Гость Василий Опубликовано 2 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2004 Есть мнение, что европейские евреи все ведут начало от хазарских иудеев. Т.е. в этногенезе современных евреев принимали участие не только древние семиты но и тюркоязычные хазары. В самом деле интересно, куда же делось могущественный народ хазар? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Lupus Опубликовано 5 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2004 Есть мнение, что европейские евреи все ведут начало от хазарских иудеев. Неверное мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vraatyah Опубликовано 20 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2004 Современные ашкеназы значительно отличаются от сефардов и поэтому единого мнения об их происхождении нет. Антропологически они принадлежат в основном к альпийским и североевропейским типам (чаще смешанным), есть средиземноморское влияние. Есть несколько молекулярно-генетических исследований, результаты опубликованы. По мтДНК ашкеназы отличаются от прочих европейцев очень высокой частотой гаплогруппы K. Напротив, частота гаплогруппы H, наиболее распространенной в Европе, скромнее - 20%. Примерно 2% материнских линий ашкеназов (у сефардов - 0%) имеет неевропейское происхождение, но они известны и у других народов Европы. В целом ашкеназы отличаются от прочих популяций Европы только частотами гаплогрупп, которые сильно изменились по причине дрейфа. Разнообразие внутри каждой популяции (включая сефардские) экстремально мало (как и следовало ожидать), но между собой группы различаются достаточно сильно, особенно это касается сефардских групп. Founding Mothers of Jewish Communities: Geographically Separated Jewish Groups Were Independently Founded by Very Few Female Ancestors Am. J. Hum. Genet. 70:1411–1420, 2002 MtDNA evidence for a genetic bottleneck in the early history of the Ashkenazi Jewish population. Eur J Hum Genet. Epub 2004 Jan 14. Samaritan mtDNA and Y chromosomes Hum Mutat. 2004 Sep;24(3):248-60. Слыхал от европейских ашкеназов, занимающихся собственной молекулярной генеалогией, идею что высокая частота мтДНК гаплогруппы K у европейских евреев может объясняться хазарским происхождением - например в средней Азии частоты K также велики. Мнение наивное так как в Европе (и у евреев и у неевреев) представлены только специфические варианты гаплогруппы K неизвестные в Азии. По Y-хромосоме генофонд среднестатистической еврейской популяции значительно большее чем по мтДНК. Здесь радикальным отличием от прочих европейцев можно считать большую частоту J2 (переднеазиатского или средиземноморского происхождения) и R1a (восточноевропейского происхождения). Засвидетельствованы в очень малой частоте гаплогруппы Q и C восточноазиатского происхождения (не обнаруженные у славян в вост европе) - может быть это и следы какого-то участия древних тюрок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость konti Опубликовано 14 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2004 "могущественный народ хазар? ; хазарских иудеев" Так кто именно интересует: хазарские иудеи или народ хазар? Разница колосальная. О последних надо весьма поскромнее: не народ хазар, а род хазар. Так как это всего лишь род, и то самый малый из тюрков В.Европы. Самый большой и могучий был род булгар, создавший Magnum Bulgaria - государство Хана Кубрата. Вот кто был могучий! Государство распалось из-за внутренних распрей и натиска авар, создавших Аварский Каганат. И лишь после разгрома авар в Европе и на славянских землях, на Поволжье власть переходит к хазарам. Да и то заврались про них шибко. Действительный подъем их власти обеспечила помощь византийских императоров. А иудеев среди хазар было совсем немного - не более четырех тысяч. Но это была только верхушка. Поростолюдины не имели к этому никакого отношения. Так что народ евреем не стал, а следовательно жил среди себе подобных и разделил общую историческую судьбу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Гончаров Опубликовано 21 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2004 Только включаюсь в дискуссию и это мой первый пост. Я не знаю уровень владения материалом участников форума, поэтому если в моём письме не будет ничего нового - прошу извинить По археологическим работам последнего десятилетия (Флеров, Афанасьев, Плетневва, Круглов) видно, что везде, где письменные источники помещают хазар - присутствуют памятники салтово-маяцкой культуры, этнических алан. Т.е. народом иранской группы. Без всяких намеков на их иудаизм. Это в Вост. Европе. В Ср. Азии - хазары практически археологически не выделены. Т.к., опять таки, ко времени пребывания там письменных хазар относятся памятники (бытовые и погребальные) местного иранского населения или пришлого, тюркского облика. Опять нет следов их явной иудаизации. Это слишком выдающееся разногласие неоднократно рассматривалось в разных статьях, докладах и пр. На мой взгляд очень близко подошел (если не решил ) проблему А. Аликберов в докладе на Еврейском семинаре в Королеве, в 2002 г. Он разыскал, что термин "хазар" в каком-то среднеиранском диалекте значит "пограничный". Т.е. этим термином Сасаниды называли народы, жившие (или защищавшие) на их границах. Соответственно, на Кавказе это были остатки алан и сарматов, а в Азии - как местное иранское, так и тюркское население. Т.к. находится на службе у шахиншаха Ирана было крайне почетной обязанностью, то группа военной знати приняла название "хазар" как собственное обозначение. С которым они уже и распространялись на С и С-З от Кавказа. ПОка с ними не познакомилось славяно-русское население. Теперь о вере. Иудаиз (я имею в виду выраженные памятники, а не общекультурные, типа 6-тилучевых звезд, распространенных во все времена от Португалии до Кореи) ни в В. Европе, ни в Ср. Азии не известен. И говорить о его распространении в хазарской среде нет возможности. Только в черноморских городах-портах есть находки эпиграфики, надгробий с иудейской символикой и некоторые другие артефакты, из которых некоторые относятся к 8-10 векам. Но существование еврейских групп населения в ни х никто и не отрицает, здесь источники дополняются археологией и наоборот. Если в нескольких письменных источниках говориться о принятии иудаизма правящим кланом хазар, то откуда взялась идея о распростронении этой религии среди хазар вообще? Я не знаю. Может кто-нибудь знаком с историографией этого вопроса? В археологических материалах никаких подтверждающих фактов нет. Зато говорящих об их язычестве, например для хазар-аланов Подонья - полно! Теперь о национальности хазар. Никакие антропологические данные не свидетельствуют о наличии в иранском населении Хазарии (Русской Хазарии) какого-либо ближневосточного примеса. Только тюркского. Возможно, я некоторые вопросы упустил. Постараюсь ответить. Но я занимаюсь несколько другим периодом, хотя и на той же территории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vraatyah Опубликовано 21 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2004 >Никакие антропологические данные не свидетельствуют о наличии в иранском населении Хазарии (Русской Хазарии) какого-либо ближневосточного примеса. Только тюркского Простите можно подробнее. действительно не понял Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Гончаров Опубликовано 21 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2004 Под русской Хазарией я имел ввиду тех хазар, которые проживали на территории современных Белгородской, Воронежской, Харьковской и т.п. областей. Т.е. без Кавказа и Ср. Азии. По антропологическим данным полученным из аланских-хазарских могильников основу "нации" составляло население родственное сарматам (европеоидное) с небольшой долей тюркского элемента. А черт, которые могли бы роднить их с семитской рассой там не выделено. М.б. здесь найдутся антропологи? Которые более внятно расскажут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 октября, 2004 Admin Поделиться Опубликовано 22 октября, 2004 По антропологическим данным полученным из аланских-хазарских могильников основу "нации" составляло население родственное сарматам (европеоидное) с небольшой долей тюркского элемента. Насколько я понял, тюркский элемент, как понятие лингвистическое и возможно этническое, трансформируется в понятие сугубо антропологическое? Тюркский значит монголоидный? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vraatyah Опубликовано 22 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2004 Собственно это я и спрашивал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Гончаров Опубликовано 22 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2004 Да, конечно монголоидный. В работах на эту тему монголоидность связывается с тюрками, поэтому они воспринимаются как синонимы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 22 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2004 Уважаемые, бы льете воду на мельницу наших друзей Болгара и Тахира. Которые утверждают, что болгары (балкарцы) один народ с аланами, сарматами и даже скифами. Действительно, по антропологическим данным, в южнорусских степях от времен скифов до половцев обитало однородное, европеидное население. Европеидными, неотличимыми от тех же сарматов-алан в антропологическом плане были не только болгары, но и печенеги. Только с приходом якобы светловолосых половцев, наоборот, в степи наблюдается значительный приход монголоидного населения. Но не следует забывать, что среди половцев помимо тюркоязычных сары-куман, было немало этнических монголов, вроде уран-каев (кимаков), баяндуров и т.д. Действительно, найденная археологическая культура во времена Хазарского каганата является полностью алано-болгарской. И войско хазар составляли собственно аланы-ясы. Может собственно хазарская культура, как предполагал Л.Н.Гумилев, почти полностью ушла под воду, наступлением Каспийского моря? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 23 октября, 2004 Admin Поделиться Опубликовано 23 октября, 2004 Есть ли доказательства европеоидности печенегов? Насчет монгольских племен "уран", "кай" и "баяндур" еще надо посмотреть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Гончаров Опубликовано 23 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2004 Есть. Антропологические материалы джета-асарской культуры ясно свидетельствуют об европеоидности носителей этой культуры. А именно эти носители были и предками как огузов, так и печенегов. Конечно, близкое соседство с тюрками семиречья и Алтая не могло сохранить чистоту рассы; но говорить о преобладании в облике европеоидных черт - не будет натяжкой Язык - да, тюркский! НО подобную картину мы видим в современных турках. Внешний вид европеоидный, средиземноморский, а язык... Кстати, тюркский язык в Малую Азию принесли сельджуки, одно из огузских племенных объединений. Если бы они были тюрками-монголоидами, то это отразилось бы и во внешнем облике жителей страны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Гончаров Опубликовано 23 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2004 Может собственно хазарская культура, как предполагал Л.Н.Гумилев, почти полностью ушла под воду,наступлением Каспийского моря? Отходим от темы хазарских евреев. Хазарская культура - если ее понимать как культуру еврейскую, - действительно куда-то ушла, не оставив и следа. Если же ее понимать как совокупность культур Восточной Европы (Степи и Кавказа) то все на месте. ПОд воду ушло не многое; то, что в 1330-х гг. уже было под Каспием, сейчас на поверхности и исследуется. Ну нет хазар-евреев, есть разные культуры, а еврейской нет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vraatyah Опубликовано 23 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2004 >Если бы они были тюрками-монголоидами, то это отразилось бы и во внешнем облике жителей страны. Ну в самом крайнем случае они могли выглядеть как совр туркмены. Кстати в Ц Турции есть анклавы где сохранились некоторые едва заметные монголоидные черты, но это скорее исключение. По молекулярным данным Анатолия вроде и сейчас такая как в древности (мт примерно 2-3%), если не считать Y по которому восточное влияние более заметно. Так что воду на известно какую мельницу никто не льет. Современные турки действительно потомки местного населения, но свидетельства ЦА происхождения завоевателей бесспорны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 24 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2004 А где Великий Итиль? Итиль в огузское время был переименован в Саксин. Саксин – великий город, жители коего, единственные, кто нанес очень серьезное поражение монгольским войскам и прогнал их! Но потом видимо был в конце-концов взят монголами, подвергнут разграблению и жители уведены в Монголию. Оттуда их часть, прямые потомки хазар и царских скифов могли попасть на Лену. Шутка, но погребальные их обычаи, выделенные в Башкирии удивительно совпадают с якутскими. Кто такие саксины (сахсы)? По средневековым сведениям, Саксин – великий город, вокруг которого раскинулись шатры 40 племен кочевых гузов. Поэтому считается, что саксины – это торки-огузы, но Гумилев считал небезосновательно их потомками хазар. Саксин источники всегда выделяют от половцев-кыпчаков, Карпини или кто-то считал готами – христианами, другие мордвинами или племенем финно-угорского происхождения. Что касается хазар, иудеев у них было 4000 человек, в основном вельможи, армия состояла сначала из мусульман, затем из наемных варягов-руси, как обычно предавших своих хозяев, основное народонаселение были идолопоклонниками. По Аль-Истахри и другим авторам, хазары имели язык, не схожий на языки других народов мира, в том числе на тюркский и на иранский. В то же время, они утверждают, что их язык сходен с языком булгар, непосредственным потомкам которого является чувашский язык. По физическому облику кара-хазары были смуглыми, вплоть до черноты, аристократия белокожей и рыжими. Они делились на два народа тулас и лугр (?). Их короля называли бак и тархан. Как показывают источники, сведения о иудаизме хазар довольно преувеличенные, его приняла только верхушка. От них не могли произойти все ашкенази. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Гончаров Опубликовано 25 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2004 Ряд дополнительных вопросов по первой части поста. А откуда известно, что Итиль был переименован в Саксин? Есть Указ о переименовании ? И кто это и зачем делал бы? Откуда известно про разграбление Саксина и уводе жителей в Монголию? Действительно не знаю. Сылку на источник можно? Известнве мне источники ничего не пишут о проживании в Саксине хазар и царских скифов. На чем строится предположение об их возможном попадании на Лену? И самый главный вопрос - где находился Итиль-Саксин??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 28 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2004 Как вы относитесь к данной статье украинского археолога Козака. Версия о самостоятельности хазар и о их появлении в Европе ещё вместе с гуннами, популярная в старой литературе, сейчас, пожалуй, может заинтересовать только историографов. К сожалению, тогда мне не была ещё знакома работа Л.М.Левиной, в которой опубликован материал, убедительно показывающий, что обратная миграция гуннов достигла и Восточного Приаралья. Таким образом, несмотря на то, что небольшие группы гуннов остались на Северном Кавказе и в Поволжье, основная масса отошла гораздо дальше на восток. Ни в одном из указанных регионов эволюция гуннской культуры не прослеживается дальше середины VI в., что свидетельствует о постепенном растворении гуннов среди местного населения. Первое реальное упоминание хазар на Кавказе содержится в “Церковной истории” Псевдозахарии, причем, судя по упоминанию авар, датируется не ранее 560-562 гг.. Но именно в 60-х гг. VI в. на Кавказ, преследуя авар, впервые проникли и тюркюты. Следующее надежное упоминание хазар относится уже к 20-м гг. VII в.. В капитальных работах М.И.Артамонова и А.П.Новосельцева достаточно полно проанализирован весь круг источников и вопросов, связанных с закавказской кампанией Ираклия и участием в ней тюркютов. Для нас важно, что источники параллельно используют этнонимы “тюрки” и “хазары”, причём не существует ни одного текста, где бы эти два этнонима различались. После же переворота 630 г. даже хазарские каганы из рода Ашина именуют себя только хазарами. Вывод довольно прост: “хазары” (qazar) - это все лишь название одного из западных племён тюрок-тугю, которое чаще всего отождествляют с “ко-са” китайских источников. Отметим, что для ни одного исторического периода в Причерноморье археология не имеет столь мощного массива фактов, который бы так прозрачно иллюстрировал центральноазиатское происхождение определенной группы кочевников. Бесспорные аналогии из Средней Азии, Тувы, Алтая и Монголии в практически синхронных тюркских памятниках делают тюркютскую атрибуцию рассмотренных нами комплексов несомненной, а репрезентировать тюркютское население в Европе VII - начала VIII вв. могли только хазары. Подчеркнем одно обстоятельство - центральноазиатские аналогии практически синхронны нашим комплексам, в то время как остальные восточноевропейские тюркские племена - савиры, булгары, оногуры и т.д. появились на Кавказе и в Причерноморье еще в конце V в., и их материальная культура до VII в. должна была обрести полностью европейский облик. В наших учебниках истории совершенно не упоминается роль и значение Хазарского каганата, между тем она в Восточной Европе сыграла такую же роль, какую для становления самостоятельных государств сыграла Франкское королевство в Западной. Из ее материнского ответвились Волжская и Дунайская Болгарии, Русь Киевская, Алания, Венгрия. Она сдержала натиск ислама и сарацин, иначе быть бы нынешним сакалаба ваххавитами. Между тем она была лишь частью ДревнеТюркского Каганата, ответвилась от нее, как отделились от него Енисейские кыргызы, Уйгуры, Карлуки. На северо-востоке эту роль сыграли курыканы – может, они тоже были передовым гарнизоном древних тюрков, посланными для удержания северных племен в повиновении. Из статьи Артура Кестлера «Тринадцатое колено». Невозможно вывести численное соотношение между евреями хазарского и семитского происхождения. Однако собранный массив доказательств заставляет принять точку зрения польских ученых, дружно утверждающих, что в "ранний период основное количество происходило из страны хазар" и что, соответственно, хазарский вклад в генетический код еврейства должен считаться значительным и даже, по всей видимости, доминирующим. Ашкенази в это же время насчитывалось более 11 миллионов. В просторечии понятие "еврей" практически сипонимично понятию "еврей-ашкенази". Заметим для интереса, что в Библии словом "ашкеназ" назван народ, живший где-то неподалеку от горы Арарат, в Армении. Имя это звучит дважды (Бытие, 10:3 и Паралипоменон, 1:6), обозначая одного из сынов Гомера, потомка Яфета. Ашкеназ был также братом Тогармы (и племянником Магога), которого хазары, по утверждению кагана Иосифа, считали своим предком (см выше, II, 5). Но самое неожиданное еще впереди. В книге пророка Иеремии (51:27) сам пророк призывает свой народ и его союзников подняться и разрушить Вавилон. "Созовите на него царства Араратские, Мининские и Ашкеназские". Знаменитый Саадия Гаон, духовный лидер восточного еврейства Х в., объявил этот отрывок пророчеством, относящимся к его времени: Вавилон символизировал Багдадский халифат, а ашкеназами, которые должны на него обрушиться, были либо сами хазары, либо какое-то союзное с ними племя. Ишгузы (Скифы царские) - аз-киши (народ в Сев.Кавказе) – ашкенази (евреи). Роль Хазарии – как спасительницу еврейства приняла впоследствии Российская империя, тоже погубленная ими. И в СССР и в Московском царстве, как и некогда в Хазарии передовую роль играет интеллектуальная еврейское меньшинство, все это запутано мистикой и тайной. Есть источники, свидетельствующие о массовом переселении евреев гонимых в Византии в Хазарскую империю (?). Но незачем им было переселяться в кочевую среду, они скорее нашли приют в богатых причерноморских городах и попали под господство готов (отсюда идиш) и могли ассимилировать остатки аборигенного населения (ашкуза). О саксинах потом как-нибудь. В восточных источниках много внимания уделяется и соседям хазар. Из них, для нас примечательны сакалаба и буртасы. Сакалаба советские авторы читали как славяне, но татарские авторы в Инете так рьяно отстаивают их тюркоязычность, что я чуть было, не поверил им. Особенно им нравится то, что сакалаба доили кобылиц и пили кумыс, это факт видимо свительствующий о скифском происхождении восточного славянства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Edo Опубликовано 15 апреля, 2005 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2005 А какже караими которие исповедует юдаизм и образует секту караитов, и разговаривают на тюркском языке. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Crimean Karaims are people of Turk(ic) descent who have adopted Karaism. This movement could be described as a return to the roots or sola scriptura. Although the Karaite reformation never became a mass movement, an ethnic mixture of Alans, Cumans and a number of Turkic Kipchak tribes in Crimea and northern steppes of Black Sea, as well as the ruling junta of Khazaria (not all the Khazars) converted to Karaism. These people became known as Karaims, thus combining the religious denomination with ethnonym. The following pages are about the native people of Crimea, their ancestors, the Khazars, and the areas they settled. Khazars and Karaims Prince Bulan, the ruling Khagan of the Turkish Khazar Empire (not the whole Khazar population) was converted to Karaism by Isaac Sangari, whose grave is in the Karaim cemetery, Balti timez, in Josophate valley of Chufut-Kale (Qirq Yer) in Bakhchisarai, Crimea. Religion has played an important part in forming the Karaim people. In the 8th century, Karaism was initiated by Anan ben David in Mesopotamia. From the 8th to the 10th centuries, the Karaims were subjected to the rule of Khazar Kagan. It is recorded in the 13th century that the Karaim congregation practised in Solkhat, the capital city of the Crimean Tatars. Karaism is Mosaism, an independent, non sectarian, monotheistic religion of Abraham. Anan Ben David, the founder of the actual Karaite religion, preached about a return to the written word of the Old Testament. He refused to recognize the Talmudic thought. This religion is distinct from Rabbinical Judaism. There is another supposition that the conversion of local inhabitants of Crimea to Karaism occurred not in Khazar times, but later, during or after the Mongol rule, under the influence of the newcomers from Byzantium. This could explain the Turkish language of the local Karaites, their Tatar appearance and way of life, and the political independence of the Karaites of Chufut-Kale. However, the genetic studies, point to their Khazar origin. Today Turkic Karaims are nearly all from Crimea. Over the years, they moved and settled in Lithuania, Poland, other parts of Ukraine, Russia, Turkey, Israel, France, and the United States. It is assumed that the number of Karaims in the world is less than 5,000 today. трудновато всего перевести вот линк: Домашная страница караимов (на английском) ----------------------------------------------------------------------------------------------- Там утверждаетсья что в Хазарии (главный клан) исповедали не юдаизм а караимизм которий не признаёт Талмуд; а от хазаров произошли не ашкеназы они же евреи а караимы, что потверждаетсья генетическими иследованиями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 23 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2005 Отходим от темы хазарских евреев. Хазарская культура - если ее понимать как культуру еврейскую, - действительно куда-то ушла, не оставив и следа. Если же ее понимать как совокупность культур Восточной Европы (Степи и Кавказа) то все на месте. ПОд воду ушло не многое; то, что в 1330-х гг. уже было под Каспием, сейчас на поверхности и исследуется. Ну нет хазар-евреев, есть разные культуры, а еврейской нет! Или не хочется её замечать? Письменных документов больше чем по многим другим прикаспийским и приволжским народам, например, по булгарам. Рекомендую почитать книгу Голба и Прицака, сейчас она вышла уже и по-русски. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 3 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2006 "могущественный народ хазар? ; хазарских иудеев"Так кто именно интересует: хазарские иудеи или народ хазар? Разница колосальная. О последних надо весьма поскромнее: не народ хазар, а род хазар. Так как это всего лишь род, и то самый малый из тюрков В.Европы. Самый большой и могучий был род булгар, создавший Magnum Bulgaria - государство Хана Кубрата. Вот кто был могучий! Государство распалось из-за внутренних распрей и натиска авар, создавших Аварский Каганат. И лишь после разгрома авар в Европе и на славянских землях, на Поволжье власть переходит к хазарам. Да и то заврались про них шибко. Действительный подъем их власти обеспечила помощь византийских императоров. А иудеев среди хазар было совсем немного - не более четырех тысяч. Но это была только верхушка. Поростолюдины не имели к этому никакого отношения. Так что народ евреем не стал, а следовательно жил среди себе подобных и разделил общую историческую судьбу. Всем привет! Многие авторы смешивают понятия "еврей" и "иудей". Этого делать не следует. Для меня странна фраза: "народ евреем не стал, а следовательно жил среди себе подобных и разделил общую историческую судьбу." Может быть здесь автор хотел сказать, что большинство народа не приняло "иудейскую веру раввинистического толка"? Тогда я согласен!! Это раз. 2. А как вы думаете, народ определяется по генетическому набору? По особой расе? Если монголоид, значит тюрк или турок, или тюркют? Нет, принадлежность к народу определяется: во-первых по языку; 2) по религиозным и фольклорным обычаям - чтобы праздники были общие; 3) но ещё - по ШЕРТИ (не по шерсти, а по Присяге флагу и ГоСударю). 3. А что сохранилось? Сохранились Имена, сохранились титулы ещё тех ранних хазар, когда ещё в хазарии иудеями и "не пахло". Так вот их имена, как и слова ХАЗАР, АВАР, САВИР, БУЛГАР, АЛАН... - ИВРИТСКОГО (ДРЕВНЕИЗРАИЛЬСКОГО) происхождения: "Михаил Сириец называет союзника Ираклия "хакан хазар". Но другие, более ранние источники предводителя хазар так не именуют. Согласно Мовсесу Каланкатваци, он назывался Джебу хакан, войсками же в Закавказье командовал племянник последнего Шат [191]. У албанского историка два титула (джебу-ябгу и шад) превратились в личные имена. О значении этих титулов пойдет речь в следующей главе. Здесь же стоит разобраться, кто такие были Джебу хакан и Шат. ХАКАН – это КАГАН- КОЭН - כהן /"ЗАНИМАЕТ ДОЛЖНОСТЬ" ШАД – от арамейско-ассирийского – שדו/Шаду – вышестоящий; Ябгу – видимо от ъвритского יבוא/йабу – "ввоз" + הו/hu = "Тот, кто передаёт ("ввозит") волю бога" Вторым лицом после хакана называет стратега хазар Зиевила {Феофан [202]}. С Зиевилом действовал и его старший сын [203]}, очевидно идентичный Шату Каланкатваци. Объяснений имени Зиевил много [204]}, но, вероятно, это искажение того же титула "джебу" ("ябгу") [205]}. Зиевил – זההבעל/зеебаъл – "тождественный Баълу" в правление хакана Тун-шеху (618-630 гг.) Тун – возможно от תנין/Танин – "дракон" Шеху – שחוי/шахуи – склоненный ниц. Тун-шеху – склоненный в поклоне перед драконом, кланяющийся дракону, Кубрат - קבע רתע /куба рата - "Бог соберёт"." Вы ищете какие-то "иудейские" артефакты - меноры, звезды Давида, надписи на могилах? Вы их вряд ли найдёте! Почему? Да потому, что и хазары, и чуваши, и булгары, и мордва, и сакалаба (שקה להבה /Шака леава - "Разожженые богом Шкаем" (Sky)) - это израильтяне, которые слились с местными племенами. По религии они были теми самыми "язычниками", которых громит и Иеримия, и Илия. Но эта религия поклонения Перуну- Перьону (Оплодотворителю) не была разгромлена. Она вошла в быт, в плоть, в кровь, в мозг русского народа в виде Великого Священного Русского языка. Хазары же никуда не исчезли - они стали просто современными "русскими", РОССИЯНАМИ! Далее нас ждут ещё более потрясающие открытия. Только немного терпения. Прошу не стирать и не банить этот постиль, если вы хотите узнать дальше. Боишься – не делай, Делаешь – не бойся, Не делаешь – умрёшь. (Чингис-хан) Лучше всех сказал Великий Хан Менгу в 1263 году: «Все люди оБожают одного и того же Бога, и всякому свобода оБожать его как угодно. Благодеяния же Божии, равно на всех изливаемые, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других». А вы как думаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 4 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 А имя Адам это еврейское или тюрскское слово? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 4 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2006 По религии они были теми самыми "язычниками", которых громит и Иеримия, и Илия. Но эта религия поклонения Перуну- Перьону (Оплодотворителю) не была разгромлена. Она вошла в быт, в плоть, в кровь, в мозг русского народа в виде Великого Священного Русского языка. какая связь с Перуном? ХАЗАР, АВАР, САВИР, БУЛГАР, АЛАН... - ИВРИТСКОГО (ДРЕВНЕИЗРАИЛЬСКОГО) происхождения безосновательно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kazarin Опубликовано 3 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2006 Новая книга If you would like to pre-order the 2nd edition of my book "The Jews of Khazaria", it's available for purchase now from many online retailers. The ISBN is 074254981X. It is expected to ship out by the end of October 2006. If you're in the USA, one good option is to order directly from the publisher's website Rowmanlittlefield.com, where you'll get a 15% discount. Their price is $33.96 plus shipping. The link is: http://www.rowmanlittlefield.com/Catalog/S...data=0742549828 If you have an Amazon.com account and find it more convenient, you can order from them for $39.95 plus shipping using this link: http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/074...hekhazariainfoc If you're in Canada, Amazon.ca sells the book here: http://www.amazon.ca/exec/obidos/ASIN/074254981X/ If you're in the UK, Amazon.co.uk sells the book here: http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/0...X/discostyle-21 If you're in Germany, Amazon.de sells the book here: http://www.amazon.de/exec/obidos/ASIN/074254981X/ If the link you want to use didn't display correctly in your email reader or in Yahoo Groups, or if you live in a country other than the ones listed, such as France, you can find all these links that you can click on directly as well as more purchasing options in the upper table of bookstores at http://www.khazaria.com/brook.html You can probably also place an advance order with your favorite local bookstore, if you so desire. All you need to do is give them the ISBN 074254981X. Since the 1st edition is outdated and inadequate at this point, the 2nd edition will be essential reading for anyone interested in the Khazars. The 2nd edition explores many exciting new discoveries about the Khazars' religious life, economy, military, government, and culture. It builds upon new studies of the Khazars, evaluating and incorporating recent theories, along with new documentary and archaeological findings. The 1st edition of "The Jews of Khazaria", published in 1999 by Jason Aronson Inc., reflected the state of research of the Khazars as of late 1997 and early 1998. In the subsequent years, the amount of new publications, events, and discoveries in the field of Khazar research has been extraordinary, including (1) the first international Khazar studies colloquium held in 1999 which was followed up by several more conferences in 2002 and beyond, (2) the release of Ehud Yaari's television documentary about Khazars on videocassette, (3) a new bestselling novel about the Khazars by Marek Halter, (4) an amazing Khazar coin discovery from Sweden, (5) increased availability of Russian and Ukrainian archaeological reports and books in the West, (6) new digs at Khazar fortresses and burial grounds, (7) further analysis of the Khazar economy including its native industries and trading relations, (8) the establishment of my periodic newsletter of Khazar studies which currently has over a thousand subscribers and contributions from experts around the world, (9) institutes and journals for Khazar studies have been established in Russia, and (10) many other noteworthy happenings, which you have also read about in past issues of the newsletter. As many of you know, I conducted 7 more years of research following the publication of the 1st edition, and processed my handwritten and typed notes for the 2 years from early 2004 to early 2006. I completely revamped the text, making changes on almost every page and totally rewriting a great many paragraphs and sections. I also financed a small-scale genetic study on an Israelite group that hadn't been previously studied. The textual changes that the new developments in the field required were not superficial but rather touched on fundamental issues, among which are: * The timing of the Khazars' conversion to Judaism * The coinage of the Khazars (and how it relates to the item above) * More countries and regions where Khazars settled after Khazaria fell (e.g., Constantinople and Pera in the Byzantine Empire) * Who the descendants of the Khazars may be * The migration of Central European Jews to Eastern Europe and their mingling with other Jews, as known now from onomastic analysis of given-names and surnames * Important genetic data from 2000-2003 which use new technologies to answer questions about Jewish ancestral components and relationships to other ethnic groups * How the genetic data on Levites relates to competing interpretations of the Kievan Letter * The influence of the Khazars on Kievan Rus' (e.g., Thomas Noonan's analysis) * Evidence for Christian religious expression in the Crimea * More specifics about Turkic Shamanism and Tengrism that came to my attention * A new source further connecting the Gog & Magog/Caspian Gates/Red Jews legend to Turkic Khazars * The wealth and splendor of Turkic civilization (e.g., of Gokturk rulers) * A better understanding of the Khazar military through newly-discovered weaponry The book has many new features and new sections. Here are some examples: It has new, professional maps of Khazaria and the Crimea. It incorporates the list of native Khazarian names into an appendix. It adds a section on the origins of Georgian Jews. Appendix D (formerly Chapter 10) describes the Abayudaya Jewish community of Uganda. And the new genetics section within Chapter 10 (formerly Chapter 11) attempts to describe the results of all genetic studies pertaining to Ashkenazic Jewish haplotypes and diseases. Did you know that... ...there are a number of Ashkenazic surnames among the Krymchaks of the Crimea, indicating that some of them are descended from Ashkenazim? ...some researchers think the game of chess first came to Europe by way of Khazaria? ...the Khazar-minted coins barely got any circulation in Khazaria itself, being quickly swept up by Viking merchants up north? ...that Prince Vladimir's quest for a new religion is also documented in sources other than the Russian Primary Chronicle alone? ...that the reports of "pogroms" against Jews in Kievan Rus were all based on misinterpretations of texts and outright inventions? ...that we have the actual names of many Slavic-speaking Jews of medieval eastern Europe? ...two Muslim Khazars living in the Middle East participated in the assassination of Abbasid Caliph al-Mutawakkil? These and many other interesting facts will be explained in the new book. So don't miss out, my friends. Be sure to order a copy of the book, and after you've read it please send me your thoughts, write reviews, recommend it to your friends, and make sure your local public library purchases a copy to put on its shelf. I haven't forgotten about the newsletter. I'll try to get something together around August. One thing to be reported on is the recent death of Omeljan Pritsak, the co-author of "Khazarian Hebrew Documents of the Tenth Century". There are also some new publications to mention. Kevin Brook ------------------------ Yahoo! Groups Sponsor --------------------~--> Check out the new improvements in Yahoo! Groups email. http://us.click.yahoo.com/6pRQfA/fOaOAA/yQLSAA/sK9olB/TM --------------------------------------------------------------------~-> You chose to swbskrybe to Khazaria.com's opptt-in nieuws service, KHAZARIA-ANNOUNCE. This is an internationally-distributed nieuwsletter of Khazar studies that began in 1997. To un-swbskrybe from the nieuwsletter, or to chaunge the e-mail address you ryceive these bulletins at, please write to Kevin Brook at: kbrook@khazaria.com, or follow the instructions at http://groups.yahoo.com/group/khazaria-announce/ Copyright policy: It is prohibited to redistribute this newsletter to a public forum on the Internet without my explicit permission. You may, however, freely send it via private correspondence to your friends and colleagues and/or to print it out to send to postal recipients. Most newsletter contents discuss new discoveries, expeditions, theories, lectures, articles, academic journals, books, conference proceedings, museum exhibitions, etc. in a non-profit review and announcement context. Khazaria.com does not usually profit from the mention of new books published outside of the Americas and western Europe, but since occasionally I do earn money from advertising English-language and Spanish-language books about Khazars, including but not limited to my book "The Jews of Khazaria", I hereby inform you that you can contact me at: Kevin Brook, 57 North Street, Suite 315, Danbury, CT 06810-5628. To submit a news bulletin for possible inclusion in a future issue, please write to: kbrook@khazaria.com Yahoo! Groups Links <*> To visit your group on the web, go to: http://groups.yahoo.com/group/khazaria-announce/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 18 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2007 http://newsem40.com/forum/viewtopic.php?t=...51370f9e940f35b Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться