Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной
29.2001
283. "Гүлшан әл-мүлк" // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Ә.Нысанбаев. 3 том. Герб – Жобалау. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2001. 90-б.
284. Еңке төре // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Ә.Нысанбаев. 3 том. Герб – Жобалау. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2001. 382-б.
285. Жиренше сұлтан // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Ә.Нысанбаев. 3 том. Герб – Жобалау. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2001. 689-б.
286. Орта ғасырлардағы Қазақстан тарихы (V–XVII вв.): Орта мектептің 7–8 сыныптарына арналған оқулық. Аударған Ә.Орынбаева. 3-ші басылым. Алматы: Мектеп, 2001. 159-б. (К.М. Байпақов, Б.Е. Көмековпен бірлесе жазған).
287. История Казахстана в средние века (V–XVII вв.): Учебник для 7–8 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения 3-е изд. Алматы: Мектеп, 2001. 175 с. (Совместно с К.М. Байпаковым и Б.Е. Кумековым).
288. Орхоно-енисейская письменность и некоторые методологические аспекты изучения истории тюркских народов // Древнетюркская цивилизация: памятники письменности. Материалы международной научно-теоретической конференции, посвященной 10-летию независимости Республики Казахстан. Алматы: НИЦ "Ғылым", 2001. С. 95–104. (Совместно с З.Кинаятулы, М.К. Козыбаевым).
16 октября 2009 Автор: admin Просмотров: 138870
Другие статьи из этой рубрики
Игры во все времена имели огромное общественное значение. Возникновение их относится к далекой древности и в своем развитии они прошли ряд последовательно сменявшихся форм, соответствовавших общественным отношениям и хозяйственной деятельности народа. Игры и развлечения выполняли всегда общественные функции: воспитательные, военно-спортивные, ритуальные, зрелищно-эстетические, коммуникативные и др.[1] Часть игр и развлечений несли у казахов Южного Алтая ритуальные и обрядовые функции, входящих в систему поминально-погребальных и свадебных обрядов. Многие из них впоследствии утратили свою первоначальную суть, развиваясь и перерождаясь. Примером может служить аламан байга, кокпар, сайыс, аударыспак [2].
Начиная с XI в. обширная территория от Днестра и северных берегов Черного моря до Иртыша и озера Балхаш носила название Дешт-и Кипчак. Западный Дешт-и Кипчак простирался с востока на запад от Яика до Днестра, а с юга на север – от Черного и Каспийского морей до г. Укека. Восточный Дешт-и Кипчак занимал земли от Иртыша до Яика и от озера Балхаш и низовьев Сырдарьи до Тобола. В XIII в. Дешт-и Кипчак вошел в состав улуса Джучи (Золотая Орда), основная масса населения которого состояла из тюркских и монгольских кочевых родов и племен.
В советской и, в частности, казахстанской историографии деятельность Джаганши Досмухамедова (Джанши, Жахинши Дос-Мухамедова) и других руководителей казахского автономистского движения Алаш начала XX в., как известно, долгое время оценивалась однозначно отрицательно (1). Однако с конца 80-х гг. прошлого столетия был открыт доступ к ранее закрытым архивным источникам, активизировалась исследовательская деятельность историков и публицистов. В итоге стали появляться работы, которые проливают новый свет на политическую биографию и судьбу таких ярких представителей казахской интеллигенции начала XX в., как Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Джаганша и Халел Досмухамедовы, Мухамеджан Тынышпаев, Мустафа Чокаев и другие (2).
В Бухаре в XVIII в. создается ряд исторических сочинений, имеющих большую ценность для изучения истории Бухарского ханства [1, 41]. Одним из таких источников является труд Мухаммада Вафа Карминаги "Тухфат ал-хани" ("Ханский подарок"). Сочинение известно также под названием "Тарих-и Рахим-хан" ("История Рахим-хана").
|