленным потомкам поначалу досталась страна Мада, оттуда они позднее расселились по северным каршварам. Северо-западный каршвар известной обитаемой земли населила часть туранцев, окончательно изгнанных из страны Мада Кави Хаосравой. Они перешли реки Эрехш (Араке) и Куруш (Куру) и расположились по обе стороны горы Эрезура (Кавказский Эльбрус) хребта Хара Березати. Позднее они освоили бескрайние равнины к северу от горного хребта Высокой Хары до рек Ран-ха и Дануш (Волга и Дон). Северо-восточный каршвар обитаемой земли составляют страны двух других частей туранского народа. Одна часть туранцев перешла пограничную реку и расселилась к востоку от моря Варканы. Из них наиболее известна народность Хвиона, что поселилась к северу от Варканы и Партавы, от реки Вахви-Датии до моря. Другая ветвь туранского племени населила страну Сугда, окруженную саками тиграхауда (с остроконечными шлемами), саками хаумаваргами (приготовляющими хаому), саками, которые за Сугдом, саками, которые за морем. Их еще именовали данавами турами (danavo tura) потому, что по их стране течет река Дануш, самая длинная и самая опасная из рек. В тех странах — священное озеро Ворукаша. (Каспий — прим. Б.М.) См. Заратустра. Учение огня. Гаты и молитвы. М., ЭКСМО-Пресс, 2002, С. 15, 29. Историческая справка: Тур и туранцы в “Авесте” и “Шах-Наме” были кочевые иранцы, враждовавшие с оседлыми иранцами. Туранцы в “Авесте” ничего общего с современными турками и тюрками не имеют. Этноним Туры в “Авесте” не имеет ничего общего с собирательным же этнонимом - турки - тюрки. По поводу прохождения этнонима - Туры, иранолог В.И. Абаев писал буквально следующее: “Относительно этнической принадлежности туров в настоящее время не может быть никаких сомнений... Это были иранские (...) племена, кочевавшие на север от (...) областей Хорезма, Согдианы, Маргианы, Бактрии, короче говоря, племена (сакские, массагетские) ... по своему значению термин tura в “Авесте” можно рассматривать как эквивалент термина saka в древнеперсидских надписях”. См. Л.С. Толстова, М., 1984 г., С. 211. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 Арислан, Вы лишь повторяете советскую историографию. Это всё надумано. Туры были тюркоязычными. Авеста не утверждает, что туранцы это иранцы. Туран и Генджек это сакские племена, которых ассирийцы называли Ашгузами. Аш и Гуз это типично тюркские этнонимы. Саки, как и скифы были чистыми тюрками. Этноним ‘türk’. Состоит на первый взгляд из одного слога. На самом деле это не так с точки зрения анализа семантики слогов: Türk=tü+ür+ük Интуиция это великая вещь, тем более если она опирается на лексику тюркских языков. В азербайджанском языке: Doğ(догх)-роди Вариант Duğ(дугх)-роди Doğdı(догхды)-родила Вариант Duğdı(догхды) doğmaq (догxмаг)-родить, Вариант duğmaq (дугxмаг) В киргизском языке: Tuulgan (туулган)-родился В казахском языке: tuu(туу)-родить Посмотрите на транскрипцию TU: tud; du2; tu. в шумерском слове: utud [TO GIVE BIRTH] TU: tud; du2; tu. TU.UD: tu-ud. IGI.DIB.TU: u3-tu; u3-tud. 1. to give birth (to), bear a child Akk. ala¯du “to give birth (to) Это самое архаичное шумерское слово, обозначающее родить- встречается только в очень древних текстах. Так как все шумерские слова даются в аккадской фонетике, а в аккадском звукоряде не было звука ‘о’, то этот шумерский ‘tu’-мог бы звучать и как ‘du’, и как ‘to’ и как ‘do’. Как мы видим все эти варианты шумерского слова ‘tu’ есть в слогах по-крайнем мере трёх тюркских языках. Шумерский вариант TUD соответствует азербайджанскому варианту Doğdı(догхды)-родила. Ни звук ğ(гх) ни звук ı(ы) в аккадском звукоряде не присутствует. Само азербайджанское слово Doğ(догх)-роди состоит из двух слогов: Doğ=do+oğ Слоги Oğ, Uğ, ÜK, UK дают смысл потомства, наследника. И действительно мальчик на азербайджанском языке: Oğul(огхул)-сын Оğlan ( огхлан)- мальчик, юноша, парень, Оğlan= Оğ+ (o)lan –являющийся потомством. В орхоно-енисейском тюркском: Ök-мать Ok-племя, род Oğuş-племя, род Oğul(огхул)-сын Оğlan ( огхлан)- мальчик, юноша, парень, член отряда прикрытия Есть такой смысл и в шумерском языке: ugu [TO GIVE BIRTH] U.KA: ugu. KU: ugu4. 1. to give birth (to) Akk. ala¯du “to give birth (to)” Если Вы соедините шумерские слова TU+UGU используя звукоряд азербайджанского языка, то получите азербайджанское слово ‘родить’. Теперь осталось объяснить срединный слог слова türk. На азербайджанском языке мужчина, муж, воин это в частности ər(эр). Ищем на шумерском языке похожее значение: ur [MAN] UR: ur. 1. man Akk. ame¯lu “man” В аккадском звукоряде не было звука ‘э’-хотя в принципе большой разницы я тут не вижу. Вполне вероятно шумеры так и произносили ur, тем более, что тюрки Орхона-Енисея говорили: Urı(Уры)- ,мужчина, потомок мужского рода: Пример: urı oğul=oğlan (уры огхул), kız oğul =kız Urilan(урылан)- родить мальчика. Обратите внимание на шумерское слово: tur [sMALL] SEE igi tur gid[despise] TUR: tur. TUR.TUR: tur-tur. TU: tu. 1. (to be) small, young 3. (young) child Akk. šerru “(young) child” s. ehe¯rum “to be(come) small, young, little” Азербайджанское: Bahadur, bahadır-богатырь, герой Орхоно-енисейское: Bat-быстрый, подвижный, Batur-богатырь, герой Batur=Bat+tur Итак: Türk=tü+ür+ük Türk=родить+мужчина(воин)+потомок Таким образом, получается что этноним türk(тюрк) является производным от этнонима tür(или tör)-тур. Tür=tü+ür Tür=родить+мужчина(воин) Получается, что этноним tür, tur означает ничто иное, как рождённый мужчиной, воином. На азербайджанском языке: Tör, Törə-породи, произведи на свет, роди Törəmək-породить, произвести на свет, родить Törənən-порождённый, произведенный на свет, рождённый В орхоно-енисейском тюркском: Törə- породить, произвести на свет, родить Итак, получается что семантика этнонима tur, tör говорит о том, что этот этнос является прародителем этноса тюрк. Замечу, что torpaq(торпаг) озачает по азербайджански -земля. Вариант: turpaq Земля родит и плодоносит в мифологии всех народов и в этом близость этого слова к тюркскому tör, tür. Отсюда, от земли и переход к тюркскому tor,tur. Анон дурур? Мать жива? Dur-встань Otur-сядь Кто на земле, тот живой, а кто... У тюрков-касов живших во втором тысячилетии один из богов назывался DUR. Он мог звучать и как ТУР,TOR учитывая, что аккадская фонетика часто делает глухими звонкие согласные и наоборот и звука o у них не было. Как внизу у шумеров: * dur [iSG#TUSZ=TO SIT] DUR2: dur2. 1. imperfect singular stem of tusz[to sit (down)] tuš[to sit (down)] Akk. aša¯bu “to sit (down); dwell В Пенсильванском университете считают, что это слово производное от ‘tuzs’ или ‘tuş’ На самом деле такового быть не может, потому как это совсем разные слова. По-азербайджански ‘düş’ (дущ)-спустись! Go down! Düşmək-спуститься, упасть (о вещи), ронять to fall, to alight, to drop Слова в шумерском языке читаются средствами аккадского звукоряда (фонетики) и их восходящая интонация в противовес нисходящей тюркской(азербайджанской) приводит к озвучиванию глухих или оглушению звонких согласных. В предыдущем сообщении я уже говорил об этом. Если ‘брать в лоб’, то ‘Dur’ –по-азербайджански буквально ‘встань!’ Понятно, что слова близки, но почему они имеют противоположные значения. Всё очень просто! Вспомните что у аккадцев нет в их звукоряде звука ‘o’ и то что они озвучивают глухие гласные и оглушают звонкие, добавьте букву ‘o’ к слову ‘dur’ и замените ‘d’ на ‘t’ и Вы получите Азербайджанское слово: ‘OTUR’-сядь! Давайте проверим это слово на другом шумерском слове: durun [PL#TUSZ=TO SIT] DUR2.RU.UN: dur2-ru-un. TU.RU: du2-ru-n. DUR2: durun. 1. plural stem of tusz[to sit (down)] tuš[to sit (down)] Akk. aša¯bu “to sit (down); dwell” Азербайджанское слово: ‘OTURUN’-сядьте! * Слово Turan-можно расматривать как чистую космогонию земля+небо. an [sKY] AN: an. 1. sky, heaven Akk. šamû “sky, heaven” Мифологически это могло бы звучать как бог Тур, который под землёй (слог paq(паг)) в слове torpaq соединяется с богиней неба и порождает всё сущее. Наше тюркское ana впоказывает небесность наших матерей. Представители земли были туры. Аn- в принципе тоже подэтноним тюрков, как в этнониме анчак=ан+ч(с)ак Если есть земля и небо должно быть и пламя, желание,демон По-шумерски ala-демон, aldug-to desire желать(то же самое в орхоно-енисейском тюркском), alov-пламя на азербайджанском, a al-пламенный, красный, жаркий al qüəş-the hot sun То есть тюркский подэтноним al символизирует огонь, солнце. Тюркский этноним alan=al+an это соеденение огня, солнца и неба. Вспомните про Алтай. Но GA это на мой взгляд самый древний тюркский этноним. Историческая справка: Страна туров называлась Туран. В Авесте страна туров называется Турйана- ‘туры c быстрыми конями’ –враги иранцев. Эльтуран в Авесте считается кочевым племенем и принадлежащие ему считаются ахриманами и противопоставляются иранцам. Легендарным царём туранцев был Афрасияб-это имя раннесредневековая форма авестийского Франграсиян,Транграсиян (Туран+рас(глава))-. участвовал в Ирано-Туранских войнах и согласно Авесте захватил он страну ариев Арвьюшаяна, был убит правителем ариев Кей-Хосровом (Кия Кясра) вблизи озера Урмия(Южный Азербайджан). В пехлевийском трактате ‘Города Ирана’ 6 века, отмечено что город Ганзак в Атропатене построил туранец Афрасияб. Вот фрагмент из трактата: Пад нам и дадар и вех-абзониг Во имя творца, увеличивающего благо. Куст и Адурбадаган Сторона Адурбадагана(=Азербайджана) Шахрестан и Адурбадаган эрангушнасп и Адурбадаган спахбед кард. Столицу Адурбадагана построил эрангушнасп, спахбед Адурбдагана. Пад куст и Адурбадаган шахрестан и Ганзаг Франзийаг и Тур кард. В стороне Адурбадагана город Ганзак построил Афрасияб Туранец. Адурбадаган(=Азербайджан)- название страны идёт от имени правителя Атропатены-Атарпада. Ибн ал-Факих ал-Хамадани (9в) называет его Азарбаз(от Адарбад-Атарпат) ибн Иран ибн ал Асвад ибн Сам ибн Нух. То есть Атропат был сыном Ирана, или по-персидски Эрана-так персы называют свою страну до сих пор. По-азербайджански Эран звучит как Аран. Так звали и Кавказкую Албанию(Северный Азербайджан) и царя Албании (1 век). Как представляется в самом имени Атурбад, Атропат (владыка огня) сидит этноним ‘tur’. Od, Ud так называют огонь и азербайджанцы, и называли шумеры. Тюрки называли Афрасияба его собственным тюркским именем Алп-АрТунга. Вот что пишут тюркские источники: Махмуд Гашгари(1093 году) в книге “ Грамматика и Словарь тюркского языка и диалектов” часто упоминает об Алп-Артунге и даже посвятил ему эпитафию: “Алп-Артунга олды му, Ыссыз эджун галды му? Одлак очин алды му, Имди урек йыртылур. Умер ли Алп-Артунга Остался ли мир беспечным Время отомстило ли (за него) Сейчас сердце разрывается. Тремя годами ранее книги Кашгари, Юсифом Хас Хаджибом была написана известная книга стихов “Гутадгу билик”. Там есть стихи, посвящённые Алп- Артунге. Бу тюрк бякляриндэ ати белгюлюк. Тунга Алп эр ирды кути белгюлюк Бедук билки бирля окуш эрдеми. Биликлик окушлук будун кодреми Таджикляр айыр ону Афрасияб Бу Афрасияб тутди еллер талаб. Имя его известное среди тюркских беков Известно, что Алп Артунга правил умно и справедливо Он был знающим и умным народным правителем Таджики называют его Афрасиябом Этот Афрасияб захватил многие страны. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Naiman Опубликовано 10 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2005 Зы А я думал это что это с гипофизом или гипотоламусом связано Росту выше среднего 179 Hehe, seichas daje vietnamtsy navernoe takoi rost vysokim ne schitaut.Horoshii model'nyi rost. Jenskii A severnye kitaitsy kakoi rost srednii imeut, kakoi vysokii?? Govoriat, ne malen'kii, ne namnogo men'she chem u russkih, k primeru. Eto ot hunnov i dr. varvarov. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аскер Опубликовано 11 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2005 Татарско-башкирская перепалка - это, я бы сказал, типично аульное явление. Полностью согласен с Татарби. Давно заметил что татаро-башкирское разборы актуальны для людей из сельской местности. Аскеру:На форуме анкорите вы утверждаете, что Салават Галлямов раньше писал книги где утверждал, что башкиры это потомки китайцев. Я спросил у Салавата Галлямова писал ли он такие работы, он только удивился и рассмеялся над этим как над неудачной шуткой. Суть не в том, кто был автором этой работы тем более что стиль написания и используемые "научные" методы и у галлямова и у др. фолк-хисториков одинаковы. Суть в том, что стало симптоматично искать башкирских предков где-то на стороне то в китае, то в скандинавии, то в иране... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 11 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2005 "Башкирский император Китая". Кучумов Игорь Вильсович Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 11 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2005 Интересно получается, предположим индоиранская теория происхождения башкир верна, тогда выходит, что современный башкирский язык - это язык тюрков-завоевателей и следовательно для башкорта-националиста ценностью не является, значит публично объявите, что башкирский язык- это предположим навязанный индоиранцам-башкортам диалект татарского языка. Что дальше? Будете восстанавливать прежний язык или предпочтёте перейти на любой другой язык, только бы он был индоевропейской группы? Но нет, насколько я понял позиция башкортов-индоиранистов ещё более абсурдная: башкортский язык они считают наиболее древним индоевропейским языком и пытаются "доказать" свои индоиранские корни как раз на основе современного башкирского языка. Но что тогда прикажете думать про татарский язык? С башкирским различия минимальны. А тут ещё казахский, киргизский и другие тюркские языки. В итоге вывод: тюркские языки - самые древние индоевропейские языки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рамиль Опубликовано 12 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2005 Hehe, seichas daje vietnamtsy navernoe takoi rost vysokim ne schitaut.Horoshii model'nyi rost. Jenskii A severnye kitaitsy kakoi rost srednii imeut, kakoi vysokii?? Govoriat, ne malen'kii, ne namnogo men'she chem u russkih, k primeru. Eto ot hunnov i dr. varvarov. Ну не знаю В армию в ОБОН загремел из того что у них в ростовках армейских считается 178 выше среднего. Да я и писал что не считаю себя высоким Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
аскер Опубликовано 12 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2005 Более того, где-то в нете встречал работы башкирских фольк-хисториков, где генеалогия башкир возводилась к древним египтянам - семмито-хамитской группе то бишь. Вообщем сплошной бред. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vik Опубликовано 12 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2005 Будете восстанавливать прежний язык или предпочтёте перейти на любой другой язык, только бы он был индоевропейской группы? Мало ли что кто-то написал, где вы время находите их читать и самое главное зачем и какое вам до этого дело? И вечный вопрос "Что делать?". Не все ли равно? Расслабтесь, займитесь своими проблемами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Эльтебер Опубликовано 14 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2005 Мало ли что кто-то написал, где вы время находите их читать и самое главное зачем и какое вам до этого дело? И вечный вопрос "Что делать?". Не все ли равно? Расслабтесь, займитесь своими проблемами. Vik, пожайлуста ведите дискуссию в более конструктивном русле. Простое затыкание оппонентов вовсе не вносит ясность в интересующие вопросы. Это простое замечание. Tatarbi задал вполне легитимный вопрос, касающийся этой темы. Мне тоже интересно узнать что думают Aryslan и другие о башкирском языке. Если башкиры не тюрки, а туранцы, иными словами потомки кочевых иранцев, как это утверждал Aryslan, то современный башкирский язык не является родным для башкиров, а взаимствованным. Я правильно понял? Скифы, Саки и Башкиры: Откуда взяты эти фотографии? Укажите книжный источник пожайлуста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рамиль Опубликовано 15 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2005 Откуда взяты эти фотографии? Укажите книжный источник пожайлуста. Вот первая левая фотография (бородатый мужик ) взята у Руденко К сожалению не помню названия издания. "Башкиры" кажется называется. И еще в том издании башкиры племени Мин подразделены на две группы. И вот изображенный бородач (первая группа башкир) по мнению Руденко это результат смешения с мишарами.... Впрочем это мнение самого Руденко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vik Опубликовано 15 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2005 Много разных теорий, можно опровергать и спорить по этому поводу бесконечно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tatarbi Опубликовано 16 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2005 Как не крути, а выходит башкорты опять близкая родня с татарами, а именно татарами-мишарями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 16 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2005 Путешественники XIII века, посещавшие страну Б., называли ее "Великою Венгрией". Один из них, Рубруквис, рассказывает, что великая река Ягаг (Яик) течет с севера из земли Паскатир (башкур), что язык у этих паскатиров один и тот же с венграми и что из этой страны паскатиров вышли некогда гунны, прозванные впоследствии венграми. Одни (Штраленберг, Гумбольдт и др., а в новейшее время Уйфальви) признают их за народ угро-финского племени, киргизы называют их истяк (остяк), из чего также выводят заключение о финском их происхождении; Рубрукрис называет реку Ягаг. Это чисто тюрксий гидроним-яхаг-означает текущая. Ещё шумеры называли воду ах. Земля Паскатир. ПАС, ПАЗ, БАС, БАШ, МАС, МАШ эти все слова как не крути означают голова, главный БАШ=БА(есть, давать)+АШ(наверху, один). В скобках даны метасмыслы слогов из которых и выводится значение слова БАШ. Паскатир=ПАС(главный)+С(А)К(сак)-КУТ(объеденение)+ИР(земля. Как всегда предки индоарийцев меняеют о,у на а. Сравните название скифов в Авесте Иската и ассирийское Ишкузай, Искутай. Ни для кого не секрет, что маджары было кипчакским тюркским племенем, которое как и тюрки авары доходили до Венгрии. Отсюда и "сходство в венгерском языке". P.S. Господа, Я хоть сам не башкир, но горжусь тем, что такой умный и талантливый народ как башкиры были, есть и будут тюрками. Тюрки-шумеры первые придумали письменность и даже арабское слово китаб происходит от шумеро-тюркского охуджаг. Не надо отходить от своего великого прошлого, а то его окончательно присвоят! Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vik Опубликовано 16 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2005 Как не крути, а выходит башкорты опять близкая родня с татарами, а именно татарами-мишарями. А почему мишары татары? МИШАРИ (мещеряки), тюркоязычный этнос. В 30-х гг. 20 в. М. были ассимилированы башкирами и татарами. При таком раскладе всех на Урале в татары можно записать. Mishar Yurt (Tatar: Mişär yortı; in Russian chronicles – Мишарский юрт\Misharskiy yurt; literally The home of Mişärs) was semi-independent principality of Golden Horde at the border of Moscow, Nizhny Novgorod and Ryazan duchies . At the epoch of Volga Bulgaria those land, originally settled by Mordvins, also was settled by Turkic peoples, tended to be converted to Islam. In 1298 Hosayen ughli Mohammad from family of Shirin founded a prinicipiality that united local Turkic and Mordvin peoples. The capital of Mishar Yurt was City of Mişär (in Russian chronicles Городок-Мещёрский/Gorodok-Meşçórski). In 1393 Tokhtamysh gave Mishar Yurt to Muscovy. After the win in the battle of Suzdal in 1445 Grand Duke of Muscovy Vasili II of Russia was forced to present this land to Qasim khan. Another version is that Qasim Khanate, appeared there was created as a buffer state between Kazan and Moscow. Господа, Я хоть сам не башкир, но горжусь тем, что такой умный и талантливый народ как башкиры были, есть и будут тюрками. Тюрки-шумеры первые придумали письменность и даже арабское слово китаб происходит от шумеро-тюркского охуджаг. Не надо отходить от своего великого прошлого, а то его окончательно присвоят! Не переживайте, тюрками являются и будут тюрками, вопрос не в этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilyas Xan Astraxanski Опубликовано 16 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2005 Мишары были ассимилированы башкирами?! До такого додуматься надо! Мишары были ассимилированы татарами? Т.е. самими собой?! А до такого даже додуматься невозможно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vik Опубликовано 17 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2005 Мишары были ассимилированы башкирами?! До такого додуматься надо!Мишары были ассимилированы татарами? Т.е. самими собой?! А до такого даже додуматься невозможно! Ты ведь додумался до "татарской расы", другой какую-то "индоевропейскую расу" придумал. "Самими собой" мещеряки против татар воевали. Видимо, не считали они себя татарами. В историчeских летописях мишар всегда отличали булгар/ казанцев и прочих. МИШАРИ (мещеряки), тюркоязычный этнос. В 30-х гг. 20 в. М. были ассимилированы башкирами и татарами. Осн. масса М. проживает в Татарстане, Башкортостане, Куйбышевской, Ульяновской, Пензенской, Оренб. областях. О происхождении М. существует неск. т. зр. Бол-во иссл. (В.В.Вельяминов-Зернов, В.В.Радлов, А.Ф.Можарский, С.П.Толстов и др.) видят в М. подвергшееся тюркизации древнее племя мещера, жившее в 1-м тыс. н.э. в басс. р.Ока и говорившее на яз. финно-угорской группы. http://www.geocities.com/Athens/Oracle/3289/Mishar.html Процесс сближения мишарей с казанскими татарами занял ряд столетий. Основы консолидации были заложены еще во времена Волжской Булгарии, земли которой доходили до среднего течения реки Оки. Эта тенденция несколько ускоряется в эпоху Золотой Орды, чья власть распространялась на районы расселения булгар и мишарей. Велика была в этом роль ислама и кыпчакского языка, ставшего государственным языком и языком всего золотоордынского этноса, диалектами которого были, как известно, булгарский и мишарский языки. Со второй половины 16 века начинается дальнейшее сближение татар-мишарей с казанскими татарами в связи с началом массовых миграций мишарей на восточные земли, продолжавшихся до первой половины 18 века. В те годы они широко расселялись на правобережье реки Волги, в Закамских районах и Приуралье, что привело к усилению интеграционных процессов между мишарями и казанскими татарами, и, в конечном счете, сложился единый народ Волго-Уральских татар. С конца 18 века началось формирование татарской буржуазной нации, продолжавшееся до конца 19-начала 20-х веков. Немало мишарей вошло также в состав русских, башкир, ногайцев и чувашей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 17 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2005 МИШАРИ (мещеряки), тюркоязычный этнос. В 30-х гг. 20 в. М. были ассимилированы башкирами и татарами. Осн. масса М. проживает в Татарстане, Башкортостане, Куйбышевской, Ульяновской, Пензенской, Оренб. областях. О происхождении М. существует неск. т. зр. Бол-во иссл. (В.В.Вельяминов-Зернов, В.В.Радлов, А.Ф.Можарский, С.П.Толстов и др.) видят в М. подвергшееся тюркизации древнее племя мещера, жившее в 1-м тыс. н.э. в басс. р.Ока и говорившее на яз. финно-угорской группы. Господа, По генеалогии от албанского(кавказ) переданного Мусой Каланкатлы среди детей Яфета(тюркоязычные) есть Гомер( киммеры), Мадай(мидийцы), Магог (ишкузы), Яван, Тубал, Мешек и Тирас, Гет. Я вот подумал мещеряки(несомненно русская передача) не дети ли Мешек?. Маг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться