Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. У нас кстати оповещения о смерти кого-то делают как раз в темное время суток или если есть вариант то в пасмурную погоду.Новость типа должна соответствовать антуражу.В солнечный яркий день категорически нельзя
  3. И нужно не одного автора читать, а первоисточники. К примеру Маджму ат таварих и остальное
  4. Вам разжевать и все в рот положить. Если вы его не читали, то это ваши проблемы а не мои.
  5. Интересовался и не раз был в сахаязычной среде, поэтому, в отличие от ув. Тимура Козырева, представление имею. Я считаю, что калмыцкий язык (здесь в смысле джунгаров) не мог повлиять на казахский язык. Совместные браки были редкостью, а общих жизненных контактов, общей бытовой языковой среды, не было. Единственно на что очевидно повлиял калмыцкий язык, так это на топонимику чуть ли не половины Казахстана как результат длительного здесь обитания. Не могу сказать да или нет. Но заметил, что монгольские языки в отличие от казахского очевидно укорачивают слова словно боясь сингармонизма гласных: улус - улс, саба - сав, нагашы - нагац, куда - худ, бажа - баж, ага - ах, бөле - бүл, жиен - зээ, әже - ээж, баксы - багш, борша - борц, талкан - талх, кара - хар, балта - балт, мәнгі - мөнх, тағы - тахъ, бука - бух, бура - буур, бака - бах, алма - алим (это, кстати, и про Алмату)), орда - орд, сары - шар, бөрік - бүрх, имена: Жошы - Зүч, Джебе - Зэв, Бату - Бат, Болат - Болд и т.д. и т.п.
  6. Я уже писал вам, что Барданес в 1770 году сперва побывал в калмыцких владениях, откуда в 1771 году двинулся в северо-западный Казахстан и дальше к Оренбургу и Троицку, затем еще дальше к вашему Абатску. ) Установить о каком конкретно регионе он дал описания про еду не сможет ни один исследователь, а тем более мы с вами. Поэтому всем Алдарам-Косе не надо ничего додумывать тексты, где нет конкретных локаций.
  7. Если не ошибаюсь, то по древним тюркским легендам и преданиям в разное время и разные группы почитали волка, собаку, ворона, марала, быка, кабана, дракона, филина. Про беркута не встречал.
  8. У нас тоже так, после заката солнца или ближе к этому нельзя - стричь ногти, волосы, выносить мусор, посещать зират, говорить соболезнование, спать в сумерках (бей уақытта) и т.д.
  9. Сегодня
  10. @asan-kaygy У Бейсембиева в отличии от вас нету academi аккаунта, где собраны его труды. Поэтому жду ссылку на конкретный труд
  11. Что разбирать? Ваш мозг полностью искажает услышанное и мне приписывает то чего я не говорил. Вы не читаете по этой теме много чего и даже слушаете все с искажением. Зачем мне тратить время на разборы с тем, кто все искажает.
  12. А вы почитайте первоисточники, Т.К. Бейсембиева и д., может будете в курсе после этого
  13. @Momyn Ага. А Джалаиры прилетели из космоса,мне прадед рассказывал.
  14. Это только маленькие балашки могут думать, что кочевые племена бегали по маленькому кругу на привязи, а взрослые передают рассказы про давние времена, а Кокандское ханство это вчерашний день и даже будучи бала я внимательно слушал что нагашы кыпчаки пришли оттуда. Мои туп-нагашы в 8 колене племя Тама пришли в Сарысу из Казани, с ногайской стороны пришли Бестереки.
  15. Не в одном видео вы говорили про кулан кыпчаков и не помню чтобы в таком контексте , давайте все эти подборки со своих видео , разберем.
  16. Может поэтому калмыки и монголы когда поют казахские песни, как будто без акцента.
  17. Вчера
  18. Ну определенная фонетическая схожесть калмыцкого и казахского все же есть. Я заметил что калмыки как и мы казахи "проглатывают" гласные. Казахские Ы, І, Ү, Ұ очень краткие по сравнению с их эквивалентами в узбекском, татарском, туркменском или турецком. Может это не прямо влияние калмыцкого, а какого-то другого монгольского, но в целом монголы произносят гласные очень кратко как мы.
  19. Когда вы успели выучить якутский?
  20. У кыргызов тоже есть такое суеверие.Еще есть суеверие,что после наступления вечера нельзя стричь ногти
  21. Описание конечно кринж.Видно человек не особо глубоко изучал тему.А вот реконструкция интересная,правда я сомневаюсь что при такой огромной высоте переносицы будут такие монголоидные глаза.Даже у моей сестры у которой переносица меньше чем у него(но все еще высокое) глаза на 95%европеоидные
  22. @asan-kaygy А эти чудесные путешествия племен где нибудь задокументировано? Или как обычно это следует из фольклора?
  23. Вы чем слушаете? Где я говорил что "ферганскими кыпчаками были только куланы из казахских кыпчаков" Я говорил про ульмесов и куланов, которые жили на Иртыше потом ушли в Фергану и потом только куланы из них обратно вернулись. Бред генерируете и мне его приписываете
  24. Алматы не джунгарский топоним. Монеты 13 века были с Алмату.
  25. я к тому , если брать из представителей фауны, к нам больше подходит беркут , если считаете собаку более подходящим ,,тотемом,, для нас , тогда ок
  26. Он как раз таки был в Абацком остроге , туда казахи среднего жуза приезжали для меновой торговли
  27. Национальный музей Финляндии Хельсинки 1909 год Шаман Очир
  28. Ислам затронули вы, что в нем собака считается нечистым животным намекая, что в отличие от собаки особо почитается кошка. )
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...