Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной
11.1979
82. Институт истории, археологии и этнографии им. Ч.Ч. Валиханова АН КазССР в 1978 году // Известия Академии наук Казахской ССР. Серия общественных наук. 1979. № 1. С. 79–80.
83. Последствия завоевания // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 137–146.
84. Могулистан // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 154–163.
85. Нашествие войск Тимура на территорию Ак-Орды и Могулистана // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 163–176.
86. Государственно-административное устройство Ак-Орды, Могулистана, ханства Абулхайра // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 187–193.
87. Процесс хозяйственного возрождения // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 194–200.
88. Развитие феодальных отношений // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 216–230.
89. Исторические предпосылки образования казахской народности // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 239–248. (Совместно с Г.Ф. Дахшлейгером, Б.Е. Кумековым, А.Х. Маргуланом).
90. Образование казахской народности // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 251–255. (Совместно с Г.Ф. Дахшлейгером, Б.Е. Кумековым, А.Х. Маргуланом).
91. Возникновение и упрочение Казахского ханства // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 255–263.
92. Возвышение ханства // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 264–273. (Совместно с Т.И. Султановым).
93. Казахское ханство во второй половине XVI века // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 273–282. (Текст о Сибирском ханстве Кучума написан Н.Н. Мингуловым. С. 280–282).
94. Города и поселения // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 303–322. (Совместно с К.М. Байпаковым. Текст о денежном обращении написан Р.З. Бурнашевой и В.Н. Настичем. С. 320–322).
95. Патриархально-феодальные отношения // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. С. 322–334. (Совместно с Г.Ф. Дахшлейгером, Т.И. Султановым).
96. [Карта:] Казахстан в XIV – первой половине XV в. // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. Вклейка.
97. [Карта:] Казахстан во второй половине XV–XVII в. // История Казахской ССР. С древнейших времен до наших дней. В 5-ти томах. [Гл. ред. колл.:… А.Н. Нусупбеков (гл. ред.) и др.]. Т. 2. Развитие феодальных отношений. Образование казахской народности и Казахского ханства. Алма-Ата: Наука, 1979. Вклейка.
98. Юго-Восточный Казахстан в середине ХІV – начале ХVІ веков (вопросы политической и социально-экономической истории). Автореферат диссертации (к защите представляется монография "Юго-Восточный Казахстан в середине ХІV – начале ХVІ веков, издательство "Наука" Казахской ССР, Алма-Ата, 1977; 15,4 уч.-изд. л.) на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Алма-Ата, 1979. 30 с.
16 октября 2009 Автор: admin Просмотров: 132473
Другие статьи из этой рубрики
В последнее время вопрос возвращения прежнего названия города Алма-Ата на Алматы, привлек большое внимание ученых и представителей общественности. Было написано много работ, были высказаны самые различные точки зрения по этой проблематике. В данной работе мы решили дать нашу точку зрения на некоторые вопросы, имеющие отношение к проблематике топонима Алматы и вокруг нее. Это, прежде всего, наша рецензия на недавно вышедший сборник, посвященный Алматы ("Письменные источники по истории и культуре Алматы (VIII-начало XXв.)")(статья N1), а также новое толкование прочтения арабской надписи на Чагатайской монете XIII века (статья N2) и некоторые размышления вокруг прежнего названия города - Алма-Ата (статья N3).
Исследователь, работающий с источниками позднесредневекового времени, не может не заметить различные подходы в освещении истории Центральной Азии, обусловленные не только разной информированностью создававших хроники авторов, существовавшими традициями и стереотипами освещения тем, но и преднамеренными искажениями и умолчаниями тех или иных событий. Имеются и генеалогические искажения, имеющие также определенную политическую подоплеку.
Характеризуя вкратце политические интересы династий, во славу которых создавались многие восточные хроники, отмечу, в частности, что наиболее тенденциозно подавалась история взаимоотношений с казахами и их политическими предшественниками в тимуридской и шейбанидской историографиях, чему есть определенные причины и исторические мотивы.
В Бухаре в XVIII в. создается ряд исторических сочинений, имеющих большую ценность для изучения истории Бухарского ханства [1, 41]. Одним из таких источников является труд Мухаммада Вафа Карминаги "Тухфат ал-хани" ("Ханский подарок"). Сочинение известно также под названием "Тарих-и Рахим-хан" ("История Рахим-хана").
В качестве одного из направлений исследований, разрабатываемых отечественной этнографической наукой, выдвигается изучение специфики этнического развития групп некоренного населения, проживающих за пределами основной территории расселения этноса, в инонациональном окружении. Объектом настоящего исследования является одна из таких локальных групп казахов, проживающих за пределами основной территории расселения своего этноса на Южном Алтае.
Казак — тюркское слово. Его исходная форма именно такая: два увулярных к' начальный и конечный, — к' а з а к'. Со времени выхода известной книги А. Левшина о казахах (1832) в трудах некоторых ученых распространено утверждение о том, что в "Шах-наме" великого персидского поэта Фирдоуси (рубеж X—XI столетий), в разделе о Рустаме якобы говорится о казахах и ханах казахских. Однако cодержание бессмертного творения хорошо известно ориенталистам, и там нет ни слова о слове "казак". Как показали многолетние исследования ведущего востоковеда Республики Казахстан Б. Е. Кумекова, нет упоминания термина "казак" и в сочинениях ранних арабских авторов. В мусульманских письменных источниках мы встречаем его в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года и изданном М. Хоутсмом в Лейдене в 1894-м, со значением "бездомный", "бесприютный", "скиталец", "изгнанник".
|