Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Наверное слышали ахалкетинская породу лошадей , или она тоже казахская ? Как и тазы ))) которые более 2000лет назад водились , ещё до прихода предков казахов
  3. Символ не обязательно должен быть несъедобным. )) Чем больше пользы извлекалось, тем почетнее было животное. Сколько из этих пунктов есть у туркменов? Думаю даже меньше, чем у монголов. Только охотники. Если у других народов в охоте участвовала "двойка" (охотник, собака) или максимум "тройка"(в разных вариациях), то у казахов и кыргызов почти всегда "четверка" (охотник, лошадь, собака, ловчая птица). Не только тазы, а всё нам досталось от далеких предков. Неправда ли собака кок тюрков очень похожа на нашу тазы?
  4. Сегодня
  5. Для этого нужно отказаться от конины , чтоб лошадь стало нац.символом А собакой все охотились ? И потом тазы породу наши предки вывели ? Тазы более 2000лет
  6. Потому что если, например, смотреть из СУАР КНР, то по ту сторону (современных) кыргызов будет Ташкент, а если смотреть из Казахстана, то по ту сторону кыргызов будет Таджикистан. Ну и так далее. Я в этом смысле спросил у вас чтобы определиться с взаимным расположением земель средневековых кыргызов и лесных племен. Потому что это кардинально меняет дело.
  7. Слова Барданеса "живущие поближе к пределам российским" можно понять на тот период (1771 год, Троицк) как северо-западный Казахстан, разве нет? Повторяю, истину мы здесь не найдем, причину я указал выше. По моему, у вас, Думан, пошел уже бессмысленный спор ради спора (флейм). Так что давайте другие источники кроме Х. Барданеса, если конечно они у вас есть.
  8. Казах в прошлом практически не слезал с лошади, можно сказать спешивался только для сна и приема пищи. Можно ли сказать так о туркменах? У казахов были не только ловчие беркуты, но и соколы, ястребы. К тому же это было занятием не всего народа, а только отдельных охотников.
  9. Как вы думаете, с какой ориентировочной точки писал летописец "по ту сторону киргизов"?
  10. Да, от центра Минусинской котловину до Горного Алтая 30 дней пути, или около 800-900 км. Горный Алтай была в составе государства енисейских кыргызов. По этому он написал: "...Их также называют лесным племенем, потому что они обитают по лесам в пределах страны киргизов и кэм-кэмджиутов..."
  11. Он же пишет кто граничит с русскими , те добавляют крупы
  12. Лошадь больше думаю туркменам подходит , беркутчи казашка с Монголии одно время мир покорила
  13. Прямых указаний у него нет, но по имеющимся скудным фактам можно лишь предположить, что речь он вел про Младший джуз, например, сходство с описаниями Гавердовского, обоснования выше. Повторяю, это лишь предположение, достоверных доказательств нет. И вообще "джуз" понятие растяжимое чтобы оперировать им в таких вопросах, потому что в Среднем джузе, протянувшимся от Шымкента до Сибири нравы, порядки и быт были разные.
  14. Почему именно беркут? Почему не сокол, не лошадь?
  15. Еще заметил, что калмыцкий укорачивает слова еще больше чем халха-монгольский и тем более бурятский языки, например: Халх: дөрөв/дөрвөн, гурав/гурван Калм: дөрвн, һурвн
  16. Говорим о нац.символе , беркут , охота с беркутом , больше подходит к нам как нац.символ , как достояние , если вы себя тюрком считаете не казахом , тогда ок
  17. В эпосе слово «ойрот» употребляется как синоним слова «кыргыз». Южные алтайцы тоже называют себя ойратами; джунгары тоже ойраты «Өрттыр» — это ведь ойраты? И у фуюйских (а фактически енисейских) кыргызов тоже «ойрот» — синоним слова «кыргыз»." https://ru.wikipedia.org/wiki/Тумуская_катастрофа - Поход Манаса на Пекин
  18. @asan-kaygy Ну ладно. Буду воспринимать, что это не доказанный бред.
  19. Вот еще у Рашид ад-Дина: "... У этих племен [урасут, теленгут и куштеми] страна была расположена по ту сторону киргизов, [на расстоянии] около одного месяца пути".
  20. Исполнив казахскую песню Үкілі Ыбырая "Қара торғай": певица лидирует в 7-м туре: с общим количеством баллов 816:
  21. Рашид ад-Дин написал накануне возвышение монголов про Алтай и алтайских племён, цитирую: "Племена урасут, теленгут и куштеми. Эти племена подобны монголам: известно, что они хорошо знают монгольские лекарства и хорошо лечат монгольскими [способами]. Их также называют лесным племенем, потому что они обитают по лесам в пределах страны киргизов и кэм-кэмджиутов..." Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т. I. Кн. 1. М.-Л., 1952. То есть, Горный Алтай в начале 13 века была в составе государстве Енисейских кыргызов. Через 400 лет Аштарханидский историк Махмуд ибн Вали лично посетил Моголистанских кыргызов, и нашел там Алтайских племен 13 в. цитирую: Махмуда-ибн-Вали, имея в виду теленгутов, кис(и)тим и урасутов, он писал: "Хотя туман по внешнему облику походит на монголов, но (они) нe происходят из этого народа; их называют лесным племенем... Некоторые из (их) уругов ранее подчинялись Чингиз-хану. Ныне они входят в киргизский эль". Махмуд ибн-Вали, Бахр-уль-Асрар. Фотокопия рукописи ЛО MB ЛЯ, РВ-82. л. 4-6 (по переводу Н. Н. Туманович). А про самих кыргызов написал так: "Река Кыргыз находится на территории Моголистана[Кыргызстан], вблизи жилищ племени (кыргыз)... Хиргиз из областей тюрков и проживает там племя, которое называет себя хиргиз. По-видимому, хиргиз от частого употребления стал кыргызом... Повседневным средством их (кыргызов) существования как в еде, так и в одежде, являются лошади, овцы, особенно конина и конское молоко, называемое "кумыс", /также/ шерсть и кожа этих животных...". Махмуда ибн Вали "Бахр ал-асрар фи манакиб ал-ахйар".1632 г. Теленгити потомки телеских племен, нынешние время составляет частью алтайцов. Урасуту,тюркские племя,но по мнению монгольских ученых монгольская племя.Нынешние время есть гидротопоним Урсул,протекает по территории Онгудайского и Усть-Канского районов Республики Алтай, левобережный приток Катуни. Куштеми нынешние алтайские ач кыштымы. То есть, до сих пор они сохранились в составе нынешних алтайцев. Среди кыргызов встречаются теленгити без монгольского добавление: теленгит>толенг>толок, крупная племя Иссык-кульских кыргызов. С.Абрамзон кыргызких азыков связывает с алтайскими теленгитами и ач кыштымами: "Племя азык может быть сопоставлено также с алтайской группой «торт-ас», входящей в состав современных теленгутов и ач-кыштымов, потому что и представители киргизского племени азык (или асык) называют себя «четырехтамговыми» (тёрт тамгалуу азык) по числу подразделений: козугуна, байкючюк, бычман и берю". А кипчаки-канглы жили на севере Восточного Туркестана, ближе реки Иртыша. Были южными соседями кыргызов. Часть вошли в этногенез нынешних кыргызов, называется кыргыз-кыпчак. А. Мокеев их связывает с кыпчаками Каркара.
  22. У нас кстати оповещения о смерти кого-то делают как раз в темное время суток или если есть вариант то в пасмурную погоду.Новость типа должна соответствовать антуражу.В солнечный яркий день категорически нельзя
  23. И нужно не одного автора читать, а первоисточники. К примеру Маджму ат таварих и остальное
  24. Вам разжевать и все в рот положить. Если вы его не читали, то это ваши проблемы а не мои.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...